NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 28.03.2024 20:07 ast
18:07 msk

На заседании правительства Министром экономического развития и торговли представлен проект Программы развития моногородов на 2012-2020 годы
Программой предусматривается дифференцированный подход к решению проблем моногородов, путем разделения их на группы с высоким, средним и низким экономическим потенциалом согласно критериям
22.05.2012 / политика и общество

www.minplan.kz, 21 мая

21 мая текущего года на заседании правительства Министром экономического развития и торговли представлен проект Программы развития моногородов на 2012-2020 годы.
Основные концептуальные подходы проекта Программы были одобрены на заседании Правительства 20 марта т.г.
Проект Программы обсужден на республиканском семинаре-совещании в городе Темиртау с участием заместителей акимов областей и акимов моногородов и согласован со всеми заинтересованными госорганами.
Целью Программы является обеспечение устойчивого социально-экономического развития моногородов в средне- и долгосрочной перспективе.
Программой предусматривается дифференцированный подход к решению проблем моногородов, путем разделения их на группы с высоким, средним и низким экономическим потенциалом согласно критериям.
В этой связи для рассмотрения в рамках Программы отобраны 27 моногородов: с высоким потенциалом – 6 городов, со средним – 19, с низким – 2 города.
С учетом мирового опыта и анализа имеющихся проблем предложена следующая приоретизация мер государственной поддержки моногородов.
Приоритет 1. Решение первоочередных острых проблем моногородов с низким потенциалом.
Приоритет 2. Создание условий для развития моногородов со средним потенциалом.
Приоритет 3. Дальнейшее устойчивое развитие моногородов с высоким потенциалом.
Для решения проблем моногородов с учетом их группировки, а также приоритетов, предусматривается реализация следующих задач:
Первое – оптимизация моногородов в зависимости от производственной емкости работающих предприятий.
Второе – диверсификация экономики и развитие МСБ.
Третье – повышение мобильности трудовых ресурсов моногородов, стимулирование добровольного переезда в населенные пункты с высоким потенциалом социально-экономического развития и центры экономического роста.
Четвертое – поддержка социальной и инженерной инфраструктуры моногородов.
Для ускоренного начала реализации мер по четвертому направлению при уточнении республиканского бюджета в марте т.г. уже выделено пилотно 6 млрд. тенге на первоочередные мероприятия по их благоустройству.
На реализацию Программы на трехлетний период предусмотрены средства в сумме на 2013 год – 38,2 млрд. тенге, на 2014 год – 43,2 млрд. тенге и на 2015 год – 53,9 млрд. тенге.
Проектом Программы также предусмотрена разработка Комплексных планов развития малых городов, не попавших в перечень моногородов.
Финансирование мероприятий будет осуществляться за счет местных бюджетов. Думаю, что это отвечает принципам софинансирования из бюджетов разных уровней. Крупные города республиканский бюджет берет на себя, малые города должны быть профинансированы за счет регионов.
Реализация Программы разбита на два этапа,- начальный (период 2013-2015 гг.) и период уверенного роста (до 2020 г.) , что должно обеспечить достижение следующих целевых индикаторов к 2020 году:
В целом, Программа будет направлена на достижение таких целевых индикаторов, как: увеличение доли обрабатывающей промышленности в общем объеме промышленного производства моногородов; количества постоянных рабочих мест вне градообразующего предприятия; количества активно действующих малых и средних предприятий; доходов населения; объема поступлений в бюджет, а также снижения уровня безработицы и моногородов с низким экономическим потенциалом.

----

Доклад Министра экономического развития и торговли Б.Сагинтаева на заседании правительства по проекту Программы развития моногородов на 2012-2020 годы

Уважаемый Карим Кажимканович!
Уважаемые члены Правительства!
В соответствии с поручением Главы государства, данным в Послании народу Казахстана от 27 января т.г., на Ваше рассмотрение вносится проект Программы развития моногородов на 2012-2020 годы.
Основные концептуальные подходы проекта Программы были одобрены на заседании Правительства 20 марта т.г.
Проект Программы обсужден на республиканском семинаре-совещании в городе Темиртау с участием заместителей акимов областей и акимов моногородов и согласован со всеми заинтересованными госорганами.
Позвольте вкратце остановиться на основных его положениях.
Целью Программы является обеспечение устойчивого социально-экономического развития моногородов в средне- и долгосрочной перспективе.
Для эффективной реализации Программы предусматривается дифференцированный подход к решению проблем моногородов, путем разделения их на группы с высоким, средним и низким экономическим потенциалом согласно критериям.
В этой связи для рассмотрения в рамках Программы отобраны 27 моногородов с численностью населения 1,5 млн. человек, что составляет 16% городского населения страны.
Справочно:
С высоким потенциалом – 6 городов, со средним – 19, с низким – 2 города (Аркалык, Жанатас).
С учетом мирового опыта и анализа имеющихся проблем предложена следующая приоретизация мер государственной поддержки моногородов.
Приоритет 1. Решение первоочередных острых проблем моногородов с низким потенциалом.
Приоритет 2. Создание условий для развития моногородов со средним потенциалом.
Приоритет 3. Дальнейшее устойчивое развитие моногородов с высоким потенциалом.
Для решения проблем моногородов с учетом их группировки, а также приоритетов, предусматривается реализация следующих задач:
Первое. Оптимизация моногородов в зависимости от производственной емкости работающих предприятий.
Будет проведена работа по выявлению экономического потенциала и возможных новых специализаций моногородов, итогом которой станет разработка по каждому моногороду Комплексных планов развития на долгосрочный период с определением его перспектив и прогнозируемой численности населения.
По результатам предусматривается проведение корректировки генеральных планов городов, планов развития социальной и инженерной инфраструктуры с учетом их возможной оптимизации.
Второе. Диверсификация экономики и развитие МСБ.
В рамках данного направления предлагаются следующие мероприятия.
Во-первых, реализация "якорных" инвестиционных проектов для долгосрочной диверсификации экономики моногородов.
Для этого акиматам областей в рамках Карты индустриализации необходимо предложить реализацию не менее одного-трех проектов для каждого моногорода.
Во-вторых, создание вспомогательных и обслуживающих предприятий градообразующими предприятиями.
Справочно:
На примере компании "Казцинк" по расширению и модернизации завода "Казцинкмаш" в г.Риддер, ранее бывшим вспомогательным цехом компании.
В-третьих, размещение национальными компаниями вспомогательных и обслуживающих производств, заказов в моногородах с учетом их специфики.
Справочно:
Примером реализации данного подхода являются создание производств по обслуживанию железнодорожной отрасли в г.Экибастуз.
В-четвертых, привлечение стратегического инвестора для восстановления прежней специализации в отдельные моногорода
Справочно:
Например, АО "Еврохим" в г.Каратау. Кроме того. юридическим лицам, реализующим инвестиционные стратегические проекты в моногородах с низким и средним потенциалом, будут предоставляться промышленные льготы .
В-пятых, решение проблем "тупиковости" и развитие транзитного потенциала моногородов (Аркалык, Жезказган).
В-шестых, развитие малого и среднего бизнеса
В рамках программы предусмотрены дополнительные меры поддержки МСБ в моногородах :
– увеличение размеров субсидирования процентных ставок по кредитам для моногородов с низким и средним потенциалом с 7 до 10% со снятием отраслевых ограничений;
– предоставление грантов на создание новых производств в размере от 1,5 до 3 млн. тенге;
– реализация партнерских программ (государства с градообразующими предприятиями) по развитию малого предпринимательства, где уже подписаны первые Меморандумы с АО "НК "КазМунайГаз", ТОО "Казахмыс", ТОО "Казцинк";
– создание Центров поддержки предпринимательства;
Третье. Повышение мобильности трудовых ресурсов моногородов, стимулирование добровольного переезда в населенные пункты с высоким потенциалом социально-экономического развития и центры экономического роста.
Этому будут способствовать следующие меры.
Во-первых, организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров по аналогии с механизмами, реализуемыми в Программе занятости 2020.
Во-вторых, будут созданы условия для обучения молодежи моногородов в учебных заведениях технического и профессионального образования областей.
В-третьих, будет стимулироваться добровольный переезд населения моногородов в центры роста областей и Республики.
Меры по строительству жилья будут реализовываться по аналогии с механизмами, предусмотренными в третьем направлении Программы занятости 2020.
Четвертое. Поддержка социальной и инженерной инфраструктуры моногородов.
Для моногородов с высоким и средним потенциалом предлагается предусмотреть реконструкцию инфраструктуры жизнеобеспечения с доведением до утвержденных нормативов (водо-, электро-, газоснабжение, канализация и телекоммуникации).
Для моногородов с низким потенциалом предлагается поддержка социальной и инженерной инфраструктуры на минимально необходимом уровне с учетом предполагаемой оптимизации численности населения.
Кроме того, в моногородах предполагается организовать ремонт и восстановление, а в отдельных городах – снос аварийного и ветхого жилья, находящегося в коммунальной собственности.
Для ускоренного начала реализации мер по данному направлению при уточнении республиканского бюджета в марте т.г. уже выделено пилотно 6 млрд. тенге на первоочередные мероприятия по их благоустройству.
В целом предлагается следующий алгоритм действий по реализации Программы.
Первое. Областные акиматы, на основе предложенных Министерством экономического развития и торговли методических рекомендаций, должны будут разработать Комплексные планы развития каждого моногорода.
Второе. Рабочая группа при Министерстве экономического развития и торговли детально изучит каждый Комплексный план и на конкурсной основе отберет лучшие проекты (мероприятия) для оказания мер государственной поддержки и последующего внесения на рассмотрение Межведомственной комиссии по вопросам региональной политики.
Третье. Межведомственная комиссия с учетом предложений Рабочей группы одобряет Комплексные планы, а также инвестиционные проекты для реализации за счет республиканского бюджета, институтов развития и национальных компаний.
Четвертое. Отобранные бюджетные инвестиционные проекты в приоритетном порядке будут включены в соответствующие перечни бюджетных инвестиционных проектов в рамках реализации действующих государственных и отраслевых программ, а также программы "Развитие регионов".
В целом на реализацию Программы на трехлетний период предусмотрены средства в сумме на 2013 год – 38,2 млрд. тенге, на 2014 год – 43,2 млрд. тенге и на 2015 год – 53,9 млрд. тенге.
Справочно:
2013: 2-е направление(диверсификация и развитие МСБ): 9,6 млрд.тенге, 3-е направление (повышение мобильности трудовых ресурсов): 1,58 млрд.тенге, 4-е направление (развитие инфраструктуры) : 27,0 млрд.тенге;
2014: 2-е направление: 11,5 млрд. тг, 3-е направление: 1,7 млрд.тг, 4-е направление: 30,0 млрд.тг;
2015: 2-е направление: 12,1 млрд.тг, 3-е направление: 1,81 млрд.тг, 4-е направление: 40,0 млрд.тг;
Проектом Программы также предусмотрена разработка Комплексных планов развития малых городов, не попавших в перечень моногородов.
Финансирование мероприятий будет осуществляться за счет местных бюджетов. Думаю, что это отвечает принципам софинансирования из бюджетов разных уровней. Крупные города республиканский бюджет берет на себя, малые города должны быть профинансированы за счет регионов.
В целом, реализация Программы разбита на два этапа,- начальный (период 2013-2015 гг.) и период уверенного роста (до 2020 г.) , что должно обеспечить достижение следующих целевых индикаторов к 2020 году:
1. Увеличить количество активно действующих малых предприятий в моногородах – в 4 раза (в сравнении с 2011 годом).
2. Снизить долю населения с доходами ниже прожиточного минимума в моногородах – до уровня не более 6%.
3. Снизить уровень безработицы в моногородах – до уровня не более 5,0%.
Таковы основные подходы по решению проблем моногородов, которые отражены в представленном проекте Программы.
Прошу поддержать!


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.05.2012
Мир и согласие как выбор человечества 31.05.2012
Во Дворце мира и согласия открылся IV Съезд лидеров мировых и традиционных религий 31.05.2012
Это не должно повториться 31.05.2012
На заседании Комитета партконтроля НДП "Нур Отан" рассмотрена деятельность депутатских фракций в маслихатах всех уровней 31.05.2012
Антикризисный менеджмент по-казахстански 31.05.2012
В Казахстане международный банк ядерного топлива будет создан ориентировочно в 2013 году 31.05.2012
Ахметжан Есимов принял участие в международной конференции Мэров Городов по "Шелковому пути" – 2012 31.05.2012
Казахстан испытал двустороннее отношение 31.05.2012
Мальдивскую оппозицию обвинили в колдовстве 31.05.2012

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.03.24 Четверг
77. САДВАКАСОВ Джаныбек
77. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
76. АБДАКИМОВ Абдижаппар
75. САРИЕВА Рысты
69. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
68. СИНГАЛИЕВА Нурия
67. АБДУЛЛАЕВ Марат
64. ЕРАЛИЕВ Абзал
64. РУСТЕМБАЕВ Базархан
63. КУТКОЖА Парасат
61. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
60. ДОСЖАН Ардак
58. ГАБДУЛИН Канат
55. РАХИЛЬКИН Аркадий
54. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz