NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Вторник 19.03.2024 09:44 ast
07:44 msk

Под председательством Премьер-Министра РК Серика Ахметова состоялось расширенное заседание коллегии министерства регионального развития
"Министерство в целом должно обеспечить четкую координацию эффективного использования бюджетных средств, направляемых на развитие регионов. При этом принцип "одного окна" в лице минрегионразвития для областей должен стать важнейшим звеном при утверждении бюджетных инвестпроектов"
31.01.2014 / политика и общество

Пресс-служба Премьер-Министра РК, 30 января

Сегодня под председательством Премьер-Министра РК Серика Ахметова состоялось расширенное заседание коллегии министерства регионального развития.
Глава МРР Б.Жамишев доложил об основных итогах деятельности министерства, а также озвучил задачи на текущий год.
В частности, министр проинформировал о ходе реализации программ развития регионов, моногородов, модернизации ЖКХ, "Доступное жилье-2020", "Ак булак" и о планах по развитию региональных агломераций.
Выступая на коллегии, Премьер-Министр отметил, что "2013 год был во многом определяющим для обеспечения динамичного развития регионов". "Создание в соответствии с Указом Главы государства отдельного Министерства регионального развития позволило систематизировать региональную политику", – добавил С.Ахметов.
В своем выступлении Премьер-Министр охватил широкий спектр вопросов регионального развития.
В частности, Премьер-Министр подчеркнул, что "приоритетом региональной политики должно стать дальнейшее формирование центров экономического роста".
"По поручению Главы государства создаются перспективные агломерации в Астане, Алматы, Шымкенте и Актобе. Президент ставит задачу уже до конца текущего года разработать стратегии развития Астанинской и Алматинской агломераций до 2030 года. Поэтому министерству необходимо сконцентрировать свое внимание на данном вопросе", – считает С.Ахметов.
В этой связи Премьер-Министр поручил минрегионразвития совместно с акимами принять дополнительные меры по полному охвату всех городов и районов мерами господдержки в рамках ключевых программ развития.
"В целом министерство должно усилить мониторинг и координацию реализации всех ориентированных на региональное развитие программ", – сказал С.Ахметов.
Глава Правительства также обратил внимание на необходимость исполнения поручения Президента страны по упрощению условий участия населения в программе "Доступное жилье".
"Для этого необходимо предусмотреть приоритетную реализацию жилья очередникам по всем направлениям Программы, а также установить единые требования ко всем ее участникам и ускорить внесение необходимых поправок в программу", – указал С.Ахметов.
Подводя итоги коллегии, Премьер-Министр отметил, что "для исполнения поручений Главы государства министерству надо сконцентрироваться на мерах господдержки по созданию долгосрочных центров экономического роста".
"Министерство в целом должно обеспечить четкую координацию эффективного использования бюджетных средств, направляемых на развитие регионов. При этом принцип "одного окна" в лице минрегионразвития для областей должен стать важнейшим звеном при утверждении бюджетных инвестпроектов", – подчеркнул С.Ахметов.
По итогам расширенного заседания коллегии Премьер-Министр дал комплекс поручений уполномоченным госорганам и обозначил сроки их реализации.

-----

В Минрегионразвития РК состоялось расширенное заседание коллегии
Пресс-служба Министерства регионального развития РК, 30 января

Сегодня состоялось расширенное заседание коллегии Министерства регионального развития РК. В работе коллегии приняли участие Премьер-Министр РК Серик Ахметов, первый вице-премьер РК Бакытжан Сагинтаев, министр регионального развития Болат Жамишев, руководители всех структурных подразделений Минрегионразвития РК, а также заместители акимов областей, г. Астаны и Алматы.
На коллегии были обсуждены итоги деятельности ведомства за 2013 год, а также предстоящие задачи на текущий год. В частности, были рассмотрены вопросы регионального развития, формирования градостроительного и земельного кадастра, ход реализации программ "Доступное жилье – 2020", "Развитие моногородов до 2020 года", "Модернизация ЖКХ до 2020 года", "Ақ бұлақ", "Дорожная карта бизнеса-2020" и другое.
Согласно поручению Главы государства, озвученном в Послании народу страны, в сфере региональной политики ключевой задачей Министерства является создание условий для формирования центров экономического роста. Центрами роста в стране станут агломерации (Астана, Алматы, Шымкент, Актобе), города 2-го уровня (областные центры + г.Семей и Туркестан), города 3-го уровня (перспективные моно-/малые города), опорные сельские и приграничные территории. Именно на это сегодня нацелена работа Министерства и уже проведена определенная работа.
Так, в Минрегионразвитии разработали проект единой Программы развития регионов, которая вобрала в себя все инструменты и ресурсы отраслевых программ, реализуемых МРР. Единая Программа развития регионов позволит исключить дублирование, повысит прозрачность принимаемых мер, станет прочной основой для приоритизации мер господдержки регионов.
Кроме того, в рамках поручений Главы государства по усилению координирующей роли центра в региональной политике основной акцент будет сделан на повышении роли Межведомственной комиссии по региональному развитию (МВК). МВК должен стать координирующим звеном в выстраивании региональных приоритетов при утверждении бюджетных инвестпроектов.
Глава государства в своем послании народу Казахстана также поручал сконцентрироваться на вопросах урбанизации и формировании агломераций в стране. Формирование и развитие агломераций в рамках общей политики регулируемой и плановой (с заданными параметрами) урбанизации является злободневной задачей региональной политики Казахстана. Министерством в этом направлении работа уже начата. Определены главные урбанистические центры страны – это города Астана, Алматы, Шымкент, Актобе. Создана Комиссия и приняты Планы мероприятий по развитию до 2020 года Астанинской и Алматинской агломераций, которые призваны стать долгосрочными полюсами роста страны.
Кроме того, в рамках реализации Генеральной схемы организации территории страны в течение трех ближайших лет будут разработаны Межрегиональные схемы территориального развития, в составе которых будут созданы комплексные схемы развития территории каждой агломерации на долгосрочный период. Государство в урбанизированных районах, растущих быстрыми темпами, будет повышать уровень и эффективность своих капитальных затрат.
В активную фазу реализации вступила Программа "Развития моногородов". Так, для решения накопившихся проблем в коммунальной сфере в прошлом году финансирование Программы было увеличено почти втрое (с 6 млрд. до 14,8 млрд. тенге). Это поспособствовало реализации порядка 195 проектов по развитию инженерной инфраструктуры и обустройству моногородов. В дальнейшем Программа "Развитие моногородов", а также вновь разработанная Программа "Развития малых городов" будут реализовываться в рамках Единой программы развития регионов с учетом обозначенных приоритетов развития страны.
Безусловно, в фокусе внимания Министерства также остается развитие перспективных сельских и приграничных территорий. Проделана большая работа по оптимизации сельских округов, подготовке к выборам, в результате более 91 процента корпуса акимов избраны (2457 из 2513 общего количества акимов) и теперь подотчетны перед местным населением. Помимо этого, в рамках поручения Главы государства разработана Дорожная карта по возрождению села, внесены изменения в критерии определения сел с высоким, средним и низким потенциалом, а также в Методику определения опорных сел.
В рамках финансовой поддержки местного самоуправления в более чем 2100 сельских населенных пунктов (СНП) реализованы порядка 2500 проектов по коммунальному хозяйству и ремонту объектов социальной и инженерной инфраструктуры. Таким образом, была охвачена 1/3 населенных пунктов от общего количества СНП. При этом, задачу "что ремонтировать и на какие проекты средства будут потрачены" жители села выбирали сами на сходах местного сообщества. Вместе с этим, в прошлом году внесены изменения и дополнения в Программу "Развитие регионов", в части включения отдельного раздела, предусматривающего вопросы развития сельских территорий. Определены меры по развитию районных центров, опорных СНП, центров сельских округов, сел и поселков, а также других СНП с высоким и средним потенциалом развития путем расширения и модернизации действующих производств, развития МСБ, объектов социальной и инженерной инфраструктуры, строительства жилья, развития государственных, финансовых, сервисных и иных услуг.
Сегодня Программа "Дорожная карта бизнеса-2020" является одним из самых эффективных и востребованных инструментов поддержки предпринимательства и узнаваемой среди предпринимателей Программой. В целом, на сегодня мерами поддержки по Программе охвачено более 36 тысяч предпринимателей. Каждое 5-е новое рабочее место в экономике создается в рамках этой Программы. Экономический эффект Программы заключается в поступлении налоговых сборов в бюджет государства от сектора МСБ. Данные результаты были достигнуты благодаря гибкости Программы. Так, в результате мониторинга реализации Программы, ознакомления с ходом реализации Программы на местах с участием акиматов, предпринимателей и банков вырабатывались предложения по совершенствованию механизмов и инструментов Программы.
В прошлом году Министерством при активном участии бизнес-сообщества разработан проект Закона "О разрешениях и уведомлениях", через который утвержден исчерпывающий перечень разрешений для предпринимателей. Законопроект предусматривает внедрение новых принципов разрешительной системы посредством классификации разрешений в зависимости от объектов регулирования и их категоризации по степеням опасности. Благодаря данному проекту закона будет поставлен надежный барьер на пути бесконтрольного введения новых разрешений. Законопроект будет внесен на рассмотрение в Парламент РК в мае этого года.
В минувшем году МРР завершил разработку и утверждение основных положений Генеральной схемы РК, которые являются кратким изложением главных проектных решений организации территории Казахстана на промежуточный (2020 год) и расчетный (2030 год) сроки. Генеральная схема и ее основные положения станут инструментом для принятия оптимальных решений в системе государственного управления, а ее рекомендации послужат базой для долгосрочного регионального и отраслевого планирования и надежным ориентиром для инвесторов.
Основные проектные решения Генеральной схемы будут детализированы на уровне Межрегиональных схем территориального развития, разработка которых запланирована в 2014-2017 годах. Следующим этапом реализации градостроительного планирования территорий является разработка Комплексных схем градостроительного планирования территории областей, генеральных планов городов и населенных пунктов, разработку которых осуществляют местные исполнительные органы. Выполнение этих работ находится на постоянном контроле в Министерстве.
Главой государства подписан Закон, предусматривающий формирование Единой Системы Государственного градостроительного кадастра. Полностью работу по ее формированию планируется завершить в течение трех лет. Для интеграции экономики Казахстана в европейскую и мировую экономическую систему с учетом интеграционных процессов в рамках Таможенного Союза, ЕврАзЭС и стран СНГ, а также государственной политики по вступлению во Всемирную торговую организацию, продолжается работа по реформированию системы технического регулирования строительной отрасли РК. По поручению Главы государства, данного на заседании Совета предпринимателей в 2013 году, Министерством разработана и утверждена постановлением Правительства Концепция по реформированию нормативной базы строительной сферы РК. Реализация Концепции позволит создать новую эффективную нормативную базу, гармонизированную с европейскими стандартами (еврокодами), которая станет фундаментом для развития высокой культуры строительства и повышения конкурентоспособности отрасли. Кроме того, проводится работа по усовершенствованию порядка разработки, экспертизы и утверждения проектно-сметной документации (ПСД), а также контроля при ее осуществлении.
Министерством также разработана Концепция по вопросам реформирования экспертной деятельности в области проектирования и строительства. В феврале этого года соответствующий законопроект планируется внести в Правительство и в апреле – в Парламент РК.
Деятельность Министерства в прошлом году в сфере законодательства по вопросам жилищного строительства была направлена на дальнейшее повышение доступности жилья для населения и выработки механизмов защиты средств дольщиков. Учитывая растущую потребность в жилье, дополнительно прорабатываются вопросы реализации строящегося жилья для очередников акиматов через АО "Жилстройсбербанк", АО "Казахстанская ипотечная компания", АО "ФН "Самрук-Казына". В прошлом году по всем источникам финансирования на жилищное строительство направлено 477,8 млрд. тенге инвестиций или 107% к 2012 году. Введено 6,8 млн. кв. м. жилья или 103% к годовому плану, из них 3,6 млн. кв.м. или 52% составляет индивидуальное жилищное строительство. За счет средств предприятий и организаций государственной собственности сдано в эксплуатацию 1,2 млн. кв. м. жилья, в том числе за счет республиканского бюджета – 703,6 тыс. кв.м. Госсектор занимает 18% от общего объема ввода жилья в республике. Практически всеми акиматами выполнен годовой план по вводу арендного жилья. Фактически построено 6680 квартир площадью 389,1 тыс. кв. метров для очередников и молодых семей или 135% к плану.
На строительство и реализацию жилья через систему жилстройсбережений за счет кредитных средств из республиканского бюджета в 2013 году регионам было выделено 29,4 млрд. тенге. Освоено 28 млрд. тенге или 95% (Срок освоения кредитных средств – 2 года). Построено – 4 793 квартир площадью 314,6 тыс. кв.м. или 121% к годовому плану.
На строительство инженерно-коммуникационной инфраструктурыв районах жилищной застройки в прошлом году было предусмотрены средства в сумме 40,1 млрд. тенге. Освоено – 39,6 млрд. тенге или 98,7%. В 2013 году по сравнению с предыдущими годами наметилась тенденция по улучшению эффективности освоения бюджетных средств и обеспечения своевременного ввода жилья. Так из 16 регионов, только в четырех регионах допущено неполное освоение трансфертов, выделенных на строительство арендного жилья и инженерной инфраструктуры (ВКО, Кызылординская, СКО и Павлодарская). Вместе с этим, уже начиная с этого года в случае неосвоения регионами бюджетных средств планируется их изъятие в одностороннем порядке.
В текущем году предусмотрено строительство 6,9 млн. кв. метров жилья по всем источникам финансирования в рамках программы "Доступное жилье-2020". Всего же программой предусмотрено довести объемы строительства к 2020 году до 10 млн. кв. метров ежегодно. Для выполнения поставленной задачи ведется целенаправленная работа по строительству комбинатов индустриального домостроения; по типовому проектированию; принимаются и вносятся корректировки в действующие нормативно-правовые акты.
Параллельно в МРР принимаются меры по снижению себестоимости строительства на основе применения передовых технологий и использования типовых проектов. В настоящее время в ряде регионов уже имеется опыт строительства жилья по типовым проектам. В текущем году планируется разработка типовых проектов 5-ти, 9-ти этажных жилых домов 3 и 4 класса комфортности по каркасной технологии с кирпичным и панельным заполнением, коридорного и башенного типа, а также одно – и двухэтажных жилых домов.
Модернизация жилищного фонда получила одобрение со стороны населения. Растет количество заявок от акиматов на ремонт многоквартирных домов. Однако в связи с отсутствием финансирования из республиканского бюджета в 2013 году ремонт домов осуществлялся за счет возвратных средств населения по отремонтированным ранее домам. Так, в 10 регионах за счет повторного использования средств отремонтировано 79 домов, по 11 домам ремонтные работы еще ведутся.
Глава государства неоднократно отмечал, что необходимо облегчить механизмы участия населения в Программе модернизация ЖКХ и усовершенствовать механизм ее реализации. В этой связи Министерством разработаны предложения по внесению изменений в Программу модернизации ЖКХ, которые предусматривают следующее: исключение требования о первоначальном взносе для жителей в размере 3%, 5% и 7%; определение порядка проведения ремонта многоквартирных жилых домов с использованием единого механизма; повышение энергоэффективности проектов по ремонту путем обязательной установки автоматизированных систем регулирования теплопотребления (АТП) и общедомовых приборов учета тепла; определения минимальных и максимальных пакетов работ по капитальному ремонту; упрощение порядка заключения договоров на проведение ремонта в рамках Программы; возможность проведения экспертизы проектно-сметной документации организацией по выбору жителей домов, исключая условие об обязательном прохождении государственной экспертизы; исключение условия о проведении конкурса на государственные закупки услуг по ремонту домов, предоставляя общему собранию жителей возможность выбора подрядной организации. Проект данных поправок в Программу в настоящее время уже разработан и после согласования с заинтересованными госорганами будет внесен на рассмотрение Правительства.
В целом в коммунальном секторе целевые индикаторы были достигнуты. Так за 2013 год реализовано 65 проектов на сумму 14,6 млрд. тенге (по теплоснабжению – 45, газоснабжению – 13, электроснабжению – 6 и 1 проект по ТБО). По состоянию на 1 января 2014 года освоено 14,5 млрд. тенге или 99,1%. В результате было построено и реконструировано 989 км. инженерных сетей (тепло-, электро- и газоснабжения) и 14 котельных (до 100 Гкал/ч). В рамках Программы "Ақ бұлак" за счет выделенных в 2013 году 83,1 млрд. тенге реализовано 305 проектов, сумма освоения составляет 82,6 млрд.тенге или 99,4%. Реализация данных проектов позволила обеспечить доступ населения к централизованному водоснабжению по городам на 86%, по селам – 45,2%, по водоотведению по городам – 79,8%, по селам – 10%. На сегодняшний день разработаны обоснования инвестиций систем водоснабжения и водоотведения по 31 городу, в текущем году будут разработаны еще по 22 городам, которые определяют критерии отбора и приоритетность реализации проектов с учетом комплексного подхода и перспективного развития регионов.
Кроме того, Главой государства поручено завершить работы по установке тепловых счетчиков в жилом фонде. Министерством разработан и утвержден План мероприятий по исполнению поручения Главы государства (дорожная карта). Разработан механизм установки приборов учета через АО "Фонд развития ЖКХ". Однако, на сегодня устанавливаются точные данные по потребности приборов учета и АТП. Что касается работы Фонда развития ЖКХ, следует отметить, что в мировой практике в развивающихся странах подобные фонды успешно выступают в качестве инструмента привлечения капитала, в том числе зарубежного, для реализации проектов на принципах ГЧП. Предложения по этому вопросу МРР внесет на рассмотрение Правительства в текущем году.
Одна из основных задач Министерства – формирование и реализация государственной политики в сфере управления земельными ресурсами, геодезической и картографической деятельности. В данном направлении в прошлом году проведены работы по дальнейшему совершенствованию земельного законодательства РК. Для упрощения процедуры предоставления прав на земельные участки разработана и утверждена Концепция законопроекта, предусматривающая сокращение некоторых этапов и сроков оформления прав на земельный участок путем автоматизации подачи заявлений в черте населенных пунктов. Разработанный проект закона предусматривает упрощение процессов предоставления земельных участков по принципу "одного окна", а также сокращение сроков оформления прав на земельный участок до 30-35 дней, количества процедур от 14 до 7, при этом исключается контакт уполномоченных лиц с заявителем.
Для предварительной проработки норм, указанных в данном законопроекте, разработан и утвержден совместный с Министерством транспорта и коммуникаций РК план мероприятий по оптимизации бизнес–процессов, сокращению количества документов, требуемых от населения при предоставлении земельного участка. На его основании также разработан и принят совместный приказ о введении в опытную эксплуатацию электронной услуги "Оформление и регистрация земельного участка на территории населенных пунктов", согласно которому уже в начале февраля в городах Караганды и Кызылорда начнутся работы по оказанию указанной услуги через веб-портал "электронного правительства" Министерства транспорта и коммуникаций РК в электронной форме.
Для урегулирования вопросов, связанных с предоставлением земельных участков для индивидуального жилищного строительства (ИЖС), разработан проект постановления Правительства, предусматривающий введение единого реестра лиц, стоящих в очереди на получение участков под ИЖС, и более четко детализирует порядок предоставления прав на участок.
По поручению Главы государства проводится работа по инвентаризации сельхозугодий и вовлечения в сельхозоборот неиспользуемых земель. Так, из 60 млн. сельскохозяйственных земель, которые запланированы к инвентаризации в 2013-2014 годах, в прошлом году проведена инвентаризация на площади 30,6 млн. га.
Как заявил на коллегии министр регионального развития РК Болат Жамишев, Минрегионразвития РК приложит все усилия для реализации поставленных Главой государства задач и предпримет исчерпывающие меры по обеспечению стабильности и экономического роста в регионах.
Подводя итоги работы коллегии, Премьер-Министр РК Серик Ахметов подчеркнул, что Министерству необходимо актуализировать План мероприятий на 2013-2020 годы по реализации второго этапа Концепции развития местного самоуправления и согласовать Комплексные планы развития районных центров и опорных сельских населенных пунктов, а также областных планов мероприятий по развитию центров сельских округов, сел и поселков. В соответствии с поручением Главы государства, в текущем году МРР необходимо разработать стратегии развития Астанинской и Алматинской агломераций до 2030 года, а также завершить разработку и обеспечить принятие Единой программы развития регионов. Перед Министерством регионального развития стоит целый комплекс серьезных задач, все поручения Главы государства и Правительства должны быть выполнены в срок и качественно, заключил Серик Ахметов.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Концепция по вхождению Казахстана в число 30-ти самых развитых государств мира 31.01.2014
Премьер-Министр РК Серик Ахметов провел встречу с руководством Национальной палаты предпринимателей и представителями бизнес-сообщества 31.01.2014
Состоялось заседание Сената Парламента РК 31.01.2014
Под председательством Премьер-Министра РК Серика Ахметова состоялось расширенное заседание коллегии министерства регионального развития 31.01.2014
Глава МИД РК Е.Идрисов завершил европейское турне визитом в Латвию 31.01.2014
Национальная палата предпринимателей и Агентство финансовой полиции договорились о сотрудничестве 31.01.2014
Противодействие теневым доходам и терроризму 31.01.2014
Тимур Кулибаев: в Нацпалате предпринимателей работают энтузиасты 31.01.2014
Члены НЭПК "Союз "Атамекен" приняли единогласное решение присоединиться к Национальной палате предпринимателей РК 31.01.2014
После серии ЧП на Артемьевском руднике ВКО рабочие устроили забастовку 31.01.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.03.24 Вторник
83. САТБАЕВ Кабылтай
82. ЕДЫГЕНОВ Ерик
76. ГУЛЯЕВ Владимир
72. АЛТАЕВ Базарбай
72. ПРИМКУЛУЛЫ Керим
67. АМАНЖОЛОВА Дина
67. ДЮСЕМБАЕВ Аскербек
66. УТЕСИНОВ Абдрхан
64. БАЖИРОВ Динмухамед
64. ТУРСУНОВ Куанышпек
64. ХАМЗИН Берикбол
61. АХМЕТБЕКОВ Абай
59. НУРЛЫБАЕВ Кайдар
58. ЕРИН Сергей
58. НАУРЫЗБАЕВ Асет
...>>>
20.03.24 Среда
97. НУРЛЫБАЕВ Абдрахман
80. ДЕВЯТКО Василий
76. ДУЙСЕНОВ Дюсембай
76. ОСПАНБЕКОВ Тулеухан
75. БАПАХОВ Галихан
75. ТАЖИЕВ Сагатбек
74. ЖУКОВ Владимир
72. АМИРОВ Самат
72. БЕЛОРУКОВ Николай
71. ГЕЛЛЕРТ Наталья
71. ЗАГОСКИНА Зинаида
70. ДУЛЫБАЕВ Алиакбар
70. САЛИМЖУАРОВ Гани
69. МУКАШЕВ Каирбек
64. КАЗАНТАЕВ Ганибек
...>>>
21.03.24 Четверг
86. ДУШИМОВ Дмитрий
84. БАЙЗАКОВ Сабит
77. ЖАНТАЕВ Жумабек
74. ЛАВРОВ Сергей
74. НУРМАГАНБЕТОВ Жанмырза
73. АШИМОВ Ундасын
73. КАРМАКОВ Владимир
72. МУСАБАЕВ Хаирбек
68. ЗАХАРОВ Владимир
68. КУШЕРБАЕВ Ерик
67. ЧАЙЖУНУСОВ Сержан
64. ТОКСАБА Абай
64. ШУБИНА Светлана
63. АХМЕТОВ Серик
63. КО Константин
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz