NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (октябрь 2017)
Какая страна самая дружественная Казахстану?








Поиск  
Пятница 24.11.2017 02:40 ast
23:40 msk

Мажилис принял новые акты
Мажилис на пленарном заседании под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина одобрил в первом чтении законопроект с сопутствующими поправками "Об инновационном кластере "Парк инновационных технологий"
23.01.2014 / политика и общество

Сауле Бапакова, Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 22 января

Сегодня Мажилис на пленарном заседании под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина одобрил в первом чтении законопроект с сопутствующими поправками "Об инновационном кластере "Парк инновационных технологий".
Говоря о важности законопроекта, Председатель Мажилиса Нурлан Нигматулин отметил, что создание наукоемкой экономики Глава государства в своем нынешнем Послании обозначил как один из важнейших приоритетов.
– Сегодня необходимо объединить усилия науки, производства, бизнеса, чтобы инновации стали основой всех новых промышленных производств. И данный законопроект – это еще один инструмент государственной поддержки развития новейших технологий у нас в стране, – подчеркнул Спикер.
Законопроект определяет правовой статус инновационного кластера "Парк инновационных технологий", особенности управления специальной экономической зоной "Парк инновационных технологий".
Основными направлениями деятельности инновационного кластера являются: интеграция науки, образования и производства, развитие приоритетных направлений фундаментальных и прикладных научных исследований, стимулирование коммерциализации технологий субъектов инновационного кластера и развитие международного сотрудничества в области инновационных технологий.
Нурлан Нигматулин отметил, что в ходе работы над законопроектом рабочая группа выезжала в Парк инновационных технологий "Алатау" в Алматы. Мажилисмены имели возможность ознакомиться с рядом интересных разработок.
Председатель Мажилиса акцентировал внимание на том, что принятие этого законопроекта закладывает прочную законодательную базу созданию наукоемкой экономики.
Во втором чтении одобрен Мажилисом законопроект с сопутствующими поправками "Об органах внутренних дел Республики Казахстан" (новая редакция). Профильным Комитетом проведены тридцать семь заседаний рабочей группы с участием представителей Генеральной прокуратуры, Комитета национальной безопасности, Службы охраны Президента, министерств: юстиции, внутренних дел, труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, неправительственных организаций.
Выступая на пленарном заседании, депутат Мажилиса Нурлан Абдиров отметил, что законопроектом предусматриваются разделение компетенции Министерства внутренних дел как центрального аппарата и органов внутренних дел в целом, определение их обязанностей и прав, обеспечение правовых гарантий укрепления законности и освобождение полиции от несвойственных ей функций и дублирования функций других государственных органов. Закрепляется деятельность общественных советов и общественных наблюдательных комиссий в органах внутренних дел.
В ходе рассмотрения законопроект был кардинально переработан. В частности, структуру и содержательную часть законопроекта предлагается привести в соответствие с законами: "О нормативных правовых актах", "Об административных процедурах", "О правоохранительной службе" и "О национальной безопасности Республики Казахстан". Так, депутатами предлагается определить четыре задачи органов внутренних дел. На их основе устанавливается компетенция органов внутренних дел, которая определяет полномочия органов внутренних дел. Депутаты предусмотрели нормы, внесенные в действующий Закон "Об органах внутренних дел Республики Казахстан" и иные соответствующие законы после поступления указанных законопроектов на рассмотрение в Мажилис.
Внесены предварительно проработанные с заинтересованными государственными органами поправки, предусматривающие улучшение социального положения сотрудников органов внутренних дел.
На состоявшемся пленарном заседании принят в работу законопроект с сопутствующими поправками "О государственном аудите и финансовом контроле". Председатель Комитета Мажилиса по финансам и бюджету Гульжана Карагусова отметила, что предусмотрено применение международных принципов аудита и требований Лимской декларации и международных стандартов аудита.
Функции счетных комиссий идентичны Счетному комитету по контролю за исполнением республиканского бюджета, за исключением оценки проекта бюджета, и ограничены в пределах соответствующей административно-территориальной единицы и коммунального имущества.
Уполномоченный орган по внутреннему аудиту будет осуществлять ограниченный контроль и будет сосредоточен на аудите финансовой отчетности и аудите эффективности. Счетный комитет, в свою очередь, вправе проверить на соответствие стандартам и правилам аудиторские отчеты, выданные всеми органами государственного аудита.
Порядок проведения сертификации государственных аудиторов, принятия по их итогам решений, положение о Национальной комиссии по сертификации государственных аудиторов утверждается Счетным комитетом по согласованию с уполномоченным органом по внутреннему аудиту.
Устанавливаются квалификационные требования к членам Счетного комитета, председателю и членам ревизионных комиссий, к государственным внешним и внутренним аудиторам (типовые квалификационные требования), а также гарантии их независимости.
В этот день Палата взяла в производство поправки по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Основными целями законопроекта являются реализация замечаний отчета взаимной оценки Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма в части приведения законодательства Республики Казахстан международным стандартам. А также синхронизация действий и гармонизация законодательства стран в рамках Единого экономического пространства, пояснила, выступая перед депутатами, председатель Комитета по финансам и бюджету Гульжана Карагусова.
В законодательное производство Палата направила также поправки по вопросам государственного регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции. Законопроектом предусматривается внесение ряда изменений в действующее законодательство, регулирующее производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции. Предлагаемые поправки направлены на ограничение мест и времени продажи спиртных напитков, ужесточение условий производства и торговли алкогольной продукции, ответственности за нарушения в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, пояснила председатель Комитета Мажилиса по финансам и бюджету Гульжана Карагусова.
Введение ежегодного лицензионного сбора за право реализации алкогольной продукции не требует оформления новой лицензии.
Также требует упорядочения количество субъектов, осуществляющих оптовую торговлю спиртными напитками, так как из 1,5 тысячи оптовиков порядка 40%, имея лицензии не осуществляют деятельность или же убыточные.
В законопроекте установлены следующие ставки лицензионного сбора: в столице, городах республиканского и областного значения – 100 МРП; в городах, в городах районного значения и поселках – 70 МРП; в сельских населенных пунктах – 30 МРП.
Предположительная сумма дополнительных поступлений в государственный бюджет от ежегодного лицензионного сбора составит порядка 6,3 млрд. тенге.
Запрет реализации алкогольной продукции на автозаправочных станциях. Введение запрета продажи спиртных напитков на автозаправочных станциях связано с тем, что алкоголь не является сопутствующим товаром, необходимым для эксплуатации автомобиля, таких как масла, фильтра, автокосметика и т.д., а напротив, создают дополнительные факторы, способствующие водителей к употреблению алкоголя за рулем.
Наряду с ограничением мест продаж алкоголя, одной из действенных мер сокращения потребления спиртных напитков является ограничение часов продажи спиртного.
Сокращение времени продаж также вытекает из поручения Главы Государства и в связи с чем, предлагается запретить продажу крепких спиртных напитков, кроме ресторанов, кафе и баров, с 21 часа вечера до 12 часов дня, без разделения на будние и выходные дни.
Одновременно, с предлагаемыми мерами по ужесточению требований к субъектам алкогольного рынка, по предложению Генеральной прокуратуры Республики Казахстан предлагается снять запрет на реализацию алкогольной продукции в радиусе ста метров от детских учреждений и организаций образования. Следует отметить, что в законодательстве существует запрет на реализацию спиртных напитков лицам в возрасте до 21 года, что уже является ограничением для продажи алкогольной продукции детям и молодежи.
Введение приборов определения подлинности учетно-контролъных марок (УКМ) на алкогольной продукции. Данная норма вводится во исполнение пункта 101 Комплексного плана мероприятий противодействия теневой экономике в Республике Казахстан на 2013 – 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 февраля 2013 года №190.
В целях обеспечения учета, предлагается ввести контроль за производством этилового спирта и алкогольной продукции.
Исключение для производителей виноматериала и пива, производственные мощности которых ниже 400 ООО декалитров в год связано по следующим основаниям.
По виноматериалу
В отличие от других видов алкогольной продукции, производство виноматериала имеет свою специфику. Так, при производстве виноматериала осуществляется сбор винограда, который в последующем проходит процесс выжимки, фильтрации, выдержки и так далее, что не дает возможность установления приборов в данном процессе. При этом контроль объемов реализации виноматериала осуществляется посредством сопроводительных накладных на алкогольную продукцию.
По пиву
Всего в Казахстане зарегистрировано 94 производителя пива, из них у 80 предприятий или 85% производственные мощности составляют менее 400,0 тысяч декалитров. Доля произведенного пива указанной категории предприятий в общем объеме составляет всего 1 096,6 тысяч декалитров или 2,6%.
В основном, к данной категории производителей относятся мини-пивзаводы, осуществляющие деятельность при ресторанах и барах, которые осуществляют реализацию напрямую потребителям. При этом согласно налоговому законодательству, с 1 июля 2014 года при реализации алкогольной продукции возникает обязанность применения контрольно-кассовой машины с онлайн передачей данных в налоговый орган.
Установление для производителей этилового спирта (за исключением коньячного), водки и водок особых минимального процента использования производственной мощности и минимальных объемов производства. На сегодняшний день в Казахстане имеется 39 предприятий, осуществляющих производство этилового спирта и алкогольной продукции, из которых 80% произведенной продукции приходится на 7-8 предприятий. Так, по результатам анализа деятельности производителей этилового спирта и алкогольной продукции за 2012 год установлено, что 60% производителей спирта используют производственные мощности менее чем на 30%, и 70% производителей водки используют производственные мощности менее чем на 20%.
Указанные цифры дают основания полагать, что та категория предприятий, производственные мощности которых не задействованы в полном объеме, осуществляют нелегальное производство, так как при составлении бизнес-плана любого предприятия закладывается мощность, объем выпуска и реализации, рентабельность.
Исключение норм касательно лицензирования импорта этилового спирта и алкогольной продукции. Согласно решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 года №134 "О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования" этиловый спирт и алкогольная продукция не вошли в единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами.
Также предлагается увеличить размеры административных штрафов. По всем нарушениям производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции предусмотреть дополнительную санкцию в виде конфискации продукции. А также по умышленным правонарушениям предусмотреть лишение лицензии. Приостановление действия лицензии осуществлять только по тем нарушениям, по которым возможно устранение ранее установленных нарушений.
В целях пресечения дальнейшего оборота алкогольной продукции, предлагается ввести конфискацию нелегальной алкогольной продукции.
Реализация законопроекта повлечет финансовые затраты на модернизацию действующей системы учета объемов производства этилового спирта и алкогольной продукции, контроля над производством и оборотом алкогольной продукции с использованием учетно-контрольных марок или создание аналогичных новых систем, которые предусмотрены в рамках Проекта реформирования налогового администрирования реализуемого совместно со Всемирным Банком.
И сегодня Мажилис принял в работу поправки относительно недропользования.
Как пояснил, выступая перед Палатой, председатель Комитета Палаты по вопросам экологии и природопользованию Александр Милютин, предусматривается введение конкурентных торгов на определение потенциального недропользователя. Предполагается введение принципа "Первый пришел – первый получил" в рамках института прямых переговоров по предоставлению права недропользования, определение порядка расширения контрактной территории.
Намечается устранение пробелов в действующей процедуре по предоставлению права недропользования на основе прямых переговоров субъектам индустриально-инновационной деятельности, сокращение до 60% обязательных экспертиз контракта на недропользование.
Новшества разработаны в целях совершенствования института доверительного управления контрактной территорией; регламентирование вопросов предотвращения загрязнения морской среды нефтью.
Поступившие нововведения предусматривают установление сроков для недропользователей по устранению выявленных у них нарушений; определение уполномоченного органа по осуществлению экономической экспертизы технико-экономического обоснования проектных документов; закрепление единого механизма создания и функционирования ликвидационного фонда.
Поправками планируется установление компетенции Министерства нефти и газа Республики Казахстан по составлению протоколов и (или) рассмотрению и наложению административных взысканий в сфере недропользования. И задача – относительно совершенствования норм по вопросам закрепления приоритетного права государства на участках недр, месторождений, имеющих стратегическое значение; закрепление авторского надзора по соблюдению проектных документов.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС МИНРЕГРАЗВИТИЯ: ЖКХ – ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ЗА КОМУСЛУГИ
На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру регионального развития Жамишеву Б.Б. обратился депутат Парламента Турсунбек Омурзаков:
"В настоящее время в сфере жилищно-коммунального хозяйства страны накопилось большое количество разнообразных проблем. Одной из проблем, на которую хотелось бы обратить Ваше внимание является задолженность населения за коммунальные услуги. По имеющимся доступным данным на сегодняшний день задолженность потребителей за коммунальные услуги составила более 5,8 миллиарда тенге, причем наибольшую долю в этой сумме составляют долги населения. Наличие значительной задолженности за жилищно-коммунальные услуги и отсутствие эффективных механизмов взыскания долгов приводят к потере интереса частных инвесторов к отечественной сфере ЖКХ, что, как следствие, препятствует полноценному развитию отрасли.
По различным оценкам около 10–15% граждан страны являются злостными неплательщиками по различным видам коммунальных платежей. При этом по данным коммунальных организаций в числе должников за коммунальные услуги зачастую состоят вовсе не пенсионеры или бюджетники, которые, напротив, исправно оплачивают счета, а достаточно обеспеченные граждане. Как следствие, добросовестные плательщики коммунальных счетов компенсируют долги недобросовестных граждан коммунальным предприятиям в виде оплаты периодически повышающихся тарифов.
Вместе с тем, необходимо отметить, что образованию задолженности в сфере ЖКХ способствуют не только недобросовестность отдельных граждан, но и другие причины.
Так, постоянный рост тарифов на коммунальные услуги приводит к повышению доли расходов на услуги ЖКХ в общих расходах населения. К примеру, на сегодняшний день значительная часть населения не в состоянии ежемесячно выделять на коммунальные счета 8-10 тыс. тенге из своего бюджета.
Для социально-незащищенных граждан оплата коммунальных услуг часто становится серьезным бременем. По данным ОО "Казпотребнадзор", средняя стоимость оплаты за коммунальные услуги в зимний период составляет 47% от уровня минимальной зарплаты и минимальной пенсии, 34% от пособия для инвалидов первой группы. По сей день коммунальные тарифы не входят в расчет минимальной потребительской корзины. Большинство граждан не имеют представления о существовании государственной жилищной помощи малообеспеченным семьям в виде компенсации коммунальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года.
Хотелось бы также указать на наличие проблемы несовершенства системы учета потребления услуг коммунальными организациями. Часто, выставляемые счета для оплаты имеют значительный численный разрыв с теми показаниями, которые потребитель рассчитывает сам. В итоге неверные счета становятся причиной споров и задержек в оплате потребителем.
Таким образом, решение проблем задолженности за коммунальные услуги нужно искать, прежде всего, в причинах ее возникновения путем ограничения необоснованного роста тарифов, адекватного учета коммунальных услуг в минимальной потребительской корзине, построения прозрачной и понятной для населения системы учета коммунальными предприятиями потребляемых коммунальных услуг.
Необходимо выработать правильные подходы по управлению уже имеющейся задолженностью: применение более жестких мер в отношении злостных неплательщиков, которые имеют возможность оплачивать коммунальные счета и более мягких, учитывая уважительность причин образования задолженности (длительные задержки зарплаты, потеря работы и невозможность трудоустройства, болезнь нанимателя или членов его семьи, наличие в семье инвалидов, несовершеннолетних детей и т.д.).
Исходя из вышеизложенного, прошу Вас:
1) Предоставить информацию по структуре задолженности и суммы взысканной задолженности с физических и юридических лиц за услуги ЖКХ по видам жилищно-коммунальных услуг по регионам республики в динамике за последние 5 лет;
2) Принять меры по дифференциации размеров пени в зависимости от размеров доходов населения;
3) Принять меры в пользу потребителей по ужесточению наказаний управляющих организаций за плохое качество коммунальных услуг и нарушения порядка расчета оплаты ЖКХ;
4) Каковы принимаемые и перспективные меры Правительства по снижению задолженности за коммунальные услуги?
О результатах рассмотрения запроса просим сообщить в письменном виде в сроки, установленные действующим законодательством.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ НАЦБАНКА: О СТРЕМИТЕЛЬНОМ РОСТЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ДОЛГА НАСЕЛЕНИЯ ПЕРЕД БАНКАМИ
На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Николай Кузьмин:
"Поводом моего депутатского запроса послужил стремительный рост потребительского долга населения перед банками второго уровня, который по состоянию на 1 декабря 2013 года составил 2,2 триллиона тенге. Только за один календарный год, с ноября 2012 года по ноябрь 2013 года, объем потребительских займов вырос на 48%, что составляет 701 млрд. тенге.
С одной стороны радует, что банки второго уровня активно кредитуют потребительский рынок товаров, увеличивая платежеспособность населения. С другой стороны, к вопросу потребительского кредитования банков второго уровня усиленно подталкивают наши производители товаров, а также собственники крупных торговых комплексов, с целью продвижения и реализации своих товаров.
Но мы видели на опыте стран Западной Европы и других стран, насколько рискованно для государства необоснованно жить в долг.
В нашей стране наблюдается тенденция постоянного роста просроченной задолженности физических лиц, превышающей 90 дней. Это свидетельствует о том, что растет число населения, не способного обеспечить возврат кредитов, полученных в банках второго уровня. Так, только за 11 месяцев 2013 года задолженность физических лиц выше 90 дней выросла на 15, 3%. И нет сомнения, что такая тенденция будет продолжаться и впоследствии, может привести к социальным взрывам среди населения.
В 2008 году, когда мировой кризис затронул наш банковский сектор, то многие казахстанские банки оказались в трудной ситуации, и еще не ясно, как бы стали развиваться события, не протяни государство им своевременно руку помощи.
На основании вышеизложенного, убедительно прошу вас провести детальный анализ за период с 2011 года по 2013 год по выдаче банками второго уровня потребительских кредитов, динамику их возврата. Предпринять необходимые меры для урегулирования тенденции роста закредитованности населения путем разработки ограничительных мер для банков в виде более качественного анализа платежеспособности заемщика.
Ответ прошу предоставить письменно в установленные законом сроки".

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: "ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ-2020" – ИЗЪЯТИЕ НЕОСВОЕННЫХ ДЕНЕГ – ОБЕСПОКОЕННОСТЬ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратилась депутат Парламента Татьяна Яковлева:
"Поводом нашего депутатского запроса является обеспокоенность по поводу принятия предварительного решения об изъятии с отдельных регионов в одностороннем порядке неосвоенных денежных средств, выделенных в рамках реализации Программы "Доступное жилье-2020".
Несмотря на то, что в 2013 году в рамках Программы в целом по республике было введено в эксплуатацию 6,8 миллиона квадратных метров жилья в таких областях, как Мангистауской и Жамбылской наблюдается нулевое исполнение плана. Такая же ситуация отмечается и по направлению "Молодая семья" Программы, в рамках которой в эксплуатацию введено лишь 70 процентов жилья, а в ряде регионов план также вовсе не исполнен. Подобное положение наблюдалось и в предыдущие годы.
Необходимо учитывать, что население регионов, в которых планируется изъятие неосвоенных средств, не должно страдать из-за действий лиц, ответственных за обеспечение реализации Программы. Считаем необходимым оставить за ними право на равные возможности участия в сравнении с жителями других регионов.
Учитывая сложившееся положение, возникает ряд вопросов:
– Каковы причины, послужившие поводом для несвоевременного освоения средств ответственными лицами, отвечающими за реализацию Программы в разрезе регионов?
– Какие меры приняты (кроме изъятия) для решения возникшей ситуации?
– Наказаны ли виновные лица?
С учетом вышеизложенного, просим Вас рассмотреть возможность решения данного вопроса. Ответ просим предоставить в соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" в установленные законом сроки".
Под этим запросом подписались также Г. Карагусова, С. Оспанов и Г. Щегельский.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ДОРОГА ДО АЛАКОЛЯ – ЭТО ПОЕЗДКА ПО УХАБАМ И КОЧКАМ
На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратилась депутат Парламента Айткуль Самакова:
"Недавно Правительством Казахстана одобрена Программа по развитию транспортной инфраструктуры до 2020 года. В Программе уделено внимание придорожному сервису, до 2020 года планируется построить 260 объектов придорожного сервиса. Эти меры будут способствовать и развитию малого и среднего бизнеса, одного из направлений Послания Президента страны, Лидера нации Назарбаева Н.А. "Стратегия "Казахстан-2050".
Как известно, в мае 2013 года ЮНЕСКО включила озеро Алаколь во Всемирную сеть биосферных заповедников. Это одно из красивейших мест Казахстана. Люди едут на Алаколь за целебными свойствами воды. Только здесь можно совместить целебные сероводородные грязи и чистый степной воздух.
Но озеро Алаколь остается слабым звеном на туристической карте Казахстана в силу ряда транспортных проблем.
Как говорят представители туристических фирм возможностей туристического потенциала здесь много, но туристов отпугивает отсутствие хороших дорог. Дорога до Алаколя – это поездка по ухабам и кочкам. При правильной организации он может стать более востребованным у казахстанцев, чем кыргызский Иссык-Куль.
Строительство дорог и объектов придорожного сервиса позволит также сократить смертность на дорогах. Казахстан вошел в список стран с высоким уровнем гибели людей в дорожно-транспортных происшествиях: 30 чел. на 100 тыс.населения. Это самый высокий показатель среди всех соседей республики: в Китае он равен 20,5, в Кыргызстане – 19,2, в Узбекистане – 11,3, в России – 18,6. В Беларуси на дорогах ежегодно погибает 14,4 человек на 100 тыс. населения, а в Украине – 13,5.
По оценке Всемирного банка, ежегодно казахстанский бюджет теряет из-за дорожных аварий около 1,5% ВВП".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А.Милютин, Б. Сорокин, В. Киянский, О. Шишигина.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ПО ВОПРОСУ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ МАВЗОЛЕЯ Х.А.ЯССАВИ
На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Валихан Бишимбаев:
"Обращаемся к Вам с депутатским запросом по вопросу неудовлетворительного состояния мавзолея Х.А.Яссави, который вызывает острую обеспокоенность населения страны, ученых, археологов, реставраторов, общественного объединения "Қожа Ахмет Ясауи кесенесін қорғау". Впервые за всю историю памятника появление желтых пятен на сталактитах в Усыпальнице – Гурхане Ходжа Ахмеда Яссави и Казандыке зафиксировано экспертами, что может привести к обрушению сталактитов и представляет опасность для всего мавзолея.
Туркестан является духовной столицей независимого Казахстана, поэтому сохранность мавзолея является не только вопросом сохранения памятника, но и нашего духовного наследия. Кроме того, мавзолей Х.А.Яссави является одной из визитных карточек Казахстана, привлекающей туристов и паломников из разных стран мира.
В целом за всю историю реставрации музея, начиная с 1952 года, неоднократно возникали различные проблемы по физической сохранности музея, вызванные объективными техногенными и природными причинами. Однако, экспертами установлено, что ряд проблем возникли из-за неправильно выбранных строительных материалов при реставрации. Так, кладка купола Казандыка в межкупольном пространстве покрыта налетом солей – до реставрации 1993-2000 гг. солей на кладке не было. Экспертиза показала, что соли на кладке появились вследствие применения при облицовке купола ангидрида в качестве вязущего кладочного раствора.
Следует также отметить, что для сохранения памятника важным вопросом является нормализация температурно-влажностного режима. В неотапливаемых памятниках нормализация температурно-влажностного режима достигается правильным режимом проветривания, цель которого – максимальное снижение выпадения конденсационной влаги. Для этого необходимо не только разработать методику проветривания музея, но и обеспечить мавзолей материальными и кадровыми ресурсами, специальным оборудованием для постоянного мониторинга температурно-влажностного режима во всех помещениях как по периметру, так и по всей высоте.
Многие из возникающих проблем при сохранении культурного наследия Казахстана решали специалисты "Научно-исследовательского института памятников материальной культуры", который был создан в 1981 году. В 2006 году этот институт преобразовали в "Научно-исследовательский институт по проблемам культурного наследия номадов", а специалистов института перевели в филиал РГП "Казреставрация" – предприятие, которое само проектирует, проводит реставрационные работы и осуществляет прием выполненных работ на памятниках культуры. В мире такая практика не принята. Проектирование, реставрация и прием работ должны производиться независимо друг от друга.
В настоящее время в Казахстане практически отсутствуют специалисты по различным профилям, обладающих компетенциями научно-обоснованного анализа состояния памятников истории для мониторинга, в особенности, специалистов по постоянному контролю технического состояния археологических сооружений, температурно-влажностного режима памятников архитектуры и т.д.
В связи с этим остро возникает вопрос об организации подготовки экспертов, реставраторов, оценивающих техническое состояние археологических сооружений и памятников, организаторов мероприятий по сохранности памятников культуры в Казахстане и решению его в кратчайшие сроки.
Подводя итог вышеизложенному, считаем данный вопрос государственно важным. Туркестан благодаря мавзолею Х.А.Яссави является местом паломничества верующих из разных стран, поэтому сохранность памятника влияет и на международный имидж страны. В этой связи убедительно просим Вас обратить внимание на данный вопрос, поручить уполномоченным органам в сфере культуры, подготовки кадров, экономики и бюджетного планирования найти решение изложенных проблем и взять вопросы сохранности мавзолея под строгий и постоянный контроль Правительства".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Д.Назарбаева, Г.Иксанова, М.Бегентаев, К.Бурханов.

-----

Доклад Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра индустрии и новых технологий Республики Казахстан Исекешева А.О. на 1-е пленарное чтение по законопроекту ПИТ

На рассмотрение выносится законопроект "Об инновационном кластере "Парк инновационных технологий".
Как отметил Глава государства на форуме "Инновационный Казахстан-2020" (2011 год) "в Казахстане должны быть два инновационных Кластера", которые обеспечат рост уровня и развития высоких технологий для страны. Это – "Назарбаев Университет" и Парк инновационных технологий в Алматы.
К примеру, ПИТ "Алатау", созданный Указом Главы государства, получил существенный импульс в рамках ПФИИР. Завершился один этап развития Парка и стартовал следующий. И, рассматриваемый сегодня законопроект, очень необходим для реализации очередного этапа развития ПИТ "Алатау".
С принятием Государственной программы форсированного индустриально инновационного развития страны и при поддержке со стороны Главы государства, Парк стал активнее развиваться, что привело к неплохим результатам.
С 2011 года в Парке зарегистрировано и работает 152 компании; привлечено инвестиции на сумму более 46,5 млрд. тенге, создано около 1 100 высококвалифицированных рабочих мест. С 2010 года все эти компании дали в казну в виде налогов более 3,4 млрд.тенге.
Справочно: из 152 участников СЭЗ "ПИТ" осуществляют свою деятельность:
– 68% в области IT индустрии;
– 14% в области производства высокотехнологичной продукции и телекоммуникационных устройств;
– 10% занимаются исследовательской и образовательной деятельностью;
– 8% осуществляют другие виды деятельности.
В целом, на данный момент первый этап развития Парка завершился. Все площади первого этапа заполнены стопроцентно.
Сейчас идет строительство второго этапа Парка. Заходят крупные высокотехнологичные компаний, ВУЗы, НИИ и т.д.
Поэтому рассматриваемые сегодня законопроект, имеет особую значимость для реализации очередного этапа развития ПИТ.
В соответствии с поручением Главы Государства от (29 ноября 2012 года №476-5 ПАБ) Правительством были разработаны законопроекты "Об инновационном кластере "Парк инновационных технологий" и сопутствующий к нему Законопроект, которые определяют особый статус специальной экономической зоны "Парк инновационных технологий".
В ходе разработки данных законопроектов был изучен международный опыт в области развития инновационных кластеров и опыт ряда успешных специальных экономических зон.
Это: Кремниевая Долина (Silicon Valley) и Исследовательский треугольник ("Research Triangle N. Carolina", США), "Парк высоких технологий" (Беларусь), "Сколково" (Россия), "София-Антиполис" (Франция), Даедок иннополис ("Daedeok Innopolis", Южная Корея,).
Кроме того, изучены Законы "О Назарбаев Университете", Федеральный закон России "Об инновационном центре "Сколково", Закон "О парке высоких технологий в Беларуси", Закон по поддержке Специальной исследовательской зоны развития Daedeok (Южная Корея).
Анализ международного опыта показал ряд ошибок, совершенных в развитии инновационных кластеров.
На примере Daedeok с момента создания в 1970 году вплоть до 1992 года он существовал как научный городок. Проблема была в том, что отсутствовала связь с производством. Для решения этой проблемы начиная с 90-х годов корейское Правительство начало активно привлекать промышленность на территорию Daedeok.
Тем не менее, это не дало ожидаемый эффект, и с 2005 года были созданы механизмы коммерциализации и финансирования проектов участников (резидентов) Daedeok, в итоге число новых компаний увеличилось с 64 в 2005 году до более чем 1000 в 2012 году.
Опыт "Research Triangle N. Carolina" основывается на создании инновационной экосистемы, в которой отсутствуют формальные требования к отбору проектов, а действует рыночные механизмы, регулирующие процесс отбора лучших проектов.
София-Антиполис (Франция) отличалось тем, что основой было создание базовой инфраструктуры для резидентов.
Однако практически все успешные инновационные кластеры имеют общие характеристики. Это:
– научно-исследовательские институты или центры;
– для участников предоставляются налоговые или другие преференций;
– расположены в районах с наибольшим потенциалом внедрения и потребления продукции инновационного кластера.
Как показывает международный опыт, развитие подобных кластеров сопровождалось, в первую очередь, с Законодательного определения особого статуса, инструментов и механизмов развития Кластера.
В связи с чем, целями создания кластера ПИТ было определено необходимость создания совершенно новой системы управления, закрепленной отдельным Законом. При этом ПИТ должен быть обеспечен возможностями финансирования участников инновационного кластера и обеспечить связь инноваторов и их потенциальных потребителей.
Таким образом, для достижения упомянутых целей настоящим законопроектом введены новые понятия, и структура управления ПИТ.
Основные ключевые моменты законопроекта, включают в себя следующее:
– За участниками СЭЗ "ПИТ" сохраняются налоговые и таможенные преференции согласно действующему законодательству Республики Казахстан о специальных экономических зонах.
– Предусматривается новая организационно-правовая форма управления инновационным кластером. Автономный кластерный фонд – исполнительный орган инновационного кластера.
Справочно: Под автономным кластерным фондом подразумевается некоммерческая организация, являющаяся органом управления Парка, которая имеет автономию при ведении деятельности (по аналогии с Назарбаев Университет); имеет финансовый инструмент для поддержки участников (их проектов); и имеет право привлечения иностранных работников без получения разрешений.
– Введено понятие – инновационный кластер.
Справочно: Это объединение научных организаций, организаций образования, акционерных инвестиционных фондов и других физических и юридических лиц, призванных стимулировать индустриально-инновационную деятельность;
– Предусмотрена новая структура управления инновационным Кластером:
(1) Попечительский совет возглавляет Глава Государства.
В его основные задачи входят:
– определение стратегических задач развития автономного кластерного фонда;
– консолидация представителей бизнеса, предпринимательских ассоциаций и союзов;
– утверждение перечня участников инновационного кластера;
– определение проектов участников, финансирование которых осуществляется за счет средств Фонда.
(2) Управляющий комитет под председательством Премьер-Министра РК.
Задачи:
– регулирование межведомственного взаимодействия;
– принимает решения по эффективному развитию Фонда;
– утверждает бюджетно-финансовую политику Фонда и другое.
Также, в соответствии с поручением Главы Государства в законопроекте предусмотрено создание Целевого фонда, формируемого, в том числе за счет 1% от совокупного годового дохода компаний – недропользователей.
Справочно: В том числе, за счет:
} добровольных имущественных взносов и пожертвований;
} поступлений (доходов) от реализации товаров, работ, услуг;
} дивидендов (доходов, вознаграждения (интереса), получаемых по акциям, облигациям и вкладам (депозитам).
Учитывая все вышеизложенное, принятие данного Законопроекта обеспечит формирование инновационной среды в Парке с собственной "экосистемой".
В итоге данный Законопроект должен стать действенным механизмом, для достижения основной цели по созданию инновационно-технологического хаба на территории Парка инновационных технологий.

-----

Доклад 2 Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра индустрии и новых технологий Республики Казахстан Исекешева А.О. на 1-ое пленарное чтение по законопроекту ПИТ по второму проекту Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам инновационного кластера "Парк инновационных технологий". Данный законопроект является сопутствующим законопроектом.

Уважаемые депутаты!
Сопутствующий законопроект, в первую очередь, направлен на обеспечение эффективного правоприменения основного законопроекта и его норм. Кроме того, он также предусматривает нормы для обеспечения эффективной деятельности самого Фонда, как организации.
Как уже отмечалось в основном докладе, в соответствии с поручением Главы Государства в законопроекте предусмотрено создание Целевого фонда, формируемого, в том числе за счет 1% от совокупного годового дохода компаний – недропользователей.
Справочно: В том числе, за счет:
} добровольных имущественных взносов и пожертвований;
} поступлений (доходов) от реализации товаров, работ, услуг;
} дивидендов (доходов, вознаграждения (интереса), получаемых по акциям, облигациям и вкладам (депозитам).
Таким образом, проектом Закона предусмотрен следующий механизм финансирования участников.
А. В фонде аккумулируются средства, за счет которых будет производиться финансирование проектов участников инновационного кластера по научно-исследовательским и научно-техническим работам.
Приоритетность проектов будет определяться в соответствии со стратегическими задачами Парка, определенных Попечительским советом.
Предложения по реализации проектов могут поступать от всех заинтересованных сторон, в том числе от предприятий и субъектов научно-исследовательской (технической) деятельности.
В. Все проекты должны получить положительное заключение экспертизы для дальнейшего вынесения их на одобрение Попечительского совета. После чего они могут быть профинансированы.
С. На протяжении этого процесса, проект будет сопровождаться Фондом, а контроль реализации проекта будет осуществляться Управляющим комитетом ПИТ.
Также, предусмотрен механизм государственного задания для Автономного кластерного фонда, что позволит обеспечить выполнения ряда функции, связанных с управлением Парка, привлечением инвестиции и работе непосредственно с участниками Кластера.
Проработан вопрос продления принципа "Экстерриториальности". Данная мера позволит развить инновационный потенциал Кластера не только на территории Парка, но и за ее пределами.
Кроме того, планируется, что данный принцип будет одним из основных элементов создания ІІІ очереди СЭЗ ПИТ в КазНУ
им Аль-Фараби. Данная норма позволит более активнее привлекать IT-компании для участия в Инновационном кластере.
Таким образом, данным законопроектом предусматривается внесение изменений в Гражданский кодекс (ст. 93) Налоговый кодекс (ст. 108.1, 150, 151.4), Бюджетный кодекс (ст. 41), Земельный кодекс (ст. 33, 48) Законы Республики Казахстан об акционерных обществах (ст. 86), Индустриально-инновационной деятельности (ст. 1, 11),
О некоммерческих организациях, О занятости населения и СЭЗах.
Вышеназванные нормы, которые имеются в сопутствующем и основном законопроектах, должны обеспечить нам создание образцовой инновационной среды на базе ПИТ.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Концепция по вхождению Казахстана в число 30-ти самых развитых государств мира 31.01.2014
Премьер-Министр РК Серик Ахметов провел встречу с руководством Национальной палаты предпринимателей и представителями бизнес-сообщества 31.01.2014
Состоялось заседание Сената Парламента РК 31.01.2014
Под председательством Премьер-Министра РК Серика Ахметова состоялось расширенное заседание коллегии министерства регионального развития 31.01.2014
Глава МИД РК Е.Идрисов завершил европейское турне визитом в Латвию 31.01.2014
Национальная палата предпринимателей и Агентство финансовой полиции договорились о сотрудничестве 31.01.2014
Противодействие теневым доходам и терроризму 31.01.2014
Тимур Кулибаев: в Нацпалате предпринимателей работают энтузиасты 31.01.2014
Члены НЭПК "Союз "Атамекен" приняли единогласное решение присоединиться к Национальной палате предпринимателей РК 31.01.2014
После серии ЧП на Артемьевском руднике ВКО рабочие устроили забастовку 31.01.2014

Новости ЦентрАзии


Дни рождения
в Казахстане:
24.11.17 Пятница
81. МУХАМЕДЖАНОВ Мурат
72. ЛАВРИНЕНКО Юрий
64. АБДРАХМАНОВ Ержан
64. АЖИБАЕВ Талгат
62. АЛИМОВ Куанткан
61. КАЛДЫГУЛОВА Сания
60. КАППЕЛЬ Егор
60. КОЗЫБАЕВ Ильяс
57. САДЫКОВ Пернехан
56. КУАТБЕКОВ Алихан
56. САЛАГАЕВ Сергей
53. ШЕРЬЯЗДАНОВ Сапар
50. КРУК Олег
50. ЛЮБАРСКАЯ Ирина
47. ОСПАНОВ Даулет
...>>>
25.11.17 Суббота
80. АБДИЛЬДИН Серикболсын
79. КУРКИН Михаил
77. БЕРДЫГУЖИН Роберт
76. ХОДОВ Александр
71. АХМЕТОВ Кабдыгали
70. ЕРЕЖЕПОВ Кайpолла
70. НУРПЕИСОВ Кадырбай
68. АДИЛОВ Жексенбек
68. МУКАШЕВ Жомарт
68. ХАСЕНОВ Сагадилда
66. ШУЙКЕБАЕВ Кендыбай
65. ЕДИГЕЕВ Абдрахим
65. КОЖУМРАТОВ Асылбек
63. ТАЗАБЕКОВ Куаныш
62. БАРБАШОВ Александр
...>>>
26.11.17 Воскресенье
79. ФИЛИСТОВИЧ Алексей
76. АЙДАРХАНОВ Тергеу
72. РАХАНОВ Максутбек
68. КАМАЛАТДИН Аббас
67. ИБРАИМ Шакизада
63. ДАВДРИКОВА Галина
63. УТЕБАЕВ Малик
62. САРСЕНОВ Мураткали
61. БЕКИШОВ Сексембай
60. САЛИМОВ Ермак
59. АЯЗБАЕВ Еркимбек
58. ЖАНГЕЛЬДИН Ерлен
57. МУХАМЕДЖАНОВ Бауржан
56. АЙМАКОВ Сержан
56. МАГЗУМОВ Умбетбай
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz

КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050