Пресс-служба Счетного комитета, 25 декабря
25 декабря текущего года состоялось очередное заседание Счетного комитета. На заседании Счетного комитета рассмотрены два вопроса:
Итоги контроля полноты и своевременности поступлений в республиканский бюджет, использования бюджетных средств, выделенных Алматинской области. Отмечены нарушения требований законодательства при использовании государственными учреждениями и организациями Алматинской области средств республиканского бюджета, а также необеспечение полноты и своевременности поступлений налоговых и неналоговых платежей в бюджет. При планировании доходной части бюджета области нормы Методики прогнозирования поступлений бюджета не соблюдаются. Прогнозные показатели поступлений налогов в 2013-2014 годах сформированы без учета социально-экономического развития области, в результате чего оказались заниженными более чем на 20 млрд. тенге. Средства республиканского бюджета, выделяемые на социально-экономическое развитие области в виде трансфертов, местными исполнительными органами используются недостаточно эффективно. Так, 3 объекта жилищно-коммунального хозяйства на общую сумму 2,2 млрд. тенге, построенные за счет средств республиканского бюджета, не используются. Установлены факты реализации инвестиционных проектов без утвержденных в установленном порядке технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, а также принятия работ, не непредусмотренных проектно-сметной документацией на общую сумму 3,4 млрд. тенге. В ходе реализации инвестиционных проектов строительно-монтажные работы на общую сумму 6,4 млрд. тенге проводились без уведомления органа, осуществляющего государственный архитектурно-строительный контроль. Строительство отдельных объектов инженерно-коммуникационной инфраструктуры, автомобильных дорог на общую сумму 257,3 млн.тенге проведено без сопровождения технического и авторского надзоров. Местными исполнительными органами области допущены нарушения Правил ведения бухгалтерского учета, составления и представления финансовой отчетности на общую сумму 1,1 млрд. тенге. В целом, контрольными мероприятиями установлены нарушения бюджетного и иного законодательства на общую сумму 23,2 млрд. тенге, неэффективно использованы средства республиканского бюджета на сумму 2,7 млрд. тенге. В ходе контроля восстановлено и возмещено 2,7 млрд.тенге, в том числе обеспечено исполнение подрядчиками договорных обязательств по проведению строительно-монтажных работ и поставке оборудования на общую сумму 1,6 млрд.тенге, по бухгалтерскому учету восстановлено 1,1 млрд. тенге, в республиканский бюджет возмещено 35,8 млн. тенге. По итогам заседания Акиму Алматинской области поручено принять меры по устранению выявленных недостатков, причин и условий, способствующих им, привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения действующего законодательства, а также дан ряд других поручений.
Итоги контрольно-аналитического мероприятия по использованию средств республиканского бюджета и активов государства АО "Национальный медицинский холдинг" (далее – Холдинг) и его дочерними организациями. По оценке Счетного комитета, Холдингом не принимались исчерпывающие меры по эффективному управлению объектами медицинского кластера и устойчивому развитию системы здравоохранения. Отмечено, что на протяжении 2010-2013 годов деятельность Холдинга являлась убыточной, его финансовая отчетность требует корректировки, декларации по корпоративному подоходному налогу по форме 100.00 Холдингом и его дочерними организациями в налоговые органы не предоставлялись. С 2010 года в Холдинге и его дочерних организациях простаивают 373 единицы медицинского оборудования стоимостью свыше 550 млн. тенге. Выявлены факты неоднократной замены количества услуг дочерними организациями Холдинга в рамках договоров на оказание гарантированного объема бесплатной медицинской помощи без изменения объемов финансирования, несоблюдения клинических протоколов при лечении пациентов, применения протоколов диагностики и лечения, не соответствующих международным стандартам. Установлено приобретение за счет средств республиканского бюджета лекарственных препаратов в 2011-2013 годах на сумму 228,1 млн. тенге, использованных при оказании платных услуг. Отсутствовал необходимый запас лекарственных средств, предусмотренный нормативами для обеспечения безопасности пациентов. В 2011-2013 годах Холдингом получены необоснованные доходы в сумме 142,8 млн. тенге путем включения заработной платы работников Холдинга в стоимость государственного задания на проведение прикладных исследований дочерними организациями, что привело к его значительному удорожанию. По отдельным темам вследствие низкой оценки государственной научно-технической экспертизы прекращено финансирование до завершения исследований. Общая сумма нарушений бюджетного и иного законодательства составила 221,6 млн. тенге, неэффективно использованы средства республиканского бюджета на сумму свыше 2,2 млрд. тенге. По итогам заседания Счетным комитетом дан ряд поручений министерствам здравоохранения и социального развития, образования и науки, финансов Республики Казахстан, АО "Национальный медицинский холдинг" по устранению выявленных недостатков, причин и условий, способствующих им, привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения действующего законодательства. Правительству Республики Казахстан рекомендовано внести изменения в законодательство в части введения раздельного учета доходов и расходов средств, поступающих из республиканского бюджета в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и от оказания платных медицинских услуг, определения ответственности за разработку и несоблюдение клинических протоколов, распространения функций государственного финансового контроля на деятельность автономных организаций образования и их дочерних организаций, а также снизить консолидированные затраты на содержание вспомогательных служб и административно-управленческого персонала Холдинга и его дочерних организаций, влияющие на увеличение стоимости медицинских услуг. Отдельные материалы контроля будут направлены в правоохранительные органы для принятия процессуальных решений. |