NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (май 2017)
Кто мог бы сменить Данияра Акишева на посту главы Нацбанка?








Поиск  
Четверг 29.06.2017 01:22 ast
22:22 msk

Состоялось очередное пленарное заседание Сената Парламента
Депутаты обсудили и приняли Законы "О ратификации Конвенции о приграничном сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств" и "О государственной статистике"
29.01.2010 / политика и общество

Пресс-служба Сената Парламента, 28 января

Сегодня под председательством Касым-Жомарта Токаева состоялось очередное пленарное заседание Сената Парламента.
Согласно повестке дня депутаты обсудили и приняли Закон "О ратификации Конвенции о приграничном сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств".
В ходе рассмотрения проекта Закона "О государственной статистике" отмечалось, что документ направлен на обеспечение общества и государства полной, достоверной, качественной, научно-обоснованной и своевременной официальной статистической информацией.
В одобренный Мажилисом законопроект в Сенате внесены соответствующие поправки.
В частности, дополнена компетенция органов государственной статистики функцией запроса дополнительной информации от респондентов в случае выявления искажений, ошибок и погрешностей при производстве статистической информации, в новой редакции изложено определение понятия "домашнее хозяйство", исключена новелла о том, что первичные статистические данные не могут являться доказательствами при вынесении судами судебных актов.
В ходе заседания обсужден также законопроект, вносящий коррективы в действующую правовую базу по вопросам государственной статистики.
Документ нацелен на реализацию положений проекта Закона "О государственной статистике" и государственной поддержки неправительственных общественных фондов в рамках межправительственных соглашений.
В рамках законопроекта внесены поправки в Кодекс об административных правонарушениях, Налоговый кодекс.
Оба проекта Закона с изменениями и дополнениями направлены в Мажилис Парламента.

-----

На сегодняшнем пленарном заседании Сената с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. выступил депутат Жакай Нургалиев:

Уважаемый Карим Кажимканович!
Поводом для данного обращения послужило сложившаяся критическая ситуация крестьянских хозяйств Иртышского и Железинского районов которые занимаются возделыванием зерновых культур.
По состоянию на 01.01.2010 года предприятия имеют ссудную задолженность перед АО "БТА Банк":
• Иртышский район: ТОО "Панфилово", ТОО "Алтын Дэн", ТОО "Уюмшил", ТОО "Строитель ПВ", общая сумма составляет 441 млн. тенге.
• Железинский район: ТОО "Алтын Дан-Павлодар", КХ "Ак Бидай", общая сумма составляет 878,5 млн. тенге.
Срок погашения кредитной задолженности перед АО "БТА Банк" до 2014 года.
На сегодняшний день сложившаяся ситуация не позволяет выровнять данное критическое положение по ряду причин.
В 2008 году из-за небывалой засухи данные предприятия получили убыток в общей сумме 650 млн. тенге. В 2009 году предприятиями были задействованны все основные и финансовые средства для возделывания сельхозугодий с надеждой на высокий урожай и дальнейшей его выгодной реализацией. Однако, в связи с неблагоприятными погодными условиями, уборка урожая, затянулась до конца ноября месяца. Собранное зерно не соответствует для дальнейшей реализации покупателям (влажность составляет 18-23%). Хлебоприемные предприятия, расположенные в данных районах не были готовы к приемке влажного зерна. В то же время, на данный момент сельхозформирования Иртышского и Железинского районов собрали свыше 36 тыс. тонн собранного урожая с высокими товарными показателями (клейковина составляет 24-34%), что позволило бы после реализации выполнить все кредитные обязательства предыдущих лет.
Однако, как мы уже отметили для доведения качества пшеницы до товарных показателей и дальнейшей ее реализации также требуются финансовые вложения, что существенно снижает возможность выполнения всех крединтых обязательств 2008-2009 годов.
Учитывая то, что предприятия своей деятельностью обеспечивают занятостью свыше 200 человек сельской местности, располагают огромной материально-технической базой для проведения всех необходимых мероприятий по возделыванию зерновых культур, занимаются животноводством. Решение сложившейся ситуации, позволило бы сохранить занятость населения, предприятия, которые в данных районах способствуют развитию села.
В этой связи, Уважаемый Карим Кажимканович, просим Вас решить вопрос пролонгации срока кредитования до 7-8 лет, с отсрочкой выплаты по основному долгу и процентам на срок до 1 года и дальнейшей выплатой задолженности равными долями. Эти меры дадут огромный стимул для дальнейшей работы и развития этих сельхозпредприятий.

-----

На сегодняшнем пленарном заседании Сената с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. выступил депутат Жумабек Турегельдинов:

Уважаемый Карим Кажимканович!
Основанием моему запросу послужило обращение Союза товаропроизводителей пищевой и перерабатывающей промышленности Казахстана, в котором отмечена излишняя жесткость органов налогового контроля по отношению к налогоплательщикам, вне зависимости от сферы их деятельности.
В частности отмечено, что на практике в последнее время при применении налоговыми органами положений статьи 611 Налогового кодекса Республики Казахстан, дающей им право приостанавливать расходные операции по всем банковским счетам, нередко нарушаются права налогоплательщиков. Можно привести следующие примеры.
Во-первых, при применении органами налоговой службы норм налогового администрирования путем проведения камерального контроля налогоплательщикам выставляются уведомления о добровольном устранении нарушений. При этом, согласно статье 587 Налогового кодекса Республики Казахстан, исполнение такого уведомления может быть произведено налогоплательщиком путем корректировки показателей налоговой отчетности – в случае согласия, или представления пояснения с изложением позиции налогоплательщика – в случае несогласия.
Как правило, налогоплательщики представляют налоговому органу письменное пояснение, не изменяя налоговую отчетность. Налоговые органы такие пояснения не принимают и/или не считают за исполнение уведомления согласно вышеуказанной норме, и за неисполнение уведомления приостанавливают расходные операции по расчетным счетам, т.е. применяют статью 611 Налогового кодекса РК.
Во-вторых, при несвоевременном уведомлении налоговых органов о смене юридического адреса налогоплательщика, несмотря на его организационно-правовую форму – общественное объединение или предприятие крупного бизнеса – также применяется рассматриваемая норма. К примеру, летом 2009 г. были приостановлены расходные операции по счетам ОЮЛ "Союз товаропроизводителей пищевой и перерабатывающей промышленности Казахстана", а также ОЮЛ "Ассоциация легкой промышленности Казахстана" в г. Алматы. В настоящее время заблокирован расчетный счет ОЮЛ "Ассоциация поддержки и развития фармацевтики" в г. Алматы.
В-третьих, блокируются счета и в случае непредставления налоговой отчетности в установленные сроки. Причем сумма налога по данному отчету может составлять менее 1 МРП.
И, наконец, в-четвертых, с 1 июля по 1 декабря 2009 года все плательщики НДС должны были пройти процедуру перерегистрации по НДС, в которой может быть отказано по ряду причин, в том числе и за то, что в составе учредителей предприятия может быть физическое или юридическое лицо, за которым зарегистрировано бездействующее предприятие. И это, несмотря на положения пункта 2 статьи 44 Гражданского кодекса, согласно которому учредитель (участник) юридического лица или собственник его имущества не отвечает по его обязательствам, а юридическое лицо не отвечает по обязательствам учредителя (участника) юридического лица или собственника его имущества.
Таким образом, полагаю, что налоговым органам предоставлены неоправданно широкие права в отношении регулирования деятельности субъектов предпринимательства, что зачастую приводит к значительным перекосам и массовым нарушениям прав налогоплательщиков.
На сегодняшний день, когда абсолютное большинство предприятий столкнулось с последствиями мирового финансово-экономического кризиса и предпринимают максимум усилий с целью их преодоления, указанное положение дел парализует деятельность хозяйствующих субъектов и нивелирует положительный эффект принимаемых со стороны государства многочисленных мер по поддержке предпринимательства.
Уважаемый Карим Кажимканович, для разрешения сложившейся ситуации и недопущения ее впредь, прошу Вас рассмотреть вопрос передачи права решения применения таких мер административного воздействия на налогоплательщиков, как приостановление расходных операций, от налоговых органов судебным, поскольку в правовом государстве только суд может определить правоту и законность требований обеих сторон.

-----

На сегодняшнем пленарном заседании Сената с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. выступил депутат Серик Акылбай:

Уважаемый Карим Кажимканович!
Как Вы знаете, на сегодняшний день одной из наболевших проблем в банковской сфере является банкротство одного из крупнейшего банка Казахстана по вкладам физических лиц АО "Валют-ТранзитБанк". В настоящее время количество вкладчиков – физических лиц данного банка составляет около 39 000 человек. Среди вкладчиков не мало ветеранов Великой Отечественной войны, а также людей пенсионного возраста, большинство которых копили деньги на лечение и достойную старость.
Уже в течении нескольких лет многие депутаты Парламента получают обращения от инициативной группы вкладчиков АО "Валют-ТранзитБанк". Нами депутатами перед Правительством не раз поднимался вопрос оказания содействия вкладчикам ликвидируемого банка. К сожалению, до сих пор данная проблема не нашла своего решения.
В настоящий момент инициативная группа вкладчиков АО "Валют-ТранзитБанк" сформулировала три направления решения их проблемы.
Первое, распространить на вкладчиков АО "Валют-ТранзитБанк" нормы указанные в п. 4 ст. 2 Закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам устойчивости финансовой системы" о выдаче вкладчикам оставшихся у них вкладов до 5 млн. тенге, путем внесения изменений и дополнений в данный законодательный акт.
Второе, вкладчики "ВалютТранзит Банка" просят "подвинуть" их очередь, так как боятся быть обманутыми в очередной раз. Так, на сегодняшний день очередность удовлетворения требований кредиторов регламентирована статьей 74-2 Закона Республики Казахстан "О банках и банковской деятельности" (далее – Закон). С 1995 года до 2005 года физические лица находились в третьей очереди по удовлетворению требований кредиторов принудительно ликвидируемого банка. 23 декабря 2005 года в Законе была изменена очередность выплаты банком долга перед своими кредиторами. На третье место были поставлены организации, осуществляющей обязательное гарантирование депозитов, по сумме выплаченного ею возмещения по гарантируемым депозитам согласно расчету, представленному принудительно ликвидируемым банком. Таким образом, требования физических лиц по депозитам и переводам денег отошли на четвертое место.
По мнению инициативной группы вкладчиков, при сохранении такого подхода своих денег они не дождутся никогда. Соответственно возникает вопрос: Правильно ли расставлены приоритеты в данном законодательном акте, когда право юридического лица преобладает над правом физического?
Третье, выделить средства из резерва государства, с последующим возвратом этой суммы ликвидационной комиссией за счет реализации имущества АО "Валют-ТранзитБанк".
В связи с вышеизложенным, уважаемый Карим Кажимканович просим Вас не оставить без внимания проблемы вкладчиков АО "Валют-ТранзитБанк" и рассмотреть требования инициативной группы вкладчиков, а также возможные другие варианты с целью оказания содействия по возврату их вкладов.
Надеемся на взаимопонимание и поддержку в данном вопросе.
Под этим запросом подписался также депутат Сената Ю.Кубайчук.

-----

На сегодняшнем пленарном заседании Сената с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. выступил депутат Александр Савченко:

Уважаемый Карим Кажимканович!
Поводом моего обращения стало исключение расходов из республиканского бюджета на реконструкцию водопроводных сетей г.Жанатас Сарысуского района Жамбылской области.
Постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 декабря 2008 года №1184 О реализации Закона Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2009-2011 годы" было предусмотрено выделение финансовых средства Республиканского бюджета на реконструкцию водопроводных сетей г. Жанатас Сарысуского района Жамбылской области в сумме 1 571 281 тыс.тенге. Однако данная сумма не нашла отражения в Постановлении Правительства от 22 декабря 2009 года № 2162 О реализации Закона Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2010-2012 годы".
При этом необходимость реконструкции водопроводных сетей г. Жанатас бесспорна, поскольку в 2002 году из-за низкого качества питьевой воды, вследствие наличия большого количества ветхих труб в водоводах, в водопроводную систему попадали канализационные стоки, что привело к резкой вспышке инфекционно-кишечного заболевания, 114 человек были госпитализированы на длительный срок с диагнозом паратиф "В".
Были найдены отдельные места прорывов, которые заменены. Поэтому говорить о состоянии водопроводной системы в городе не приходится. В городах Жанатас, Каратау подача воды осуществляется по жесткому графику, 2 раза в дневное время - с 6 до 9 часов и в вечернее время - с 18 до 22 часа. Это ведет к перепаду давления в сети и отрицательно сказывается на соблюдении населением элементарных гигиенических норм. Высокая аварийность и работа в неустановленном напорном режиме способствует вторичному загрязнению, длительным перебоям в подаче воды, большим утечкам, достигающим в отдельных случаях 80 и более процентов, но капитального ремонта или реконструкции до сих пор не проводилось.
Включение данных проектов в план финансирования 2009 года было расценено жителями этих регионов как забота государства о благосостоянии граждан. Практика же показывает обратное. Прошло уже более семи лет после вспышки паратифа, а люди до сих пор получают воду по графику и подвергают себя серьезной опасности. Аналогичная ситуация в г. Каратау, но там финансирование и реконструкция водопроводных сетей предусматривается в 2011 году.
В связи с этим, Уважаемый Карим Кажимканович, убедительно и настойчиво прошу Вас проникнуться серьезностью вышеназванной проблемы и для устойчивого обеспечения населения города Жанатас качественной питьевой водой включить данный проект в республиканский бюджет 2011 года.

-----

На сегодняшнем пленарном заседании Сената с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. выступил депутат Ермек Жумабаев:

Уважаемый Карим Кажимканович!
Поводом для данного депутатского запроса послужили письма граждан, обращение Экибастузского городского маслихата Павлодарской области, в котором просят рассмотреть возможность внесения изменений и дополнений в ряд нормативно-правовых актов по следующим вопросам.
Во-первых, по вопросам регистрации объектов недвижимости в органах юстиции.
При выполнении процедур, связанных с государственной регистрацией построенных или реконструированных объектов недвижимости, присутствует ряд моментов, влекущих нерациональное использование бюджетных средств, а именно, построенный объект проходит процедуру регистрации два, а в некоторых случаях три раза, что приводит к увеличению затрат на данную процедуру в троекратном размере.
При введении в эксплуатацию отдел строительства производит первоначальную регистрацию объекта. При передаче этого же объекта в коммунальную собственность отдел финансов проводит повторную перерегистрацию. Затем регистрацию проводит балансодержатель, в чье ведение поступает данный объект.
Стоимость регистрации одного объекта в среднем составляет 120 тысяч тенге. Только в городе Экибастузе ежегодно вводится в эксплуатацию порядка 8-10 объектов.
Во-вторых, по вопросам природоохранных мероприятий.
Экологические сборы по действующему законодательству направляются в республиканский бюджет и, как правило, в местный бюджет не возвращаются.
Сумма экологических сборов по Экибастузу ежегодно составляет свыше 1,6 миллиардов тенге, но вместе с тем, из-за отсутствия финансовых средств долгие годы не решаются актуальные вопросы, которые могут привести к экологической катастрофе в регионе.
Полагаем необходимым в законодательном порядке отнести указанные сборы к поступлениям местного бюджета.
В этой связи просим Вас, уважаемый Карим Кажимканович, рассмотреть возможность решения указанных вопросов.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Судьба и перспективы ОБСЕ 29.01.2010
Состоялось очередное пленарное заседание Сената Парламента 29.01.2010
Мажилис-Презентация: о сохранении Комитета финконтроля и его территориальных органов 29.01.2010
Мажилис: заседание Бюро Палаты 29.01.2010
Все молодежные организации должны быть объединены одной идеей и работать в духе казахстанского патриотизма 29.01.2010
Заявление Генеральной прокуратуры Республики Казахстан 29.01.2010
Европейское турне действующего председателя ОБСЕ 29.01.2010
В Казахстане вступили в силу законодательные поправки, предоставляющие госслужащим право совершать инвестиции в рынок ценных бумаг 29.01.2010
"Единство народа - ключевая идейно-концептуальная составляющая государственного строительства" 29.01.2010
"Нарушения бывшего руководства статагентства РК стали причиной несвоевременной обработки данных переписи населения" 29.01.2010

Новости ЦентрАзии


Дни рождения
в Казахстане:
29.06.17 Четверг
76. ПРАЛИЕВ Калдыбек
71. ХОЛОДЗИНСКИЙ Генриг
66. СТАРИКОВ Юрий
60. ЕРЕЖЕПОВ Бирлик
59. ОЛЖАЙ Кайнар
59. ЯНОВСКАЯ Ольга
57. АЙДОСОВ Галым
57. БАИШЕВ Беpик
57. БЕКЕНОВ Сырым
54. СУЛТАНГАЛИ Нурлан
54. УАЛИЕВ Абдыкерим
53. САВЧЕНКО Андрей
52. НУРМУХАМЕДОВ Уалихан
52. СЕЙТКАСИМОВ Айдар
46. КАРАГУСОВ Фархад
...>>>
30.06.17 Пятница
78. ЧЕРНОВ Вячеслав
76. ЮСУП Кенес
69. ДУЗБАЕВ Сатыбай
66. ИЛЮБАЕВ Куаныш
63. АЗИМОВ Сергей
63. САРКИСЯН Серж
62. АЛДАБЕРГЕНОВ Калыбек
61. МЕРВА Надежда
60. НУРГУЖИН Марат
57. АЙМЕНОВ Ханат
54. СЕИТОВ Жанат
49. КУШКАЛИЕВ Хайрулла
49. ТЛЕУБЕРДИ Мухтар
46. БУЛЬТРИКОВ Руслан
43. КУРГАМБАЕВ Айталап
...>>>
01.07.17 Суббота
89. КУРОПЯТНИК Анатолий
80. КУЛИБАЕВ Аскар
78. АБДРАХМАНОВ Алмасбек
78. САРМУРЗИНА Шолпан
72. ЕРКЕТАЕВ Мухтар
70. КУРАЛБАЕВ Бекмахан
69. ДЕНКЕНОВА Сайран
66. НУРЖАНОВ Касымтай
62. ДАРИБАЕВ Жанбырбай
61. САТЫБАЛДИН Мейрхан
59. МУРЗИН Алмат
59. РАХИМЖАНОВ Ержан
58. ЖОЛДАСОВ Нурмахан
58. КУСЕТОВ Султан
58. ПАЛТАШЕВА Мунавара
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz

КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050