primeminister.kz, 4 мая
В Казахстане разрабатывается новая модель системы защиты прав потребителей, сообщил сегодня председатель Агентства РК по защите прав потребителей Болатбек Куандыков на брифинге СЦК. "Мы выработали новую модель системы защиты прав потребителей. В связи с тем, что в Законе "О защите прав потребителе" отсутствуют четкие механизмы восстановления нарушенных прав потребителей. В этой связи Агентство приступило на разработке концепции и законопроекта "О защите прав потребителей" в новой редакции, основанной на передовом мировом опыте",- сообщил Болатбек Куандыков. По его словам, в новом законе предусмотрен четкий порядок защиты прав потребителей при реализации товаров, работ и услуг. В частности предполагается детализировать порядок возврата, замены, устранения недостатков, ответственность продавцов и исполнителей, сроки удовлетворения, последствия. Кроме того, как отметил глава ведомства, в новом законе будут детально расписаны полномочия государственных органов по обеспечению защиты прав потребителей.
-------
В образовательных учреждениях Казахстана предполагается ввести курс "Защита прав потребителей" – Б.Куандыков primeminister.kz, 4 мая
В целях повышения правовой грамотности населения в учреждениях образования планируется ввести курс "Защита прав потребителей", сообщил сегодня председатель Агентства РК по защите прав потребителей Болатбек Куандыков на брифинге СЦК. "Следует отметить, что основными принципами, порождающими многочисленные нарушения прав потребителей, является низкая правовая грамотность самих потребителей. В этой связи, помимо законодательных мер, Агентством разрабатывается комплекс мер по повышению уровня грамотности потребителей, предусматривающие введение обязательного курса "Защиты прав потребителей" в общеобразовательных учебных заведениях, школы, колледжи, вузы",- сказал Б.Куандыков. Кроме того, по его словам, предусмотрено производство и трансляция видеороликов и телепередач по разъяснению основ защиты прав потребителей. Также глава ведомства предложил ввести государственную поддержку общественных объединений потребителей путем размещения государственного социального заказа.
-----
Агентство РК по защите прав потребителей предлагает отменить плановые проверки предпринимателей primeminister.kz, 4 мая
Агентством по защите прав потребителей предусмотрена отмена плановых проверок предпринимателей в связи с переходом на организацию контроля на основе оценки рисков, сообщил сегодня глава ведомства Болатбек Куандыков на брифинге СЦК. "В рамках исполнения Указа Главы государства "О кардинальных мерах по улучшению условий для предпринимательской деятельности" Агентством прорабатываются механизмы отмены плановых проверок с переходом на организацию контроля на основе оценки рисков, а также введение возможности страхования ответственности субъектов предпринимательства как альтернативы проверкам", – сказал Б. Куандыков. Вместе с тем, для субъектов предпринимательства предлагается предусмотреть стимулирующие нормативы, от выполнения которых будет зависеть степень оценки рисков. Кроме того, Агентство намерено сократить виды разрешительных документов и отказаться от выдачи санитарно-эпидемиологических заключений на объекты бизнеса, которые не имеют стратегического и эпидемиологического значения. "Если он построил маленький магазинчик или построил небольшой ресторан, кафе, я думаю, нет необходимости туда выдавать санзаключения. Для этого есть необходимые требования. Это СНИПы, это госнадзор, и они необходимые вещи отрегулируют", – подчеркнул он. Вместе с тем, Агентством одновременно проводится работа по совершенствованию Санитарных правил в части их упрощения с установлением минимальных требований, обеспечивающих безопасность продукции и услуг. Глава ведомства отметил, что с одной стороны Агентство сократит разрешительные процедуры и проверки, с другой стороны – будет усиливать ответственность за системные нарушения санитарных норм.
-----
Казахстан ограничил ввоз сыров украинского производства в связи с эпиднарушениями – Б.Куандыков primeminister.kz, 4 мая
В связи с санитарно-эпидемиологическими нарушениями, Агентством РК по защите прав потребителей (АЗПП) запрещен ввоз в Казахстан некоторых видов сыров украинского производства, а также запрещена реализация мяса птицы из России и Беларуси, сообщил сегодня председатель АЗПП Болатбек Куандыков на брифинге в СЦК. "Что касается украинских сыров – российская и белорусская сторона обратились к нам с информацией о том, что по результатам проведенных в России санитарно-эпидемиологический испытаний выявлены нарушения в составе сыров производства Украины. Нами приняты меры ограничительного характера по ввозу этой продукции", – сказал Б. Куандыков. Он также отметил, что Агентством приняты меры по оповещению потребителей о том, какая продукция, каких производителей оказалась с нарушениями. "Чтобы защититься, сами торговые сети с опаской будут принимать на реализацию эту продукцию, так как понимают, что потребители информированы и не будут покупать", – добавил Б. Куандыков. Кроме того, глава Агентства сообщил, что после ряда контрольных закупок и анализов, принято решение о запрете на реализацию ряда наименования мяса курицы российского и белорусского производства.
------
В Казахстане планируется создать информационную систему "Защита прав потребителей" – АЗПП primeminister.kz, 4 мая
АЗПП планирует создать информационно – коммуникационную систему "Защита прав потребителей", интегрированную с порталом "электронного правительства" (e-gov.kz), сообщил сегодня глава ведомства Болатбек Куандыков. " В целях выстраивания обратной связи с потребителями и оперативного реагирования на их актуальные вопросы, а также для того, чтобы сделать работу Агентства более эффективной, открытой и доступной для потребителей предлагается создать информационно-коммуникационную систему под названием "Защита прав потребителей", которая будет интегрирована с порталом "электронного правительства" , – сказал Б.Куандыков. По его словам, информационная система будет проводить автоматизированный учет и мониторинг поступающих жалоб потребителей для определения наиболее проблемных сфер с последующей выработкой предложений и рекомендаций в Правительство. Так, для сведения потребителей в системе будет размещена оперативная информация о некачественных товарах, на которые введены ограничительные меры на ввоз и реализацию. "Посредством портала потребители смогут ознакомиться с зарегистрированными товарами, имеющими сертификаты соответствия, дату импорта, производителей, поставщиков товаров и др.Аналогичную информацию можно узнать о лекарственных средствах", – подчеркнул он. Кроме того, система позволит осуществлять камеральный контроль за качеством и прослеживать перемещение и срок годности потребительских товаров. "Таким образом, данный портал станет действенным инструментом для защиты потребителями своих прав, что обеспечит максимальный контроль за безопасность и качество товаров, находящихся в обороте", – резюмировал глава агентства.
--------
Законодательно утвердить в Казахстане параметры стандарта "халал" предлагает АЗПП primeminister.kz, 4 мая
Стандарт "халал", его обязательные требования и параметры необходимо закрепить нормами закона, отметил сегодня председатель АЗПП Болатбек Куандыков на брифинге в СЦК. "Мы направили запрос в Генеральную прокуратуру, чтобы они дали правовую оценку ситуации со стандартом "халал". Кроме того, мы направили соответствующее письмо – обращение в Министерство индустрии и новых технологий, а также в Агентство по делам религий. Мы считаем, что должна быть соответствующая регламентация, необходимо законодательно закрепить четкие установленные критерии по "халал", – сказал Б. Куандыков. Он подчеркнул, что сейчас в казахстанском законодательстве не закреплено понятие "халал". Существует только положение о порядке организации производства и реализации продукции "халал", которое утверждено религиозным общественным объединением. На его основании выдаются сертификаты и свидетельства соответствия товаров стандарту "халал". "Сама продукция, где написано "халал", не имеет каких-то вредных свойств, но здесь вступает в силу закон о защите прав потребителей. Там написано "халал", но это законодательно не закреплено. Если завтра обратится в суд, то суд не сможет принять решение, "халал" это или не "халал", потому что нормативов нет. Поэтому все должно быть в правовом поле, чтобы потребитель был защищен", – добавил Б. Куандыков. |