NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (сентябрь 2017)
Вы одобряете переход казахского алфавита на латиницу?








Поиск  
Понедельник 23.10.2017 10:28 ast
07:28 msk

Заявление
Правительства Республики Казахстан, Национального Банка Республики Казахстан и Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций об основных направлениях экономической политики на 2011 год
20.01.2011 / политика и общество

В 2010 году Правительство Республики Казахстан (далее – Правительство), Национальный Банк Республики Казахстан (далее – Национальный Банк) и Агентство Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее – АФН) продолжили реализацию антикризисных программ, направленных на смягчение последствий мирового экономического спада и создание устойчивой основы посткризисного развития страны.
В результате, по предварительной оценке, реальный прирост валового внутреннего продукта (далее – ВВП) в 2010 году составил 7%, уровень безработицы снизился к концу 2010 года до 5,5%, среднедушевые денежные доходы населения выросли в реальном выражении на 6,3%, реальная заработная плата – на 7,5%, инфляция составила 7,8%.
Приоритетом бюджетной политики было первоочередное финансирование социальных обязательств. Выплаты пенсий, социальные пособия и заработная плата работникам бюджетной сферы, предусмотренные в республиканском бюджете на 2010 год, финансировались своевременно и в полном объеме.
Проведенная в 2010 году реструктуризация внешнего долга банковского сектора позволила снизить нагрузку на банки по обслуживанию внешнего долга, стабилизировать финансовое состояние банков и открыть возможности для стабильного их развития в перспективе.
Совокупный размер международных резервов страны, включая валютные активы Национального фонда, на конец 2010 года составил 59 млрд. долларов США. За прошлый год золотовалютные активы Национального Банка страны увеличились на 22,5 % и составили 28,3 млрд. долларов США.
Оживление мировой экономики, стабилизация внешней ценовой конъюнктуры на продукцию экспортного направления и расширение внутреннего спроса способствовали росту и в реальном секторе экономики.
В 2010 году стартовала Государственная программа индустриально-инновационного развития (далее – ГПФИИР), в рамках которой введены в эксплуатацию 152 индустриальных проекта на сумму более 801,8 млрд. тенге.
В результате реализации ГПФИИР и Дорожной карты занятости создано более 156 тыс. рабочих мест.
С целью развития предпринимательства, в первую очередь малого и среднего бизнеса, стартовала в пилотном режиме Программа "Дорожная карта бизнеса 2020", в рамках которой одобрено 225 проектов общим объемом кредитов 101,2 млрд. тенге.
С 1 января 2010 года начал функционировать Таможенный союз (далее – ТС) Беларуси, Казахстана и России, который проводит единую торговую политику в отношении третьих стран. С 1 июля 2010 года начато формирование единой таможенной территории, что позволит увеличить рынок сбыта с 16 до 168 млн. потребителей. Это вкупе с принимаемыми мерами по улучшению бизнес-климата в стране призвано стать стимулом для диверсификации экономики путем привлечения иностранных и отечественных инвестиций в обрабатывающие сектора экономики.
Реализация договоренностей, достигнутых в рамках соглашений Единого экономического пространства (далее – ЕЭП), обеспечит: применение странами- участницами согласованных принципов макроэкономической политики, единых правил предоставления государственной поддержки промышленным и сельскохозяйственным предприятиям; недискриминационный доступ для отечественных товаропроизводителей к транспортной инфраструктуре стран ЕЭП; а также свободу движения услуг, капитала и рабочей силы.
В 2011 году экономическая политика, проводимая Правительством, Национальным Банком и АФН, будет направлена на:
1) повышение конкурентоспособности казахстанской экономики;
2) реализацию программ, направленных на диверсификацию экономики, в рамках государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию;
3) обеспечение стабильной занятости и роста доходов населения;
4) реализацию государственных программ развития человеческого капитала, включая образование, здравоохранение и развитие языков.
Повышение конкурентоспособности будет достигнуто за счет обеспечения макроэкономической стабильности, улучшения инвестиционного и бизнес-климата, институционального развития, уровня технологического и инновационного развития, качества развития человеческих ресурсов страны, а также уменьшения торговых барьеров и расширения экономической интеграции в рамках ТС и ЕЭП.
В целях улучшения бизнес-климата будет продолжена работа по снижению административных барьеров и оптимизации разрешительной системы как на центральном, так и на региональном уровнях.
В 2011 году будет продолжена активная совместная работа с бизнес-сообществом с целью выработки и продвижения экономических интересов Казахстана и использования новых возможностей открывающихся в рамках ТС и ЕЭП. С целью дальнейшей интеграции в глобальную торгово-экономическую систему одной из приоритетных задач во внешнеэкономической политике будет ускорение процесса вступления Казахстана в ВТО в тесной координации со странами-партнерами по ТС.
В 2011 году в рамках реализации ГПФИИР будут значительно активизированы внутренние и внешние инвестиционные ресурсы в перерабатывающие сектора экономики и развитие инфраструктуры страны, дополнительно будут запущены новые индустриальные и инновационные проекты в рамках Карты индустриализации.
Для стимулирования повышения производительности в отраслях экономики будет принята программа по масштабной модернизации действующих предприятий "Производительность 2020".
Для бизнеса будет развернут целый набор системных мер поддержки производств с высокой добавленной стоимостью, трансферта новых технологий, разработки отечественных инновационных решений, продвижения экспорта продукции, обеспечения долгосрочного заказа на выпуск продукции.
Для инвесторов будут созданы дополнительные стимулы в несырьевых секторах экономики, в том числе за счет развития специальных экономических зон.
В поддержку развития предпринимательства, в том числе малого и среднего бизнеса, продолжится реализация Дорожной карты бизнеса 2020 по четырем направлениям: поддержка бизнес-инициатив, оздоровление предпринимательского сектора, снижение валютных рисков предпринимателей и усиление предпринимательского потенциала.
В ходе реализации фискальной политики приоритетными задачами являются обеспечение сбалансированности бюджета путем сокращения ненефтяного дефицита, увеличения активов Национального фонда и повышения эффективности использования бюджетных средств.
Правительство продолжит принятие мер по повышению благосостояния населения и поддержке социально уязвимых слоев населения. В 2011 году предусмотрено дальнейшее повышение заработной платы в бюджетной сфере и социальных расходов. С учетом повышения пенсий с 1 января 2011 года на 30%, их минимальный размер достигнет 24047 тенге (с учетом базовой пенсии), средний размер – 36205 тенге (с учетом базовой пенсии). В текущем году увеличены размеры социальных пособий и выплат. Будет повышена заработная плата работникам бюджетной сферы на 30%.
Одним из основных приоритетов экономической политики в 2011 году станет регулирование ценообразования и обеспечение стабильности цен на внутреннем рынке, в первую очередь на социально значимые продовольственные товары.
Для этого со стороны Правительства и местных исполнительных органов продолжится работа по дальнейшему развитию оптовых (коммунальных) продовольственных рынков и торговой инфраструктуры, насыщению внутреннего рынка отечественной продукцией, регулированию ценообразования на услуги субъектов естественных монополий.
Кроме того, будет усилена работа по защите конкуренции, выявлению и пресечению недобросовестной конкуренции, ценового сговора, злоупотреблений субъектами рынка своим доминирующим положением, спекулятивного роста цен, сокращению посреднических звеньев между производителями продукции и конечными потребителями.
Обеспечение стабильности цен и поддержание уровня годовой инфляции в коридоре 6 – 8% будет приоритетным направлением денежно-кредитной политики Национального Банка в 2011 году.
Национальным Банком будет продолжена работа по совершенствованию и повышению эффективности инструментов денежно-кредитной политики и по дальнейшему усилению их воздействия на денежный рынок.
Основными инструментами регулирования ставок вознаграждения на финансовом рынке, а также стерилизации избыточной ликвидности банков останутся краткосрочные ноты и депозиты банков второго уровня в Национальном Банке.
Денежное предложение в экономике будет сохраняться на уровне, соответствующем росту экономики. Проблема восстановления кредитной активности будет решаться путем структурных преобразований в банковском секторе.
В 2011 году Национальный Банк начнет работу по совершенствованию механизма минимальных резервных требований, повышению эффективности его применения.
В условиях благоприятной мировой ценовой конъюнктуры на основные товары казахстанского экспорта и стабильности национальной валюты Национальным Банком планируется переход к режиму управляемого плавающего валютного курса.
Меры Национального Банка в области валютной политики будут направлены на недопущение значительных колебаний реального курса национальной валюты, которые могут оказать негативное влияние на конкурентоспособность отечественного производства при изменении мировой конъюнктуры.
В целом денежно-кредитная политика будет адекватна складывающимся макроэкономическим условиям.
Политика в области развития финансовой системы Казахстана будет направлена на обеспечение устойчивости, прозрачности и эффективности финансового сектора.
АФН будет продолжена работа по восстановлению доверия к финансовому сектору, расширению механизмов защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг и инвесторов, внедрению эффективной системы внутреннего контроля и риск-менеджмента в финансовых организациях, а также повышению прозрачности их деятельности.
Получит дальнейшее развитие фондовый рынок, подкрепленный государственно-частным партнерством и исламским финансированием. Развитие регионального финансового центра города Алматы и развитие рынка ценных бумаг, обеспечивающего адекватный объем их обращения, также будут способствовать расширению фондового рынка.
В целом развитие финансового сектора страны будет осуществляться в соответствии с Концепцией развития финансового сектора Республики Казахстан в посткризисный период.
Таким образом, проводимая в 2011 году экономическая политика Правительства, Национального Банка и АФН позволит обеспечить реальный рост ВВП на уровне 4 – 5%, поддержание уровня инфляции в коридоре 6 – 8%.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.01.2011
Построим будущее вместе! 31.01.2011
Глава государства принял участие в торжественной церемонии открытия 7-х зимних Азиатских игр 31.01.2011
Состоялось заседание Правительства РК под председательством Карима Масимова 31.01.2011
"Это нужно всем и каждому во имя процветания и благополучия нашей общей Родины – Республики Казахстан" 31.01.2011
"К новым победам – с Нурсултаном и "Нур Отаном"! 31.01.2011
"Я думаю, что на 90% референдум будет назначен" 31.01.2011
Стиль казахстанского Президента 31.01.2011
В контексте продвинутого партнерства 31.01.2011
Состоялось заседание инспекции Совета безопасности 31.01.2011

Новости ЦентрАзии


Дни рождения
в Казахстане:
23.10.17 Понедельник
88. МОЛОДОВ Анатолий
80. САРЖАНОВ Кудайберген
70. МАРТЫНОВ Александр
68. САРТАЕВ Жанбатыр
67. КРАУЗЕ Юрий
66. АБЫЛХОЖИН Жулдузбек
66. БИСЕНГАЛИЕВ Ганимат
62. КАРИМЖАНОВ Бахриден
61. ДЕНЯКИН Александр
61. ЖАКЫПОВ Болат
60. ДЮСЕНОВА Сауле
60. СМАГУЛОВ Сейсехан
59. КУШЕРБАЕВ Жомарт
58. ИБРАЕВ Марат
58. ИБРАЕВА Гафура
...>>>
24.10.17 Вторник
83. ХОЛОДКОВ Александр
80. ЛЕММЛЕ Вальтер
76. УРМУРЗИНА Гульшара
74. ШВЕДЮК Владимир
71. ТУРСУМБАЕВ Балташ
70. ЖУМИН Канатбек
62. МУСИН Алиаскар
60. БИСЕНБАЕВ Асылбек
57. АГИТАЕВ Садуакас
57. БАРПИБАЕВ Тлектес
57. КЕНЖАЛИЕВ Малик
55. БАЛГАРИН Амантай
53. УСКЕНБАЕВ Каирбек
51. КУРБАНОВ Ниязбек
49. САДЕНОВ Ержан
...>>>
25.10.17 Среда
84. АРДАСЕНОВ Сталинбек
78. КОСЕНКО Виктор
77. ЕСКЕНДИРОВ Кайрулла
75. КАЙРУЛЛАЕВ Корганбек
72. БАЙГУТ Мархабат
72. КАЛИЕВ Кудайберген
70. АЛИБАЕВ Айтбай
68. РЫСКАЛИЕВ Амангельды
66. ИЗБАНОВ Мухит
65. ТУЛЕНБАЕВ Мурат
63. МАХАРИНЕЦ Юрий
63. ФАТКУЛЛИН Рашид
60. ЖАСУЗАКОВ Сакен
60. КАРАМАНОВ Серик
60. ХАКИМОВ Шамиль
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz

КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050