NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 08:44 ast
06:44 msk

Бюджет страны в работе Мажилиса
Под председательством Кабибуллы Джакупова состоялось пленарное заседание Мажилиса
23.10.2014 / политика и общество

Астана, 22 октября, Дом Мажилиса

Под председательством Кабибуллы Джакупова сегодня состоялось пленарное заседание Мажилиса.
Палата приняла ряд решений относительно главного финансового документа страны. В законодательное производство направлены поправки в Закон РК "О республиканском бюджете на 2014 – 2016 годы". Мажилис постановил также продлить срок подготовки заключений по законопроектам о республиканском бюджете на 2015 – 2017 годы и гарантированном трансферте из Нацфонда на эти годы. Пояснения по этим вопросам сделала председатель Комитета Мажилиса по финансам и бюджету Гульжана Карагусова.
И сегодня Палатой принят в работу законопроект о ратификации казахстанско-белорусского Соглашения о порядке пребывания граждан обоих государств на территориях сторон. Как пояснил председатель Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Маулен Ашимбаев, граждане освобождаются от обязанности регистрации в компетентных органах Стороны пребывания в течение 30 календарных дней с даты их въезда.
А по докладу депутата Мажилиса Зухры Саяповой Палата согласилась с поправками Сената о передаче таможенным органам функций ветеринарно-санитарного контроля и контроля по карантину растений в автомобильных пунктах пропуска через таможенную границу Таможенного союза.

---

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: РАССМОТРЕТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ЗЕРНОВОГО СОРГО КАК ЗЕРНОФУРАЖНОЙ КОРМОВОЙ КУЛЬТУРЫ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Парламента Меруерт Казбекова:
"Одной из самых актуальных проблем развития животноводства является обеспечение кормами всех групп сельскохозяйственных животных. Поэтому совершенствование и развитие кормопроизводства является одной из важнейших социально-экономических задач.
В своем Послании народу Казахстана "Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее" Глава государства отметил:
"Казахстан должен стать одним из крупных региональных экспортеров мясной, молочной и других продукций земледелия. В растениеводстве надо идти по пути сокращения объемов выращивания малорентабельных водоемких культур и замены их овощной, масляничной и кормовой продукцией".
Качественная кормовая база должна создаваться за счет внутренних ресурсов фермерских хозяйств и включать наиболее дешевые источники питательных веществ. Увеличить производство качественных кормов можно за счет посевов засухоустойчивых культур с высоким содержанием углеводов и энергии, способных обеспечивать урожай даже в засушливые годы. К таким видам относятся сорговые культуры.
По данным FAU, с 2010 года сорго является пятым по объему производства злаков после пшеницы, риса, кукурузы и ячменя. Главными мировыми производителями зерна сорго являются США, Нигерия, Судан, Мексика, Китай, Индия, Эфиопия, Аргентина, Бразилия и Австрия.
В настоящее время в Государственном реестре селекционных достижений Республики Казахстан, допущенных к использованию в стране, отсутствует сахарное сорго и известные засухоустойчивые и высокоурожайные сорта и гибриды зернового сорго. Зерновое сорго имеет огромный потенциал благодаря высокому содержанию крахмала. А чем выше питательная ценность кормов, тем больше продуктивность животных и ниже себестоимость животноводческой продукции. Научные исследования показывают, что зерновое сорго лучше всего использовать в качестве концентрированного корма для молочного и мясного скота.
По всем показаниям сорго зерновое – это перспективная кормовая культура. По сравнению с пшеницей или ячменем, которые в засушливых областях Казахстана дают низкие урожаи или вообще списываются, значимость зернового сорго действительно огромна.
Листостебельную массу можно использовать для выпаса скота, можно применить для заготовки на силос, а также в виде сухой измельченной массы в качестве грубого корма.
Исходя из этого, считаем, что зерновое сорго – это, прежде всего, кормовая культура. Выращивая ее, сельхозтоваропроизводители вносят огромный вклад в обеспечение кормовой базы страны.
Надо отметить, что в этом году государственные субсидии на кормовые культуры значительно возросли. Так, за один гектар кормовых культур полагается 4 600 тенге.
Сорго же приравнено к продовольственному зерну и при субсидировании сельскохозяйственных культур фермерские хозяйства получают на него субсидии как на зерновую культуру, то есть 400 тенге за 1 га.
Уважаемый Карим Кажимканович! В связи с вышеизложенным, просим Вас:
1. рассмотреть возможность по оформлению зернового сорго как зернофуражной кормовой культуры и соответственного субсидирования со стороны государства;
2. разработать Программу перспективного развития фермерских хозяйств по кормопроизводству для ускоренного развития мясомолочного скотоводства, свиноводства и птицеводства;
3. с учетом почвенно-климатических условий и современных технологий возделывания рассмотреть возможность организовать в западном регионе республики производство семян сорго (зерновые, сахарные).
О результатах рассмотрения запроса просим сообщить в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А.Перуашев, Е. Никитинская, А. Абильдаев, Т. Ергалиев, Н.Жазылбеков, С. Кадралиева, А. Туртаев.

----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ЧТО И В КАКИЕ СРОКИ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЛАНИРУЕТ ИЗМЕНИТЬ В СУЩЕСТВУЮЩЕМ МЕХАНИЗМЕ ПОСТАВОК СЖИЖЕННОГО ГАЗА НА ВНУТРЕННИЙ РЫНОК?

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Виктор Киянский:
"Представленный Правительством Республики Казахстан ответ от 8 октября 2014 г. №17-24/4454 на депутатский запрос относительно обеспечения внутреннего рынка сжиженным газом и нефтепродуктами (ДЗ-177 от 10.09.14 г.) не дает объективной картины сложившейся ситуации и путей выхода из нее. В связи с этим вынуждены повторно обратиться по этой теме.
В своем выступлении на расширенном заседании Комитета по вопросам экологии и природопользования 7 октября текущего года министр энергетики привел данные, что мы производим 2,5 млн. тонн сжиженного газа, а потребляем на внутреннем рынке лишь 600 тыс. тонн. Несмотря на это в последние 2 месяца мы стали свидетелями резкого обострения ситуации по поставкам сжиженного газа на внутренний рынок, особенно Мангистауской и Западно-Казахстанской и некоторых других областях. Парадоксально, но проблемы в тех областях, где находятся газовые месторождения и это вызывает недоумение.
Сжиженный газ не только поднялся в цене с 35 тенге до 45 – 80 тенге, а на некоторых газозаправочных станциях вообще исчез. Несмотря на многочисленные заверения местных властей, что ситуация под контролем и нет никаких предпосылок для дефицита сжиженного газа и роста цен на него, ситуация до сих пор не стабилизировалась.
Одной из причин, которую вскрыла транспортная прокуратура, называется недобросовестность местных предпринимателей, которые реализовали сжиженный газ на экспорт, предназначенный для внутреннего рынка, так называемый "социальный" газ. Получается парадоксальная ситуация, когда компании, декларирующие свою социальную ответственность для неприкрытой наживы, отправляют "социальный" газ на экспорт, порождая его нехватку и социальное напряжение. Именно эти вопросы, наряду с другими, ставились общественностью во время Вашей поездки по западным регионам республики, на которых присутствовали и депутаты Мажилиса
В связи с этим просим дать ответ на следующие вопросы:
1. Что и в какие сроки Правительство планирует изменить в существующем механизме поставок сжиженного газа на внутренний рынок, с указанием конкретных законов, нормативно-правовых актов, поправок, планируемых для внесения в эти документы?
2. Какие центральные и местные государственные органы ответственны за контроль на всех этапах поставок сжиженного газа на внутренний рынок и почему ответственность не срабатывает?
3. Какие отечественные компании получили в 2014 году сжиженный газ, с разбивкой на "социальный" и "коммерческий" по какой цене и кто из них допустил нарушения?
4. Какая ответственность предусмотрена в действующем законодательстве газосетевых организаций и ресурсодержателей сжиженного газа за нарушение по поставкам на внутренний рынок "социального" сжиженного газа и как эта ответственность реализована?
6. Какие меры планируется Министерством для планомерного увеличения потребления сжиженного газа на внутреннем рынке для обеспечения доступности "социального" сжиженного газа населению тех регионов, которые до сих пор не газифицированы и для перевода общественного автотранспорта на экологически чистое топливо?".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А.Милютин, Ш. Утемисов, Н. Ашим, А. Бегенеев, Т. Бердонгаров, Ж.Дюсенгалиев, А. Пепенин, А. Самакова, И. Умурзаков, О. Шишигина.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕДСЕДАТЕЛЮ НАЦБАНКА: ДЕПУТАТЫ ФРАКЦИИ "НАРОДНЫЕ КОММУНИСТЫ" НАМЕРЕНЫ ПРОВЕСТИ ДЕТАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СИТУАЦИИ ВОКРУГ ПРОБЛЕМНЫХ ЗАЙМОВ НАШИХ ГРАЖДАН

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Председателю Национального банка РК Келимбетову К.Н. обратился депутат Парламента Айкын Конуров:
"Национальным банком Республики Казахстан введены лимиты для доли "неработающих" займов в ссудном портфеле банков с 2013 года – 20%, с 2014 года – 15% и созданы все условия, которые позволяют достичь задач, поставленных Главой государства по снижению доли неработающих кредитов до 10%.
Мы понимаем, что в условиях рынка банковская система несет ответственность и риски по финансированию развития экономики, но, к сожалению, это оказалось не так. Слабая работа по оценке рисков, коррупция, непрофессионализм, жадность привели всю банковскую систему к печальному итогу. Это подтверждается и оценками экспертов известного международного рейтингового агентства "Standard & Poors" и отчетностью самих банков. Так на 01 января 2014 года займы с просроченной задолженностью свыше 90 дней составили 31.2% с приростом за год 19.7%. По состоянию на 01 сентября 2014 года прирост "токсичных" займов составил – 4.8%. Несмотря на это, банки активно развивают потребительское кредитование и сокращают кредитование реального сектора экономики. Доля потребительских кредитов в судном портфеле банков достигла 18%, а рост за 9 месяцев составил 16.2%. В последствие, как показывает практика, значительная часть потребительских кредитов пополняют "токсичные". Представленные выше цифры наглядно показывают на неспособность или нежелание коммерческих банков, в погоне за прибылью, решать, как проблемы "токсичных" кредитов, так и нести социальную ответственность перед гражданами, государством и бизнесом. Анализ деятельности наших БВУ показывает, что происходит процесс приватизации прибыли и социализации убытков.
К депутатам фракции "Народные коммунисты" продолжают поступать обращения граждан и общественных организаций о том, что, несмотря на заявления коммерческих банков о списании проблемных займов на миллиардные суммы и планах продолжить практику списания, на сегодня активно продолжается процесс принудительного изъятия залогового обеспечения по займам в виде единственного жилья. Эти действия банков на фоне всесторонней поддержки их государством из средств Национального фонда вызывают у людей неприятие, непонимание, и приводит к росту социального напряжения. Еще раз хотим отметить, что в результате изъятия банками единственного жилья в виде залоговых квартир в республике уже фиксируются случаи суицида наших граждан, многие люди в результате прессинга со стороны банков, коллекторов, судебных исполнителей потеряли здоровье.
В этой связи, депутаты фракции "Народные коммунисты" намерены провести детальный анализ ситуации вокруг проблемных займов наших граждан и запрашивают следующую информацию:
1. Какова официальная реакция банков второго уровня на письмо Национального банка №30-1-06/498 с рекомендацией рассмотреть предложения наших граждан и общественных организаций. Просим предоставить ответы и отчеты.
2. Инструкции по ведению бухгалтерского учета и списания кредитов для банков.
3. Годовые финансовые, налоговые отчеты за 2013 год, акты проверок за 1 полугодие 2014 года по всем банкам и ипотечным организациям.
4. О количестве проблемных ипотечных займов физических лиц в разрезе областей по банкам и ипотечным организациям .
5. Банки второго уровня и ипотечные организации заключали договора с АО "Казахстанский фонд гарантирования ипотечного кредитования", одновременно с этим страховали займы в Казахстанских страховых агентствах. В каком объеме, и каким банкам произведены страховые выплаты по безвозвратным ипотечным кредитам наших граждан?
В целях разрешения сложной жизненной ситуации наших граждан, фракция "Народные коммунисты" предлагает расширить полномочия АО "Фонд стрессовых активов", создать государственную комиссию с привлечением представителей всех заинтересованных сторон и обеспечить выкуп проблемных ипотечных займов физических лиц на приобретение единственного жилья, на принципах прозрачности и справедливости.
Ответ просим предоставить в письменном виде в установленные законом сроки".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Ж.Ахметбеков, Г.Баймаханова, Т.Кенжин, В.Косарев, Т.Омурзаков, Б.Сорокин.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: СЧИТАЕМ НЕОБХОДИМЫМ ОБЪЯВИТЬ МОРАТОРИЙ НА ВЫСЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ ЗАЕМЩИКОВ ИЗ ЕДИНСТВЕННОГО ЖИЛЬЯ И ПЕРЕВОДА НЕДВИЖИМОСТИ НА БАЛАНС БАНКОВ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Борис Сорокин:
В условиях мирового финансового кризиса Правительство Казахстана регулярно проводит различные мероприятия для поддержания банков второго уровня. Доля средств Национального фонда, направленная для стабилизации и оздоровления банковского сектора Казахстана, может составить более 1 триллиона тенге. До конца 2015 года продлен специальный льготный налоговый режим для банков второго уровня, предусматривающий списание "токсичных" кредитов без уплаты налога. Однако эта помощь никак не отразилась на проблемных кредитах, уровень которых постоянно растет.
К депутатам фракции "Народные коммунисты" продолжают поступать обращения граждан и общественных организаций о том, что, несмотря на заявления коммерческих банков о списании проблемных займов на миллиардные суммы и планах продолжить практику списания, на сегодня активно продолжается процесс принудительного изъятия залогового обеспечения по займам в виде единственного жилья. Такие действия банков на фоне всесторонней поддержки их государством из средств Национального фонда вызывают у людей неприятие, непонимание и приводят к росту напряжения в обществе. Еще раз хотим отметить, что в результате изъятия банками залоговых квартир в республике уже фиксируются случаи суицида наших граждан, многие люди в результате прессинга со стороны банков, коллекторов, судебных исполнителей потеряли здоровье.
В этой связи, депутаты фракции "Народные коммунисты" считают, что коммерческие банки Казахстана неадекватно понимают свои социальные обязательства. Считаем необходимым создать государственную комиссию по разрешению безвыходной ситуации, в которой оказалась часть наших граждан и до принятия ее решения объявить мораторий на выселение проблемных заемщиков из единственного жилья и перевода недвижимости на баланс банков.
Ответ просим предоставить в письменном виде в установленные законом сроки.
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Ж.Ахметбеков, Г.Баймаханова, Т.Кенжин, В.Косарев, Т.Омурзаков, А.Конуров.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: СЛОЖИВШАЯСЯ СИТУАЦИЯ ПРЯМО НАРУШАЕТ УСЛОВИЯ СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ СОГЛАШЕНИЕМ МЕЖДУ КАЗАХСТАНОМ И УЗБЕКИСТАНОМ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Нурлан Жазылбеков:
"Как известно, важнейшим принципом внешней торговли является следование национальным экономическим интересам, которое обеспечивается равноправной и справедливой конкуренцией.
Одним из естественных и коммерчески привлекательных направлений для нашей страны является развитие взаимной торговли с Узбекистаном, импортные потребности в казахстанских товарах которого оцениваются в миллиарды долларов США.
В то же время, несмотря на имеющееся Соглашение между Казахстаном и Узбекистаном о свободной торговле от 2 июня 1997 года, согласно которой не должны применяться таможенные пошлины, налоги и сборы, а также иные ограничения на экспорт или импорт товаров узбекской стороной проводится активная политика по ограничению импорта казахстанской продукции.
В частности, практически на все виды все виды товаров, завозимых из Казахстана, узбекская сторона ввела акцизы, что изначально ставит в неравные условия казахстанских и узбекских товаропроизводителей. Более того акцизный сбор со стороны Узбекистана из года в год постоянно повышается.
Эти меры противоречат международной практике, когда акцизные сборы вводятся преимущественно по отношению к товарам, активно обращающимся на теневом рынке, либо представляющим общественную опасность, таким как алкоголь и табак.
Тем не менее, с 2011 г. при экспорте казахстанских товаров в Узбекистан, соседней страной взимаются следующие акцизы:
– по 10% – на масло растительное и стеклопластиковые труды;
– 15% – на муку,
– по 50% – на кондитерские изделия, колбасы и мясную продукцию, мебель и текстиль;
– 60% – на телевизоры
– по 70% – на молочную продукцию, соки и яйца,
– 100% – на безалкогольные напитки,
– 200% – на мороженое, и т.д.
Ситуация еще более усугубилась в связи с введением в 2013 г. Узбекистаном дополнительных акцизов еще на 45 наименований потребительского назначения. В открытом доступе их перечень отсутствует, однако из разных источников известно, что она включает в себя трикотажные изделия, картофель, предметы бытовой химии, изделия из натуральной кожи, растительное масло, макароны и прочие товары. Ставка акциза на данные товары при пересечении таможенной границы Узбекистана составляет до 30 процентов.
Сложившаяся ситуация прямо нарушает условия свободной торговли, предусмотренные Соглашением между Казахстаном и Узбекистаном от 2 июня 1997 года.
Более того, эти нарушения носят односторонний характер, так как наша страна по-прежнему не создает никаких препятствий для импорта узбекских товаров на свою территорию, и, во всяком случае, не пытается облагать их акцизами или дополнительными налогами. В Казахстан активно завозятся и реализуются легковые автомобили узбекской сборки, сельскохозяйственная продукция и иные товары, тогда как казахстанскому бизнесу двери на узбекский рынок все более закрываются.
Однако в результате этого "благодушия" прямой ущерб несут отечественные товаропроизводители. По всему перечню товаров из года в год происходит сокращение нашего экспорта в эту дружескую страну. Так, с 2011 по 2013 год экспорт наиболее востребованного в Узбекистане казахстанского товара – муки, – упал более чем на 13%.
Надо полагать, что по остальным позициям ситуация еще хуже.
В этой связи партия "Ак жол", признавая важность развития двусторонних торгово-экономических связей с Республикой Узбекистан, в то же время считает необходимым выстраивать их на паритетной основе, так как дружбы в одну сторону не бывает, тем более в экономике. Поэтому считаем необходимо применения зеркальных мер реагирования на шаги по ограничению казахстанского экспорта в эту страну.
На основании вышеизложенного, уважаемый Карим Кажимканович, депутатская фракция ДПК "Ак жол" просит проинформировать о возможности снятия вышеуказанных барьеров, путем проведения переговоров с узбекской стороной, либо принятия Казахстаном ответных мер по отношению товаров, ввозимых из Узбекистана".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А.Перуашев, Е. Никитинская, А. Абильдаев, Т. Ергалиев, С.Кадралиева, М.Казбекова, А. Туртаев.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ НАЦБАНКА: ДПК "АК ЖОЛ" – О МЕРАХ, ПРИНИМАЕМЫХ ЕДИНСТВЕННЫМ АКЦИОНЕРОМ ЕНПФ И НАЦИОНАЛЬНЫМ БАНКОМ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОХРАННОСТИ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ КАЗАХСТАНСКИХ ГРАЖДАН И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОЗРАЧНОСТИ РАБОТЫ ФОНДА

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К., Председателю Национального банка РК Келимбетову К.Н. обратился депутат Парламента Азат Перуашев:
"Как известно, в прошлом году в Казахстане была проведена пенсионная реформа, вызвавшая большой общественный резонанс.
Главным аргументом реформы была заявлена забота о сохранении пенсионных накоплений наших граждан, а также бесконтрольное "проедание" этих накоплений частными пенсионными фондами.
В результате все накопления были объединены в Единый пенсионный фонд, единственным акционером которого является Правительство, а инвестиционное управление пенсионными активами осуществляется Национальным банком. По состоянию на 1 сентября т.г. сумма пенсионных накоплений в ЕНПФ составила 4 трлн 318 млрд.тенге.
Однако, как показывают первые результаты, ликвидация конкуренции на рынке пенсионных фондов и его огосударствление пока не привели к исправлению ситуации в плане гарантий сохранности накоплений граждан.
Более того, некоторые действия ЕНПФ по управлению пенсионными активами вызывают вопросы не только с точки зрения доходности, но и с позиций их обоснованности, прозрачности и даже национальной экономической безопасности.
Так, одним из основных инструментов инвестирования пенсионных накоплений граждан является размещение активов ЕНПФ на депозитах и в ценных бумагах банков второго уровня. В интернете и СМИ уже освещается ход этого процесса. По логике, такие размещения должны производиться с учетом способности банка вернуть привлеченные средства, т.е. с учетом собственного капитала этих банков.
Но в целом ряде случаев суммы вложенных пенсионных активов ЕНПФ значительно превышают собственные капиталы банков, а значит, подвергаются прямому риску невозврата. Этот риск тем более актуален, учитывая значительные колебания и нестабильность на финансовых рынках.
Приведем конкретные примеры по данным из открытых источников на 1 сентября т.г..
– так, Евразийский банк, при собственном капитале в 61 млрд.тенге, получил от ЕНПФ депозит на 34 млрд и привлек под облигации еще 44 млрд. Таким образом, общая сумма полученных от ЕНПФ средств составляет 78 млрд.тенге, что на 22% превышает собственный капитал этого банка.
– банк Каспийский, при собственном капитале 98 млрд.тенге, привлек 169 млрд.тенге из пенсионных накоплений граждан, т.е. на 42% больше собственных средств.
– группа банков Альянс и Темир, при отрицательном собственном капитале в минус 54 млрд, привлекла 39 млрд тенге от ЕНПФ.
– АТФ банк, под собственные 72 млрд, получил 101 млрд народных денег, т.е. на 29% больше того, что может вернуть по требованию.
А ведь у всех этих банков есть и иные обязательства, и иные вкладчики, которые также будут претендовать на свою часть капитала в случае неблагоприятного исхода.
С точки зрения здравого смысла, такие вложения можно назвать чистой благотворительностью в адрес банков за счет простых граждан. При этом стоимость кредитования и сервиса в самих банках такой щедростью явно не отличается.
Ссылки на "будущую доходность" и инвестиционные прогнозы также малоубедительны, поскольку в приведенном списке есть банки, являющиеся лидерами в потребительском кредитовании. Данный вид кредитования, как известно, является беззалоговым, платежеспособность заемщиков нередко вызывает вопросы. Его единственным плюсом является быстрый рост, но он же порождает и высокие риски. О тревожной ситуации в данном секторе, способной создать угрозу для стабильности всей отрасли банковского кредитования, фракция "Ак жол" неоднократно заявляла и ранее.
Насколько обосновано выделение Единым пенсионным фондом накоплений наших граждан в столь сомнительные вложения?
Но еще больше вопросов вызывает то, что средства ЕНПФ были выделены и российскому Сбербанку, также в сумме, превышающей его казахстанские активы: при собственных 130 млрд.тенге, Сбербанк привлек 152 млрд. И это на фоне известной всем непростой экономической ситуации в соседней России.
Если в случае с рисковыми вложениями в казахстанские банки их можно попытаться объяснить заботой о национальной финансовой системе, то поддержка иностранного банка за счет наших граждан, да еще на столь спорных условиях вызывает крайне неудобные вопросы. В частности, о том, насколько накопления будущих казахстанских пенсионеров защищены от возможности быть использованными российским банком для решения нынешних проблем российской экономики, а не в интересах самих казахстанских вкладчиков ЕНПФ?
Как принимались подобные решения? Если год назад Нацбанк обвинял в непрозрачности и неэффективности инвестиционную деятельность частных НПФ, то почему те же проблемы сегодня сопровождают и государственный фонд?
Это только часть имеющихся у фракции "Ак жол" претензий по управлению пенсионными накоплениями в ЕНПФ.
В связи с вышеизложенным, фракция ДПК "Ак жол" просит сообщить о мерах, принимаемых единственным акционером ЕНПФ и Национальным банком по обеспечению сохранности пенсионных накоплений казахстанских граждан и обеспечению прозрачности работы Фонда".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Е. Никитинская, А. Абильдаев, Т. Ергалиев, Н. Жазылбеков, С. Кадралиева, М. Казбекова, А. Туртаев.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.10.2014
Сенаторы ратифицировали ряд международных документов 31.10.2014
Рассмотрены вопросы кадровой политики 31.10.2014
В Сенате прошла презентация законопроекта по изменениям республиканского бюджета на 2014–2016 годы 31.10.2014
Мажилис: дебаты о культуре 31.10.2014
Обращение Генеральной прокуратуры Республики Казахстан 31.10.2014
"Мы готовим востребованных специалистов, а не армию безработных" 31.10.2014
Вопросы взаимодействия Казахстана и ОИС обсудили на встрече в МИД РК 31.10.2014
В Пекине состоялись казахстанско-китайские межмидовские консультации 31.10.2014
Казахстану не нужны иностранные миссионеры 31.10.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz