NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 11:19 ast
09:19 msk

Мажилис поддержал депутатскую инициативу
Н.Нигматулин: депутаты-нуротановцы V созыва самостоятельно разработали уже 12 законопроектов
31.10.2013 / политика и общество

Сауле Бапакова, Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса ПАрламента РК, 30 октября

Сегодня под председательством Спикера Мажилиса Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание, на котором Палата поддержала депутатскую инициативу относительно противодействия бытовому насилию. Мажилис принял также в работу ряд новых международных документов и одобрил пакет ратификационных законопроектов в правовой сфере.
Мажилис поддержал сегодня инициативу ряда депутатов, одобрив в первом чтении подготовленные ими поправки по вопросам противодействия бытовому насилию. В связи с нововведениями корректируются Уголовный, Бюджетный кодексы и Кодекс об административных правонарушениях, а также законы "О государственном социальном заказе", "О специальных социальных услугах", "О профилактике бытового насилия", "О профилактике правонарушений".
Подчеркнув актуальность рассмотренного законопроекта, Председатель Мажилиса Нурлан Нигматулин отметил, что он разработан и внесен на рассмотрение Палаты самими депутатами-членами фракции партии "Нур Отан".
При этом Нурлан Нигматулин акцентировал внимание на том, что инициирование депутатами того или иного законопроекта – это одно из главных направлений деятельности мажилисменов.
– Необходимо отметить, что в 5 созыве законодательная инициатива депутатов достаточно высока и, самое главное, она результативна. По инициативе депутатов, в частности, депутатов-нуротановцев, уже разработано и внесено на рассмотрение Палаты 12 законопроектов. До конца года количество законопроектов, разработанных самими депутатами, планируется довести до 15. Все законопроекты разноплановые.
На стадии подготовки законопроекты, касающиеся социальных стандартов, вопросов развития сельского хозяйства и международных договоров. И здесь важно то, что все они будут работать на развитие страны и благополучие наших граждан, – сказал Председатель Мажилиса.
На состоявшемся пленарном заседании Мажилис принял в работу законопроект "О ратификации Соглашения о займе (Обычные операции) Инвестиционная программа ЦАРЭС Коридор 2 [участки в Мангистауской области] – Проект 2) между Республикой Казахстан и Азиатским Банком Развития". Соглашение о займе предусматривает предоставление займа в размере 371,3 млн. долл. США на финансирование реконструкции около 170 км участка автодороги "Шетпе-Актау" (между 632,3 км и 802 км). Реконструкция автодороги "Бейнеу-Актау" позволит привлечь международные транспортные потоки через территорию республики и Мангистауской области.
И сегодня на пленарном заседании принят в работу законопроект "О ратификации Дополнительного Соглашения №1 к Соглашению о займе от 30 марта 2009 года (Проект дорожного коридора "Юг – Запад" (Международный транзитный коридор "Западная Европа – Западный Китай") между Республикой Казахстан и Европейским Банком Реконструкции и Развития". Указанные средства предназначены для реконструкции участка протяженностью 62 км между погранпостом "Жибек жолы" на госгранице с Узбекистаном и 742 км дороги "Шымкент-Ташкент" (Проект дорожного коридора "Юг – Запад" (Международный транзитный коридор "Западная Европа – Западный Китай").
Сегодня Мажилис на пленарном заседании принял в работу законопроект "О ратификации Протокола о внесении изменения в Договор между Республикой Казахстан и Азербайджанской Республикой о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, для дальнейшего отбывания наказания от 10 июня 1997 года". В настоящее время уполномоченным органом по этим делам является МВД, а после ратификации и в соответствии с требованиями Уголовно-процессуального кодекса компетентным органом от Республики по вопросам реализации Договора будет определена Генеральная прокуратура.
На прошедшем пленарном заседании Мажилис одобрил два законопроекта о ратификации соглашений Казахстана с Турцией и Китаем о передаче осужденных лиц. Документами регламентируются вопросы передачи граждан Республики Казахстан, осужденных судами Турции и Китая к лишению свободы, и граждан Турции и Китая, осужденных судами Казахстана к лишению свободы,- для дальнейшего отбывания наказания в государствах, гражданами которых они являются.
Депутаты в этот день приняли еще один ратификационный проект закона, одобрив казахстанско-чешский Договор о взаимной правовой помощи по уголовным делам. В соответствии с ним определяется взаимодействие компетентных органов двух стран при осуществлении расследования и судебного разбирательства по уголовным делам. И, кроме того, при сборе информации и доказательств в отношении преступлений, наказание за которые отнесено к юрисдикции Сторон.

----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ПО МЕТАЛЛОЛОМУ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Валихан Бишимбаев:
"Обращаемся с депутатским запросом к Премьер-министру по металлолому, который является важным стратегическим материалом. Данный вопрос поднимался предпринимателями на встречах с избирателями в регионах республики (в частности, обращение компании "ФеррумВтор").
По данным Министерства индустрии и новых технологий, по итогам прошлого года в Казахстане сбор металлолома составил 3,5 миллиона тонн, на экспорт поставлено 780 000 тонн, переработано внутри страны 2 миллиона тонн при потребности 2,8 миллиона тонн (дефицит составил 800000 тонн). (Это только по официальным данным). Если учесть, что стоимость 1 тонны сертифицированного металлолома 38 тысяч тенге, стоимость выплавки 1 тонны стали 75000 тенге, а на переплав лома в слябы на 1 тонну потребуется в среднем 15000 – 20000 тенге, то, продавая металлолом меньше 55000 тенге, мы несем убытки. В сложившейся ситуации при цене лома 38000 тенге за тонну Казахстан теряет на каждой тонне 17000 тенге, с учетом экспорта 780000 тонн в 2012 году, потеряно для страны 13260000000 тенге (тринадцать миллиардов триста двадцать шесть миллионов тенге).
При производстве указанной продукции сопутствующие отходы (газообразные, твердые и жидкие) неизбежно наносят вред окружающей среде. Отметим, что переработка вторичного сырья значительно снимет экологическую нагрузку.
Считаем, что для улучшения сложившейся ситуации необходимо принять ряд комплексных мер.
Во-первых, исключить подпункт 23) из статьи 248 Налогового кодекса РК, предусматривающий освобождение от налога на добавленную стоимость оборотов по реализации лома и отходов цветных и черных металлов.
Во-вторых, в целях обеспечения сырьем перерабатывающие предприятия и загрузки их на проектную мощность необходимо ввести запрет на экспорт лома черных металлов. Создать выгодный механизм реализации лома отечественным представителям металлургического бизнеса на внутреннем рынке страны.
В-третьих, согласно прогноза МИНТ РК, потребность лома в стране начнет расти после 2014 года. В связи с этим целесообразно инициировать формирование стратегического запаса лома черных и цветных металлов. Продавая такое сырье за рубеж, отечественное производство лишается его, что также приводит к потере потенциальных рабочих мест в данном секторе.
В-четвертых, при интенсивном индустриально-инновационном развитии важным фактором считаем необходимым развитие вокруг национальных компаний, предприятий крупного бизнеса инфраструктуры предприятий малого и среднего бизнеса, занимающихся производством деталей, запчастей, ремонтных и сервисных инфраструктур на основе металла.
Подводя итог вышеизложенному, считаем данный вопрос стратегически важным для государства. В этой связи просим рассмотреть данный вопрос и найти решение для поставленных вопросов".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Д.Назарбаева, Г.Иксанова, К.Бурханов, Г.Исимбаева, К.Каракен.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ВЫСОКИЕ ТАРИФЫ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СТАЛИ В НАШЕМ ОБЩЕСТВЕ НАРЯДУ С БЕЗРАБОТИЦЕЙ ОДНИМ ИЗ ИСТОЧНИКОВ БЕДНОСТИ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Жамбыл Ахметбеков:
"Высокие тарифы коммунальных услуг стали в нашем обществе наряду с безработицей одним из источников бедности потому, что отбирают немалую часть заработной платы, пенсий, пособий у инвалидов, пенсионеров, многодетных семей и работников бюджетной сферы. Сегодня всех нас, независимо от социального положения, уровня доходов, идейно-политических пристрастий волнует и беспокоит одна общая проблема – постоянный рост тарифов на коммунальные услуги.
Причина кроется в жилищно-коммунальной реформе, проведенной властью без учета жизненных интересов большинства населения и передачи важнейших отраслей коммунального сектора в частные руки. Это привело к тому что местные монополисты при попустительстве и бездействии властей стали разорительно-вспомогательными структурами по извлечению сверхприбыли за счет народа.
На жалобы потребителей о принятии действенных мер руководители госорганов направляют ответы-отписки и дают совет потребителям, что у них есть право обратиться в суд. Потребители, не чувствуя никакой поддержки со стороны исполнительной власти, маслихатов и не имея юридических знаний, становятся заложниками поставщиков коммунальных услуг. Добросовестные потребители оплачивают все, что значится в счетах, не только для себя, но и за нерадивых потребителей.
І. По тепловой энергии: до настоящего времени потребители не информированы ни по тарифам, ни по нормам потребления, которые будут предъявляться в отопительный период с октября 2013 по апрель 2014 года, при наличии или отсутствии приборов учета тепловой энергии. Никто не признал ошибочность введения предельных дифференцированных тарифов на тепловую энергию с приборами учета и без приборов учета. Согласно Закону "О естественных монополиях" потребители обязаны иметь приборы учета, но приобретение и их установка являются обязанностью монополиста. Так в чем же вина потребителя? Из-за таких незаконных действий пострадали самые незащищенные слои населения, поскольку разница в оплате составила от 200 до 300 процентов за отопление. Например: в декабре 2012 года температура наружного воздуха – 20,9 градусов (условно выведена оплата за 50 м2 выборочно).
– без учета приборов учета плата за отопление составила – 6709 тенге
– с прибором учета – 1916 тенге. На каком основании был установлен разный тариф на подогрев воды?
Разница в оплате за подогрев воды при наличии у потребителей индивидуальных приборов учета ГВС также существенная и составляет более 60%, что крайне возмущает потребителей. Где же логика?
ІІ. По водоснабжению: значительные потери воды происходят в магистральных сетях, как старых, так и вновь введенных, но почему-то норму расхода, установленную СНИП-ом, заменили величиной потребления, ограничив потребление предельными дифференцированными тарифами. Законно ли ограничивать снижение санитарно-гигиенических потребностей человека в воде, сократив норму расхода воды в сутки с 250 до 100 литров?
ІІІ. По газоснабжению: при рассмотрении жалоб ответственные сотрудники госорганов не вникают в суть рассматриваемого вопроса. Идет коллективный, спланированный поставщиками газа и государственными органами обман потребителей газа, расчитанный на неграмотность потребителя в этих вопросах. Кто дал добро взиманию платы с потребителей не установивших приборы учета газа по нормам потребления – 6,1 кг., превышаюшим утвержденную СНиП-ом – 4,8 кг. газа на человека в месяц? Ждем ответа на поставленный вопрос. Разъяснений нет, данных по замерам и завесам нет, недоверие потребителей не только к коммерческим структурам, но и к исполнительной власти и маслихатам усиливается.
На основании вышеизложенного, просим рассмотреть вопрос об объявлении моратория на повышение тарифов на услуги ЖКХ и просим дать ответ в порядке, установленном законодательством".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Г.Баймаханова, Т.Кенжин, В.Косарев, А.Конуров, Т.Омурзаков, Б.Сорокин.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ОТСРОЧИТЬ ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКЕ POS-ТЕРМИНАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДО 1 ИЮЛЯ 2014 ГОДА, А ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МИКРОПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА – ДО 1 ЯНВАРЯ 2015 ГОДА

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Турсунбек Омурзаков:
"В соответствие с поправками в Закон "О платежах и переводах денег", вступившими в силу с января 2013, индивидуальные предприниматели и юридические лица в местах осуществления торговли и сервиса, должны установить POS-терминалы для приема платежей по платежным карточкам. За отсутствие терминалов предусмотрена административная ответственность для индивидуальных предпринимателей в размере 40 МРП (69 240 тенге), для юридических лиц МСБ – 60 МРП (103 860 тенге).
Реализация данной нормы в течение данного года привела к ряду следующих негативных последствий:
– Во-первых, была выявлена явная неподготовленность банков обеспечить в нужном количестве и в срок POS-терминалы для предпринимателей. Большие очереди в банках за получением оборудования, а также многочисленные отказы об установке терминалов стали основными претензиями субъектов предпринимательства в текущем году. В свою очередь, неопределенность банков, связанная с имевшимися планами Правительства по созданию единого процессингового центра и передаче всей терминальной и банкоматной сети в собственность Национального банка привела к незаинтересованности банков закупать терминальное оборудование и, соответственно, обеспечить ими предпринимателей.
– Во-вторых, была выявлена совершенная неготовность работы с терминалами субъектами малого бизнеса. Незначительное количество операций с помощью платежных карт, связанное с малой заинтересованностью основной массы населения оплачивать за товары и услуги платежными картами стало основным барьером на пути реализации нормы субъектами малого предпринимательства. Процесс внедрения услуг по приему безналичных расчетов усложнился тем, что для обслуживания терминалов, банки выдвигали достаточно высокие требования к минимальному объему оборотов в месяц, и количеству ежемесячных транзакций, которые предприниматели обеспечить не в состоянии. При этом высокий уровень в некоторых случаях до 5% выставляемой банком комиссии по транзакциям оказался также неприемлемым для малых предприятий. Покупка посредством банковской карты приводит к удорожанию товаров и услуг в первую очередь для самих потребителей. Банки, аргументируя требования тем, что низкие обороты делают обслуживание POS-терминалов нерентабельным, угрожали расторжением договоров на обслуживание в одностороннем порядке и изъятием терминалов.
Проблема достигла такой критической точки и возмущения со стороны предпринимательского сообщества, что Министерство финансов вынуждено было отсрочить проверки сначала на полгода, а потом еще на три месяца – до 1 октября 2013 года.
В целом, неразбериха, происходящая на сегодняшний день с POS-терминалами, наглядно показывает, что, несмотря на все положительные инициативы, предлагаемые государственными органами, они превращаются в вредоносные, если до конца не продумывается практическая реализация. На лицо отсутствие адекватного анализа и получения обратной связи со всеми заинтересованными сторонами (банками, субъектами предпринимательства) перед внедрением нормы. На этапе разработки не была проведена оценка количества предпринимателей, которым потребуется это терминальное оборудование, количество необходимого оборудования, готовность банков по обеспечению данного оборудования, а также необходимость информационной поддержки на стадии реализации.
Вместе с тем, не был применен дифференцированный подход к субъектам малого, среднего и крупного предпринимательства. Одно и тоже требование, и сроки были установлены для всех предприятий, в то же время, очевидно, что одно и то же требование законодательства может нести разные издержки для крупного и малого предпринимателя, для торговой сети обеспечить кассы платежными терминалами несложно, а вот для индивидуального предпринимателя-торговца в регионах даже один терминал может стать проблемой. Где в данном случае, поддержка малого и среднего бизнеса, о которой мы с вами постоянно говорим?
С 1 января 2014 года POS-терминалы должны будут иметь все предприниматели, в том числе работающие на основе патента, упрощенной декларации и общеустановленного режима, кроме субъектов бизнеса, осуществляющих отдельные виды деятельности – в сфере торговли продукцией собственного производства, на торговых рынках, в местах отсутствия коммуникаций общего пользования.
На сегодняшний день обсуждаются возможности по переносу сроков. В то же время необходимо понимать, что невозможно бесконечно переносить сроки, это реактивная мера, которая может зафиксировать проблему на определенное время, но не решит самой проблемы. Это время должно быть эффективно использовано Правительством для понимания и устранения факторов и ошибок, которые вызывают проблему.
В этой связи просим ответить на следующие вопросы:
1. Каково количество и доля субъектов предпринимательства, подлежащих налогообложению в общеустановленном режиме, установившие на текущий момент терминальное оборудование?
2. Возможно, ли предусмотреть дифференцированный подход по установлению законодательных требований по установке терминалов к субъектам МСБ и крупного предпринимательства?
3. Почему правительство отменяет инициативу по созданию единого процессингового центра, которая могла бы снизить издержки по содержанию терминалов и создала равноправные условия для предпринимателей?
4. Прошу поставить вопрос перед Правительством о законодательном ограничении размера взимаемой банками второго уровня комиссий за оплату по POS-терминалам.
5. Прошу отсрочить введение в действие требований по обязательной установке POS-терминального оборудования до 1 июля 2014 года, а для субъектов микропредпринимательства – до 1 января 2015 года".

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА НОВОГО ЗДАНИЯ ГОСПИТАЛЯ В Г.АЛМАТЫ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Арман Кожахметов:
"Поводом нашего депутатского запроса послужило обращение председателя Координационного Совета ветеранов и инвалидов войны в Афганистане М.Абдушкурова с просьбой оказать содействие в выделении денежных средств из республиканского бюджета для строительства нового здания госпиталя в г.Алматы.
Республиканский клинический госпиталь для инвалидов Великой Отечественной войны, основанный в 1943 году, имеет два корпуса: (верхний корпус) по улице Ладушкина, 120 А и (нижний корпус) по улице Каблукова, 129А. Госпиталь оказывает бесплатную специализированную медицинскую помощь инвалидам и участникам Великой Отечественной войны и лицам, приравненным к ним по льготам (воинам-интернационалистам, семьям погибших военнослужащих, реабилитированным жертвам массовых политических репрессий, а также лицам, принимавшим участие в ликвидации последствии аварии на ЧАЭС и подвергшимся ионизирующему излучению от деятельности Семипалатинского испытательного ядерного полигона).
В результате произошедшего 02.03.2010г. в Алматы землетрясения здание верхнего корпуса Госпиталя (по ул.Ладущкина, 120А) было признано аварийным и запрещено к эксплуатации.
Приказом МЗ РК от 30 апреля 2011 года №241 создана межведомственная комиссия, которая пришла к заключению о необходимости демонтажа аварийного строения госпиталя и строительстве нового лечебного корпуса. Расчетная сумма строительства по данным Министерства экономики и бюджетного планирования составила 12,6 млрд. тенге. Однако, на протяжении двух лет вопрос с финансированием и строительством нового корпуса госпиталя не был решен.
С августа месяца 2010 года функционирует лишь корпус, расположенный по адресу: г.Алматы ул.Каблукова, 129 А на 90 коек, также требующий капитального ремонта и обновления медицинского оборудования.
На обращение 5-8-921/юл-А-411,1 от 05.07.2013 года направленное в Ваш адрес по данному вопросу был получен ответ о том, что в рамках рассмотрения республиканского бюджета на 2014-16 годы будет рассмотрена сумма на проектно-сметную документацию.
В тоже время потребность в койко-местах для ветеранов, вышеназванной категории в республике уже составляет 400 мест (против 150, имеющихся в настоящее время). Многие ветераны в настоящее время не могут пройти плановое лечение вследствие ограниченности мест в госпитале. Данное обстоятельство усугубляет положение инвалидов и ветеранов войны, число которых вследствие состояния здоровья с каждым годом уменьшается.
В 2015 году страны СНГ будут отмечать 70-летие победы в Великой Отечественной войне. В 2014 году исполнится 25 лет со дня вывода советских войск из Афганистана. Юбилейные даты будут широко отмечаться в Казахстане. В Алматы планируется проведение международной акции "Мы интернационалисты", в которой примут участие международные ветеранские организации и общественность стран СНГ.
Учитывая особую важность вопроса медицинского обеспечения для ветеранов и инвалидов войны, просим Вас, уважаемый Серик Ныгметович, изыскать возможность и оказать поддержку в решении проблемы строительства нового госпиталя или предоставлении иного специализированного помещения под организацию медицинского учреждения для инвалидов и ветеранов войны".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Д.Назарбаева, Г. Иксанова, Н.М. Петухова, Б. Смагул.

-------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ДПК "АК ЖОЛ" – БАНКИ-КРЕДИТЫ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н., председателю Национального Банка РК Келимбетову К.Н. обратился депутат Парламента Нурлан Жазылбеков:
"С развитием рыночной экономики возрастает не только роль коммерческого банка, но и их количество, спектр предоставляемых услуг, типов операций. Направление потребительского кредитования уже довольно давно является весьма популярным как среди банков, так и среди потребителей. Еще бы, ведь, фактически, обе стороны находятся в выигрыше – чего так сложно добиться в обычной жизни. Покупатель доволен возможностью купить именно то, что он хочет в данный момент, справедливо полагая, что "завтрашние деньги – дешевле".
У банков же зачастую доля эффективной ставки по потребительским кредитам превышает 40%, тогда как в развитых странах аналогичные кредиты выдаются максимум под 10-12%.
На недавнем расширенном заседании Правительства Глава государства отметил, что в текущем году объем кредитования малого бизнеса снизился, а объем потребительских кредитов наоборот возрос.
В последнее время коммерческие банки, раньше более охотно работавшие с корпоративными клиентами, все больше уделяют внимания розничному клиенту. Практически все банки первой десятки заявили о создании собственных программ кредитования физических лиц.
По данным Комитета по контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций Национального Банка Республики Казахстан, за последний год рост выдачи кредитов физическим лицам вырос на 31,5% и на первое июля текущего года их объем составил 2,9 трлн. тенге. Доля потребительских займов в общей структуре ссудного портфеля отечественного банковского сектора за отчетный год увеличилась на 3,8%, с 10,7% до 14,5% (1,8 триллионов тенге) на первое июля 2013 года. В среднем на одного казахстанца сейчас приходится более 700 долларов потребительских кредитов.
К сожалению, отследить целевое назначение беззалоговых потребительских кредитов невозможно. Банки практически не занимаются этим.
Темпы роста потребительских займов уже давно не подкреплены ростом доходов населения, который сильно замедлился еще в прошлом году. Доходы населения за 12 месяцев к июню 2013г. выросли на 4,8%, что ниже 6,9% за 2012г. и 22,5% за 2011г.
Не последнюю роль в росте потребительского кредитования играет ожидания девальвации национальной валюты среди населения.
В результате, соотношение потребительского долга к зарплате населения снова резко выросло и находится на полпути к пиковому уровню 2007 года. Сегодня для полного погашения потребительского займа в среднем трудоустроенному жителю необходимо будет направить около 2-х месячных зарплат. Во время кредитного бума перед началом кризиса данный показатель доходил до 3-х месячных зарплат. Еще в январе 2012г. для погашения потребительского займа в среднем было достаточно немногим более одной месячной зарплаты.
Соблюдение в Казахстане принципиального соотношения, когда ежемесячный платеж заемщика по кредитам не должен превышать 50-60% от стабильного дохода, банками соблюдается формально, но де-факто это далеко не очевидно. А увеличение числа взятых кредитов может привести к превышению допустимой планки выплат, и в случае потери платежеспособности клиентов, невыплата одного кредита по цепочке повлечет невыплату другого, что, естественно, отрицательно скажется на качестве ссудных портфелей банков.
К примеру, в Российской Федерации за первый квартал кредитование физических лиц поднялось почти на 50%, общая доля экономически активного населения, которое пользуется кредитами, достигло 45% и данную ситуацию независимые эксперты охарактеризовали как типичный признак приближения массового дефолта по потребительским кредитам. При этом многие берут новые займы лишь для того, чтобы платить по старым. Соответственно, когда в очередном займе будет отказано, пойдут неплатежи по всем предыдущим. В принципе, это очень похоже на "пирамиду".
В Казахстане, к сожалению, нет информативной статистики по состоянию сектора потребительского кредитования.
Возможным риском в контексте сложившейся ситуации является угроза повторения сценария "кредитного пузыря", наблюдаемого на западе. Напомним, перегрев рынка потребительского кредитования привел к ситуации, когда население оказалось неспособным расплачиваться по кредитам. Такая угроза реализуется в случае, если рост объемов потребительских займов значительно превышает рост реальных доходов населения.
В связи с этим, парламентская фракция ДПК "Ак жол", просит сообщить, учитываются ли данные риски и подготавливаются ли Правительством и Национальным банком планы мероприятий по урегулированию сложившейся ситуации.
О результатах рассмотрения запроса, просим сообщить в письменном виде в сроки, установленные действующим законодательством".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А.Перуашев, Е. Никитинская, А. Абильдаев, Т. Ергалиев, М. Казбекова, С. Кадралиева, А. Туртаев.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: КНПК – К СОВМЕСТНОЙ РАБОТЕ С ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИЕЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ НАС НЕ ПРИГЛАШАЛИ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Айкын Конуров:
"На совместном заседании палат Парламента 14 июня с.г. вы заявили, что к осени будет готова концепция предстоящей пенсионной модернизации, и документ будет обсуждаться с депутатами Парламента, общественными организациями. Наступил ноябрь, но к совместной работе с правительственной Комиссией по совершенствованию пенсионной системы нас не приглашали.
В этой связи фракция "Народные коммунисты" доводит вам свою позицию касательно, так называемой, модернизации пенсионной системы Казахстана. Несмотря на то, что приняты Законы РК "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан" и "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам пенсионного обеспечения", мы считаем, что в существующих условиях накопительная пенсионная система, в принципе, не подходит Казахстану. Опыт ее работы показал, что система принесла гарантированную прибыль только частным пенсионным фондам, а государство и граждане понесли реальные потери.
Фракция считает, что накопительная пенсионная система эффективна и справедлива только там, где есть нормальная заработная плата, и большая часть экономически активного населения занята работой. Сегодня, когда средняя зарплата в сельском, рыбном и лесном хозяйстве – 48 тысяч тенге, в образовании – 67 тысяч, в медицине и социальной сфере – 78 тысяч – накопить себе на достойную пенсию невозможно. Всем понятно, что повысить возраст выхода женщин на пенсию предлагается не для того, чтобы они накопили на пенсию (если не смогли скопить за сорок лет, то пять лет уже не помогут). Единственная задача – уменьшить срок пребывания их на пенсии.
Иными словами, государство признает – с нашими зарплатами нельзя накопить на пенсию. Бурный экономический рост не дал адекватного роста зарплат, которые поднялись, но не у широких масс населения. Сейчас же, когда экономический рост затормозился, и государство вынуждено урезать бюджет, окончательно стало ясно, что никакого существенного роста доходов населения не будет. Среднестатистическая заработная плата в 105 тысяч тенге, все равно не позволяет отчислять пенсионные взносы, достаточные для достойной пенсии. Если же взять статистику отраслевую и в разрезе регионов, то ситуация и вовсе удручает. В 2012 году доходы сельских жителей на душу населения составили чуть больше 25000 тенге.
Таким образом, фундаментальная социально-экономическая проблема – низкий уровень оплаты труда наших граждан не решена и пока она не решится, говорить об улучшении ситуации в пенсионной сфере бессмысленно. Казахстану требуется реформа в системе оплаты труда в сторону увеличения минимальной заработной платы с мизерных 18660 тенге или же переход на солидарную пенсионную систему.
В этой связи просим предоставить информацию:
Прогнозные расчеты по сбору обязательных и добровольных пенсионных отчислений в рамках принятого пенсионного законодательства.
Прогноз по росту заработной платы на 2014-2018 годы в разрезе регионов, по отраслям, граждан получающих заработную плату из государственного бюджета, в том числе на государственной службе.
Планы правительства касательно прозрачности заработных плат, премий и бонусов, создания мер по их справедливому распределению и адекватности расходов в предприятиях квазигосударственного сектора.
Планы правительства по решению проблемы низкого уровня оплаты труда наших граждан, и соответственно низких пенсионных отчислений.
Прогнозные расчеты об эффективности работы, инструментах инвестирования и о создании механизма прозрачности расходов Единого накопительного пенсионного фонда.
В соответствии с действующим законодательством просим Вас о результатах рассмотрения настоящего депутатского запроса ответить письменно".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Ж.Ахметбеков, Г.Баймаханова, Т.Кенжин, В.Косарев, Т.Омурзаков, Б.Сорокин

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ДЛЯ КАЗАХСТАНЦЕВ БРЕНДАМИ АТЫРАУСКОЙ ОБЛАСТИ ВСЕГДА БЫЛИ ДОБЫЧА НЕФТИ И ЧЕРНАЯ ИКРА

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Серик Сейдуманов:
"Поводом моего запроса стали вопросы, поднятые на встречах с избирателями в Атырауской области, выступления депутатов Парламента и журналистов страны, результаты отчета Министерства охраны окружающей среды на правительственном часе в Мажилисе Парламента, на которых высказывалась огромная озабоченность состоянием реки Урал и угрозой исчезновения популяции осетровых, в целом уровнем развития рыболовства в этом регионе.
Для казахстанцев брендами Атырауской области всегда были добыча нефти и черная икра. На первый вопрос уделяется особое внимание и это видно при посещении г.Атырау, но вызывает удивление, что даже в центральной части города Атырау на реке Урал спокойно ставятся множество сетей, а в целом в регионе резко уменьшились рыбные запасы.
Предварительное изучение состояния дел показали как объективные факторы, так и существующие трудности в этом вопросе. Проблемы Урало-Каспийского региона по рыболовству являются делом как минимум 3 министерств страны, 2 областей республики (Атырауской и Западно-Казахстанской), межгосударственных отношений (Казахстана и России). В этих условиях нужна воля и организационно-экономическая мощь правительства.
Известно, что в последние десятилетия наибольший пресс неблагоприятного антропогенного воздействия на водные биологические ресурсы испытывает Урало-Каспийский регион в связи с активной деятельностью по разведке и добыче углеводородного сырья. Река Урал является единственной рекой в Каспийском бассейне, где сохранился естественный нерестовой фонд осетровых рыб. Однако по данным научных исследований наблюдается ежегодная потеря естественных нерестовых площадей. Для сохранения численности и видового состава осетровых видов рыб основная роль отводится созданию условий для естественного воспроизводства за счет обеспечения беспрепятственной миграции на нерестилища по реке Урал путем проведения мелиоративных работ.
В условиях катастрофического сокращения численности этих ценнейших рыб в естественной среде природоохранные мероприятия по созданию условий для естественного воспроизводства осетровых видов рыб и их искусственному воспроизводству, видимо, следует реализовать комплексно. Атырауский и Урало-Атырауский осетровые рыбоводные заводы были спроектированы и построены в условиях гарантированного отлова производителей осетровых видов рыб в реке Урал, а на сегодня для их искусственного воспроизводства требуется круглогодичное содержание маточного и ремонтно-маточного поголовья. Поэтому необходима их реконструкция. Реконструкция двух заводов, как предлагают эксперты, с увеличением их суммарной мощности с 7 до 12,5 млн. штук молоди в год позволит внести существенный вклад в дело искусственного восполнения популяции осетровых видов рыб.
Учитывая сложность и затратность мер предлагается принять Государственную программу по развитию рыболовства в Урало-Каспийском регионе. Для того, чтобы программа была оптимальной и реализуемой, на наш взгляд, следует провести предварительные научные исследования, возможно в рамках Тематического плана научных исследований по реализации Стратегии – 2050, специальные общественные слушания, научно-практические конференции, привлечь экспертов и общественность страны, то есть нужна не только очередная Госпрограмма, а всенародный проект развития. Возможно, на первом этапе следует создать компактную Рабочую группу Правительства, которая вплотную займется этим вопросом. В рамках мероприятий считаем целесообразным предусмотреть финансирование:
– реконструкции двух осетровых рыбоводных заводов в Атырауской области;
– мелиоративных (дноуглубительных) работ на рыбоходных каналах и восстановления естественных нерестилищ в русловой и пойменной части рек Урал и Кигач в Атырауской и в Западно-Казахстанской областях;
– а также ряда других вопросов, на которые обращают первостепенное внимание специалисты.
Прошу рассмотреть".

------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: НАРОДНЫЕ КОММУНИСТЫ ОБЕСПОКОЕНЫ СОСТОЯНИЕМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратилась депутат Парламента Галина Баймаханова:
"Народные коммунисты обеспокоены состоянием защиты прав детей и подростков в стране, что фиксируется постоянными криминальными сводками в отношении совершенных преступлений против детства, а также детского и подросткового суицида. Нельзя сказать, что в Казахстане в этом направлении ничего не делается, однако, на сегодняшний день отрицательные тенденции в области охраны прав детей, способные провоцировать данный вид преступлений и рост суицидов, остаются.
Проблемой детского суицида в республике занимаются около 360 мобильных групп, которые не только тщательно расследуют каждый случай, но и осуществляют их профилактику. В мае 2013 года в Астане прошла Международная конференция "Межведомственные аспекты превенции суицидов на государственном уровне", по результатам которой проведена коррекция работы психологов, сотрудников органов внутренних дел, социальных работников и педагогов.
Однако, поднятая проблема носит комплексный характер, и основными причинами, породившими ее, несомненно, служат неразвитость и недоступность для большинства казахстанцев инфраструктуры детского досуга, слабость и формализм школьно-психологичесой службы, а также обширные общественно-социальные изменения – социальная уязвимость значительной части населения, потеря ценностей, падение норм социального поведения, разбалансированность института семьи.
Большое влияние на детей и подростков оказывают внедряемые в обществе чуждые менталитету нашего народа детские субкультуры, такие как "панки", "эмо" и другие, направленные на детей и подростков, подверженных эмоциям и отличающихся психологической неустойчивостью. Если для "панков" характерна агрессивность, то "эмо" пропагандируют депрессию, уход в себя и в целом суицидальное поведение.
А начинается все с малого – присутствия на рынке в широком ассортименте школьных товаров, таких как школьные тетради с символикой "эмо" (черепа, пистолеты, другое оружие, несуразные, уродливые персонажи, полуобнаженные тела и т.п.), распространения и навязывания через СМИ идеологии насилия, ложных критериев так называемой "известности и успешности" личности.
В связи с этим, просим Вас, во-первых, обратить на это пристальное внимание компетентных органов и принять срочные меры по ограничению торговли школьными принадлежностями с вышеназванной символикой.
Во-вторых, в кратчайшие сроки разработать в Правительстве и представить на обсуждение в Парламент проект Национальной программы по профилактике и предотвращению детского суицида и защите детства от насилия, предусмотрев в нем межведомственное взаимодействие при решении поставленных задач.
В-третьих, просим рассмотреть возможность ввода в Казахстане специального уполномоченного по правам детей и подростков.
В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" просим дать письменный ответ в установленный законом срок.
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Ж.Ахметбеков, Т.Кенжин, А. Конуров, В.Косарев, Т.Омурзаков, Б.Сорокин, Ж. Алиев, М.Ахмадиев, С. Жылкайдаров, Е.Каппель, Р.Ким, В.Киянский, А.Мурадов, Ш. Мырзахметов, Н.Нестерова, Н.Петухова, З. Саяпова, Ю. Тимощенко, Р.Халмурадов.

------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ОБРАЩЕНИЕ ШАХТЕРОВ УГОЛЬНОГО ДЕПАРТАМЕНТА АО "АРСЕЛОРМИТТАЛ ТЕМИРТАУ"

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Тулеш Кенжин:
"Поводом нашего депутатского запроса явилось обращение шахтеров угольного департамента АО "АрселорМиттал Темиртау".
Шахтеры возмущены намерением руководства компании осуществить продажу шахтерских здравниц – дома отдыха "Шахтер" и санатория "Жартас", хотя использование указанных здравниц для отдыха и оздоровления работников Угольного департамента определено коллективным договором.
Введенные в действие несколько десятилетий назад, дом отдыха и санаторий были построены за счет средств шахтерских коллективов с единственной целью: обеспечить оздоровление работников угольных предприятий. Ежегодно по льготным путевкам (за 22% стоимости) в шахтерских здравницах отдыхают и поправляют здоровье около пяти тысяч работников Угольного департамента, членов их семей и пенсионеров. А инвалидам от трудового увечья, и лицам, которым требуется профессиональная реабилитация, путевки в санаторий выделяются бесплатно.
За эти годы, благодаря усилиям бывшего производственного объединения "Карагандауголь", а впоследствии Угольного департамента, они превратились в уникальные здравницы, пользующиеся огромной популярностью среди работников угольных предприятий. Многие, из которых лично участвовали в их строительстве, оснащении и благоустройстве, в том числе и в нерабочее время при проведении "субботников", а также "воскресников".
Также нелепо выглядят действия компании в отношении шахтерской медсанчасти, которая в течение десятков лет занималась восстановлением здоровья шахтеров, многие из которых, благодаря усилиям врачей, вернулись на свои рабочие места и продолжают трудиться на благо компании "АрселорМиттал". Персонал медсанчасти пользовался заслуженным авторитетом в органах здравоохранения и среди работников Угольного департамента.
С 1 октября текущего года, в связи с прекращением договорных отношений с АО "АрселорМиттал Темиртау", ТОО "Медсанчасть "Шахтер Испат Кармет" (шахтерская больница г.Караганды) прекратило осуществление медицинской деятельности работникам шахт и вспомогательных предприятий АО "АрселорМиттал Темиртау".
Руководство АО "АрселорМиттал Темиртау" при расторжении договора с ТОО "Медсанчасть "Шахтер Испат Кармет" убеждало Общественное объединение Профсоюз угольщиков "Коргау" в том, что с 1 октября 2013 года в указанных зданиях ТОО МФ "Гиппократ" будет осуществлять полноправную медицинскую деятельность по обслуживанию работников АО "АрселорМиттал Темиртау" и другого населения г.Караганды (и области), по государственному заказу. Однако, в виду отсутствия у ТОО МФ "Гиппократ" государственной лицензии, в зданиях поликлиники и стационара осуществление всех видов медицинской деятельности прекращены.
Таким образом, единственная специализированная медицинская организация Карагандинской области, история которой начинается с 1964 года и оказывала квалифицированную медицинскую помощь работникам угольных предприятий Карагандинской области и другого населения в результате непонятной политики руководства АО "АрселорМиттал Темиртау" вынуждена прекратить свое существование.
Шахтеры и общественное объединение Профсоюз угольщиков "Коргау" обеспокоены сложившейся обстановкой в отношении работников угольных предприятий АО "АрселорМиттал Темиртау", которые вынуждены проходить обследование в медицинских организациях, не приспособленных для этих целей.
Указанные действия работодателя является очередным звеном в цепи осуществляемых в последнее время антисоциальных действий. Это – и позиция АО в отношении трехсот "регрессников", которые с середины прошлого года не получают положенные им по закону суммы возмещения ущерба, и брошены компанией, на произвол судьбы без средств к существованию. Это против шахтеров, которые за годы работы под землей потеряли здоровье, но лишаются возможности оформить профессиональное заболевание из-за резкого противодействия компании, обеспокоенной лишь ростом материальных затрат, вызванных увеличением числа профзаболеваний. Как раз с последним и связана передача в частные руки шахтерской медсанчасти из-за принципиальной позиции врачей в отношении профессиональной патологии.
Такое безразличие к оздоровлению работников не удивляет, поскольку свою социальную ориентированность компания в последнее время проявляет только на словах, ведь руководят казахстанским подразделением "АрселорМиттал" люди, приехавшие из-за границы. А им глубоко наплевать на людей, на их будущее, на их семьи. Шахтеры, как никто другой, должны иметь собственные здравницы и медицинские учреждения, в которых они смогут получить бесплатное лечение, восстановить силы и здоровье после тяжелого и опасного труда под землей.
Такому отношению к работникам, которые в ущерб здоровью, зарабатывают прибыль для собственника, должен быть положен конец. Защитить граждан Республики Казахстан от подобного рода действий иностранной компании – дело чести нашего государства.
В связи с вышеизложенным уважаемый Серик Ныгметович, просим Вас оказать содействие по недопущению продажи шахтерских здравниц – дома отдыха "Шахтер" и санатория "Жартас", а также рассмотреть вопрос возврата переданного здания шахтерской медсанчасти и возобновления деятельности ТОО "Медсанчасть "Шахтер Испат Кармет" в осуществлении медицинской деятельности по обслуживанию работников шахт и вспомогательных предприятий АО "АрселорМиттал Темиртау".
В соответствии с действующим законодательством просим Вас письменно проинформировать о результатах рассмотрения настоящего депутатского запроса".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Т.Кенжин, Ж.Ахметбеков, Г.Баймаханова, А.Конуров, В.Косарев, Т.Омурзаков, Б.Сорокин.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: НИ ОДНО ВЕДОМСТВО, НИ НЕДРОПОЛЬЗОВАТЕЛИ ДО НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ НЕ СПРАВИЛИСЬ С ПРОБЛЕМОЙ ЛИКВИДАЦИИ ВРЕДНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ЭТИХ СКВАЖИН НА ЭКОЛОГИЮ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Ахмед Мурадов:
"Поводом для обращения к Вам явились многочисленные обращения наших избирателей, общественных организаций, руководства областей, озабоченных состоянием аварийных нефтяных и газовых скважин, находящихся в зоне затопления Каспийского моря в Мангистауской и Атырауской областях.
С сожалением хотим отметить, что ни одно ведомство, ни недропользователи до настоящего времени не справились с проблемой ликвидации вредного воздействия этих скважин на экологию.
Работа в данном направлении проводилась Комитетом геологии и недропользования Министерства индустрии и новых технологий, но после создания АО "Казнефтескважликвид" при Министерстве нефти и газа постановлением Правительства №309 от 31.03.2011г. вообще прекратилась.
При этом АО "Казнефтескважликвид" было ликвидировано (постановлением Правительства №756 от 01.08.2013г.) так и не начав свою работу.
Таким образом, в настоящее время ни один государственный орган не занимается решением этой проблемы.
Между тем, по данным обследования Комитета геологии и недропользования МИНТа, имеется 112 аварийных скважин в морской зоне (91 скважина в Атырауской области, и 21 – в Мангистауской области) и 377 аварийных скважин на суше (Атырауская область – 161, Мангистауская область – 52, Кызылординская область – 4, Южно-Казахстанская область – 28, Жамбылская область – 8, Актюбинская область – 124).
Из них в ведении государственного фонда находятся 135 скважин (14 на море и 121 на суше).
Нет необходимости говорить о возможных последствиях вредного воздействия работы даже одной скважины в аварийном режиме.
В связи с этим возникает ряд вопросов.
1. Каким образом Правительство намерено решать проблему аварийноопасных нефтяных и газовых скважин, а также амбаров, подлежащих ликвидации?
2. Не будет ли правильным уполномоченным органом по данной проблеме определить Министерство охраны окружающей среды, поскольку в его ведении в соответствии с действующим законодательством находятся не только вопросы охраны вод и суши, но и охраны недр?
3. Не назрела ли необходимость создания специализированного государственного учреждения для проведения работ по детальной современной оценке, технических, технологических и экологических рисков всех скважин (в том числе еще необследованных), затопленных Каспийским морем, и последующего проведения изоляционно-ликвидационных работ на них?
Просим рассмотреть поставленные вопросы и дать ответ в письменной форме в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А.Милютин, Ш.Утемисов, Е.Каппель, Н.Ашим, А.Бегенеев, М.Ахмадиев, Е. Дошаев, Ж.Дюсенгалиев, Ж.Алиев, В.Киянский, И.Умурзаков, Р. Ким, А. Пепенин, А. Самакова, Н. Нестерова, Б.Сорокин, А. Туртаев, З. Саяпова, О. Шишигина, Н. Петухова, Ю.Тимощенко, Р. Халмурадов.

---------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: О ВТОРОЙ ВОЛНЕ ПРИВАТИЗАЦИИ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратилась депутат Парламента Дарига Назарбаева:
"На расширенном заседании Правительства Глава государства Н. А. Назарбаев поручил Правительству Республики Казахстан провести вторую волну приватизации, которая призвана стать важным источником пополнения республиканского бюджета и развития бизнеса.
В настоящее время количество субъектов с государственным участием более 6 000 единиц. Их штатная численность приближается к миллиону человек и из республиканского бюджета на содержание сотрудников выделяется около полутора триллионов тенге.
Президент страны поручил Председателю ФНБ "Самрук-Казына" провести приватизацию активов фонда. При этом Глава государства особо подчеркнул необходимость комиссионного определения объектов приватизации и гласного проведения этого процесса.
По информации из средств массовой информации в ФНБ "Самрук-Казына" определен список непрофильных активов и в 2014 году завершается трехлетняя программа приватизации.
Особая значимость для развития экономики страны и отечественного бизнеса происходящих и планируемых процессов вызывает в обществе целый ряд принципиальных вопросов, связанных с эффективностью, прозрачностью и гласностью процесса реализации активов.
Уважаемый Серик Ныгметович! Единственным учредителем и акционером Фонда является Правительство, к исключительной компетенции которого относится утверждение стратегии развития Фонда.
В данной связи, просим Вас представить полную информацию по следующим вопросам:
1. Каков общий список непрофильных активов (компаний), включенных в трехлетнюю программу приватизации Фонда, какие компании уже приватизированы, какие готовятся к реализации активов? Какой орган ФНБ сформировал вышеназванный список, кем он утвержден, по каким принципам и исходя из каких базовых показателей происходил процесс его формирования?
2. Какие из компаний являются убыточными, какие – прибыльными.
3. Каков общий объем активов компаний, находящихся под контролем ФНБ, оценка стоимости активов в рыночных ценах? Какова оценка стоимости активов каждой из приватизируемых компаний? Кем проведена оценка и по какой методике?
4. Каковы ожидаемые поступления от продажи активов?
5. Куда будут направлены средства от продажи активов?
6. Как планируется осуществить реализацию активов (вывод на биржу, привлечение портфельных инвесторов и т.д.) и в какие сроки?
Ответ прошу направить в мой адрес в установленные законодательством сроки".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.10.2013
Мажилис поддержал депутатскую инициативу 31.10.2013
Тимур Кулибаев: "В Атырауской области есть хорошие перспективы развития различных секторов экономики" 31.10.2013
В МВД состоялось заседание межведомственной рабочей группы 31.10.2013
Казахстан опередил страны ТС и ЦентрАзии в рейтинге Legatum Institut благосостояния стран 31.10.2013
В Министерстве труда и социальной защиты населения РК прошло заседание по борьбе с наихудшими формами детского труда 31.10.2013
Проводится корректировка границ Семипалатинского полигона 31.10.2013
Визит руководства АО "КазАгроФинанс" в Королевство Нидерланды 31.10.2013
Состоялась встреча Генпрокурора Асхата Даулбаева с временным поверенным в делах США в РК Джоном Ордвейем 31.10.2013
В акимате Мангистауской области с осторожностью относятся к проекту строительства АЭС в Актау 31.10.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz