NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 09:08 ast
07:08 msk

Мажилис: новые законопроекты
Палата на пленарном заседании одобрила во втором чтении проект Уголовного кодекса и сопутствующие поправки по вопросам уголовного законодательства
10.04.2014 / политика и общество

Сауле Бапакова, Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 9 апреля

Сегодня на пленарном заседании под председательством Спикера Кабибуллы Джакупова Палата приняла постановление о досрочном прекращении полномочий депутата Мажилиса Парламента РК Нигматулина Нурлана Зайруллаевича в связи с Указом Главы государства о его назначении Руководителем Администрации Президента Республики Казахстан.
Мажилис на пленарном заседании одобрил во втором чтении проект Уголовного кодекса и сопутствующие поправки по вопросам уголовного законодательства. Как отметил член Комитета Мажилиса по законодательству и судебно-правовой реформе Нурлан Абдиров, реализуемые проектом Кодекса концептуальные направления развития уголовной политики, с одной стороны, расширяют толерантный подход в отношении преступлений, совершенных впервые или социально уязвимыми лицами, с другой стороны, ужесточают реакцию на тяжкие преступления, проявление рецидива, организованную преступность и воспрепятствование правосудию.
В ходе рассмотрения депутатами были внесены более 300 поправок. В частности, депутатами предложено из проекта перенести в проект КоАП в качестве административных правонарушений отдельные составы уголовных проступков, исключение института административной преюдиции, сокращение срока ареста, сокращении числа уголовных проступков в проекте Уголовного кодекса, за которые возможно применение ареста.
Также предложена поправка об установлении уголовной ответственности за незаконное проведение археологических работ и распространение заведомо ложной информации в редакции проектов статей.
Кроме того поправки были как редакционно-уточняющего характера, так и по юридической технике.
Заключения по проекту закона представлены всеми комитетами Мажилиса, которые считают возможным вынести законопроект на рассмотрение пленарного заседания Палаты.
Комитетом проведено 43 заседания рабочей группы с участием представителей Верховного суда, Генеральной Прокуратуры, Комитета национальной безопасности, Службы охраны Президента Республики Казахстан, министерств юстиции, внутренних дел, обороны Республики Казахстан, Агентства по делам государственной службы и Агентства Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовой полиции), неправительственных организаций, как "Центра ОБСЕ в Астане", "Национальная палата предпринимателей Казахстана", "Адил соз", "Международная тюремная реформа" в Центральной Азии", "Центр исследования правовой политики", "Казахстанское международное бюро по правам человека и соблюдению законности", "Ассоциации налогоплательшиков Казахстана", и "Республиканская коллегия адвокатов".
Палата одобрила во втором чтении законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
В целях противодействия теневой экономике предусмотрены меры по расширению перечня субъектов финансового мониторинга, отметил, выступая на пленарном заседании, член Комитета по финансам и бюджету Серик Оспанов.
Вместе с тем проектом закона предусмотрены нормы, направленные на совершенствование правовых механизмов противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма.
В ходе рассмотрения проекта закона депутатами внесены поправки по изменению понятия "подозрительных операций с деньгами и (или) иным имуществом", а также процедуры их выявления. Кроме того, депутатами внесены поправки, предусматривающие:
– уточнение понятий "корреспондентские отношения" и "бенефициарный собственник";
– уточнение мер надлежащей проверки клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников, а также требований к правилам внутреннего контроля;
– изменение сумм порогов операций, при которых не применяются меры надлежащей проверки клиентов;
– утверждение правил внутреннего контроля совместными нормативными правовыми актами уполномоченного органа и соответствующих государственных органов;
– установление обязанности для субъектов финансового мониторинга отказывать физическому или юридическому лицу в установлении деловых отношений в случае невозможности принятия мер надлежащей проверки клиентов.
И в этот день Палата приняла в работу законопроект "О разрешениях и уведомлениях" с сопутствующими поправками.
Выступая на пленарном заседании, председатель Комитета по экономической реформе и региональному развитию Сейтсултан Аимбетов отметил, что для разработки законопроекта был сформирован перечень разрешений и уведомлений, который на сегодня составляет 703 разрешения и 33 уведомления.
Законопроект состоит из трех основных частей. В него полностью вошел действующий Закон Республики Казахстан "О лицензировании", эта часть законопроекта была доработана с учетом имеющихся сегодня проблем в сфере лицензирования. Также в законопроект полностью вошли положения об уведомлениях из Закона Республики Казахстан "Об административных процедурах".
Третья часть законопроекта полностью написана заново и регламентирует вопросы разрешительных процедур, не являющихся лицензиями.
В целом законопроект направлен на решение целого ряда системных проблем разрешительной системы Казахстана, в частности: постоянное увеличение количества разрешений, необоснованность введения новых разрешений, неиспользование оценки рисков в разрешительной системе, неупорядоченность разрешений (отсутствие единых подходов) и отсутствие понятия разрешения.
В этой связи законопроект предусматривает следующие пути их решения: исчерпывающий перечень разрешений, анализ регуляторного воздействия при введении новых разрешений, категоризация разрешений по степени опасности, классификация разрешений с установлением типовых подходов и универсальное понятие разрешения, включая лицензии и иные разрешения.
Законопроект направлен на регулирование вопросов получения разрешений предпринимателями.
Для внедрения систем управления рисками в разрешительную систему проведена категоризация разрешений. Законопроект предусматривает необходимый инструментарий, позволяющий выбирать степень жесткости конкретного разрешения в зависимости от уровня опасности объекта регулирования.
К первой категории относятся лицензии, ко второй – все иные разрешения, к третьей – уведомления.
В зависимости от объектов регулирования разрешения разделены на шесть классов.
Законопроектом предусмотрен порядок введения и отмены разрешительного или уведомительного порядков.
Теперь новое разрешение для бизнеса вводится исключительно по результатам анализа регуляторного воздействия, проводимого государственным органом, посредством включения его в перечень разрешений.
Разработке законопроекта предшествовал глубокий анализ международного опыта по правовому регулированию разрешительной системы самых разных стран мира. Были изучены соответствующие законы стран Европейского союза, США, Украины, Российской Федерации, Грузии, Узбекистана.
Результатом применения изученного мирового опыта стало то, что в законопроекте воплощены самые прогрессивные подходы регулирования разрешительных процедур: придание перечню всех разрешительных документов исчерпывающего характера, закрепление единых стандартизированных подходов в осуществлении всех разрешительных процедур и более широкое применение принципов "одного окна" и "молчание – знак согласия".
Принятие законопроекта позволит сделать разрешительную систему Казахстана самой прогрессивной по сравнению с разрешительными системами большинства других государств в аспекте эффективности применяемых разрешительных инструментов, антикоррупционных мер и снижения уровня нагрузки на бизнес.
Реализация законопроекта не потребует финансовых затрат из государственного бюджета и не повлечет отрицательных социально-экономических и правовых последствий.
Сопутствующими поправками предусматривается внесение изменений и дополнений в 8 кодексов и 73 закона.
Принятие законопроекта позволит законодательно упорядочить разрешительную систему с использованием единых принципов и подходов, будет способствовать общему развитию предпринимательства в республике, активизации бизнеса и расширению границ его деятельности, росту национального дохода страны за счет увеличения совокупных объемов производства в предпринимательском секторе, соответственно – сокращению безработицы и другим, положительным социально-экономическим последствиям.
Сегодня Мажилис принял в работу законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия экстремизму и терроризму".
Выступая на пленарном заседании, председатель Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Маулен Ашимбаев отметил, что законопроектом предусматривается внесение в ряд законодательных актов поправок, направленных на дальнейшее совершенствование законодательства, регулирующего отношения в сфере противодействия экстремизму и терроризму.
В частности, законопроектом: совершенствуются нормы права, регулирующие вопросы распространения информационных материалов экстремистского или террористического содержания, финансирования экстремизма и террористической деятельности;
конкретизируется компетенция государственных органов в сфере противодействия экстремизму и терроризму;
вводится административный надзор и контроль за лицами, отбывшими наказание за террористические преступления;
усиливается контроль за въездом на территорию страны или выездом за рубеж лиц, преследующих экстремистские и террористические цели.
На пленарном заседании принят в работу законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования бюджетного законодательства".
Выступая на пленарном заседании, председатель Комитета Мажилиса по финансам и бюджету Гульжана Карагусова отметила, что законопроектом предусматривается внесение изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года, Закон Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", Закон Республики Казахстан от 7 июля 2006 года "О концессиях", Закон Республики Казахстан "О государственном имуществе" от 1 марта 2011 года.
Законопроект включает изменения и дополнения по следующим направлениям.
1) В целях упрощения механизма выделения целевых трансфертов регионам предусматривается:
перечисление целевых трансфертов нижестоящим бюджетам только на основании утвержденного индивидуального плана финансирования по платежам;
отмена заключения соглашений о результатах по целевым текущим трансфертам между администратором бюджетной программы вышестоящего бюджета и соответствующим местным исполнительным органом;
возможность изменения показателей местного бюджета при изменении объемов целевых трансфертов путем корректировки местного бюджета.
2) В целях повышения самостоятельности и ответственности администраторов при исполнении бюджета предоставляется право:
администраторам бюджетных программ самостоятельно перераспределять бюджетные средства внутри бюджетной программы по целевым трансфертам на развитие в объеме не более 10% в рамках финансового года;
акимам самостоятельно перераспределять средства между бюджетными инвестиционными проектами не более 10% в пределах суммы целевого трансферта на развитие из вышестоящего бюджета в рамках одобренных проектов.
При этом вводится ответственность акимов и первых руководителей администраторов местных бюджетных программ за недостижение показателей результатов по целевым трансфертам при полном освоении средств.
3) В целях повышения гибкости исполнения бюджета предусматривается возможность перераспределения средств между бюджетными программами развития одного госоргана в объеме не более 5% от объема расходов бюджетной программы на текущий финансовый год без изменения структуры расходов бюджета по решению Правительства путем корректировки бюджета без согласования с Республиканской бюджетной комиссией, от 5% до 10% – по согласованию с Республиканской бюджетной комиссией.
4) Ограничение числа уточнений местного бюджета по инициативе депутатов маслихата.
В связи с наличием фактов многократного уточнения местных бюджетов предлагается ввести ограничение количества уточнений местного бюджета по инициативе депутатов маслихата не чаще одного раза в квартал в течение финансового года.
5) В целях формирования бюджетной программы на основе дальнейшего внедрения принципов бюджетирования, ориентированного на результаты, предусматривается возможность укрупнения бюджетных программ с переводом отдельных программ на уровень подпрограмм.
6) Оптимизация документов системы государственного планирования на местном уровне.
В соответствии с Концепцией СГП в целях исключения дублирования и сокращения документооборота на местном уровне предусматривается отмена разработки прогнозов социально-экономического развития районов (городов областного значения) с интеграцией показателей районов в прогноз социально-экономического развития области.
7) Совершенствование процедур кредитования и погашения бюджетных кредитов.
Законопроектом вносятся поправки, позволяющие ускорить процедуры подписания кредитного договора, уменьшить нагрузку на заемщика, реализующего социально-значимые программы, а также позволяющие кредитору списать числящуюся задолженность заемщика, по которым судами отказано в удовлетворении или частичном удовлетворении иска.
8) Совершенствование порядка возврата из бюджета сумм, излишне (ошибочно) зачисленных в бюджет.
В целях исключения дублирующих документов, используемых для возврата из бюджета сумм, излишне (ошибочно) зачисленных в бюджет, предлагается платежные поручения налоговых органов формировать на основании заключения уполномоченных органов, ответственных за взимание неналоговых поступлений в бюджет.
9) Уточнение по видам бюджетной отчетности и порядку составления консолидированной финансовой отчетности бюджета.
В соответствии с Бюджетным кодексом с 1 января 2013 года государственные учреждения и администраторы бюджетных программ составляют финансовую отчетность. Статьей 118 Бюджетного кодекса предусматривается составление консолидированной финансовой отчетности местными уполномоченными органами по исполнению бюджета.
В дальнейшем, наряду с бюджетной отчетностью, предлагается формирование консолидированной финансовой отчетности республиканского бюджета, консолидированной финансовой отчетности местных бюджетов и консолидированной финансовой отчетности государственного бюджета.
При этом в целях исключения дублирования информации предлагается оптимизация форм бюджетной отчетности.
Кроме того предполагается включение консолидированной финансовой отчетности в состав годового отчета об исполнении бюджета.
10) Учет в бюджете средств, поступающих в распоряжение акимов регионов от компаний-недропользователей, в рамках социального партнерства по контрактам на недропользование.
Предусматривается отражение отчислений от компаний-недропользователей на социально-экономическое развитие региона и на развитие его инфраструктуры в неналоговых поступлениях бюджетов областей, городов Астаны и Алматы.
Кроме того, законопроектом вносятся корректировки по результатам правового мониторинга нормативных правовых актов.
Принятие законопроекта будет способствовать дальнейшей реализации Концепции новой бюджетной политики и не повлечет негативных социально-экономических и (или) правовых последствий.

------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: МОНОГОРОДА – ЕНПФ – УПРОЩЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Николай Кузьмин:
"В мой адрес обратилась группа промышленных предприятий Восточно-Казахстанской области по вопросу реализации Закона Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан" и Правил и сроков исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 октября 2013 года №1116.
Согласно Правилам, предприятия – вкладчики обязаны за счет своих собственных средств перечислять взносы в пользу работника в Государственный центр по выплате пенсий, который перечисляет взносы в Единый накопительный пенсионный фонд.
При оформлении необходимых документов многие предприятия – вкладчики столкнулись с рядом причин, влияющих на своевременное перечисление обязательных профессиональных пенсионных взносов.
В частности, для оформления заявления необходимо заполнить электронный шаблон с 27-ю графами, приложить копию удостоверения личности работника и отправить в филиал ЕНПФ, который после сверки данных выдает заявление предприятию в трех экземплярах на каждого работника. После подписания договоров между Работодателем и Работником заявления сдаются в филиал ЕНПФ, где они подлежат проверке. Проведя процедуру проверки, ЕНПФ ставит в известность Центр, возвращает один экземпляр Работодателю, один Работнику и только после этого возможно перечисление взносов.
Учитывая тот факт, что большинство горнодобывающих и горно-металлургических предприятий Восточно-Казахстанской области расположены в моногородах, и в каждом из них трудятся десятки тысяч людей, филиалы ЕНПФ в регионе испытывают трудности по обработке большого количества документов.
Есть основание полагать, что данный вопрос актуален и для других производственных предприятий страны.
В связи с вышеизложенным, прошу Вас рассмотреть возможность упрощения процедуры перечисления обязательных профессиональных пенсионных взносов для предприятий-вкладчиков.
Ответ прошу предоставить письменно в установленные законом сроки".

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: О ТЕАТРАХ КАЗАХСТАНА

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Мурат Ахмадиев:
"Поводом обращения к Вам явилась ситуация, сложившаяся в некоторых творческих коллективах страны. В силу различных жизненных обстоятельств они оказались в трудном положении и столкнулись с рядом проблем.
1. Решением Правительства ликвидировать РГКП "Национальный театр оперы и балета имени Куляш Байсеитовой", коллектив которого с первых дней провозглашения столицы творил и трудился над поднятием культурного имиджа Астаны, имея своего многочисленного зрителя, вынужден прекратить свою творческую деятельность. Разумеется, с созданием оперного театра высокого международного уровня "Астана-Опера" существование второго оперного театра в одном городе не резонно. Но вопрос – что делать с нетрудоустроенным коллективом из более двухсот человек – остается открытым. Какова дальнейшая судьба творческого коллектива театра нигде не сообщается.
Предлагаем на базе имеющейся инфраструктуры (здание театра, сценическое оборудование), учитывая наличие творческого коллектива создать Казахский театр музыкальной комедии (театр мюзикла).
2. Государственный академический театр оперы и балета имени Абая открыл свой 80-тый театральный сезон. На протяжении всего времени театр был флагманом отечественного оперного и балетного искусства. В стенах театра в разные периоды его истории работало немало выдающихся творческих личностей, среди которых: Куляш Байсеитова, Шара Жиенкулова, Ермек Серкебаев, Роза Джаманова, Бибигуль Тулегенова, Алибек Днишев и другие.
ГАТОБ имени Абая, являясь одной из крупнейших культурных организаций нашей страны, каждый год представляет вниманию публики более 150-ти оперных и балетных спектаклей. Это колоссальная нагрузка для всех работников театра. Однако существенная разница в размерах оплаты труда артистов двух театров одного уровня негативно сказывается на работе коллектива ГАТОБа. Это объясняется тем, что в силу действующего законодательства артисты ГАТОБа, ввиду разности организационно-правовой формы театров и методов расчета оплаты труда, не могут получать такую же заработную плату как артисты "Астана-Опера".
Предлагаем Правительству ходатайствовать о присвоении Государственному академическому театру оперы и балета имени Абая статуса "Национальный". Это повысит престиж театра и позволит улучшить условия оплаты труда.
3. Республиканский немецкий драматический театр в связи с судебными тяжбами со строительной организацией с 2007 года после приостановления ремонтных работ не имеет собственного здания. Являясь единственным немецким театром в Республике, не может полноценно вносить свой вклад в развитие многонациональной культуры Казахстана. Все мы прекрасно понимаем, каково театральному коллективу не иметь собственной сцены.
Предлагаем до завершения капитального ремонта или строительства нового здания временно предоставить театру помещение в городе Алматы для творческой деятельности коллектива.
4. С 2005 года Концертное объединение "Казахконцерт", имеющее 50-летнюю историю, на сцене которого работали и выступали корифеи нашей казахстанской эстрады, став филиалом АО "Қазақ әуендері", утратило свои прежние функции. Раньше "Казахконцерт" координировал работу эстрадных коллективов, а в настоящее время такая координация никем не осуществляется.
Предлагаем возвратить прежнюю функцию Концертного объединения "Казахконцерт", присвоив ему статус государственной организации.
5. В течение многих лет известный казахстанский эстрадный коллектив "Гүлдер" оставался брендом у нас в стране и за рубежом. Из этого коллектива вышло немало известных артистов. С 2006 года ансамбль "Гүлдер" оказался филиалом АО "Қазақ әуендері". С 2014 года приказом руководства АО "Қазақ әуендері" ансамбль полностью переведен на самофинансирование. Коллектив, имеющий в составе более 30-ти человек, не имеет возможность самостоятельно обеспечивать заработной платой руководящий состав, артистов, технико-вспомогательных работников, и выплачивать гонорары за концертные программы.
Предлагаем восстановить финансирование ансамбля "Гүлдер" на прежнем уровне.
Уважаемый Карим Кажимканович, вышеперечисленные нами вопросы имеют огромную социальную значимость. От внимательного подхода в их решении зависит дальнейшая судьба работников указанных коллективов и их семей.
Ответ просим дать в письменной форме в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса М.Айсина, Ж. Алиев, И. Аронова, Ж. Ахметбеков, М. Бегентаев, А.Бимендина, В. Бишимбаев, К. Бурханов, Т. Ергалиев, Г. Иксанова, Г.Исимбаева, Е. Каппель, К. Каракен, А. Нуркина, Н. Петухова, Г.Сейтмаганбетова, Б. Смагул, А. Смайыл, С. Ферхо, Р. Халмурадов.

------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: КАНИКУЛЫ – ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ШКОЛЬНИКОВ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД ПРЕДОСТАВЛЕНА САМА СЕБЕ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Парламента Майра Айсина:
"В соответствии с положениями статьи 27 Конституционного закона "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" обращаемся к Вам с депутатским запросом.
Вопрос организации летнего отдыха и занятости детей и подростков на сегодня остается в числе наиболее острых социальных проблем.
Даже по официальным данным Министерства образования и науки охват учащихся организованными формами летнего отдыха имеет тенденцию снижения. Так, в 2010 году он составлял 92,7 процента, в 2012 году – 91,4%. Но на поверку и эти цифры слишком завышены, поскольку основным направлением организации отдыха, досуга и занятости детей в период летних каникул остается организация пришкольных лагерей с кратковременным пребыванием детей. Им охвачены лишь учащиеся младших классов, причем, зачастую, без организации питания, отсутствия условий для отдыха, а также двухнедельная практика для детей старших классов по уборке и подготовке школы к началу нового учебного года.
Многие детские лагеря, приватизированные в свое время, в настоящий момент используются не по назначению, действующие – содержатся по остаточному принципу, да и их доступность для большинства детей из малообеспеченных, многодетных семей маловероятна в силу высокой стоимости путевки.
Лучшие традиции трудового воспитания детей и подростков в рамках летней трудовой четверти, к сожалению, утрачены и сегодня вопросом ее возрождения, привитием трудовых навыков и умений в лагерях труда и отдыха, трудовых отрядах старшеклассников, ученических производственных бригадах, школьных лесничествах практически никто не задается.
Системная организационная работа по оздоровлению детей и подростков в летнее время, развитию государственно-частного партнерства, координации усилий заинтересованных центральных, местных органов сведена к механическому сбору информации со школ, что искажает истинную ситуацию. На деле основная часть школьников в летний период предоставлена сама себе. Кроме того, в связи с ослаблением института семьи, воспитательная работа с детьми и подростками, профилактика их асоциального поведения в летний период сведена к нулю.
В связи с вышеизложенным, уважаемый Карим Кажимканович, просим поручить соответствующим центральным и местным исполнительным органам изучить ситуацию и принять конкретные меры, в том числе:
1) вернуться к практике системного мониторинга и контроля за организацией отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в период летних каникул;
2) рассмотреть возможность принятия специальной программы по развитию сети летних оздоровительных учреждений для оздоровления детей, профилакториев для реабилитации ребятишек за счет возвращения приватизированных и переориентированных на другой вид деятельности лагерей, реанимации бездействующих лагерей (аналогично Программе "Баспана"). Желающие заниматься данным вопросом, вкладывать наряду с государством частные инвестиции есть, один из проектов инициаторов из Карагандинской области прилагаем;
3) принять меры по возрождению летней трудовой четверти в целях обеспечения занятости старшеклассников в летнее время, укрепления их здоровья;
4) рассмотреть вопрос усиления контроля за деятельностью загородных лагерей в связи со случаями организации отдыха детей представителями различных религиозных конфессий в арендованных лагерях;
5) проработать вопрос безопасности детей на воде, изучить вопрос создания спасательных станций на больших посещаемых водоемах, оборудовать их плавательными средствами, пляжными зонами;
6) решить проблему подготовки кадров, в том числе квалифицированных психолого-педагогических, физкультурно-спортивных, медицинских специалистов, возродить практику подготовки педагогических отрядов, восстановить систему школы старших и отрядных вожатых для работы с детьми в условиях лагерей;
7) рассмотреть вопрос бесплатных входных билетов для детей из оздоровительных летних лагерей, при организованном посещении ими музеев, развлекательных центров в столице, областных центрах, курортных зонах в целях расширения детского кругозора, интереса к изучению истории Казахстана, развития экскурсионного вида деятельности, внутреннего туризма;
8) представить информацию по организации летнего отдыха учащихся в динамике за последние 5 лет с указанием всех форм организаций летнего отдыха и охвата ими детей и подростков по возрастам.
Развитие системы оздоровительного отдыха детей, занятости подростков в летней трудовой четверти поможет значительно улучшить состояние здоровья подрастающего поколения и избежать многих проблем.
Просим представить ответ в соответствии с пунктом 4 статьи 27 Конституционного закона "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса И.Аронова, А. Бегенеев, М. Бегентаев, А. Нуркина.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: СИТУАЦИЯ В ОБЛАСТИ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК ВЫШЛА ЗА РАМКИ РАЗУМНОГО

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Роман Ким:
"В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" обращаемся к Вам с настоящим депутатским запросом.
В своем ежегодном Послании народу Казахстана "Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее" Глава государства отметил: "устранение любых барьеров для развития МСБ в стране". Вместе с тем, реалии на местах говорят об обратном. На наш взгляд, сложившаяся на сегодняшний день ситуация в области грузоперевозок вышла за рамки разумного.
О масштабе данной отрасли можно судить по объему грузоперевозок, осуществляемых автомобильным транспортом в республике. Так, только за 2013 год осуществлены перевозки объемом 2,9 млрд. тонн.
При этом львиная доля грузового транспорта приходится на машины грузоподъемностью до 25 т – это тот самый транспорт, который в основном используется и весьма востребован в дорожной и строительной отраслях.
Проблема заключается в том, что, к сожалению, большая часть этой техники оказалась вне закона, так как в соответствии с пунктом 1 статьи 19-11 Закона Республики Казахстан "Об автомобильном транспорте" проезд отечественных и иностранных крупногабаритных и (или) тяжеловесных автотранспортных средств по территории Республики Казахстан с грузом или без груза, имеющих превышение по габаритам, массе и (или) осевым нагрузкам над установленными Правительством Республики Казахстан допустимыми параметрами автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан, осуществляется на основании разрешительного документа – специального разрешения на проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных автотранспортных средств, выдаваемого уполномоченным органом или таможенными органами после установления маршрута движения и уплаты суммы сбора за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан по ставкам, установленным Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет". Правительством Республики Казахстан установлены ограничения по нагрузке до 8 тонн на ось, тогда как в среднем фактическая нагрузка составляет до 14 тонн на ось. Благие, кажется, намерения легли непосильным бременем на субъекты МСБ.
Под ограничения по массе попадают автокраны большой грузоподъемности, автобетононасосы, автомиксеры и т.д., являющиеся неотъемлемой частью современного строительного рынка.
Заложниками данной ситуации стали также многие отечественные сельхозпредприятия, крестьянские хозяйства, фермеры, использующие тяжеловесную крупногабаритную сельхозтехнику, порой с негабаритным грузом.
В связи с чем, сложилась крайне негативная ситуация, когда вполне легальный бизнес вынужден работать в тени и вовлекаться в коррупционные схемы.
На практике, по договоренности с транспортной инспекцией, большая часть грузоперевозок осуществляется, как и прежде, т.е. по полной нагрузке. Иметь специальные разрешения на проезд грузового транспорта с превышением нагрузки на ось, является дорогостоящим удовольствием, коррупционной бюрократической процедурой, которая, как правило, непосильна малому бизнесу.
Коллизия заключается еще в том, что Правилами дорожного движения разрешается перевоз груза массой, не превышающей технические параметры транспорта установленными заводом изготовителем, а Закон РК "Об автомобильном транспорте" вообще не ограничивает по массе груза.
Существующее положение дел приводит к непомерной нагрузке на субъекты МСБ, занятых в этой отрасли, а зачастую и к их разорению.
В связи с вышеизложенным, просим Вас принять меры по решению данного вопроса.
Ответ просим дать в установленные законом сроки в письменной форме".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А.Бегенеев, Т.Ергалиев, О.Киколенко, В.Киянский, А.Маковский, А.Мурадов, У.Садибеков, А.Тойбаев, Ю.Тимощенко.

------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ЕДИНОЕ ЕВРАЗИЙСКОЕ НЕБО – ЕСТЬ ВОПРОС

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Асхат Бекенов:
"В настоящее время рабочими группами с участием транспортных министерств Республики Казахстан, Российской Федерации и Республики Беларусь ведутся переговоры по заключению Договора об экономическом союзе, в том числе по разделу об авиации.
В рамках проводимых переговоров по разделу об авиации российская сторона сообщает, что Европейский Союз на протяжении длительного времени настаивает на введении режима "Открытое небо" между Россией и Европейским Союзом. Однако, Россия выступает против предложения Европейского Союза, так как либерализация воздушного сообщения с ЕвроСоюзом негативно скажется на российских авиакомпаниях.
В то же время, для Казахстана и Беларуси в рамках Евразийского экономического союза Российская Федерация не намерена отказываться от идеи формирования "Открытого евразийского неба и либерализации воздушного пространства".
Ранее казахстанские авиакомпании сообщали о своей позиции по данному вопросу. Подобно тому, как Российская Федерация в переговорах с Европейским Союзом выступает против либерализации воздушного пространства по причинам экономической нецелесообразности и рисков для российских авиаперевозчиков, казахстанские авиакомпании также сообщают о нецелесообразности либерализации воздушного пространства в рамках Евразийского экономического союза по причинам экономической нецелесообразности и рисков для казахстанских авиаперевозчиков.
Воздушный флот крупнейшего казахстанского авиаперевозчика "Эйр Астаны" составляет 28 воздушных суден, второго по величине авиаперевозчика "Скат" – 20 воздушных суден, в то время как воздушный флот двух крупнейших российских авиакомпаний составляет соответственно 137 ВС ("Аэрофлот") и 101 ВС ("Трансаэро").
С учетом вышеизложенного, даже при устранении всех имеющихся барьеров (таких как субсидии российским авиаперевозчикам) создание "Единого Евразийского Неба" негативно отразится на развитии казахстанской гражданской авиации.
Концепция либерализации доступа к общему рынку транспортных услуг устанавливает единые подходы по развитию добросовестной конкуренции. Однако необходимо отметить, что на сегодняшний день воздушный транспорт Казахстана уже находится в неравных конкурентных условиях по сравнению с другими государствами-участниками.
Известно, что сейчас все казахстанские авиаперевозчики являются коммерческими и не получают финансовую поддержку от государства, тогда как, например, "Аэрофлот" пользуется субсидиями от Правительства РФ в виде роялти за пролет иностранных перевозчиков по транссибирским маршрутам (более $400 млн в год). Субсидирование позволило российской авиакомпании расширить свой парк до 110 самолетов западного производства (размещен заказ еще на 124 воздушных судна) и усовершенствовать свою материально-техническую базу.
К примеру, наш казахстанский авиаперевозчик "Эйр Астана" на фоне "Аэрофлота" является довольно молодой компанией, работающей в условиях окупаемости. За время своего существования отечественный перевозчик не получал дополнительных финансовых средств, но при этом он выплатил в бюджет порядка 43 млрд тенге ($290 млн) в качестве налогов и дивидендов, а самолеты приобретает за счет собственных средств. На сегодняшний день "Эйр Астана" обладает 28 воздушными судами и планирует увеличить свой парк всего до 33 самолетов к 2016 году (против более чем 200 судов российской авиакомпании).
При этом казахстанские авиакомпании получают услуги аэропортов на равных с "иностранцами" условиях, без каких-либо льгот. Наши авиакомпании не пользуются преференциями ни в каких аэропортах, будь это в Казахстане или другой стране, тогда как в той же России существует тенденция косвенного субсидирования национальных перевозчиков в собственных аэропортах путем предоставления им заниженных тарифов на услуги по аэропортовому и аэронавигационному обслуживанию.
В этой связи, необходимо учесть и тот факт, что из стран-участниц Таможенного союза самая высокая стоимость авиабилетов у казахстанских авиаперевозчиков. Эту стоимость эксперты обосновывают производственными затратами, связанными с обеспечением безопасности полетов и техническим обслуживанием воздушных судов, низким спросом на авиаперевозки, а также небольшими объемами полетов и, соответственно, малым пассажиропотоком. Конечно же, обоснованность и необходимость затрат на безопасность полетов не вызывает вопросов. Вместе с тем, Правительству совместно с национальными перевозчиками необходимо изыскать возможность по снижению стоимости перелетов внутри страны.
Кроме этого, неравны позиции и по объему перевозок: отечественные перевозчики не летают в воздушном пространстве Евросоюза, за исключением "Эйр Астаны", которая, тем не менее, не имеет права увеличивать количество действующих час­тот и открывать новые маршруты в Европу. То есть в случае либерализации казахстанские авиакомпании, находясь в "черном списке ЕС", не смогут полноценно конкурировать с российскими и беларускими перевозчиками, у которых имеется свободный доступ на европейский рынок.
Концепция транспортной политики Евразийского Экономического Пространства будет отвечать интересам российских представителей воздушного транспорта и по причине различного развития инфраструктуры гражданской авиации РК и РФ. В настоящее время только в Москве есть два крупнейших аэропорта-хаба – Шереметьево и Домодедово (не учитывая Внуково и Быково) с пропускной способностью свыше 25 млн человек в год и потенциалом дальнейшего расширения до 40 млн пассажиров в год. В то время как международный аэропорт Алматы способен принимать всего 3 млн пассажиров в год. В результате снятия всех ограничений по коммерческим правам на перевозку российские перевозчики продолжат наращивать свою мощь путем перераспределения транзитного пассажиропотока казахстанских авиакомпаний через свои аэропорты-хабы, что в последующем приведет к упадку аэропортов РК и неспособности развития транзитно-транспортного потенциала нашего государства.
В случае прихода авиакомпании "Аэрофлот", принимая во внимание ее неконкурентные преимущества, однозначно будет ухудшение ситуации для казахстанских перевозчиков. Поэтому либерализация должна осуществляться без ущерба нацио­нальным интересам и вопросам суверенитета каждой стороны.
Международная организация гражданской авиации (ИКАО) подчеркивает, что либерализация воздушного пространства сопряжена с определенными экономическими рисками и проблемами.
Ярким примером отрицательного эффекта от либерализации воздушного транспорта является Индия, население которой составляет более 1 млрд человек. После принятия политики "Открытого неба" началось перераспределение пассажиропотока индийских авиакомпаний в пользу крупнейших иностранных перевозчиков. В результате те, в частности авиакомпании Персидского залива, заняли доминирующее положение на рынке авиаперевозок Индии, а местные авиакомпании несут значительные финансовые убытки.
Так, пятизвездочная индийская авиакомпания "Кингфишер" приостановила свою операционную деятельность и находится на грани банкротства. Во избежание банкротства национального перевозчика "Эйр Индия" правительство вынуждено выделить $7 млрд. В дополнение авиационные власти Индии заявляют, что такая финансовая неустойчивость также влияет на снижение уровня безопасности полетов индийских перевозчиков.
Сделав ставку на низкие тарифы российской авиакомпании, которые она может позволить себе в силу вышеуказанных возможностей, Казахстан рискует пойти по стопам Армении. Последняя не так давно открыла свое небо для "Аэрофлота", а позже сообщила о банкротстве своего национального авиаперевозчика под натиском низких цен российской авиакомпании. И, как только это случилось, "Аэрофлот" поднял цены на армянские перевозки на 40%, отмечают эксперты.
Учитывая эти нюансы, каждое государство должно иметь возможность осуществлять либерализацию воздушного транспорта по своему собственному усмотрению и с учетом своих темпов развития (наличие инфраструктуры аэропортов, сильных авиаперевозчиков, достаточного объема пассажиропотока), оценивая всевозможные риски, в том числе удовлетворение потребности в общественных и социальных перевозках.
На основании вышеизложенного вытекает, что предложение о либерализации воздушного пространства в рамках Евразийского экономического союза нецелесообразно по причинам экономической нецелесообразности и рисков для казахстанских авиаперевозчиков и устойчивости отрасли гражданской авиации Казахстана.
В связи с чем, уважаемый Карим Кажимканович, прошу Вас выработать согласованную позицию Правительства касательно применения концепции "Единого Евразийского неба и либерализации воздушного пространства" для Республики Казахстан.
Ответ прошу предоставить в установленные законодательством сроки".

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: КОГДА БУДУТ УТВЕРЖДЕНЫ ТРЕБОВАНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ВЫДЕЛЕННЫХ ГЛАВОЙ ГОСУДАРСТВА 1 ТРЛН. ТЕНГЕ?

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Азат Перуашев:
"27 февраля т.г. Президент Н.А. Назарбаев выступил с масштабным заявлением в поддержку предпринимательства. В данном заявлении помимо целого ряда актуальных мер поддержки частного бизнеса, таких как мораторий на проверку МСБ, утверждения должности бизнес омбудсмена и других, Глава государства поручил выделить и направить на финансирование предпринимательства колоссальную сумму – 1 трлн. тенге, что эквивалентно более 5 млрд. долларов США.
Значение данного шага трудно переоценить, т.к. в условиях продолжающегося мирового финансового кризиса и сокращения доступности внешних займов, проблема финансирования стала одной из важнейших для экономики.
При этом, Президент обратил особое внимание, чтобы выделенные средства были направлены именно в производственный сектор.
Сегодня прошло уже 40 дней со дня данного поручения Главы государства. Весь этот период бизнес-сообщество с нетерпением ожидает поступления объявленных средств, принятия правил и требований, по которым они должны пойти в экономику.
Национальная палата предпринимателей провела ряд совещаний, на которых выработала свои предложения.
Однако, в реальности ни увеличения объемов банковского кредитования, ни каких-то других вливаний в экономику за этот срок так и не произошло.
В этой связи, депутатская фракция ДПК "Ак жол" обращается к Вам, уважаемый Карим Кажимканович, со следующими вопросами:
1) Когда будут утверждены требования по использованию выделенных Главой государства 1 трлн. тенге?
2) Будут ли все указанные средства направлены только в производственный сектор?
3) Какая часть из указанных средств будет выделяться на новые проекты, а какая – на поддержку действующих предприятий?
4) Какая часть выделенных средств будет направляться не через субсидии на банковские кредиты, а на прямую поддержку предприятий?
5) В какие сроки Правительство намерено обеспечить поступление выделенных средств до самих предприятий?
6) Будет ли это выделение обусловлено экономической эффективностью самих предприятий?
7) Каким образом будет обеспечен контроль за целевым использованием данных средств?
Со своей стороны ДПК "Ак жол" считает необходимым введение парламентского контроля за реализацией этих мер и готова направить для участия в нем своих представителей.
Необходимо помнить, что эти деньги не свалились с неба, а заработаны трудом и потом казахстанцев и принадлежат народу Казахстана. Поэтому в этом триллионе нет ни одного "дармового" тенге, каждый из них нужно использовать с максимальной отдачей".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Е.Никитинская, А. Абильдаев, Т. Ергалиев, Н. Жазылбеков, С.Кадралиева, М. Казбекова, А. Туртаев.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И ГАРАНТИРОВАННЫЕ ГОСУДАРСТВОМ СРЕДСТВА, КОТОРЫЕ ПРОХОДЯТ ЧЕРЕЗ ТАК НАЗЫВАЕМЫЕ ИНСТИТУТЫ РАЗВИТИЯ, ИНВЕСТИРУЮТСЯ БЕЗ ДОЛЖНОГО КОНТРОЛЯ СО СТОРОНЫ ГОСУДАРСТВА И ОБЩЕСТВА

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Айкын Конуров:
"В 2013 году "Банк развития Казахстана" передал почти все проблемные проекты в АО "Инвестиционный фонд Казахстана". Их передача предполагала реанимацию и реструктуризацию производств. В списке, в частности, печально известные общественности компании: ТОО "Богви", ТОО "Енбек-Нан", ТОО "Казхимволокно", АО "Компания Biohim", ТОО "Silicium Kazakhstan", АО "Астана Контракт", АО "КазРуно".
Общая сумма проблемных кредитов по переданным проектам составила 212 млрд. тенге. Их перемещение от БРК к ИФК означает механическое перераспределение внутри НУХ "Байтерек", но не решает сам вопрос "плохих" кредитов. Кроме того, не устранена причина их возникновения, связанная с неработающей, по сути, системой экспертизы и оценки рисков.
По всем этим проектам БРК в свое время проводилась экспертиза, они признавались окупаемыми и прибыльными, давались заключения о возможности инвестирования государственных и привлеченных под государственные гарантии средств.
Сложилась ситуация, когда квазигосударственный сектор, получающий довольно хорошую оплату за свой труд, очень вольно распоряжается государственными деньгами, с печальными для наших граждан последствиями. Проблема не просто в средствах, которые, возможно, навсегда потеряны для государства. Простаивающие сегодня производства – это не созданные рабочие места, не начисленные зарплаты, не оплаченные налоги, свернутые социальные программы, отток жителей, рассчитывавших на "прорывные проекты", разочарование в обществе.
Вместе с тем, бюджетные средства на поддержку экономики продолжают выделяться через БРК и другие квазигосударственные структуры в составе НУХ "Байтерек".
В этой связи фракция "Народные коммунисты" просит предоставить следующую информацию:
1. Проводилось ли расследование по факту обоснованности выдачи БРК кредитов на сумму на 212 млрд. тенге, признанных в настоящее время проблемными и переданными в ИФК?
2. Кто из должностных лиц понес ответственность за возникновение данного объема проблемных кредитов и причиненного тем самым государству ущерба?
3. Появились ли в портфеле кредитов БРК новые проблемные проекты за период после передачи старых проблемных проектов в ИФК?
4. Что сделано на сегодня ИФК для решения проблем невозвратных кредитов, переданных в фонд из БРК?
5. Какие из проблемных проектов, переданных БРК в ИФК, прошли процедуру оздоровления и вышли на проектную мощность? Сколько потребовалось средств на реабилитацию этих предприятий?
6. Какова доля проблемных проектов, переданных БРК в ИФК, относится к категории не подлежащих реабилитации и по каким причинам?
7. Применяется ли методика оценки эффективности деятельности субъектов квазигосударственного сектора?
8. Анализ эффективности для национальной экономики результатов деятельности институтов развития: Банка развития Казахстана, АО "Инвестиционный фонд Казахстана", НУХ "КазАгро" за 2010-2013 гг.
Фракция "Народные коммунисты" считает, что государственные и гарантированные государством средства, которые проходят через так называемые институты развития, инвестируются без должного контроля со стороны государства и общества. Настаиваем на создании механизмов жесткого контроля над указанными расходами, а также независимой оценки эффективности квазигосударственного сектора в целом.
В соответствии с действующим законодательством просим Вас о результатах рассмотрения настоящего депутатского запроса ответить письменно".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Ж.Ахметбеков, Г.Баймаханова, Т.Кенжин, В.Косарев, Т.Омурзаков и Б.Сорокин.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.04.2014
Закон Республики Казахстан от 23 апреля 2014 года №199-V ЗРК 30.04.2014
Премьер-Министр РК Карим Масимов провел заседание Правительства 30.04.2014
Постановление Правительства Республики Казахстан от 17 апреля 2014 года №369 30.04.2014
Правительством РК одобрен План мероприятий по реализации первоочередных мер поддержки бизнеса 30.04.2014
МИНТ: С участием зарубежных инвесторов в РК реализованы 110 проектов на 21 млрд долларов 30.04.2014
В республиканскую собственность перейдут 29 организаций и 3 объекта 30.04.2014
Фактор Гитлера 30.04.2014
В Верховном Суде состоялась презентация проекта Закона РК "Об арбитражных (третейских) судах" 30.04.2014
Нацпалата предпринимателей инициирует партнерство с крупнейшими казахстанскими госхолдингами 30.04.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz