Пресс-центр Центральной избирательной комиссии РК, 16 февраля
16 февраля 2011 года в Центральной избирательной комиссии состоялось совещание с представителями СМИ по вопросам информационного сопровождения избирательной кампании и соблюдения средствами массовой информации правил осуществления предвыборной агитации В рамках встречи были обсуждены проблемы взаимодействия средств массовой информации с избирательными комиссиями всех уровней и участниками избирательного процесса в ходе избирательной кампании по выборам Президента Республики Казахстан, назначенным на 3 апреля 2011 года. Заместитель Председателя Центральной избирательной комиссии Фоос В.К. и член Центризбиркома Сулеймен Л.Ж. проинформировали представителей средств массовой информации о положениях избирательного законодательства, касающихся организации деятельности СМИ в электоральный период. В частности было отмечено, что: • Агитационные материалы всех кандидатов в Президенты Республики Казахстан могут размещаться в средствах массовой информации только с 3 марта до 24 часов 1 апреля 2011 года. • Проведение предвыборной агитации в период ее запрещения влечет административную ответственность по статье 99 Кодекса об административных правонарушениях, отказ в регистрации или отмену решения о регистрации кандидата в Президенты Республики Казахстан; • Государством гарантируется равное выделение денежных средств для выступления со своими программами в средствах массовой информации. Каждому кандидату предоставляются средства на пятнадцатиминутное выступление по телевидению, десятиминутное выступление по радио, а также на публикацию в печатных изданиях двух статей в объеме не более 0,1 печатного листа; • Эфирное время и печатная площадь предоставляются кандидатам СМИ на договорной основе за счет средств избирательного фонда; • Условия договора о предоставлении кандидатам эфирного времени, печатной площади не должны создавать преимущества тому или иному кандидату; • Согласие на выделение эфирного времени, печатной площади, данное СМИ одному из кандидатов, является согласием на выделение эфирного времени, печатной площади другим кандидатам; • Очередность выступления кандидатов в СМИ устанавливается в порядке поступления письменных обращений либо по жребию в случае, если обращения поступили одновременно; • Запрещается прерывать и комментировать выступления кандидатов на телевидении и радио сразу после выступления, а также в печатных изданиях в том же номере; • Средства массовой информации обязаны распространять информацию о мероприятиях по выдвижению всех кандидатов и партийных списков, их регистрации избирательными комиссиями в равных объемах печатной площади, эфирного времени; • Редакции средств массовой информации осуществляют объективное освещение выборной кампании кандидатов; воздерживаются от публикации агитационных материалов и иной информации, заведомо порочащих честь, достоинство и деловую репутацию кандидата; предоставляют возможность указанным лицам бесплатного опубликования опровержения в защиту чести, достоинства и деловой репутации в ближайшем номере периодического печатного издания на той же странице, в том же объеме и тем же шрифтом или передаче на телевидении либо радио в такое же время в течение двадцати четырех часов после поступления обращения; • Журналисты, должностные лица редакций средств массовой информации, зарегистрированные кандидатами либо их доверенными лицами, не участвуют в освещении выборов через средства массовой информации; • За препятствование праву вести предвыборную агитацию и нарушение условий проведения предвыборной агитации через средства массовой информации установлена административная ответственность. В ходе состоявшегося обмена мнениями на практических примерах были рассмотрены пути и методы эффективного обеспечения соблюдения норм избирательного законодательства, выявления и недопущения нарушений требований закона о выборах при освещении средствами массовой информации избирательной кампании или проведении ими предвыборной агитации. Представители средств массовой информации высказали свои предложения и пожелания, касающиеся механизмов взаимодействия СМИ с избирательными органами и участниками избирательного процесса, обсудили методы реализации норм избирательного законодательства, регламентирующих порядок осуществления предвыборной агитации в СМИ. |