NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 28.03.2024 19:57 ast
17:57 msk

"Влияние Министерства на развитие нефтегазового сектора выглядит незначительным"
Выписка из постановления Счетного комитета от 07 февраля 2013 года №4-П "Об итогах контроля эффективности реализации Программы по развитию нефтегазового сектора в Республике Казахстан на 2010-2014 годы, а также соблюдения стандартов государственного финансового контроля"
16.08.2013 / политика и общество

1. Утвердить прилагаемое Заключение, составленное по итогам контроля эффективности реализации Программы по развитию нефтегазового сектора в Республике Казахстан на 2010-2014 годы, а также соблюдения стандартов государственного финансового контроля.
2. Обратить внимание Правительства Республики Казахстан (Ахметов СП.) на:
1) слабое взаимодействие ответственных исполнителей в вопросах реализации Плана мероприятий Программы, их неисполнение, не достижение прямых и конечных результатов соглашений о результатах по целевым трансфертам, выделенным на развитие газотранспортной системы;
2) использование местными исполнительными органами целевых трансфертов не в соответствии с их целевым назначением, определенным в соответствующих бюджетных программах и соглашениях о результатах по целевым трансфертам.
3. Рекомендовать Правительству Республики Казахстан (Ахметов С.Н.) рассмотреть вопросы внесения изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 18 октября 2010 года №1072 "Об утверждении Программы по развитию нефтегазового сектора в Республике Казахстан на 2010-2014 годы" в части приведения перечня мероприятий в соответствие с действующим законодательством Республики Казахстан.
4. Министерству нефти и газа Республики Казахстан (Мынбаев С.М.) до 5 июня 2013 года принять меры по:
1) устранению выявленных нарушений, рассмотрению ответственности должностных лиц, допустивших нарушения на общую сумму 13,4 млн. тенге;
2) повышению эффективности реализации Программы и обеспечению надлежащего и своевременного достижения ожидаемых результатов, усилению мониторинга за реализацией Плана мероприятий Программы;
3) приведению финансового обеспечения Программы в соответствие со Стратегическим планом Министерства.
5. Акимам Актюбинской (Мухамбетов А.Б.), Алматинской (Мусаханов А.Т.), Костанайской (Садуакасов Н.М.), Кызылординской (Кушербаев К.Е.), Мангистауской (Айдарбаев А.С) и Южно-Казахстанской (Мырзахметов А.И.) областей в установленном порядке до 5 июня 2013 года принять необходимые меры по устранению выявленных нарушений, рассмотрению ответственности должностных лиц, не обеспечивших соблюдение требований действующего законодательства и допустивших финансовые нарушения на общую сумму 25036,7млн. тенге.
6. Акиму Мангистауской области (Айдарбаев А.С.) до 5 апреля 2013 года принять меры по передаче завершенных объектов строительства, введенных в эксплуатацию, на баланс эксплуатирующих организаций.
7. Акимам Актюбинской (Мухамбетов А.Б.) и Костанайской областей (Садуакасов Н.М.) до 5 июня 2013 года обеспечить возмещение в доход республиканского бюджета средств целевых трансфертов в сумме 119,9 млн. тенге и 70,2 млн. тенге соответственно, использованных с нарушением бюджетного законодательства.

Заключение по итогам контроля (основные положения)
Цель контроля: Контроль эффективности реализации Программы по развитию нефтегазового сектора в Республике Казахстан на 2010-2014 годы, а также соблюдение стандартов государственного финансового контроля.
Предмет контроля: Программа по развитию нефтегазового сектора в Республике Казахстан на 2010-2014 годы, республиканские бюджетные программы: 006 "Совершенствование нормативно-технической базы нефтяной, газовой и нефтехимической промышленности", 024 "Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на развитие газотранспортной системы" и 112 "Создание электронного правительства", а также соблюдение стандартов государственного финансового контроля.
Объекты контроля: Государственные учреждения: "Министерство нефти и газа Республики Казахстан" (далее – Министерство) с проведением контроля в Управлениях энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Актюбинской, Алматинской, Костанайской, Кызылординской, Мангистауской и Южно-Казахстанской областей (с охватом отдельных районных и городских отделов строительства).
Период, охваченный контролем: с 1 января 2010 года по 31 сентября 2012 года.

В ходе контроля установлено:
1. В ходе использования бюджетных средств, выделенных на реализацию отраслевой Программы, допущены нарушения требований бюджетного и иного законодательства на общую сумму 25 050,1 млн. тенге.
2. При реализации Программы в 2010-2012 годы не достигнуты в полном объеме 8 целевых индикаторов. Не исполнено 7 мероприятий Плана мероприятий Программы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 октября 2010 года №1072. Признано нецелесообразным, приостановлено и снято с реализации 3 мероприятия. С несоблюдением обоснованности финансовых затрат, отставанием и нарушением срока исполнения реализовано 11 мероприятий. Срок реализации 4-х мероприятий Плана предусмотрен в 2015 году, при этом Программа рассчитана на период 2010-2014 годы.
3. Бюджетное финансирование Программы предусмотрено не в соответствии со стратегическим планом Министерства. Предусмотренный объем финансирования за счет республиканского бюджета составляет 1,9% к общему объему финансовых ресурсов для реализации Программы.
4. На этапе планирования ряда мероприятий Плана Программы допущены просчеты по ее реализации, не определены объемы средств на ее финансирование, что стало причиной неисполнения мероприятий в установленные сроки, способствовало их переносу на более поздний период. Цели Программы на промежуточном этапе в полном объеме не достигнуты. Формой реализации отдельных мероприятий обозначены представлением информации, без указания завершения самих мероприятий (реконструкция, строительство).
5. Значительная часть мероприятий Плана разработана некачественно и являлась изначально невыполнимой вследствие не достаточной их проработки. В этой связи, отдельные мероприятия не исполнены в связи с международными договоренностями, мораторием. Несколько пунктов не предусматривают источник и объем финансирования по годам, при этом соответствующие изменения и дополнений в Программу не проводились. Мониторинг по проектам, реализуемым за счет собственных и заемных средств компании, Министерством ведется не на должном уровне. Влияние Министерства на развитие нефтегазового сектора выглядит незначительным.
6. Не разработаны специальные программы обучения кадров для предприятий береговой инфраструктуры. Мероприятия по созданию новой береговой базы поддержки морских операций в заливе "Сартас" не начаты в связи с отсутствием финансовых средств, при этом строительство данного объекта было предусмотрено в предыдущей Государственной программе.
7. На укрепление материально-технической базы Каспийского государственного университета инжиниринга и технологий им. Ш.Есенова, по данным Министерства, в 2010-2012 годах было затрачено более 3 700,0 млн. тенге, при этом по Плану мероприятий финансирование не предусмотрено.
8. Акимами проверенных областей не в полном объеме выполнены прямые и конечные результаты Соглашений о результатах по целевым трансфертам за 2010-2011 годы в части ввода в эксплуатацию объектов газификации, разработки ПСД. Акимом Мангистауской области представлен итоговый отчет за 2010 год о результатах Соглашения позже установленного срока.
9. Неэффективно используется интегрированная информационная система "Единая государственная система управления недропользованием РК", на реализацию которой затрачено в 2009-2010 годы 212,9 млн. тенге.
10. В нарушение статьи 44 Бюджетного кодекса РК и Соглашений о результатах по целевым трансфертам Отделом строительства г.Жанаозен Мангистауской области и Управлениями энергетики и ЖКХ Актюбинской и Костанайской областей не по назначению использованы целевые трансферты из республиканского бюджета в общей сумме 404,0 млн. тенге.
11. Стратегический план Министерства на 2011-2015 годы утвержден позже положенного срока на 7 дней.
12. При планировании расходов по бюджетной программе 006 на 2011 год необоснованно предусмотрены средства на разработку технических регламентов на сумму 22,5 млн. тенге, а на проведение исследований по предупреждению нефтяных разливов стоимостью 13,4 млн. тенге не получено заключение межведомственной комиссии по целесообразности его проведения.
13. В нарушение статей 67 и 154 Бюджетного кодекса составлены бюджетные заявки Управления энергетики и ЖКХ Костанайской и Актюбинской областей на сумму 1 325,8 млн. тенге и 270,0 млн. тенге соответственно.
14. Стоимость проектов "Строительство магистрального газопровода-отвода "Перелески – Денисовка" с газораспределительной станцией и домом оператора в Костанайской области" и "Присоединение к газопроводу – отводу от магистрального газопровода "Бухара – Урал" по ПСД не соответствует стоимости по ТЭО на общую сумму 1 013,6 млн. тенге.
15. В нарушение статей 154 и 157 Бюджетного кодекса без соответствующих отраслевой, экономической экспертиз и решения республиканской бюджетной комиссии стоимость строительства магистрального газопровода "город Рудный – поселок Качар – село Федоровка" Костанайской области увеличена на 1 187,1 млн. тенге.
16. С нарушением плана государственных закупок Управлением энергетики и ЖКХ Кызылординской области в 2011 году произведены закупки работ по новому строительству объектов газорегуляторного пункта "6А" из одного источника на сумму 25,3 млн. тенге.
17. Подрядными организациями Кызылopдинской области производились строительные работы по газорегуляторным пунктам на сумму 86,6 млн. тенге в соответствии с не утвержденной в соответствующем порядке ПСД.
18. Договоры на строительство магистральных газопроводов "Алматы-Байсерке-Талгар" и "Алматы-Талдыкорган" не предусматривают обеспечение подрядчиком страхового покрытия с начала работ и до его полного окончания с выдачей страховых полисов и сертификатов.
19. Конкурсные документации на строительство магистрального газопровода "Алматы-Талдыкорган" сметной стоимостью 19 606,5 млн. тенге и на строительство газопроводов-отводов Шардаринского района ЮКО на сумму 1 116,8 млн. тенге не прошли государственную экспертизу.
20. Принятые в декабре 2011 года актом государственной комиссии объекты газоснабжения в микрорайонах "Жулдыз" и "Мерей" г.Жанаозен Мангистауской области до настоящего времени не переданы на баланс эксплуатирующих организаций.
21. При проведении конкурса на строительство газификации в Актюбинской области, права на земельные участки под строительство в Управлении энергетики и ЖКХ Актюбинской области не имелись.
22. Управлением внутреннего контроля Министерства при осуществлении контрольных мероприятий учреждений и организаций, допускались факты не соблюдения Стандартов государственного финансового контроля, утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 7 апреля 2009 года №788, и Правил осуществления внутреннего финансового контроля.

Член Счетного комитета Молдагали Саткалиев, "Бюллетень Счетного комитета" №35, I квартал 2013 года


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Одобрен проект республиканского бюджета на трехлетний период и Прогноз социально-экономического развития страны 29.08.2013
Предварительные итоги повторных выборов сельских акимов 29.08.2013
О создании межведомственных комиссий по вопросам долевого участия в жилищном строительстве 29.08.2013
Иссык-Кульская инициатива 29.08.2013
Холдинг "Байтерек" разрабатывает новую модель финансирования второй пятилетки ФИИР 29.08.2013
Астана встретит съезд энергетиков 29.08.2013
Бюджет Алматы увеличен на 4 млрд. 379 млн. тенге 29.08.2013
Накануне праздника 29.08.2013
С созданием Банка ядерного топлива в Казахстане никаких экологических проблем не добавится 29.08.2013
Акция "Знай Конституцию!" 29.08.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.03.24 Четверг
77. САДВАКАСОВ Джаныбек
77. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
76. АБДАКИМОВ Абдижаппар
75. САРИЕВА Рысты
69. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
68. СИНГАЛИЕВА Нурия
67. АБДУЛЛАЕВ Марат
64. ЕРАЛИЕВ Абзал
64. РУСТЕМБАЕВ Базархан
63. КУТКОЖА Парасат
61. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
60. ДОСЖАН Ардак
58. ГАБДУЛИН Канат
55. РАХИЛЬКИН Аркадий
54. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz