NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (октябрь 2017)
Какая страна самая дружественная Казахстану?








Поиск  
Воскресенье 17.12.2017 18:01 ast
15:01 msk

"Казахи запрещают грузовладельцам работать с российскими железнодорожниками"
Партнер России по Таможенному союзу – Казахстан, похоже, решил ограничить доступ российским железнодорожным операторам на местный рынок грузоперевозок
21.01.2013 / политика и общество

Юлия Галлямова, Евгения Сергиенко, rbcdaily.ru, 18 января

Партнер России по Таможенному союзу – Казахстан, похоже, решил ограничить доступ российским железнодорожным операторам на местный рынок грузоперевозок. "Казахстанские железные дороги" ("Казахстан темир жолы" – КТЖ) направили письмо в Министерство транспорта и коммуникаций республики с просьбой предотвратить "агрессивную демпинговую политику российских компаний" и создать преференции местным операторам. Более того, КТЖ хотят запретить грузовладельцам сотрудничать со всеми компаниями, за исключением своей "дочки" – "Казтранссервиса".
Как стало известно РБК daily, "Казахстанские железные дороги" за подписью вице-президента компании Ермека Кизатова обратились в Мин­транс Казахстана с просьбой "предпринять меры поддержки казахстанских операторов от экспансии иностранных владельцев подвижного состава". КТЖ указывают на агрессивную дем­пинговую политику со стороны крупных российских компаний, в том числе и "дочек" РЖД. Железнодорожники республики предлагают дать возможность местным операторам самим определять плату за предоставление подвижного состава грузоотправителю.
Письмо с подобными претензиями и предложениями было адресовано и премьер-министру Казахстана Сирику Ахметову Казахстанской ассоциацией перевозчиков операторов вагонов (КазАПО). Ассоциация предлагает предпринять антидемпинговые меры, а также разработать систему льгот и преференций, стимулирующих использование казахстанского парка (частные собственники владеют более 50 тыс. вагонами).
КТЖ фактически запретили перевозить груз в вагонах всех операторов, кроме собственной дочерней структуры – "Казтемиртранса" (КТТ, на данный момент в собственности 23,5 тыс. вагонов, переданных КТЖ). По итогам совещания, состоявшегося 9 января, дирекции управления движения и всем начальникам отделений дороги поручено рассматривать заявки на погрузку лишь от "Казтемиртранса", а самому КТТ – привлечь к сотрудничеству грузоотправителей, работающих с его конкурентами.
Некоторые российские операторы уже успели почувствовать на себе давление со стороны КТЖ. Пять членов некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава, пожелавшие остаться неизвестными, признались, что не могут оформить погрузку в Казахстане. "При этом вагоны КТТ продолжают беспрепятственно направляться на станции, в отношении которых введен запрет, отмечают в одной из операторских компаний". "Для чего тогда было нужно формировать Единое экономическое пространство, если наши права ущемляют?" – возмущается он.
Крупнейшие операторы, напротив, уверяют, что не испытывают никаких проблем в Казахстане. "Мы не сталкивались ни с какими проблемами ни на одном этапе перевозочного процесса на территории Казахстана", – сообщили РБК daily в ПГК и ФГК.
Вчера КТЖ и КазАПО так и не ответили на запрос РБК daily. В Евразийской экономической комиссии, куда собираются обратиться с жалобой несколько российских операторов, не смогли прокомментировать ситуацию.
Ценовое давление со стороны российских операторов действительно существует, говорит глава агентства "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров. "Им гораздо проще организовать загрузку порожних вагонов, когда они едут обратно в Россию, чем казахстанским, которые далеко не всегда имеют свои офисы у нас", – поясняет аналитик. Отсюда и более выгодные ценовые предложения со стороны отечественных операторов, продолжает г-н Бурмистров. По его словам, сложившаяся ситуация связана с двумя факторами: с созданием Единого экономического пространства, которое предоставило свободный выход на казахстанский рынок (ранее грузовые вагоны российских операторов не могли работать на территории Казахстана более 90 дней и обязаны были периодически пересекать границу), и с профицитом полувагонов и нефтеналивных цистерн на сети РЖД. В любом случае в Казахстане не так уж много крупных грузоотправителей, и если КТЖ захотят, они смогут повлиять на них за счет использования административного ресурса, считает он.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Глава государства выступил с заявлением в связи с авиакатастрофой близ аэропорта г.Алматы 31.01.2013
Нурсултан Назарбаев провел совещание с руководящим составом правоохранительных органов 31.01.2013
Президент Казахстана принял министра обороны Российской Федерации 31.01.2013
Указ Президента Республики Казахстан от 8 января 2013 года №464 31.01.2013
Указ Президента Республики Казахстан от 18 января 2013 года №480 31.01.2013
Мажилис принял в работу большой пакет новых законопроектов 31.01.2013
О заседании Коллегии МВД РК по итогам работы за 2012 год 31.01.2013
Состоялось расширенное заседание коллегии Министерства здравоохранения РК 31.01.2013
Распоряжение Премьер-Министра Республики Казахстан от 10 января 2013 года 1-р 31.01.2013
Сенаторы посетили Комитет по финансовому мониторингу 31.01.2013

Новости ЦентрАзии


Дни рождения
в Казахстане:
17.12.17 Воскресенье
86. ЭНГОЛИ Виталий
76. ШАРДАРБЕКОВ Шарипбек
72. АМЕРХАНОВА Жибек
68. САПАНОВ Серик
64. ОТАРОВ Кадырхан
63. ЗАКИРЬЯНОВ Кайрат
59. БЕКТАСОВ Абен
57. БУГАЕВ Виктор
55. АУБАКИРОВ Дуйсенбек
54. ТАЙШАНОВ Талгат
52. АХАНЗАРИПОВ Нурлан
51. АГИМБАЕВ Еркебулан
51. СТАМБЕКОВ Ерлан
48. КУЛЬМУРЗАЕВА Гульзия
42. ЙОВОВИЧ Мила
...>>>
18.12.17 Понедельник
73. АБДЫКАРИМОВ Оралбай
70. СЫДЫК Ардак
66. ТАКЕНОВ Адиль
65. ЕСИМХАНОВ Куат
64. ИБРАЕВ Адил
64. МЕРЧЕНКО Александр
62. БАЙГУТОВ Дуйсенгали
59. САЙДУАКАСОВ Мурат
56. ПУСТОБАЕВ Сергей
55. АХМЕТОВ Жарас
49. ЖДАНОВА Наталья
49. ИДРИСОВ Таир
48. НИЕТБАЕВ Нурлан
46. ЖАКАТАЕВ Еркен
45. СМАИЛОВ Алихан
...>>>
19.12.17 Вторник
94. ЛОВЯГИН Николай
72. ШОКАЕВ Ерболат
71. ТЕМЕРБЕКОВ Сабиp
68. РАДЖИБАЕВ Мурат
67. ДОСЖАНОВ Романкул
62. МИРЬЯКУПОВ Едиль
60. ШАХМАНОВ Серик
59. САДЫКАНОВ Батырбек
59. ШАКАБАЕВА Шолпан
58. АЛДИЯРОВ Касымбек
57. ТРЕПАВЛОВ Вадим
56. ЖАРМУХАМБЕТОВА Сара
55. ЖУЛБАРИСОВ Жанбулат
55. ПШЕМБАЕВ Мереке
54. БИЛИМБАЕВ Асылбек
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz

КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050