NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Среда 24.04.2024 13:10 ast
11:10 msk

ГПФИР-МИНТ: Правчас в Мажилисе
В Карту индустриализации включены 27 проектов, из них реализованы – 10 проектов на 2010-2011 годы на сумму 6 710 млн. т.г. и на стадии реализации – 17 проектов до 2014 года
05.06.2012 / политика и общество

Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 4 июня

Министр индустрии и новых технологий Асет Исекешев доложил сегодня депутатам о ходе реализации государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010-2014 годы.
Выступление министра состоялось в рамках Правительственного часа под председательством вице-спикера Сергея Дьяченко. Ниже предлагаются тезисы министра:
ГПФИИР – это долгосрочная программа, индикаторы которой отражены в Стратегии развития страны до 2020 года.
Главная цель – диверсификация и повышение конкурентоспособности экономики путем развития несырьевого сектора экономики и улучшение благосостояния народа за счет роста доходов.
ГПФИИР на сегодняшний день по факту представляет собой программу модернизации всей экономики. ГПФИИР – это целая система инструментов господдержки, отраслевые программы, мастер-планы.
Реализация ГПФИИР – это задача не только Министерства индустрии и новых технологий, а задача поставленная Главой государства перед всеми центральными и местными исполнителями органами.
Многие считают, что ГПФИИР это набор проектов. Это не так.
Карта индустриализации – это система учета инвестиционной активности в стране. Это всего лишь один из инструментов реализации ГПФИИР.
На самом деле ГПФИИР – это новая экономическая политика; формирование нового взгляда на бизнес, на промышленность в рамках диверсификации экономики.
Поэтому разрешите мне сегодня детально рассказать об этой Программе и что сделано по ряду ключевых направлений.
При разработке ГПФИИР были поставлены вопросы:
– Что развивать?
– Где развивать?
– Как развивать?
– Кто будет исполнять?
Они и стали основной платформой ГПФИИР.
ГПФИИР сфокусировано внимание на 3-х направлениях:
– Максимальная отдача от природных ресурсов (глубина переработки сырья развитие смежных производств, энергоэффективность);
– Повышение эффективности человеческих ресурсов (производительность труда, вовлечение неэффективно занятого населения);
– Реализация геополитического потенциала (максимальная реализация ТС – рынок 170 млн. человек, завоевание позиции посредника – Эксперт по Азии и СНГ).
Определены 10 основополагающих принципов, которые приведены на слайде.
1. Повышение производительности труда.
2. Использование традиционных отраслей и национальных корпораций в качестве платформы для экономического роста.
3. Привлечение прямых инвестиций.
4. поддержка экспорта и участия в глобальной системе разделения труда.
5. Развитие инновации.
6. Селективная поддержка предприятий и проектов в секторах "экономики будущего".
7. Создание условий для вовлечения в эффективную экономическую деятельность незанятого населения.
8. Поддержка предпринимательства, малого и среднего бизнеса.
9. Повышение качества и квалификации национальных кадров, а также удержания и привлечения на территорию РК талантов.
10. Рациональная территориальная политика, повышение роли и ответственности Акиматов за привлечение прямых инвестиций и создание благоприятных условий для ведения бизнеса на вверенных им территориях
Приоритетные отрасли определенные ГПФИИР – это развитие АПК, металлургия, нефтепереработка, энергетика, химия и фармацевтика, стройиндустрия и производство строительных материалов, транспорт и инфокоммуникации, машиностроение, урановая и легкая промышленность, туризм, космос.
К ним применены следующие подходы:
1. Модернизация существующих предприятий.
2. Создание новых высокопроизводительных предприятий.
3. Селективная поддержка предприятий "экономики будущего".
Основной инструмент – Схема рационального размещения производственных сил.
В соответствии с поручением Главы Государства основной акцент реализации ГПФИИР – регионы.
Каждый инвестпроект рассматривается на региональном уровне.
Проводится работа по определению точек роста.
Это улучшение бизнес-среды, подготовка конкурентоспособных кадров, привлечение прямых иностранных инвестиций, торговая политика, развитие инноваций и содействие технологической модернизации, инфраструктурное и ресурсное обеспечение, техническое регулирование, тарифная политика.
Здесь важна синхронность оказания поддержки.
Далее хотел бы доложить о проделанной работе по реализации ГПФИИР.
Для законодательного обеспечения реализации ГПФИИР внесены поправки в 30 действующих и приняты 3 новых закона, такие как – "О государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности", "О СЭЗ", "Об энергоэффективности и энергосбережении".
Здесь хотелось поблагодарить депутатский корпус за конструктивный диалог, своевременное рассмотрение данных законопроектов.
На стратегическом уровне приняты 13 отраслевых и 9 функциональных программ развития, Схема рационального размещения производственных мощностей, Карта индустриализации. Перестраивается работа институтов развития и национальных компаний.
Для бизнеса разработано более 100 инструментов поддержки. приняты программы поддержки бизнеса "Производительность 2020", "ДКБ 2020", для инвесторов, инноваторов и экспортеров.
Все это позволило выстроить системную работу по индустриализации.
В результате начались системные сдвиги:
В 2011 году ВВП составил 27,3 трлн. тенге, увеличившись к 2008 году на 11,2 трлн. тенге. Реальный прирост – 16,7%, а к 2010 году – 7,5%.
Со старта ГПФИИР, начиная с 2010 года, после спада прошлых лет, наметился устойчивый рост обрабатывающей промышленности. Впервые темпы ее роста опережают темпы роста горнодобывающей промышленности.
Так, в 2010 году в горнодобывающей отрасли рост к предыдущему году составил порядка 7%, обрабатывающей промышленности – порядка 14%.
В 2011 году прирост в производстве обрабатывающей промышленности составил 6,2%, в горнодобывающем секторе – 1,3%.
Рост производства отмечается практически во всех отраслях обрабатывающей промышленности. Наибольший прирост в 2011 году отмечается в химической промышленности – на 21,5% и машиностроении – на 16,8%.
Соответственно растет доля обрабатывающей промышленности в структуре ВВП. В 2011 году она составила 11,4%. Для сравнения в 2009 г -10,5% , в 2010 г.-11,3%.
ИФО обрабатывающей промышленности по итогам 2011 года вырос во всех регионах, за исключением Атырауской (97,9%) и Южно-Казахстанской (99,1%) областей.
Наибольший ИФО обрабатывающей промышленности в 2011 году – в Жамбылской области (133,3%), г. Астана (128,7%), Мангистауской области (120,2%).
В регионах наметился рост доли обрабатывающей промышленности в структуре ВРП. Лидерами по доле обрабатывающей промышленности в структуре ВРП по итогам 2011 года остаются Карагандинская (34,1%), Павлодарская (33,1%), Восточно-Казахстанская (21,3%) области.
Наименьшая доля – в Кызылординской (2,4%) и Мангистауской (2,8%) областях.
Рост производительности труда в 2011 году по сравнению с 2010 годом отмечается как в целом в экономике – 104,8%, так и в промышленности – 102,2%. При этом в горнодобывающей промышленности допущено снижение на 5,2 п.п. (94,8%), в обрабатывающей промышленности рост составил 111,1%. Это один из самых высоких показателей среди всех секторов экономики (выше только в сельском, лесном и рыбном хозяйстве – 131,8% и торговле – 113,6%).
Производительность труда в обрабатывающей промышленности растет, превышая плановые показатели. Прирост в 2011 г. по отношению к 2008 г. составил 32,1% при плане 20%. Производительность труда в обрабатывающей промышленности увеличилась с 38,6 тыс. долл. США/чел. в 2008 году до 51,0 тыс. долл. США/чел за 2011 год.
Наибольший показатель производительности труда в 2011 году отмечается в металлургии – 87,3 тыс. долл. США/чел., в реальном выражении увеличился на 4,9% по сравнению с прошлым годом.
Наибольший прирост отмечается в химической промышленности – на 35,6% (38,0 тыс. долл. США/чел), производстве прочей неметаллической минеральной продукции – на 28,4% (30,6 тыс. долл. США/чел), машиностроении – на 27,2% (17,8 тыс. долл. США/чел).
Производительность труда в обрабатывающей промышленности в 2010-2011 годах выросла во всех регионах страны. Наибольший рост в 2011 году – в г. Астана (157,9%), Северо-Казахстанской (149,6%) и Жамбылской (146,7%) областях.
Наименьший – в Алматинской (100,2%), Западно-Казахстанской (100,7%), Восточно-Казахстанской (100,8%) и Кызылординской (100,9%) областях.
По итогам 2011 года лидерами по уровню производительности труда в обрабатывающей промышленности являются Южно-Казахстанская (88,1 тыс. долл. США/чел.), Карагандинская (83,9 тыс. долл. США/чел.), Павлодарская (74,1 тыс. долл. США/чел.) области.
Низкий уровень производительности труда в Кызылординской (13,6 тыс. долл. США/чел), Акмолинской (20,6 тыс. долл. США/чел) и Костанайской (21,2 тыс. долл. США/чел) областях.
Влияние ГПФИИР на индустриальное развитие регионов можно рассмотреть на примере Жамбылской области.
В структуре обрабатывающей промышленности области преобладают химическая (производство фосфора и фосфорных удобрений), пищевая, металлургическая отрасли, машиностроение, нефтепереработка и промышленность строительных материалов.
В прошлом году наблюдается значительный рост ВРП в реальном выражении – на 14,3%. Он связан в первую очередь, с существенным ростом обрабатывающей промышленности – 33,3% (самый высокий среди регионов), соответственно- ростом производительности труда. В результате – доля обрабатывающей промышленности в ВРП региона также выросла на 0,9 п.п. Рост обрабатывающей промышленности обеспечен увеличением производства продукции в:
– химической промышленности – в 1,6 раза, в том числе:
• производство фосфора – на 36,5%,
• кислоты ортофосфорной – на 77,4%,
• триполифосфата натрия – на 89,0%,
– металлургии – в 2,7 раза, в том числе в черной (в 3 раза), цветной – 2,3 раза (производство золота – в 2,3 раза, серебра – в 3,5 раза),
– производстве строительных материалов – в 2,3 раза, в том числе цемента в 13 раз,
– производстве готовых металлических изделий – в 1,5 раза.
Этот рост в основном обеспечен за счет реализации 28 проектов Карты индустриализации, 16 из которых уже введены. Всем им была оказана государственная поддержка.
Крупные проекты, включенные в Карту индустриализации:
1) в химической промышленности:
• Строительство сернокислотноого завода, мощностью 600 тыс. млн/год (ТОО "Казфосфат").
• Производство гексаметафосфата натрия и других пищевых продуктов, мощностью 4000 тн в год (ТОО "Казфосфат").
• наращивание экспорта продукции ТОО "Казфосфат" (KazNEX INVEST).
2) в металлургии:
• Расширение и модернизация производства ферросплавов, мощностью 120 тыс. т. в год (ТОО "ТМЗ"), реализация которого осуществляется с привлечением средств БРК,
• Сталеплавильное производство (ТОО "Металлургический комбинат "Жанатас");
• Увеличение производительности Акбакайской золотоизвлекательной фабрики (АО "АК Алтыналмас")
3) в производстве строительных материалов:
• Строительство завода по выпуску цемента сухим способом в п. Мынарал, мощномтью 1,3 млн т./год;
• Строительство завода по производству цемента сухим методом, мощностью 500 тыс.тонн/год , АО "ACIG", реализация которого осуществляется с привлечением средств БРК,
4) производство готовых металлических изделий:
• Строительство завода по производству сортового металлопроката, 180 тыс. тонн/год (АО "Запчасть"), реализация которого осуществляется с привлечением средств БРК.
Кроме того, рост обрабатывающей промышленности области обеспечен за счет наращивания объемов производства продукции ТОО "Казфосфат", поставляемой на экспорт, при практической поддержке KazNEX INVEST по продвижению ее экспорта.
Обрабатывающая промышленность Жамбылской области (в номинальном выражении) в 2011 году за счет реализации проектов Карты индустриализации и наращивания экспорта продукции выросла на 28 % (на 26,9 млрд. тенге). Доля такой продукции составила 90% от всего прироста обрабатывающей промышленности области.
В результате обеспечен номинальный прирост ВРП области в 2011 году на 5,9%.
Какая политика проводится по развитию приоритетных секторов экономики.
На слайдах приведен пример развития химической промышленности в Жамбылской и Атырауской областях.
Так, строительство "СЭЗ химический парк в Жамбылской области" является одним из прорывных проектов в области развития химической индустрии в Казахстане.
Создание целого кластера по производству химической продукции в Жамбылской области позволит наладить производство более 10 продуктов химической промышленности таких как: азотные и сложные удобрения, метанол и др. Оператором данного СЭЗ является ТОО "Объединенная Химическая Компания", которая в данный момент завершает разработку ТЭО создания СЭЗ.
Созданию проекта "СЭЗ химический парк в Жамбылской области" послужила: сырьевая база региона, существование в регионе предприятий химической индустрии такие как: ТОО "Казфосфат", ТОО "Еврохим" и компания "Енким", а также необходимость развития данного региона в целом.
По предварительной оценке инвестиции в инфраструктуру СЭЗ "Химический парк в Жамбылской области" составят около 10 млрд. тенге. Объем привлекаемых инвестиций составит порядка 336 млрд. тенге. Помимо денежных инвестиций в регионе будут дополнительно созданы свыше 2 000 постоянных рабочих мест.
К 2014 году будет снята импортозависимость в лекарственных средствах на 50 % от потребления.
Таким образом, задача расширения отечественного производства реальна и выполнима, что позволит в 2014 году обеспечить более половины покрытия лекарственных средств.
Инвестиционные проекты реализуемые в фармпромышленности.
В Карту индустриализации включены 27 проектов, из них реализованы – 10 проектов на 2010-2011 годы на сумму 6 710 млн. т.г. и на стадии реализации– 17 проектов до 2014 года.
И по каждой отрасли у нас имеется четкий план и видение.
Карта индустриализации сегодня как я уже отмечал – это система учета инвестиционной активности в стране.
Карта заставила на местах конкретно и планомерно заниматься проектами. В настоящее время Картой индустриализации охвачены все проработанные инвестиционные инициативы частного бизнеса, крупного корпоративного сектора и нацкомпаний.
В перечень проектов Карты включены все значимые для экономики Казахстана проекты, имеющие высокую степень проработки и соответствующие критериям ГПФИИР.
Сегодня Карта после проведения актуализации будет состоять из 705 проектов стоимостью 11 трлн. тенге, с созданием более 218 тыс. рабочих мест на период строительства и 191 тыс. рабочих мест на период эксплуатации.
За 2010 – 2011 годы в рамках Карты индустриализации введено 389 проектов на общую сумму 1,8 трлн. тенге, создано более 90 тыс. рабочих мест.
За 2011 год и за первый квартал 2012 года, по данным Агентства по статистике, введенными проектами произведено продукции на сумму 680 млрд. тенге.
Для сравнения объем валового регионального продукта за 9 месяцев 2011 года в Павлодарской области составил 945 млрд.тенге, Актюбинской области – 995,5 млрд.тенге, ВКО – 1 трлн.тенге.
Доля произведенных товаров и услуг в общем объеме промышленности составила 7,3%, в том числе в обрабатывающей промышленности – 12,8%.
150 проектов вышли на мощность более 70%. Отмечу, что период от запуска проекта и выхода его на проектную мощность требует определенное время, у каждого проекта этот период свой (завышенные ожидания). И сегодня проекты выходят на мощность согласно утвержденным планам. Сроки выхода закреплены распоряжением Премьер-Министра РК №26-р от 13 февраля 2010 года.
Вклад введенных проектов Карты в ВВП 2011 года составляет 1,18%.
В рамках Карты освоено 106 ранее не производимых в Казахстане продуктов, в том числе турбинные и компрессорные лопатки для газоперекачивающих агрегатов, композитные металлопластиковые трубы, синтетические моющие средства для самолетов, бытовая химия, комбикорм с добавлением минералов и прочее.
В реализацию Закона "О ГПИИД" приняты Правила включения проектов в Карту, ужесточающие процедуру отбора проектов на 2 уровнях: региональном и отраслевом:
1. Региональный уровень – проекты отбираются региональным Координационным советом, готовится региональная экспертиза;
2. Отраслевой уровень – отраслевыми госорганами проводится экспертиза проектов на соответствие отраслевым приоритетам развития.
Включение проектов в республиканскую либо региональную карту зависит от уровня необходимых решений – центр или регион: проекты, по которым необходимы решения на уровне Правительства, включаются в республиканскую карту, остальные – в региональные карты.
Распоряжением Премьер-Министра №26-р от 13 февраля 2010 года по всем проектам Карты закреплена ответственность за первыми руководителями министерств, нацхолдингов и акимами, закреплены сроки ввода и сроки выхода на проектную мощность.
По поручению Главы государства изменены подходы к отбору проектов. Упор сделан на проекты с конечной продукцией, создание высокопроизводительных рабочих мест, инновационность и энергоэффективность, проекты с высоким уровнем технологического передела.
70% всех проектов Карты относятся к высоким уровням переделов.
30% – к низким уровням технологической сложности. В основном это проекты АПК (откормочные площадки, овощехранилища, репродукторы).
Вместе с тем, АПК определен как приоритетное направление развития экономики, и по всем проектам АПК, одобренным для включения в Карту, имеются положительные отраслевые заключения уполномоченного государственного органа – Министерства сельского хозяйства.
Проекты включаются с учетом Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны и Схемы рационального размещения производственных мощностей Республики Казахстан до 2015 года.
Вся процедура отбора и критерии к проектам прописаны в Правилах (ПП РК от 25 мая 2012 года №675). Работаем по ним для повышения качества проектов.
Каждый проект находится на постоянном контроле. За каждым проектом закреплен ответственный за реализацию на уровне первых руководителей министерств и регионов. Ведется постоянный мониторинг хода реализации. Проводятся отдельные совещания.
На слайде отражена информация по введенным проектам Карты индустриализации Жамбылской области. На постоянном мониторинге находятся загрузка проектов, их текущее состояние, выявляются проблемные вопросы и принимаются меры по их решению.
О работе проводимой по ключевым направлениям ГПФИИР.
Министерством выстроена системная работы с инвесторами с ориентацией на конкретные страны и компании.
Приток иностранных инвестиций в обрабатывающий сектор в 2011 году составил 2868,3 млн. долл. США. В сравнении с соответствующим периодом 2010 года приток иностранных инвестиций увеличился на 39%.
Для привлекательности несырьевого сектора Казахстана принят Национальный план по привлечению инвестиций. Нацпланом предусмотрен специальный режим, для стратегических инвестиционных проектов. Перечень льгот определяет в индивидуальном порядке по каждому проекту. Список стратегических инвестиционных проектов с предоставленными льготами будет утверждаться постановлением Правительства РК.
Проведено 31 международный бизнес-форумов и 5 роуд-шоу, в рамках которых подписано более 249 меморандумов и соглашений на сумму 20,3 млрд. США.
Запущен национальный инвестиционный сайт invest.gov.kz на 12 языках. На нем Вы можете найти всю необходимую информацию о ведении бизнеса в стране, вплоть до стоимости коммунальных услуг в каждом регионе.
За год работы веб-сайта было зафиксировано свыше 95 000 посетителей из 160 стран мира.
Для автоматизации процесса привлечения инвестиций разработана в режиме он-лайн База данных иностранных инвесторов и инвестиционных проектов www.baseinvest.kz. База данных позволяет вносить всю информацию по проведенным встречам, по реализуемым проектам с участием инвесторов в он-лайн режиме. Для этого необходимо определить ответственных лиц от каждого посольства за наполнение базы, которым будут предоставлены специальные ключи.
Оказано содействие в привлечении 8 иностранных инвесторов в реализацию проектов (примеры приведены на слайде).
По поручению Главы государства мы продолжаем работу по развитию специальных экономических зон.
Качественный рывок в развитии СЭЗ, сделанный за последние два года очевиден. Новый Закон о СЭЗ, который более привлекателен для инвесторов, позволил достичь следующие показатели:
Сегодня общее количество участников на 9-ти СЭЗ-ах составило 490 компаний, где 146 компаний уже реализуют свои проекты.
По проектам лидирует:
– СЭЗ "Астана-новый город" реализуются 56 проектов (зарегистрировано 107 участников).
– СЭЗ "Парк инновационных технологий" 80 проектов (зарегистрировано 120 участников).
– СЭЗ "Морпорт – Актау" 5 проектов (зарегистрировано 47 участников).
– СЭЗ "Онтустик" 3 проекта (зарегистрировано 23 участников).
– в СЭЗ "Бурабай" и "Нефтехимический технопарк" (зарегистрировано 31 участников) по одному проекту.
С принятием нового Закона, на территорию СЭЗ уже подали заявки крупные игроки как:
ТОО "Еврокоптер Казахстан инжиниринг" – по сборке и обслуживанию вертолетов марки ЕС-145 в рамках созданного казахстанско-французского совместного предприятия, на индустриальной части СЭЗ "Астана – новый город";
ТОО "Chandler modul" (Чандлермодуль Германия) – Уникальный завод по производству модульных конструкций на территории новой СЭЗ "Сарыарка" в Карагандинской области;
Продолжается работа по привлечению управляющих компаний.
На новый уровень развития выведен СЭЗ "Парк инновационных технологий", на управление которого готовы зайти Малазийцы.
Компанией "Делойт", которая разработала концепцию дальнейшего развития СЭЗ "Хоргос – Восточные ворота" проводятся переговоры с управляющей компанией СЭЗ "Джебел Али" (ОАЭ) показавшая свою эффективность.
Акиматом Павлодарской области рассматривается вопрос привлечения крупных немецких компаний в сфере химии и нефтехимии на территорию новой СЭЗ "Павлодар".
Наблюдается значительный рост привлеченных инвестиций на территории СЭЗ.
Вложения инвесторов на территории только в 6-ти действующих СЭЗ на сегодня превышает 625 млрд.тг. Хочу отметить что, это на 15 раз больше чем в 2009 году.
Объем выпускаемой продукции составил 254 млрд.тг., создано около 10 тысяч рабочих мест.
Немало важным фактором для привлечения инвестиций на территории СЭЗ является обеспечение внешней инфраструктурой, на которую готовы прийти потенциальные инвесторы для реализации крупных проектов.
За время развития СЭЗ, на обеспечение внешней инфраструктурой государством было инвестировано 129 млрд. тг.
В то же время, в ближайшие 5 лет нам необходимы бюджетные инвестиций в размере около 180 млрд.тенге. для завершения строительства инфраструктуры всех девяти СЭЗ.
По нашему мнению, государственная поддержка, путем создания площадок для реализации инвесторами проектов, а также гарантированные налоговые и таможенные льготы позволят повысит роль нашей страны в регионе с учетом интеграции в Таможенном союзе, ЕЭП и ближайшим вступление в ВТО.
В 2011 году самый высокий показатель экспорта обработанных товаров за всю историю независимости Казахстана в объеме свыше 22 млрд. USD. В сравнении с 2009 годом экспорт обработанных товаров вырос за 2 года на 85%.
Расширилась география экспорта. Товары обрабатывающего сектора экспортировались в 121 страну. Количество стран в сравнении с 2009 годом увеличилось на 15.
В 2011 году в сравнении с 2010 годом:
Экспорт аккумуляторов вырос в 2,4 раза (2011 г. – 47 $млн.). Страны: РФ, Таджикистан, Белоруссия, Кыргызстан. Новые рынки: Азербайджан, Польша;
Подшипников увеличился в 1,6 раза (2011 г. – 106 $млн.) – РФ, Беларусь;
Проволоки из меди увеличился в 1,4 раз (2011 г. – 212 $млн.) – Китай, РФ;
Желтого фосфора увеличился в 1,4 раза (2011 г. – 153 $млн.) в Германию, Чехию, Польшу;
Цемента увеличился на 17% (2011 г. – 19 $млн.) – в Таджикистан, Кыргызстан.
Возмещены затраты 99 экспортеров на сумму 241 млн. тенге, простимулирован экспорт обработанной продукции на сумму 642 млн. USD.
По поручению Главы государства Правительством с 2003 года пошла комплексная работа по развитию инноваций. Вплоть до 2009 года мы пытались копировать международный опыт и адаптировать его на казахстанскую почву. Но этот опыт дал нам основу сегодняшнего понимания инноваций, и помог определить наш казахстанский путь развития инноваций.
За последние два года с запуском процессов модернизации, мы осуществили "перезагрузку" инновационной политики. С запуском модернизационных процессов появился спрос на инновации. Полностью сформирована законодательная основа для инновационного развития. Мы запустили ряд новых инструментов поддержки, востребованных инноваторами, запустили офисы коммерциализации и отраслевые конструкторские бюро, создали международные центры транферта технологий. Начало восстанавливаться рационализаторское движение на предприятиях.
Тема инноваций стала резонансной в обществе, и это один из ключевых результатов, которых мы достигли.
В 2010 году по сравнению с 2009 годом рост инновационной продукции составил более 1,7 раза. После спада последних лет наметилась тенденция роста доли инновационно-активных предприятий от числа действующих до 4,3%.
На слайде видны наши подходы в развитии инноваций. В принципе с запуском модернизационных процессов, появился спрос на инновации. Мы создали национальную инновационную систему, запустили ряд инструментов поддержки, востребованных инноваторами. Полностью сформирована законодательная основа инновационного развития.
С начала этого года, мы переходим к наиболее важному этапу – улучшению качества собственных казахстанских инноваций и усилению наших компетенций.
Эта комплексная задача, и мы будем ее решать не только на республиканском уровне. Впервые мы переносим ответственность за инновации и на региональный уровень. Будем запускать в пилотном режиме несколько региональных инновационных систем. Особые надежды мы возлагаем на формирование инновационного кластера в СЭЗ ПИТ.
Создадим управляющую компанию по ПИТу и привлечем в нее передовой опыт развития аналогичных территорий. Планируем расширить меры налогового и административного стимулирования инновационных предприятий.
По поручению Главы государства разработана и согласуется с гос.органами Концепция инновационного развития до 2020 года, которая отражает все эти подходы и закрепляет наш вектор развития.
Реализация энергоэффективной политики это один из главных инструментов модернизации экономики и обеспечения энергетической безопасности с учетом индустриально-инновационного развития нашей страны.
Правовое регулятивное поле для построения системы энергосбережения и повышения энергоэффективности во всех отраслях экономики создано законом РК "Об энергосбережении и повышении энергоэффективности".
Принят Комплексный план повышения энергоэффективности РК на 2012-2015 годы, который направлен на внедрение и реализацию практических мер по энергосбережению и повышению энергоэффективности, включающие законодательные, организационные, научные, технические, экономические и финансовые меры.
Все это позволит начать системную работу в данном направлении.
В условиях форсированной индустриализации, энергетический сектор является одной из жизнеобеспечивающих отраслей экономики нашей страны.
Хочу отметить, что Единая электроэнергетическая система Республики Казахстан работает устойчиво в параллельном режиме с энергосистемами Российской Федерации и стран Центральной Азии.
По итогам 2011 года выработка электроэнергии по Республике Казахстан составила 86,2 млрд. кВтч или 104,7 % к соответствующему периоду 2010 года, потребление электроэнергии составило 88,1 млрд. кВтч или 105,2 % к соответствующему периоду 2010 года, выработка электрической энергии объектами ВИЭ за 2011 год составила 423 млн. кВт.ч. что на 20 млн. кВтч или на 4,73 % больше чем за 2010 год.
В 2011 году завершены следующие проекты:
– Строительство Мойнакской ГЭС мощностью 300 МВт,
– Строительство ГТЭС на месторождении Акшабулак, мощностью 87 МВт,
– введены в эксплуатацию Уральская ГТЭС мощностью 54 МВт,
– энергоблок № 2 на Аксуской ГРЭС мощностью 325 МВт,
– введена ветроэлектростанция мощностью 1,5 МВт.
Впервые в Казахстане на шахте им. Ленина реализован пилотный проект по использованию метана на базе газопоршневой электростанции мощностью 1,4 МВт.
Министерством осуществляется комплекс системных и оперативных мер по развитию казахстанского содержания. При поддержке Правительства и Парламента в прошедшем году нами проведена большая работа по законодательному закреплению дополнительных механизмов поддержки развития отечественного производства в рамках вступающего в силу Закона "О государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности", что обеспечит возможность применения новых механизмов поддержки развития казахстанского содержания.
Данная работа проводится в соответствии с разработанной нормативной правовой базой и утвержденной Правительством Программой развития казахстанского содержания на 2010-2014 годы.
Уже сегодня можно сказать, что в результате проводимой Министерством работы определен перечень наиболее востребованных видов производств состоящий из 281 товарной позиции на сумму более 110 млрд.тенге, по которым складывается благоприятная конъюнктура в закупках, и которые обладают спросом на внутреннем рынке.
Большая часть данных товаров производится в Казахстане с тем или иным качеством, зачастую в недостающем ассортименте. Поэтому на основе анализа данных товаров были определены потенциальные отечественные производители такой продукции. Конечным результатом проводимой государством комплексной работы по развитию отечественного производства является запуск новых отечественных производств.
Также на слайдах показан пример развития казахстанского содержания в транспортном машиностроении (вагоностроение) и производстве строительных материалов в рамках программы "Доступное жилье".
Как уже отмечалось, ГПФИИР является первым пятилетним планом реализации Стратегического плана развития Республики Казахстан до 2020 года.
Основные целевые индикаторы, задачи и цели определены в Стратегии 2020.
За 2 года реализации ГПФИИР создана основа (институциональный каркас) для форсированной индустриализации (2012-1014 годы).
Вместе с тем, создание Таможенного союза, ЕЭП и предстоящее вступление ВТО вносит свои коррективы и в индустриальную политику.
* * *
После доклада и ответов министра на депутатские вопросы, выступлений ряда парламентариев вице-спикер Палаты Сергей Дьяченко вкратце подвел итоги Правительственного часа.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 29.06.2012
Состоялось первое заседание Совета по управлению ФНБ "Самрук-Казына" 29.06.2012
Состоялось заключительное заседание Сената в первой сессии пятого созыва Парламента РК 29.06.2012
Депутаты предлагают ввести в Казахстане новый налог для гастарбайтеров 29.06.2012
Из Уголовного кодекса Казахстана исключат статью за лжепредпринимательство 29.06.2012
"Мы навели порядок во всех мечетях региона" 29.06.2012
Новый госпиталь 29.06.2012
Народное IPO модернизирует казахстанское общество 29.06.2012
Рабочий график Главы государства 28.06.2012
Состоялось пленарное заседание Мажилиса 28.06.2012

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
24.04.24 Среда
85. МИНДАГУЛОВ Алькен
85. ХАФИЗОВА Клара
79. САРМУРЗИНА Раушан
71. ХАЛБАЕВА Анипа
66. ИКСАНОВА Гульнар
65. КУЗЬМЕНКО Сергей
65. СУХОРУКОВА Наталья
65. ТОЛСТУНОВ Александр
63. ТЫНЫБЕКОВ Сериккали
62. ЖУНУСОВ Назымбек
61. АБДРАХМАНОВ Мурат
60. АБДУЛЛАЕВ Сакен
59. БЕЙСЕНБЕКОВ Женис
53. ЖЕТПИСБАЕВ Арман
53. ТОРЕБАЙ Канат
...>>>
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
66. ХАЙРУШЕВ Серик
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz