NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 16:30 ast
14:30 msk

В Сенате состоялся Правительственный час по вопросам новой бюджетной политики и совершенствования системы госпланирования, ориентированной на результаты
Е.Досаев: При формировании республиканского бюджета на 2014-2016 годы было запланировано снижение дефицита бюджета к ВВП с 2,4% в 2014 году до 1,9% в 2016 году. При уточнении республиканского бюджета на 2014 год дефицит снижен до 2,3% к ВВП
18.04.2014 / политика и общество

parlam.kz, 17 апреля

В соответствии с планом основных мероприятий сегодня в Сенате Парламента состоялся правительственный час по вопросам новой бюджетной политики Республики Казахстан и совершенствования Системы государственного планирования, ориентированной на результаты.
Мероприятие, инициированное Комитетом Сената по финансам и бюджету, открыл вице-спикер палаты Аскар Бейсенбаев.
Касаясь задач по модернизации макроэкономической политики, обозначенных в Послании Главы государства народу Казахстана "Стратегия "Казахстан-2050" – новый политический курс состоявшегося государства", вице-спикер подчеркнул актуальность вопросов, вынесенных на обсуждение.
По словам А.Бейсенбаева, в целях реализации поставленных задач по использованию бюджетных ресурсов в пределах возможностей и сокращению дефицита, обеспечению бережного и продуманного бюджетно-финансового процесса, а также по дальнейшему развитию системы государственного планирования были разработаны и утверждены Концепции новой бюджетной политики и совершенствования Системы государственного планирования, ориентированной на результат.
Вице-спикер отметил, что реализация этих концепций предполагается в два этапа, где в течение первого этапа должна быть сформирована необходимая нормативно-правовая база. В этой связи в конце прошлого года были приняты законодательные изменения в Бюджетный и Налоговый кодексы. В настоящее время подготовлен еще дополнительный пакет законодательных изменений по совершенствованию бюджетного процесса, который недавно внесен в Парламент.
С основным докладом перед участниками выступил министр экономики и бюджетного планирования РК Ерболат Досаев.
Министр доложил о проводимой работе по реализации Концепции новой бюджетной политики и Концепции совершенствования Системы государственного планирования, ориентированной на результаты
На Правительственном часе также выступил Председатель Комитета по финансам и бюджету Сената Парламента РК Рашит Ахметов. Он отметил, что в ходе рассмотрения отчетов Правительства и Счетного комитета об исполнении республиканского бюджета, а также при принятии республиканского бюджета неоднократно поднимались проблемы, нуждающиеся в разрешении. "Речь, в частности, шла о несовершенстве стратегического планирования, дисбалансах в бюджетной системе, отсутствии мониторинга администраторов за освоением средств на местах и других. Все эти вопросы получили отражение в названных концепциях", – отметил сенатор.
Также Рашит Ахметов подчеркнул, что реализация Концепций новой бюджетной политики и совершенствования Системы государственного планирования, ориентированной на результаты, должна повысить эффективность управления бюджетными средствами, что, в конечном счете, позволит решить поставленные задачи поступательного социально-экономического развития страны.
В ходе мероприятия глава министерства ответил на многочисленные вопросы сенаторов.
Подводя итоги правчаса, вице-спикер Сената А.Бейсенбаев отметил, что были обсуждены проблемы, касающиеся межбюджетных отношений, совершенствования процедур бюджетного кредитования и погашения бюджетных кредитов и другие, а также выразил надежду, что они будут приняты к сведению.

-----

Ерболат Досаев рассказал на правчасе Сената о новой бюджетной политике и совершенствовании системы госпланирования
Пресс-служба МЭБП РК, 17 апреля

В целях реализации задач, поставленных Главой государства в Стратегии – 2050 работа Министерства в области бюджетной политики и совершенствования системы государственного планирования будет сконцентрирована на следующих основных приоритетных направлениях: 1. Совершенствование бюджетной политики; 2. Обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования – сообщил министр экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан Ерболат Досаев, выступая на правительственном часе в Сенате Парламента.
Первое. Совершенствование бюджетной политики.
В 2013 году Указом Главы государства утверждена Концепция новой бюджетной политики.
Бюджетная политика в средне и долгосрочном периоде будет нацелена на обеспечение сбалансированности государственных финансов и стабильности социально-экономического развития.
Для этого будут решаться основные задачи по обеспечению макроэкономической стабильности, повышению эффективности использования бюджетных средств, эффективному использованию средств Национального фонда, фискальной децентрализации.
Реализация Концепции новой бюджетной политики планируется в два этапа.
На первом этапе (2014 – 2017 годы) будут формироваться основы для обеспечения сбалансированности государственных финансов и бюджетной эффективности.
Второй этап (2018 – 2020 годы) предполагает укрепление устойчивости государственных финансов, что будет сопровождаться расширением солидарной ответственности частного сектора, стабилизацией бюджетных обязательств, ростом инвестиционной активности частного сектора.
1) В целях обеспечения макроэкономической стабильности бюджетная политика будет формироваться на основе ряда фискальных ограничений.
1.1) Планируется снижение дефицита государственного бюджета к 2020 году до 1,4% к ВВП, что позволит поддерживать государственный долг на умеренном уровне, не более 13,9% к ВВП к 2020 году.
При формировании республиканского бюджета на 2014-2016 годы было запланировано снижение дефицита бюджета к ВВП с 2,4% в 2014 году до 1,9% в 2016 году. При уточнении республиканского бюджета на 2014 год дефицит снижен до 2,3% к ВВП.
1.2) Средства Национального фонда будут использоваться в ограниченном объеме, обеспечивающем продолжение политики сбережения нефтяных доходов.
Для повышения эффективности использования средств Национального фонда и усиления его сберегательной функции увеличен неснижаемый остаток средств в Фонде с 20% до 30% от ВВП.
1.3) Снижение дефицита, рост доходов от ненефтяного сектора и ограниченное использование Национального фонда позволит снизить ненефтяной дефицит к 2020 году до 2,8% к ВВП.
1.4) Уровень государственного долга и долга квазигосударственного сектора в целом к 2020 году должен составлять не выше 22% к ВВП. Это обеспечит опережающее накопление средств в Национальном фонде по сравнению с накоплением долга государственного сектора.
2) Повышение эффективности использования бюджетных средств.
В целях реализации Концепции новой бюджетной политики в 2013 году внесен первый пакет поправок в бюджетное законодательство.
2.1) С этого года при планировании бюджета на 2015-2017 годы вводятся лимиты расходов администраторов бюджетных программ и лимиты на новые инициативы, в рамках которых будут формироваться бюджетные заявки.
Введение лимитов должно повысить финансовую дисциплину администраторов на этапе планирования и стимулировать госорганы к самостоятельной приоритезации своей деятельности в условиях ограниченности бюджетных средств.
2.2) Усилена ответственность администраторов бюджетных программ за недостижение результатов бюджетных программ при полном освоении бюджетных средств.
2.3) Изменены подходы к бюджетной инвестиционной политике и планированию бюджетных инвестиций.
3) Повышение финансовой самостоятельности и ответственности местных органов.
Чрезмерная централизация расходов и многочисленность целевых трансфертов местным бюджетам размывает ответственность между администратором республиканской бюджетной программы и местным исполнительным органом.
В связи с этим, в целях расширения финансовой самостоятельности уже при определении объемов бюджетных субвенций и изъятий на 2014-2016 годы в базу расходов местного бюджета переданы затраты постоянного характера, ранее финансировавшиеся за счет 40 целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета (на сумму более 200 млрд. тенге ежегодно).
В результате расходы местного бюджета (без учета целевых трансфертов) возросли с 1,9 трлн. тенге в 2013 году до 2,2 трлн. тенге в 2014 году.
Данная работа будет продолжена, и при определении трансфертов общего характера на 2017-2019 годы в базу расходов местных бюджетов, помимо текущих, также планируется передать целевые трансферты на развитие.
Также, в рамках поручений Главы государства подготовлены предложения по передаче местному самоуправлению в целях расширения его финансовой самостоятельности следующих видов налогов:
– налоги от субъектов малого бизнеса (индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в специальных налоговых режимах);
– налог на имущество физических лиц;
– налог на транспорт с физических лиц;
– земельный налог с физических лиц на земли населенных пунктов.
4) Кроме того Концепцией новой бюджетной политики предусмотрены меры по пересмотру ценообразования в строительстве.
В целях сокращения фактов завышения стоимости проектов и удорожания планируется исключить привязку платы за строительную экспертизу, технический и авторский надзоры к стоимости проекта с переходом к фиксированной плате.
Дальнейшая работа по реализации Концепции новой бюджетной политики будет проводиться в соответствии с утвержденным Правительством Планом мероприятий – сообщил министр экономики и бюджетного планирования.
В первом квартале т.г. разработан второй пакет поправок в бюджетное законодательство, который в настоящее время проходит обсуждение в Мажилисе Парламента.
Если первый пакет поправок в Бюджетный кодекс был направлен на повышение самостоятельности, финансовой дисциплины и ответственности государственных органов на этапе планирования, то второй блок больше сконцентрирован на повышении самостоятельности госорганов при исполнении бюджета, обеспечении гибкости бюджетного процесса.
1) В целях повышения гибкости исполнения республиканского бюджета предусматривается возможность перераспределения средств между бюджетными программами развития одного государственного органа по решению Правительства путем корректировки бюджета: в объеме не более 5% без рассмотрения на РБК, от 5% до 10% – с рассмотрением на РБК.
2) В рамках повышения самостоятельности администраторов и местных исполнительных органов при реализации целевых трансфертов на развитие предлагается предоставить возможность:
– перераспределения госорганами средств внутри одной бюджетной программы по целевым трансфертам на развитие между регионами в объеме не более 10% (по согласованию с МИО);
– самостоятельного перераспределения акимами средств между местными бюджетными инвестиционными проектами в объеме не более 10% внутри одной бюджетной программы по целевым трансфертам на развитие.
Это позволит повысить эффективность реализации целевых трансфертов на развитие, сократить объемы неосвоения средств и оперативно перенаправлять средства на проекты, реализуемые с опережением.
С предоставлением самостоятельности вводится ответственность акимов за недостижение показателей результатов по целевым трансфертам при полном освоении средств.
3) В целях упрощения выделения и реализации целевых трансфертов предлагается:
– отменить соглашения о результатах по целевым текущим трансфертам и заключение соглашений только по целевым трансфертам на развитие;
– перечислять целевые трансферты нижестоящим бюджетам только на основании индивидуального плана финансирования, утверждаемого администратором вышестоящего бюджета;
– изменять показатели местных бюджетов при выделении дополнительных или изменения объемов выделенных целевых трансфертов и бюджетных кредитов из вышестоящего бюджета путем корректировки местного бюджета.
Поскольку сокращаются случаи уточнения местного бюджета вводится ограничение на количество уточнений местного бюджета по инициативе депутатов маслихата не чаще одного раза в квартал (как и по инициативе МИО).
Также исключается необходимость внесения изменений в соглашения по целевым трансфертам на развитие в случае изменения объемов выделенных целевых трансфертов на развитие в рамках одобренного перечня проектов.
Эти изменения будут отражаться в бюджетных программах, которые предлагается утверждать администраторами нижестоящего бюджета по согласованию с госорганом, выделяющим целевой трансферт, и местными уполномоченными органами по государственному планированию.
4) В целях повышения ответственности национальных холдингов в реализации бюджетных инвестиций предлагается ФЭО по бюджетным инвестициям посредством участия государства в уставном капитале холдингов утверждать самими холдингами.
5) В рамках обеспечения полноты доходов государственного бюджета предусматривается отражение отчислений недропользователей на социально-экономическое развитие региона и развитие его инфраструктуры в неналоговых поступлениях бюджетов области, города республиканского значения, столицы.
Эти меры позволят упростить исполнение бюджета на республиканском и местном уровне и сократить объем неосвоения средств.
Важным направлением работы Министерства является совершенствование системы государственного планирования.
В этой связи в августе прошлого года была принята новая Концепция совершенствования системы государственного планирования, которой определены следующие основные направления:
– ревизия и оптимизация документов СГП;
– повышение качества документов СГП и уровня их реализации;
– обеспечение взаимосвязи стратегического, экономического и бюджетного планирования;
– совершенствование системы оценки эффективности деятельности государственных органов и эффективности достижения и реализации стратегических и программных документов;
– повышение уровня квалификации кадров, занятых в сфере стратегического и бюджетного планирования.
Первоочередной задачей СГП является оптимизация большого количества документов, что затрудняет их эффективную реализацию.
Для решения этой проблемы в прошлом году Министерством была проведена ревизия реализуемых государственных и отраслевых программ.
В рамках данной работы нами были внесены конкретные предложения по оптимизации программ.
Итоги ревизии были рассмотрены на заседании Межведомственной комиссии по проведению административной реформы и одобрены Главой Государства. В настоящее время государственные органы уже приступили к реализации итогов ревизии.
Так, например, в целях повышения эффективности мер, направленных на развитие регионов, 5 действующих отраслевых программ интегрируются в Единую программу развития регионов (Программа "Развитие регионов", программа развития моногородов, программа модернизации ЖКХ, Программа "Доступное жилье – 2020", Программа "Ақ бұлақ").
В целях повышения эффективности индустриально-инновационной политики, 14 отраслевых программ интегрируются в ГПФИИР в качестве отдельных направлений.
Программы, носящие узковедомственный характер, интегрируются в Стратегические планы государственных органов.
В результате в 2014 году количество отраслевых программ сократится с 44 до 14.
Кроме этого, в прошлом году в рамках внесения изменений в Бюджетный кодекс была отменена разработка стратегических планов на местном уровне, что позволило дополнительно сократить 366 документов.
В настоящее время Министерством вносятся изменения в Бюджетный кодекс, которые позволят отменить разработку прогноза социально-экономического развития района (города областного значения) с интеграцией показателей в прогноз социально-экономического развития области.
Это позволит сократить количество разрабатываемых в целом по республике Прогнозов социально-экономического развития с 213 до 17.
В результате ревизии и оптимизации документов общее количество документов СГП сократится почти в 3 раза, с 954 до 324.
Для решения этой проблемы выработаны новые подходы к формированию стратегического плана и бюджетной программы с целью обеспечить полноценное внедрение бюджетирования, ориентированного на результат.
В прошлом году совместно со Всемирным банком начата работа по разработке нового формата стратегического плана и бюджетных программ, которые в пилотном режиме апробируются на отдельных госорганах.
Из состава стратегического плана исключены бюджетные программы, так как они больше являются инструментом для реализации стратегических целей государственного органа.
Бюджетные программы будут формироваться исходя из основных направлений деятельности государственных органов, предусмотренных в их положениях и иметь одну задачу. За каждой бюджетной программой будет закреплен ответственный руководитель.
Таким образом, бюджетная программа станет тем документом, через который будет обеспечиваться взаимосвязь расходов с прямыми и конечными результатами. Данная работа ведется совместно со Всемирным банком и будет реализована поэтапно – резюмировал Ерболат Досаев.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.04.2014
Закон Республики Казахстан от 23 апреля 2014 года №199-V ЗРК 30.04.2014
Премьер-Министр РК Карим Масимов провел заседание Правительства 30.04.2014
Постановление Правительства Республики Казахстан от 17 апреля 2014 года №369 30.04.2014
Правительством РК одобрен План мероприятий по реализации первоочередных мер поддержки бизнеса 30.04.2014
МИНТ: С участием зарубежных инвесторов в РК реализованы 110 проектов на 21 млрд долларов 30.04.2014
В республиканскую собственность перейдут 29 организаций и 3 объекта 30.04.2014
Фактор Гитлера 30.04.2014
В Верховном Суде состоялась презентация проекта Закона РК "Об арбитражных (третейских) судах" 30.04.2014
Нацпалата предпринимателей инициирует партнерство с крупнейшими казахстанскими госхолдингами 30.04.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz