Пресс-служба Счетного комитета, 15 мая
Исполнение Программы фактически носило фрагментарный характер. Надлежащий мониторинг и межведомственное взаимодействие по реализации ее мероприятий не организованы. Из 21 мероприятия не исполнено 3, несвоевременно и некачественно исполнено 9 мероприятий. В 2009-2011 годах в рамках Программы жилье предоставлено 2567 семьям этнических иммигрантов. При этом внутренние мигранты мероприятиями Программы не охвачены. Актуальной остается проблема обеспечения переселенцев жильем. Из 3223 квартир, построенных в рамках Программы, пустующими остаются 622 общей стоимостью свыше 2,6 млрд.тенге. В селе Красный Яр Акмолинской области с низким качеством построено 138 двухквартирных домов. Незаселенные 18 квартир стоимостью свыше 51,0 млн.тенге непригодны для проживания, требуют ремонтных работ. В Северо-Казахстанской области недостроенными остаются 10 одноквартирных домов стоимостью более 42,0 млн.тенге. В с.Курык Мангистауской области жители 22 домов, подключенных к коммуникациям по временной схеме, используют привозную воду на платной основе. При этом на пустующей территории вблизи поселков Курык и Батыр в 2010-2011 годах проведены линии электропередач и газопровода на общую сумму свыше 566,0 млн.тенге. В ряде областей за счет средств республиканского бюджета построены магистральные и внешние сети инженерной инфраструктуры на общую сумму более 1700,0 млн.тенге, строительство которых предусматривалось за счет средств местных бюджетов. Установлены факты использования построенного жилья не по назначению. Так, в Акмолинской области 34 квартиры стоимостью более 100,0 млн.тенге сданы в аренду физическим и юридическим лицам, в Мангистауской области построенное в рамках Программы жилье передано для административных нужд. Механизм выкупа жилья через систему жилищных строительных сбережений остается неэффективным. Из-за низкой степени трудоустроенности участников Программы из 1760 заключенных ими с АО "Жилищный строительный сберегательный банк Казахстана" договоров проблемными являются 1553 с задолженностью по накопительным взносам в сумме 1222,7 млн.тенге. Вопрос возврата в республиканский бюджет средств, затраченных на строительство жилья в рамках Программы, не решается. Отсутствие единого типового проекта строительства жилья привело к его неравномерной стоимости по регионам. В результате превышения установленной стоимости 1 кв.м в Акмолинской и Мангистауской областях на строительство жилья в рамках реализации Программы дополнительно израсходованы средства республиканского бюджета в сумме 175,7 млн.тенге. Счетный комитет рекомендовал правительству рассмотреть вопросы исполнения не реализованных в полном объеме мероприятий Программы "Нұрлы көш" на 2009-2011 годы, а также распределения пустующего жилья, построенного в рамках Программы. Акимам Акмолинской, Южно-Казахстанской, Восточно-Казахстанской, Мангистауской и Северо-Казахстанской областей поручено принять необходимые меры по накоплению участниками Программы минимально необходимого объема строительных сбережений путем их трудоустройства. Акимам Мангистауской и Акмолинской областей поручено принять необходимые меры к освобождению необоснованно занимаемых юридическими и физическими лицами жилых помещений, построенных в рамках Программы. Агентству Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства совместно с Министерством труда и социальной защиты населения Республики Казахстан поручено при формировании объемов целевых трансфертов уменьшить объемы финансирования для Мангистауской области на сумму 566,4 млн.тенге. |