NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (август 2017)
Кто станет новым премьер-министром?








Поиск  
Понедельник 25.09.2017 17:41 ast
14:41 msk

Рабочий график Президента: основные итоги 2013 года
М.Касымбеков: 2013 год стал первым годом реализации Стратегии "Казахстан-2050", целью которой является обеспечение вхождения Казахстана в число 30 наиболее развитых стран мира
15.01.2014 / политика и общество

Махмуд КАСЫМБЕКОВ, начальник Канцелярии Президента РК, "Казахстанская правда", 14 января

2013 год стал первым годом реализации Стратегии "Казахстан-2050", целью которой является обеспечение вхождения Казахстана в число 30 наиболее развитых стран мира. Это наложило отпечаток на содержание деятельности государственных органов и Президента страны Нурсултана Назарбаева.
В течение года с участием Президента Н. А. Назарбаева состоялось более 700 протокольных мероприятий, включая зарубежные визиты, рабочие поездки в регионы, различные заседания и совещания, участие в работе международных и республиканских форумов, конференций и съездов, приемы зарубежных государственных и общественных деятелей, встречи с представителями общественности и трудовыми коллективами, посещение промышленных предприятий и социальных объектов.
Главой государства проведено 16 совещаний, в том числе 13 – с участием членов Правительства, руководства Администрации Президента, руководителей центральных государственных органов; 1 – с государственными служащими управленческого корпуса "А" и 2 выездных совещания.
По линии консультативно-совещательных органов при Президенте под председательством Н. А. Назарбаева состоялись заседания совета иностранных инвесторов, совета предпринимателей, совета по управлению Национальным фондом, Нефтегазового совета, а также 2 заседания Совета безопасности.
В течение года Президент на постоянной основе взаимодействовал с депутатским корпусом, регулярно встречаясь с председателями палат Парламента и руководителями парламентских фракций.
Глава государства совершил рабочие поездки в 14 регионов страны.
С его участием прошло около 170 встреч и мероприятий международного характера, включая 7 визитов за рубеж в рамках двусторонних отношений, а также 9 межгосударственных саммитов и 4 международных форума.
Н. А. Назарбаев провел 14 пресс-конференций и брифингов, дал 8 интервью ведущим иностранным и отечественным СМИ.
В течение года Президентом было рассмотрено и подписано около 6,8 тыс. документов, в том числе – 94 закона, 259 указов, 107 распоряжений, 19 протоколов совещаний, 2 439 служебных документов, 3 640 аналитических и информационно-справочных материалов, 232 обращения граждан.
В этот период Глава государства в общей сложности находился в командировках 70 дней, в том числе в зарубежных странах – 23 дня, в регионах Казахстана – 47 дней.
* * *
Во внутриполитической сфере 2013 год ознаменовался началом качественной перестройки системы государственного управления в соответствии с приоритетами Стратегии "Казахстан-2050".
Первыми крупными практическими шагами в этом направлении стали децентрализация государственного управления и административная реформа.
В рамках децентрализации государственного управления в 2013 году было осуществлено разграничение ответственности и полномочий между центром и регионами, внедрена выборность акимов на местах и расширены полномочия местного самоуправления.
В частности, на сельский уровень были переданы 67 государственных функций. Прежде всего сельские акимы получили право собирать налоги, формировать местный бюджет и распределять его на решение проблем с участием самих жителей.
В начале августа были проведены выборы глав местных органов власти, по итогам которых на альтернативной основе были избраны акимы сельских округов, поселков и городов районного значения, что составляет 91% корпуса акимов всех уровней.
Одновременно стартовала и административная реформа, которая направлена на дальнейшее совершенствование системы государственной службы и формирование корпуса профессиональных госуправленцев. В этих целях была введена двухуровневая структура должностей административной госслужбы в виде корпусов "А" и "Б". По результатам проведенного летом 2013 года многоступенчатого конкурса в корпус "А" были отобраны 940 человек.
Основные итоги административной реформы подведены Главой государства 17 октября на рабочем совещании с участием госслужащих корпуса "А".
В целом проведенная реформа привела к сокращению количества политических госслужащих в 7,5 раза, обновлению 30% акимов районов и городов в регионах, а также 15% руководящего состава исполнительных органов на центральном уровне.
Важным направлением реформ в свете Стратегии "Казахстан-2050" стала дальнейшая модернизация правовой системы.
30 января на совещании с руководством правоохранительных органов Президент определил приоритеты правоохранительной реформы в контексте реализации Стратегии.
Данная проблематика получила свое продолжение на августовском совещании под председательством Н. А. Назарбаева, посвященном рассмотрению проектов Уголовного, Уголовно-процессуального и Уголовно-исполнительного кодексов, разработанных в новой редакции в развитие положений Основного закона и Концепции правовой реформы.
Говоря о приоритетных направлениях совершенствования правоохранительной системы, в числе важнейших Глава государства назвал антикоррупционную борьбу.
В течение года по указанным вопросам Н. А. Назарбаев принимал председателя агентства по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовой полиции) Р. Т. Тусупбекова, Генерального прокурора А. К. Даулбаева и министра внутренних дел К. Н. Касымова.
Задачу усиления борьбы с коррупцией Президент поставил и перед судейским корпусом на VI съезде судей, состоявшемся 20 ноября.
В практической плоскости принимаемые меры нашли отражение в усилении борьбы с коррупцией на системном уровне. В 2013 году были возбуждены уголовные дела в отношении целого ряда высокопоставленных должностных лиц центральных и местных государственных органов.
Концептуальному переосмыслению с точки зрения Стратегии "Казахстан-2050" подверглись и основополагающие документы ведущих институтов гражданского общества в лице Ассамблеи народа Казахстана и партии "Нур Отан".
Так, по итогам работы юбилейной XX сессии Ассамблеи, прошедшей в апреле под девизом: "Стратегия "Казахстан-2050": Один народ – одна страна – одна судьба", была принята Концепция развития Ассамблеи народа Казахстана до 2020 года. В октябре на XV внеочередном съезде свою обновленную политическую доктрину утвердила партия "Нур Отан".
Следует подчеркнуть, что реализация Стратегии "Казахстан-2050" стала основным лейтмотивом всех наиболее значимых общественно-политических мероприятий года.
25 апреля Н. А. Назарбаев принял участие в работе XI Евразийского медиа-форума. В приветственном слове участникам он поделился своим видением развития отечественной медиа-сферы в свете Стратегии "Казахстан-2050". Как известно, обозначенные Президентом подходы нашли отражение в Государственной программе "Информационный Казахстан-2020".
Актуализация вопросов национальной безопасности на новом этапе стала главным вопросом повестки дня очередных заседаний совета безопасности, прошедших под председательством Главы государства в апреле и сентябре.
В том же ключе в канун Дня защитника Отечества был проведен боевой парад войск, впервые организованный в подобном формате на полигоне "Отар" в Жамбылской области с участием 7 тыс. военнослужащих, 400 единиц наземной боевой техники, 80 самолетов и вертолетов.
Вопросам законодательного обеспечения политических, социально-экономических, правовых реформ сквозь призму реализации Стратегии "Казахстан-2050" была посвящена сентябрьская встреча Президента с депутатским корпусом в ходе открытия очередной III сессии Парламента V созыва.
Вопросы долгосрочного развития государства и ответственности молодого поколения поднимались Н. А. Назарбаевым и на прошедшем 29 ноября Форуме стипендиатов и выпускников международной стипендии Президента Республики Казахстан "Болашак", посвященном 20-летию со дня ее основания. Во время встречи с участием более 1,5 тыс. человек Президент посредством телемостов с г. Лондоном, Вашингтоном и Шанхаем пообщался со стипендиатами, обучающимися в настоящее время. В своем выступлении он подвел промежуточные итоги реализации международной программы "Болашак" за 20 лет и определил ее новые задачи в контексте осуществления Стратегии "Казахстан-2050".
Подводя итоги года, Глава государства в своем выступлении на торжественном собрании, посвященном Дню независимости, проанализировал первые результаты реализации Стратегии "Казахстан-2050" и обозначил дальнейшие долгосрочные перспективы страны.
* * *
В социально-экономической сфере в 2013 году Казахстан сохранил положительную динамику. Так, по итогам года, рост ВВП составил почти 6%, а показатель ВВП на душу населения превысил 12 тыс. долларов. Совокупные международные резервы Казахстана, включая валютные активы Национального фонда, достигли 90 млрд. долларов.
С целью конкретизации параметров экономического развития в рамках Стратегии "Казахстан-2050" в течение года Глава государства провел целый ряд крупных совещаний.
Уже 23 января под его председательством состоялось совещание, на котором были подведены основные итоги 2012 года и поставлены первоочередные меры по реализации Стратегии. Обращаясь к участникам совещания, Президент подчеркнул, что в самой ближайшей перспективе не исключается вероятность нового витка падения мировой экономики. "Поэтому главный принцип Стратегии "Казахстан-2050" – всеобъемлющий экономический прагматизм. Все предстоящие решения должны приниматься с учетом прибыльности и возвратности инвестиций, конкурентоспособности и соблюдения долгосрочных интересов Казахстана. Не рост абстрактных цифр экономической статистики, а реальное улучшение жизни в каждом городе, районе, ауле или селе", – заявил он.
На февральском совещании по вопросам текущего развития страны было обсуждено состояние банковского сектора, пенсионной реформы и развития нефтегазовой отрасли.
10 апреля Глава государства провел заседание Совета предпринимателей при Президенте Республики Казахстан. Обращаясь к его участникам, он отметил, что в контексте Стратегии "Казахстан-2050" "поддержка отечественного бизнеса обозначена как второе по важности направление нового политического курса".
В апреле Н. А. Назарбаев также председательствовал на заседании Совета по управлению Национальным фондом, на котором были рассмотрены концептуальные подходы по использованию средств фонда и размещению его активов. Отметив важность четкого определения дальнейшей роли и места Национального фонда в экономической политике страны на долгосрочную перспективу, он подчеркнул, что "Национальный фонд – это прежде всего деньги будущих поколений, и поэтому их использование допустимо только в самых исключительных случаях. Не следует рассматривать средства Национального фонда как источник решения текущих вопросов, а вместо этого необходимо сокращать неэффективные бюджетные расходы, усиливать финансовую дисциплину, бороться с коррупцией и увеличивать налогооблагаемую базу. Национальный фонд должен подключаться только в том случае, если нет других источников финансирования стратегически важных инфраструктурных проектов".
Сквозь призму такого подхода 26 августа Президент провел и совещание по вопросам формирования проекта республиканского бюджета на 2014–2016 годы.
18 октября Н. А. Назарбаев принял участие в заседании Нефтегазового совета, на котором отметил необходимость совершенствования организационной структуры и корпоративного управления АО "Национальная компания "КазМунайГаз", а также обратил внимание на целесообразность упорядочения внутреннего рынка нефтепродуктов и определения перспектив нефтеперерабатывающей отрасли.
В течение года Глава государства на регулярной основе также встречался с Премьер-Министром, председателем Национального банка, руководителями агентств, национальных компаний и институтов развития страны. Им были заслушаны отчеты 13 министров и 13 акимов областей, гг. Астаны и Алматы.
Традиционно в центре внимания Президента постоянно находились и вопросы социально-экономического развития регионов Казахстана.
В связи с этим 27 марта в г. Алматы Н. А. Назарбаев провел выездное совещание по вопросам развития южных регионов страны с участием руководства Администрации Президента, Правительства, акимов г. Алматы, Кызылординской, Южно-Казахстанской, Жамбылской и Алматинской областей. Он особо акцентировал внимание на недопущении процесса деиндустриализации в областях, целевом использовании сельскохозяйственных земель, необходимости активной работы по дальнейшей реализации программ занятости населения, по развитию малого и среднего бизнеса в регионах.
Кроме того, с рабочими поездками Глава государства побывал в большинстве регионов страны, в ходе которых встречался с активом областей, трудовыми коллективами, представителями общественности, посетил десятки промышленных и социальных объектов, принял участие в запуске новых производств.
При этом главный акцент им делался на вопросах реализации в регионах Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития.
Именно эти аспекты стали предметом обсуждения на состоявшемся под председательством Президента 4 мая совещании, на котором были обсуждены текущее состояние промышленной отрасли, вопросы реализации программы индустриально-инновационного развития, а также подготовки второй пятилетки данной программы. Кроме того, перспективы индустриализации рассматривались Н. А. Назарбаевым во время приема акимов Актюбинской, Атырауской, Кызылординской, Западно-Казахстанской областей, заместителя Премьер-Министра – министра индустрии и новых технологий, а также на февральской встрече с членами Международного консультативного совета.
Вопросы индустриально-инновационного развития Казахстана стали главной темой обсуждения и на состоявшемся в мае очередном XXVI заседании Совета иностранных инвесторов при Президенте Республики Казахстан, на котором Н. А. Назарбаев обнародовал Концепцию инновационного развития до 2020 года, разработанную с участием известных мировых экспертов. Наряду с этим в рамках заседания он провел встречи с главами компаний General Electric Transportation, ConocoPhillips, Airbus, EADS и др.
В этом же ряду следует отметить и подписанный Президентом Указ "Об утверждении Концепции по переходу Республики Казахстан к "зеленой" экономике", предусматривающий поэтапное обеспечение экономии электроэнергии до 2020 года по 2,5% ежегодно, а после 2020 года – по 3,5%.
30 Осязаемыми результатами последовательной государственной политики в сфере индустриально-инновационного развития стали введенные в эксплуатацию в 2013 году высокотехнологичные промышленные объекты. В их числе – заводы по выпуску полимерной продукции ТОО "Нефтехим LTD" в г. Павлодаре, производству и модернизации бронетанкового вооружения и техники АО "Семей инжиниринг" в Восточно-Казахстанской области, выпуску термопрочного стекла ТОО "Стекло-Сервис" в г. Уральске, сернокислотный завод ТОО "КазФосфат" в г. Таразе и др.
Был претворен в жизнь и ряд совместных с зарубежными партнерами проектов, в том числе железнодорожный переход между Казахстаном и Туркменистаном "Болашак – Серхетяка", а также завод по комплексной подготовке нефти и газа "Болашак" в Атырауской области, нацеленный на переработку сырья с месторождения "Кашаган".
В течение года на особом контроле Главы государства были вопросы подготовки к проведению Международной специализированной выставки "ЭКСПО-2017".
В связи с этим под его председательством прошло 5 совещаний с участием руководства столичного акимата, на которых наряду с организационными вопросами были рассмотрены проблемы привлечения корпоративных источников финансирования к проведению "ЭКСПО", развития "зеленого пояса" вокруг города, озеленения городской территории, формирования специальных мест для отдыха и досуга горожан, развития столицы в качестве города будущего по формату "Smart City – Умный город" и др.
13 августа Президент посетил выставочный центр "Көрме" в г. Астане, где ознакомился с архитектурными эскиз-идеями выставочного комплекса ЭКСПО-2017, а на октябрьском рабочем совещании им был одобрен архитектурный эскиз выставочного комплекса.
В конце года Президент по традиции принял участие в церемонии награждения лауреатов ежегодных республиканских конкурсов "Алтын сапа" и "Парыз", а также в презентации проектов Карты индустриализации. Эти три мероприятия стали частью одного из ключевых событий года в деловой жизни страны – Дня индустриализации, который прошел в столице во Дворце независимости. В формате телемоста с регионами Правительство отчиталось перед Н. А. Назарбаевым о реализации Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития, в онлайн-режиме он ознакомился с работой уже действующих объектов и дал разрешение на ввод в эксплуатацию еще 10 новых предприятий.
Вместе с тем в 2013 году ряд социально-экономических направлений работы Правительства получил негативную оценку в обществе и был подвергнут жесткой критике со стороны Главы государства.
В частности, в середине года в казахстанском обществе развернулась острая полемика по поводу инициативы Правительства о повышении пенсионного возраста для женщин. Только после непосредственного вмешательства Президента в ситуацию данный вопрос был снят с повестки дня.
"В соответствии с полномочиями, данными мне Конституцией страны, возвращаю закон в Парламент для повторного обсуждения, голосования в части сроков введения нормы о повышении пенсионного возраста женщин... Я предлагаю начать поэтапное повышение пенсионного возраста женщин не с января 2014 года, а с 1 января 2018 года и далее каждые полгода до 2027 года", – заявил Н. А. Назарбаев, выступая по государственным телеканалам страны.
Четкая и честная позиция Президента получила широкий положительный отклик в обществе, что нашло отражение в многочисленных письмах и телеграммах от казахстанцев в поддержку его решения.
На эти и другие недостатки в работе государственных органов Н. А. Назарбаевым было предметно указано в ходе расширенного заседания Правительства 11 октября и совещания по вопросам совершенствования деятельности Администрации Президента 4 ноября.
В целом вся работа государственных органов в социально-экономической сфере, как неоднократно подчеркивал Глава государства, должна вестись в целях расширения конкурентных возможностей Казахстана в условиях Таможенного союза и предстоящего вступления страны в ВТО.
* * *
Во внешнеполитической сфере 2013 год стал для нашей страны весьма содержательным и результативным.
Несомненно, главным вопросом повестки дня в международной сфере для Казахстана в прошлом году стало углубление евразийской интеграции в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства.
В течение года состоялось 3 заседания Высшего Евразийского экономического совета в мае в г.А стане, в октябре в г. Минске и в декабре в г. Москве.
Рассматривая евразийскую интеграцию в качестве одного из действенных механизмов устойчивого развития государства, Казахстан продолжает укреплять взаимодействие с государствами – участниками Таможенного союза и ЕЭП в целях создания на их основе Евразийского экономического союза.
Вместе с тем в ходе декабрьского саммита Н. А. Назарбаевым была озвучена твердая позиция Казахстана о недопустимости политизации создаваемого Союза. "Мы с вами говорили, и не хотелось бы повторять, но политизация создаваемого союза недопустима. Мы строим экономический союз. Поэтому задача Комиссии – не допустить включения в Договор положений, выходящих за пределы экономической интеграции. Такие направления, как охрана границ, миграционная политика, система обороны и безопасности, а также вопросы здравоохранения, образования, науки, культуры, правовой помощи по гражданским, уголовным и административным делам, не относятся к экономической интеграции и не могут быть перенесены в формат экономического союза. Все эти вопросы прекрасно урегулированы в формате многосторонних соглашений в рамках ОДКБ, СНГ и в двустороннем формате", – подчеркнул он.
В связи с этим Президент Казахстана выступил против предложения о наделении Высшего Евразийского экономического совета наднациональными полномочиями, заявив: "В нашем объединении политический суверенитет государств прочен и незыблем. Это аксиома. Более того, экономическая интеграция развивается именно для того, чтобы укрепить национальную государственность, сделать ее более устойчивой через устойчивую экономику. Договор о ЕЭС не должен затрагивать международные договоры государств-членов с другими странами и организациями. Как суверенные государства мы активно сотрудничаем с различными странами, международными организациями, не ущемляя взаимных интересов. Союз не должен мешать нам в этом направлении".
Кроме того, в рамках сотрудничества со странами постсоветского пространства Глава государства принял участие в неформальной встрече глав государств – членов ОДКБ 28 мая в г. Бишкеке и заседании Совета глав государств СНГ 25 октября в г. Минске.
Важное значение имели и контакты Н. А. Назарбаева в рамках других межгосударственных объединений, членом которых является Казахстан.
В данной плоскости особо стоит отметить участие Президента Казахстана в работе саммита "Большой двадцатки" G20, состоявшегося 5 сентября в г. Санкт-Петербурге. Выступая перед участниками саммита, он довел до их сведения предложения и рекомендации VI Астанинского форума, а также озвучил ряд инициатив по реформированию мировой экономики и финансовой системы с целью борьбы с глобальным экономическим кризисом и предотвращения его повторений. Наиболее значимыми среди них стали создание информационно-коммуникационной площадки G-Global и созыв ежегодной Всемирной антикризисной конференции для многостороннего диалога, обсуждения и выработки решений в сфере реформирования мировой экономики.
В рамках общетюркского сотрудничества 16 августа Н. А. Назарбаев принял участие в III заседании Совета сотрудничества тюркоязычных государств, состоявшемся в Азербайджане.
Важное значение имело участие Президента Казахстана в работе заседания Совета глав государств – членов Шанхайской организации сотрудничества 13 сентября в г. Бишкеке. Положительную реакцию вызвала инициатива Казахстана о подготовке Стратегии развития ШОС до 2025 года, которая нашла отражение в Бишкекской декларации.
Крупным дипломатическим достижением стало проведение в Алматы двух раундов переговоров представителей Ирана и "шестерки" стран-переговорщиков по иранской ядерной программе, а также Министерской конференции стран – участниц Стамбульского процесса по Афганистану.
Существенные дивиденды в контексте продвижения национальных интересов Казахстана принесло участие Президента в Боаоском и Астанинском экономических форумах, а также Евразийском форуме развивающихся рынков.
По линии двусторонних отношений в 2013 году Главой государства было совершено 7 зарубежных визитов, в том числе 3 официальных и 4 рабочих. В частности, он посетил с официальными визитами Китай (5–7 апреля), Узбекистан (13–14 июня), Монако (27–28 сентября), а также с рабочими визитами – Испанию (5–6 февраля), Россию (7–8 февраля, 24 декабря) и Иран (4 августа).
Традиционно тесный диалог поддерживался с Российской Федерацией. В течение года в различных форматах Н. А. Назарбаев провел 7 встреч с Президентом В. В. Путиным, в ходе которых основное внимание было уделено вопросам дальнейшего развития казахстанско-российского стратегического партнерства, перспективам евразийской интеграции и взаимодействию наших стран по проблемам международной и региональной повестки дня.
Значимым событием в казахстанско-российских отношениях стал очередной X Форум межрегионального сотрудничества Казахстана и России, состоявшийся 11 ноября в г. Екатеринбурге. По его итогам был подписан новый договор о добрососедстве и союзничестве в XXI веке.
На азиатском направлении большое значение имел официальный визит Главы государства в апреле в Китайскую Народную Республику и первый государственный визит Председателя КНР, Генерального секретаря ЦК Компартии Китая Си Цзиньпина в Казахстан.
Эти визиты положили начало новому этапу развития всестороннего стратегического партнерства между двумя странами. Подтверждена преемственность курсов двух стран, гарантировано сохранение договоренностей, достигнутых с прежними руководством КНР, закреплена традиция регулярных встреч на высшем уровне, сложившаяся при прежнем Председателе КНР Ху Цзиньтао. Кроме того, были согласованы вопросы в нефтегазовой сфере, в области транспорта и транзита, обозначены позиции в переговорном процессе по трансграничным рекам, достигнуты договоренности о доведении товарооборота до 40 млрд. долларов к 2015 году, принята программа средне- и долгосрочного развития торгово-экономического сотрудничества до 2020 года.
Государственный визит в нашу страну Президента Индонезии С. Юдойоно позволил выстроить доверительный политический диалог с руководством крупнейшего государства мусульманского мира, определить приоритеты торгового и экономического сотрудничества. По итогам визита было подписано 5 двусторонних документов.
В августе по приглашению иранской стороны состоялся рабочий визит Главы государства в Исламскую Республику Иран для участия в церемонии инаугурации вновь избранного Президента Х. Рухани. Личное участие Президента Казахстана в церемонии инаугурации было положительно воспринято в Тегеране и позволило установить доверительные отношения с новым иранским руководством.
Хорошую динамику получило сотрудничество со странами Центральной Азии.
Ключевым событием стал официальный визит Н. А. Назарбаева в Узбекистан 13–14 июня, по итогам которого был подписан Договор о стратегическом партнерстве, а также состоялись весьма продуктивные переговоры по актуальным вопросам двустороннего взаимодействия в области торговли, энергетики, водопользования. Позитивный резонанс среди общественности двух стран вызвало открытие памятника Абаю Кунанбаеву и нового здания Посольства Казахстана в г. Ташкенте.
Дальнейшее развитие получило сотрудничество между Казахстаном и Туркменистаном в рамках государственного визита Президента Туркменистана Г. М. Бердымухамедова в Казахстан 10–11 мая. Важнейшей составляющей визита стало открытие казахстанско-туркменского участка "Болашак – Серхетяка" железнодорожной магистрали "Казахстан – Туркменистан – Иран". Говоря о его значении, Президент заявил, что "данный транснациональный объект устанавливает прямое железнодорожное сообщение между Казахстаном и Туркменистаном. Новая дорога представляет собой кратчайший путь доставки грузов, в том числе транзитных, а в будущем – для пассажирских перевозок. Кроме того, железная дорога "Казахстан – Туркменистан" – ключевая часть будущего транзитного коридора с выходом на Персидский залив".
Высокую динамику внешнеполитического сотрудничества на европейском направлении обеспечили визиты Главы государства в Княжество Монако, Испанию, Великобританию, а также визиты в Казахстан президентов Финляндии С. Ниинисте и Латвии А. Берзиньша, премьер-министров Великобритании Д. Кэмерона и Испании М. Рахоя, председателя Европейской комиссии Ж. М. Баррозу.
В ходе официального визита Н. А. Назарбаева в Княжество Монако были обсуждены перспективы дальнейшего укрепления двустороннего экономического и туристического сотрудничества.
Содержательную сторону визита Главы государства в Испанию составили вопросы взаимодействия в области развития совместных производств, культуры и туризма. Перспективы сотрудничества были обсуждены во время его встреч с главами компаний Patentes TALGO S.A., Airbus Military, "Максам", OHL и Next Limit Technologies.
В 2013 году на новый уровень вышли казахстанско-британские отношения. Этому способствовали встречи Н. А. Назарбаева с Премьер-министром Великобритании Д. Кэмероном, совершившим в июне первый за всю историю двусторонних отношений государственный визит в нашу страну. По итогам переговоров в г. Астане было подписано историческое соглашение о стратегическом партнерстве Казахстана с Великобританией. Закреплению новой динамики отношений содействовал неофициальный июльский визит Президента Казахстана в Лондон, где он еще раз "сверил часы" по вопросам развития двустороннего сотрудничества.
Таким образом, в течение года Глава государства принял прибывших в Казахстан в рамках двусторонних визитов президентов России В. В. Путина, Кыргызстана А. Ш. Атамбаева, Финляндии С. Нийнисте, Туркменистана Г. М. Бердымухамедова, Латвии А. Берзиньша, Индонезии С. Юдойоно, Беларуси А. Г. Лукашенко, Председателя КНР Си Цзиньпиня; премьер-министров Великобритании Д. Кэмерона и Испании М. Рахоя.
Кроме того, на различных международных площадках Н. А. Назарбаев встретился с президентами США, России, Франции, Южной Кореи, Бразилии, Мексики, Аргентины, Турции, ЮАР, Сенегала, Перу; канцлером ФРГ, премьер-министрами Великобритании, Австралии, Японии, Индии, Италии, Испании и Канады; председателем ЕС Х. ван Ромпеем, Генеральным секретарем ООН Пан Ги Муном, генеральным директором ВТО Р. Азеведу и др.
Наряду с этим Президент Казахстана провел многочисленные встречи с посетившими Казахстан представителями международных организаций, зарубежных политических, общественных и деловых кругов. Среди них – председатель Европейской комиссии Ж. М. Баррозу, Верховный комиссар по делам беженцев ООН А. Гутерриш, председатель ЭКОСОС ООН Н. Осорио, спецпредставитель Генерального секретаря ООН, глава миссии ООН по оказанию содействия Афганистану Я. Кубиш, секретарь Высшего совета национальной безопасности Исламской Республики Иран С. Джалили, председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии В. Б. Христенко, Генеральный секретарь Международного бюро выставок В. Лоссерталес, премьер-министры России Д. А. Медведев, Испании М. Рахой, Украины Н. Я. Азаров, Кыргызстана Ж. Ж. Сатыбалдиев, Беларуси М. В. Мясникович, Румынии В. Понта, бывший Премьер-министр Великобритании Т. Блэр и др.
В течение года Глава государства провел телефонные переговоры с президентами России, Беларуси и Премьер-министром Великобритании.
Верительные грамоты ему вручили послы 17 иностранных государств – Великобритании, Швеции, Швейцарии, Таиланда, ОАЭ, Финляндии, Словакии, Китая, Монголии, Грузии, Бельгии, Армении, Беларуси, Бразилии, Франции, Кубы и Катара.
В целом внешнеполитическая деятельность Президента в 2013 году способствовала укреплению позиций Казахстана в качестве ответственного государства, вносящего весомый вклад в обеспечение стабильности и устойчивого развития на региональном и глобальном уровнях, а также способствовала расширению взаимопонимания и развитию диалога между Востоком и Западом.
* * *
Таковы основные итоги рабочего графика Главы государства в 2013 году. Его реализация в целом способствовала дальнейшему социально-экономическому росту нашей страны, обеспечению внутриполитической стабильности, устойчивому развитию межэтнических и межконфессиональных отношений, укреплению национальной безопасности и усилению позиций Казахстана на международной арене.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Концепция по вхождению Казахстана в число 30-ти самых развитых государств мира 31.01.2014
Премьер-Министр РК Серик Ахметов провел встречу с руководством Национальной палаты предпринимателей и представителями бизнес-сообщества 31.01.2014
Состоялось заседание Сената Парламента РК 31.01.2014
Под председательством Премьер-Министра РК Серика Ахметова состоялось расширенное заседание коллегии министерства регионального развития 31.01.2014
Глава МИД РК Е.Идрисов завершил европейское турне визитом в Латвию 31.01.2014
Национальная палата предпринимателей и Агентство финансовой полиции договорились о сотрудничестве 31.01.2014
Противодействие теневым доходам и терроризму 31.01.2014
Тимур Кулибаев: в Нацпалате предпринимателей работают энтузиасты 31.01.2014
Члены НЭПК "Союз "Атамекен" приняли единогласное решение присоединиться к Национальной палате предпринимателей РК 31.01.2014
После серии ЧП на Артемьевском руднике ВКО рабочие устроили забастовку 31.01.2014

Новости ЦентрАзии


Дни рождения
в Казахстане:
25.09.17 Понедельник
87. АКБИЕВ Махмуд
75. МАХМЕТОВ Тулеген
71. ЛЕПЕШКИН Геннадий
69. ЖАРИМБЕТОВ Жантеке
69. МУРЗАЛИН Ахат
66. КУСАИНОВ Темирхан
64. ТЕЛЕШЕВ Кайсар
62. КОШАНБЕКОВ Ергазы
61. АРЫНОВ Кажмухан
61. РЫСГАЛИЕВ Сагидулла
60. БАЯНДАРОВ Магзам
60. КУСАИНОВ Амирлан
59. ДМИТРИЕНКО Петр
58. АДИМОЛДА Радильбек
55. АБДЫКАДЫРОВА Айман
...>>>
26.09.17 Вторник
84. БИЕКЕНОВ Кенес
64. АКАНОВ Досмурат
59. АБДИЛОВ Онайбек
59. ЕНСЕГЕНУЛЫ Сагат
58. БАЙГОНОВ Жамбыл
58. ЖАШИБЕКОВ Габдул Хаким
56. ТОПИЛЬСКАЯ Людмила
54. БОПИЕВА Жамиля
54. ЖАНКИН Аскар
53. АХМЕТОВ Саяш
53. КАЗЕЕВ Евгений
53. КАСИЕНОВ Марат
53. САПАРОВА Назым
52. ИДРИСОВ Тимур
46. АХМЕТНИЯЗОВА Лаура
...>>>
27.09.17 Среда
79. МАМЫРОВ Нургали
71. ДУМЧЕВ Владимир
70. АЙТУГАНОВ Нуpмахамбет
67. КАЛАБАЕВ Найман
67. ОТТО Иван
63. АЛБЫТОВ Жейенай
63. ТОККУЛОВ Сериктес
61. АМАНБАЕВ Богежан
59. АБДУХАЛЫКОВ Фархат
57. МОМБАЕВ Иса
56. ЗАКАРЬЯНОВ Тулеген
54. ТИНИКЕЕВ Мухтар
52. ДЮСЕТАЕВ Берик
51. БЕЙСЕМБЕТОВ Искандер
51. КИМ Виктор
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz

КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050