NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 13:51 ast
11:51 msk

Новые законопроекты Мажилиса
Палата одобрила в первом чтении поправки по вопросам усиления защиты права собственности, гарантирования защиты договорных обязательств и ужесточения ответственности за их нарушение
13.03.2014 / политика и общество

Сауле Бапакова, Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК

Сегодня Мажилис на пленарном заседании под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина одобрил в первом чтении поправки по вопросам усиления защиты права собственности, гарантирования защиты договорных обязательств и ужесточения ответственности за их нарушение.
Законопроектом предлагается уточнение редакции статьи 267 Гражданского кодекса Республики Казахстан о возмещении убытков, причиненных собственнику в результате издания незаконных актов, вне зависимости от вины государственного органа или должностного лица, издавшего соответствующий акт, а также устранение двойного толкования норм о досрочном исполнении обязательств, обеспеченных залогом, и обращении взыскания на заложенное имущество,
Кроме того, законопроектом предусматриваются нормы, согласно которым информация по конкретному объекту недвижимого имущества будет выдаваться по запросам иных лиц с согласия правообладателя, и определяются исчерпывающий круг лиц, имеющие право получать доступ к такой информации без согласия правообладателя.
Как пояснил, выступая с содокладом член Комитета по законодательству судебно-правовой реформе Мухтар Тиникеев, также законопроектом устанавливается обязательная электронная государственная регистрация прав на недвижимое имущество в случае заключения нотариально удостоверенной сделки.
И в этот день Палата одобрила законопроект о ратификации Протокола к казахстанско-российскому межправительственному Соглашению от 28 марта 1994 года об упрощенном порядке пересечения госграницы аварийно-спасательными службами. Как пояснил член Комитета Палаты по международным делам, обороне и безопасности Еркин Шпанов, члены аварийно-спасательных служб и формирований пересекают государственную границу государства Стороны, запрашивающей помощь, через пункты пропуска и вне действующих пунктов пропуска в первоочередном порядке.
После обсуждения Мажилис одобрил законопроект о ратификации казахстанско-кыргызского Соглашения о создании Центра по чрезвычайным ситуациям и снижению риска стихийных бедствий. Выступая с содокладом по законопроекту, член Комитета Палаты по международным делам, обороне и безопасности Турарбек Асанов отметил, что Стороны учреждают Центр в городе Алматы, который является постоянно действующим межгосударственным органом.
Центр имеет статус юридического лица и выполняет свои функции в соответствии с Соглашением, Положением о Центре и национальным законодательством государства пребывания без ущерба для привилегий и иммунитетов Центра.
Согласно статьи 11 Соглашения международной организации или государству, не являющемуся Стороной по настоящему Соглашению, может быть предоставлен статус наблюдателя.
Стороны осуществляют контроль за деятельностью Центра через Совет. В состав Совета от каждого государства входит руководитель компетентного органа. Совет определяет стратегические направления деятельности Центра.
Сегодня Мажилис принял в работу законопроект относительно ратификации Конвенции о международных выставках от 22 ноября 1928 года, Протоколов к ней от 10 мая 1948 года, от 16 ноября 1966 года, от 30 ноября 1972 года и Поправок к ней от 24 июня 1982 года и 31 мая 1988 года.
Актуальность принятия законопроекта обусловлена необходимостью законодательного закрепления вопросов, связанных с проведением Международной специализированной выставки "ЭКСПО – 2017" на территории Республики Казахстан, отметил на пленарном заседании председатель Комитета по международным делам, обороне и безопасности Маулен Ашимбаев.
Целью принятия законопроекта является выполнение обязательств, взятых на себя Республикой Казахстан, указанных в Техническом заявочном досье, положениях Конвенции о международных выставках (г. Париж, 22 ноября 1928 г.) и Конвенции о временном ввозе (Стамбул, 26 июня 1990 г.).
На пленарном заседании Мажилис принял в работу законопроект относительно денонсации Соглашения о едином порядке экспортного контроля государств-членов Евразийского экономического сообщества. Председатель Комитета по международным делам, обороне и безопасности Маулен Ашимбаев отметил, что необходимость подготовки законопроекта вызвана тем, что на сегодняшний день Товары двойного назначения представляют угрозу с точки зрения их возможного использования для изготовления оружия массового уничтожения, обычных вооружений, а также непосредственного использования в террористической деятельности.
Отсутствие контроля за трансграничным перемещением чувствительных товаров между государствами-членами ЕврАзЭС создает дополнительную угрозу национальной безопасности. Свободное перемещение контролируемой продукции на пространстве ЕврАзЭС станет нарушением международных обязательств Республики Казахстан, в том числе по реализации положений международных конвенций в сфере нераспространения оружия массового уничтожения, санкций Совета Безопасности ООН и требований международных режимов экспортного контроля.
Нормы указанного Соглашения на сегодняшний день не актуальны, противоречат целям дальнейшего укрепления национальной системы экспортного контроля и более того, не соответствуют интересам Республики Казахстан.
Принятие законопроекта позволит учесть национальные интересы, а также способствовать выполнению международных обязательств Республики Казахстан. Денонсация Соглашения существенно усилит позицию Казахстана в переговорном процессе по аналогичному соглашению в рамках Таможенного союза.
Сегодня Мажилис на пленарном заседании принял в работу поправки по вопросам социального обеспечения.
Законопроект разработан в рамках реализации поручений Главы государства о повышении размеров пособий, озвученного 14 февраля 2014 года на расширенном заседании Правительства, а также во исполнение Послания Президента страны, пояснила, выступая перед Палатой, председатель Комитета по социально-культурному развитию Дарига Назарбаева.
Законопроект направлен на дальнейшее совершенствование действующего законодательства в области социального обеспечения и социальной поддержки населения путем:
повышения размеров получаемых ими выплат социального характера на 12% с 1 апреля 2014 года;
повышения размеров государственных социальных пособий на 25% с 1 июля 2015 года;
введения единовременной денежной выплаты в связи с усыновлением ребенка в размере 75 месячных расчетных показателей.
Отрицательных правовых и социально-экономических последствий в случае принятия законопроекта не предполагается.
Реализация законопроекта повлечет увеличение государственных расходов на 2014 год на сумму 51,3 млрд. тенге.
Расходы, связанные с выплатой единовременной денежной выплаты в связи в усыновлением ребенка, предусмотрены Законом Республики Казахстан от 3 декабря 2013 года "Об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, города республиканского значения, столицы на 2014 – 2016 годы", на 2015 год в размере 386,2 млн. тенге, на 2016 год-423,8 млн. тенге.
В этот день Палата приняла в работу поправки в законы: "О республиканском бюджете на 2014–2016 годы" и "О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2014-2016 годы".
Соответствующие пояснения к нововведениям дала председатель Комитета Мажилиса по финансам и бюджету Гульжан Карагусова. Так, основой для уточнения бюджета является корректировка Прогноза социально-экономического развития с учетом: оперативных данных статистики по объему ВВП в 2013 году и развития отраслей экономики за январь, а также тенденций изменения мировых цен на товарных рынках, проведенной 11 февраля 2014 года корректировки курса тенге к доллару США.
Поправки во второй закон также обусловлены корректировкой курса доллара США.

----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: НЕФТЕПРОДУКТЫ – НЕОБХОДИМО ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОПТОВЫХ ЦЕН

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Рауан Шаекин:
"Поводом для депутатского запроса явилось заявление министра экономики и бюджетного планирования Е. Досаева на Правительственном часе 3 марта текущего года о создании единого оператора по поставкам нефтепродуктов из Российской Федерации в лице ТОО "ҚазМұнайГаз Өнімдері" в целях регулирования импортных поставок нефтепродуктов и стабильности на внутреннем рынке.
4 марта текущего года глава "КазМунайГаза" С. Мынбаев озвучил объемы годового импорта светлых нефтепродуктов 1 млн. 700 тыс. тонн. Получается, если до сегодняшнего дня указанный объем поставок был в конкурентной среде, теперь будет передан единому оператору.
Выиграет ли от этого казахстанский потребитель? Думаю нет.
Обоснование. Развитие конкуренции является одной из важнейших задач государства в условиях рыночной экономики и создание единого оператора по импорту не способствует состязательности субъектов рынка. Создание очередной структуры – посредника – приведет к устранению с этой сферы других субъектов рынка в качестве продавцов (поставщиков) нефтепродуктов, установлению новых надбавок и наценок, повышению цен на нефтепродукты, снижению стимула входа на рынки новых участников, повышает непроизводственные издержки и создает условия для коррупции и возникновения "административного ресурса" что, в конечном счете, ущемляет законные права потребителей и отрицательно отразится в целом на экономике.
Сегодня нет разницы для крупного и мелкого производителя, где приобретать нефтепродукты на АЗС или складе нефтепродуктов, цена одна, альтернативы нет.
Если мы желаем помочь производителю, то необходимо государственное регулирование оптовых цен, для чего требуется в Закон "О государственном регулирвании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов" в ст.6, 7 в части определения предельной цены на розничную реализацию включить и оптовую реализацию нефтепродуктов.
В ст. 1 Закона внести изменения в понятие оптовой реализации нефтепродуктов, предусмотреть включение в их перечень юридических лиц, приобретающих нефтепродукты для собственного потребления.
Таким образом мы снизим себестоимость товаров и услуг.
Прошу Вас по высказанным предложениям изложить свою позицию и о результатах рассмотрения проинформировать меня в письменном виде в установленном законом порядке".

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: УЧАСТИЕ В "ДКБ-2020" ПРИНЯЛИ МЕНЕЕ 9% ОТ ЗАРЕГИСТРИРОВАННОГО КОЛИЧЕСТВА СУБЪЕКТОВ МСБ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Айкын Конуров:
"На недавнем заседании Правительства были подведены итоги реализации программы "Дорожная карта бизнеса-2020", которая является главным инструментом поддержки предпринимательства.
Предусмотрена актуализация данной программы, т.е. продолжение ее действия на период второй пятилетки ГПФИИР.
Вместе с тем, исполнение этой программы вызывает серьезные нарекания с точки зрения ее результативности, особенно для малого и среднего бизнеса.
По итогам прошлого года выпуск продукции субъектами малого и среднего предпринимательства увеличился всего на 3,3%, в то время как общий рост экономики составил 6%. Цифры наглядно говорят о низкой эффективности поддержки важного сектора экономики.
По официальным данным, на начало года количество активных субъектов малого и среднего предпринимательства в республике составляет 871 тысячу, а с момента действия программы ее участниками стали менее 78 тысяч предпринимателей. Таким образом, участие в "ДКБ-2020" приняли менее 9% от зарегистрированного количества субъектов МСБ.
На реализацию программы "ДКБ-2020" в целом было выделено 132 миллиарда тенге, однако в нее вовлечен крайне ограниченный круг предпринимателей, что и является причиной слабого роста в малом и среднем бизнесе.
Программа сыграла свою роль в кризисной ситуации, позволив сохранить рабочие места. Однако в настоящее время ее исполнение на местах не позволяет обеспечить ускоренный качественный рост малого и среднего бизнеса, его переход от торгово-посреднического к производственному и повышение его доли в ВВП страны.
Несмотря на заявления о том, что "ДКБ-2020" поддерживает проекты в обрабатывающей отрасли, мы видим, что по итогам 2013 года этот сектор вырос лишь на 1,6%, да и то за счет крупных проектов в машиностроении.
Сегодня малый и средний бизнес – это рабочие места для двух с половиной миллионов казахстанцев, основной источник дохода их семей. Полагаем, что все они имеют право на доступ к государственным инструментам поддержки и содействия, но, к сожалению, в Казахстане сформирован сложный механизм подготовки документов для получения кредитов. На подготовку пакета документов уходит до 3-х месяцев.
Также тормозит процесс отсутствие у граждан достаточных гарантий для обеспечения кредитов и неравные возможности по оценке недвижимости в крупных городах и на селе, что негативно отражается на развитии сельских регионов.
На встречах с депутатами особо отмечается несовершенство механизма ввода новых объектов в эксплуатацию. Сложилось так, что объекты недвижимости по различным причинам граждане не могут ввести в эксплуатацию, получить правоустанавливающие документы и узаконить потенциальное залоговое обеспечение.
Полагаем, что программа ДКБ-2020 нуждается не просто в актуализации, а в кардиальном пересмотре ее механизмов.
В этой связи фракция "Народные коммунисты" предлагает Правительству:
• Разработать дополнительные системные меры, нацеленные на развитие малого и среднего предпринимательства: упрощение процедур получения кредитов и субсидий, комплексную информационную и экспертную поддержку проектов МСБ.
• Провести очередную "легализацию имущества", что позволит вывести из тени новые объекты недвижимости, пополнить бюджет за счет налогов на это имущество и даст возможность гражданам предоставить недвижимость в качестве залога в банки для получения кредитов и развития предпринимательства.
• Пересмотреть систему оценки новых объектов недвижимости построенных на селе, определив минимальной цену не ниже реальной себестоимости строительства, что даст возможность сельчанам получить доступ к кредитованию.
В соответствии с действующим законодательством просим Вас о результатах рассмотрения настоящего депутатского запроса ответить письменно".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Ж.Ахметбеков, Г.Баймаханова, Т.Кенжин, В.Косарев, Т.Омурзаков, Б.Сорокин.

----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ИНВАЛИДАМ ТРЕБУЕТСЯ ЗАБОТА

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратилась депутат Парламента Ольга Киколенко:
"В своем Послании народу Казахстана "Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее" 17 января 2014 года Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев – Лидер Нации отметил: "Надо усилить внимание нашим гражданам с ограниченными возможностями. Для них Казахстан должен стать безбарьерной зоной. Позаботиться об этих людях, которых немало, – наш долг перед собой и обществом.".
Для реализации поставленной задачи еще в декабре 2008 года Казахстан подписал Конвенцию о правах инвалидов. С целью ее ратификации разработан план по улучшению качества жизни людей с ограниченными возможностями на 2012-2018 годы. Постановлением Правительства Республики Казахстан (№64) был принят первый этап на 2012-2013 годы. В настоящее время на рассмотрении Правительства находится второй этап этого плана (2014-2015 годы).
В вышеуказанных планах предусмотрено внесение в стратегические планы центральных государственных органов, программы развития территорий и стратегические планы местных исполнительных органов мероприятий по созданию безбарьерной среды для инвалидов.
Но анализ стратегических планов центральных госорганов на предмет наличия в них направлений, связанных с решением проблем инвалидов, показал, что из 17 министерств только у 4-х (МТСЗН, МЗ, МОН и МВД) в стратегических планах они обозначены.
Безусловно, такой подход не позволяет комплексно разрешить проблему безбарьерности, так как это не обозначено ни в целях, ни в задачах, соответственно и мероприятиях. А отсюда не предусмотрено поэтапное решение и финансирование, то есть, нет системного, комплексного подхода. Международный же опыт Европейских стран показывает, что для создания безбарьерной зоны в стране необходим комплексный подход решения проблемы.
В нашей стране, как было сказано выше, тоже предусмотрено обязательство по включению соответствующих индикаторов в стратегические планы госорганов, но не у всех госорганов есть указанные мероприятия.
На основании вышеизложенного, просим Вас, Серик Ныгметулы, принять соответствующие меры по формированию единого комплексного подхода, как в планировании, так и в исполнении разрешения данной проблемы. На наш взгляд, это станет основой для практического разрешения проблемных задач людей с ограниченными возможностями в нашем обществе.
Ответ просим дать в соответствии с установленным законодательством".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса С.Бычкова, Г.Иксанова.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: СОЗДАНИЕ ФУРАЖНОГО ФОНДА – ЭТО ЕДИНСТВЕННЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ПОДДЕРЖКИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Рауан Шаекин:
"Поводом для обращения являются неоднократные обращения сельхозтоваропроизводителей. Коротко изложу содержание.
Вопрос о создании фуражного фонда зерна, прописанный в Законе "О зерне", обсуждался неоднократно: на парламентских слушаниях в качестве рекомендаций, на заседаниях Правительства, на заседании рабочей группы по утверждению бюджета на 2013 год.
Серик Ныгметович! Вы данный вопрос поддержали на совещании 7 октября 2013 г., на заседании Госкомиссии от 18 ноября 2013 года был определен источник денежных средств. При корректировке бюджета определена сумма 4,5 млрд. тенге. Сегодня этих денег нет, нет и фонда.
Должен сказать, что создание фуражного фонда – это единственный правильный рыночный механизм поддержки производителя. Если будет фонд, то взаимоотношения будут следующие. Управлять им будет АО "Продкорпорация", при возникновении потребности животноводческие и птицеводческие предприятия под гарантии банка второго уровня по разнарядке воспользуется кормами и в конце финансового года восполнят объемы фонда в натуральном выражении, либо в денежном эквиваленте. И этот механизм будет работать каждый год. Не нужно будет никаких протокольных решений Правительства о помощи товаропроизводителю!
Прошу Вас поручить изучить соответствующим государственным органам исполнить решение Государственной комиссии по модернизации экономики от 18 ноября 2013 года".

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: В КАЗАХСТАНЕ ОБЪЕМ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ СОСТАВЛЯЕТ ВСЕГО 0,5%

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Турсунбек Омурзаков:
"Стремительный рост количества интернет-пользователей, увеличение влияния социальных сетей обусловили динамичное развитие электронной торговли в Казахстане в последние годы. Тем не менее, Казахстан значительно отстает от индустриальных стран мира в этом сегменте. В США доля электронной торговли в общем объеме торговли составляет 6,5%, в Евросоюзе 5,7%, а в России уже 4%. В Казахстане объем электронной торговли составляет всего 0,5%.
Одной из проблем является боязнь оплаты банковскими карточками, среди причин которой могут быть недоверие покупателей, боязнь потери денег, низкая техническая грамотность пользователей среди казахстанских граждан. Только 21% от всех транзакций (3,4 млн транзакций) – это безналичные платежи с использованием платежной карточки, все остальное снятие денег с платежной карточки через банкомат (12,5 млн транзакций).
Другая проблема состоит в том, что создавшийся рынок покупателей не обеспечен должным рынком предложения. Из 1,5 млрд долларов, потраченных казахстанцами с карт в интернет-магазинах в 2012 году, только 10-я часть или около 150 млн. долларов США пришлись на отечественный рынок, остальные ушли за пределы страны.
Глава государства отмечал важность активного использования такого ресурса как электронная торговля и поручил Правительству до конца 2013 года разработать проект Закона "Об электронной торговле", а также отраслевой Перспективный план развития в Казахстане Интернет-торговли, рассчитанный на пятилетний период.
В этой связи, просим предоставить ответы на следующие вопросы:
1. На какой стадии сейчас разработка проекта отдельного отраслевого закона об электронной торговле?
2. На какой стадии сейчас разработка плана развития в Казахстане интернет-торговли?
3. Государственной программой "Информационный Казахстан – 2020" установлен целевой индикатор доли электронной коммерции в общем рынке товаров и услуг в 2017 году на уровне 7%. Какие меры применяются для обеспечения конкурентоспособности отечественного рынка электронной коммерции и достижения показателей в срок?
4. Какие мероприятия осуществляются для повышения доверия казахстанских граждан к оплате банковскими карточками?".

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА ВСЕГО ЭТОГО – ОТСУТСТВИЕ КОНКУРЕНЦИИ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Рауан Шаекин:
"Поводом для обращения к Вам послужило современное состояние развития конкуренции в Казахстане.
В 2010 году постановлением Правительства была утверждена Программа по развитию конкуренции в Республике Казахстан на 2010 – 2014 годы, которая направлена на совершенствование законодательной базы, формирование условий для предпринимательской и инвестиционной привлекательности экономики и должна стать важным положительным примером совместных действий центральных и местных исполнительных органов по развитию конкуренции.
По итогам проведенного анализа выявлена высокая монополизация сфер железнодорожного транспорта, телекоммуникаций, топливно-энергетического комплекса. Данные отрасли, являясь экономикообразующими, значительно влияют на развитие конкуренции в смежных отраслях.
Особо хотелось бы сказать о двух сферах, любые изменения в которых оказывают мультипликативный эффект на другие отрасли (сферы) экономики.
Так, рынок нефтепродуктов в республике монополизирован несколькими компаниями и в настоящее время субъекты рынка включены в Государственный реестр субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение по реализации отдельных видов нефтепродуктов (бензин, дизельное топливо, авиакеросин).
Оптовый оборот нефтепродуктов почти повсеместно осуществляется между аффилированными компаниями. Нефтепродукты проходят по нисходящей всю цепочку сбыта от завода до автозаправочных станций (АЗС), постепенно дорожая с каждым шагом.
В целях стабилизации цен на отдельные виды нефтепродуктов, внесены соответствующие изменения в действующий закон "О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов", но это не спасает потребителей.
Не в лучшем положении находится сфера энергетики.
Следует отметить, что в целях реализации норм Закона Республики Казахстан "Об электроэнергетике" в 2004 году деятельность региональных электросетевых компаний по покупке-продаже электрической энергии была отделена от деятельности по ее передаче и созданы энергоснабжающие организации, в том числе гарантирующие поставщики электрической энергии.
Предполагалось, что в частном порядке будут созданы энергоснабжающие организации, которые будут конкурировать с гарантирующими поставщиками и между собой за поставку электрической энергии розничным потребителям и таким образом будет обеспечена конкуренция на розничном рынке. В этот же закон внесены изменения и дополнения, в котором с 1 января 2009 года был предусмотрен запрет на реализацию между энергоснабжающими организациями электрической энергии, за исключением случаев купли-продажи на балансирующем рынке. Контроль над соблюдением вышеуказанных требований, закреплен за АРЕМ.
Однако, внесенные изменения в законодательство в указанных сферах, не дали ожидаемого результата. Отпускная оптовая цена на нефтебазах не ниже ни на один тиын розничной цены бензина на заправочной станции. Такая же картина наблюдается в сфере электроэнергетики. Сравнение розничного рынка электроэнергии Казахстана с рынками развитых стран показало, что в других странах в одной местности конкурируют несколько электроснабжающих организаций и бытовой потребитель имеет возможность свободного выбора поставщика электроэнергии, в то время как в большинстве регионов Казахстана розничным электроснабжением занимается только одно предприятие на всю область либо рынок разделен по районам.
Главная причина всего этого – отсутствие конкуренции. Потребители в лице простых граждан и предпринимателей лишены права выбора. И в сложившейся ситуации производители не имеют альтернативы и экономических возможностей для снижения цен на свои товары и услуги, соответственно нет прибыли на развитие производства. Мы декларируем, что поддерживаем малый и средний бизнес, однако, ставим его изначально в неравные условия с другими потребителями. Например, ИП "Парикмахер" или ИП "Хлебопекарня", "Булочная" занимая 2-3 комнатную квартиру в жилом доме оплачивает 20,0 тенге за 1 киловатт электроэнергии, физическое лицо – домовладелец в 2000 квадратных метрах оплачивает за те же услуги тарифом по 10,0 тенге, Испат-Кармет со своей ТЭЦ получает электроэнергию по 6,0 тенге за 1 киловатт. Все эти нелогичные тарифы должна была привести в какие-либо рамки указанная Программа, на реализацию которой потрачены средства в размере 132,7 млн. тенге и она завершается в текущем году. Что дальше, очередная новая программа?
В связи с вышеизложенным, прошу Вас дать поручение уполномоченным органам предоставить письменную информацию о промежуточных и итоговых результатах указанного программного документа".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.03.2014
Премьер-Министр РК С. Ахметов провел заседание Правительства 31.03.2014
На встрече в Семее Председатель Сената призвал молодежь к усердию и мобильности 31.03.2014
В Москве состоялось очередное заседание Совета Евразийской экономической комиссии 31.03.2014
В МИНТ обсудили новые подходы развития казсодержания в нефтегазовом машиностроении 31.03.2014
О заседании коллегии Генеральной прокуратуры 31.03.2014
Бюро Мажилиса: повестка палаты 31.03.2014
Прошла встреча министра внутренних дел РК с региональным представителем Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев в Центральной Азии 31.03.2014
В Афинах презентована книга Президента РК Н.Назарбаева "G-global: мир XXI века" 31.03.2014
Переселения китайцев на север Казахстана не будет 31.03.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz