mtc.gov.kz, 22 мая
В ходе панельной сессии прошедшей в рамках VI Астанинского экономического форума, были рассмотрены вопросы формирования транспортных маршрутов и логистических центров, развития транзитного потенциала и укрепления межгосударственного сотрудничества в транспортной сфере. В мероприятии приняли участие первый заместитель Премьер-Министра – Министр регионального развития Республики Казахстан Бакытжан Сагинтаев, министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев, Исполнительный секретарь Экономической комиссии ООН для Европы Свен Алкалай, Генеральный секретарь Тюркского совета Халил Акынджы, а также представители органов государственного управления и частного бизнеса в области транспорта, торговли и логистики, представители международных, региональных организаций и финансовых институтов. Открывая заседание панельной сессии, министр Аскар Жумагалиев рассказал об основных направлениях разрабатываемой программы "Развитие транспортной инфраструктуры Казахстана до 2020 года". Как отметил Аскар Жумагалиев, в рамках реализации программы планируется в 2 раза увеличить объем транзитных перевозок через Казахстан, довести долю автомобильных дорог в хорошем состоянии до 60%, а также привлечь дополнительный транзитный грузопоток из КНР до 10 млн.тонн, что позволит интегрировать Казахстан в мировую транспортно-логистическую систему, создать новые рабочие места, повысить уровень безопасности и качества обслуживания на транспорте. Сегодня проводятся работы по развитию существующих трансказахстанских коридоров и открытию новых в направлении Восток-Запад. Для чего осуществляется строительство дорог по проекту "Западная Европа – Западный Китай", которое будет завершено в 2015 году, строится новая железнодорожная линия "Жезказган – Бейнеу". До 2020 года будут полностью электрофицированы железнодорожные линии "Алматы – Актогай", "Актогай – Моинты" и "Актогай – Достык". В 2013 году в рамках поручения Главы государства по развитию направлений "Центр – Юг", "Центр – Восток", "Центр – Запад", запланировано строительство трех современных автомобильных дорог между Астаной и Алматы, Актау, Усть-Каменогорском. Также в планах – расширение в северном направлении порта Актау и строительство паромного комплекса в порту Курык, что позволит довести мощность портов республики к 2020 году до 23 млн. тонн. Для защиты автомобильных дорог от перегруженного транспорта и автоматизации транспортных процессов, в настоящее время в республике внедряется автоматизированная система взвешивания транспорта в движении, благодаря которой осуществляется бесконтактный контроль за большегрузами и исключаются условия для коррупции. В 2012 году введены автоматизированные системы "Договорная коммерческая работа" и "Multirail", в результате чего сроки рассмотрения заявок грузоотправителей сократились с 3 часов до 30 минут, а формирование графика движения поездов с 24 часов до 10 минут. Кроме того, планируется автоматизация погрузочно-разгрузочных процессов в порту Актау, которая сократит время обработки грузов на 29%. Для устранения дефицита подвижного состава запланировано приобретение автобусов, грузовых автомобилей, а также пассажирских и грузовых вагонов. В авиацонной отрасли будут открыты новые международные сообщения и приобретены современные воздушные судна. |