NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 11:51 ast
09:51 msk

Доклад Асета Исекешева на совещании Правительства о ходе реализации Программы ФИИР
Из запущенных в прошлом году проектов – 135 производств уже начали выпускать продукцию и поэтапно выходить на проектную мощность. Однако по 17 проектам наблюдается значительное отставание от графика освоения мощностей
23.08.2011 / политика и общество

Сегодняшнюю цель нашего совещания можно разделить на две задачи.
Первое – посмотреть как идет реализация программы индустриализации.
По отраслям и регионам. Тем более сейчас есть не только за полугодие, но и за полтора года (за прошлый год). Причем, посмотреть не только через призму количества вводимых инвестиционных проектов, как мы это делаем ежемесячно, а прежде всего, поговорить о качественных, структурных изменениях, которые удалось достичь или не достичь как за полгода, так и за весь период реализации Программы.
Второе, исходя из этого анализа, – это определить "узкие" места и сформулировать новые задачи для их решения, на которых нам предстоит сконцентрироваться уже в сентябре этого года.
Это важно, так как период запуска ПФИИР (2010-2011 гг.) можно считать завершенным.
СЛАЙД 2
Хочу отметить, что для успешного запуска Программы Правительством были приняты все необходимые меры.
Разработаны на пять лет все отраслевые программы. Функциональные программы документы, программы развития территорий, программы поддержки бизнеса, Схема рационального размещения производственных мощностей и Карта индустриализации. Теперь речь идет о развертывании этой Программы, особенно, в регионах, активной работе с бизнесом.
Все необходимые документы и законодательство разработаны. Принят ряд законов. Одним из важных является закон "О специальных экономических зонах (в новой редакции), поправки в Закон о разрешительной системе, разработаны два важнейших законопроекта, которые будут внесены в Правительство на этой неделе. Это – законпроект "О государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности" и законопроект "Об энергосбережении и повышении энергоэффективности".
СЛАЙД 3 МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Если коротко о результатах анализа, то наметилась положительная динамика роста целевых индикаторов:
Валовой внутренний продукт за первое полугодие 2011 г. вырос на 7,1% по сравнению с прошлым годом и составил 10,1 трлн. тенге или 69 млрд. долл. США.
Увеличивается доля обрабатывающей промышленности в структуре ВВП, несмотря на бурный рост цен на сырьевые товары. Если в 2009 году она составляла 10.9%, то по оперативным данным за 1 полугодие т.г. этот показатель составил уже 12,1%. (при плане 11,7%). Опережающими темпами растут высокотехнологические отрасли: машиностроение (рост по полугодию – 28%), химия и металлургия.
Отмечается рост производительности труда в обрабатывающей промышленности. По итогам 2010 года этот показатель увеличился на 42% к 2009 году, достигнув 43 тыс. долл. США/чел. Рост наблюдается и по итогам 6 месяцев этого года (20,7 тыс. долл. США/чел).
СЛАЙД 4. РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Итоги по регионам выглядят следующим образом:
Наибольший ИФО обрабатывающей промышленности за 6 месяцев 2011 года отмечается в г.Астане (на 60,7%), Акмолинской (на 39,7%) и Западно-Казахстанской области (на 38,1%).
В Павлодарской, Атырауской, Южно-Казахстанской и Костанайской областях наблюдается небольшое снижение этого показателя.
Увеличилась производительность труда (с учетом дефлятора) в 9 из 16 регионов. При этом, устойчивые тенденции роста показателя наблюдаются в г. Астана (в 2,1 раза) и Акмолинской области (в 2 раза). Резкое сокращение в Южно-Казахстанской (на 71,9%) и Атырауской областях (на 37,8%).
Учитывая изложенное, акиматам регионов необходимо обратить внимание на системные решения этого вопроса.
СЛАЙД 5 "СВЕТОФОР"
Мониторинг показывает, что по ключевым целевым индикаторам Госпрограммы в целом наблюдается выполнение, за исключением 2 показателей:
Первое – по доле казахстанского содержания в закупках государственных учреждений и организаций, группы АО "ФНБ "Самрук-Казына".
Там есть ряд объективных факторов, но нужно обратить внимание на это соответствующих ответственных организаций.
Второе – по доле несырьевого экспорта в общем объеме экспорта. Я уже говорил, что высокие цены на нефть и сырье, которые наблюдаем в последние два года не позволили достичь этого показателя. Но хотел бы отметить, что большая работа Правительством проводится и есть хорошие результаты.
СЛАЙД 6 НЕСЫРЬЕВОЙ ЭКСПОРТ
Так, объем экспорта обработанных товаров вырос на 34,3% и составил 10,4 млрд. долл. США, расширив географию до 107 стран.
При этом:
– вдвое вырос экспорт товаров промежуточного потребления и составил 8,7 млрд. долларов США.
– в три раза увеличился объем экспорта средств производства.
– в 2,8 раза увеличился экспорт потребительских товаров.
(Например, экспорт аккумуляторов – в 5 раз, желтого фосфора – в 2,2 раза, цемента – в 8 раз, подшипников – на 61%, проволоки из рафинированной меди – на 37%, продуктов питания – на 16%.)
Теперь позвольте остановиться на ключевых направлениях реализации Госпрограммы, основных приоритетах.
СЛАЙД 7 Карта индустриализации
По Карты индустриализации, Карим Кажимканович, мы у вас регулярно проводим совещания.
В рамках Карты за полтора года уже введено 227 проектов на сумму 914 млрд. тенге, создано 29 тыс. новых постоянных рабочих мест, произведено продукции на сумму более 100 млрд. тенге (новыми предприятиями).
В региональном разрезе, наибольшее количество инвестиций в проекты привлечено в Восточно-Казахстанской (142 млрд. тенге), Актюбинской (128 млрд.), Павлодарской (121 млрд.) областях. Меньше всего – в Северо-Казахстанской области (16 млрд. тенге).
Во втором полугодии планируется запустить не менее 129 проектов на сумму 617 млрд.тенге, с созданием 14,5 тыс.постоянных рабочих мест. Общий объем инвестиций в реализуемые проекты составит в 2011 году более 1,5 трлн. тенге.
Работа продолжается. Регионы представили нам 90 новых проектов, рассматриваемых в рамках очередной актуализации Карты.
Но здесь, как отметил Глава государства 4 июля, что нужно обратить внимание на качество, мы усиливаем тщательный отбор, чтобы не допустить повторения случаев, когда включенные проекты затем переносились по срокам запуска или исключались.
Из запущенных в прошлом году проектов – 135 производств уже начали выпускать продукцию и поэтапно выходить на проектную мощность. Однако по 17 проектам наблюдается значительное отставание от графика освоения мощностей. Больше всего таких объектов в Северо-Казахстанской (6) области.
Еще раз отмечу, в соответствии с поручением Главы государства аким несет персональную ответственность за каждый проект в регионе.
Поэтому, считаю необходимым руководителям центральных и местных исполнительных органов, персонально отвечающим за реализацию проектов:
Первое, совместно с национальными холдингами и компаниями принять необходимые меры по своевременному завершению проектов 2011 года и выходу на проектную мощность уже введенных объектов.
Второе, активизировать работу региональных управляющих центров;
Третье, отслеживать реализацию проектов, оказывать необходимое содействие, снимая бюрократические проволочки и своевременно реагируя на неправомерные действия проверяющих органов, как Вы поручили в прошлом году.
С нашей стороны также будет усилен контроль. До конца года будет запущен специальный модуль портала системы управления инвестиционными проектами, который позволит ежедневно мониторить ход реализации любого проекта.
СЛАЙД 8 Важное направление ПФИИР – привлечение инвестиции в экономику.
Объем инвестиций в основной капитал в обрабатывающий сектор растет, составив по итогам 1 полугодия 204 млрд. тенге или рост на 11,2%. За 1 квартал на 6,5 процентов вырос объем и на 2 процента выросла доля ПИИ в обрабатывающий сектор.
Несмотря на это, ведется постоянная работа по улучшению инвестиционной привлекательности страны. Был принят ряд кардинальных институциональных, законодательных и системных мер. И сейчас, неоднократно рассматривая на СЭП, уже разработан специальное видение, что и как делать дальше.
К институциональным мерам относится создание специализированной компании АО "Национальное агентство по экспорту и инвестициям "KAZNEX INVEST", что позволило развернуть работу с 10 тыс. инвесторами из всех регионов мира, идет конкретная работа с 200 инвест.проектами иностранных инвесторов. Достигнуты договоренности о привлечении инвестиций на общую сумму порядка 7 млрд. долл. США.
Запущен национальный инвестиционный веб-сайт на 12 языках с подробной информацией для инвесторов о Казахстане. И на сегодня, за несколько месяцев, уже зафиксировано свыше 35 000 запросов из 130 стран мира. Проведенные исследования выявили 20 стран – потенциальных источников инвестиций для Казахстана и 140 компаний – мировых технологических лидеров. По каждой стране и компании, в рамках Национального плана по привлечению инвестиций. намечены конкретные планы по их привлечению.
К законодательным и системным мерам относится разработка Национального плана по привлечению инвестиций, который запускается с сентября. Он включает в себя такие серьезные меры как:
• стабильность законодательства для инвесторов в обрабатывающем секторе;
• специальные преференции для инвесторов в стратегических отраслях и проектах;
• освобождение от таможенных пошлин сырья для инвестпроектов.
И самое главное, он выстраивает систему работы госорганов с инвестором – начиная от посла, в последующем к входной группе, которая включает пограничную и таможенную службы, руководителей центральных органов, и до акима в этом направлении. За каждым послом, министром, руководителем госхолдинга, нацкомпании, акимом закрепляется показатель по привлеченным инвестициям.
При этом хотел бы отметить, что в целом работа по привлечению инвестиций в основном налажена. Все необходимые инструменты в законодательстве есть. Необходимо усилить эту работу на региональном уровне, поставив ее на системную основу, закрепив ответственных и операторов.
СЛАЙД 9 СЭЗ
В ряде этих мер хотелось бы отметить принятый Закон "О специальных экономических зонах", предусматривающий принципиально новые подходы по повышению привлекательности и эффективности работы СЭЗ. Теперь важно до конца года завершить работу по перезагрузке 6 действующих и созданию 3 новых СЭЗ.
Напомню, что сейчас, по поручению Президента, Правительством рассматривается 3 новых СЭЗ: "Хоргос – Восточные ворота", по химической и нефтехимической промышленности в Павлодарской области и СЭЗ "Сары арка" в Карагандинской области. В настоящее время идет работа с документами.
СЛАЙД 10 Инновации
Тема инноваций имеет особое значение для развития страны. Этому направлению уделяет особое значение Глава государства. Именно инновационному развитию были посвящены его выступления на ряде крупных мероприятий, прошедших за последнее время. Поддержка Президента позволила начать нам реформирование всей инновационной системы. Есть первые положительные результаты.
После спада последних лет с 2010 года впервые наметился рост доли инновационно-активных предприятий, более чем в 2 раза увеличились затраты предприятий на технологические инновации, достигнув 219 млрд.тенге.
В разрезе регионов наибольший рост доли инновационно-активных предприятий наблюдается в Жамбылской (7,8%), Карагандинской (7%) и Восточно-Казахстанской (6,4%) областях. Значительно ниже среднереспубликанского уровня в Акмолинской (0,7%), Алматинской (0,9%) областях.
Формируется национальная инновационная система, проводится реорганизация институтов развития, создается АО "Национальное агентство по технологическому развитию" на базе АО "НИФ".
Заложена законодательная основа по системной поддержке инновационной деятельности в законопроекте "О государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности".
Например, обязательное отчисление 1-го процента от дохода недропользователями на НИОКР, ОКР, предусмотренные в законопроекте, позволят вовлечь крупный бизнес в инновационную деятельность.
Предусматривается систематическое прогнозирование и планирование технологических приоритетов на базе Межотраслевого плана научно-технологического развития и системы форсайта.
В то же время, не дожидаясь принятия законопроекта, на существующей нормативной базе запущен целый комплекс инструментов поддержки инноваций.
Предоставляются инновационные гранты. В текущем году, в бюджете на них выделено 7,3 млрд. тенге. При этом количество заявок составило почти 700 на общую сумму свыше 55 млрд.тенге. То есть, заявок поступило в два раза больше, а требуемый объем финансирования в 4 раза больше, чем в прошлом году.
Запущено технологическое бизнес-инкубирование, к услугам которого обратились 105 заявителей.
Созданы 3 конструкторских бюро, 2 международных центра технологического сотрудничества (Франция, Корея).
При поддержке Главы государства и Правительства произошла полная перезагрузка СЭЗ "ПИТ". Разработана новая концепция парка, изменена система его управления, разработаны принципиально новые льготы, наконец-то начали решаться вопросы инфраструктурой.
В результате проведенной работы на сегодня почти полностью заполнены компаниями ранее пустовавшие административные площади, более чем на 2/3 заполнены арендаторами имеющиеся производственные модули. До конца года все площади будут заняты.
Интерес инвесторов показал, что после подведения соответствующей инфраструктуры вся территория парка – более 160 га будет застроена производственными, исследовательскими и образовательными объектами.
В целом, работа ведется. Есть активные регионы, например Карагандинская область, ВКО, города Астана и Алматы.
В то же время, еще предстоит решить много системных и оперативных проблем.
К числу первых необходимо отнести работу по созданию региональных инновационных систем. К сожалению, на сегодня ни в одном регионе не создана эффективная региональная инновационная система. Хотя есть отдельные ее элементы – технопарки, Советы. Напомню, что уже в этом году на ноябрьском форуме мы должны доложить Главе государства о проделанной работе "100 казахстанских инноваций", которую мы проводим по его поручению. Времени осталось не так много.
Очень активно в области инноваций начали работать нац.холдинги, особенно "Самрук-Казына". И ключевая задача, которая стоит перед нами, кроме вышеназванных, это разработка Плана инновационного развития до 2030 года, Его поручил разработать в кратчайшие сроки Глава государства.
СЛАЙД 11 Энергоэффективность
Одно из ключевых направлений Программы – энергоэффективность. До конца 2014 года необходимо обеспечить снижение энергоемкости ВВП страны не менее чем на 10 %.
После внимательного изучения ситуации, у нас есть полное понимание того, что делать и как делать. МЭРТ РК разработаны концепция и стратегия этого направления. И сейчас рабочей группой при МИНТ РК разработан комплексный План повышения энергоэффективности.
Мы определили для себя основные сектора, по которым будут приняты меры по энергосбережению. В первую очередь, это промышленность, которая потребляет более 70% всей электроэнергии в стране, жилищно-коммунальное хозяйство (15-20% всей электроэнергии) и бюджетный сектор (это школы, больницы, госучреждения и др.).
Мы разработали все необходимые механизмы по этим секторам и обобщили их в рамках Комплексного плана повышения энергоэффективности. Мы планируем внести его на рассмотрение Правительства в ноябре текущего года.
Среди основных инструментов можно отметить: внедрение энергоменеджмента на предприятиях, налоговое стимулирование, стандарты энергоэффективности для энергодвигателей, энергоэффективного остекления, строительные нормы для новых зданий, поэтапный запрет на продажу и производство электрических ламп накаливания, формирование государственного энергетического реестра.
Необходимые законодательные нормы предусмотрены в рамках законопроекта по вопросам энергосбережения, который необходимо принять до конца года.
Далее уже с начала следующего года мы приступим к реализации запланированных мер.
Так по промышленности первоначальная работа будет сосредоточена на 15 крупных промышленных предприятий Казахстана, которые потребляют более 30% от всей электроэнергии страны. Если мы обеспечим 15%-ное снижение их общего потребления электрической энергии, то сэкономим 4 млрд. квт*ч и 2 млн. тонн угля в год или другими словами – 40 млрд. тенге ежегодной экономии.
В рамках ЖКХ и бюджетного сектора работа будет сфокусирована вокруг 2230 бюджетных зданий, 5812 жилых домов и 1100 км теплосетей. Если мы обеспечим 20%-ное снижение их потребления электрической и тепловой энергии, то сэкономим 1,3 млрд. квт*ч и 8 млн. гкал. в год или 37 млрд. тенге ежегодной экономии.
Реализация всех этих мер позволит сэкономить более 100 млрд. тенге за счет экономии 9,5 млрд квт*ч электроэнергии, 8,2 млн. гкал теплоэнергии и 9 млн. тонн угля.
Сейчас требуется разработка аналогичных региональных планов, а также на уровне всех госорганов, имеющих большие государственные активы, такие как МНГ, МТК, Минздрав, МОН, КТЖ и др. Соответствующие методические материалы мы готовы предоставить.
СЛАЙД 12 Логистика
Реализация ГПФИИР предопределяет возрастающую роль и требования к транспортно-логистической системе страны, как важнейшего фактора обеспечения экспортного и транзитного потенциала.
Для этого, как вы знаете, идет строительство масштабных инфраструктурных проектов, таких как автодорога "Западная Европа – Западный Китай", железнодорожные линии "Жетыген – Коргас", "Узень – гос.граница с Туркменистаном", развивается СЭЗ "Морпорт Актау", создается СЭЗ "Хоргос – Восточные ворота".
Реализация 5 основных принципов логистики должна стать базисом нового подхода, "визитной карточкой" транспортно-логистических услуг РК. Это:1) стабильность, 2) скорость, 3) сервис, 4) сохранность, 5) стоимость.
В этих целях, по вашему поручению, создана Межведомственная комиссия по развитию логистической системы при Правительстве, создан "Национальный Центр Развития Транспортной Логистики" при "Самрук-Казына", завершается разработка Мастер-плана, который будет положит основу государственной политики в данном секторе.
Сегодня требуется решение ряда системных задач, в частности, улучшить работу и повысить оснащенность таможенных, пограничных и транспортных постов для достижения оптимального времени прохождения грузов через границу.
Ускорить формирование в рамках ФНБ "Самрук-Казына" высокоэффективного транспортно-логистического оператора.
Отдельно хотелось бы сказать по вопросу поддержки бизнеса, который условно можно разделить на несколько групп.
1 группа – это системообразующие предприятия. Учитывая их масштаб, Правительством по ним ведется индивидуальный подход через совместную разработку комплексных планов модернизации.
На сегодняшний день рассмотрен и одобрен план модернизации 3 крупных системообразующих предприятий.
Слайд 13 Модернизация Казфосфат
В качестве успешного примера можно привести "Казфосфат", который в соответствии со своим Комплексным планом по модернизации и реконструкции производств планирует реализовать инвестиционные проекты на общую сумму более 120 млрд. тенге.
Модернизация предприятия позволит наладить производство более десяти новых видов химической продукции высоких переделов (проекты по производству сульфоаммофоса, сложных минеральных удобрений, гексаметофосфатов и пищевых фосфатов, треххлористого и пятисернистого фосфора).
К 2015 году в результате модернизации ожидается увеличение производительности труда в 1,5 раза, штатной численности до 6 тыс. человек, снижение энергоемкости в 2 раза, сокращение потребления природного газа со 100 млн. куб метров в год до 16 млн. куб. м.
В 2012 году намечено полностью утилизировать фосфорсодержащие отходы в шламонакопителях.
Всего до конца года планируется разработка планов по 7 системообразующим предприятиям в сфере металлургической, химической и фармацевтической промышленности.
Слайд 14 Программы поддержки
Для остальных групп: крупных предприятий и МСБ разработаны и запущены программы комплексной поддержки бизнеса – Производительность 2020, Инвестор – 2020, Экспорт 2020, Дорожная карта бизнеса 2020 года, программа оздоровления конкурентоспособных предприятий, программы поддержки сельхозтоваропроизводителей.
По результатам реализации указанных программ также отмечены положительные результаты.
Слайд 15. ДКБ 2020
Так например, по Дорожной карте бизнеса, которую мы запустили в 2010 года к субсидированию уже одобрено более 500 проектов с общей стоимостью кредитов 194,2 млрд. тенге.
Для 175 предприятий осуществляется строительство и реконструкция производственной инфраструктуры.
Наибольшее количество проектов предпринимателей наблюдается в таких отраслях как: агропромышленный комплекс – 131 проект, легкая промышленность и производство мебели – 98 проектов, металлургия, металлообработка, машиностроение – 78 проектов.
В целом, по всем направлениям Программы оказывается поддержка более 600 предприятиям с общей численностью работающих более 67 тысяч человек. Кроме того, планируется создать более 14 тысяч новых рабочих мест на этих предприятиях.
В рамках Программы на базе АО "Назарбаев Университет" совместно с Университетом Дьюк (США) проходят обучение 210 руководителей высшего и среднего звена, ведется дистанционное обучение. По проекту "Деловые связи" планируется обучить 500 предпринимателей. Отобранные предприниматели с лучшими бизнес-планами будут направлены в Германию (60 человек) и США (50 человек) на стажировку на предприятия аналогичного профиля.
Слайд 16. Производительность 2020
В целях модернизации и создания новых производств в этом году запущена Программа Производительность-2020. Она предусматривает меры поддержки тем, кто хочет и имеет потенциал для развития.
Здесь предусмотрена целая линейка инструментов: поддержка разработки плана модернизации, внедрения современных управленческих технологий, предоставление долгосрочного лизинга на по поставку современного оборудования, возмещение затрат на привлечение необходимых высококвалифицированных кадров, инновационные гранты и др.
Как результат – должен появиться целый класс предприятий с современным экономическим мышлением, высоким уровнем производительности, умеющим адаптироваться под любые изменения рынка.
На сегодняшний день уже 171 предприятие желают войти в нее. Наибольшую активность проявляют предприятия машиностроения, индустрии стройматериалов и АПК.
В 2011 пилотном году планируется к реализации около 50 проектов с оказанием инструментов поддержки на сумму более 19 млрд.тенге.
Слайд 17 Экспортер 2020
Оказывается комплексная поддержка отечественным предприятиям по продвижению продукции на внешние рынки.
Организованы порядка 30 спецмероприятий по презентации казахстанских товаров и брендов, 9 торговых миссий, встречи продавцов покупателей более чем в 20 странах, обеспечено участие 63 экспортеров в 50 зарубежных выставках. По результатам таких мероприятий заключены экспортные контракты на сумму 372 млн. долл. США.
Также, 43 отечественным экспортерам возмещены затраты на сумму 141 млн. тенге, связанные с выводом продукции на экспорт. Тем самым простимулирован экспорт машин и оборудования, химической, текстильной продукции, лекарственных средств, продуктов питания, строительных материалов на сумму 292,6 млн. долл. США в 9 стран (Россия, Беларусь, Украина, Узбекистан, Грузия, Таджикистан, Туркменистан, Афганистан, Кыргызстан).
В целом государственной системной поддержкой охвачены более полутора тысяч предприятий-экспортеров обработанной продукции.
По программе оздоровления конкурентоспособных предприятий совершенствуется необходимая законодательная база.
Пока поступили в местные исполнительные органы заявки от 8 крупных предприятий. Есть ряд вопросов, но мы ожидаем, что в 3-м квартале работа активизируется.
В то же время при реализации Программ, хотелось бы отметить, что идет очень долгое включение регионов.
Поэтому, Карим Кажимканович, предлагаю поручить:
– по всем программам поддержки необходимо ввести ежеквартальный рейтинг регионов.
– регионам развернуть широкую пропаганду по вовлечению участия предпринимателей в программах поддержки бизнеса, привлечь к этой работе СПК.
Вся необходимая информация о Программах есть у госорганов, на сайтах. Кроме того, наши группы будут скоро вновь выезжать в регионы.
Уважаемый Карим Кажимканович!
В целом, реализация госпрограммы показала положительные результаты. Удалось выстроить системную основу для успешной индустриализации. Об этом говорит тот факт, что практически все пункты плана мероприятий госпрограммы сегодня исполнены.
Теперь, как уже неоднократно отмечал Глава государства нам необходимо переходить от количественных показателей к качественному росту. Предстоит спланировать работу по реализации ГПФИИР на следующие 3 года. Для этого:
Первое. Надо принять в приоритетном порядке законопроекты "О господдержке индустриально-инновационной деятельности", "Об энергосбережении и повышении энергоэффективности", а также о внесении изменений в ряд других законопроектов. Это важные законы для дальнейшей реализации ПФИИР.
Второе. Необходимо повышать качество отраслевых и региональных программ развития, в том числе систематизировать их целевые показатели. Такая работа требует глубокой отраслевой компетенции. В соответствии с поручением Главы государства, на базе Казахстанского института развития индустрии МИНТ мы создадим мощный центр компетенции по перерабатывающим отраслям, который будет разрабатывать карту приоритетных товаров и услуг, участвовать в экспертизе крупных проектов.
Третье. Сегодня, по Указу Президента, ФНБ Самрук-Қазына передает в управление в МИНТ РК финансовые институты развития. Поэтому нужно консолидировать и оптимизировать весь пакет финансовых мер государственной поддержки по инвест. проектам в ГПФИИР. Это долевое, заемное финансирование, гарантии, гранты, субсидии, доступ к сырью, подведение инфраструктуры. Что позволит предоставлять поддержку единым пакетом для проекта, сократить бюрократические процедуры. Одновременно повысятся качественные требования к проекту, его техническому и финансовому обеспечению, улучшится проектная экспертиза.
Четвертое. Продолжить активно решать важные вопросы, такие как проблема дефицита высококвалифицированных трудовых ресурсов. Эта задача выходит за рамки проблем занятости и больше направлена на повышение качества кадров. Не менее остро стоит вопрос дальнейшего развития конкуренции, тарифной политики, улучшения бизнес-климата и многих др.
Пятое, для ускорения модернизации промышленности необходимо разработать комплекс мер по стимулированию использования простаивающих производственных мощностей. Частным собственникам должно стать более выгодным вовлекать все свои активы в хозяйственный оборот или реализовывать по текущей стоимости, нежели чем держать их на балансе.
Шестое. Фокус реализации программы должен сместиться из Центра в Регионы.
Национальные компании и акиматы уже активно начали включаться в работу, в особенности по адресной поддержке инвестпроектов.
Для дальнейшей систематизации работы по программе предлагается на уровне управлений промышленности при областных акиматах и СПК создать информационные центры по принципу "одного окна", где каждый предприниматель, инноватор, инвестор смогут получить помощь по всем имеющимся программам и инструментам поддержки.
Для четкой координации взаимодействия госорганов и бизнеса, реализации комплексной поддержки предпринимательства необходимо активизировать работу региональных координационных советов с участием Союза "Атамекен" и бизнеса.
В то же время самому казахстанскому бизнесу надо менять свои подходы, мышление. Пора сосредоточиться на долгосрочном развитии, уходить от тактики зарабатывать сразу "на входе", повышать свой уровень корпоративного управления, прозрачность, чтобы успешно конкурировать в регионе.
В заключение, Карим Кажимканович, хотелось бы попросить дать поручение МЭРТ РК при разработке 3-летнего плана проанализировать возможные финансовые и экономические риски из-за волатильности на мировых рынках. Исходя из этих сценариев, в ближайшие 3 года возможны различные сценарии реализации ПФИИР, поскольку и инфляция, и курс, и бюджетные ограничения играют важную роль именно для поддержки деловой активности, сектора МСБ, инноваций.
Просим поддержать наши предложения.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
В Астане прошел парад в честь Дня Конституции 31.08.2011
Рабочий график Главы государства 31.08.2011
Закон Республики Казахстан 31.08.2011
Закон Республики Казахстан 31.08.2011
Карим Масимов провел заседание Правительства, на котором рассмотрены законопроекты финансово-экономического блока, а также вопросы международного сотрудничества 31.08.2011
Выступление министра экономического развития и торговли К.Келимбетова по прогнозу социально-экономического развития страны на 2012-2016 годы на заседании Правительства РК 31.08.2011
Доклад Министра финансов Жамишева Б.Б.на заседании Правительства 31.08.2011
Выступление вице-министра индустрии и новых технологий РК Нурлана Сауранбаева 31.08.2011
Переход из власти в политику 31.08.2011
Состоялось заседание Республиканской комиссии по присуждению образовательного гранта Первого Президента РК "Оркен" 31.08.2011

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz