vechastana.kz, 21 октября
По-прежнему низкий имидж системы профтехобразования обсуждался на международной научно-практической конференции педагогических работников, прошедшей в Астане. В работе форума участвовали представители 45 вузов и колледжей страны и гости из России. Со вступительным словом выступили руководитель столичного Управления образования Эльмира Суханбердиева и директор Департамента модернизации профессионально-технического и послесреднего образования Министерства образования и науки страны Сабыржан Мадиев. – В колледжи по-прежнему идут не самые лучшие выпускники 9-11 классов, имидж системы профтехобразования – по-прежнему низкий, – откровенно признал в своем коротком и весьма интересном спиче Сабыржан Маратович .- Наряду с этим в последнее время нашей системе уделяется достаточно внимания со стороны государства. Увеличено финансирование на улучшение материально-технической базы, ведутся курсы повышения квалификации педагогов, вводятся в строй новые колледжи, к уже существующим добавляются новые корпуса и общежития. Но проблемы остаются…Ежегодно в стране более 20 тысяч выпускников школ остаются не у дел, не поступив в вузы, не желая идти в колледжи, не уйдя в армию. Такую критическую массу не в силах переварить даже центры занятости. Главный выход в министерстве видят в целенаправленной профориентационной работе в школах. С тем, чтобы девятиклассников целенаправленно не выталкивали из школы, их нужно со среднего звена готовить к пониманию современных реалий. – Сейчас уже не секрет, – отметил докладчик, что в современном мире можно делать успешную карьеру, не стремясь в обязательном порядке сразу получить высшее образование. Его можно логично продолжить уже после получения технической специальности в колледже и отработав какое-то время на производстве. Сегодня, подчеркнул Мадеев, уже разработаны определенные мероприятия по созданию во всех регионах страны ресурсных центров при колледжах. По типу некогда популярных в 80-е годы учебно-производственных комбинатов (УПК). И коснулся инновационных проектов в системе. – Кроме проблем трудоустройства молодежи, мы должны смотреть в будущее, работать над открытием новых специальностей. Наряду с открытием Назарбаев Университета в высшей школе и созданием Назарбаев интеллектуальных школ в среднем звене, в системе профессионально-технического образования работает такой же прорывной проект – "Кәсіпкер" – "Предприниматель". Новые программы создаются с учетом международного опыта и стандартов. Первой ласточкой этого проекта в республике является Атырауский колледж в сфере нефти и газа, где 760 студентов получают знания на английском языке. Причем среди слушателей колледжа немало людей с высшим образованием, которые, не найдя себе применения на рынке труда, имеют вероятность получения конкурентоспособной, высокооплачиваемой, перспективной работы. |