NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (сентябрь 2017)
Вы одобряете переход казахского алфавита на латиницу?








Поиск  
Пятница 20.10.2017 00:25 ast
21:25 msk

Мажилисом одобрены законопроект "О государственных услугах", поправки по вопросам арбитража и третейского суда, а также пакет "ратификационных" актов
В Мажилисе под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание. Парламентарии рассмотрели весьма насыщенную повестку дня
24.01.2013 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 23 января

Сегодня в Мажилисе под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание.
Парламентарии рассмотрели весьма насыщенную повестку дня, которая содержала касающийся каждого казахстанца законопроект "О государственных услугах", а также законодательные поправки по вопросам совершенствования деятельности арбитража и третейского суда. И, кроме того, несколько "ратификационных" проектов законов.
Каждый документ на пленарном заседании претерпел активное обсуждение депутатами, сопровождавшееся выступлениями многих народных избранников по рассматриваемым вопросам.
После обсуждения Мажилис одобрил в первом чтении законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования деятельности арбитража и третейского суда".
Законодательными нововведениями расширяется компетенция арбитража и третейского суда путем предоставления им права рассматривать споры, возникающие из гражданско-правовых отношений, а не из гражданско-правовых договоров, как это предусмотрено действующим законом.
При этом арбитраж и третейский суд не вправе будут рассматривать споры неимущественного характера, связанные с жизнью и здоровьем, неприкосновенностью частной жизни, личной и семейной тайной, правом на имя человека.
В целях обеспечения свободного доступа населения к информации о третейском суде, устанавливаются условия деятельности постоянно действующего третейского суда.
Соответствующие поправки вносятся в уголовно-процессуальный кодекс, Гражданский процессуальный кодекс, Налоговый кодекс и восемь законов.
Комитетом проведено восемь заседаний рабочей группы с участием представителей Верховного Суда, Генеральной прокуратуры, Министерства юстиции РК и НПО, осуществляющих деятельность в сфере арбитража и третейского разбирательства.
Оживленный интерес депутатов вызвал законопроект "О государственных услугах", одобренный сегодня Мажилисом в первом чтении. Целью документа является законодательное урегулирование оказания государственных услуг, обеспечение требований к порядку оказания государственных услуг, четкое разграничение полномочий государственных органов в сфере государственных услуг, совершенствование процедуры оказания государственных услуг, в том числе в электронной форме.
Законопроектом предусматривается определение порядка предоставления оказания государственных услуг, нового понятия "государственная услуга", законодательное регламентирование прав потребителей государственных услуг, а также проведение общественного мониторинга качества оказания государственных услуг.
В ходе работы рабочей группы над законопроектом депутатами внесены поправки, направленные на уточнение и улучшение отдельных норм законопроекта, в частности:
введение новой главы по определению компетенций Правительства Республики Казахстан и уполномоченных органов в сфере оказания государственных услуг;
уточнение порядка проведения оценки и контроля качества оказания государственных услуг;
установление четкой регламентации прав получателей государственных услуг, а также прав и обязанностей услугодателей;
конкретизация норм по автоматизации и оптимизации процессов
оказания государственных услуг;
уточнение требований к разработке, содержанию стандартов государственных услуг и ведению реестра государственных услуг;
улучшение норм по проведению общественного мониторинга качества оказания государственных услуг.
Всеми комитетами Мажилиса Парламента даны положительные заключения по законопроекту. В рабочую группу поступило 179 поправок, которые рассмотрены на десяти заседаниях рабочей группы, на расширенном заседании Комитета с участием представителей заинтересованных министерств и ведомств, общественных организаций.
После основного Палата одобрила также в первом чтении сопутствующий законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных услуг". Документ разработан в целях приведения законодательных актов Республики Казахстан в соответствие с проектом Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" и направлен на создание нормативной правовой базы, регулирующей деятельность в сфере государственных услуг.
В ходе работы над законопроектом в рабочую группу поступило 27 предложений, которые были рассмотрены на трех заседаниях рабочей группы, на расширенном заседании Комитета с участием представителей заинтересованных министерств и ведомств, общественных организаций.
Все Комитеты Мажилиса Парламента Республики Казахстан представили положительные заключения по данному законопроекту.
"Добро" Мажилиса в этот день получил также проект закона "О ратификации Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение о некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров от 21 мая 2010 года".
Целью данного Протокола является регламентация правового регулирования установления дополнительных случаев, при которых не требуется предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.
Протоколом статья 2 Соглашения дополняется понятием "государственные органы Сторон" – республиканские органы государственного управления Республики Беларусь, центральные государственные органы Республики Казахстан, федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации.
Также Протоколом вносятся изменения и дополнения в статью 5 Соглашения в части изменения и расширения перечня товаров, в отношении которых при таможенном транзите таможенные органы Сторон не требуют обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. В частности, это товары предназначенные для личного пользования, включая товары для первоначального обзаведения, для членов персонала дипломатического представительства, работников консульского учреждения иностранного государства или персонала приравненных к ним по объему привилегий органов и (или) миссий международных организаций, а также проживающих вместе с ними членов их семей, если они не проживают в государстве пребывания постоянно и не являются гражданами государства пребывания.
Также товары, предназначенные для использования в культурных, научно-исследовательских целях, проведения спортивных соревнований либо подготовки к ним, ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, обеспечения обороноспособности и государственной (национальной) безопасности Сторон, переоснащения их вооруженных сил, защиты государственных границ Сторон, использования государственными органами Сторон.
Рассмотрев законопроект "О ратификации Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Кабинетом Министров Украины о взаимных поездках граждан от 19 мая 2000 года", Мажилис на сегодняшнем пленарном заседании одобрил его.
Согласно Протоколу граждане государства одной Стороны могут на основании документов, действительных для выезда за границу, въезжать, следовать транзитом, выезжать и находиться на территории государства другой Стороны без виз сроком до девяноста дней на протяжении ста восьмидесяти дней со дня первого пересечения государственной границы государства въезда.
Граждане государства одной Стороны на основе взаимности освобождаются от регистрации в компетентных органах по месту их пребывания на территории государства другой Стороны, если срок такого пребывания не превышает девяноста дней на протяжении ста восьмидесяти дней со дня первого въезда на территорию государства этой другой Стороны, при наличии у них миграционной карточки с отметкой органов пограничного контроля, проставленной при въезде на территорию государства этой другой Стороны.
После обсуждения Мажилисом одобрен сегодня и проект Закона Республики Казахстан "О ратификации Протокола между Правительством Республики Казахстан и Кабинетом Министров Украины о внесении изменения в Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Кабинетом Министров Украины об условиях размещения дипломатических представительств Республики Казахстан в Украине и Украины в Республике Казахстан от 14 сентября 2010 года".
Протоколом предусматривается, что стороны, получающие в аренду земельные участки, каждая за счет средств своего государства обеспечивают подведение инженерных сетей и коммуникаций к границам и в пределах границ земельных участков.
Комитеты Мажилиса положительно оценили данный Протокол и предложили его ратифицировать.
И сегодня Палата поручила профильным комитетам подготовку заключений по таким проектов законов, как: "О реабилитации и банкротстве", "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам банкротства", "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования зернового рынка", "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования земельных отношений".
В Мажилисе в этот день произошло пополнение депутатского корпуса. Председатель Палаты Нурлан Нигматулин представил сегодня на пленарном заседании члена Народно-Демократической партии "Нур Отан" Ольгу Шишигину, которая постановлением Центральной избирательной комиссии зарегистрирована депутатом Мажилиса Парламента Республики Казахстан.

--------

Депутатский запрос Генпрокурору: в деятельности ювенальных судов прослеживаются проблемы

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Генеральному прокурору РК Даулбаеву А.К. обратилась депутат Парламента Светлана Ферхо:
"Мой депутатский запрос касательно деятельности ювенальных судов, которые начали функционировать с первого июля 2012 года во всех регионах Казахстана.
Как известно, практика ювенальных судов впервые появилась в Алматы и Астане в 2007 году и сразу показала свою эффективность в сравнении с общими судами. Это более качественный и индивидуальный подход к рассмотрению дел несовершеннолетних детей, поскольку учитывались возрастные психологические особенности ребенка, изучались условия его жизни, среда окружения.
Тем не менее, прошедшие полгода показали, что в деятельности ювенальных судов прослеживаются проблемы. Это касается участия в них психологов. В настоящее время судьи выходят из ситуации, привлекая школьных психологов и их коллег из органов опеки и попечительства.
Согласно ст. 30 Гражданско-процессуального Кодекса Республики Казахстан, если на территории соответствующей административно-территориальной единицы не образован специализированный межрайонный суд по делам несовершеннолетних, отнесенные к его подсудности дела вправе рассматривать районный (городской) суд.
Однако, на практике ни один суд в районах, где нет ювенального суда, не принимает к рассмотрению заявления, ссылаясь на действующие территориальные областные ювенальные суды.
В результате рассмотрение дел затягиваются. Кроме того, представители органов опеки не имеют возможности постоянно выезжать на судебные процессы по ряду объективных причин, в частности, территориальной отдаленности, сложных погодных условий, отсутствуя командировочных средств, загруженности и т.д.
На основании вышеизложенного, прошу Вас, Асхат Кайзуллаевич, рассмотреть сложившуюся ситуацию по деятельности ювенальных судов, а также усилить прокурорский надзор за реализацией предусмотренной законодательством Республики Казахстан процедуры рассмотрения дел в городах и районах области, не имеющих ювенальных судов.
О принятом решении прошу Вас проинформировать в сроки, установленные законодательством".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: считаем необходимым обеспечить поэтапное вовлечение частного предпринимательства в систему водоснабжения

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Нурлан Жазылбеков:
"В Послании Президента "Стратегия "Казахстан-2050" дефицит питьевой воды назван одним из глобальных мировых вызовов. Этот вопрос находится под пристальным вниманием Главы государства.
С целью обеспечения населения качественной питьевой водой реализуется программа "Ақ бұлақ" на 2011 – 2020 годы. Согласно паспорта данной программы значительная часть населения республики все еще не обеспечена водой соответствующего качества и в полном объеме. Изношенность водопроводных и канализационных сетей составляет более 60%. Около 58% сельского населения вообще не имеет доступа к центральному водоснабжению.
Однако, выделяемые по данной программе средства расходуются в некоторых случаях неэффективно, что, на наш взгляд, в значительной мере связано с преобладанием госпредприятий в системе водоснабжения и их ориентированностью на государственное финансирование, а не на собственные экономические показатели.
Между тем, в указанном Послании Главой государства прямо ставится вопрос о формировании в Казахстане новой модели государственно-частного партнерства. По нашему мнению, принципом такого партнерства должен стать переход от госфинансирования к поддержке частных инициатив на рыночных условиях.
Опираясь на международный опыт реформирования водного сектора, считаем необходимым обеспечить поэтапное вовлечение частного предпринимательства в систему водоснабжения.
Как показывает опыт, именно отсутствие прямой взаимосвязи между бюджетными вливаниями и конечным результатом приводит к ситуациям, когда работы по строительству или ремонту водопроводных сетей успешно принимаются, а вода в села так и не приходит, хотя на проект потрачены миллионы.
По нашему мнению, только передача всех взаимосвязанных элементов водоснабжения (строительство, эксплуатация, обслуживание и ремонт) единым операторам, ответственным не только за освоение средств, но и за конечный результат в виде реального обеспечения населения водой, способно ликвидировать сложившийся разрыв между затраченными финансовыми ресурсами и их практической отдачей.
Этот подход полностью соответствует высказанному в Послании поручению Президента, цитирую: "Нам необходима вторая волна широкомасштабной приватизации.
Это непростой шаг, так как будет означать перераспределение ответственности между государством и рынком. Но мы должны пойти на него, чтобы сохранить высокие темпы экономического роста.
Частный бизнес всегда и повсюду действует эффективнее государства. Поэтому мы должны передать в частные руки предприятия и услуги нестратегического характера. Это принципиально важный шаг для укрепления отечественного предпринимательства" – конец цитаты.
В то же время, инвестиции в коммунальную инфраструктуру всегда долгосрочны и неспособны выйти на рентабельность без соответствующей государственной политики в рамках государственно – частного партнерства. Необходимо отметить, что Правительством ведется работа по поиску таких форм, например, в сфере модернизации жилищно-коммунального хозяйства Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы, куда, по логике, относятся и предприятия водоснабжения.
Если предприятиям водоснабжения вместо безвозмездного финансирования потерь предоставлять долгосрочные кредиты на условиях, аналогичных Программе модернизации ЖКХ (под 0,1%), то имеющееся сегодня искусственное завышение затрат на работы и обслуживание для них станет просто невыгодным.
Тем самым государство исключит риски нерационального и нецелевого использования бюджетных средств в данном секторе экономики и создаст условия для обеспечения населения питьевой водой на адекватном уровне.
Помимо прочего, у государства появляется не административный, а рыночный механизм регулирования тарифов за счет управления сроками и ставками кредитования.
Одним из важнейших эффектов перевода отрасли на новую модель государственно-частного партнерства на принципах экономической эффективности (взамен бесконечного формирования убытков) станет реальное стимулирование предприятий к переходу на новую технологическую базу. В этих условиях предприятия-заемщики будут вынуждены идти единственным путем – снижать издержки в долгосрочном периоде и внедрять передовые технологии.
На основании вышеизложенного просим сообщить:
1) планируется ли Правительством в рамках выполнения Послания Президента "Стратегия "Казахстан-2050" поэтапное вовлечение частного сектора в систему управления и обеспечения водоснабжения;
2) рассматривается ли Правительством распространение выработанного для Программы модернизации ЖКХ нового формата государственно-частного партнерства (через долгосрочное кредитование частных вложений) не только для населения (физических лиц), но и для частных предприятий, работающих в сфере коммунальной инфраструктуры и прежде всего, центрального водоснабжения?
О результатах рассмотрения запроса просим сообщить в письменном виде и в сроки, установленные статьей 27 Конституционного закона "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А. Перуашев, А. Абильдаев, М. Казбекова и А. Туртаев.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: Жетысу – проблема расчистки русла рек

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Сакен Жыкайдаров:
"Ежегодно перед местным исполнительными органами Алматинской и Восточно-Казахстанской областей в весенне-летний период встает проблема расчистки русла рек. Ситуация следующая, при паводковых и селевых расходах происходят критические наносы гравия и камня. Толщина наносов увеличивается на столько, что река меандрирует, размывая берега, разрушая дамбы и затапливая прибрежные районы города. На некоторых участках, дно реки из-за песчано-гравийных наносов составляет от 1,5 до 2 метров.
В этой связи ежегодно приходится выполнять берегоукрепительные работы по восстановлению и укреплению защитных дамб, также необходимо проводить расчистку и спрямление русла рек (Каратал, Тентек, Коксу, Аксу, Иртыш, Бухтарма, Уба, Ульба и др.). Более того, обильные паводки могут создать критическую ситуацию и представить реальную угрозу целостности инженерным объектам, конструкциям мостов, опорам ЛЭП, и даже, возможно жизням людей.
В течение ряда лет акиматами организуется и осуществляется проведение неотложных противопаводковых работ на реках, путем расширения и углубления русла. Все противопаводковые, берегоукрепительные работы, работы по расчистке и спрямлению русла рек проводились в соответствии с нормами статьи 123 Водного Кодекса Республики Казахстан: "Государственные органы, физические и юридические лица обязаны проводить мероприятия по предупреждению и ликвидации следующих вредных воздействий вод: наводнения, затопления, подтопления; разрушения берегов, защитных дамб и других сооружений; заболачивания и засоления земель; эрозии почв и водных объектов образования оврагов, оползней, селевых потоков и других вредных явлений".
Далее, согласно пункту I статьи 124 Водного Кодекса определено, что: "Водохозяйственные организации, водопользователи, физические и юридические лица обязаны планировать и проводить предупредительные и текущие мероприятия по защите населенных пунктов, промышленных объектов, сельскохозяйственных угодий, охраняемых территорий от вредного воздействия вод. Финансирование предупредительных и текущих мероприятий по предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод проводится за счет средств водопользователей и бюджетных средств".
Ранее, к вышеназванным работам привлекались хозяйствующие субъекты, имеющие соответствующую инженерную технику и достаточный опыт работы. Это было весьма взаимовыгодно, т.к. местный исполнительный орган выполнял и обеспечивал организацию вышеуказанных работ по берегоукреплению и т.п., а хозяйствующие субъекты – расчистив русло реки, имели соответствующий стройматериал – гравий и песок.
В соответствии с нормами действующего законодательства Республики Казахстан: уполномоченный орган – Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан, в лице Комитета по водным ресурсам Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан и его региональные органы (в данном случае – Балхаш-Алакольская бассейновая инспекция по регулированию использования и охране водных ресурсов) (далее – БАБИ) участвует в разработке и реализации государственной политики в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения, водоотведения, разрабатывает схемы комплексного использования и охраны водных ресурсов по бассейнам основных рек и других водных объектов в целом по республике и т.п.
В этой связи, БАБИ, ссылаясь на нормы Водного Кодекса и Постановление Правительства Республики Казахстан №130 от 03.02.2004 года "Об утверждении Правил согласования, размещения и ввода в эксплуатацию предприятий и других сооружений, влияющих на состояние вод, а также условий производства строительных и других работ на водных объектах, водооохранных зонах и полосах", пункт 11 которого гласит, что: "Строительство, реконструкция предприятий и других сооружений, влияющих на состояние водных объектов, осуществляются только по утвержденной проектной документации при наличии положительных заключений уполномоченного органа по использованию и охране недр, уполномоченного органа в области санитарно – эпидемиологического благополучия населения, уполномоченного органа в области промышленной безопасности, а также положительных заключений государственной экспертизы проектов и государственной экологической экспертизы.", указало о необходимости разработки технико-экономического обоснования (ТЭО) по всей длине исследованных участков реки Каратал, с учетом отдельных характерных участков.
В 2010 году акиматом Алматинской области были выделены финансовые средства на разработку данного ТЭО. В этом же году проект ТЭО был выполнен, однако, БАБИ его согласовало с условием, что вынутый гравийный материал в производственных целях не использовать. Предприятия, которым необходим песок и камень для производства, готовы выполнить проектно-сметную документацию и работы, согласовав со всеми соответствующими структурами, что позволит значительно экономить бюджетные средства.
На основании вышеизложенного просим рассмотреть и оказать содействие о внесении соответствующих изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие данный вопрос".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса С. Умбетов, А. Тойбаев, Т. Ибраев, Н. Логутов, У. Медеуов, Ж. Жарасов, О. Жумабеков.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Глава государства выступил с заявлением в связи с авиакатастрофой близ аэропорта г.Алматы 31.01.2013
Нурсултан Назарбаев провел совещание с руководящим составом правоохранительных органов 31.01.2013
Президент Казахстана принял министра обороны Российской Федерации 31.01.2013
Указ Президента Республики Казахстан от 8 января 2013 года №464 31.01.2013
Указ Президента Республики Казахстан от 18 января 2013 года №480 31.01.2013
Мажилис принял в работу большой пакет новых законопроектов 31.01.2013
О заседании Коллегии МВД РК по итогам работы за 2012 год 31.01.2013
Состоялось расширенное заседание коллегии Министерства здравоохранения РК 31.01.2013
Распоряжение Премьер-Министра Республики Казахстан от 10 января 2013 года 1-р 31.01.2013
Сенаторы посетили Комитет по финансовому мониторингу 31.01.2013

Новости ЦентрАзии


Дни рождения
в Казахстане:
20.10.17 Пятница
81. РАХИМБАЕВ Избасар
77. ПУТИНЦЕВ Владимир
74. РАХМАНБЕРДИЕВ Орынбай
70. ТОЛЕПБАЕВ Бегим
70. ШАРДИНОВ Ахметжан
69. ЗУЕВ Анатолий
68. КАЛМЫКОВ Амангельды
68. УЛЬРИХ Эрих
66. ДЮСЕМБИН Ихсан
65. БЕКЕТАЕВ Бакытжан
63. ДЖУНДИБАЕВ Валерий
63. САДЫКОВ Алмас
62. АБДРАХМАНОВ Булат
62. АБУСЕИТОВ Кайрат
62. ТОХСЕИТОВА Гульнар
...>>>
21.10.17 Суббота
88. РУДЕНКО Георгий
71. КУНАНБАЕВ Сапарбек
69. НУРЖАНОВ Омарбек
68. НАУРЫЗБАЙ Жумагали
65. ИЗБЕРГЕНОВ Мунал
61. АЛДАШЕВ Рустем
61. ЕРТЛЕСОВА Жаннат
60. БАЙЖАНОВА Дарига
60. ДАРБЕКОВ Булат
59. КОЖАМЖАРОВ Темирболат
59. МЫНЖАНОВ Марат
59. ТАКЕНОВ Болат
54. НУРКЕНОВ Аманбай
48. АКТАЙ Арман
48. МУХАМЕДИЕВА Бибигуль
...>>>
22.10.17 Воскресенье
93. НУРПЕИСОВ Абдижамил
76. ПРЕЗЕНТ Григорий
75. МУКАШЕВ Болат
74. ЖОТАБАЕВ Женис
70. КУРМАНГАЛИЕВ Айтмуханбет
65. МАТЮХИН Анатолий
63. ИСМАИЛОВ Серик
62. АХАТОВ Амангельды
61. АЛТЫНСАКА Нуржами
61. УМБЕТАЛИЕВ Амангельды
59. УСЕМБАЕВА Жибек
56. МАДИНОВ Ромин
55. КЕРТЕШЕВ Талгат
55. СУЛЕЙМЕН Ержан
54. ЖАКУПБАЕВ Аскар
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz

КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050