Пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций РК, 1 февраля
1 февраля 2012 года состоялось расширенное заседание коллегии министерства транспорта и коммуникаций РК с участием Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан Серика Ахметова, на котором рассмотрены итоги развития транспортно-коммуникационного комплекса Республики Казахстан за 2011 год и задачи на 2012 год. Заседание коллегии Министерства проходит в дни, когда повсеместно обсуждаются и определяются конкретные планы действий по реализации положений Послания Президента Республики Казахстан – Лидера нации Н.А.Назарбаева народу Каазахстана "Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана", подчеркнул Министр транспорта и коммуникаций РК Аскар Жумагалиев. При этом, отметил А.Жумагалиев, на расширенном заседании Правительства под председательством Н.А.Назарбаева были даны поручения, направленные на исполнение положений Послания. В своем докладе по повестке дня Министр А.Жумагалиев отметил устойчивый рост основных показателей транспортно-коммуникационного комплекса. За прошедший год было отремонтировано 5 304 км автодорог, в т.ч. по республиканской сети 2 254 км, а по местной сети – 3050 км. В результате чего автодороги хорошего состояния доведены до 16%, а удовлетворительного – до 49%. Вследствие этого за истекшие 5 лет число аварий на автодорогах республиканского значения снизилось на 38%, а смертность при ДТП в 1,5 раза. Главным проектом 2011 года явилось продолжение осуществления идеи Главы государства по реконструкции международного транзитного коридора "Западная Европа – Западный Китай". В 2010 году было построено первых 417 км новой автодороги, а в 2011 году – 780 км. Большие задачи предстоит решать автодорожникам и в 2012 году. Всего предстоит вести строительство и реконструкцию 1 080 км автодорог, в т.ч. по коридору "Западная Европа –Западный Китай" – 771 км. Кроме того, планируется проведение ремонта 1 245 км автодорог республиканского значения и 3 073 км дрорг местного значения. При этом планируется продолжение реконструкции 298 км международных коридоров на других участках, а именно: "Кокшетау –Петропавловск", "Омск – Майкапшагай", "Астана – Костанай – Челябинск", "Таскескен – Бахты", "Алматы – Усть-Каменогорск", и "Бейнеу – Актау". Помимо этого, параллельно предстоит решить вопросы реализации концессионных проектов "БАКАД", "Астана – Караганда" и "Астана – Капшагай". В ходе выступления Аскар Жумагалиев уделил внимание вопросу техосмотра, отметив, что с января текущего года он передан в бизнес-среду. Новый порядок прохождения техосмотра основан на мировом опыте развитых стран. В настоящее время функционируют 126 линий на 53 центрах техосмотра (ЦТО). Из 3,4 млн. автотранспортных средств (АТС) техосмотру подлежат 2,8 млн. В течение 2012 года министерство планирует организовать 400 линий на 200 ЦТО, обеспечив тем самым 100-процентный охват автотранспорта, подлежащего техосмотру. Также ведомтсво планирует упростить порядок включения в реестр ЦТО путем перехода на уведомительный характер организации деятельности, ввести стандарты по оказанию услуг по проведению техосмотра, создать единую инфомрационную систему по принципу "Е-Нотариат", интегрировав ее с базой КДП МВД РК, организовав тем самым единую базу о техническом состоянии транспортных средств. Комитет транспортного контроля в целях сокращения административных барьеров намерен внедрить автоматизированную систему взвешивания автотранспорта, что даст возможность исключения более 2 млн. контактов, автоматизировать процесс оформления разрешительных документов и скоратить их количество на 41 %, а также оптимизировать перечень требуемых документов при оказании госуслуг. В ходе Коллегии также было отмечено, что железнодорожным транспортом в 2011 году было перевезено 279,6 млн. тонн груза, что на 4% выше уровня 2010 года, а также 20,6 млн. пассажиров, что превышает уровень 2010 года на 7%. В прошлом году были введены в эксплуатацию І пусковые комплексы инфраструктурных проектов "Жетыген – Коргас" (протяженность – 293 км) и "Узень – госграница с Туркменистаном" (протяженность – 146 км). Завершение строительства обоих объектов планируется в этом году. Кроме этого в декабре прошлого года введен в эксплуатацию завод по сборке пассажирских вагонов "Тальго" (создано 300 новых рабочих мест). Глава государства Н.Назарбаев в своем Послании народу Казахстана поставил задачу строительства новых железнодорожных линий "Бейнеу – Жезказган", "Аркалык – Шубаркуль". Также до конца текущего года в г.Астана предстоит завершить строительство завода по выпуску электровозов (объем инвестиций – 9,9 млрд. тенге, проектная мощность – 100 ед. В год). Планируется приобретение 182 пассажирских вагонов. По информации Комитета гражданской авиации, в отрасли работает 37 авиакомпаний, 8 из которых занимаются регулярными пассажирскими перевозками. За истекший год ими перевезено 4 млн. пассажиров, что на 20,5% выше уровня предыдущего года. Систематически ведется работа по обновлению парка воздушных судов. Из 20 аэропортов страны 12 уже реконструированы. Сейчас ведутся работы по реконструкции пассажирского терминала и ВПП аэропорта г. Кокшетау, с завершением в декабре текущего года. Авиакомпаниями ведется работа по открытию новых маршрутов. Принимаются меры по улучшению регулярности полетов. Так, за истекший год рост количества рейсов составил 19%, а рост регулярности полетов – на 3%. Как отметил министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев, "качеству оказания услуг и в частности, регулярности рейсов, министерство будет большое внимание. По каждой задержке будет проводиться служебное расследование". На водном транспорте по проекту расширения морского порта Актау в северном направлении в настоящее время разрабатывается ТЭО концессионного проекта "Строительство сухогрузных терминалов". Доля порта Актау уже сегодня составляет порядка 31% в общем объеме грузооборота на Каспии. В текущем году планируется проведение дноуглубительных работ новой гавани. Морским портом Актау в текущем году планируется довести перевалку грузов до 11,8 млн. тонн и обеспечить перевозку 6,3 млн. тонн. Национальный морской торговый флот в декабре прошлого года пополнился двумя танкерами грузоподъемностью 115 тыс. тонн. В этом году танкерный флот пополнится двумя новыми железнодорожными паромами грузоподъемностью 52 вагона и двумя сухогрузными судами грузоподъемностью 5-6 тыс. тонн. Во второй части презентации Аскар Жумагалиев рассказал о результатах работы, планах и перспективах развития информационно-коммуникационной отрасли. Министр отметил, что за прошедший год количество интернет-пользователей возросло до 53% (план 2011 – 40%). Для достижения этого показателя отраслевым ведомством совместно с операторами связи была проделана большая работа, как по развитию сетей телекоммуникаций, так и по повышению уровня доступности услуг. К примеру, в 2011 году в 2,2 раза были снижены оптовые тарифы на интернет для операторов связи, в 2 раза увеличена скорость на популярных тарифных планах без повышения абонентской платы. Эта работа продолжается и с 1 января 2012 года на 6% снизилась стоимость подключения к интернету, на 10% снижена стоимость на тарифных планах "Megaline Hit" (Box, Light), а также в 2 раза увеличена скорость доступа к сети Интернет в сельских населенных пунктах также без повышения абонплаты. Аналогичная работа была проведена и с операторами сотовой связи с целью снижения тарифов на услуги сотовой связи и развития конкурентной среды. Так, в 2011 году операторами сотовой связи введена посекундная тарификация и отменена плата за соединение, на 33% снижены тарифы на звонки внутри сети, на 20% снижена ставка на интерконнект (в 2012 г. – на 10%). В результате плотность абонентов сотовой связи в 2011 году достигла 141,5 (план 2011 г. – 127%). В рамках исполнения программы "Дорожная карта" проведена работа по развитию сетей беспроводного доступа к сети Интернет на основе технологии EV-DO в Алматинской, Жамбылской, Костанайской, Южно-Казахстанской, Актюбинской областях, внедрению услуги 3G, а также фиксированного доступа к сети Интернет с использованием технологий FTTH и FTTB. В 2012 году планируется организация сети 4G в пилотном режиме В 2011 году сети 3G были развернуты во всех областных центрах. А в 2012 году услуги связи третьего поколения появятся в населенных пунктах, где численность населения превышает 50 тысяч человек. Плотность фиксированных телефонных линий связи в 2011 году составила 25,9 (из них в сельской местности – 15,6). Особое внимание в 2011 году было уделено развитию электронного правительства и автоматизации госуслуг. На сегодняшний день 28,1% государственных услуг переведено в электронный формат, что привело к значительному росту пользователей портала "электронного правительства" и увеличению активности населения в получении электронных услуг. По итогам работы за 2011 год, посредством портала www.egov.kz выдано 8 349 502 электронных справок (в 2010 г. – 1 652 306), количество зарегистрированных пользователей портала превысило 95 тыс. человек (в 2010 г. – 26 337), выдано 478 292 ЭЦП (в 2010 – 316 000). В рамках оптимизации и автоматизации государственных услуг, в 2011 году проведена модернизация 28 ЦОН, в 2012 году планируется модернизировать еще 228 ЦОН. Для удобства жителей сельских населенных пунктов, запущено 14 мобильных ЦОН (в 2012 году – 157). В результате оптимизации процесса, исключено 18 видов документов, предоставляемых заявителем при получении госуслуг. По результатам мониторинга, проведенного Гражданским Альянсом, уровень удовлетворенности населения услугами ЦОН составил 76%. В текущем году этот показатель планируется довести до 85%. Заработная плата сотрудников ЦОН в 2012 году выросла вдвое и достигла 70 тыс.тенге. В планах ведомства на 2012 год – разработка законопроекта в сфере электронной торговли, сотрудничество с Национальным банком и банками второго уровня по вопросам развития интернет-банкинга и электронных денег, а также совершенствование системы мониторинга прохождения почтовых отправлений на базе АО "Казпочта". Кроме того, в 2013 году будет осуществлен 100% перевод социально-значимых услуг и разрешительных документов в электронный формат. Выдача всех видов лицензий также будет осуществляться в электронном виде. Справочно: Проект "Западная Европа – Западный Китай" имеет огромное значение для экономики страны, как в международном отношении, так и в плане экономического развития 5-ти регионов Казахстана и республики в целом в рамках реализации Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития по обслуживанию новых производств. Общая протяженность коридора – 8 445 км, протяженность по РК – 2 787 км, в т.ч. подлежит реконструкции – 2 452 км. При этом протяженность І технической категории составит 1 391 км, ІІ технической категории – 1061 км. При реализации данного грандиозного проекта открыты новые предприятия, обеспечены работой десятки дорожно-строительных компаний страны, задействован малый и средний бизнес, в т.ч. занятый в сфере услуг, поставке товаров и материалов. |