NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 13:26 ast
11:26 msk

Мажилис – правчас: нефтегаз – перспективы
Об итогах работы нефтегазовой отрасли за 2013 год и среднесрочных задачах депутатам доложил министр нефти и газа Узакбай Карабалин
08.04.2014 / политика и общество

Сауле Бапакова, Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 7 апреля

Казахстан находится на 12-ом месте в мире по запасам нефти и поставляет ее в 30 стран мира. В нефтяном мировом сообществе с Кашаганом сравнивают только бразильский глубоководный проект Тупи. Концепция развития газовой отрасли Казахстана.
Обо всем этом говорилось сегодня в Мажилисе, где под председательством вице-спикера Палаты Сергея Дьяченко состоялся Правительственный час.
Об итогах работы нефтегазовой отрасли за 2013 год и среднесрочных задачах депутатам доложил министр нефти и газа Узакбай Карабалин (тезисы):
Нефтегазовый комплекс Казахстана включает в себя недропользование, добычу углеводородов, транспортировку, переработку, сервисные услуги и играет значимую роль в поступательном социально-экономическом развитии Казахстана. По оперативным данным, доля нефтегазовой сферы в ВВП страны 2013 года составляет порядка 24%, в Национальном фонде – 99%, в экспорте республики – 76%, в объеме прямых иностранных инвестиций в экономику Казахстана – 24%.
В стране достигнут новый рекордный уровень в добыче нефти – 81,8 млн. тонн, что на 3,3% превышает показатели 2012 года. При этом экспорт нефти впервые составил более 72 млн. тонн.
Впервые достигнута "планка" в 42 млрд. кубометров – в добыче газа. В то же время производство сухого товарного газа составило 22,8 млрд. кубометров, производство сжиженного нефтяного газа – 2,5 млн. тонн.
Переработка нефти достигла 14,3 млн. тонн. Транзит газа – 99 млрд. кубометров.
Все это в комплексе – новые ориентиры и для отрасли и для экономики республики. В текущем году по большинству показателей стоят еще более амбициозные планы.
В добыче – это Тенгиз, Карачаганак и Кашаган.
В 2013 году достигнут рекордный показатель в добыче нефти по Тенгизу–27 млн. тонн. Проект реализуется компаниями Шеврон, ЭксонМобил, Лукарко и КазМунайГаз.
Платежи в бюджет страны за 20 лет реализации проекта превысили 61 млрд. долларов. В том числе в 2013 году – более 11 млрд. долларов. Дивиденды КМГ от реализации проекта достигли 9 млрд. долларов.
Осенью прошлого года между Правительством страны и ТШО подписан Меморандум по проектам будущего расширения. Считаю, это очень значимый для казахстанской экономики документ, который будет способствовать:
· росту добычи нефти по проекту до 38 млн. тонн в год,
· созданию порядка 20 тыс. новых рабочих мест,
· развитию казахстанского сектора металлоконструкций,
· обеспечению сырьем газохимического комплекса в Атырау,
· и другим договоренностям.
В первом полугодии будет завершено утверждение эскизного проекта будущего расширения и начнется его реализация.
Проект Карачаганак реализуется компаниями БритишГаз, Эни, Шеврон, Лукойл и КазМунайГаз.
В 2013 году добыто почти 12 млн. тонн жидких углеводородов и более 17 млрд. кубометров газа. Достигнутые уровни добычи на текущей фазе разработки планируется поддерживать и в ближайшие годы. Платежи в бюджет за 15 лет истории проекта уже составили около 12 млрд. долларов, прибыльное сырье для Казахстана – более 6 млрд. долларов.
На повестке дня выработка решения по долгосрочным перспективам, то есть определение вариантов реализации Проекта Будущего Расширения и организация проектирования.
Данный процесс планируется завершить к 2017 году, с тем, чтобы реализовать проект в 2022 году.
Большой резонанс в Казахстане вызывает проект Кашаган. Напомню, что его участниками являются компании Эни, Шелл, Тоталь, ЭксонМобил, Инпекс, КазМунайГаз. В прошлом году вместо Коноко Филипс присоединился китайский CNPC.
Сразу хочу отметить, что этот проект уникален, как по объему запасов – более 2 млрд. тонн, так и по комплексу трудностей. В нефтяном мировом сообществе с нашим Кашаганом сравнивают только бразильский глубоководный проект Тупи, который при близком к нам объеме запасов требует затрат порядка 200 млрд. долларов, а по некоторым оценкам и больше.
Именно поэтому для реализации проекта Кашаган в свое время были привлечены ведущие мировые нефтяные компании. Но вследствие специфики проекта, даже участие отраслевых лидеров не является "панацеей" от широкого спектра трудностей. Стадия добычи неоднократно откладывалась и только осенью прошлого года состоялась.
В настоящее время выявлены некоторые проблемы в трубопроводной инфраструктуре. В целях полной ликвидации в будущем таких ситуаций была проверены более 2 тыс. сварных швов, проведена внутритрубная и ультразвуковая диагностика более 6 тыс. метров трубопроводов, осуществляется обработка данных в специализированных лабораториях. В апреле планируется проведение исследований неразрушающего контроля на 25 местах морской части трубопроводов. При этом все эти операции осуществляются не за час и не за день. Проводится несколько итераций по сбору информации, уточнению отдельных данных и аспектов – на основе чего проводится обработка и интерпретация. Сейчас этот процесс продолжается.
Другой вопрос, что осень прошлого года показала, что наличие нефти в месторождении подтверждается, скважины работают нормально и, в целом, масштабный комплекс функционирует. Отдельные неполадки на трубопроводах не должны повлиять на общую систему, а выявленные трудности надо очень тщательно рассмотреть на предмет минимизации в последующем. Спешка здесь не уместна. Более того, мы совместно с другими участниками проекта рассматриваем предложения по оптимизации всех аспектов функционирования проекта, включая технические и организационные моменты.
Текущая ситуация в мире наглядно показывает значение диверсификации транспортных маршрутов.
Казахстан поставляет нефть в 30 стран мира. По данным 2013 года наибольшие объема экспорта пришлись на Италию (около 27%), Китай (17%), Нидерланды (13%), Францию (9%) и Австрию (7%).
При этом, в прошлом году транспортировка:
по КТК составила 28,7 млн. тонн (около 40% от общего объема экспорта);
по маршруту Атырау-Самара – 15,4 млн. тонн (21%);
Атасу-Алашанькоу – 11,8 млн. тонн.(17%)
Через порт Актау отправлено 6,3 млн. тонн нефти (9%), на Оренбургский ГПЗ – 856 тыс. тонн конденсата (около 1%).
Еще 9 млн. тонн отправлено по железной дороге (12%).
Одним из важнейших событий отрасли в прошлом году стало расширение маршрута Атасу-Алашанькоу до 20 млн. тонн, что позволяет удвоить экспортные мощности участка и уходить от доминирования западного направления транспортировки.
Аналогичные мероприятия будут проведены и по другим участкам магистрального нефтепровода "Казахстан – Китай": Атырау-Кенкияк, Кенкияк-Кумколь, Кумколь-Атасу, а также по расширению мощности проекта КТК.
Это позволяет своевременно реагировать на меняющийся мировой нефтегазовый рынок, а также расширять возможности обеспечения Павлодарского НПЗ отечественным сырьем.
В отчетном году завершен первый этап реализации масштабного проекта "Бейнеу-Бозой-Шымкент" на участке "Бозой-Шымкент". На данном этапе достигнута проектная мощность в объеме до 2,5 млрд.м3/год, в дальнейшем планируется поэтапное увеличение мощности газопровода до 10 млрд.м3/год. Реализация данного проекта позволит обеспечить газом южные импортозависимые регионы РК и газифицировать более 500 населенных пунктов РК.
Вместе с тем, уже первый этап проекта ББШ позволил сгладить традиционные перебои на юге в зимний период.
До конца текущего года должно быть завершено строительство линейной части на участке "Бозой-Бейнеу", протяженностью 311 км. В 2015 году будет завершено строительство компрессорных станций "Бозой" и "Караозек".
В среднесрочной перспективе значимый мультипликативный эффект от отрасли планируется при реализации группы проектов, вошедших в Программу форсированного индустриально-инновационного развития.
В прошлом году в Актау запущен в эксплуатацию Битумный завод, позволяющий обеспечивать растущие потребности Казахстана в автодорожном строительстве. Стоимость проекта – 290 млн. долларов, объем производства в год – более 400 тыс. тонн битума и других фракций.
Уже ведется переработка каражанбасской нефти. Совместно с Министерством транспорта ведется проработка вопросов поставок продукции.
Продолжается работа по проекту Интегрированного газохимического комплекса в Атырауской области. Реализация первой фазы (полипропилен) ведется по двум направлениям – инфраструктура и производственные объекты. Проект осуществляется согласно графиков и находится на постоянном контроле Министерства.
В соответствии с планами продолжается модернизация казахстанских НПЗ.
Так, по комплексу ароматических углеводородов в Атырау в 2013 году поставлено 100% основного технологического оборудования и ведутся строительно-монтажные работы. Запуск проекта ожидается во втором полугодии.
По Комплексу глубокой переработки, который должен быть реализован в 2016 году, в настоящее время консорциумом в составе "Синопек Инжиниринг" (КНР), "Марубени" (Япония) и "КазСтройСервис" начаты работы по EPC-контракту.
По проекту модернизации Павлодарского нефтехимического завода заключен контракт на первый этап работ с компанией Rominserv, проводится организация финансирования проекта.
По Шымкентскому НПЗ одобрена стратегия ускоренной реализации проекта и перехода на Инвестиционный этап. Приняты решения по выбору генерального подрядчика и схеме финансирования, начаты соответствующие строительные работы.
Уважаемые депутаты!
17 января в Послании Главы государства прозвучал ряд принципиально важных задач, касающихся нефтегазовой отрасли.
Все они легли в основу первоочередных мероприятий министерства в 2014 году и стратегических планов на среднесрочную перспективу.
Акценты будут сделаны на следующих семи направлениях:
– Совершенствование политики недропользования;
– Реализация прагматичного сценария в добыче нефти;
– Соответствие мировым трендам в газовой отрасли;
– Планомерная реализация транспортных проектов;
– Активное развитие внутреннего рынка нефтепродуктов;
– Формирование новых секторов с высокой добавленной стоимостью;
– Развитие синергетического эффекта через научно-технологическую политику, инновации, формирование сервисных кластеров и подготовку кадров.
В настоящее время Казахстан находится на 12-ом месте в мире по запасам нефти и на 17-ом – по добыче. По газу – мы на 20-ом месте по запасам и на 29-ом – по добыче.
Последние прогнозы ведущих мировых экспертных организаций показывают, что закрепился долгосрочный тренд устойчивого роста спроса на углеводороды. Вследствие завершения эры "легкоизвлекаемой нефти" и при отсутствии политического воздействия – цена на нефть также подвержена высокому уровню.
В январе текущего года Главе государства был представлен Атлас нефтегазоносных и перспективных осадочных бассейнов Казахстана, который демонстрирует, что параметры нефтегазового потенциала государства могут быть увеличены в несколько раз.
Работа по Атласу велась последние несколько лет. В Атласе впервые за годы независимости объединены и проанализированы результаты геологоразведочных работ по всем пятнадцати осадочным бассейнам Казахстана.
Вместе с тем, такая работа должна продолжаться на постоянной основе. Росту ее эффективности, на наш взгляд, должны способствовать меры государства по повышению инвестиционной привлекательности отрасли через совершенствование системы предоставления прав недропользования, в том числе:
· Упрощение процедур;
· Проведение специализированных предварительных (опережающих) исследований на основе передовой международной практики геологической оценки участков;
· Ранжирование участков по потенциальным объемам запасов, рисков, инвестиций, размеру территории, глубине и т.д.;
· Формирование механизмов стимулирования активного проведения геолого-разведочных работ.
Важным геологоразведочным проектом отрасли представляется определить проект "Евразия" по региональным исследованиям Прикаспийской впадины, который должен осуществляться на основе консорциума с ведущими нефтегазовыми компаниями мира.
В соответствии с поручениями Главы государства Министерство намерено значительно активизировать технологическую политику в отрасли.
Интегрированным показателем технологического развития нефтяной отрасли является коэффициент извлечения нефти или КИН.
Уже несколько лет отмечается значительное расхождение по среднему КИН между Казахстаном и некоторыми странами мира. Так, в настоящее время этот коэффициент в республике составляет около 30%, тогда как в ряде стран мира 50% и выше. При этом, прирост на один процентный пункт коэффициента извлечения нефти в условиях Казахстана сопоставим с ростом извлекаемых запасов почти на 150 млн. тонн.
Конечно, есть объективные причины, связанные со спецификой месторождений страны, растущими объемами трудноизвлекаемых высоковязких запасов, сернистостью, сроком разработки и т.д.
Мы давно детально не рассматривали этот вопрос, но теперь есть поручение Президента страны.
На наш взгляд, качественное выполнение поручения включает в себя сразу нескольких ключевых компонентов.
Во-первых, формирование современной научно-исследовательской базы, включающей, как фундаментальные исследования по углеводородам, так и прикладные институты технологий добычи и бурения и т.п. Министерство предлагает создать специализированный центр по развитию углеводородного комплекса, который станет основой системы роста КИН.
Во-вторых, определение группы перспективных проектов по увеличению КИН, в т.ч. в рамках реализации Дорожной карты технологического развития отрасли, которая разработана совместно с компанией Шелл. В Дорожной карте определен ряд конкретных задач. Например: оптимизация разработки через методы увеличения нефтеотдачи; борьба с обводнением скважин; развитие геоинформационных систем и мониторинга скважин.
В-третьих, для привлечения инновационных технологий и сервисных компаний необходимо формировать специализированные площадки обмена опытом между иностранными и отечественными нефтегазовыми компаниями по актуальным инженерно-техническим вопросам. Министерство совместно с Ассоциацией "Казэнерджи" уже приступили к созданию таких площадок, работающих на ежеквартальной основе. В дальнейшем, такие площадки могут работать при вышеуказанном специализированном центре.
В-четвертых, внедрение эффективных методов бурения, разведки и разработки месторождений невозможно без наличия сети испытательных полигонов.
В-пятых, целесообразно учреждение специальных поощрительных мер за достижения в области КИН. Они должны включать в себя налоговые льготы, облегченные условия в контрактах, общественное признание.
В-шестых, требуется усиление роли Центральной комиссии по разведке и разработке, совершенствование функционала Комитета государственной инспекции в нефтегазовом комплексе.
Таким образом, решительный переход от "догоняющего развития" к выходу на передовые позиции возможен только в случае комплексных подходов. Более того, добывающие отрасли сами могут стать поставщиками наукоемких технологий для других экономических секторов.
Одним из акцентов последнего Послания Главы государства является вопрос развития нефтеперерабатывающих мощностей, включая строительство четвертого НПЗ.
В настоящее время идет процесс модернизации всех трех казахстанских НПЗ, который завершится в 2016 году. В результате, в период 2017-2022 годы республика будет полностью обеспечена бензином, дизельным топливом, авиакеросином по стандартам Евро-4 и 5.
Дальнейшее развитие отечественной нефтепереработки должно включать системный учет следующих аспектов:
– сырьевая база, которая главным образом будет зависеть от Тенгиза, Карачаганака и Кашагана;
– территориальная карта потенциального спроса на нефтепродукты;
– потенциальные затраты и необходимые дополнительные мощности нефтепереработки;
– политика ценообразования на внутреннем рынке, где накладываются моменты возможного прямого или косвенного субсидирования;
– необходимость сопряжения с интеграционными процессами;
– ограниченность возможностей экспорта нефтепродуктов на внешние рынки;
– развитие альтернативных видов топлива, включая газомоторное, углехимия и т.д.
Министерство в первом квартале текущего года рассмотрело большую группу предложений и обращений, поступивших от всех заинтересованных сторон – акиматов, компаний, экспертных организаций, депутатского корпуса, отдельных граждан.
На основе анализа были подготовлены предложения Главе государства, по результатам рассмотрения которых работа будет продолжена.
Также Министерством рассматривается вопрос совершенствования процессов регулирования рынка нефтепродуктов в Казахстане. Учитывая многофакторность вопроса, порой чрезмерную полярность мнений, мы рассматриваем возможность привлечения авторитетной международной экспертной организации.
В числе первоочередных мероприятий Министерства и дальнейшее развитие газовой сферы.
Прогнозы международных экспертов говорят о высокой перспективности этого вопроса в долгосрочной перспективе, в том числе о достижении газом сопоставимой роли с нефтью в мировом энергобалансе в 2030-2040 годы.
В этой связи, до конца текущего года будет разработана Концепция развития газовой отрасли Казахстана.
Важное место в ней, в соответствии с мировыми трендами, займет сектор сжиженного газа, а также вопросы Генеральной схемы газификации, совершенствования ценообразования на товарный газ на внутреннем рынке, дальнейшей систематизации ролей и правил взаимодействия государственных органов и хозяйствующих субъектов.
В этом контексте хочу отметить, что в текущем году Министерством внесены изменения и дополнения в Правила определения предельных цен оптовой реализации товарного и сжиженного газа – в части исключения формулы, которая не учитывает маржинальную составляющую национального оператора.
Закупочные цены у недропользователей на товарный газ в рамках преимущественного права государства будут сохранены до конца 2014 года.
Разрабатываются изменения, предусматривающие при определении затрат на переработку сырого газа использование стоимостного коэффициента, позволяющего устранить заинтересованность недропользователей в перераспределении расходов между добычей и переработкой газа. Данные меры направлены на урегулирование вопросов ценообразования и обеспечение стабильности цен на товарный газ.
Также Министерством ведется согласование с заинтересованными государственными органами постановления Правительства по установлению единых оптовых цен для каждой области.
В соответствии с поручениями Главы государства Министерство рассматривает возможности более активного формирования системы сервисных кластеров вокруг крупных добывающих предприятий.
В настоящее время сервисные услуги в отрасли можно разделить на три уровня сложности.
Первую категорию представляют услуги низкой технологической сложности, такие как утилизация отходов, безопасность, питание, коммунального характера и обучение. Здесь казахстанские компании уже заняли доминирующие позиции как по линии "КазМунайГаза", так и вокруг наших крупнейших проектов – Тенгиз, Карачаганак и Кашаган.
Вторая категория – тоже постепенно обрастает казахстанским содержанием, включая транспорт, энергоснабжение, коммуникации, утилизация отходов бурения, инфраструктурное строительство и логистика.
Наиболее трудной для вхождения пока является третья категория – это особо высокотехнологичные услуги – инжиниринговые исследования, монтаж, пуско-наладка и обслуживание спецоборудования для сероводорода месторождений, информационные технологии и т.п.
Эту нишу, не только у нас, но и во всем мире занимают ряд компаний-мировых лидеров – Шлюмберже, Бейкер Хьюз, Флер, УорлиПарсонс, Халлибертон и другие.
В Послании Главы государства подчеркивается, что существенный сдвиг в этом вопросе возможен в случае принятия парадигмы совместных предприятий. Только при непосредственной совместной работе с передовыми мировыми компаниями будет осуществляться трансферт технологий, рост профессионализма казахстанских кадров, накопление критической массы собственного опыта.
Министерство в текущем году активизирует работу в данном направлении.
***
Тему Правительственного часа развил в своем содокладе Председатель Комитета Мажилиса по вопросам экологии и природопользованию Александр Милютин. Затем министр ответил на депутатские вопросы и после выступлений парламентариев кратким заключительным словом Правчас завершил вице-спикер Сергей Дьяченко. По итогам приняты соответствующие Рекомендации Правительству с учетом депутатских замечаний.

--------

ПРАВЧАС – МИННЕФТЕГАЗ: СОДОКЛАД КОМИТЕТА МАЖИЛИСА

Миннефтегазом достигнуты основные целевые показатели.
Об этом заявил сегодня председатель Комитета Мажилиса по вопросам экологии и природопользованию Александр Милютин, выступая с содокладом в Парламенте на Правительственном часе (тезисы):
В начале своего выступления я хотел бы сразу отметить, что Министерством нефти и газа за истекший год проделана большая работа и достигнуты основные целевые показатели деятельности министерства.
В первую очередь – это достижение плановых показателей по добыче нефти и газа. Особенно отрадно, что эти показатели достигнуты вне зависимости от проблем, связанных с коммерческой добычей нефти на Кашагане.
Были достигнуты и даже перевыполнены плановые показатели по загрузке наших НПЗ в истекшем году, а также плановые показатели по транспортировке нефти и газа.
Планомерно развивается и такое стратегическое направление, как "обеспечение производства нефтехимической промышленности".
Вместе с тем, время диктует новые задачи, которые необходимо решать.
Министр в своем докладе озвучил семь направлений, которые легли в основу первоочередных мероприятий в 2014 году и стратегических планов министерства на среднесрочную перспективу. Полагаю, что они в полной мере отражают реализацию задач, поставленных Главой государства по вопросам нефтегазовой отрасли в своем Послании народу Казахстана от 17 января текущего года.
В развитие этих направлений Комитет считает целесообразным рекомендовать Правительству следующее.
Первое. В целях реализации поручения Главы государства по активной технологической политике рассмотреть вопрос создания Республиканского специализированного научно-исследовательского центра по развитию углеводородного комплекса, а также системы стимулирующих мер для недропользователей, реализующих проекты по повышению коэффициента извлечения нефти.
Второе. Принять меры по совершенствованию системы предоставления прав недропользования на основе передовой международной практики, включая проведение специализированных предварительных исследований и оценки участков недропользования.
Третье. В рамках исполнения поручений Главы государства по активному формированию системы сервисных кластеров, рассмотреть возможности создания предприятий по глубокой переработке нефти с получением различных видов нефтехимической продукции с высокой добавленной стоимостью.
Четвертое. Разработать систему стимулирующих мер крупных недропользователей, создающих совместные с казахстанскими компаниями предприятия по выпуску продукции нефтегазового машиностроения и сервисным услугам.
Пятое. Рассмотреть вопрос совершенствования процессов регулирования внутреннего рынка нефтепродуктов с учетом тенденций на мировых рынках и интеграционных процессов.
Говоря о совершенствовании процессов регулирования внутреннего рынка нефтепродуктов, хотел бы более подробно оснановиться на одном аспекте, решение которой, к сожалению, откладывается из года в год.
Речь идет о более полной загрузке наших НПЗ за счет "давальческой" нефти. Сейчас реализации этого направления препятствует то, что в соответствии с законодательством, "давалец" (или, по другому – поставщик нефти) не имеет права реализовывать нефтепродукты на резервуарах нефтеперерабатывающих заводов. Вследствие этого "давальцев", налоговые администраторы относят к "оптовым поставщикам нефтепродуктов", коими они, по сути, не являются, и тем самым сокращают двухзвенную цепь оптовых поставщиков нефтепродуктов до одного оптового поставщика. Как следствие, возникают проблемы по доставке нефтепродуктов по доступным ценам для удаленных районов нашей страны.
Проблема эта, на наш взгляд, легко решается в рамках изменения условий налогового администрирования. И соответствующий законопроект был разработан группой депутатов совместно с Миннефтегазом. По законопроекту получено заключение Правительства, которое можно было бы считать положительным, если бы в нем четко поддерживалась мысль: "давалец" – не оптовый поставщик и он имеет право реализовывать нефтепродукты, полученные от переданной им на переработку нефти, на резервуарах НПЗ. Но, к сожалению, эта концептуальная норма законопроекта Правительством не поддержана по юридическим аспектам, а главным образом – в виду трудности налогового администрирования.
Поэтому Комитет предлагает в Рекомендации по итогам сегодняшнего Правительственного часа включить пункт о том, чтобы Правительство по этому вопросу четко определило свою позицию.
В заключение хотел бы отметить, что в Стратегии-2050 Главой государства перед нефтегазовой отраслью поставлены очень серьезные вопросы, от которых во многом зависит дальнейшее устойчивое и стабильное развитие нашего государства. И в связи с этим хотел бы пожелать Министерству нефти и газа успешной реализации, поставленных на 2014 год и среднесрочную перспективу целей.

-----

Проект газификации Астаны через Кокшетау отложен из-за высокой стоимости
АСТАНА. КАЗИНФОРМ, 7 апреля

Проект газификации Астаны через Кокшетау отложен из-за высокой его стоимости. Об этом сегодня на правительственном часе в Мажилисе Парламента РК сообщил министр нефти и газа Казахстана Узакбай Карабалин.
"Министерством экономики и бюджетного планирования этот проект был признан дорогостоящим. Учитывая экономическое положение, этот проект отложен на неопределенное время. Правительство поддержало", – доложил У.Карабалин, отвечая на вопросы депутатов.
По его словам, технико-экономическое обоснование проекта подготовлено в 2013 году и рассмотрено в Правительстве Казахстана. Однако на его строительство, по данным главы МНГ, требуется более 1 млрд. долларов США. "Чтобы подвести газ к Астане, рассматриваются и другие альтернативные варианты. Акимат Астаны закупает 350 автобусов, использующих газ. Мы работаем, чтобы обеспечить этот транспорт необходимыми объемами газа", – отметил он.
По его словам, с этой целью в Астане началось строительство заправочных станций, количество которых будет доведено до восьми. "Возможно, будет построен завод в Кызылорде, и сжиженный газ будет подведен к Астане для обеспечения транспортных средств необходимым объемом газа", – отметил глава МНГ.

-----

Консорциум инвесторов оценит риски по геологоразведочному проекту "Евразия"
АСТАНА. КАЗИНФОРМ, 7 апреля

Риски по геологоразведочному проекту "Евразия" будут оцениваться консорциумом инвесторов. Об этом сегодня заявил министр нефти и газа РК Узакбай Карабалин на правительственном часе в Мажилисе Парламента РК.
"Этот проект основан на добровольном участии инвесторов, заинтересованных в проведении такого исследования. Интересы инвесторов будут зависеть, прежде всего, от того, какие преференции и льготы мы им взамен дадим на затраты вот этих 500 млн долларов, которые еще очень приблизительны", – сказал У. Карабалин.
По его словам, пока планируется бурить на глубине 14-15 км, что является амбициозной задачей.
"Впервые в мире, может быть, это будет сделано. Но мы привыкли к тому, что Казахстан ставит очень высокие задачи, а потом выполняет их", – добавил У. Карабалин.
Глава МНГ также отметил, что консорциум должен сам решать, где заложить скважину, на какую глубину, потому что эта скважина не ищет нефть, а будет только связывать как параметрическая (параметрические скважины бурят для выявления наиболее перспективных районов для поисковых работ) все геологические и прочие исследования в одной точке.
"Риски бурения этих скважин будет оценивать сам консорциум, это их деньги. Мы думаем, что степень участия государства в этом проекте будет заключаться только в предоставлении каких-то привилегий, к примеру, в части таможенных пошлин", – заключил У. Карабалин.

-----

Казахстан рассматривает варианты экспорта нефти на случай санкций Запада в отношении России
АСТАНА. КАЗИНФОРМ, 7 апреля

Министерство нефти и газа РК рассматривает возможность транспортировки нефти на случай введения Западом экономических санкций в отношении России. Об этом сегодня сообщил министр нефти и газа РК Узакбай Карабалин на правительственном часе в Мажилисе Парламента РК
"Мы не можем просто расслабиться и ждать, что будет. На самом деле это в голове каждого специалиста, тем более, конечно, работающего в госоргане. Мы не знаем, какие могут быть санкции, и основные трудные для нас вещи – позиции по экспорту. Если каким-либо образом будут ограничены возможности нашего экспорта, это в основном может произойти по российской линии. Мы думаем, в таком случае, конечно, у нас экспортные поставки уменьшатся", – сказал У.Карабалин.
По его словам, сегодня рассматриваются разные варианты возможных маршрутов транспортировки нефти на этот случай.
"Это усиление направления, может быть, выхода через Каспийское море, через Азербайджан, Грузию, на Черное море, тем более, что там есть казахстанский порт Батуми с его возможностями, мощностями", – добавил У. Карабалин.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.04.2014
Закон Республики Казахстан от 23 апреля 2014 года №199-V ЗРК 30.04.2014
Премьер-Министр РК Карим Масимов провел заседание Правительства 30.04.2014
Постановление Правительства Республики Казахстан от 17 апреля 2014 года №369 30.04.2014
Правительством РК одобрен План мероприятий по реализации первоочередных мер поддержки бизнеса 30.04.2014
МИНТ: С участием зарубежных инвесторов в РК реализованы 110 проектов на 21 млрд долларов 30.04.2014
В республиканскую собственность перейдут 29 организаций и 3 объекта 30.04.2014
Фактор Гитлера 30.04.2014
В Верховном Суде состоялась презентация проекта Закона РК "Об арбитражных (третейских) судах" 30.04.2014
Нацпалата предпринимателей инициирует партнерство с крупнейшими казахстанскими госхолдингами 30.04.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz