NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (сентябрь 2017)
Вы одобряете переход казахского алфавита на латиницу?








Поиск  
Среда 18.10.2017 13:34 ast
10:34 msk

Мажилис одобрил в первом чтении Уголовный кодекс
Н.Нигматулин: В целом, сбалансированность гуманизации уголовного законодательства и формирования нулевой терпимости к любым правонарушениям – это одна из задач нового Уголовного кодекса. Именно с учетом этого и идет работа над ним. Поэтому предлагаемые сегодня нововведения должны обеспечивать справедливость наказания. А это и есть основа правопорядка в любом государстве
30.01.2014 / политика и общество

Сауле Бапакова, Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 29 января

Сегодня Мажилис на пленарном заседании под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина одобрил в первом чтении проект Уголовного кодекса с сопутствующими поправками.
Отметив в целом работу, которая сопровождает обсуждение проекта Уголовного кодекса в профильном Комитете Мажилиса, на заседаниях рабочей группы, Нурлан Нигматулин подчеркнул:
– В целом, сбалансированность гуманизации уголовного законодательства и формирования нулевой терпимости к любым правонарушениям – это одна из задач нового Уголовного кодекса. Именно с учетом этого и идет работа над ним. Поэтому предлагаемые сегодня нововведения должны обеспечивать справедливость наказания. А это и есть основа правопорядка в любом государстве.
Председатель Мажилиса акцентировал внимание на том, что это всегда подчеркивает Глава государства и этим должны руководствоваться депутаты при подготовке документа ко второму чтению.
Проект Кодекса сохранил свою структуру, которая отвечает практике, и в том числе деление на: Общую и Особенную части.
И в то же время, как было отмечено на пленарном заседании, прогнозируется повышение эффективности уголовно-правовой охраны общественных отношений, в том числе: снижение уровня тяжких преступлений за счет усиления профилактики мелких правонарушений, которое становится возможным в связи с введением новой категории уголовно наказуемых деяний – уголовных проступков.
В соответствии с нововведениями ужесточается ответственность за экстремизм и терроризм, а также криминализации деяний, способствующих распространению радикальных идеологий.
Уменьшится количество лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы, за счет создания предпосылок для более широкого применения штрафов, исправительных и общественных работ, ограничения свободы.
Намечается также расширение сферы применения новых методов коррекции посткриминального поведения осужденных без изоляции их от общества в виде пробационного контроля и привлечения к общественно полезному труду.
При подготовке законопроекта профильным Комитетом проведены 14 заседаний рабочей группы с участием представителей Верховного суда, Генеральной Прокуратуры, КНБ, Службы охраны Президента, министерств юстиции, внутренних дел, обороны, Агентства по делам государственной службы и Агентства по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовой полиции), а также НПО.
И сегодня Мажилис на пленарном заседании одобрил законопроект "О ратификации Соглашения о финансовых правилах Секретариата Совета сотрудничества тюркоязычных государств".
Как отметил в своем содокладе депутат Мажилиса Виктор Рогалев, Бюджет Секретариата после одобрения Комитетом старших должностных лиц Тюркского совета утверждается Советом министров иностранных дел Тюркского совета.
Установлены размеры обязательных взносов государств-членов (Азербайджанская Республика, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Турецкая Республика).
Бюджет исполняется Секретариатом.
В этот день Мажилис принял в работу законопроект "О ратификации Конвенции о создании процедуры установления минимальной заработной платы (Конвенция 26)".
Целью Конвенции является обеспечение государством права сохранения процедуры установления минимальной заработной платы.
Положения Конвенции распространяются на трудящихся, занятых в определенных отраслях или секторах промышленности (и, в частности, в домашнем производстве), в которых не существует установленная процедура эффективного регулирования заработной платы посредством коллективного договора или иным путем, и где заработная плата исключительно низка.
Конвенция распространяется на все отрасли экономической деятельности и на все категории трудящихся.
Согласно статье 28 Трудового Кодекса в Республике Казахстан установление минимального размера заработной платы гарантируется государством в соответствии с Конституцией Республики Казахстан.
Как отметил на пленарном заседании председатель Комитета по международным делам, обороне и безопасности Маулен Ашимбаев, Конвенция о создании процедуры установления минимальной заработной платы (Конвенция 26) (далее – Конвенция) была принята на Генеральной конференции МОТ 16 июня 1928 года.
В настоящее время Конвенцию ратифицировали 103 государств-членов МОТ. Из государств Содружества Независимых Государств – Армения, Беларусь.
На пленарном заседании Палата приняла в работу законопроект "О ратификации Конвенции об охране заработной платы (Конвенция 95)".
Целью Конвенции является необходимость своевременной выплаты заработной платы в денежной форме работодателями. Запрещается выплачивать в форме долговых обязательств, расписок, купонов или в какой-либо иной форме, якобы соответствующей законной валюте.
Выплата заработной платы в виде спиртных напитков с высоким содержанием алкоголя, а также в виде вредных для организма наркотиков не разрешается ни при каких обстоятельствах. Вычеты из заработной платы определяются законодательством страны или устанавливаемыми коллективными договорами или арбитражными решениями.
Действующим законодательством Республики Казахстан вышеперечисленные условия закреплены, обеспечивается их соблюдение и выполнение.
Выступая на пленарном заседании, председатель Комитета по международным делам, обороне и безопасности Маулен Ашимбаев подчеркнул, что Конвенция об охране заработной платы (Конвенция 95) была принята на Генеральной конференции МОТ 1 июля 1949 года.
В настоящее время Конвенцию ратифицировали 97 государств-членов МОТ. Из государств Содружества Независимых Государств – Армения, Азербайджан, Молдова, Беларусь, Кыргызстан, Россия, Таджикистан, Украина.
Целью Конвенции является охрана заработной платы. В частности, положения Конвенции применяются ко всем лицам, которым выплачивается или причитается заработная плата.
Конвенция распространяется на все отрасли экономической деятельности и категории трудящихся.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС МИНРЕГИОНРАЗВИТИЯ: О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру регионального развития Болату Жамишеву обратился депутат Парламента Айкын Конуров:
"Начался третий год реализации Программы развития моногородов на 2012-2020 годы, от которой зависит социальное благополучие более чем полутора миллиона человек.
На данную Программу выделяются значительные бюджетные средства, однако эффективность их расходования вызывает большие сомнения.
Проведенный фракцией "Народные коммунисты" анализ показывает, что основной акцент делается на благоустройстве моногородов. Безусловно, это очень важная для населения работа, однако она имеет краткосрочный эффект и не приводит к развитию экономической основы. При этом освоение бюджетных средств и реализация проектов благоустройства сопровождаются многочисленными нарушениями, связанными с низким качеством работ.
В результате мы получим наспех отремонтированные дома и улицы, которые обветшают уже через несколько лет, но экономическая активность так и не повысится. Это сведет к нулю всю Программу и обернется серьезными социальными проблемами.
Реализация так называемых "якорных проектов" в большинстве случаев не имеет существенного значения для диверсификации экономики моногородов, обеспечивая крайне ограниченное число рабочих мест. При этом во многих моногородах уровень самозанятого населения превышает 50%, что свидетельствует о тревожном размере скрытой безработицы.
Кроме того, ряд "якорных проектов" реализуется без изучения рынка, в отрыве от реальных экономических тенденций, в расчете на будущую государственную поддержку. Формально называясь "якорными", они не стимулируют развитие других производств и сферы услуг.
В условиях дефицита обоснованных бизнес-идей и в погоне за освоением бюджетных средств зачастую проекты инициируются административным путем.
В то же время для реального экономического возрождения моногородов требуется, прежде всего, мобилизация экспертного и предпринимательского сообщества, предоставление им максимально широких полномочий. Учитывая, что построение новой экономической модели развития казахстанских моногородов является серьезным вызовом, для этого абсолютно недостаточно усилий местных госслужащих, загруженных другими поручениями. Необходимо привлечение серьезного научного потенциала.
Насколько известно, работа в данных направлениях не ведется. В результате исполнение Программы приводит к механическому освоению средств, не меняя структуру экономики моногородов.
В этой связи просим предоставить ответы на следующие вопросы:
1. Каков реальный уровень безработицы в моногородах и общая численность безработных, включая тех, которые включены в группу самозанятых, но фактически не имеют постоянного источника дохода?
2. Сколько постоянных оплачиваемых рабочих мест создано с начала реализации Программы развития моногородов?
3. Какие конкретные меры предпринимаются для повышения экономической активности в моногородах и привлечения инвесторов? Осуществляется ли обучение руководства моногородов новым технологиям управления?
4. Какое количество рабочих мест в рамках развития социальной и инженерной инфраструктуры моногородов было создано для жителей самих моногородов, использовался ли потенциал местных предпринимательских структур?".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Ж.Ахметбеков, Г.Баймаханова, Т.Кенжин, В.Косарев, Т.Омурзаков, Б.Сорокин.

-------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: КОГДА НАСЕЛЕНИЕ СТРАНЫ БУДЕТ ПОЛНОСТЬЮ ОБЕСПЕЧЕНО МЯСОМ СОБСТВЕННОЙ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДОСТУПНОЙ ЦЕНЕ, В СООТВЕТСТВИИ С НОРМАМИ ВОЗ?

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Турсунбек Омурзаков:
"Три года назад Президентом страны была поставлена амбициозная задача – довести к 2016 году экспортный потенциал мяса крупного рогатого скота до 60 тыс. тонн. В недавнем Послании Президент также отметил, что страна должна стать одним из крупных региональных экспортеров мясной продукции.
Действительно, страна имеет все возможности, чтобы стать серьезным экспортером мяса, это и историческая специализация, и близость к рынкам сбыта, просторные пастбища и подходящие природно-климатические условия.
Вместе с тем тревожная ситуация, складывающаяся на отечественном рынке мяса, показывает, что в настоящее время объем собственного производства мяса не только не удовлетворяет поставленным задачам экспорта мяса, но и растущим внутренним потребностям.
Согласно официальным статистическим данным, производство мяса растет медленно, за последние пять лет оно выросло только на 15%, составив в 2012 году 934 тыс. тонн всех видов мяса, при этом в 2013 году производство увеличилось всего на 1% до 943,4 тыс. тонн.
Вместе с тем, потребление мяса на внутреннем рынке уверенно растет, его средний ежегодный рост составляет 7%, а в 2012 год употребление мяса в стране составило 1 178 тыс. тонн. В целом, объем собственного производства обеспечивает потребность только на 79,3 %.
Являясь исконно животноводческой страной, на сегодняшний день мы не в состоянии в полном объеме удовлетворить свои собственные потребности. Исходя из объемов собственного производства в стране, на одного человека приходится около 55 кг мяса в год, при этом, по данным Всемирной организации здравоохранения, норма потребления мяса всех видов на одного человека составляет 80 кг в год.
Неудовлетворенные потребности в мясе покрываются за счет импорта. При этом объем импорта мяса увеличился только за последние пять лет в 10 раз, с 23,7 тыс. тонн в 2008 году до 249,7 тыс. тонн в 2012 году. Нельзя не отметить и того факта, что мясо, которое импортируется, в основном, приходит к нам в замороженном виде, тогда как охлажденное или свежее мясо практически не завозится.
Так, по данным комитета Таможенного контроля Министерства финансов, в 3 квартале 2013 года, в страну было импортировано 3 192 тонн замороженного мяса говядины и только 5,6 тонн свежего. При этом скрыть имеющиеся недостатки легче всего именно в замороженном мясе. Главное, чтобы не получилось парадоксальной ситуации, когда в погоне за экспортными показателями, наше население потребляет замороженное мясо сомнительного качества, тогда как мясо отечественного производство уходит на экспорт.
Если говорить об экспорте, по официальным данным Министерства сельского хозяйства, в 2012 году было экспортировано около 1,5 тыс. тонн мяса, по состоянию на ноябрь 2013 года экспортировано всего около 4тыс. тонн мяса и мясопродуктов, в том числе мяса говядины – 155 тонн.
Сложившаяся ситуация говорит о низкой эффективности деятельности Министерства сельского хозяйства по развитию отрасли животноводства, незначительный рост производства, неполноценное удовлетворение внутренних потребностей в мясе, медленный рост экспортного потенциала.
Исходя из сложившейся ситуации, просим проинформировать:
1. Каким образом Правительство собирается выполнить поручение Президента и достигнуть поставленной задачи экспорта мяса в 60 тысяч тонн к 2016 году или увеличить его в 15 раз за оставшиеся 2 года?
2. Когда население страны будет полностью обеспечено мясом собственной производства по доступной цене, в соответствии с нормами ВОЗ?
3. Как изменилась численность племенного стада мясного направления в соответствии с заявленными целями Программы по развитию экспортного потенциала?
4. Просим предоставить информацию по достигнутым результатам Программы по развитию экспортного потенциала мяса крупного рогатого скота".

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ИЗ ГОДА В ГОД ДОХОДНАЯ ЧАСТЬ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА НЕ ИСПОЛНЯЕТСЯ ПО ПОСТУПЛЕНИЯМ КОРПОРАТИВНОГО ПОДОХОДНОГО НАЛОГА

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Глеб Щегельский:
"Поводом для нашего депутатского запроса послужило то, что из года в год доходная часть республиканского бюджета не исполняется по поступлениям корпоративного подоходного налога.
Из материалов проверки Счетного комитета за период с 2009 по 2011 год количество налогоплательщиков, уплачивающих КПН в бюджет, возросло с 53,4 тыс. до 64,6 тыс.
Однако, несмотря на рост налоговой базы, план по поступлениям КПН не исполняется в течение 5 лет: за 2012 год неисполнение составило 40 млрд. тенге, или 3,7%, 2011 год – 99,0%, 2010 год – 98,7%, 2009 год – 97,6%, 2008 год – 97,5%.
По мнению Счетного комитета, подавляющее число налогоплательщиков не платят КПН, заявив об отсутствии финансово-хозяйственной деятельности. Поступление КПН обеспечивается лишь за счет 24-26% налогоплательщиков.
Например, в 2011 году 74% юридических лиц не платили КПН, в 2012 году АО "ФНБ "Самрук-Казына" – поступлений по КПН нет; АО "НАК "Казатомпром" в 2012 году уплачено 2,4 млрд. тенге или меньше на 6,7 млрд. тенге относительно 2011 года; АО "Интергаз Центральная Азия" в 2012 году уплачено 1,1 млрд. тенге, в 2011 году – 6,7 млрд. тенге, или меньше на 5,6 млрд. тенге.
Приведенные данные свидетельствуют о том, что количество налогоплательщиков увеличивается, однако практически нет роста доли прибыльных предприятий и организаций, а действующий механизм авансовых платежей по КПН не способствует его равномерному поступлению в бюджет. Данная ситуация остается неизменной несмотря на рост показателей отраслей экономики и рост доходов республиканского бюджета.
Кроме того, действующий порядок налогообложения и механизм предоставления льгот и преференций по налогам позволяет значительной части налогоплательщиков применять различные схемы и "уходить" от уплаты налогов.
С учетом вышеизложенного, просим Вас предоставить полную информацию о причинах не исполнения поступлений по КПН на протяжении последний пяти лет.
Вместе с этим, просим Вас обозначить позицию Правительства Республики Казахстан по улучшению налогового администрирования и повышению качества планирования доходной части бюджета.
Ответ просим предоставить в соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" в установленные законом сроки".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Г.Карагусова, Т. Яковлева.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Концепция по вхождению Казахстана в число 30-ти самых развитых государств мира 31.01.2014
Премьер-Министр РК Серик Ахметов провел встречу с руководством Национальной палаты предпринимателей и представителями бизнес-сообщества 31.01.2014
Состоялось заседание Сената Парламента РК 31.01.2014
Под председательством Премьер-Министра РК Серика Ахметова состоялось расширенное заседание коллегии министерства регионального развития 31.01.2014
Глава МИД РК Е.Идрисов завершил европейское турне визитом в Латвию 31.01.2014
Национальная палата предпринимателей и Агентство финансовой полиции договорились о сотрудничестве 31.01.2014
Противодействие теневым доходам и терроризму 31.01.2014
Тимур Кулибаев: в Нацпалате предпринимателей работают энтузиасты 31.01.2014
Члены НЭПК "Союз "Атамекен" приняли единогласное решение присоединиться к Национальной палате предпринимателей РК 31.01.2014
После серии ЧП на Артемьевском руднике ВКО рабочие устроили забастовку 31.01.2014

Новости ЦентрАзии


Дни рождения
в Казахстане:
18.10.17 Среда
82. ШАКИРИМОВ Кабидолла
80. ДЮСЕНБЕКОВ Зайролла
71. РАКИШЕВ Рафаил
71. СМАИЛОВ Есмуханбет
66. ДЖАНТЕМИРОВ Бауржан
61. ЛЬЯНОВ Хаджи-Мурат
60. РАХМАНОВ Айвар
59. ЖАРИЛКАГАНОВ Алимжан
59. ЖУМЖАЕВ Галым
57. КИКИМОВ Сакен
53. ТУБЕКБАЕВ Жомарт
51. САГИНОВ Замир
48. ОГАЙ Эдуард
47. МЕШИМБАЕВА Анар
46. БИРТАНОВ Елжан
...>>>
19.10.17 Четверг
87. ШАРМАНОВ Турегельды
84. МАШКЕЕВ Аукен
70. ГАРКАВЕЦ Александр
70. ШАРИПОВА Найля
67. АКАЖАНОВА Гульмая
64. ШАТАЕВ Мурат
62. КОСУБАЕВ Есетжан
62. ХАЙРАЛИЕВ Серик
61. КЕНШИМОВ Жумабек
61. ОТАРБАЕВ Рахимжан
55. КОШЕКОВ Мурат
55. ТУЯКБАЕВ Ерлан
52. БОТАКАНОВА Толганай
49. ЛЕПСКАЯ Елена
47. МЫНШАРИПОВА Сая
...>>>
20.10.17 Пятница
81. РАХИМБАЕВ Избасар
77. ПУТИНЦЕВ Владимир
74. РАХМАНБЕРДИЕВ Орынбай
70. ТОЛЕПБАЕВ Бегим
70. ШАРДИНОВ Ахметжан
69. ЗУЕВ Анатолий
68. КАЛМЫКОВ Амангельды
68. УЛЬРИХ Эрих
66. ДЮСЕМБИН Ихсан
65. БЕКЕТАЕВ Бакытжан
63. ДЖУНДИБАЕВ Валерий
63. САДЫКОВ Алмас
62. АБДРАХМАНОВ Булат
62. АБУСЕИТОВ Кайрат
62. ТОХСЕИТОВА Гульнар
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz

КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050