NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 28.03.2024 13:44 ast
11:44 msk

Азат Перуашев принял участие в мероприятиях по случаю выпуска 100 000-ного автомобиля "Азия-Авто"
Машиностроение – это элита современной экономики, поскольку именно оно задает уровень технического и технологического развития той или иной страны, именно оно формирует спрос на инженерные кадры и науку, определяя также и образовательный уровень населения
01.10.2014 / политика и общество

30 сентября 2014года, пресс-служба ДПК "Ак жол"

Азат Перуашев принял участие в мероприятиях по случаю выпуска 100 000-ного автомобиля "Азия–Авто", прошедших в воскресенье в Усть-Каменогорске. Поздравить трудовой коллектив с этим событием на предприятие прибыли аким Восточно-Казахстанской области Бердыбек Сапарбаев, глава автоконцерна "ВАЗ" Бу Андерсон и вице-министр инвестиций Альберт Рау.
"Компания "Азия-Авто" – детище нашей Независимости, – сказал в поздравительной речи лидер демократической фракции А.Перуашев, представляющей, как известно, интересы бизнес-сообщества в Парламенте. – До ее обретения Казахстан в составе СССР был поставщиком природных ресурсов: руды, металлов, энергоносителей, а также продукции сельского хозяйства и ее переработки. Машиностроение было представлено только в связанных с этими отраслями секторах.
Между тем, машиностроение – это элита современной экономики, поскольку именно оно задает уровень технического и технологического развития той или иной страны, именно оно формирует спрос на инженерные кадры и науку, определяя также и образовательный уровень населения.
А автомобилестроение – это, образно говоря, "премьер-лига" в машиностроении. Потому что оно имеет мощный аккумулирующий эффект, задавая потребности в современной металлургической, легкой, стекольной, химической, резинотехнической и других отраслях. По оценкам экспертов, одно рабочее место в автомобильном производстве определяет занятость до 12 рабочих мест во взаимосвязанных секторах. Не случайно в период кризиса правительства всех ведущих стран мира в первую очередь помогали своим автомобильным концернам: так было и в США, и в Европе, и в Азии.
Компания "Азия-Авто" стала первой ласточкой казахстанского автомобилестроения, она создала отрасль, которой никогда не было в нашей стране. Большинство людей тогда смотрели на вас с недоверием: выживут-не выживут. Сегодня с конвейера сходит 100-тысячный автомобиль, и дело не только в красивой цифре. Помимо прочего, это означает, что и компания, и отрасль состоялись, и крепко стоят на ногах. Не случайно, после Усть-Каменогорска автосборочные предприятия появились в Костанае и Алмате, обсуждался проект в Астане".
Азат Перуашев напомнил об острых дискуссиях, сопровождавших появление автомобилестроительной отрасли в Казахстане:
"В 2006-2007 годах, когда мы настаивали на госзакупе собственных авто, многие говорили: зачем нам свои автомобили? Проще покупать б/у иномарки. И забывали при этом, что на перегоне одного автомобиля зарабатывают 2-3 человека, а на производстве – сотни людей. И завезли в страну тысячи старых машин, и дышим теперь их выбросами.
Наличие собственного производства – это еще и возможность постоянного обновления автопарка, а главный тренд обновления – экологичность и снижение выбросов.
Да, "Азия-Авто" продолжает выпускать и "Ниву" – скромную труженицу, которая честно и сполна отрабатывает простым владельцам вложенные деньги. Но в модельном ряду компании сегодня и "Шевроле", и "Шкода", и "Киа", отвечающие современным требованиям экологии и предпочтениям разных категорий граждан.
Именно поэтому "Азия-Авто" оказалась в числе тех передовых компаний Казахстана, которые выиграли от создания Таможенного союза. Все три года после вхождения в ТС, производство и обороты предприятия растут очень высокими темпами, сотни и тысячи россиян закупают автомобили казахстанской сборки. Все более реальными становятся перспективы организованного вхождения отечественного автобизнеса на огромный российский рынок. И мы можем только приветствовать такие шаги, как первые практические результаты интеграционных процессов.
Мне сейчас вспоминаются острые споры и в обществе, и с чиновниками, которые говорили: сборка автомобиля – разве это производство? Взяли отвертку, прикрутили колеса к корпусу – какие тут технологии? А мы говорили об опыте азиатских "тигров", где крупнейшие современные корпорации тоже начинались с отверточной сборки чужих брендов.
Но даже такая сборка формирует производственную базу и кадровый потенциал, способный затем двигаться дальше. На примере "Азия-Авто" можно убедиться в правильности такой стратегии. Ведь каждый работник предприятия проходит обучение и сертификацию в лучших европейских автоконцернах, каждый из них может и хочет двигаться, расти дальше вместе со всей компанией.
И как результат этого упорства, в прошлом году началось строительство нового автозавода, но уже не сборочного, а полного производственного цикла. Поэтому когда мы сегодня встречаем на улицах наших городов автомобили с эмблемой "Азия-Авто", которая означает, что эта машина сделана в Казахстане – это повод гордиться сделанным и стремиться к новым достижениям. Поздравляю коллектив и руководство с этой датой", – завершил он.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.10.2014
Сенаторы ратифицировали ряд международных документов 31.10.2014
Рассмотрены вопросы кадровой политики 31.10.2014
В Сенате прошла презентация законопроекта по изменениям республиканского бюджета на 2014–2016 годы 31.10.2014
Мажилис: дебаты о культуре 31.10.2014
Обращение Генеральной прокуратуры Республики Казахстан 31.10.2014
"Мы готовим востребованных специалистов, а не армию безработных" 31.10.2014
Вопросы взаимодействия Казахстана и ОИС обсудили на встрече в МИД РК 31.10.2014
В Пекине состоялись казахстанско-китайские межмидовские консультации 31.10.2014
Казахстану не нужны иностранные миссионеры 31.10.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.03.24 Четверг
77. САДВАКАСОВ Джаныбек
77. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
76. АБДАКИМОВ Абдижаппар
75. САРИЕВА Рысты
69. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
68. СИНГАЛИЕВА Нурия
67. АБДУЛЛАЕВ Марат
64. ЕРАЛИЕВ Абзал
64. РУСТЕМБАЕВ Базархан
63. КУТКОЖА Парасат
61. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
60. ДОСЖАН Ардак
58. ГАБДУЛИН Канат
55. РАХИЛЬКИН Аркадий
54. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz