NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 01:05 ast
23:05 msk

Пакет новых законопроектов Мажилиса
Мажилис на пленарном заседании под председательством Спикера Палаты Кабибуллы Джакупова одобрил законопроект с сопутствующими поправками "О разрешениях и уведомлениях"
17.04.2014 / политика и общество

Сауле Бапакова, Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 16 апреля

Сегодня Мажилис на пленарном заседании под председательством Спикера Палаты Кабибуллы Джакупова одобрил законопроект с сопутствующими поправками "О разрешениях и уведомлениях".
В ходе работы над законопроектом сказала, выступая с содокладом, депутат Мажилиса, руководитель рабочей группы Айгуль Соловьева, депутатами внесены поправки, направленные на приведение норм в соответствие с законодательством, а также уточнение отдельных норм и улучшение содержание законопроекта.
Всеми комитетами Мажилиса Парламента даны положительные заключения по законопроекту. В рабочую группу поступило 287 поправок, которые рассмотрены на восьми заседаниях рабочей группы, на расширенном заседании Комитета с участием представителей заинтересованных министерств, ведомств и общественных организаций.
Законопроект направлен на упорядочение разрешительной системы с использованием единых принципов и подходов и дальнейшее развитие предпринимательства в республике, активизацию бизнеса и расширение границ его деятельности.
Законопроектом вводится определение понятию разрешение, подтверждающему право физического или юридического лица на осуществление деятельности или действий (операций) посредством лицензирования или разрешительной процедуры. При этом основными принципами государственного регулирования в сфере разрешений и уведомлений являются: баланс интересов потребителей, предпринимателей и государства; обоснованность и эффективность введения разрешительного или уведомительного порядков; прозрачность деятельности государственных органов и доступность информации.
Законопроектом четко регламентируется система государственного регулирования в сфере разрешений и уведомлений.
Для внедрения системы управления рисками предлагается категоризация разрешений и предусматривается необходимый инструментарий, позволяющий выбирать степень жесткости конкретного разрешения в зависимости от уровня опасности объекта регулирования. Так, к первой категории разрешений отнесены лицензии, ко второй – все иные разрешения, к третьей – уведомления. При этом, в законопроект включены нормы действующего Закона Республики Казахстан "О лицензировании", которые были доработаны с учетом имеющихся сегодня проблем в сфере лицензирования. Также в законопроект полностью вошли положения об уведомлениях из Закона Республики Казахстан "Об административных процедурах".
Законопроектом предусмотрено закрепление единых стандартизированных подходов в осуществлении всех разрешительных процедур и более широкое применение принципов "одного окна" и "молчание – знак согласия". Законопроектом четко регламентирован порядок введения или отмены разрешительного или уведомительного порядков. Теперь новое разрешение для бизнеса вводится исключительно по результатам анализа регуляторного воздействия, проводимого государственным органом, посредством включения в перечень разрешений нормативными правовыми актами не ниже уровня законов и указов Президента Республики Казахстан.
Законопроект разработан в целях реализации Послания Главы государства от 27 января 2012 г.: "Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана", и Указа Президента РК от 27 февраля 2014 г. "О кардинальных мерах по улучшению условий для предпринимательской деятельности в Республике Казахстан",
В соответствии с пунктом 2 статьи 61 Конституции его рассмотрение объявлено Президентом Республики Казахстан срочным.
Мажилис одобрил в этот день в первом чтении законопроект "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения".
В настоящее время, сказала в своем содокладе член Комитета Мажилиса по социально-культурному развитию Надежда Петухова, вследствие существующих правовых пробелов действующего законодательства в сфере здравоохранения в недостаточной мере учитываются такие жизненно важные факторы. Это такие, как динамичное развитие рынка медицинских услуг, развитие новых технологий, появление новых лекарственных средств, формирование и внедрение новых инновационных направлений в медицинской науке и практике.
В этой связи основной целью законопроекта является устранение указанных правовых пробелов действующего законодательства, дальнейшее совершенствование системы здравоохранения, а также обеспечение конституционных прав граждан на полноценное медицинское обеспечение.
Законопроект направлен на:
1) совершенствование государственного регулирования и управления в области здравоохранения;
2) укрепление здоровья и увеличение продолжительности жизни населения;
3) повышение потенциала кадровых ресурсов здравоохранения;
4) совершенствование лекарственной политики.
В ходе обсуждения законопроекта на заседаниях рабочей группы отдельные его нормы конкретизированы и редакционно улучшены, приведены в соответствие с правилами юридической техники и нормотворческой практикой.
Так, существенно доработан понятийный аппарат законопроекта, особенно в части лекарственных средств, путем приведения их в соответствие с международными стандартами.
Предложена норма о введении сертификата фармацевтического продукта и его выдаче уполномоченным органом, поскольку наличие данного сертификата необходимо при экспорте лекарственных средств.
В целях обеспечения развития солидарной ответственности государства, работодателя и граждан по охране здоровья, уточнена норма о недопущении к работе лиц, не прошедших обязательные медицинские осмотры, а также профилактические медицинские осмотры в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.
Существенно доработаны нормы, касающиеся:
– фармацевтического инспектората в сфере обращения лекарственных средств;
– процедуры ввоза в Республику Казахстан биологически активных веществ, фармакологических средств, биологических материалов;
– трансплантации тканей (части ткани) и (или) органов (части органов).
Согласно Указу Президента Республики Казахстан от 13 ноября 2013 года №691 "Об Агентстве Республики Казахстан по защите прав потребителей" Министерство здравоохранения Республики Казахстан реорганизовано путем выделения Агентства Республики Казахстан по защите прав потребителей с передачей ему функций и полномочий в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В этой связи в законопроект внесены ряд поправок, касающихся разграничения компетенции уполномоченного органа в области здравоохранения и вновь созданного Агентства.
По инициативе депутатов из законопроекта исключена глава 2-1, регламентирующая организационные и правовые основы деятельности Республиканской медицинской палаты, в целях исключения дублирования полномочий Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, созданной в июле 2013 года.
Концептуальные нормы, имеющие принципиальное значение, с целью определения по ним позиции Правительства Республики Казахстан, а также поправки, требующие дополнительные государственные расходы из бюджета, в соответствии с пунктом 6 статьи 61 Конституции Республики Казахстан были направлены на заключение Правительства Республики Казахстан.
Всеми Комитетами на законопроект даны положительные заключения.
Комитетом проведены презентация законопроекта, Круглый стол на тему "Актуальные вопросы донорства крови и трансплантации органов в Республике Казахстан" и 18 заседаний рабочих групп с участием представителей министерств и ведомств, а также ряда неправительственных организаций.
Законопроект разработан в рамках реализации Послания Главы государства от 14 декабря 2012 года: "Стратегия "Казахстан -2050". Новый политический курс состоявшегося государства".
На пленарном заседании одобрен во втором чтении проект Уголовно-процессуального кодекса с сопутствующими поправками в некоторые конституционные законы и ряд законодательных актов.
Выступая на пленарном заседании по УПК и сопутствующим законопроектам, член Комитета Мажилиса по законодательству и судебно-правовой реформе Рамазан Сарпеков отметил, что Комитетом проведено шестьдесят заседаний рабочей группы с участием представителей Генеральной Прокуратуры, Верховного Суда, Конституционного Совета Республики Казахстан, правоохранительных органов, министерств и ведомств, а также ряда неправительственных организаций.
Положения проекта Кодекса также обсуждались с выездом в суде города Астаны, прокуратуре города Астаны, Республиканской коллегии адвокатов, Департаменте внутренних дел города Астаны и Комитете по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан.
Целью принятия проекта Кодекса является дальнейшее совершенствование уголовного судопроизводства и обеспечение эффективной судебной защиты конституционных прав и свобод граждан,
Концептуальные положения проекта Кодекса одобрены Палатой в первом чтении 5 февраля 2014 года.
В ходе работы над проектом Кодекса, депутатами внесен ряд поправок, направленных на расширение полномочий защитника, следственного судьи, усиление состязательности и равноправия сторон в уголовном судопроизводстве, а также совершенствование отдельных норм проекта.
В частности, в целях усиления прав граждан в уголовном процессе предложена норма, гарантирующая равные условия участия сторон при депонировании показаний свидетеля, потерпевшего.
В целях совершенствования принципа состязательности и равноправия сторон предложено в обязательном порядке приобщать к материалам уголовного дела предметы, документы, сведения и иные данные, собранные стороной защиты.
Значительно снижен (в два раза) размер залога при применении меры пресечения, а также в исключительных случаях, в отношении социально-уязвимых слоев населения, размер залога может быть применен ниже нижнего размера либо может быть принято иное имущество, эквивалентное этой сумме.
Нахождение подозреваемого под стражей в период ознакомления его и защитника с материалами уголовного дела судом будет учитываться при назначении наказания.
Улучшены отдельные аспекты возмещения (компенсации) потерпевшим вреда от преступлений из фонда потерпевших.
Компетенция следственного судьи дополнена рассмотрением вопросов санкционирования временного отстранения от должности и запрета на приближение.
Значительному усовершенствованию подверглись нормы, регулирующие вопросы рассмотрения уголовного дела в различных судебных инстанциях.
Кроме того, ряд изменений и дополнений направлен на приведение проекта Кодекса в соответствие с правилами юридической техники и носят редакционно-уточняющий характер.
Комитеты Мажилиса Парламента представили положительные заключения по проекту Кодекса.
Палата одобрила и сопутствующий УПК проект конституционного закона "О внесении изменений в некоторые конституционные законы Республики Казахстан" (второе чтение).
Законопроект направлен на приведение норм действующего законодательства в соответствие с проектом Уголовно-процессуального кодекса, а также дальнейшее совершенствование уголовного процесса.
Вносятся поправки в некоторые конституционные законы. Это: "О выборах в Республике Казахстан"; "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов"; "О Конституционном Совете Республики Казахстан"; "О Первом Президенте Республики Казахстан – Лидере Нации" и "О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан". Поправки предусматривают приведение их в соответствие с проектом Уголовно-процессуального кодекса.
В ходе работы над законопроектом депутатами внесен ряд поправок, направленных на совершенствование отдельных норм законопроекта, приведение его положений в соответствие с другими законами.
И вместе с двумя вышеуказанными проектами Палатой дано "добро" законопроекту "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования уголовно-процессуального законодательства" (второе чтение).
Целью законопроекта является приведение норм действующего законодательства в соответствие с проектом Уголовно-процессуального кодекса, а также дальнейшее совершенствование уголовного процесса. Законопроектом вносятся поправки в тридцать девять законодательных актов Республики Казахстан.
В ходе работы над законопроектом депутатами внесен ряд поправок, направленных на совершенствование отдельных норм законопроекта, приведение его положений в соответствие с другими законами.

--------

ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕПУТАТА МАЖИЛИСА РАМАЗАНА САРПЕКОВА ПО ПРОЕКТУ УГОЛОВНОГО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РК

Выступление депутата Мажилиса Парламента РК, руководителя рабочей группы Рамазана Сарпекова по проекту Уголовного-процессуального кодекса РК, одобренного Мажилисом 16 апреля 2014г. во втором чтении:
"Уважаемый председатель! Уважаемые коллеги!
Как вам известно, концепция проекта Уголовного-процессуального кодекса РК была одобрена 5 февраля т.г. на пленарном заседании Мажилиса в первом чтении.
В целях подготовки по проекту закона заключения ко второму чтению предложения, поступившие от постоянных комитетов и депутатов, были обсуждены на 60-ти заседаниях рабочей группы с участием представителя инициатора законопроекта – Генеральной прокуратуры РК и заинтересованных государственных органов: Верховного суда, Конституционного совета, правоохранительных и специальных органов, министерств юстиции, финансов, по чрезвычайным ситуациям РК, Республиканской коллегии адвокатов, представителей Палаты предпринимателей и ученых.
Кроме того, учитывая важность законопроекта, в городах Астана и Алматы, а также в Акмолинской и Алматинской областях прошли несколько научно-практических конференций и полезное обсуждение в формате круглого стола с участием заинтересованных государственных органов, представителей республиканских и международных негосударственных общественных организаций, зарубежных ученых и специалистов.
Во всех заседаниях основные концептуальные положения проекта Уголовного-процессуального кодекса РК нашли поддержку. Особо отметили, что разработанный кодекс способствует усилению гарантий соблюдения и защиты конституционных прав человека и гражданина, приведению в соответствие с передовыми международными стандартами ведение уголовного преследования и правосудия, а также позволит достижение процессуальной экономии и эффективности и расширение судебного контроля в досудебном уголовном процессе.
Уважаемые коллеги, позвольте теперь остановиться на принятых Комитетом по законодательству и судебно-правовой реформе некоторых особо важных моментах, одобренных на заседаниях рабочей группы с целью улучшения проекта закона.
1. В целях единообразного применения часто используемых в уголовном законодательстве в тексте на казахском языке множества понятий были приняты варианты слов, утвержденные Государственной терминологической комиссией. В результате заглавие проекта кодекса было изменено на "Қазақстан Республикасының Қылмыстық-процестік кодексі", а заглавие в тексте на русском языке осталось без изменений.
Вместе с тем, в целях единообразного применения правовых понятий эти изменения нашли свое отражение и в проектах Уголовного, Уголовно-исполнительного кодексов и в Кодексе об административных правонарушениях.
2. Во время уточнения значимых функций уголовного преследования и уголовного правосудия была выявлена цель уголовного процесса – это пресечение уголовных правонарушений, их беспристрастное, быстрое и полное раскрытие, разоблачение совершивших преступление лиц и привлечение их к уголовной ответственности, справедливое судебное разбирательство и правильное применение уголовного закона, защита общества и государства от уголовных правонарушений.
3. Наряду с уточнением содержания используемых в кодексе некоторых понятий учтена правовая необходимость, кодекс дополнен такими новыми понятиями как "розыскные мероприятия", "уголовное преследование (обвинение)", "государственное обвинение" и усовершенствованы принципы уголовного процесса и нормы, касающиеся их значения.
4. Во время обсуждения были усовершенствованы некоторые нормы относительно объединения уголовных дел, приостановления производства по делу, прерывания срока досудебного расследования и хранения тайны. А порядок исчисления процессуальных сроков приведены в соответствие с постановлением Конституционного совета за №2 от 13 апреля 2012 года "Об официальном толковании норм Конституции РК по вопросу исчисления конституционных сроков".
5. По предложению депутатов статья 52, определяющая состав суда, дополнена нормой о том, что основываясь на исключительности и высокой значимости оснований внесения Председателем Верховного Суда РК представления и Генеральным Прокурором РК протеста, рассмотрение дел осуществляется коллегиально в составе Председателя надзорной судебной коллегии и не менее шести судей.
6. Кроме выдачи санкций на отдельные следственные действия в ходе досудебного производства, были доработаны вопросы относительно полномочий Следственного судьи, осуществляющего рассмотрение жалоб и ходатайств сторон во время досудебного производства и статья 55 дополнена нормами по вопросам "санкционирования временного отстранения от должности" и "запрета на приближение", также выполнение следственным судьей предусмотренных в кодексе других полномочий.
7. Вместе с тем, в связи со сложностью вопроса рассмотрения ходатайства прокурора о конфискации до вынесения приговора имущества, полученного незаконным путем, этот вопрос изъят из полномочий Следственного судьи, и передан на рассмотрение суду общей юрисдикции (статья 53).
8. В целях обеспечения принципа состязательности и равноправия сторон при судебном производстве были внесены несколько новых дополнений, направленных на повышение процессуального статуса защитника.
В частности, для оказания квалифицированной юридической помощи защитника (адвоката) расширилось его право касательно сбора и представления необходимых документов, сведений, других данных, обязательно регистрируемых в материалах уголовного дела. Вместе с тем, расширились многие полномочия, такие как ознакомление со всеми собранными материалами по вопросам применения мер пресечения к подзащитному лицу и по другим, связанным с расследованием, выписка или снятие копии необходимых для себя сведений из документов и непосредственное участие в суде при допросе Следственным судьей потерпевшего или свидетеля путем депонирования показаний.
9. Внесены дополнения, с точки зрения уточнения некоторых норм касательно порядка сбора, закрепления и исследования доказательств сторон в процессе досудебного расследования и судебного разбирательства и относительно мер принуждения и пресечения в уголовном производстве.
10. В целях обеспечения всестороннего, полного и объективного изучения следователем каждого уголовного дела при производстве досудебного расследования, учитывая возможность запрета на необъективное вмешательство в дело, необоснованные указания надзорного прокурора, приняты новые предложения об обязательной письменной форме указаний прокурора следователю.
11. Улучшен ряд норм, предусмотренных в Особенной части проекта Кодекса, связанных с досудебным производством по уголовным делам; рассмотрением уголовных дел в судах первой, апелляционной, кассационной инстанций и судебных актов в порядке судебного надзора Верховного Суда РК и регулирующих порядок производства по делам с участием присяжных заседателей.
В ходе совершенствования этих и других норм, касающихся правосудия, за основу были взяты поручения Главы государства, озвученные на 6 съезде Судей РК, прошедшем в ноябре 2013 года.
12. В проекте Кодекса предусмотрено соглашение о сотрудничестве, которое производится по всем категориям преступлений при способствовании раскрытию и расследованию преступлений, совершенных преступной группой, особо тяжких преступлений, совершенных другими лицами, а также экстремистских и террористических преступлений.
Учитывая важность данного соглашения, внесено уточнение, что процессуальное соглашение о сотрудничестве утверждается прокурором области или приравненным к нему прокурором, их заместителем, а с осужденным лицом Генеральным прокурором либо его заместителем.
В проект Кодекса были внесены и другие содержательные и редакционные поправки, дополнения законодательно уточняющего характера.
Вместе с тем, одобрены дополнения, корреспондирующие с Уголовным и Уголовно-исполнительным кодексами, которые рассматриваются в Мажилисе и новыми законами, недавно вступившими в силу.
Уважаемые коллеги, в результате всестороннего обсуждения официально внесенных предложений и мнений на рассмотрение Палаты в розданную вам итоговую сравнительную таблицу внесено 546 позиций. Все они приняты, непринятых позиций нет. Предложений, противоречащих концепции законопроекта, не поступало.
Постоянные комитеты Мажилиса и Отдел законодательства представили положительные заключения по проекту кодекса.
Пользуясь возможностью, выражаю благодарность своим коллегам, принявшим участие в заседаниях рабочей группы и внесших вклад в совершенствование проекта кодекса, представителям заинтересованных государственных органов и общественных организаций, ученым, специалистам отделов законодательства и редактирования и перевода Мажилиса.
Уважаемые коллеги, прошу вас поддержать во 2-ом чтении проект Уголовно-процессуального кодекса РК.
по проекту Конституционного закона Республики Казахстан "О внесении изменений в некоторые конституционные законы Республики Казахстан" во втором чтении
Концепция Конституционного Закона Республики Казахстан "О внесении изменений в некоторые конституционные законы Республики Казахстан" была одобрена в первом чтении на пленарном заседании Мажилиса 5 февраля текущего года.
В законопроекте предусмотрено внесение изменений, направленных на приведение действующих конституционных законов "О выборах в Республике Казахстан", "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов", "О Конституционном Совете Республики Казахстан", "О Первом Президенте Республики Казахстан – Лидере Нации" и "О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан" в соответствие с проектом новой редакции Уголовно-процессуального кодекса РК.
Для обсуждения законопроекта прошло 60 заседаний рабочей группы.
В результате обсуждений на рабочей группе законопроект был приведен в соответствие с изменениями и дополнениями, внесенными в проект Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан.
В соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан "О нормативных правовых актах" заглавие проекта поменялось на "О внесении изменений в некоторые конституционные законы Республики Казахстан по вопросам совершенствования уголовно-процессуального законодательства".
Вместе с тем, в законопроекте доработаны нормы, обеспечивающие эффективную защиту прав и свобод граждан, интересов общества и государства от преступных посягательств и повысит эффективность профилактики правонарушений.
Кроме того, в конституционные законы приняты предложения, направленные на единообразное применение используемых терминов и с позиции редакционного уточнения.
Предложений, противоречащих концептуальным положениям законопроекта, не поступало.
В представленную на ваше рассмотрение сравнительную таблицу внесено 6 позиций, все они приняты.
Постоянные комитеты и отдел законодательства Мажилиса представили положительные заключения по законопроекту.
Уважаемые коллеги, прошу одобрить в целом проект Конституционного закона Республики Казахстан "О внесении изменений в некоторые конституционные законы Республики Казахстан" во втором чтении.
по проекту Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования уголовно-процессуального законодательства" во втором чтении
Концепция представленного вашему вниманию проекта Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования уголовно-процессуального законодательства" была одобрена в первом чтении на пленарном заседании Мажилиса 5 февраля текущего года.
Данный законопроект разработан в целях приведения в соответствие с проектом Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан в новой редакции и предусматривает внесение поправок, направленных на дальнейшее совершенствование уголовного процесса, в действующие 3 кодекса и 36 законов.
Поэтому, приводя данный законопроект в соответствие с "Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан", заголовок был изменен на "Қазақстан Республикасының кейбір заңнамалық актілеріне қылмыстық-процестік заңнамасын жетілдіру мәселелері бойынша өзгерістер мен толықтырулар енгізу туралы", заголовок на русском языке остался без изменений.
Уточнены нормы, регулирующие порядок принятия решения по результатам налоговой проверки в "Налоговом кодексе", порядок предоставления информации в правоохранительные органы согласно "Кодекса о таможенном деле" и права органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность в соответствии с Законом "Об оперативно-розыскной деятельности".
Дополнены нормы, регулирующие в Законе "О прокуратуре" полномочия прокурора в оперативно-розыскной деятельности, в ходе дознания и следствия, в процессе административного производства и уголовного преследования.
Вместе с тем, приняты предложения, направленные на приведение в соответствие некоторых норм Закона "О порядке и условиях содержания лиц в специальных учреждениях, обеспечивающих временную изоляцию от общества" и Закона "О государственной защите лиц, участвующих в уголовном процессе" с основным проектом Закона.
Помимо этого, в законопроект внесены и другие содержательные и редакционные поправки, наряду с внесением дополнений, направленных на законодательное уточнение, внесены дополнения, приведенные в соответствие с Уголовным и Уголовно-исполнительным кодексами, находящимися на рассмотрении в Мажилисе, и с вступившими в силу в последнее время новыми законами.
Представлены положительные заключения от постоянных комитетов и отдела законодательства Мажилиса по законопроекту.
В ходе подготовки законопроекта ко второму чтению предложения, противоречащие концептуальным положениям, не поступали, а предложения депутатов, предусматривающие совершенствование норм закона, были обсуждены на 60 заседаниях рабочей группы. В результате, в представленную на ваше рассмотрение сравнительную таблицу внесены 45 принятых позиций, непринятых позиций нет.
Уважаемые коллеги, прошу одобрить в целом проект Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования уголовно-процессуального законодательства" во втором чтении.
Благодарю за внимание!".

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: КАЗАХСТАНСКОЕ АВТО НЕ УСТАЕТ ЗАРУБЕЖНОМУ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Нурлан Жазылбеков:
"Согласно Программе по развитию машиностроения в Республике Казахстан на 2010-2014 годы, разработанной в рамках реализации государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010-2014 годы, одной из основных задач является эффективное использование возможностей внутреннего рынка.
2012 год оказался самым успешным в истории казахстанского автопроизводителя, и наконец был превзойден рекорд докризисных лет.
В 2013 году в Казахстане было реализовано 165 710 новых автомобилей, из которых 12 046 приходится на коммерческую технику, что практически вдвое больше результатов продаж 2012 года. На 2014 год запланирована продажа уже порядка 200 тысяч автомобилей.
Все больше машин продаются через официальных дилеров, население берет кредиты, а сами дилеры расширяют спектр услуг.
В отличие от российского рынка, казахстанскому рынку не грозит падение уровня продаж автомобилей.
Вместе с тем, наметились сдвиги по поставкам казахстанских машин на экспорт. Так, в 2013 году 318 единиц коммерческой техники было отправлено в Республику Беларусь, а в Российскую Федерацию в качестве пробной партии отгружено 96 машин.
Одним из направлений автомобилестроения является производство автобусов. Так, в 2007 году был открыт завод по производству автобусов Daewoo на производственных площадях ТОО "СемАЗ" в г.Семей, Восточно-Казахстанской области.
Главной целью, достижению которой будет способствовать автобусный завод, является развитие автомобильной промышленности Казахстана.
Создание данного предприятия позволило привлечь в экономику нашей республики зарубежные инвестиции на сумму 2,5 млн. долларов США.
Компания, являющаяся одним из ведущих мировых производителей автобусов, остановила свой выбор на проекте нового сборочного предприятия в Казахстане, предпочтя его предложениям по модернизации одного из уже существующих российских автозаводов. Корейская компания была заинтересована в создании полностью нового высокотехнологичного производства, способного выпускать самые последние модели автобусов на высоком мировом уровне.
Вместе с тем, отечественный производитель нуждается в поддержке, о чем неоднократно заявлял Глава государства. В 2012 году Президент страны неоднократно выражал недовольство тем, что для министерств и ведомств закупаются автомобили зарубежного производства. Выступая на заседании Совета национальных инвесторов 11 апреля текущего года, Нурсултан Абишевич повторно акцентировал внимание на необходимости поддержки экономики страны путем закупок автотранспорта, произведенного в Республике Казахстан.
Особо было отмечено, что отечественные автомобили по качеству не уступают продукции зарубежного автопрома. В качестве примера, Глава государства привел ситуацию с автопарком городов Алматы, Астаны, где при цене отечественных автобусов 40-50 тысяч долларов США, названные автопарки покупают автобусы за рубежом по 400 тысяч долларов США.
В этой связи, просим Вас сообщить о мерах, принимаемых Правительством, относительно реализации поручения Главы государства по поддержке отечественного производителя путем закупок автотранспорта казахстанского производства.
О результатах рассмотрения запроса, просим сообщить в письменном виде в установленные законом сроки".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А. Перуашев, Е. Никитинская, А. Абильдаев, Т. Ергалиев, М. Казбекова, С. Кадралиева, А. Туртаев.

------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ПО РАЗЛИЧНЫМ ПРИЧИНАМ ПРОСТАИВАЮТ АЛМАТИНСКИЙ, КОРДАЙСКИЙ, ЭКИБАСТУЗСКИЙ, РУДНЕНСКИЙ, СЕМИПАЛАТИНСКИЙ, ТАРАЗСКИЙ КОЖЕВЕННЫЕ ЗАВОДЫ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Алихан Тойбаев:
"Согласно статистическим данным сегодня в Казахстане производится достаточное количество кожевенного сырья, чтобы обеспечить загрузку кожевенных предприятий на 90-95% от заявленных мощностей.
К примеру, в республике в 2013 году получено шкур крупного скота в объеме – 2,5 млн.штук и мелкого скота в объеме – 7,6 млн.штук.
Однако, несмотря на это, отечественные кожевенные предприятия испытывают дефицит сырья. Причиной дефицита является его незаконный вывоз за пределы Республики Казахстан, чаще всего, в Китайскую Народную Республику. Из этого числа большая часть вывозится за пределы страны контрабандными путями. По мнению специалистов, из-за контрабандного вывоза кожевенного сырья (шкур) государственный бюджет недополучает большие суммы денег.
В основном, сырье вывозится в соседний Кыргызстан, далее переправляtтся в Китайскую Народную Республику.
Для сокращения объемов вывоза сырых шкур за пределы Казахстана, Правительством в качестве экономического регулятора были повышены вывозные таможенные пошлины с 200 до 500 евро за тонну. Однако. данная мера не оказала ожидаемого эффекта, так как она не коснулась торговых отношений, сложившихся в рамках зоны свободной торговли стран СНГ, закрепленных двухсторонними отношениями.
Согласно решению Комиссии Таможенного союза №168 от 27.01.10г. "Об обеспечении функционирования единой системы нетарифного регулирования Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" кожевенное сырье включено в перечень товаров, являющихся существенно важными для внутреннего рынка Таможенного союза, в отношении которых в исключительных случаях могут быть установлены временные ограничения или запрет экспорта.
Наш партнер по Таможенному союзу Беларусия периодически вводит запрет на вывоз кожевенного сырья, так за последнее время запрет вводился дважды сроком до 6 месяцев. Такая периодичность свидетельствует об эффективности данной меры для защиты отечественных переработчиков кожевенного сырья.
В феврале текущего года Правительство РФ приняло постановление о мерах по развитию кожевенной, обувной и смежных с ними отраслей промышленности. Целью этих мер является устранение недостатка кожевенного полуфабриката на внутреннем рынке, вызванного возрастающими объемами его экспорта в условиях более низких российских цен и негативно влияющего на развитие кожевенной, обувной и других смежных отраслей промышленности.
В этой связи считаем, что необходимо ввести запрет на вывоз кожевенного сырья за пределы Республики Казахстан.
Еще одной немаловажной проблемой отечественных кожевенных предприятий является их импортозависимость. На сегодняшний день они в основном работают на оборудовании произведенном в Италии, Турции, Китае. На территории государств Таможенного союза данное оборудование не производится. Химическая продукция, используемая при переработке кожевенного сырья, в силу этих же причин в основном импортируется из-за рубежа.
Вопрос беспошлинного ввоза оборудования, запасных частей и химикатов для легкой промышленности был включен в План мероприятий по Программе развития легкой промышленности РК на 2010-2014 годы. Однако реализация данных положений отложена на неопределенный срок.
Вместе с тем, после недавней корректировки курса, именно импортозависимые предприятия попали в весьма сложное положение. Закупочные цены в пересчете на тенге возросли на 20 – 22%, что неизбежно сказывается на себестоимости продукции, делает ее неконкурентной на внешних рынках, обновление станочного парка и модернизация производства откладываются до лучших времен. В дальнейшем данное отставание будет ликвидировать весьма сложно и Казахстану будет уготована роль поставщиков сырья.
Полагаем, что в данной ситуации правильным было бы ввести таможенные льготы.
Введение данной меры дополнительных затрат из бюджета не потребует, так как, потери бюджета от таможенных сборов могут быть успешно компенсированы за счет других статей, в том числе и за счет повышения таможенных ставок на экспорт сырья и других природных ресурсов.
Открытым остается вопрос субсидирования закупа кожевенного сырья. Сегодня в Казахстане по закупу сырья субсидируется только закуп хлопка-сырца. В то же время субсидирование закупа кожевенного сырья могло бы оказать существенное значение на оздоровление кожевенных предприятий и развитие кожевенной отрасли в республике. По Программе развития легкой промышленности РК на 2010-2014 годы предусмотрено субсидирование закупа сырья, однако. по сегодняшний день по данному вопросу решения нет.
На наш взгляд, уже сегодня необходимо определиться с потребностью кожевенноq отрасли в объемах субсидирования, разработать и обсудить схему субсидирования.
По мнению специалистов, субсидирование должно осуществляться непосредственно через перерабатывающие предприятия. Данная схема позволит предприятиям дать справедливую цену на рынке сырья, что выгодно производителям, и обеспечить переработку сырья на казахстанских предприятиях, т.к. посредники и экспортеры сырья будут лишены этой возможности.
В случае положительного решения вопроса субсидирования необходимо задействовать кожевенные предприятия в приеме кожевенного сырья (шкур) в сельской местности, так как из-за отсутствия спроса на шкуры крестьяне вынуждены их выбрасывать. В связи с чем, организацию этих мероприятий необходимо возложить на местные исполнительные органы и обеспечить их исполнение.
На сегодняшний день по различным причинам простаивают Алматинский, Кордайский, Экибастузский, Рудненский, Семипалатинский, Таразский кожевенные заводы. Порядка тысячи человек остались без работы. У некоторых заводов возникают проблемы по выплатам налогов в бюджет, что еще более ухудшает их финансовое положение.
В связи с вышеизложенным просим Вас, Карим Кажимканович, обратить внимание на указанные проблемы в кожевенной отрасли и оказать содействие в их решении.
Ответ просим дать в установленном законом порядке в письменной форме".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Р.Ким, Н. Логутов, А. Маковский, У. Садибеков.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ОБРАЩАЯСЬ ПОВТОРНО, ПРОСИМ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРЕДОСТАВИТЬ ИНФОРМАЦИЮ О КОЛИЧЕСТВЕ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИХ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Парламента Татьяна Яковлева:
"08 января 2014 года депутатами Мажилиса Парламента в адрес Премьер-Министра Республики Казахстан был направлен депутатский запрос относительно имеющихся фактов неэффективного использования бюджетных средств администраторами бюджетных программ. В ответ на наш запрос поступили 2 ответа, которые не соответствуют поставленным в запросе вопросам.
В этой связи, обращаясь повторно, просим Правительство предоставить информацию о количестве подведомственных организаций и их штатной численности в разрезе государственных органов, а также общих объемах выделенных государственными органами бюджетных средств подведомственным организациям за оказанные работы и услуги и эффективности их использования в 2011, 2012 и 2013 годах, соответственно. Также, просим обозначить позицию Правительства в целесообразности функционирования отдельных акционерных обществ.
С учетом предстоящего отчета Правительства в Парламенте, ответ, отражающий суть поставленных вопросов просим дать в установленные законом сроки".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса С.Дьяченко, Г. Карагусова, А. Кожахметов, А. Пепенин, Г. Щегельский

------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: СЭЗ – ЭТО СДЕРЖИВАЕТ РАЗВИТИЕ?

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Турсунбек Омурзаков:
"Специальные экономические зоны создаются в целях ускоренного развития современных высокопроизводительных, конкурентоспособных производств, привлечения инвестиций, новых технологий в отрасли экономики и регионы, а также повышения занятости населения.
На сегодняшний день в Казахстане создано 10 специальных экономических зон. Действует Программа по привлечению инвестиций, развитию специальных экономических зон и стимулированию экспорта в Республике Казахстан на 2010-2014 годы. Однако по итогам проведенного в конце 2012 года Счетным комитетом РК контроля эффективности реализации Программы установлено, что деятельность отдельных СЭЗ не способствует должным образом развитию отраслей экономики и социально-экономическому положению регионов.
Доля участников, осуществляющих фактическую деятельность на территориях СЭЗ, по отношению к числу зарегистрированных составляет в большинстве СЭЗ всего лишь около 10%. Также отмечается низкий уровень налоговых поступлений в бюджет регионов от деятельности СЭЗ, снижение объемов инвестиций и количества создаваемых рабочих мест, незначительное количество реализуемых проектов, а также отсутствие эффективного взаимодействия администрации СЭЗ и местных исполнительных органов в части оказания качественной поддержки инвесторов.
Кроме того, в октябре прошлого года Глава государства подверг жесткой критике развитие отечественных СЭЗ в текущем периоде. В частности, Главой государства отмечены СЭЗ в Атырауской области, где реализовано всего три проекта из более чем тридцати, и в Алматинской, Павлодарской областях, где не создали ни одного проекта. В этой связи Глава государства поручил Правительству ликвидировать неэффективные неработающие СЭЗ.
В целях формирования предложений по дальнейшему функционированию СЭЗ, МИНТ РК была привлечена сингапурская государственная компания "JURONG". В ходе ее работы был осуществлен анализ индустриальной направленности СЭЗ, процедур и порядка функционирования СЭЗ, обзор финансирования и бизнес-планирования, а также ревизия действующего законодательства Республики Казахстан, регулирующего деятельность СЭЗ.
В связи с вышеизложенным, просим Вас предоставить ответы на следующие вопросы:
1. Какие были определены законодательные барьеры, сдерживающие развитие СЭЗ, в ходе проведенного анализа? Премьер-министр РК поручил до 1 марта внести в законодательство необходимые изменения и дополнения. Когда эта работа будет выполнена?
2. Каков вклад каждой отдельной СЭЗ в развитии соответствующих отраслей экономики и регионов (план/факт) на сегодняшний день? В частности, сколько рабочих мест было создано? Объем привлеченных инвестиций? Количество реализуемых проектов? Объем налоговых поступлений в бюджет регионов от деятельности СЭЗ?
3. Какова доля участников, осуществляющих фактическую деятельность на территориях СЭЗ, по отношению к числу зарегистрированных на сегодняшний день?
4. Какие меры приняты по повышению эффективности взаимодействия СЭЗ и местных исполнительных органов в части оказания качественной поддержки инвесторов?
5. На какой стадии сейчас проект Общего плана развития, продвижения и управления СЭЗ? Какие концептуально новые подходы повышения эффективности СЭЗ в нем предусмотрены?".

------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ПОСЛЕ ОТМЕНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МЕДАЛИ "ВЕТЕРАН ТРУДА", МНОГИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ БЫЛИ ВЫНУЖДЕНЫ УЧРЕДИТЬ СОБСТВЕННЫЕ ВЕДОМСТВЕННЫЕ НАГРАДЫ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Парламента Светлана Кадралиева:
"В статье "Двадцать шагов к обществу всеобщего труда", Президент Н.Назарбаев поручил поставить реальный производительный труд в основу политики социальной модернизации.
В этой связи возрастают роль и значение мер стимулирования человека труда.
Как известно, сегодня наименее защищенная категория населения – это пенсионеры, многие из которых проработали по 40, 50 и более лет в народном хозяйстве.
Мы все в неоплатном долгу перед такими ветеранами, которые немало сделали для создания потенциала современного Казахстана и плодами многолетнего труда которых сегодня пользуемся. Можно по праву сказать, что в любом сверкающем здании нашей Астаны, как и в любом успехе нынешнего Казахстана, есть кирпич, положенный трудом каждого из наших ветеранов.
Но к глубокому сожалению, не всегда получаемые этими людьми пенсии и материальные блага адекватны их трудовому вкладу.
До сегодняшнего дня не принят инициированный депутатами Мажилиса проект Закона "О ветеранах", который позволил бы решить многие проблемы старшего поколения. Этот законопроект – затратный для бюджета, и насколько мы можем судить, именно поэтому он не поддерживается уполномоченными госорганами.
Однако, даже учитывая ограниченные возможности бюджета в период продолжающегося мирового кризиса, мы не имеем права отказывать старшему поколению в элементарном уважении к пройденному ими огромному жизненному пути, порой – в самых тяжелых условиях.
Встречаясь с избирателями, мы нередко слышим от пенсионеров просьбы не только о решении материальных проблем, но и о признании государством их трудовых заслуг перед страной. Ведь большинство казахстанцев – не знаменитые министры или директора заводов, а незаметные скромные труженики, чей труд не становится от этого менее важным или менее ценным для общества.
Общаясь с внуками, встречаясь с посторонними, им нужно быть уверенными, что даже случайный собеседник знает об их трудовых заслугах, о том, что их жизнь не была праздной, а наполненной нужным для людей делом.
Как известно, ранее трудящиеся за долголетний добросовестный труд награждались медалью "Ветеран труда". Звание и медаль "Ветеран труда" присваивались сотрудникам, имевшим трудовой стаж более 40 лет. Это поощрение по-прежнему применяется в ряде странах СНГ, включая Россию, но в нашей стране с 1995 года медаль "Ветеран труда" перестала вручаться.
Однако жизнь доказывает востребованность данной награды, особенно в свете программ социальной модернизации к обществу Всеобщего труда, программы форсированной индустриализации и т.д.
Актуальность вопроса доказывается и тем, что после отмены государственной медали "Ветеран труда", многие предприятия были вынуждены учредить собственные ведомственные награды для заслуженных работников. И это правильно, поскольку помимо признания заслуг награжденного, такая награда играет и важную воспитательную роль для молодого поколения, ориентируя его на активную трудовую деятельность.
Кроме того, недавно Указом Президента РК Нурсултана Назарбаева в Казахстане учрежден и такой праздник, как День труда.
На основании вышеизложенного, депутатская фракция партии "Ак жол" просит Вас, уважаемый Карим Кажимканович, рассмотреть вопрос об учреждении звания "Енбек ардагери" – "Ветеран труда" для граждан, добросовестно проработавших 40 и более лет в государственном, частном или общественном секторах экономики и социальной сферы; с вручением соответствующего нагрудного знака (медали).
Уверены, что этот шаг сыграл бы важную роль в возвращении уважения общества к людям обычных рабочих профессий, рядовым труженикам нашей страны".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А. Перуашев, Е.Никитинская, А. Абильдаев, Т. Ергалиев, М. Казбекова, Н.Жазылбеков, А. Туртаев.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ДПК "АК ЖОЛ": В ОТНОШЕНИИ ОФФШОРНЫХ СЧЕТОВ ВЫСОКОПОСТАВЛЕННЫХ ГОСЧИНОВНИКОВ БАНКОВСКАЯ ТАЙНА НЕ ДОЛЖНА РАСПРОСТРАНЯТЬСЯ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Азат Перуашев:
"Как известно, в современной экономике оффшоры представляют собой широко распространенное явление.
Юрисдикции с минимальным налогообложением и низким уровнем прозрачности создают условия для уклонения от уплаты налогов и легализации капиталов сомнительного происхождения.
В опубликованном в 2012 году докладе исследовательской компании Tax Justice Network, общий объем незадекларированных средств, находящихся на счетах оффшорных юрисдикций, оценивался в размере от 21 до 32 трлн. долларов США.
Для сравнения – суммарный ВВП США и Японии в 2012 году составил порядка 20 трлн. долларов США.
По этим же данным, сумма выведенных из Казахстана за первые 20 лет независимости в оффшорные зоны средств превысила 138 млрд. долларов США, т.е. в среднем 7 млрд.долл.ежегодно.
По оценкам Tax Justice Network, наша республика входит в десятку стран, лидирующих по выводу денег в оффшорные зоны. Среди стран, в которые вложены казахстанские инвестиции, называются Нидерланды, Великобритания, Швейцария, так и Виргинские острова, Кипр, Люксембург и т.д.
Какие заводы или фабрики построил казахстанский бизнес на Виргинских островах, на Кипре, или в Люксембурге, и какие дивиденды получила от этих инвестиций наша страна или наш бизнес? Это вопрос риторический. Конечно же, речь идет о безвозвратном выводе денег в один конец.
Не случайно и в отчетах Счетного комитета приводились факты проведения тендеров, например, дочерними структурами Минздрава, через оффшорные зоны на Маршалловых островах, по ценам в 3-4 раза выше рыночных. Другими словами, оффшорные зоны нередко используются для банального хищения государственных средств и коррупции.
Как известно, на заседании Совета национальных инвесторов 11 апреля т.г. президент Н.А.Назарбаев поручил Правительству провести амнистию капиталов, призванную стимулировать возвращение в Казахстан выведенных средств, с тем, чтобы эти деньги инвестировались в экономику нашей страны.
Эта мера имеет особую актуальность как в свете предстоящего введения всеобщего декларирования доходов, так и с учетом международной тенденции замораживания банковских счетов сомнительного происхождения, либо прямой конфискации средств на оффшорных счетах, как это произошло в прошлом году на Кипре.
В этой связи, депутаты партии "Ак жол" считают необходимым дополнить амнистию капиталов рядом других мер, призванных в дальнейшем защитить национальные интересы Казахстана и затруднить бесконтрольный вывод средств из страны.
В частности, мы предлагаем провести ревизию всех соглашений об избежании двойного налогообложения со странами, подпадающими под критерии оффшоров.
Практика показывает, что с различными государствами подобные договора заключаются на разных условиях и сильно отличаются даже в принципиальных моментах. Необходимо выявить пробелы таких договоров, потворствующие "бегству капитала". В свое время именно через них выводились средства того же Аблязова, Храпунова и им подобных. Нужно выйти к странам-партнерам с предложениями о совершенствовании этих договоров, чтобы прикрыть такие "калитки" для аферистов и мошенников.
Второе направление – интенсификация работы по заключению договоров с оффшорными юрисдикциями об обмене налоговой информацией. Налоговые службы большинства стран хотят знать конечных бенефициаров оффшорных счетов и компаний, и Казахстан тут не исключение. Более того, целый ряд западных стран уже добился от большинства банков в подобных зонах раскрытия информации по владельцам счетов. Нам также необходимо добиваться такого права.
Как известно, в прошлом году партия "Ак жол" дважды выступала с такими запросами, но получила из Правительства ответ, что эти данные являются банковской тайной.
Однако, считаем, что в отношении оффшорных счетов высокопоставленных госчиновников банковская тайна не должна распространяться, учитывая тот факт, что им доверено распоряжаться огромными бюджетными средствами.
Кроме того, для урегулирования данной проблемы на будущее, предлагаем Правительству разработать проект Закона "О регулировании деятельности, осуществляемой через оффшорные зоны", который должен учесть все возможные вопросы с точки зрения защиты интересов государства и добросовестного бизнеса.
Полагаем что, компании, которые выводят прибыль через оффшорные зоны, не должны пользоваться поддержкой государственных программ, налоговыми льготами, кредитными субсидиями и иными преференциями.
Более того, следует предусмотреть, что они не смогут участвовать и в госзакупках, так как их действия создают недобросовестную конкуренцию по отношению к тому бизнесу, который работает прозрачно и платит все налоги.
Установление такого закона позволит определить специальные категории и понятия, правовой статус оффшорных зон, основные правила ведения деятельности через оффшорные компании, порядок и состав специализированной финансовой отчетности предприятий-резидентов оффшорных зон, полномочия органов государственного регулирования и контроля, меры ответственности за нарушение оффшорного законодательства.
В связи с вышеизложенным, уважаемый Карим Кажимканович, депутатская фракция ДПК "Ак жол" просит проинформировать о принимаемых Правительством мерах по данному вопросу, а также рассмотреть возможные пути стимулирования де-оффшоризации казахстанской экономики".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Е. Никитинская, А. Абильдаев, Т. Ергалиев, Н. Жазылбеков, С. Кадралиева, М. Казбекова, А. Туртаев.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС МИНЗДРАВУ: ЛЕКАРСТВА – МЕДТЕХНИКА – ЕСТЬ ВОПРОСЫ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру здравоохранения Каирбековой С.З. обратилась депутат Парламента Надежда Петухова:
"В целях повышения доступности и качества лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники в 2009 году было принято постановление Правительства Республики Казахстан №1729 "Об утверждении Правил организации и проведения закупа лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, фармацевтических услуг по оказанию гарантированного объема медицинской помощи".
В 2013 году на эти цели из республиканского бюджета выделено около 139 млрд. тенге, из которых на обеспечение населения на амбулаторном уровне – 75 млрд.тенге.
Основным заказчиком лекарственных средств и изделий медицинского назначения является Министерство здравоохранения и местные исполнительные органы.
Перечень поставляемых лекарственных средств ежегодно утверждается Министерством здравоохранения Республики Казахстан.
Единым дистрибьютором в этой сфере является СК "Фармация", которая работает, согласно постановления Правительства Республики Казахстан от 11 февраля 2009 года за №134, и осуществляет поставку основной части лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Все остальное, не вошедшее в список СК "Фармации", поставляют другие фармацевтические компании.
Медицинскую технику и оборудование поставляет лизинговая компания со 100% долей государства АО "Казмедтех".
Уважаемая Салидат Зекеновна! Просим Вас, в установленные законодательством сроки, предоставить подробную информацию:
1. О лекарственном обеспечении в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи амбулаторных больных за период 2011-2013 г.г.
2. О лекарственном обеспечении в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи на стационарном уровне.
3. Каким медицинским организациям и в каком объеме поставляется медицинская техника и оборудование АО "Казмедтех" стоимостью 5 млн. тенге?
4. Каким медицинским организациям и в каком объеме поставляется медицинская техника и оборудование АО "Казмедтех" стоимостью 50 млн. тенге и более?".
Под этим запросом подписались Д. Назарбаева, Г. Иксанова, М. Айсина, Н. Петухова, И. Аронова, А. Нуркина.

--------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: О КАЧЕСТВЕ ПРОДУКТОВ УБОЯ И МЯСНОЙ ПРОДУКЦИИ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Парламента Светлана Романовская:
"Поводом для моего депутатского запроса послужила информация, появившаяся в СМИ Казахстана и России.
По их данным, Федеральным контрольно-надзорным органом в сфере ветеринарии и фитосанитарии с 7 апреля 2014 года вводится запрет на поставку в Россию замороженной говядины из Австралии. Это связано с обнаружением в продукции гормона роста тренболон – мощного синтетического стероида, применяемого для повышения аппетита и увеличения мышечной массы крупного рогатого скота, присутствие которого запрещено нормами Таможенного союза.
Между тем, Австралия является одним из крупнейших поставщиков говядины в Республику Казахстан, объем поставок которой по имеющимся данным в 2013 году составил порядка 3,5 тыс. тонн.
В связи с вышеизложенным, прошу Вас предоставить информацию:
1. Об уполномоченном государственном органе в сфере контроля качества продуктов убоя и мясной продукции;
1. О предпринимаемых уполномоченным органом мерах по обеспечению соблюдения требований безопасности к продуктам убоя и мясной продукции, ввозимой на территорию Республики Казахстан;
2. Перечень аккредитованных и аттестованных в Республике Казахстан лабораторий, способных выявлять остатки опасных и запрещенных ветеринарных препаратов, лекарственных средств, стимуляторов роста животных, в т.ч. гормона тренболон в составе импортируемого мяса;
3. О выявленных нарушениях требований технических регламентов Таможенного союза при ввозе на территорию Республики Казахстан мяса за 2013 год (в т.ч. говядины из Австралии) и предпринятых мерах по недопущению его дальнейшей реализации.
О результатах прошу сообщить в установленные законом сроки, в соответствии со ст. 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.04.2014
Закон Республики Казахстан от 23 апреля 2014 года №199-V ЗРК 30.04.2014
Премьер-Министр РК Карим Масимов провел заседание Правительства 30.04.2014
Постановление Правительства Республики Казахстан от 17 апреля 2014 года №369 30.04.2014
Правительством РК одобрен План мероприятий по реализации первоочередных мер поддержки бизнеса 30.04.2014
МИНТ: С участием зарубежных инвесторов в РК реализованы 110 проектов на 21 млрд долларов 30.04.2014
В республиканскую собственность перейдут 29 организаций и 3 объекта 30.04.2014
Фактор Гитлера 30.04.2014
В Верховном Суде состоялась презентация проекта Закона РК "Об арбитражных (третейских) судах" 30.04.2014
Нацпалата предпринимателей инициирует партнерство с крупнейшими казахстанскими госхолдингами 30.04.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz