NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 14:52 ast
12:52 msk

Игорный бизнес – госрегулирование (презентация поправок)
Т.Есентаев: На сегодняшний день возникла угроза в лице возросшего количества букмекерских контор, которые, по сути, заменили "игроманам" залы игровых автоматов, подпавших под ограничение по зонам
05.03.2014 / политика и общество

Сауле Бапакова, Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 4 марта

Игорный бизнес. Законодательные нововведения в этой сфере презентовало сегодня в Мажилисе Агентство по делам спорта и физической культуре. Руководитель этого ведомства Тастанбек Есентаев, представляя законопроект депутатам, сказал (тезисы):
Данные поправки как никогда раньше нуждаются в скорейшей реализации.
Так, в 2000-х годах в стране сложилась ситуация, когда залы игровых автоматов открывались повсеместно и беспрепятственно. В некоторых населенных пунктах их численность достигала несколько сотен. Эта ситуация привела к необходимости упорядочения данной сферы путем принятия действующего Закона "Об игорном бизнесе".
Между тем, на сегодняшний день возникла иная угроза в лице возросшего количества букмекерских контор, которые, по сути, заменили "игроманам" залы игровых автоматов, подпавших под ограничение по зонам.
На совещании по развитию Астаны Глава государства отметил, что в городе бурно развиваются букмекерские конторы – их около 500. Вместо того чтобы заниматься спортом, молодежь впустую тратит время в этих заведениях.
Соблазн быстрого обогащения, привлекает, в первую очередь, людей с невысоким доходом, а именно нашу молодежь.
Как утверждают психологи, во всем мире игровая зависимость формируется так же быстро, как зависимость от наркотиков: от одного месяца до полугода, а изменение личности происходит на глазах.
Это трагедия национального масштаба, за которой стоят поломанные судьбы, суициды, страдания семей, родителей, которые, чтобы расплатиться с долгами близких вынуждены распродавать нажитое имущество, а в некоторых случаях встают на преступный путь.
Если не вмешаться в текущую ситуацию сейчас, то завтра мы получим поколение, утратившее морально-нравственные ценности, ищущее возможность обогащения через азартные игры, ценой легких усилий, не желающее полноценно трудиться, учиться, а также стремиться внести свой вклад в дело дальнейшего развития общества.
* * *
Законопроект разработан в целях реализации Концепции правовой политики на 2010-2020 годы.
По состоянию на 2014 год в сфере игорного бизнеса было выдано 76 лицензий, из них казино – 17, залов игровых автоматов – 10, букмекерских контор – 37, тотализаторов – 12.
При этом на сегодняшний день действуют 13 казино, 8 залов игровых автоматов, 37 букмекерских контор, а это около 2500 пунктов приема ставок и 1 тотализатор.
Рынок казино и игровых автоматов в Казахстане составляет порядка 150 млрд. тенге в год – 810 млн.$ США (по данным Группы разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ).
Минимальный оборот действующих букмекерских контор и тотализаторов составляет 30 млрд. тенге в год.
По данным Налогового комитета Министерства финансов, налоговые поступления в бюджет от деятельности казино и залов игровых автоматов с 2008 по 2013 год составили 19,4 млрд. тенге, от деятельности букмекерских контор с 2007 по 2013 год составили 3,2 млрд. тенге.
При этом статистика выявленных преступлений свидетельствует о том, что высокая доходность игорной сферы и возможность получения быстрого дохода обусловили ее криминализацию.
Так, если в 2010 году органами финансовой полиции было выявлено 34, в 2011 году – 51, в 2012 году – 483, в 2013 году – более 500 преступлений в сфере игорного бизнеса.
Всего за 2012 – 2013 годы пресечена деятельность 78 подпольных казино и 208 залов игровых автоматов, что превышает показатель 2011 года более чем в 5 раз.
В этой связи, а также с целью устранения правовых пробелов:
в Гражданском процессуальном кодексе закрепляется процессуальный механизм признания деятельности Интернет-казино незаконным;
в Кодексе об административных правонарушениях уточняются статьи, предусматривающие ответственность за нарушение законодательства об игорном бизнесе, вводится дополнительная административная ответственность за нарушение требований Закона "Об игорном бизнеса".
1. За несоблюдение требования о расположении игорных заведений, касс тотализатора или букмекерской конторы в нежилых помещениях жилых зданий (домов);
2. За неисполнение обязанности по обеспечению фискальным режимом сервера аппаратно-программного комплекса, по самостоятельному расчету коэффициентов выигрышей на варианты исхода пари, осуществлению и обеспечению посредством аппаратно-программного комплекса и игорного оборудования приема (учета) принятых ставок, расчет выигрышей по результатам пари, учет выигрышных ставок и выплат по ним;
3. За заключение пари, прием (учет) ставок, выплата выигрыша вне игорных заведений (касс тотализаторов или букмекерских контор);
4. За заключение пари, прием (учет) ставок, выплата выигрыша лицами, не являющимися организаторами игорного бизнеса, осуществляющими деятельность тотализатора или букмекерской конторы;
5. За нарушение требований о хранении игорного оборудования, установленных законодательством Республики Казахстан без уведомления о начале хранения игорного оборудования либо несвоевременное направление уведомления о начале хранения игорного оборудования в уполномоченный орган.
в Налоговом кодексе предлагается увеличить ежемесячный налоговый сбор:
– с кассы букмекерской конторы и тотализатора с 75 МРП (138 900 тенге) до 150 МРП (277 800 тенге);
– с электронной кассы букмекерской конторы и тотализатора с 75 МРП (138 900 тенге) до 2000 МРП (3 млн. 704тыс. тенге). (Увеличение налога на электронную кассу обусловлено многопользовательским режимом работы, в среднем количество зарегистрированных участников пари на Интернет-ресурсе достигает 200 тысяч человек (в том числе нерезиденты), из них 50% являются постоянными участниками. По данным социологических опросов размер средней ставки одного участника составляет порядка 5 000 тенге в месяц. В настоящее время в налоговых органах зарегистрирована 31 электронная касса букмекерских контор (налоговые поступления – 48 млн. тенге в год); с изменением налоговой ставки ожидается сокращение электронных касс в 6 раз, при этом налоговые поступления возрастут в 5 раз.).
в Закон "Об игорном бизнесе" вносятся следующие поправки.
В части деятельности казино и залов игровых автоматов:
1. разграничиваются понятия "интернет-казино" и "электронное казино" с целью решения вопроса деятельности онлайн-казино, действующих под видом Интернет-клубов;
разграничиваются понятия "игорное оборудование" и "оборудование для организации и проведения пари" (в целях уточнения перечня необходимых документов при подаче документов заявителями на получение лицензии в сфере игорного бизнеса. На сегодняшний день при подаче заявления для осуществления деятельности букмекерской конторы требуется наличие игорного оборудования, тогда как для этого требуются компьютеры, мониторы, телевизоры, не являющимися игорным оборудованием.)
2. увеличивается обеспечение на каждое игорное заведение в виде обязательных резервов для казино и залов игровых автоматов с 25 000 (46,3 млн. тенге) до 60 000 (111 млн. тенге) МРП (увеличение оборота рынка, в том числе выигрышей не всегда позволяют организаторам игорного бизнеса своевременно выплачивать выигрыши в виду недостаточности собственных средств (резервов);
определяется:
3. требование по минимальному количеству игровых столов в одном казино в размере не менее 30 (согласно проведенному анализу 95% действующих казино имеют в наличии более 20 столов; ставка налога на 1 игорный стол составляет 830 МРП в месяц – 1 537 160 тенге; с 20 столов выплачивается более 30 млн. тенге в месяц и 369 млн. тенге в год; с 30 столов будет выплачиваться более 46 млн. тенге в месяц и 553 млн. в год), а также к зданиям, в которых располагаются казино (категории не ниже трех звезд);
4. порядок хранения игорного оборудования с целью пресечения деятельности подпольных игорных заведений (в ходе проведения оперативных мероприятий правоохранительные органы сталкиваются с тем, что владельцы или арендаторы таких помещений (подпольных казино) прикрываются тем, что данное игорное оборудование находится на хранении, но никак не для проведения азартных игр).
В части деятельности букмекерских контор и тотализаторов:
1. уточняется понятийный аппарат; понятие "касса тотализатора или букмекерской конторы" изложено в новой редакции (данное понятие в указанной редакции не позволит принимать ставки на пари и выплачивать выигрыши иными лицами, не являющимися букмекерскими конторами, так называемыми агентами (посредниками). Недобросовестные букмекерские конторы заключают агентские договоры с иными лицами по приему ставок и выплаты выигрышей от имени букмекерской конторы. Такие лица действуют под наименованием (вывеской) указанной букмекерской конторы. В результате происходит уклонение от уплаты налогов, поскольку такие пункты приема ставок не подпадают под понятие касса букмекерской конторы);
2. устанавливается запрет на заключение пари и выплату выигрыша вне игорных заведений, а также лицами, не являющимися организаторами игорного бизнеса с целью исключения возможности уклонения от налогообложения (смотреть вышеуказанное обоснование);
устанавливаются требования по:
а) фискализации сервера аппаратно-программного комплекса с единым сервером обработки финансовых операций Министерства финансов (для обеспечения прозрачности всех операций по приему и выплате выигрышей);
б) принятию ставок исключительно на основании коэффициентов, рассчитанных аппаратно-программным комплексом и только на предстоящие реальные спортивные события (например, некоторые букмекерские конторы принимают ставки на собачьи бега в записи, происходившие 10-20 лет тому назад);
в) обязательному наличию здания на праве собственности (в действующей редакции предусмотрено на ином основании; данное требование вводится в целях обеспечения уплаты налоговых обязательств организаторами игорного бизнеса, в случае возникновения таких обязательств);
3. увеличивается обеспечение на каждое игорное заведение в виде обязательных резервов для букмекерских контор с 20 000 (37,4 млн. тенге) до 40 000 МРП (74,8 млн. тенге); для тотализаторов с 5 000 (9,2 млн. тенге) до 10 000 МРП (18,5 млн. тенге) (увеличение оборота рынка, в том числе выигрышей не всегда позволяют организаторам игорного бизнеса своевременно выплачивать выигрыши в виду недостаточности собственных средств (резервов);
В части деятельности организаторов игорного бизнеса общего характера в Законе "Об игорном бизнесе" предлагается:
1. предусмотреть работу игорных заведений согласно утвержденным Типовым правилам (при обращении заявителем в уполномоченный орган, заявитель в соответствии с утвержденными квалификационными требованиями представляет правила работы игорных заведений в зависимости от вида деятельности: казино, зал игровых автоматов, букмекерская контора или тотализатор. При этом отсутствует типовые правила, что позволяет лицам, получившим лицензии устанавливать свои правила в игорных заведениях, что приводит к спорным ситуациям. К примеру, для типовых правил работ букмекерских контор будут установлены сроки получения выигрыша, требование по неизменности коэффициента после осуществления ставки на определенное событие, и т.д.);
2. запретить выступать в качестве организатора игорного бизнеса:
а) юридическому лицу, учредителем которого является лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за совершенное преступление в сфере экономической деятельности либо за умышленные преступления средней тяжести, тяжкие преступления, особо тяжкие преступления. Кроме того, таким лицам предлагается запретить занимать должности в игорных заведениях;
б) юридическому лицу, учредителем которого является лицо, являвшееся учредителем юридического лица, имеющего налоговую задолженность или признанного банкротом.
3. также предлагается вменить в обязанность организатора игорного бизнеса:
а) на постоянной основе обеспечивать размещение обязательных резервов (в действующей редакции слова "на постоянной основе" отсутствуют);
б) представлять справку в уполномоченный орган о наличии и движении денег по банковским счетам, открытым при заключении договора банковского вклада, не реже одного раза в месяц (На сегодняшний день это требование установлено в срок не реже одного раза в полгода. При этом организаторы игорного бизнеса после получения лицензии снимают размещенные средства либо в случае выплаты крупной суммы выигрыша пользуются указанными денежными средствами, несвоевременно пополняют неснижаемый остаток).
в Законе "О рекламе" устанавливается положение о запрете рекламы Интернет-казино (к примеру, на многих Интернет-ресурсах, в том числе казахстанских размещаются баннеры, рекламирующие иные Интернет-ресурсы либо отсылающие на Интернет-ресурсы, дающие возможность поиграть в казино онлайн).
* * *
Теперь рабочая группа по законопроекту, возглавляемая депутатом Мажилиса Асхатом Бекеновым, продолжит рассмотрение предложенных нововведений в рамках Комитета Палаты по экономической реформе и региональному развитию.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.03.2014
Премьер-Министр РК С. Ахметов провел заседание Правительства 31.03.2014
На встрече в Семее Председатель Сената призвал молодежь к усердию и мобильности 31.03.2014
В Москве состоялось очередное заседание Совета Евразийской экономической комиссии 31.03.2014
В МИНТ обсудили новые подходы развития казсодержания в нефтегазовом машиностроении 31.03.2014
О заседании коллегии Генеральной прокуратуры 31.03.2014
Бюро Мажилиса: повестка палаты 31.03.2014
Прошла встреча министра внутренних дел РК с региональным представителем Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев в Центральной Азии 31.03.2014
В Афинах презентована книга Президента РК Н.Назарбаева "G-global: мир XXI века" 31.03.2014
Переселения китайцев на север Казахстана не будет 31.03.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz