NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (май 2017)
Кто мог бы сменить Данияра Акишева на посту главы Нацбанка?








Поиск  
Вторник 27.06.2017 23:31 ast
20:31 msk

Расширенное заседание Коллегии Министерства образования и науки РК
Выступление нынешнего главы Минобра существенно отличалось от предыдущих отчетов ведомства. Прежде всего, переносом "центра тяжести" не на достигнутые успехи, а на новые перспективы развития отечественной системы образования и науки
20.01.2011 / политика и общество

Пресс-служба МОН РК, 19 января

19 января 2011 г. В Астане состоялось расширенное заседание Коллегии Министерства образования и науки РК по итогам 2010 года и задачах на 2011 год с участием Премьер-Министра Республики Казахстан Карима Масимова.
В работе Коллегии приняли участие депутаты Парламента Республики Казахстан, представители Администрации Президента и Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, заместители акимов областей, ректора высших учебных заведений, руководители колледжей и лицеев, национальных и республиканских научных центров, НИИ, представители профсоюзов работников образования и науки РК, начальники управлений образования областей, городских и районных отделов образования, представители молодежных организаций и СМИ. Впервые на заседание Коллегии приглашены руководители районных отделов образования.
С основным докладом "Об итогах деятельности Министерства образования и науки Республики Казахстан за 2010 год и задачах на 2011 год в свете реализации Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы" выступил министр образования и науки РК Б.Т. Жумагулов.
Глава ведомства сообщил о главных итогах прошедшего года. В 2010 году успешно завершена реализация и выполнены основные положения Госпрограммы развития образования на 2005-2010 гг., государственный бюджет образования вырос на 51 млрд. тенге и составил 4,1% от ВВП. В рамках программы "Балапан" за счет республиканского бюджета введено 88,5 тыс. мест. В 2010 году построены 93 школы, а в рамках программы "100 школ, 100 больниц" сданы 103 школы. В марте 2010 года Казахстан присоединился к Болонскому процессу. Прорывом в высшем образовании стало создание Назарбаев Университета. Важными вехами прошедшего года стали принятие Указом Главы государства Государственной программы развития образования РК на 2011-2020 гг. и одобрение в Мажилисе Парламента РК нового законопроекта "О науке".
Выступление нынешнего главы Минобра существенно отличалось от предыдущих отчетов ведомства. Прежде всего, переносом "центра тяжести" не на достигнутые успехи, а на новые перспективы развития отечественной системы образования и науки.
Определяя основные направления дальнейшей работы Министерства образования и науки РК, Бакытжан Жумагулов назвал первоочередной задачей реализацию Госпрограммы образования на 2011-2020 гг. Главными приоритетами в свете ее реализации станут вопросы повышения качества обучения и конкурентоспособности специалистов, эквивалентности содержания образования мировому опыту, и особенно повышение статуса педагога.
Принципиально новой задачей является электронное обучение (e-learning). Уже в 2011 году будет запущен пилотный проект на базе 44 организаций образования. Базовой задачей в среднем образовании является переход на 12-летнее обучение.
Отмечено, что важную роль в реализации Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития играет система технического и профессионального образования (ТиПО). В системе высшей школы будет введено новое понятие – исследовательский университет.
Перед отечественной наукой стоит важнейшая задача реализации новой модели управления, инициированной Главой государства. Не менее ответственные цели поставлены в молодежной политике, воспитательная работа должна быть наступательной, опережающей и системной.
"Для совершенствования подготовки кадров мы имеем хорошие экономические и политические условия, дальновидный стратегический курс Лидера нации Нурсултана Абишевича Назарбаева. И думаю, что эти условия, потенциал страны и нашей образовательной системы позволяют поставить цель – завоевание лидерства на евразийском пространстве не только по темпам институцианальных реформ, но и по самому передовому содержанию образования", – сказал в заключении глава МОН РК.
По итогам заседания Премьер-Министр Республики Казахстан Карим Масимов дал ряд поручений руководству Министерства образования и науки РК по реализации намеченных планов и дальнейшей модернизации отечественного образования и науки.

* * *

Б.Т. Жұмағұлов
ҚР БҒМ алқасының кеңейтілген отырысында сөйлейтін сөзі
Астана, 2011 жылғы 19 қаңтар
2010 ЖЫЛДЫҢ ҚОРЫТЫНДЫЛАРЫ ЖӘНЕ БІЛІМ БЕРУДІ ДАМЫТУДЫҢ 2011-2020 ЖЫЛДАРҒА АРНАЛҒАН МЕМЛЕКЕТТІК БАҒДАРЛАМАСЫН ІСКЕ АСЫРУ ШЕҢБЕРІНДЕ 2011 ЖЫЛҒА АРНАЛҒАН МІНДЕТТЕР
Құрметті Кәрім Қажымқанұлы!
Құрметті әріптестер!
Өткен жыл Қазақстан үшін табысты әрі саяси маңызды оқиғаларға толы жыл болды.
Оның ең бастысы – Астана қаласында өткен Еуропадағы қауіпсіздік және ынтымақтастық ұйымына мүше мемлекеттер басшыларының саммиті.
Саммиттің өтуі еліміздің орасан зор жетістіктерін әлем жұртшылығы танығанының жарқын көрінісі.
Бұл Ұлт көшбасшысы – Қазақстан Республикасы Тұңғыш Президентінің саяси бағытының ғаламат жетістігі.
Еліміз әлеуметтік-экономикалық даму жолында да үлкен белестерге жетуді көздеп отыр.
Қазақстан әлемдік экономикалық дағдарысқа төтеп беріп, жалпы ішкі өнімді, өндірістік және әлеуметтік секторды айтарлықтай ұлғайтты.
Жаңа жыл жаңа уақыттың басталғанын, жаңа биіктерге, ең жоғары нәтижелерге қолжеткізу қажеттігін көрсетіп отыр.
Сондықтан біз, ғылым-білім жүйесінің барлық қызметкерлері, Қазақстан Республикасының Президенті Нұрсұлтан Әбішұлы Назарбаевтың өкілеттігін 2020 жылға дейін ұзарту туралы бастаманы бірауыздан қолдаймыз.
Мемлекетіміздің қарыштап дамуын және туған еліміз Қазақстанның игілігі үшін Ұлт көшбасшысы белгілеген стратегиялық жоспарлар мен бастамаларға қол жеткізуді тек Тұңғыш Президентпен ғана байланыстырамыз, оған барлықтарыңыз куәсіздер.
Ал, 2010 жылдың нәтижесіне тоқталатын болсақ, білім және ғылым саласында да елеулі жетістіктер болды.
Біз 2005-2010 жылдарға арналған мемлекеттік бағдарламаны табысты аяқтадық, оның негізгі ережелері толық орындалды.
Қазақстан ЮНЕСКО-ның білім беруді дамыту индексі бойынша көшбасшылардың төрттігіне енді, 51-ші халықаралық математикалық олимпиадада 98 елдің ішінен 5-орынға ие болды.
Білім беруді қаржыландыру көлемі 2010 жылы 51 млрд. теңгеге өсіп, 797 млрд.-ты немесе жалпы ішкі өнімнен 4,1%-ды құрады.
Министрліктің бюджеті 234 млрд. теңге көлемінде болып, 98,5%-ға орындалды, бұл 2009 жылдың көрсеткішінен артық.
Мектепке дейінгі білім беру ұйымдарының саны жоғары қарқынмен көбеюде, өткен жылы олардың саны 6446 болды.
Бір жылдың ішінде бұл көрсеткіш 1878 бірлікке артты, яғни 2009 жылға қарағанда 41%-ға артық.
Мектепке дейінгі мекемелерге баратын балалардың жалпы саны 446 мың, қамту 41,6%-ды құрады.
"Балапан" бағдарламасының шеңберінде республикалық бюджеттен 88,5 мың орын енгізілді.
Атырау, Қостанай, Жамбыл, Батыс Қазақстан, Қарағанды, Павлодар, облыстары мен Алматы қаласында мектепке дейінгі ұйымдарға орындар енгізу жоспары толығымен орындалды.
Үкімет тарапынан мектепке дейінгі тәрбиелеудің мемлекеттік тапсырысы мен жан басына қаржыландыруды енгізу жекеменшік мектепке дейінгі ұйымдарды ашуға зор әсерін тигізді.
Нәтижесінде 2010 жылы олардың саны 147 бірлікке көбейді, яғни бір жарым есеге.
Орта білім беретін 7516 мектеп бар, оларда 2,5 миллионға жуық бала білім алуда.
Мемлекет басшысының тапсырмасы бойынша 6 "Назарбаев Зияткерлік мектебі" құрылды.
2010 жылы 93 мектеп салынды, "100 мектеп, 100 аурухана" бағдарламасының шеңберінде барлығы 103 мектеп іске қосылды.
Алматы, Атырау, Маңғыстау облыстары мен Алматы қаласында жақсы көрсеткіштерге қол жеткізілді.
Өкінішке орай, кейбір өңірлерде жоспарланған кестеден қалыс қалу және бөлінген қаражаттарды игермеу сияқты кемшіліктер бар.
Оқулықтар сапасы жағына да көптеген сын айтылуда, себебін өздеріңіз жақсы білесіздер.
Үкімет отырысында бұл мәселеге Премьер-Министр Кәрім Қажымқанұлы Мәсімов тоқталып өтті.
Сондықтан, қатаң талаптар қойып, оқулықтарды сараптаудың, сынақтан өткізудің жаңа үш деңгейлі жүйесін енгіздік. Бұл осы бағыттағы жүйелі жұмыстың бастамасы деп білем.
Кең жолақты интернетке қол жеткізу 37%-ға дейін артты.
549 биология кабинеті, 459 лингафондық мультимедиалық кабинет жабдықталды, жергілікті бюджет есебінен 305 интерактивтік кабинет сатып алынды.
Қазір мектептердің 47%-ында интерактивті жабдықтар бар.
Жетім балалар мен ата-анасының қамқорлығынсыз қалған балалар саны 4108-ге азайды.
Алғаш рет 2011-2013 жылдары жетім балаларды асырап-бағу үшін қамқоршылар мен қорғаншыларға 10 айлық есептік көрсеткіш (АЕК) мөлшерінде жәрдемақы төлеуге жалпы сомасы 14 млрд. теңге жоспарланды.
Бұл шара ата-анасының қамқорлығынсыз қалған балаларды қамқоршылық пен қорғаншылыққа алу үшін ынталандырады.
Бір жыл ішінде техникалық және кәсіптік білім беру ұйымдарының желісі 28 бірлікке көбейіп, 894 бірлікті құрады.
Қабылдау 4,6 мыңға артып, 216,8 мың адамға жетті.
Кәсіптік лицейлерде 61 шетелдік оқытушы жұмыс істейді.
Бір жыл ішінде 7 мың инженер-педагог қызметкер біліктілігін арттырды, оның ішінде 107-сі – шетелде.
Алайда, мамандарды даярлау сапасы әлі өз деңгейінде емес.
Оның бір себебі – оқушылардың практикамен жеткілікті қамтылмауы.
Бұл – жүйелі проблема, оның түп-тамыры техникалық білімнің өндірістен қол үзуінде.
Негізінде кәсіптік техникалық училищелер (КТУ) басқа көптеген елдердің тәжірибесіне сай ірі кәсіпорындардың жанынан құрылуы қажет.
Техникалық және кәсіптік білім беру (ТжКБ) – индустриалды-инновациялық дамытудың мемлекеттік бағдарламасын іске асыруда маңызды рөл атқаруы тиіс.
Бұған Мемлекет басшысы бірнеше рет назар аударды.
Бұл салада да ілгерілеу байқалады – жаңадан ашылған кәсіпорындармен 61 шартқа қол қойылды.
Нәтижесінде қазірдің өзінде 930 маман жұмысқа орналасты.
Сіздердің назарларыңызды өткен жылы болған тағы екі маңызды оқиғаға аударғым келеді.
Біріншіден, техникалық және кәсіптік білімді жаңғырту үшін Дүниежүзілік Банкпен құны 33,2 млн. доллар тұратын Келісімге қол қойылды.
Екіншіден, техникалық және кәсіптік білім жүйесі 29 еуропалық елмен қатар Турин процесінің қатысушысы атанды.
Бұл осы жүйенім жетілдірудің жаңа перспективасына және оның әлемдік кеңістікке кірігуіне жол ашады.
В высшем образовании прорывом стало создание Назарбаев Университета.
Казахстан присоединился к Болонскому процессу.
Госзаказ вырос до 35 425 грантов, акимами областей выделено 368 грантов, ректорами вузов – 2700 грантов.
В ведущих вузах открыты международные центры, которые будут выпускать специалистов для индустриально-инновационного развития.
Растет гражданская активность молодежи.
Количество молодежных организаций за год увеличилось на 23, ресурсных центров (социальных служб) – на 5 единиц, реализовано 34 социально значимых проекта.
Принципиальной в сфере науки стала разработка законопроекта "О науке", реализующего новую модель управления, выдвинутую Главой государства.
Законопроект принят Мажилисом Парламента.
Запущен совместный с Всемирным банком проект "Коммерциализация технологий".
Нашими учеными получено 1168 охранных документов, зарубежная цитируемость и публикации работ выросли в 3 раза.
* * *
Уважаемые коллеги!
В год 20-летия Республики Казахстан мы вступаем с новой Государственной программой развития образования на 2011-2020 годы, а также новым законодательством в сфере науки.
Это мощные инструменты не только развития отрасли, но и прорыва в новое качество человеческого потенциала.
Надо сказать огромное спасибо Главе государства за эти документы, в которые включены все необходимые механизмы.
В них вводится целый ряд кардинально новых положений и подходов, думаю, вы с ними хорошо знакомы.
Поэтому остановлюсь только на самых принципиальных, определяющих базовые задачи Министерства на предстоящий год и на перспективу.
Надо четко понять, на каких точках мы должны концентрировать свои силы сегодня и в будущем.
Прежде всего, хочу подчеркнуть, что наше министерство – это научно-методический и координационный центр развития всей системы образования и науки.
Мы полномочны разрабатывать и принимать документы, регулирующие эту систему на всех уровнях, и, прежде всего, в содержании образования – это главная наша задача.
В ее решении мы должны опираться на взаимодействие с Администрацией Президента РК, Парламентом, министерствами и ведомствами, местными исполнительными органами, работодателями и обществом.
Значительная часть поставленных задач носит общесистемный характер, относится ко всем уровням подготовки кадров.
Первая из них – повышение статуса педагога.
Думаю, все согласятся, что высокий профессионализм учительства – это основа основ качества подготовки кадров.
Особо отмечу, что на таком уровне в новой Госпрограмме задача ставится впервые в нашей истории, и в ее решении нам предстоит продвигаться по трем основным путям.
Первый путь – повышение квалификации педагогов.
Для этого предстоит ввести принципиально новую ваучерно-модульную систему финансирования.
Она позволит каждому педагогу выбирать организацию для переподготовки – вплоть до зарубежных центров.
А значит, создаст конкурентную среду, в которой слабые организации не продержатся, и это станет механизмом отбора и повышения качества подготовки.
Поэтому уже сейчас надо думать, как усилить всю нашу сеть повышения квалификации – кадрами, материальной и методической базой.
Сюда же примыкают еще два механизма.
Это подушевое финансирование учащихся на всех уровнях, а также повышение квалификации руководящих работников как современных менеджеров образования.
Второй путь – материальное стимулирование.
Уже к 2015 году мы должны приблизить заработную плату педагогического корпуса к оплате труда в частном секторе.
Третий путь – проведение имиджевой работы для повышения авторитета педагога.
Сейчас педагогическая тематика часто обсуждается в СМИ, но идет в основном негативная информация – вы это видите.
Поэтому надо серьезно перестраиваться на формирование положительного образа учителя – пропагандировать лучших, их достижения, распространять опыт и т.д.
Это даст двойную или даже тройную отдачу.
В обществе будет формироваться уважение к учителю, у педагогов появятся ориентиры, к которым можно и нужно тянуться в своем профессионализме.
Профессия учителя станет привлекательной для молодежи.
Такая работа станет основой Концепции имиджевой политики министерства, здесь надо будет задействовать все каналы – СМИ, конкурсы, смотры и т.д., и обеспечить взаимодействие с местными органами и обществом.
Вторая принципиально новая задача – электронное обучение – e-learning.
Его развитие – одна из ведущих мировых тенденций.
Оно на порядок поднимает доступность и качество обучения вне зависимости от места проживания, учебы или работы.
Для того, чтобы создать такую систему, нам с вами предстоит сформировать совершенно новую правовую базу, методологию, кадровое и техническое обеспечение, массированный цифровой контент.
Уже в этом году должен быть запущен пилотный проект на базе 44 организаций образования.
Теперь позвольте несколько слов по задачам развития отдельных уровней образования.
В дошкольном воспитании выделю две ключевые задачи.
Во-первых, добиться к 2020 году 100%-ного охвата детей – так задача у нас еще не ставилась даже в советское время.
Здесь предстоит большая работа и Министерства, и местных исполнительных органов.
Программа "Балапан" выполняется успешно, и надо обеспечить не только ее полную реализацию к 2014 году, но и продолжение подобной программы до 2020 года.
Во-вторых, и это зависит, прежде всего, от министерства – придать новое качество методике и содержанию воспитательного процесса.
В среднем образовании базовой задачей является переход на 12-летнее обучение.
Здесь также два принципиальных момента.
Во-первых, переход от оценки знаний к концепции компетентности.
Во-вторых, создание профильной школы, что позволит учащимся полнее адаптироваться к будущей деятельности.
И то, и другое требует самой принципиальной научно-методической проработки.
В разные годы предлагались разные варианты перехода и структуры 12-летнего образования, под них разрабатывались учебники, УМК, готовились кадры, проводились эксперименты.
Сейчас нам с вами нужно внимательно проанализировать эти материалы, адаптировать, а кое-где и пересмотреть стандарты под утвержденную модель 12-летки.
Кроме того, необходимо совершенствовать ЕНТ.
Выдвигались предложения о его разделении на два этапа, но анализ показал, что и в действующем формате ЕНТ играет положительную роль, воспринимается обществом.
Поэтому на данном этапе его формат менять не будем.
Совсем другое дело – качество и содержание тестов – их надо серьезно совершенствовать, переходить от оценки заученных знаний к индикаторам способностей, умения мыслить.
А на уровне школ и местных исполнительных органов необходимо строго обеспечить прозрачность и прохождение ЕНТ без каких-либо нарушений.
Следующая задача – развитие ТиПО на новых принципах, в числе которых можно назвать:
Во-первых, взаимодействие с работодателями.
Центр тяжести профтехобразования нужно переносить на производство – тем самым будет обеспечено и качество, и востребованность.
Во-вторых, эквивалентность содержания образования мировому опыту – особенно в отраслях, где значителен импорт квалифицированных специалистов среднего звена.
В-третьих, эффективный механизм взаимодействия с местными органами управления.
Здесь продвижение уже наметилось – в Атырауской, Акмолинской областях приняты региональные программы подготовки кадров, в Карагандинской, Восточно-Казахстанской, Южно-Казахстанской и Павлодарской областях созданы отделы ТиПО, однако это пока еще, скорее, исключение из правил.
Нужна очень серьезная координация со стороны МИО в вопросах потребности в кадрах, формирования госзаказа, укрепления материально-технической базы, организации практики обучающихся, стажировки преподавателей.
Особое внимание прошу обратить на развитие Межрегиональных центров – нужен четкий механизм их финансирования и управления с участием работодателей.
Они должны играть ключевую роль на всех стадиях – от разработки стандартов до предоставления практической базы, сертификации и трудоустройства выпускников.
Сейчас сертификацию проводит министерство – этот подход надо расширить, передать важные функции работодателям, их ассоциациям, МИО.
В результате систему этих 4-х региональных центров мы должны сделать такими же "точками качественного роста", как Назарбаев Университет и Назарбаев Интеллектуальные школы.
Глава государства неоднократно давал такое поручение, подчеркивал обязательность участия работодателей.
В системе высшего образования принципиальной задачей является введение нового понятия – исследовательский университет.
Прорывом здесь стал Назарбаев Университет, созданный как тройной сплав обучения, науки и инноваций.
С его созданием уходит в прошлое изоляция науки от высшей школы, которая негативно повлияла на обе эти сферы.
Теперь предстоит очень большая работа по реальному наполнению данного понятия – чтобы вузы, получившие такой статус, могли подхватывать опыт Назарбаев Университета и выходить на мировой уровень науки и подготовки специалистов.
Соответственно, будет введено новое ранжирование казахстанских вузов, и нам предстоит существенно пересмотреть требования к каждому уровню.
Это должно привести к оптимизации вузовской сети, укрупнению их потенциала, объективному "выдавливанию" из рынка неконкурентоспособных организаций.
В ходе моего недавнего доклада Главе государства Нурсултан Абишевич поддержал такой подход.
В данном же ракурсе надо совершенствовать и систему аккредитации, выводить ее на международный уровень.
Особое место в нашей работе будет занимать создание на базе вузов инновационных структур – бизнес-инновационного центра, бизнес-инкубаторов, технопарков, центров коммерциализации и других.
Мы должны иметь ясный механизм их финансирования, четкое распределение ролей государства, бизнеса и вузов.
Важным вопросом надо считать совершенствование образовательных программ, обеспечение их гибкости в соответствии с запросами личности и рынка труда.
По-видимому, нужна будет не такая жесткая, как сегодня, их регламентация стандартами образования, особенно в вариативной части.
В перспективе, по мере укрепления потенциала, содержание программ будет переводиться в компетенцию вуза, внедряться его автономия, и это зафиксировано в Государственной программе.
Особый вопрос – обеспеченность общежитиями.
Необходимо, чтобы каждый вуз направлял свои средства на решение этого вопроса, а мы будем просить Правительство поддержать разработку соответствующей программы.
В науке главным является полностью реализовать новую модель управления, заложенную в законопроекте.
И еще одна важная задача – выстроить механизмы практической реализации разработок – здесь мы должны плотно взаимодействовать с Министерством индустрии и новых технологий, акиматами, бизнесом.
Принятие Закона "О науке" требует разработки более 20 нормативных актов – это надо делать уже сейчас, чтобы обеспечить механизмы реального встраивания науки в экономику.
В молодежной политике не менее ответственные цели.
Воспитание молодежи предстоит вывести на новое качество, реализовать новые механизмы.
В сегодняшнем мире молодежь показывает определенное дистанцирование от политики, сильны деструктивные влияния.
В Казахстане же молодежь активна, встроена в политическую жизнь – это хорошо показал этап подготовки референдума (сбор подписей).
Но пока еще есть тормозящие факторы – бытовая неустроенность, религиозные течения, и т.д.
Поэтому воспитательная работа должна быть наступательной, опережающей и системной.
И первые руководители организаций образования всех уровней должны понимать, что в этом – их главная ответственность.
Құрметті әріптестер!
Алдымызда атқарар жұмыстар көп.
Қойылған мақсатқа жету үшін бар күш-жігерлеріңізді салып, аянбай еңбек ететіндеріңізге сенімім мол.
Ол үшін бізде барлық заңнамалық құжаттар бар.
Сондықтан, сіздердің аттарыңыздан Қазақстан Республикасының Президенті Н.Ә. Назарбаевқа, еліміздің Үкіметіне білім саласына қойылатын барлық міндеттерді абыроймен атқарамыз деп уәде береміз.
Назарларыңызға рахмет.

-----

Премьер-Министр РК поручил МОН разработать программу "Студенческое жилье"
АСТАНА. 19 января. КАЗИНФОРМ /Канат Кульшманов/

Премьер-Министр РК Карим Масимов поручил министру образования и науки Бакытжану Жумагулову разработать и внести в Правительство программу "Студенческое жилье".
Соответствующее поручение глава Правительства дал в ходе расширенного заседания коллегии ведомства в среду.
По мнению Карима Масимова, этот вопрос необходимо кардинально решить.

-----

Карим Масимов поручил "увязать" программу по подготовке и переподготовке кадров с индустриально-инновационным развитием страны
АСТАНА. 19 января. КАЗИНФОРМ /Канат Кульшманов/

Премьер-Министр РК Карим Масимов распорядился "увязать" программу по подготовке и переподготовке кадров с госпрограммой по форсированному индустриально-инновационному развитию. Соответствующее поручение главы Кабмина дано министру образования и науки и министру индустрии и новых технологий.
По мнению Премьера, необходимо "очень четко увязать" планы по индустриально-инновационному развитию с подготовкой и переподготовкой кадров, акцентируя внимание на том, что именно казахстанцы должны ощутить преимущества от программы ФИИР.
Напомним, в Казахстане реализуется государственная программа форсированного индустриально-инновационного развития, которая включает 294 проекта на сумму 8,1 триллиона тенге с созданием 161 тысячи постоянных рабочих мест и 207 тысяч рабочих мест на период строительства.

----

Казахстанская система образования сделала шаг вперед – К. Масимов
АСТАНА. 19 января. КАЗИНФОРМ /Канат Кульшманов/

Казахстанская система образования сделала шаг вперед. Такое мнение, выступая на заседании коллегии Министерства образования и науки в среду в столице, высказал Премьер-Министр РК Карим Масимов.
Глава Правительства поблагодарил коллектив Министерства за проделанную в предыдущие годы работу. По его мнению, несмотря на все сложности, работники образовательной сферы прошли их с честью и достоинством, и в целом казахстанская система образования в этот тяжелый период сделала шаг вперед.
Вместе с тем, К. Масимов подчеркнул, что сфера образования стоит на первом месте среди всех других отраслей, поскольку касается каждого гражданина страны и ее конкурентоспособность является приоритетом Правительства.

------

Программу обучения в вузах надо адаптировать под 12-летнее образование – глава Правительства РК
АСТАНА. 19 января. КАЗИНФОРМ /Канат Кульшманов/

Глава Правительства РК Карим Масимов поручил Министерству образования и науки адаптировать вузовскую программу под 12-летнее среднее образование. Соответствующее поручение Премьер дал в ходе заседания коллегии ведомства.
Фактически 12-й класс – это первый курс вуза. Посмотрите, чтобы не было дублирования. Вы сами были ректором вуза, прекрасно понимаете эти вопросы, – сказал К. Масимов, обращаясь к министру образования и науки РК Бакытжану Жумагулову.
В свою очередь, глава МОН сообщил, что в ближайшие четыре года в ведомстве займутся такой адапттацией, чтобы часть вузовской программы перешла на 11-12 классы.
Как сообщалось ранее, переход на 12-летнее среднее образование планируется осуществить в 2015 году.

-----

Масимов распорядился адаптировать вузовскую программу к стандарту 12-летнего школьного образования
АСТАНА, 19 янв – ИА Новости-Казахстан

Максимально адаптировать вузовскую программу обучения к стандартам 12-летнего среднего образования поручил министерству образования и науки премьер-министр Казахстана Карим Масимов.
В республике с 2015 года начнется поэтапный переход на 12-летнюю модель обучения. С этого момента в старших классах общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, интеллектуальных школ будет реализована программа профильного обучения. Поступление в 11-12 классы будет осуществляться на основе национального тестирования. Одновременно, согласно принятой в декабре 2010 года Госпрограмме развития образования на 2011-2020 годы, на базе вузов будут созданы школы, реализующие программу профильного обучения.
Определены 40 базовых вузов, в которых рассматривается возможность размещения и обучения в профильной школе (11-12 классы). Обучающиеся, не поступившие в 11-12 классы профильной школы, продолжат обучение в организациях технического и профессионального образования (колледжах).
"Насколько у нас вузовская программа адаптирована к переходу на 12-летнее образование?", – спросил премьер главу Минобразования на коллегии ведомства в среду.
Жумагулов ответил, что в ближайшие четыре года министерство намерено заниматься этим вопросом. "Мы будем ее адаптировать, чтобы часть программы вузовкой перешло на 11-12 классы", – сказал он.
Масимов в свою очередь отметил, что "фактически, 12 класс – это первый курс вуза". "Необходимо, чтобы друг с другом дублирования не было", – подчеркнул глава правительства.
По его мнению, если по школьному образованию есть определенная ясность в этой части, то с университетским – пока нет. "Как это адаптировать, как это будет происходить, я думаю, в ближайшие годы надо достаточно четко через эту позицию пройти", – добавил Масимов.

-----

Необходимо привлечь частный бизнес в развитие дошкольного образования – К. Масимов
АСТАНА. 19 января. КАЗИНФОРМ /Канат Кульшманов/

Премьер-Министр РК Карим Масимов призвал министра образования и науки Бакытжана Жумагулова привлекать частный бизнес в развитие сферы дошкольного образования.
Глава Кабмина отметил, что ежегодно увеличивается финансирование из государственного бюджета сферы дошкольного обучения, но это не может продолжаться бесконечно. По его мнению, охватить 100 процентов детей дошкольным образованием только за счет бюджетных средств невозможно.
В этой связи, глава Правительства рекомендовал министру привлечь частный сектор в строительство детских садов с использованием института государственно-частного партнерства. В качестве примера К. Масимов привел программу, реализуемую в Карагандинской области.
"В целом, за последние несколько лет, особенно в 2010 году, под эгидой программы "Балапан" произошел коренной сдвиг в развитии дошкольного образования", – заключил К. Масимов.

-----

Надо провести эксперимент по передаче малокомплектных школ в конкурентную среду – сенатор Х. Валиев
АСТАНА. 19 января. КАЗИНФОРМ /Муратбек Макулбеков/

Надо провести эксперимент по передаче малокомплектных школ в конкурентную среду. Такое предложение внес депутат Сената Парламента РК Хусаин Валиев на расширенном заседании коллегии Министерства образования и науки РК.
"Возможно, в режиме эксперимента надо подумать об определении малокомплектной школы в конкурентную среду с обязательной государственной поддержкой, которая существует сегодня в системе высшего образования", – сказал Х. Валиев.
Кроме того, по его мнению, для малокомплектных школ необходимо готовить учителей широкого профиля по трем направлениям: гуманитарному, естественно-научному и техническому.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.01.2011
Построим будущее вместе! 31.01.2011
Глава государства принял участие в торжественной церемонии открытия 7-х зимних Азиатских игр 31.01.2011
Состоялось заседание Правительства РК под председательством Карима Масимова 31.01.2011
"Это нужно всем и каждому во имя процветания и благополучия нашей общей Родины – Республики Казахстан" 31.01.2011
"К новым победам – с Нурсултаном и "Нур Отаном"! 31.01.2011
"Я думаю, что на 90% референдум будет назначен" 31.01.2011
Стиль казахстанского Президента 31.01.2011
В контексте продвинутого партнерства 31.01.2011
Состоялось заседание инспекции Совета безопасности 31.01.2011

Новости ЦентрАзии


Дни рождения
в Казахстане:
27.06.17 Вторник
64. ИБРАЕВ Камза
59. СЕРКЕБАЕВ Байгали
56. ЧЕЛЬПЕКОВ Балабай
50. АХМЕТОВ Аскар
50. САБИТОВ Идель
49. РЕШЕТНЕВ Андрей
48. АСАМБАЕВ Валихан
48. КУШЕГОВ Сергей
46. БАКАУОВ Булат
45. КАЛАБАЕВ Батырбек
40. ХОДЖАЕВ Рустам
39. ЖУРЕБЕКОВ Мурат
37. ЖЫЛКАЙДАРОВ Биржан
...>>>
28.06.17 Среда
75. АБДУЛЛАЕВ Калык
62. НИГМАТУЛИН Аргын
61. КАН Георгий
60. БЕГАЛИЕВ Аскар
60. ДУЙСЕМБАЕВ Махамбет
60. ЖАМИШЕВ Болат
59. САРМАН Байшылык
56. РЫСПАНОВ Нурлан
55. АБИЛЬДАЕВ Ерлан
54. ДЖАКИШЕВ Мухтар
53. СМАИЛОВ Аскар
52. ЧЕУСОВ Павел
47. КОПЕНОВ Едил
42. ОСПАНОВ Айдар
41. АЛИМОВ Ермек
...>>>
29.06.17 Четверг
76. ПРАЛИЕВ Калдыбек
71. ХОЛОДЗИНСКИЙ Генриг
66. СТАРИКОВ Юрий
60. ЕРЕЖЕПОВ Бирлик
59. ОЛЖАЙ Кайнар
59. ЯНОВСКАЯ Ольга
57. АЙДОСОВ Галым
57. БАИШЕВ Беpик
57. БЕКЕНОВ Сырым
54. СУЛТАНГАЛИ Нурлан
54. УАЛИЕВ Абдыкерим
53. САВЧЕНКО Андрей
52. НУРМУХАМЕДОВ Уалихан
52. СЕЙТКАСИМОВ Айдар
46. КАРАГУСОВ Фархад
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz

КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050