NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (октябрь 2017)
Какая страна самая дружественная Казахстану?








Поиск  
Вторник 21.11.2017 14:21 ast
11:21 msk

О заседании Координационного совета по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью
А.Даулбаев: В Астане увеличилось количество противоправных деяний, совершенных в общественных местах и на улицах. Наблюдается рост тяжких преступлений
28.01.2014 / политика и общество

Пресс-служба Генеральной прокуратуры, 27 января

Сегодня под председательством Генерального Прокурора Асхата Даулбаева состоялось очередное заседание Координационного совета по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью, на котором рассмотрены вопросы состояния законности и эффективности принимаемых уполномоченными органами мер по борьбе с преступностью, охране общественного порядка и повышению раскрываемости, в том числе по городу Астана и Акмолинской области за 2012-2013 годы.
В работе заседания приняли участие Помощник Президента Республики Казахстан – Секретарь Совета Безопасности Кайрат Кожамжаров, члены Координационного совета, акимы города Астаны и Акмолинской области, ответственные работники Администрации Президента, Канцелярии Премьер-Министра, правоохранительных органов, руководители ряда министерств и ведомств.
Обеспечение общественной безопасности и правопорядка является одним из основных критериев оценки деятельности правоохранительных органов, важнейшим условием доверия граждан к органам власти. В этой связи, отметил Генеральный Прокурор, повестка дня заседания сформирована в соответствии с личным поручением Президента, данным на совещании по вопросам дальнейшего развития города Астаны в ноябре минувшего года, где Глава государства поставил задачу усиления общественного порядка и повышения раскрываемости преступлений.
Генеральная прокуратура совместно с Министерством внутренних дел проанализировала проводимую уполномоченными органами работу по профилактике преступности, обеспечению общественной безопасности и раскрытию преступлений. В условиях динамики роста преступности проверки выявили существующие проблемы и недоработки в деятельности уполномоченных органов.
В связи с усилением учетно-регистрационной дисциплины количество зарегистрированных преступлений в стране значительно возросло.
В частности, в Астане увеличилось количество противоправных деяний, совершенных в общественных местах и на улицах. Наблюдается рост тяжких преступлений.
Как отмечалось на заседании, главными предпосылками сложившейся ситуации стали ненадлежащая организация работы уполномоченных служб по профилактике правонарушений и борьбы с преступностью. Требует конкретных целевых индикаторов и показателей достижения ожидаемых результатов региональная программа профилактики преступлений. Недостаточно используется такой важный элемент профилактики правонарушений, как участие граждан в обеспечении общественного порядка.
Министр внутренних дел доложил о мерах, принимаемых уполномоченными органами по профилактике правонарушений, имеющихся проблемах по предупреждению и раскрытию преступлений.
В рамках обсуждения доклада главы ведомства, Генеральный Прокурор указал на необходимость обеспечения должного взаимодействия между правоохранительными и исполнительными органами в вопросах укрепления правопорядка, разработки принципиально новых подходов к предупреждению преступлений. В системе профилактики доминирующими должны стать меры социально-правового предупреждения преступных деяний.
Для этого, прежде всего, необходимо сосредоточить усилия на комплексном решении социально-экономических проблем, профилактике в молодежной среде. В частности, Министерству образования и науки указано на необходимость пересмотра подходов к воспитательной работе среди учащихся образовательных учреждений.
Перед Министерством труда и социальной защиты поставлена задача своевременного решения вопросов трудоустройства молодежи, организации их досуга, особенно в сельской местности, надлежащего исполнения поручения Главы государства о создании всех необходимых условий для трудовой занятости граждан.
Как отметил в своем выступлении аким Астаны И.Тасмагамбетов, вопросы, связанные с правопорядком и безопасностью в городе, должны решаться на системном уровне. В этой связи, он обратил внимание участников заседания на негативные факторы, влияющие на уровень преступности в столице, связанные, в частности, с интенсивными миграционными процессами, ростом дорожно-транспортных происшествий. Особо отметил важность системной и последовательной работы в молодежной сфере. Кроме того, предложил к обсуждению вопросы упорядочения правил регистрации граждан в столице для постоянного проживания, а также возможность передислокации исправительных учреждений за пределы границ города.
По итогам детального анализа ситуации, обсуждения путей решения назревших проблем Координационным советом разработаны конкретные предложения и рекомендации, направленные на обеспечение надлежащего состояния охраны общественного порядка, создание эффективной системы защиты жителей столицы от преступных посягательств, усиление борьбы с преступностью.
В частности, одним из приоритетных направлений этой работы признано повышение эффективности работы участковых инспекторов, патрульных служб; необходимость разработки научно-обоснованных нормативов увеличения штатной численности сотрудников; обеспечение их необходимыми техническими средствами и материальной базой, позволяю­щей использовать в работе передовые информационные техноло­гии и базы данных.
Особое внимание обращено на необходимость усиления работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, выявлению и пресечению сбыта похищенного имущества. К примеру, для повышения раскрываемости хищений мобильных телефонов предложено изучить возможность формирования в системе МВД базы данных IMEI-кодов украденных телефонов.
Требует безотлагательного решения насущная проблема оснащения всех улиц города и мест наибольшего скопления людей качественной системой видеонаблюдения. Также поставлена задача наведения порядка в сфере внутренней миграции, учета всех лиц и организаций, занимающихся сдачей недвижимости в аренду.
Секретарь Совета Безопасности К.Кожамжаров поддержал высказанные членами Координационного совета предложения, подчеркнув актуальность создания надлежащей системы противодействия организованной преступности, проявлениям экстремизма и терроризма, незаконной миграции. Он также указал на необходимость усиления безопасности стратегических объектов и объектов жизнеобеспечения города, в общественных местах, широкого привлечения граждан к охране общественного порядка.
Генеральный Прокурор поручил органам прокуратуры обеспечить надлежащую координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, усилить надзор за состоянием оперативной работы по профилактике, раскрытию и расследованию преступлений.

-----

Доклад заместителя Генерального прокурора Нурмаханбета Исаева на заседании Координационного совета по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью

В своем недавнем Послании Глава государства отметил, что Казахстан должен стать одной из самых безопасных и комфортных для проживания людей стран мира. Выполнение этой задачи дело не только полиции, но и всего общества.
Многие годы задачи по профилактике правонарушений строились на основе крайне искаженной, нарисованной нами самими – то в радужных, то в мрачных (в зависимости от ситуации) – данных о преступности. Только сейчас мы получили реальные сведения о действительном положении дел.
Во всем мире показатель уровня убийств на 100 тысяч населения является одним из базовых в оценке общего уровня физической безопасности населения.
По данным ООН из 207 государств, вошедших в рейтинг, Казахстан занимает сегодня 96 место с показателем 6,6 убийств на 100 тыс. населения. Наш сосед, Россия с показателем 10,2 занимает 72 строчку.
Согласно же отчету (Всемирного экономического форума) о глобальной конкурентоспособности за 2012 год, по показателю "надежность полицейских услуг" у нас также 96 место.
В соответствии с Госпрограммой дальнейшей модернизации правоохранительной системы (Указ Главы государства от 31.12.2013 года) наша страна по этому показателю к 20-му году должна занять не ниже 56 места (при этом в 2005 году мы уже находились на 68 позиции, но к 2011 г. опустились до 111), а доверие граждан к правоохранительным органам достичь 60%.
Но, если судить по результатам электронного голосования на портале Комитета правовой статистики, где работой полицейских удовлетворены пока только 10% граждан, (не удовлетворены 77% (1601,) воздержалось 13% (281), работы у нас впереди – непочатый край.
По мнению западных исследователей полиция должна:
– быть узнаваемой и доступной для людей;
– знать население и отзываться на его нужды;
– прислушиваться к проблемам граждан;
– уметь привлекать и мобилизовать население;
– отчитываться о своих действиях и результатах работы.
Все это и мы знаем, но не делаем.
В вопросах профилактики особая роль отведена участковым инспекторам полиции.
Однако, согласно результатам проведенного в столице в январе т.г. анкетирования, в котором приняло участие более 3,5 тыс. респондентов, 70% из них показали, что не знают своего участкового инспектора, столько же ответили, что сходы населения не проводились, а 80% отметили, что не принимали участия в назначении своего участкового инспектора.
Всего нормативными документами на участкового возлагается более 20 обязанностей, которые он должен осуществлять в своей повседневной деятельности.
Возникает вопрос, а в состоянии ли он фактически их эффективно выполнять? Элементарный хронометраж их ежедневной работы покажет, что на осуществление реальной профилактики у них времени просто нет.
Все их время уходит на документооборот, исполнение различных поручений государственных органов (присутствуют на выселениях, изъятиях земельных участков, взыскивают штрафы, наложенные дорожной полицией, доставляют призывников в военкоматы и т.д. и т.п.), они привлекаются на культурно-массовые, спортивные и иные мероприятия, хотя это прямо запрещено ведомственными актами Министерства внутренних дел.
Кроме того, по словам участковых в некоторых регионах, особенно в городах, они при рассмотрении в судах одного административного материала теряют целый рабочий день (к примеру, в Астане и Алматы, где функционирует по одному административному суду).
Таким образом, реальная жизнь участковых инспекторов разительно отличается от теории: они занимаются всем и вся, чем можно и чем нельзя, потому что все им начальники и все от них чего-то требуют. А ведь каждый сотрудник должен заниматься только своим делом. Если вы помните, Президент потребовал этого еще в 2010 году.
У каждого должны быть свои четкие и конкретные обязанности, как говорится, свой крест. Начальников, которые вместо повышения эффективности каждой службы, усилиями одних пытаются выполнить работу других подразделений надо освобождать от занимаемых должностей.
Они тем самым фактически десятилетиями замалчивают системные проблемы, которые существуют и мешают эффективной работе всей системы. О проблемах надо говорить, только тогда мы сможем найти их решение.
Профилактика преступности это не статичное понятие, это постоянный поиск новых путей, идей, решений. За последние годы мы не припомним ни одного выступления или предложения участкового инспектора или других сотрудников полиции, как улучшить работу и повысить ее эффективность. Неужели среди тысяч полицейских, каждодневно испытывающих на себе "прелести" этих проблем, нет креативных и неординарно мыслящих. Они, конечно же, есть, просто их начальники, за ворохом цифр и бумаг, не слышат или не хотят их слышать.
В то же время мы должны понимать, что правоохранительные органы не могут и не в состоянии влиять на весь комплекс недостатков и противоречий социального развития, порождающих преступность.
По мнению отдельных исследователей, из 250 факторов, влияющих на преступность, они могут реально повлиять только на 30-40. К примеру, как следует из составленного КПСиСУ по нашему поручению портрета нарушителя на основе анализа раскрытых преступлений (он имеется у Вас в раздаточных материалах), это безработный мужчина от 21 до 29 лет в основном со средним образованием.
Поэтому занятость населения является заботой и прямой обязанностью местной исполнительной власти и эффективное решение этой проблемы могло бы существенно снизить уровень криминогенности как на конкретной территории, так и в целом по стране.
Генеральной прокуратурой уже предлагалось ранее оценивать регионы по таким критериям, как:
– степень участия граждан в профилактической работе.
– степень вовлеченности несовершеннолетних и подростков в занятия различными видами спорта, в общественно-полезную деятельность региона;
Сюда же можно отнести меры по снижению безработицы, повышению уровня гражданского самосознания и формированию у населения "нулевой терпимости к правонарушениям".
Полагаю, что такое смещение акцентов ускорит процесс внедрения новых форм и методов профилактики с непосредственным участием населения.
Эффективным средством профилактики является также организованная надлежащим образом и хорошо скоординированная деятельность патрульных служб.
К примеру, в некоторых странах наряду с автопатрулированием, широко применяются непрерывное пешее патрулирование, позволяющее быть ближе к населению.
Сегодня наша задача укомплектовать их численность, обеспечить их ежедневную расстановку на маршруты исходя из реальных данных о криминогенной ситуации в том или ином районе, с учетом электронной карты преступности и мнений участковых инспекторов полиции.
Одним из способов эффективного сотрудничества может уже сегодня стать использование возможностей видеорегистраторов, установленных на личном автотранспорте. Для этих целей необходимо создать интернет-ресурс на котором любой желающий сможет разместить отснятое видео.
В Европе эти технологии применяются уже десятки лет и доказали свою эффективность.
Сегодня в Астане на официальном сайте столичного акимата уже действует модуль "Народный контроль", созданный 22.03.2013г., но на нем возможно разместить только фотоматериалы.
Наряду с этим, нам необходимо изучить возможность введения в Казахстане института волонтерства.
Это положительно зарекомендовавший себя способ борьбы с преступностью, существующий во многих странах (Европы, США, России, Израиле), позволяющий гражданам реально влиять на состояние законности и повышающий правосознание в обществе.
Первыми волонтерами могли бы стать студенты юридических ВУЗов, принимая во внимание, что они уже сделали свой выбор, и оказывая помощь полиции, будут применять на практике теоретические знания.
Мощным импульсом в развитии этого движения может также послужить поддержка этой инициативы ведущей партией в стране "Нур Отан" в особенности ее молодежным крылом, другими партиями и общественными объединениями.
Одной из основных причин снижения раскрываемости преступлений, является отсутствие должной работы оперативных подразделений по раскрытию уже совершенных преступлений.
Оперативные сотрудники не связаны неразрывной нитью со следователями и занимаются только своими внутренними показателями (заведение различных дел оперативного учета и т.д.).
Формально они как-бы в одной связке, но в голове у каждого из них свои инструкции и свои проценты, а они, как известно, всегда на первом месте.
На наш взгляд, необходимо переориентировать работу оперативных служб, направив ее на раскрытие уже совершенных, и в первую очередь тяжких и особо тяжких, преступлений в тесном взаимодействии и под руководством следователей.
Это требование и Указа Президента от 2010 года о слиянии двух этих служб. Его ведь никто не отменял, оно лишь приостановлено до принятия нового УПК.
Но это требует от нас согласованных действий и решений уже в ближайшие время.
Полностью поддерживая позицию Калмуханбета Нурмуханбетовича о необходимости принятия срочных и эффективных мер по снижению количества краж и увеличению их раскрываемости, предлагаем сформировать в системе МВД базы данных IMEI-кодов украденных телефонов с ее интеграцией с информационной системой "ЯДРО-ПУ", позволяющей получать сведения в онлайн-режиме о местоположении базовой станции, где он был активирован.
Это потребует некоторых затрат, но позволит нам оперативно устанавливать местонахождение похищенных аппаратов.
Данная мера будет еще более эффективна, когда будет принят нормативный акт, регламентирующий порядок взаимодействия полиции с лицами, приобретающими сотовые телефоны для их дальнейшей реализации.
Необходимо обязать реализаторов при покупке сотового телефона с рук активировать его и направлять с него бесплатное СМС установленной формы на службу 102.
Комитетом правовой статистики проделана огромная работа по внедрению в нашу с Вами повседневную деятельность новых информационных систем, существенно ускоривших нашу работу.
Только благодаря системе СИОПСО всем органам предоставлен доступ к 60 различным сервисам.
Однако, как отмечалось на коллегии МВД Генеральным Прокурором, эти возможности органами внутренних дел все еще используются недостаточно эффективно. Только сотрудниками Генеральной прокуратуры выявлены десятки фактов, когда разыскиваемые лица совершали сделки, пересекали границу и т.д.
А ведь без эффективного применения современных технологий говорить о улучшении раскрываемости преступлений не приходится.
Безусловно полиция должна иметь современные технические средства передачи и обработки информации.
Все подразделения низового уровня, участковые пункты полиции, дежурные части, многочисленные полицейские наряды и оперативные группы, где бы они не находились, должны иметь доступ к базам данных МВД в режиме реального времени.
Но при этом их применение всеми сотрудниками, разумеется строго по закону, должно стать правилом.
В вопросах раскрываемости мы должны исходить из реальностей. Конечно, если все преступления будут раскрыты это очень хорошо, но надо быть реалистами и не требовать от полиции невозможного.
Например, в Германии в год происходит до 130 тысяч проникновений в квартиру (так они называют квартирные кражи) и из них раскрываются всего 15 процентов, но в тоже время по убийствам у них раскрываемость составляет – 96%!
И что самое главное девиз германской полиции: мы (существуем) для человека – знают все!
Время реакции полиции в Берлине – 7 минут, в сельской местности – до 30 минут.
За границей на учет ставятся миллионы правонарушений и преступлений и полиция, совместно с обществом пытается реально решать все эти проблемы, а не уходить от них.
Именно поэтому, уровень доверия к полицейскому в той же Германии и Америке несоизмеримо высок по сравнению с нашей страной.
Все наши проекты и идеи должны находить поддержку, в первую очередь, у населения.
Индикатором эффективности всей этой работы и результативности озвученных мною предложений будет являться повышение уровня доверия граждан.
Нам надо обеспечить тесную и неразрывную связку: "полиция-население". По любому вопросу, по тем же кражам.
Я уже говорил два года назад, что 140 тысяч населения пострадали сначала от воров, а затем вместо помощи и от родной полиции. А ведь ничего сверхъестественного не надо. Никто не требует от полиции ломать руки, душить людей и таким способом раскрывать преступления. Нет, конечно. Но если человек видит, что полиция сделала все от нее зависящее, но кража не раскрыта, то по крайней мере, люди не будут винить ее, потому что видели и знают, что полиция делала что могла.
В заключение хочу сказать, что силовые органы должны соответствовать своему названию правоохранительные.
Для этого базовым критерием оценки их эффективности должен стать уровень доверия населения к ним.
Первый шаг мы сделали, потребовав полную регистрацию всех преступлений. Люди это уже ощутили.
Следующим шагом должен стать отказ от последних и закостенелых наследий "палочной" системы в виде всяких процентов. Людям нужны конкретные дела, а не проценты. Надо избавить от них полицию. И тогда оперативные сотрудники будут нацелены не на гонку за процентами, а на реальную защиту пострадавших от преступления людей.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Концепция по вхождению Казахстана в число 30-ти самых развитых государств мира 31.01.2014
Премьер-Министр РК Серик Ахметов провел встречу с руководством Национальной палаты предпринимателей и представителями бизнес-сообщества 31.01.2014
Состоялось заседание Сената Парламента РК 31.01.2014
Под председательством Премьер-Министра РК Серика Ахметова состоялось расширенное заседание коллегии министерства регионального развития 31.01.2014
Глава МИД РК Е.Идрисов завершил европейское турне визитом в Латвию 31.01.2014
Национальная палата предпринимателей и Агентство финансовой полиции договорились о сотрудничестве 31.01.2014
Противодействие теневым доходам и терроризму 31.01.2014
Тимур Кулибаев: в Нацпалате предпринимателей работают энтузиасты 31.01.2014
Члены НЭПК "Союз "Атамекен" приняли единогласное решение присоединиться к Национальной палате предпринимателей РК 31.01.2014
После серии ЧП на Артемьевском руднике ВКО рабочие устроили забастовку 31.01.2014

Новости ЦентрАзии


Дни рождения
в Казахстане:
21.11.17 Вторник
93. КАРАСАЕВ Орынгали
75. БАЕКЕНОВ Булат
71. АШЛЯЕВ Серик
69. ДРАГУНКИНА Зинаида
65. НУРТАЗИН Мухит
63. МУХАМЕДЖАНОВ Манарбек
60. САКИЕВ Канат
58. САКЕНОВ Мырзабек
56. САРСЕНОВ Джамбулат
55. АДЕЕВ Юрий
55. БАЛТАБАЕВ Нурлан
54. АЙТЕКЕНОВ Кайрат
53. БЕКТУРГАНОВА Гульмира
52. САБИРОВ Бейбит
51. ГРЮНБЕРГ Евгений
...>>>
22.11.17 Среда
77. БАЙГАРИН Ойрат
70. ТУЯКБАЙ Жаpмахан
67. ИСКАКОВА Саида
65. БАТАЛОВ Амандык
65. СУРАНЧИНОВ Есенбай
63. СМАГУЛОВ Нурлан
60. ИЗАТОВ Бибол
60. ИСКАЛИЕВ Кадырбек
59. АНАТОЛИЙ
59. ЖАНАБЕРГЕНОВ Елемес
55. ДАУЛБАЕВ Асхат
53. АЯГАНОВ Серик
53. МУСАБЕКОВА Газиза
52. БАЙЗАКОВ Айбек
52. СМАГУЛОВ Сундет
...>>>
23.11.17 Четверг
77. КАДЫРОВА Зауpе
71. БАПАЛАКОВ Абдад
71. НУРПЕИСОВ Еркеш
69. КАРИБЖАНОВ Жаныбек
64. КАСАНОВ Зиятдин
63. ТЕМЕНОВ Талгат
61. ХАМИТОВ Аскар
58. АУЕЗОВ Кайрат
58. ЕСЖАНОВ Канат
57. МУСТАФАЕВ Серик
55. АЛТЫБАЕВА Турсунбобе
55. МЫРЗАКУЛОВ Мухан
55. ТУРАКБАЕВ Дамир
54. ИМАНБАЕВ Бакыт
53. ТАСМАГАМБЕТОВА Рысты
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz

КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050