NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 28.03.2024 19:23 ast
17:23 msk

Мажилис-правчас: статистика-2013-2014
С.Аимбетов: Несмотря на положительные показатели работы Агентства, хотелось бы остановиться на отдельных моментах, которые, по нашему мнению, существенно повлияли бы на совершенствование структуры статистической информации в соответствии с передовыми международными стандартами
25.02.2014 / политика и общество

Сауле Бапакова, Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 24 февраля

Органами статистики пересматривается система статистических показателей. Об этом заявил сегодня в Мажилисе председатель Агентства по статистике Алихан Смаилов.
Выступая на Правительственном часе под председательством вице-спикера Сергея Дьяченко, председатель Агентства доложил парламентариям об итогах работы ведомства за 2013 год и перспективах на 2014 год (тезисы):
Органами статистики пересматривается система статистических показателей. Так, в 2013 году в рамках формирования Плана статистических работ на 2014 год были пересмотрены все 181 статистическая форма общегосударственных наблюдений Агентства, действовавших в 2013 году. Они были обсуждены на рабочих группах с участием заинтересованных госорганов и самих респондентов. Статформы были детально проанализированы на предмет актуальности существующих в них показателей и наличия дублирования с показателями ведомственного учета.
В результате пересмотра с целью оптимизации были внесены изменения в 111 статформ, отменены 28 форм (или 15 %) и введены 6 новых форм (по качеству жизни лиц, имеющих инвалидность; по вопросам занятости и безработицы; по услугам в сфере оптовой торговли в рамках межрегиональной торговли; по электронной торговле; по использованию возобновляемых источников энергии).
Все статформы прошли экспертизу в Национальной палате предпринимателей РК и Научно-исследовательском институте государства и права, а также прошли государственную регистрацию в Министерстве юстиции.
В итоге пересмотра статистических форм на 2014 год, отчетная нагрузка на респондентов сокращена еще на 12%.
В рамках реализации Послания Главы государства в части трудоустройства людей с ограниченными возможностями и создания доступной для них инфраструктуры Агентством с 2014 года введены 2 новых обследования по инвалидности с учетом гендерной специфики, отдельно по взрослым и отдельно по детям.
Агентство осуществляет разработку новых показателей по различным отраслям. Например, в целях мониторинга реализации Концепции по переходу Казахстана к "зеленой" экономике, о чем также говорилось в Послании, проводится работа по расширению соответствующей системы статистических показателей.
В План статистических работ на 2014 год включено новое обследование предприятий, имеющих объекты по использованию возобновляемых источников энергии, таких как солнечная, ветровая и гидроэнергетика. Инструментарий был разработан с учетом рекомендаций международных экспертов.
В текущем году будут сформированы такие показатели, как: доступ населения к экологически чистым продуктам и услугам; объем производства экологически чистых продуктов; инвестиции в возобновляемые источники энергии; энергосбережение и энергоэффективность; инвестиции, направленные на снижение выбросов парниковых газов; стоимость строительных работ, выполненных на "зеленом" строительстве.
Статистические показатели должны быть качественными и достоверными. Поэтому Агентство проводит работу по совершенствованию методологической и методической базы практически по всем отраслям статистики, в том числе с учетом рекомендаций международных экспертов в рамках проекта КАЗСТАТ, который направлен на укрепление потенциала статистической системы Казахстана.
Партнером Агентства по реализации этого проекта является Консорциум 6 зарубежных статистических офисов во главе с Статофисом Германии. Совместно с Консорциумом был принят детальный пятилетний план реализации проекта КАЗСТАТ.
По итогам прошлого года были усовершенствованы и разработаны новые 14 методик: по формированию основных показателей по животноводству; по статистике науки и инноваций; по статистике промышленности; туризма; по ведению статистического регистра населения; по формированию дизайна выборки предприятий; по индексам цен в сельском хозяйстве; и оптовой торговле; по составлению баланса основных средств; (новые) по индексам цен на рынке жилья; по ненаблюдаемой экономике в региональном разрезе; по построению Счета изменений в объеме активов; по расчету валового внутреннего продукта в постоянных ценах; по построению выборки домашних хозяйств по обследованию занятости населения.
Одним из важных мероприятий прошлого года была также встреча в июне с экспертами Межведомственной Группы ООН по оценке детской смертности.
По итогам встречи, экспертами была дана положительная оценка качеству сбора данных и формированию статистической отчетности по младенческой и детской смертности в Казахстане.
В результате данной встречи оценка младенческой смертности в Казахстане снижена международными организациями с 31 на 1000 родившихся до 18 по 2011 году, и до 16,7 случаев на 1000 родившихся по 2012 году.
Во исполнение поручений Главы государства в части вовлечения самостоятельно занятых лиц в продуктивную занятость Агентством утверждена соответствующая "Методика определения численности самостоятельно занятых, уровня их среднемесячных доходов и численности безработного населения в Республике Казахстан".
Данная Методика позволяет формировать статистику по структуре самостоятельно занятого населения для определения категории самозанятых для вовлечения их в продуктивную занятость, в том числе через механизмы программы "Дорожная карта занятости – 2020", а также для участия самозанятого населения в программах пенсионного обеспечения и социального страхования.
Для формирования статистических данных о занятости населения и уровне безработицы в разрезе районов и городов областного значения с января 2014 года Агентство начало проводить новое обследование рабочей силы на базе расширенной сети из 218 тысяч домохозяйств. Итоги за 2014 год будут опубликованы в апреле 2015 года. И далее эта работа будет проводиться ежегодно.
(Общая сумма, предусмотренная в проекте бюджета на 2014 год по данному обследованию составляет 273 млн. тенге, в том числе:
– на ввод и обработку статистической информации 42 млн. тенге;
– на проведение обследования, сбор данных 216 млн. тенге;
– на тиражирование бланков статотчетности 14 млн. тенге).
Обеспечение качественными показателями пользователей напрямую зависит от автоматизации статистических процессов и внедрения современных информационных технологий.
Прежде всего, хочу отметить, что с 15 ноября прошлого года функционирует новый интернет-сайт Агентства. Мы:
– изменили интерфейс, сделали более удобным навигацию по сайту;
– ввели новые интерактивные модули, такие как "Личный кабинет" и "Это интересно";
– расширили параметры поиска статистической информации по ключевому слову, как в известных поисковых системах;
– сделали возможным открывать сайт Агентства на мобильных устройствах – Ай-падах и смартфонах.
В 2013 году Агентством в целом завершена разработка интегрированной информационной системы "е-Статистика" на платформе СУБД Оракл. Это является инновационным проектом в статистике. Мы первые среди стран СНГ внедрили такую систему по опыту развитых стран.
В целом, в рамках ИС "е-Статистика" были созданы 8 новых информационных систем – компонентов, которые взаимно интегрированы между собой. Скажу только о некоторых из них.
В ИС "Метаданные" описаны все входные и выходные показатели, алгоритмы их расчетов, описаны все измерения и разрезности показателей. Эта ИС обеспечивает эффективную работу всех внутренних компонентов. Это сделано впервые. Ранее все было разрозненно, громоздко и непрозрачно.
ИС "Сбор данных в он-лайн режиме" позволяет респондентам сдавать статистические отчеты напрямую через Интернет-сайт Агентства. В результате проведенных работ респондентам теперь доступна возможность сдачи в он-лайн режиме по 125 видам статформ.
ИАС "Талдау". Модернизированную версию мы ввели в эксплуатацию в ноябре прошлого года. Она позволяет пользователям получить статистическую информацию в табличном, графическом и географическом представлении, и провести анализ.
В ИАС "Талдау" на главной странице представлены основные социально-экономические показатели, улучшены функционал поиска по ключевому слову и по каталогу показателей и функционал обратной связи с пользователями. Предоставлена возможность работы пользователей с новыми модулями системы: "Личный кабинет", "Аналитика" и "Конструктор".
Данные по каждому показателю в виде таблиц и графиков можно экспортировать на компьютер пользователя. Также пользователь может по своему усмотрению изменить параметры отображения данных по имеющимся классификациям, периодам и единицам измерения.
В разделе "Регионы" расширены возможности картограмм: добавлена общая карта Республики Казахстан, где отображаются значения показателей. Интерактивная карта региона отображает составляющие его районы в соответствии с их границами и позволяет перейти на страницу с данными по выбранному району.
В разделе "Аналитика" пользователю доступен инструмент с несколькими видами анализа:
– анализ динамических рядов,
– анализ регионального разреза показателей,
– математический анализ,
– корреляционный анализ.
Результатом вышеназванной работы стало увеличение в 2013 году количества посещений сайта Агентства до 844 тысяч, что в 7 раз больше, чем в 2009 году.
Агентством была продолжена работа по интеграции с информационными системами других госорганов. В прошлом году реализована интеграция с 5 информационными системами. Всего на данный момент осуществлена интеграция с 18 информационными системами государственных органов, а именно:
1) ГБД "Юридические лица" МЮ;
2) ГБД "Физические лица" МЮ;
3) ИС ЗАГС МЮ;
4) ГБД "Регистр недвижимости" МЮ;
5) ИС "е-Минфин" МФ;
6) "Реестр налогоплательщиков и объектов налогообложения" НК МФ;
7) ИС "Адресный регистр" МТК;
8) ГБД "е-Лицензирование" МТК;
9) ИС "e-Agriculture" МСХ;
10) ИС "Генеральная схема организации территорий" КДС ЖКХ МРР;
11) ИС "Обязательные пенсионные взносы" МТСЗН;
12) "Единая информационная система здравоохранения" МЗ;
13) ИС "Единое национальное тестирование" МОН;
14) ИС "Регистрационный пункт документирования и регистрации населения" Комитета регистрацион. службы и оказания правовой помощи МВД;
15) ИС "Беркут" КНБ;
16) ИС Е-Акимат г.Астаны;
17) ИС Е-Акимат Алматинской области;
18) ИИС Счетного комитета.
Кроме того, Агентством в целях дальнейшей интеграции разработана Дорожная карта на 2014-2017 годы по интеграции ИИС "е-Статистика" с ИС других госорганов, которая предусматривает интеграцию в последующие 4 года с 15 информационными системами 8-ми госорганов.
Данная работа по интеграции направлена на автоматизацию процесса получения данных от госорганов, исключение ручного труда по составлению таблиц и т.п., и улучшение качества данных во всех интегрированных системах.
Еще одной инициативой Агентства был перевод ведения книг похозяйственного учета акимами сельских округов с бумажных носителей на электронный формат. Эта работа направлена на повышение качества сельскохозяйственной и сельской статистики, которая была поддержана Правительством и Вами, уважаемые депутаты Мажилиса Парламента, в прошлом году.
Агентством было разработано соответствующее ПО, проведен пилот в 3 регионах, затем ПО было доработано, проведены круглые столы и семинары для всех сельских акимов, и проведена инсталляция ПО Агентства на компьютеры всех сельских акимов.
В настоящее время идет работа по вводу (переносу) данных в электронные похозяйственные книги. Так, по состоянию на 10 февраля т.г., введено:
– по хозяйствам населения 98% записей;
– по крестьянским и фермерским хозяйствам 96% записей.
И эта работа завершится в ближайшее время. Что это дает?
Во-первых, перевод на электронный формат заметно облегчает работу акимов сел и сельских округов по ведению учета, снижает их трудозатраты, поскольку позволяет обрабатывать данные похозяйственной книги в автоматическом режиме на компьютере, без ручного труда, и оперативно формировать все необходимые им выходные таблицы и справки как для работы с населением, так и для взаимодействия с другими госструктурами.
Во-вторых, это повышает качество сельскохозяйственной статистики, поскольку в ПО предусмотрены форматно-логические контроли, указывающие на ошибки или логические несоответствия на этапе ввода данных.
В-третьих, это исключает расходы (около 35 млн.тенге) на тиражирование книг похозяйственного учета для 2409 сел и сельских округов (6828 сел всего).
В рамках Дорожной карты была проделана следующая работа:
– МЭПБ был определен перечень документов СГП (это стратегии, государственные и отраслевые программы и стратегические планы центральных госорганов), которые должны мониториться. Туда вошли 75 документов;
– затем был определен перечень индикаторов, содержащихся в этих документах СГП, достижение которых необходимо мониторить. Таких определено 725 индикаторов;
– по каждому индикатору были определены статистические показатели, отражающие достижение этих индикаторов. Всего 1409 показателей;
– проводится работа с ответственными госорганами по разработке ими соответствующих методик с четкими алгоритмами расчета показателей и их утверждению по согласованию с Агентством. Эти показатели с методиками расчетов должны публиковаться на сайтах ответственных госорганов.
С каждым государственным органом Агентством были проведены рабочие встречи, были даны рекомендации по структуре методик и их содержанию.
Всего 21 госорган ведет мониторинг выполнения документов СГП. В настоящее время 13 госорганов (МТК, АЗК, МНГ, АРЕМ, МЧС, МЮ, НКА, АДР, АДСФК, МКИ, МТСЗ, МООС, НБ) согласовали и утвердили свои методики. С остальными госорганами в настоящее время отрабатываются методики в рабочем порядке. Работа в данном направлении продолжается.
Во исполнение поручения Главы государства, данного на совещании с акимами всех уровней от 28 ноября 2012 года, Агентство в 2013 году провело работу по рассмотрению форм административного учета, которые имеются в других государственных органах.
В ходе данной работы были проанализированы формы адмучета 22 центральных госорганов. Анализ проводился с использованием таких критериев как: достоверность данных, применяемость данных, осуществление обработки данных, наличие согласования формы с Агентством по статистике, наличие дублирования с другими данными и сложность заполнения формы.
В результате, по состоянию на 10 февраля т.г., в Агентство госорганами внесено 1344 формы для сбора адмданных, из них согласовано 690, предложено к сокращению и сокращено госорганами 478 или 36%, находятся на стадии согласования 176 форм.
Кроме того, территориальными органами статистики были проведены семинары по разъяснению основных положений и требований Закона РК "О государственной статистике" в части административного учета и корректного использования данных официальной статистики для местных исполнительных органов.
Касательно усиления ответственности государственных органов. Агентством было инициировано увеличение административного штрафа на должностных лиц за сбор административных данных по несогласованной с Агентством форме с 5 до 10 МРП (18520 тенге). Данное предложение поддержано Правительством и находится на рассмотрении Мажилиса Парламента в рамках проекта Кодекса об административных правонарушениях (в 2013 году оштрафованы должностные лица 7 госорганов).
На расширенном заседании Правительства РК с участием Главы государства от 11 октября 2013 года, Президентом было дано поручение по пересмотру существующей Методики определения ежегодных рейтингов регионов.
Во исполнение данного поручения мы с учетом предложений от центральных и местных исполнительных органов сократили перечень показателей рейтинга социально-экономического развития регионов в 2 раза с 47 до 24 показателей. Данный перечень был согласован с АП и 8 ноября 2013 года была утверждена соответствующая Методика.
Эффективная работа Агентства также зависит от системы менеджмента качества. В 2013 году по итогам инспекционного контроля международный аудитор подтвердил соответствие системы менеджмента качества (СМК) Агентства требованиям международного стандарта ИСО 9001.
Система менеджмента качества внедрена и сертифицирована также во всех территориальных органах статистики, которые в прошлом году также успешно прошли инспекционный контроль по сертификации на национальный стандарт ИСО 9001.
***
С содокладом на тему Правительственного часа выступил председатель Комитета Мажилиса по экономической реформе и региональному развитию Сеитсултан Аимбетов (см.www.parlam.kz). После выступлений парламентариев кратким заключительным словом Правчас завершил вице-спикер Сергей Дьяченко. По итогам обсуждения приняты соответствующие рекомендации Правительству с учетом депутатских замечаний.

-----

МАЖИЛИС-ПРАВЧАС: СОДОКЛАД КОМИТЕТА ПАЛАТЫ

Результаты исполнения этих рекомендаций существенно отразились на повышении доверия и использования населением статистической информации.
Об этом сказал сегодня в своем содокладе на Правительственном часе в Мажилисе председатель Комитета Палаты по экономической реформе и региональному развитию Сеитсултан Аимбетов (тезисы):
Как вы знаете, мы ежегодно проводим правительственные часы с Агентством по статистике, по итогам которых депутатами вырабатываются рекомендации, направленные на повышение работы статистических органов, снижение нагрузки на респондентов, улучшение методологии и усиление обмена государственных органов статистической информацией. Результаты исполнения этих рекомендаций существенно отразились на повышении доверия и использования населением статистической информации. О чем сейчас доложил Председатель Агентства.
Однако, несмотря на положительные показатели работы Агентства, хотелось бы остановиться на отдельных моментах, которые, по нашему мнению, существенно повлияли бы на совершенствование структуры статистической информации в соответствии с передовыми международными стандартами.
Во-первых, самым актуальным для населения и для нас, депутатов, остается вопрос анализа развития отраслей экономики и регионов страны, а также показателей, отраженных в стратегических и программных документах.
Как Вам известно, сегодня в Казахстане приняты 3 стратегических документа, 3 стратегии, 2 доктрины, 25 концепций, 8 государственных программ, которые направлены на дальнейшее развитие экономики страны, образования, здравоохранения, предпринимательства, обеспечения населения питьевой водой, жильем и другие.
Но, к сожалению, в настоящее время текущие статистические показатели по реализации указанных программных документов затруднительно найти или они вообще отсутствуют. На сегодняшний день Агентством проводится лишь мониторинг индикаторов показателей ГПФИИР. При этом показатели для проведения данного мониторинга ГПФИИР оказывается, были согласованы только с государственными органами, без учета интересов бизнес-сообществ.
Кроме того, есть проблема достоверности по другим статистическим показателям отраслей. Так статистические показатели Агентства и министерств почему-то разнятся?
Мировой опыт показывает, что предоставление потребителям необходимых статистических данных для анализа и оценки результатов реализации программ, увеличивает доверие к проводимой государством политике.
Так, например, в октябре 2013 года службой государственной статистики России впервые проведено федеральное статистическое наблюдение по вопросам использования населением информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей.
Было опрошено 69 тыс.человек (0,06% населения РФ), в возрасте от 15 до 72 лет (жители городской и сельской местности).
По результатам обследования получена официальная статистическая информация, по:
использованию персональных компьютеров и сети Интернет;
получению государственных и муниципальных услуг по видам в электронном виде.
И эти данные, конечно, будут использованы для оценки результатов реализации государственной программы РФ "Информационное общество", не только исполнительными органами, но и населением, что является немаловажным.
Поэтому, принимая во внимание данный опыт, считаем необходимым Агентству и государственным органам проводить качественный анализ реализуемых стратегических и программных документов с обязательным размещением в средствах массовой информации. И на примере мирового опыта использовать предоставляемые респондентами на сегодняшний день данные. Все это позволит установить постоянный диалог с широким кругом пользователей и обратную связь с общественностью.
Во-вторых, актуальным остается вопрос наличия статистических показателей, обеспечивающих пользователей достоверной и актуальной информацией, а также вопрос эффективного и удобного способа работы со статистическими данными.
Например, показатели по развитию малого и среднего предпринимательства.
Так, 11 октября 2013 года Глава государства на расширенном заседании Правительства подчеркнул, что "статистика показывает рост малого и среднего бизнеса в стране. За 2 года количество индивидуальных предпринимателей выросло на 21 процент, тогда как налоговые поступления от них увеличились лишь на 11 процентов".
Естественно возникает вопрос, почему рост налоговых поступлений не соответствует росту количества индивидуальных предпринимателей?
Поэтому на сайте Агентства мы хотели бы видеть такие показатели, как: Индекс предпринимательской уверенности; Факторы, ограничивающие рост производства (включающие высокий процент коммерческого кредита; недостаток квалифицированных рабочих; конкурирующий импорт); Средний уровень использования производственных мощностей; Состояние конкурентной среды.
На наш взгляд, используя их можно провести самостоятельный анализ, не запрашивая дополнительных данных у государственных органов и общественных объединений.
Также имеются недочеты по показателям, как "Транспорт", "Связь", "Инновации". Где должны быть статистические данные такие как: количество сельских населенных пунктов, не имеющих дорог с твердым покрытием; охват населения телевизионным радиовещанием; удельный вес малых и средних предприятий, использующих технологические инновации по видам экономической деятельности и др.
О необходимости таких статистических показателей неоднократно говорилось депутатами, как на правительственных часах, так и в своих запросах государственным органам. Так как в этих сферах проводится огромная работа с участием государства.
Кроме того, нами неоднократно высказывались замечания о необходимости повышения наполняемости сайтов государственных органов статистической информацией на государственном языке, особенно на региональном уровне.
При этом в целях оптимизации работы Агентства и обмена опытом среди респондентов полагаем необходимым:
вести на постоянной основе мониторинг Интернет-пользователей об удовлетворенности предоставляемой информацией и доверии к официальной статистике;
создать на сайте раздел "Форум взаимодействия с респондентами и Интернет-пользователями статистической информации";
привести содержание сайтов территориальных подразделений Агентства в единообразие.
В-третьих, снижение нагрузки на респондентов путем сокращения количества форм статистических отчетов и использования "он-лайн" режима при их сдаче.
В этом направлении Агентством и государственными органами проведена определенная работа. Так, например, в 2012 году Агентством рекомендовано пересмотреть 361 статистическую форму. В этот же период Агентством было отменено 7 статистических форм. Также для удобства респондентов внедрено заполнение статистических отчетов через Интернет в режиме "он-лайн".
И как вы помните в своем докладе Председатель Агентства в 2012 году, обещал внедрить все статистические формы (их около 140) уже в первой половине 2013 года, но на сегодняшний день через "он-лайн" можно сдать только 128 статистических форм.
Как показывает международный опыт, использование "он-лайн" режима при сдаче отчетов позволяет снизить расходы на тиражирование бланков; сократить сроки сбора и обработки отчетности; уменьшить количество отчетов, содержащих недостоверные данные; а также снизить объем рутинной работы по вводу данных в компьютеры государственными служащими с бумажных бланков.
По данным статистики в Казахстане в 2012 году использовали Интернет 49 853 предприятия. Однако сдача статистических отчетов в "он-лайн" режиме, составила лишь 5% или – 2 552 предприятия, и в 2013 году выросла только до 15 042 или составляет всего – 30 %.
В связи с этим Агентству необходимо принять действенные меры по сто процентному охвату предприятий, имеющих доступ к Интернету, для сдачи отчетов в "он-лайн" режиме.
Кроме того, учитывая, что Агентству и государственным органам выделяются из государственного бюджета миллиардные суммы для внедрения электронных информационно-аналитических систем (например: "Е-статистика" – 2 млрд. 300 млн.тенге, "Е-агрокультура" – 736 млн. 350 тыс.тенге, "Е-лицензирование" – 2 млрд. 553 млн. 430 тыс. тенге), на наш взгляд настало время переходить на сдачу определенных видов отчетности и административных данных только в электронной форме.
В этой связи Правительству необходимо принять конкретные меры по использованию информационно-аналитической системы "е-Статистика" – как единого источника представления статистической информации и отчетности в электронной форме.
В-четвертых, наш Комитет считает, что Агентству и другим государственным органам необходимо уделить большое внимание созданию кадрового потенциала служб статистики.
Совершенно очевидно, что реформирование статистической системы и обеспечение качественной статистической информацией невозможно без наличия хорошо подготовленных кадров, способных проводить эти реформы и внедрять анализ.
По данным мониторинга состояния кадров государственной службы республики на 1 января 2013 года средний стаж административных государственных служащих составляет 10 лет, а в Агентстве – 7 лет, то есть, почти в полтора раза ниже, что свидетельствует о недостаточном уровне опыта работников статистики. Также здесь имеет место текучесть кадров.
В этой связи Правительству, и в первую очередь Агентству, необходимо предусмотреть мероприятия по решению проблемы обеспеченности квалифицированными кадрами Агентства.
Поэтому, на наш взгляд, для системного и комплексного решения вопросов разработки методологии и анализа статистических и административных данных, а также кадрового потенциала считаем необходимым создание научно-исследовательского института по повышению квалификации и переподготовки кадров. Данный институт, в соответствии с международными требованиями, занимался бы этими вопросами. Так как в современном мире без хорошего инструментария и методологии нельзя получить качественные и достоверные данные.
В-пятых, это взаимодействие статистических органов стран Таможенного союза и Всемирной торговой организации.
Так в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства принимаются необходимые документы в области статистики. Например, в мае 2013 года на уровне Глав государств определены мероприятия по созданию и развитию Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза, также принято Соглашение об информационном взаимодействии в сфере статистики.
Но, к сожалению, в рамках Таможенного союза присутствуют расхождения в данных статистики по взаимной торговле со странами Таможенного союза. Что свидетельствует о недостоверности предоставляемой статистической информации. Это может быть из-за разной методики или форм статистической отчетности, предоставляемой респондентами.
Поэтому Агентству необходимо активизировать взаимодействие статистических органов Таможенного союза в области применения единой методологической рекомендации Статистической комиссии ООН (Статистика международной торговли товарами) и использования общей системы учета торговли, для своевременного обеспечения субъектов предпринимательства и населения объективной и достоверной статистической информацией.
Аналогичную работу необходимо проводить с органами статистики других стран в связи с предстоящим вступлением во Всемирную торговую организацию.
В-шестых, Агентству и государственным органам необходимо принять комплекс мер по позиционированию достижений Казахстана и нашей казахстанской модели развития. И это необходимо реализовывать именно на основании данных официальной статистики. Путем использования СМИ, включая аудио и видео ролики, интернет-ресурсы и обязательного освещения через программы национальных телевизионных каналов "Білім және Мәдениет", "24 KZ" и др. Кроме того, данные мероприятия повысят доверие населения к статистическим данным и будут способствовать популяризации работы статистических органов.
Уважаемые депутаты! В завершение, хотелось бы пожелать Агентству успехов в решении поставленных задач. Для этого у него есть все возможности.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Заявление Главы государства 28.02.2014
Указ Президента Республики Казахстан №757 28.02.2014
Сенаторы рассмотрели законопроекты о дорожном движении 28.02.2014
Под председательством Премьер-Министра РК С. Ахметова состоялось расширенное заседание коллегии министерства финансов 28.02.2014
Премьер-Министр РК С. Ахметов провел с главами диппредставительств РК за рубежом видеоконференцию по вопросам привлечения инвестиций 28.02.2014
Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 февраля 2014 года №138 28.02.2014
Мажилис – "Нур Отан": гражданская служба 28.02.2014
Политика по вопросам жилищного строительства будет направлена на повышение доступности жилья 28.02.2014
О заседании Общественного совета при Генеральной прокуратуре 28.02.2014
Состоялось первое заседание Координационного Комитета деловых консультационных услуг в Казахстане 28.02.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.03.24 Четверг
77. САДВАКАСОВ Джаныбек
77. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
76. АБДАКИМОВ Абдижаппар
75. САРИЕВА Рысты
69. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
68. СИНГАЛИЕВА Нурия
67. АБДУЛЛАЕВ Марат
64. ЕРАЛИЕВ Абзал
64. РУСТЕМБАЕВ Базархан
63. КУТКОЖА Парасат
61. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
60. ДОСЖАН Ардак
58. ГАБДУЛИН Канат
55. РАХИЛЬКИН Аркадий
54. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz