NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 19:18 ast
17:18 msk

Бюджетное законодательство претерпит изменения
В целях повышения самостоятельности государственных органов и гибкости исполнения бюджета предусматривается возможность укрупнения бюджетных программ путем объединения в рамках программ затрат, направленных на достижение одного результата, с переводом их в отдельные подпрограммы
11.04.2014 / политика и общество

Сауле Бапакова, Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 10 апреля

Сегодня в Мажилисе презентован пакет поправок в бюджетное законодательство.
О предлагаемых нововведениях доложил и ответил на вопросы парламентариев министр регионального развития Ерболат Досаев (тезисы):
Законопроектом предусматривается внесение изменений и дополнений в Бюджетный кодекс, Закон "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", Закон "О концессиях", Закон "О государственном имуществе".
В целом второй пакет поправок в бюджетное законодательство направлен на:
– повышение самостоятельности госорганов при исполнении бюджета и гибкости исполнения бюджета;
– повышение самостоятельности администраторов и местных исполнительных органов при реализации целевых трансфертов на развитие;
– упрощение процедур выделения и реализации целевых трансфертов регионам;
– совершенствование бюджетной отчетности и процедур исполнения бюджета.
В целях повышения самостоятельности государственных органов и гибкости исполнения бюджета предусматривается возможность укрупнения бюджетных программ путем объединения в рамках программ затрат, направленных на достижение одного результата, с переводом их в отдельные подпрограммы.
Это позволит государственным органам самостоятельно перераспределять средства внутри бюджетной программы между подпрограммами без изменения общей суммы по программе и оперативно реагировать на ход ее исполнения.
Кроме того предлагается перераспределять средства между бюджетными программами развития одного государственного органа в объеме не более 10% по решению Правительства путем корректировки бюджета.
В целях повышения самостоятельности администраторов и местными исполнительными органами при реализации целевых трансфертов на развитие предусматривается:
– возможность перераспределения госорганами средств внутри одной бюджетной программы по целевым трансфертам на развитие между регионами в объеме не более 10% (по согласованию с местными исполнительными органами);
– возможность самостоятельного перераспределения акимами средств между местными бюджетными инвестиционными проектами в объеме не более 10% внутри одной бюджетной программы по целевым трансфертам на развитие
С повышением самостоятельности вводится ответственность акимов, первого руководителя администратора бюджетных программ нижестоящего бюджета за недостижение результатов по целевым трансфертам при полном освоении бюджетных средств.
Предусмотрен комплекс норм по упрощению процедур выделения и реализации целевых трансфертов регионам.
Отменяются соглашения по целевым текущим трансфертам (с заключением соглашений только по целевым трансфертам на развитие);
Исключается необходимость внесения изменений в соглашения по целевым трансфертам на развитие в случае изменения объемов выделенных целевых трансфертов на развитие в рамках одобренного перечня проектов.
Эти изменения будут отражаться в бюджетных программах, которые предлагается утверждать администраторами нижестоящего бюджета по согласованию с госорганом, выделяющим целевой трансферт, и местными уполномоченными органами по государственному планированию.
Перечисление целевых трансфертов нижестоящим бюджетам только на основании утвержденного индивидуального плана финансирования, а не на основе соглашений.
Изменение показателей местных бюджетов при выделении дополнительных или изменения объемов выделенных целевых трансфертов и бюджетных кредитов из вышестоящего бюджета путем корректировки местного бюджета.
В целях повышения ответственности национальных холдингов и национального управляющего холдинга в реализации бюджетных инвестиций предлагается ФЭО по бюджетным инвестициям посредством участия государства в уставном капитале холдингов, утверждать самими холдингами.
В рамках совершенствования бюджетной отчетности и процедур исполнения бюджета предусматривается:
– составление с 2018 года Министерством финансов годовой консолидированной финансовой отчетности об исполнении республиканского бюджета с предоставлением ее в Парламент в рамках годового отчета об исполнении бюджета;
– оптимизация форм бюджетной отчетности в целях исключения их дублирования;
– совершенствование процедур бюджетного кредитования и погашения бюджетных кредитов;
– совершенствование порядка возврата из бюджета сумм, излишне (ошибочно) зачисленных в бюджет путем исключения дублирующих документов;
– уточнение местного бюджета по инициативе депутатов маслихата не чаще одного раза в квартал.
В рамках дальнейшей оптимизации документов системы государственного планирования на местном уровне предусматривается отмена разработки прогнозов социально-экономического развития районов (городов областного значения) с интеграцией их показателей в прогноз социально-экономического развития области.
В целях учета в системе государственных финансов отчислений недропользователей на социально-экономическое развитие региона и развитие его инфраструктуры предусматривается их отражение в неналоговых поступлениях бюджетов области, города республиканского значения, столицы.
Кроме того, законопроектом вносятся корректирующие поправки по результатам правового мониторинга нормативных правовых актов.
Принятие законопроекта будет способствовать сокращению объема неосвоения средств, упрощению исполнения бюджета на местном уровне и в целом дальнейшему повышению эффективности использования бюджетных средств.
* * *
Законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования бюджетного законодательства" презентован в Комитете Мажилиса по финансам и бюджету под председательством Гульжаны Карагусовой. Документ разработан в целях дальнейшей реализации Концепции новой бюджетной политики, Концепции совершенствования системы государственного планирования, ориентированной на результаты, а также отдельных поручений Главы государства.
Дальнейшее рассмотрение законопроекта продолжится в рабочей группы под руководством депутата Омархана Оксикбаева.

-----

Ерболат Досаев презентовал в комитете Мажилиса второй пакет поправок законопроекта "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам совершенствования бюджетного законодательства"
Пресс-служба МЭБП РК, 10 апреля

Законопроектом предусматривается внесение поправок в Бюджетный кодекс, Закон "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", Закон "О концессиях", Закон "О государственном имуществе".
Второй пакет поправок в бюджетное законодательство направлен на повышение самостоятельности госорганов при исполнении бюджета, администраторов и МИО при реализации целевых трансфертов на развитие, упрощение процедур выделения и реализации целевых трансфертов регионам, совершенствование бюджетной отчетности и процедур исполнения бюджета – сообщил министр экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан Ерболат Досаев, выступая на презентации законопроекта в комитете Мажилиса по финансам и бюджету.
1) Для повышения самостоятельности государственных органов и гибкости исполнения бюджета предусматривается возможность укрупнения бюджетных программ путем объединения в рамках программ затрат, направленных на достижение одного результата, с переводом их в отдельные подпрограммы, который позволит государственным органам самостоятельно перераспределять средства внутри бюджетной программы между подпрограммами без изменения общей суммы по программе и оперативно реагировать на ход ее исполнения.
2) В целях повышения самостоятельности администраторов и МИО при реализации целевых трансфертов на развитие предусматривается:
– возможность перераспределения госорганами средств внутри одной бюджетной программы по целевым трансфертам на развитие между регионами в объеме не более 10% (по согласованию с МИО);
– возможность самостоятельного перераспределения акимами средств между местными бюджетными инвестиционными проектами в объеме не более 10% внутри одной бюджетной программы по целевым трансфертам на развитие.
С повышением самостоятельности вводится ответственность акимов, первого руководителя администратора бюджетных программ нижестоящего бюджета за не достижение результатов по целевым трансфертам при полном освоении бюджетных средств – сообщил глава ведомства Ерболат Досаев.
3) Предусмотрен комплекс норм по упрощению процедур выделения и реализации целевых трансфертов регионам.
3.1 Отменяются соглашения по целевым текущим трансфертам (с заключением соглашений только по целевым трансфертам на развитие);
3.2 Исключается необходимость внесения изменений в соглашения по целевым трансфертам на развитие в случае изменения объемов выделенных целевых трансфертов на развитие в рамках одобренного перечня проектов. Эти изменения будут отражаться в бюджетных программах, которые предлагается утверждать администраторами нижестоящего бюджета по согласованию с госорганом, выделяющим целевой трансферт, и местными уполномоченными органами по государственному планированию.
3.3 Перечисление целевых трансфертов нижестоящим бюджетам только на основании утвержденного индивидуального плана финансирования, а не на основе соглашений.
3.4 Изменение показателей местных бюджетов при выделении дополнительных или изменения объемов выделенных целевых трансфертов и бюджетных кредитов из вышестоящего бюджета путем корректировки местного бюджета.
4) В целях повышения ответственности национальных холдингов и национального управляющего холдинга в реализации бюджетных инвестиций предлагается ФЭО по бюджетным инвестициям посредством участия государства в уставном капитале холдингов, утверждать самими холдингами.
5) В рамках совершенствования бюджетной отчетности и процедур исполнения бюджета предусматривается:
– составление с 2018 года Министерством финансов годовой консолидированной финансовой отчетности об исполнении республиканского бюджета с предоставлением ее в Парламент в рамках годового отчета об исполнении бюджета;
– оптимизация форм бюджетной отчетности в целях исключения их дублирования;
– совершенствование процедур бюджетного кредитования и погашения бюджетных кредитов;
– совершенствование порядка возврата из бюджета сумм, излишне (ошибочно) зачисленных в бюджет путем исключения дублирующих документов;
– уточнение местного бюджета по инициативе депутатов маслихата не чаще одного раза в квартал.
6) В рамках дальнейшей оптимизации документов системы государственного планирования на местном уровне предусматривается отмена разработки прогнозов социально-экономического развития районов (городов областного значения) с интеграцией их показателей в прогноз социально-экономического развития области.
7) В целях учета в системе государственных финансов отчислений недропользователей на социально-экономическое развитие региона и развитие его инфраструктуры предусматривается их отражение в неналоговых поступлениях бюджетов области, города республиканского значения, столицы.
Кроме того, законопроектом вносятся корректирующие поправки по результатам правового мониторинга нормативных правовых актов.
Принятие законопроекта будет способствовать сокращению объема неосвоения средств, упрощению исполнения бюджета на местном уровне и в целом дальнейшему повышению эффективности использования бюджетных средств – резюмировал Ерболат Досаев.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.04.2014
Закон Республики Казахстан от 23 апреля 2014 года №199-V ЗРК 30.04.2014
Премьер-Министр РК Карим Масимов провел заседание Правительства 30.04.2014
Постановление Правительства Республики Казахстан от 17 апреля 2014 года №369 30.04.2014
Правительством РК одобрен План мероприятий по реализации первоочередных мер поддержки бизнеса 30.04.2014
МИНТ: С участием зарубежных инвесторов в РК реализованы 110 проектов на 21 млрд долларов 30.04.2014
В республиканскую собственность перейдут 29 организаций и 3 объекта 30.04.2014
Фактор Гитлера 30.04.2014
В Верховном Суде состоялась презентация проекта Закона РК "Об арбитражных (третейских) судах" 30.04.2014
Нацпалата предпринимателей инициирует партнерство с крупнейшими казахстанскими госхолдингами 30.04.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz