NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 15:41 ast
13:41 msk

Состоялось пленарное заседание Мажилиса
Депутаты рассмотрели и согласились с поправками Сената по вопросам государственного имущества
27.01.2011 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 26 января

Минутой молчания почтили сегодня память погибших от теракта в аэропорту Домодедово г. Москвы депутаты Мажилиса на пленарном заседании Палаты. Открывая заседание, спикер Урал Мухамеджанов сказал, что телеграммы соболезнования в связи с этим направлены в российский парламент.
* * *
И сегодня на пленарном заседании Палата поручила ряду профильных комитетов подготовить заключения по поступившим в Мажилис законопроектам. Это такие, как: "О специальных экономических зонах в Республике Казахстан" (Комитет по экономической реформе и региональному развитию), "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по экологическим вопросам" (Комитет по экологическим вопросам и природопользования), "О ратификации Восьмого дополнительного протокола к уставу Всемирного почтового союза" и "О ратификации Договора государств-участников Содружества Независимых Государств о противодействии легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма" (Комитет по международным делам, обороне и безопасности).
На пленарном заседании по докладу ответсекретаря МИД РК Рапила Жошыбаева и члена Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Уалихана Конырбаева Палата одобрила законопроект, который называется: "О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Кыргызской Республики о взаимном предоставлении в безвозмездное пользование зданий и земельных участков в городе Астана и городе Бишкек для нужд Посольства Республики Казахстан в Кыргызской Республике и Посольства Кыргызской Республики в Республике Казахстан".
По докладам вице-министра внутренних дел Амантая Куренбекова и члена вышеназванного Комитета Усенгельды Медеуова Мажилис одобрил законопроект "О ратификации Европейского Соглашения, дополняющего Конвенцию о дорожных знаках и сигналах, открытую для подписания в Вене 8 ноября 1968 года". В заключении Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности в отношении этого законопроекта говорится, в частности, следующее: "При этом все сигнальные знаки, обозначения, приспособления и разметки, не соответствующие системе, установленной Соглашением, должны быть заменены в течение десяти лет со дня вступления в силу Соглашения. В течение этого периода, для того чтобы пользователи дороги привыкли к системе, установленной Соглашением, можно будет, наряду с сигнальными знаками, обозначениями и надписями, предусмотренными Соглашением, пользоваться прежними сигнальными знаками, обозначениями и надписями. Целью Соглашения является унификация его участниками правил дорожного движения, касающихся дорожных знаков, сигналов и обозначений и разметки дорог, а также облегчение международного дорожного движения и повышение безопасности на дорогах". Ратификация Соглашения, отмечает Комитет, будет способствовать приведению требований безопасности дорожного движения в Республике Казахстан в соответствие с международными стандартами.
Заслушав этих же докладчиков, Мажилис на пленарном заседании одобрил также проект Закона РК "О ратификации Протокола о разметке дорог к Европейскому Соглашению, дополняющему Конвенцию о дорожных знаках и сигналах, открытую для подписания в Вене 8 ноября 1968 года".
В этот день парламентарии заслушали и министра сельского хозяйства Акылбека Куришбаева и члена Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Турарбека Асанова. Тема их доклада – законопроект "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение таможенного союза по ветеринарно-санитарным мерам от 11 декабря 2009 года". Палата одобрила данный проект Закона РК. Уполномоченные органы, говорится, в частности, в заключении Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности, могут проводить совместные проверки (инспекции) организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, а также перемещаемых с территории одного государства в другое. Протокол с поправками в указанное Соглашение подписан 21 мая 2010 года в г. Санкт-Петербурге между государствами-участниками таможенного союза.
* * *
Депутаты Мажилиса сегодня по докладу члена Комитета Мажилиса по экономической реформе и региональному развитию Елены Тарасенко рассмотрели и согласились с поправками Сената по вопросам государственного имущества.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: повышение стоимости пищевой соли приведет к определенному ухудшению уровня жизни каждого казахстанца

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Мурат Абенов:
"Как Вам известно, Глава государства Н.А. Назарбаев на заседании Совета безопасности страны отметил, что обеспечение продовольственной безопасности страны – стратегическая задача Казахстана на ближайшие 10 лет.
В этом направлении государством принимаются определенные меры: совершенствуется правовая база, оказывается финансовая помощь агропромышленному комплексу, вырабатываются механизмы по оперативному реагированию на внутренние и внешние угрозы стабильности продовольственного рынка, утвержден перечень социально значимых продовольственных товаров.
Тенденция последних лет к росту цен на продовольственные товары на фоне усугубления ситуации на финансовых рынках подтверждает верность выбранного курса. По оценкам международных экспертов и в ближайшие годы ожидается дальнейший рост цен на продукты питания и их дефицит.
Как видим, начало года в стране уже сопровождается ростом цен на продовольственные товары, который становится одной из актуальных проблем. Если рост цен на продукции агропромышленного комплекса можно объяснить сезонным фактором, то ценообразование на некоторые товары не зависят от сезонных колебаний и не носят спекулятивный характер. Это продукты питания себестоимость производства, которых напрямую зависит от тарифов на энергоносители и транспортировку. По таким товарам проблему краткосрочными меморандумами на местном уровне не решить, необходимы системные меры на правительственном уровне.
В связи с этим, хотелось бы заострить Ваше внимание на таком продовольственном товаре как пищевая соль, которая, как обычно, остается в тени продукций сельского хозяйства в части государственной поддержки.
Соль традиционно считается вторым по ценности продуктом после хлеба. Поэтому она внесена в перечни потребительской корзины и социально значимых продуктов. Более того, постоянный рост цен на продукты питания привел к увеличению потребления населением страны соли в целях домашнего консервирования и увеличения сроков хранения продукции закупаемой в сезон по более низким ценам.
Вместе с тем, соляная индустрия является стратегическим сырьем для химической, нефтехимической, энергетической отраслей промышленности, коммунального хозяйства и животноводства.
Собственное производство технической, пищевой, кормовой соли в Казахстане составляет порядка 426 тыс. тонн (из них пищевая – около 100 тыс. тонн) и на 91% покрывает потребности внутреннего рынка. Остальная доля приходится на импорт из России (74%), Украины и Белоруссию. Более половины импорта – качественная пищевая йодированная соль, которая дороже технической. В то время как Казахстан экспортирует дешевую техническую сырую соль в соседние страны как Киргизия, Россия и Узбекистан.
В стране производством соли занимаются около 40 предприятий, но ее значительная часть приходится на два предприятия: "Аралтуз" (Кызылординская область) и "Павлодарсоль".
Более 60% рынка пищевой соли страны занимает АО "Аралтуз", являясь одним из старейших предприятий в данной отрасли. В 2001 году на предприятии было восстановлено производство и налажен выпуск высококачественной йодированной соли. Благодаря этому по данным итогового доклада 2006 года детского фонда ООН ЮНИСЕФ Казахстан готов к сертификации как страна, достигшая универсального йодирования соли. В свою очередь АО "Аралтуз" с 2003 г. по 2009 г. смогла увеличить долю рынка с 30% до 55%.
Вместе с тем, отечественные производители, выжившие во время кризиса, в настоящее время испытывают определенные трудности в связи с вступлением Казахстана в Таможенный союз.
Производители соли стран-участниц Таможенного союза, благодаря протекционистским мерам со стороны своих правительств, год за годом стабильно отвоевывают определенную часть казахстанского рынка, не позволяя казахстанским компаниям выйти на свой перспективный соляной рынок.
К примеру, в России отечественные солевары пользуются рядом преимуществ. Государство снизило НДС с 18% до 10%, в то время как в Казахстане он еще недавно был 20-25%, что тормозило развитие отрасли. Кроме того, соль признана стратегическим товаром, и для солеваров действует особый тариф по ее доставке на железнодорожном транспорте – более низкий. При перевозке соли на расстояние свыше 3 тыс. км предоставляются льготы в размере 50%. Благодаря таким мерам себестоимость российской соли на 30% ниже, чем отечественной.
К сожалению, на сегодняшний день соляная отрасль в Казахстане не пользуется такими льготами.
На собственном рынке казахстанские солепроизводители оказались в неравных условиях с конкурентами из стран-участниц Таможенного союза, что может привести к вытеснению отечественной продукции. Как бы ни стремились казахстанские компании быть эффективными, выпуская качественный продукт, они не могут сохранить конкурентное преимущество при заниженных ценах стран-импортеров. Так нарушается важнейший принцип Таможенного Союза – справедливая конкуренция.
Более того, в связи с ежегодным приростом тарифов на электроэнергию около 20 % и железнодорожные перевозки в среднем 18 % ухудшается позиция отечественных производителей. Поддержка государством отечественного производителя, особенно в пищевой промышленности, крайне необходима. Так как, вышеуказанные виды затрат в производстве соли составляют значительную часть ее себестоимости. Расходы на железнодорожную транспортировку составляют 30% себестоимости соли и на электроэнергию – 20%. Невысокая цена соли в расчете на единицу веса и дорогие транспортные издержки делают нерентабельными ее поставки на большие расстояния. Между тем энергетическая составляющая в себестоимости соли довольно серьезная. Энергоемкость производства соли в Казахстане составляет 950 кВт на тонну, в то время как украинские солевары благодаря использованию газа снизили потребление электричества в три раза.
Кроме того, имеется еще один важный аспект – социальный. На солевых предприятиях, которые, как правило, являются градообразующими, чрезвычайно актуальна проблема занятости населения. К примеру, АО "Аралтуз", являясь градообразующим предприятием, во времена бывшего СССР производило 600 тыс. тонн технической соли и поставляло ее в этих огромных количествах в Российскую Федерацию, находясь на полном государственном обеспечении. Конечно, эти объемы несопоставимы с ее нынешними показателями, однако рабочий состав остался на уровне 660 человек. В целом, предприятие является единственным источником и обеспечивает работой 5-тысячный поселок Жаксыкылыш Аральского района Кызылординской области. В феврале 2009 года компания заключила с местными властями меморандум о сохранении всех 660 рабочих мест.
Данное обстоятельство является дополнительным сдерживающим фактором. В себестоимости соли "Аралтуз" доля оплаты труда составляет 40%, в то время как у российских, украинских и белорусских конкурентов – не более 10%. К примеру, крупнейшая белорусская компания, поставляющая продукцию более чем в 10 стран в размере 400 тыс. тонн соли, имеет 400 рабочих. На российской "Илецксоль" (мощность 1 млн. тонн в год) работает 400 человек, на украинской "Артемсоль" (мощность более 1 млн. тонн) 800 рабочих мест. Предприятие "Аралтуз" производит 60-65 тыс. тонн пищевой соли в год, и у него работают 660 человек. Вследствие этого у рабочих, несмотря на проживание в зоне экологической катастрофы, одна из низких зарплат в республике.
Как Вам известно, в целях технической модернизации АО "Аралтуз" пару раз предпринимало меры по сокращению рабочих, что вызвало социальную напряженность в Приаралье.
Несмотря на ежегодное повышение тарифов на железнодорожные перевозки и электроэнергию, компания "Аралтуз" в течение последних 5 лет не повышает цену на пищевую соль выше инфляции (0,5-1 тенге за пачку). В то время как цена субсидируемого государством сахара за последние 2 года вырос в 2 раза.
Повышение стоимости пищевой соли приведет к определенному ухудшению уровня жизни каждого казахстанца. Для производителей продуктов питания (хлебобулочные, колбасные, кондитерские изделия), деятельность которых регулируется государством, повышение цены на соль даст неоспоримое основание для поднятия цен на их продукцию, что, в свою очередь, увеличит социальную напряженность.
Также необходимо учитывать тот факт, что такие коммунальные услуги как теплопроизводство в котельных, обработка дорог в зимний период также подорожают, так как в их технологических процессах участвует соль.
Увеличение себестоимости производства соли может привести к тому, что солепроизводители Казахстана не смогут конкурировать с заводами, находящимися на территории иностранных государств, и более дешевая продукция будет импортироваться извне.
Это означает, что многие предприятия могут закрыться и будут вынуждены увольнять своих сотрудников, и при этом нельзя забывать, что среди этих заводов есть и градообразующие (АО "Аралтуз").
В связи с закрытием большинства заводов по производству пищевой соли Республика Казахстан может потерять навсегда этот вид отрасли, а также будет расти объем кустарного производства некачественной, нейодированной соли.
Однако нынешняя сложившаяся ситуация на рынке соли не обнадеживает производителей соли и не позволяет привлечь инвесторов для проведения технической модернизации.
К примеру, АО "Аралтуз" в 2012 планирует запустить новое высокотехнологичное производство поваренной соли (в том числе марки "Экстра"), объем производства которой составит 200 тыс. тонн в год, что превысит в 2,5 раза рост по сравнению с 2010 годом. Данное производство позволит предоставить новые рабочие места и выйти на новые рынки, что, в свою очередь, повысит поступления в бюджет страны в виде налоговых отчислений.
Кроме того, перспективным направлением в данной отрасли является строительство завода по производству соды. В Казахстане не производится ни одного килограмма соды, хотя потребление ее достигает 200 тыс. тонн в год. В денежном выражении содовый рынок страны оценивается в $150 млн. в год, в то время как соляной – только в $10 млн. в сегменте пищевой соли и $5 млн. в сегменте технической. Применение новейших технологических решений позволит снизить себестоимость продукции на 40%.
С развитием этих производств или их модернизацией были бы созданы новые рабочие места, укрепилась бы продовольственная безопасность и экспортный потенциал.
Учитывая социальную значимость данной отрасли и стратегические интересы страны, прошу Вас рассмотреть возможность принятия аналогичных механизмов стран-участниц Таможенного союза по государственной поддержке производителей соли.
В первую очередь, необходимо срочно рассмотреть вопрос снижения тарифов на железнодорожные перевозки, в противном случае производители соли не смогут продолжать сдерживать цену за счет ухудшения финансового состояния предприятий.
Данные меры позволили бы обеспечить экспорт отечественной соли за рубеж и самое главное – сохранить стабильные цены на внутреннем рынке.
Ответ прошу дать в установленном порядке в письменном виде".

-------

Депутатский запрос акиму Карагандинской области: поликлиника № 3 – строительные дефекты

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к акиму Карагандинской области Ахметову С.Н. обратилась депутат Майра Айсина:
"При выезде в Ваш регион в декабре 2010 года по графику, представленному областным филиалом Народно-Демократической партии "Нур Отан", я встретилась с коллективом КГКП "Поликлиника №3" города Караганды в рамках изучения по заданию Центрального аппарата партии "Нур Отан" хода реализации Программы "100 школ, 100 больниц".
Поликлиника сдана в эксплуатацию в декабре 2008 года с рядом недоделок, которые до сих пор не устранены, о чем неоднократно ставились в известность, как руководство ТОО "Шахтостроитель", осуществлявшее строительство данного объекта, так и городские и областные руководители.
В связи с вышеизложенным, прошу Вас принять соответствующие меры, содействовать устранению указанной строительной кампанией допущенных при сдаче и эксплуатации поликлиники № 3 дефектов в кратчайшие сроки и представить ответ в соответствии с пунктом 4 статьи 27 Конституционного закона "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".

-------

Депутатский запрос Премьер-министру: прошу Вас еще раз рассмотреть проблему образовательного кредитования в Казахстане

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Бекен Алимжанов:
"Главное конкурентное преимущество экономически развитой страны – в развитии ее человеческого потенциала через повышение уровня образования.
Достижение данной цели невозможно без государственной поддержки и широкого доступа молодежи к получению знаний.
Ранее тема образовательного кредитования в Казахстане поднималась мной еще в 2008 году и в форме депутатского запроса была направлена в Ваш адрес. В этом обращении предлагалось разработать программу развития образовательного кредитования, в которой должны быть отражены эффективные механизмы развития данной отрасли и обеспечена широкая доступность качественного профессионального образования для всех слоев населения. На данный запрос был дан ответ, что развитие системы образовательного кредитования возможно в рамках действующей нормативной правовой базы и не требует координации действий межотраслевого характера и, соответственно, разработки государственной программы.
В 2009 году в своем ежегодном Послании народу Казахстана Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев указал на необходимость финансовой поддержки студентов, нуждающихся в оплате за обучение.
В этом же году Министерство образования и науки, Министерство здравоохранения Республики Казахстан и АО "Фонд национального благосостояния "Самрук – Қазына" заключили Соглашение о взаимодействии с целью поддержки социально незащищенной части молодежи. В соответствии с Соглашением была разработана Программа льготного образовательного кредитования.
Данный документ был нацелен на поддержку указанной выше категории молодежи, обучающейся по очной форме в казахстанских вузах на платной основе. В ней могли участвовать студенты и магистранты, имеющие оценки "хорошо" и "отлично" за весь период обучения или не ниже 65 баллов по результатам ЕНТ и комплексного тестирования, из числа многодетных, неполных и малоимущих семей, сирот или оставшихся без попечения родителей, инвалидов либо родители которых являются инвалидами или достигли пенсионного возраста. Кредиты должны были предоставляться банками второго уровня, в качестве обеспечения по ним выступало гарантом АО "Финансовый центр".
Вопрос кредитования образования весьма актуален в настоящее время и в других странах ближнего и дальнего зарубежья. Так, например, в России с 1 сентября 2009 года по 31 декабря 2013 года начался эксперимент по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам вузов. Кредит предоставляется студенту без залога либо поручительства. В течение всего срока обучения в вузе и трех месяцев после его окончания студент не выплачивает банку основной долг по кредиту, в этот период государство субсидирует банку процентную ставку. Кредит возвращается студентом в течение 10 лет после окончания вуза.
В 2010-2011 учебном году в высшие учебные заведения Казахстана на бакалавриат принято 192 507 человек, из них по государственному гранту – 35 128 и на платной основе – 157 379 человек. Всего по состоянию на 1 сентября 2010 года обучается в вузах 620 442 человека, в том числе по государственному гранту – 140 533, что составляет 23 % и на платной основе – 479 909 или 77% от общего числа обучаемых.
Изучение статистических данных западноевропейских государств показывает, что своеобразным оптимум для бюджета данных государств как плательщика и высшей школы как получателя средств определен диапазон 300 бюджетных студентов на 10 тысяч населения, российский же бюджет финансирует обучение 200 студентов в расчете на 10 тысяч населения, а в Казахстане аналогичная цифра составляет порядка 80 студентов.
Что касается кредитов, то всего по состоянию на 1 октября 2010 года АО "Финансовый центр" было выдано 3 834 гарантийных обязательств на общую сумму 479 млн. тенге, в т.ч. по льготным образовательным кредитам – 1 785 гарантий на сумму 275 млн. тенге.
А в целом из общего количества обучающихся (вышеуказанных по тексту) порядка 40 000 лиц, имеют право на получение льготного образовательного кредит. Это дети из многодетных, неполных и малоимущих семей, сироты или оставшиеся без попечения родителей, инвалиды, либо родители которых являются инвалидами или достигли пенсионного возраста.
Тем самым наглядно видно, что названная Программа потерпела фиаско.
О том, что она не достигла желаемых результатов, свидетельствуют и слова директора филиала АО "Альянс банк" по Северо-Казахстанской области Ж. Мейрембаевой. В одном из изданий периодической печати директор филиала банка сообщила, что на конец прошлого учебного года в СКО льготным кредитованием воспользовались лишь 6 человек. В то время как по области в высших учебных заведениях всего обучается 8424 человек, из них на платной основе – 5761.
Возникают вопросы, почему из такого большого количества молодежи, кредиты получают очень немногие? И зачем тогда нужно созданное для этих целей АО "Финансовый центр" с его дорогостоящим оборудованием, большим штатом и высокой заработной платой сотрудников?
Основной причиной такого положения дел является тот факт, что условия финансовых организаций, предоставляющих образовательные кредиты, доступны не всем нуждающимся.
По словам ребят, обратившихся в банковские учреждения, получению кредита предшествует сбор большого количества документов, подтверждающих его социальный статус. А высшие учебные заведения, зачастую на последнем курсе обучения, не всегда могут предоставить гибкую отсрочку по платежам. Кроме того, очень долгим является процесс рассмотрения и оценки банком непосредственно самой заявки на получение образовательного кредита. В то время как в других государствах, где развито образовательное кредитование, давно работают инструменты государственной поддержки в виде субсидирования процентной ставки, выкупа права требования по образовательному кредиту у коммерческих банков и др.
Таким образом, обещанная финансовая поддержка студентов в требуемых масштабах фактически не осуществляется.
Уважаемый Карим Кажимканович, прошу Вас еще раз рассмотреть проблему образовательного кредитования в Казахстане, отразить позицию Правительства по данному вопросу и в установленном законодательством порядке дать письменный ответ".

------

Депутатский запрос Премьер-министру: около 80% разрешительных документов в республике приходится на МСХ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Петр Дмитриенко:
"10-11 ноября 2010 года в г.Усть-Каменогорске состоялось совещание по вопросам развития системы ветеринарии, на котором Вами был высказан ряд положительных инициатив, но до настоящего времени многие из них так и не нашли своей реализации.
Нами были созданы законодательные условия для оборудования убойных площадок, в целях упрощения проведения убоя скота и преодоления различных бюрократических барьеров. Однако, их функционирование вызывает немало нареканий со стороны как сельчан, так и их организаторов.
При открытии убойных площадок требуется ряд дополнительных разрешительных документов от различных организаций, от решения которых их функционирование напрямую не должно зависеть. Органы санитарно- эпидемиологического надзора и противопожарной службы предъявляют к убойным площадкам требования, аналогичные к обустройству убойных пунктов, не учитывая их статус, чем воспрепятствуют бесперебойной деятельности всего региона. Так, из-за волокиты в оформлении документов на убойную площадку и их получении в Вагулинском сельском округе (общая площадь территории сельского округа – 23349 га, численность населения более около 2000 человек, расстояние до областного центра – 60 км., до районного – 65 км) действует лишь одна убойная площадка!
Между тем, одним из вопросов, обсуждаемых на совещании, был вопрос о снижении административных барьеров. Об отказе от существующей громоздкой, несбалансированной системы с ветеринарами-лицензиатами в своем выступлении говорил и первый вице-премьер Республики Казахстан Шукеев У.Е. Это касается не только вопросов ветеринарии, но и в целом Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан, поскольку около 80% разрешительных документов в республике приходится на МСХ.
Считаю необходимым продолжить работу в сфере сужения (в 2 раза) действия лицензирования в рамках деятельности в области сельского хозяйства (переработка и восстановление леса, разведение диких животных и т.д. и т.п.) по принципу – "одно министерство – один лицензиат".
Не снимается вопрос по разграничению понятий "товаропроизводители" и "перерабатывающие организации". Мною данный вопрос поднимался 2 сентября 2010 года на пленарном заседании Мажилиса Парламента Республики Казахстан. Предлагаю вновь вернуться к рассмотрению данного вопроса и поручить соответствующему министерству внести коррективы в данные понятия, поскольку на сегодняшний день при осуществлении государственных закупок у товаропроизводителей отсутствует приоритет перед перерабатывающими организациями.
Прошу Вас, уважаемый Карим Кажимканович, рассмотреть данные вопросы с заинтересованными государственными органами.
О результатах рассмотрения и принятых мерах прошу информировать письменно, в установленные законодательством сроки".

-----

Депутатский запрос Минздраву: система FEP BY-02, по нашему мнению, будет экономически эффективным решением для организации HIFU-центров в Казахстане

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру здравоохранения РК Каирбековой С.З. обратился депутат Виктор Киянский:
"Одним из перспективных и современных методов в онкологии является диагностика и лечение путем ультразвуковой абляция (HIFU-терапия) опухолей, то есть сжигание раковых клеток опухолей.
И я уверен, что Вы информированы, в Астане уже есть медицинский центр, использующий данную технологию в лечении пациентов с онкозаболеваниями. Имеющаяся в наличии у ТОО "АЛАС и К" аппаратура для лечения пациентов при помощи HIFU-терапии, а именно последняя разработка FEP BY02, занимает 80% мирового рынка среди аналогичных систем и является наиболее безопасной, эффективной и экономичной среди всех производимых в мире, а также с ее помощью успешно пролечено более 150 000 пациентов за последние 10 лет.
Система FEP BY-02, по нашему мнению, будет экономически эффективным решением для организации HIFU-центров в Казахстане.
Для организации HIFU-центра с таким оборудованием не требуется специализированных больших помещений, сложной технической подготовки и развертывания стационара. В день на одной установке FEP BY возможно проведение лечения 10-15 пациентов. Лечение проводится амбулаторно, не требуется госпитализация, палата интенсивной терапии и анестезиологическое пособие, и наркоз. Однако, в Национальном научном медицинском центре этот метод не применяется, а используется устаревшее оборудование, несмотря на то, что в Астане есть ТОО "АЛАС и К", являющееся эксклюзивным дистрибьютором данного оборудования по Средней Азии (Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, Туркмения, Таджикистан).
В связи с этим возникает вопрос, почему у нас в Казахстане в государственном здравоохранении не используется установки FEP BY-02, эффективно применяемые в других странах для лечения онкозаболеваний?"

-----

Депутатский запрос Премьер-министру и Генпрокурору: почему она вынуждена попрошайничать у депутатов и чиновников?

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. и Генеральному прокурору РК Мами К.А. обратился депутат Сат Токпакбаев:
"Поводом моего обращения к Вам послужили многочисленные письма граждан, проживающих в различных регионах страны, но сталкивающихся с одинаковой проблемой – невозможностью воспользоваться законодательно предусмотренными льготами для лечения детей-инвалидов и обеспечения нормальных условий их жизни.
Яркий пример, подтверждающий общую тенденцию – обращение Ботагоз Дуйсеновой из Актобе, воспитывающей полуторагодовалого сына с диагнозом "последствие ОНМК (острое нарушение мозгового кровообращения) правосторонний гемипарез средней степени тяжести". Ребенок – инвалид с детства, ему требуется интенсивное лечение и реабилитация хотя бы дважды в год в Республиканском детском реабилитационном центре (РДРЦ) в Астане и каждые три месяца в больнице восстановительного лечения детей с поражением ЦНС "Болашак" города Кокшетау Акмолинской области.
Оплачивать регулярные поездки на лечение в указанных медицинских центрах Ботагоз не в состоянии. Будучи матерью-одиночкой, она получает ежемесячное пособие по инвалидности ребенка в объеме 34 тыс. тенге, других доходов не имеет, как и родственников, способных помочь в решении проблемы. Кроме того, по словам заявительницы, местные власти отказывают ей в регулярном бесплатном проезде к пунктам расположения указанных выше реабилитационных центров. Об этом свидетельствует, в частности, решение маслихата Актюбинской области от 11 февраля 2010 года № 281, пункт 1 которого гласит: "Оплату проезда участникам, инвалидам Великой Отечественной войны, лицам, приравненным к ним, инвалидам I, II, III групп, инвалидам с детства до 16 лет, направляемым по медицинским показаниям на лечение в пределах Республики Казхастан и сопровождаемых их лиц, производить за счет средств бюджетов районов и города Актобе, один раз в год на железнодорожном транспорте (оба конца), но в размере не более стоимости билета купейного вагона". Снять остроту вопроса, по мнению заявительницы, может получение квот, но и здесь возникают парадоксы: их нужно буквально "выбивать" на каждом этапе лечения. К тому же, такая возможность предусмотрена только по достижении ребенком годовалого возраста. По словам Б. Дуйсеновой, первую квоту на лечение сына (в возрасте шести месяцев) ей удалось получить благодаря прямому эфиру с Президентом страны: в декабре 2009 года мальчику бесплатно сделали компьютерную томографию головного мозга. Вторую квоту в июле 2010 года она "отвоевала" угрозами броситься под машину министра здравоохранения, находившегося с рабочей поездкой в Актобе. Третья квота была получена благодаря сочувствию генерального директора РДРЦ в Астане Шолпан Булекбаевой. Недавнюю поездку в медцентр Кокшетау Ботагоз помог осуществить ее земляк, депутат от партии "Нур Отан".
Однако женщина справедливо задается вопросом: почему она вынуждена попрошайничать у депутатов и чиновников? Ведь действующее законодательство предполагает достаточные правовые механизмы для решения проблемы на уровне решений местной исполнительной власти.
Как следует из письма, недуг сына – не единственная проблема Б.Дуйсеновой. Проживая на квартире у родственников, она остро нуждается и в отельной жилплощади, стоит в двух льготных очередях, как мать-одиночка и как мать ребенка-инвалида. Но и в этом вопросе просвета пока нет.
История Ботагоз Дуйсеновой далеко не единична. В моем депутатском портфеле находится комплект аналогичных обращений. В частности, Эльмира Сюндюкова из Уральска воспитывает сына Азамата с диагнозом ДЦП, но по различным причинам инвалидность ему не дают. Кроме Азамата воспитывает четверых детей. У ребенка Назгуль Айдархановой из Астаны аналогичный диагноз и аналогичные проблемы с получением квоты и жилплощади. Нургуль Танбаева из Кызылорды сама инвалид и воспитывает ребенка-инвалида. Под различными предлогами им отказывают в выдаче пособия и в постановке в очередь на получение жилья. Камка Муханбетова из города Шалкара Актюбинской области воспитывает четверых детей. Самого младшего не может устроить в детсад, у одной из дочерей диагноз ДЦП и, опять же, проблемы с квотой. То есть – проблема носит системный характер.
В связи с изложенным, прошу Вас, Карим Кажимканович, принять во внимание наличие острых нерешенных вопросов в сфере здравоохранения, связанных с обеспечением необходимого лечения детей-инвалидов, созданием нормальных условий для их жизни, и предпринять необходимые меры для исправления сложившейся ситуации.
Также прошу Вас, Кайрат Абдразакович, дать указание о проведении проверки на соответствие решений областных маслихатов Республики Казахстан по изложенным вопросам, в том числе маслихата Актюбинской области от 11 февраля 2010 года № 281 действующему законодательству РК. Об итогах проверки прошу, в соответствии со ст.27 Конституционного закона от 2007 года, проинформировать меня письменно."

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: получить гуманитарные грузы для распределения международной гуманитарной помощи становится весьма затруднительным

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Дарья Клебанова:
"В связи с обращениями, поступающими от участников внешнеэкономической деятельности, уполномоченных осуществлять распределение международной гуманитарной помощи, относительно изменений Постановлением Правительства от 19 августа 2010 года №824 Правил освобождения от налога на добавленную стоимость импорта товаров, согласно которым для получения товаров ввозимых в качестве гуманитарной помощи, к товаросопроводительным документам необходимо представление подтверждений от дипломатических и приравненных к ним представительств.
До внесения вышеуказанных изменений, участнику внешнеэкономической деятельности для освобождения от НДС импорта товаров предоставлялась альтернативная возможность предоставления товаросопроводительных документов и/или подтверждение дипломатических или приравненных к ним представительств.
В связи с тем, что при импорте товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи, технического содействия и в благотворительных целях у получателей возникают затруднения в представлении подтверждений от дипломатических и приравненных к ним представительств, получить гуманитарные грузы для распределения международной гуманитарной помощи становится весьма затруднительным.
В целях разрешения проблемной ситуации, учитывая, что в настоящее время готовятся изменения в вышеназванные Правила, просим Вас рассмотреть решение данного вопроса.
О принятом решении прошу информировать нас в письменной форме".
Под этим запросом подписалась также депутат А.Самакова.

------

Депутатский запрос акиму Карагандинской области: в детско-спортивной школе занимаются не дети, а взрослые

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к акиму Карагандинской области Ахметову С.Н. обратилась депутат Майра Айсина:
"В декабре 2010 года, встречаясь с избирателями в Карагандинской области по графику, представленному областным филиалом Народно-Демократической партии "Нур Отан", я посетила городской Дворец детей и юношества, отремонтированный в рамках Программы "Дорожная карта".
На встрече с коллективом педагоги обратились ко мне с просьбой оказать помощь в разрешении спорного вопроса относительно спортивного зала Дворца детей и юношества, по решению городского акимата переданного детско-юношеской школе.
По словам педагогов, данное решение было принято без согласия педагогического коллектива Дворца, и на сегодня сложилась конфликтная ситуация между коллективами Дворца и спортивной школы. В детско-спортивной школе занимаются не дети, а взрослые. Дети, занимающиеся в кружках Дворца, не имеют возможности заниматься в спортивном зале в виду высокой оплаты. Кроме того, руководство спортивной школы построило сауну, имеющую общую стену с Дворцом, что приводит к образованию сырости в здании Дворца. Также педагоги отмечают грубость, бесцеремонность со стороны руководства и посетителей спортивной школы.
В связи с вышеизложенным, прошу Вас дать поручение разобраться в создавшейся ситуации и представить ответ в соответствии с пунктом 4 статьи 27 Конституционного закона "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: Сабир Рахимов – его слава должна принадлежать и казахстанскому народу

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Амангельды Момышев:
"В столице Узбекистана снесли памятник-монумент Герою Советского Союза генерал-майору Сабиру Рахимову.
По сообщениям СМИ, четырехметровый памятник знаменитому военачальнику, стоявший на двухметровом постаменте, сносили шесть бульдозеров. Это кощунство со стороны властей Узбекистана. По-другому это не назовешь! Сносятся памятники героям Великой Отечественной войны, переписывается наша история! Тех, кого раньше считали спасителями и освободителями, переименовывают в палачей и оккупантов!
Таким же образом в Грузии был взорван "Мемориал славы", посвященный героям Великой Отечественной войны. Тогда Министерство иностранных дел России назвало подрыв мемориала кощунством и актом государственного вандализма. Премьер-министр Владимир Путин предложил воссоздать памятник в Москве, и мы все знаем, что мемориал воссоздан на Поклонной горе.
В связи с этим возникают вопросы, почему нашему Правительству и Министерству иностранных дел Республики Казахстан не направить ноту протеста в Узбекистан по поводу этого акта вандализма, ведь в Узбекистане проживает около 2 млн. казахов, и этот факт неуважения памяти прославленного генерала этнического казаха задевает национальные чувства. Неужели нельзя оставить наименования улиц, школ, сел, памятников и других объектов, названных в честь генерала Рахимова, без изменений. Сабир Рахимов хоть и является этническим казахом, но ведь был гражданином Узбекской ССР.
Даже некоторые депутаты Государственной Думы России осудили такие постыдные дела узбекского вандализма – снос памятника герою Великой Отечественной войны генерал-майору Сабиру Рахимову в Узбекистане.
В связи с этим они вносят предложение об установке точной копии памятника Сабиру Рахимову в одном из российских городов, и начать сбор средств на реализацию данного проекта.
Мы – дружественные страны, в основном имеющие схожие культуры. Между нами много договоров на двусторонней основе во всех областях общественно-политической, социальной и экономической жизни.
Мы за дружбу между узбеками и казахами и считаем, что "Өзбек – өз ағам". После этого случая "Бұндай аға бар болсын". У нас в Казахстане живет около 500 тыс. этнических узбеков, которым созданы все условия для проживания и развития. Функционируют многочисленные узбекские национально-культурные центры, школы на узбекском языке и другие этнокультурные объекты.
Вместе с тем трудно понять, почему узбекское руководство всяческий старается вбить клин между нашими народами. Тому доказательство многочисленные факты, как убийство девушки, поехавшей в Узбекистан в гости к родственникам. Убитый Актюбинский дальнобойщик, задержанный узбекскими погранслужбами в Нукусском скандале. Вырезанная в дни Курбан Айта семья, в том числе годовалый ребенок. Убитый директор школы села Амангельды, не пропущенный узбекскими пограничниками для выезда в Казахстан через границу Узбекистана. Таких случаев очень много. Все перечислить невозможно.
До недавнего времени имя генерала Рахимова носила станция Ташкентского метрополитена и административный район в городе Ташкенте. Однако, в настоящее время властями Узбекистана ведется планомерная политика по искоренению имени генерала Рахимова, так в ноябре 2010 года станция метро имени Сабира Рахимова без анонсов была переименована в станцию "Алмазар". В начале декабря 2010 года решением верхней палаты Парламента Узбекистана Собир Рахимовский район города Ташкента был также переименован в район "Олмазор" ("Яблоневый сад"). По официальной версии, "район переименовали по желанию граждан города, просивших вернуть историческое название". В ближайшее время ожидается переименование улиц Сабир Рахимова в городах Ташкент и Ургенч, переименование академического лицея при Национальном университете и школы в Ташкенте.
Причинами, побудившими власти Узбекистана к искоренению имени Героя Советского Союза, являются не титульное этническое происхождение, отношение к не узбекам, а, в особенности, к казахам, скорее негативное, нежели нейтральное.
Великий и ужасный Сталин называл Сабир Умар-улы Рахимова "железным генералом". Пришел он на эту землю с единственной миссией – быть героем. Даже дата его рождения была знаменательной: он родился в Ташкенте в первый день нового, XX, века.
Детство Сабира было трудным. Он испытал и приютскую жизнь, и работу у бая батраком. Рахимов подал документы в Бакинскую военную школу. Так в ноябре 1922 года начался армейский путь "железного генерала". Три года спустя Сабир окончил учебу и попросился в Узбекистан, где орудовали басмачи.
А с первых дней Великой Отечественной войны майор Сабир Рахимов – в действующей армии, на передовой. И уже через месяц в боях за Смоленск Сабир Умарович был тяжело ранен. В октябре он вновь вернулся в строй командиром 1149-го стрелкового полка 56-й армии. В мае командование назначило Рахимова заместителем командира 353-й стрелковой дивизии. А 1 августа 1943 года за безупречную ратную службу, личную отвагу и умелое руководство войсками командиру 353-й стрелковой дивизии полковнику Рахимову присваивается звание генерал-майора. 20 марта 1945 года за мужество и отвагу ему было присвоено звание Героя Советского Союза.
Спутницей жизни такого батыра, как Рахимов, могла стать только незаурядная женщина. Это выпало на долю Куралай Натуллаевой, дочери легендарного Алиби Джангильдина.
Сабир Рахимов является этническим казахом. Так же, как Герой Советского Союза Расул Иситов, который ошибочно был записан узбеком. Но, если Расул Иситов, сам внес ясность в это дело, то вопрос о генерале Рахимове был посложнее. Ведь он объявлен национальным героем узбекского народа, в Ташкенте ему воздвигнут великолепный памятник, его имя носят проспект, станция метро и населенные пункты. И это правильно, ведь, как ни крути, а Сабир Рахимов родился в Ташкенте, то есть является узбекистанцем.
Но есть неопровержимые факты, подтверждающие казахскую национальность героя. И главным свидетелем является Куралай Натуллаева, жена "железного генерала". Она-то точно знает, что ее муж был казахом, а потому его слава должна принадлежать и казахстанскому народу.
Уважаемый Карим Кажимканович!
1. Прошу Вас на межправительственном уровне решить проблемы указанные в депутатском запросе и особо о сохранении памятников и наименований, посвященных личности генерала С. Рахимова.
2. В целях патриотического воспитания установить памятники генералу Рахимову в Астане, Алматы, приграничных регионах Шымкента, Уральска, Актау, Усть-Каменогорска и назвать его именем школы, улицы, станции метрополитена и другие социально-культурные объекты.
3. Нужно для общественных организаций Казахстана и соотечественников за рубежом открыть специальный счет, на который будут перечисляться средства на воссоздание памятника генерала С. Рахимова.
Ответ прошу предоставить в установленные законом сроки".

---------

Депутатский запрос Минздраву и МСХ: можно ли считать реку Нуру очищенной от ртутных загрязнений?

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру здравоохранения РК Каирбековой С.З. и министру сельского хозяйства РК Куришбаеву А.К. обратился депутат Валерий Котович:
"Поводом для нашего депутатского запроса явились факты, нашедшие отражение в СМИ (программа Апта.кz ТРК "Казахстан"), об употреблении для хозяйственных и питьевых нужд населением прибрежных к реке Нура населенных пунктов, в частности, жителями села Жанажол Акмолинской области талой воды из снега и льда, взятой из реки Нура. Это стало возможным вследствие неудовлетворительной работы системы водоснабжения села, связанной с недостаточной глубиной пробуренной водозаборной скважины и частыми поломками модуля для водоочистки.
Беспокойство вызывает тот факт, что в донных отложениях реки и отдельных участках ее поймы, которая затапливается в период паводков, ранее была обнаружена ртуть в концентрациях, значительно превышающих предельно-допустимые. Источником загрязнения были признаны отходы бывшего производственного объединения "Карбид".
Для решения этой проблемы в 2003 году Правительством нашей страны было принято решение о привлечении займа Международного Банка Реконструкции и Развития для финансирования проекта "Очистка реки Нура". В прошлом году этот проект должен был быть завершен.
В связи с этим возникает ряд вопросов.
Что было сделано в рамках названного проекта, и какие результаты достигнуты? Можно ли считать реку Нуру очищенной от ртутных загрязнений?
Были ли факты обнаружения ртути не в донных отложениях или грунте из поймы, а в самой воде реки Нура?
Допустимо ли использование снега из поймы реки Нура и льда из русла реки для питьевых нужд населения и водопоя скота? Если недопустимо, то какие последствия это использование может иметь для людей и скота?
Какие меры приняты органами санитарной службы для того, чтобы компетентные органы нормализовали систему водоснабжения села?
Ответ просим прислать в письменной форме в установленные сроки".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Е. Нигматулин, В. Котович, В. Нехорошев, А. Самакова, Д. Клебанова, С. Конакбаев и Ж. Дуйсебаев.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: в системе госуправления должен быть уполномоченный орган, главная цель которого – защита бизнеса от незаконных проверок

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Жакип Асанов:
"Проблема незаконных проверок – это одна из самых "болевых точек" отечественного бизнеса.
По поручению Главы государства общими усилиями бизнес-сообщества, Правительства, Парламента принят новый закон о государственном контроле и надзоре, который систематизирует и оптимизирует контроль за частным предпринимательством. Более четче стали основания, порядок и периодичность проверок. Прогрессивной является норма о системе оценки рисков, которая поощряет добросовестных предпринимателей и концентрирует контроль над деятельностью потенциальных нарушителей. В целом, это наиболее приемлемая и сбалансированная форма госконтроля на данном этапе развития казахстанского бизнеса.
В то же время возникают несколько проблемных вопросов.
Во-первых, какая именно структура внутри госаппарата в постоянном режиме будет отслеживать соблюдение нового закона со стороны проверяющих органов?
И во-вторых, это проверки правоохранительных органов в рамках их доследственного производства, которые наиболее чувствительны для частного бизнеса. Именно поэтому Глава государства месяц назад на церемонии вручения премий "Алтын сапа" и "Парыз" специально обратился к руководителям силовых структур, чтобы их подчиненные на местах прекратили необоснованное вмешательство в работу бизнеса.
Конечно, бизнес-структуры вправе самостоятельно отстаивать свои права и интересы. Однако, надо понимать, что основная масса предпринимателей, особенно малый бизнес, вряд ли будет грамотно противостоять проверяющим органам или просто не захотят "портить отношения" либо тратить время на разборки во вред своему бизнесу.
Поэтому мы полагаем, что в системе госуправления должен быть уполномоченный орган, главная цель которого – защита бизнеса от незаконных проверок. Для этого он должен иметь законодательные полномочия, позволяющие вовремя пресекать незаконные проверки и преследовать контрольно-надзорные органы по фактам их произвола. Эта структура не должна контролировать частный бизнес. Только тогда этот институт объективно будет заинтересован в выполнении своей миссии и все его усилия будут сосредоточены на ограждении бизнеса от незаконных проверок.
Что касается проверок правоохранительных органов в рамках доследственных мероприятий, то целесообразно осуществлять их после получения на то санкции. Это стало бы надежным заслоном для необоснованного давления бизнеса со стороны силовых структур.
На наш взгляд, наиболее подходящей структурой, способной осуществлять обе эти функции и функции уполномоченного органа по защите бизнеса от незаконных проверок, и функции органа, санкционирующего проверки правоохранительных органов, может быть Комитет по правовой статистике при Генеральной прокуратуре.
Но, реализация этой идеи потребует законодательные поправки. В частности, введения института уполномоченного органа по защите бизнеса от незаконных проверок, наделения его правом возбуждения дисциплинарного и административного производства в отношении проверяющих, правом обращения в суд о признании незаконными их актов проверки и возмещении вреда предпринимателям в связи с незаконными проверками, правом приостановления проверок и правом санкционирования проверок прокуратуры, полиции и других правоохранительных органов.
Группа депутатов – члены Правового Совета при НДП "Нур Отан" разрабатывают законопроект, где предполагается решить эти проблемные вопросы. Но предварительно мы бы хотели узнать мнение Правительства по этим концептуальным положениям".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Н. Абдиров, М. Абенов, Т. Бердонгаров, Р. Сарпеков, С. Темирбулатов и Н. Турецкий.

--------

Депутатский запрос Премьер-министру: казахстанские НПЗ будут к 2014 году модернизированы на выпуск Евро-5, минуя Евро-3 и Евро-4?

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Виктор Киянский:
"То, что автомобильный транспорт является основным загрязнителем атмосферного воздуха в городах, уже не требует особых доказательств, и это особенно отчетливо видно в холодную погоду, когда смог становится неприятным аспектом действительности городов.
И то, что несколько министерств пытаются решать проблему – это хорошо, но почему-то каждое из ведомств решает по-своему, без координации с другими.
Министерство индустрии и новых технологий старается обеспечить ввоз в страну только зарубежных марок, соответствующих Евро-3 и выпускает под это соответствующие технические регламенты, что с точки зрения защиты окружающей среды не вызывает возражений.
Но мы уже обращались с запросом о том, что эти регламенты на практике использовать невозможно. И нами был получен ответ, что наша постановка вопроса правильная, в связи с чем срок введения Евро-3 переносится на 1 января 2011 г., а некоторые виды испытаний, предусмотренных техрегламентом, были отменены.
Недавно срок введения перенесен еще на полгода.
На этом фоне совершенно неожиданно в конце года Министерство нефти и газа выступило с новой идеей, что казахстанские НПЗ будут к 2014 году модернизированы на выпуск Евро-5, минуя Евро-3 и Евро-4?
Видя это, автомобилисты Казахстана отмечают, что складывается парадоксальная ситуация, когда техническое регулирование ввоза автомобилей "едет" по одной дороге с огромной скоростью, а регулирование качеств автомобильного топлива – по противоположной, на пониженных скоростях. Но ведь реальный автомобиль, едущий по казахстанской дороге, может соответствовать Евро-3 только в том случае, если и автомобиль, и топливо будут соответствовать этому стандарту в унисон.
Более того, по официальным данным контролирующих органов, на автозаправочных станциях многих городов республики реализуется фальсифицированное автомобильное топливо, не соответствующее никаким стандартам, содержащее вредные присадки и примеси. В связи с этим до 30% казахстанского бензина не соответствуют даже стандарту Евро-2.
Наверное, трудно в этих условиях говорить о каком либо соответствии экологическим нормам европейского уровня. При этом граждане отмечают, что у ввезенных новых автомобилей из-за низкого качества бензина через несколько месяцев выходит из строя система дожигания выхлопов и о его экологичности не приходится говорить
В связи с этим просим прояснить ситуацию по следующим вопросам:
1. В какие сроки реально может быть внедрено Евро-3 в Казахстане с точки зрения Правительства?
2. Будет ли какая-либо координация между Министерством нефти и газа и Министерством индустрии и новых технологий по вопросу перехода на Евро-3 и Евро-5, чтобы вопросы внедрения экологических стандартов в республике стали понятными для граждан Казахстана?
3. На каком автомобильном топливе необходимо эксплуатировать ввезенные автомобили сейчас, а не в 2014 году, когда в республике начнут выпускать топливо сразу соответствующее Евро-5?"

-------

Депутатский запрос Премьер-министру: жители всерьез обеспокоены состоянием данных гидроузлов

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Ержан Рахметов:
"Ко мне обратились жители сел Жана-Тилек, Тасарык, Жогары Егинсу и Коныршаулинского, Шолпанского, Каракольского сельских округов Урджарского района Восточно-Казахстанской области с просьбой оказать содействие в выделении средств в скором времени для реконструкции водохранилища на реке "Егинсу" с магистральным каналом "Каска" и гидроузла на реке "Каракол", с магистральными каналами "Правобережный" и "Левобережный".
Водохранилище на реке "Егинсу" с магистральным каналом "Каска" были построены в 1986 году, и вот уже около 25 лет не производился капитальный ремонт гидроузлов и магистральных каналов. Жители всерьез обеспокоены состоянием данных гидроузлов.
В этой связи направляю это обращение к Вам и если это необходимо в срочном порядке, прошу рассмотреть возможность выделения финансовых средств из резерва Правительства Республики Казахстан для их реконструкции. В случае, если вышеуказанные строения позволяют проведение капитального ремонта в иные сроки, тогда прошу рассмотреть данный вопрос при уточнении республиканского бюджета в текущем году, либо в плановом порядке.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.01.2011
Построим будущее вместе! 31.01.2011
Глава государства принял участие в торжественной церемонии открытия 7-х зимних Азиатских игр 31.01.2011
Состоялось заседание Правительства РК под председательством Карима Масимова 31.01.2011
"Это нужно всем и каждому во имя процветания и благополучия нашей общей Родины – Республики Казахстан" 31.01.2011
"К новым победам – с Нурсултаном и "Нур Отаном"! 31.01.2011
"Я думаю, что на 90% референдум будет назначен" 31.01.2011
Стиль казахстанского Президента 31.01.2011
В контексте продвинутого партнерства 31.01.2011
Состоялось заседание инспекции Совета безопасности 31.01.2011

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz