NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (октябрь 2017)
Какая страна самая дружественная Казахстану?








Поиск  
Вторник 19.12.2017 02:14 ast
23:14 msk

Состоялось пленарное заседание Мажилиса
Одобрен законопроект "О присоединении и ратификации Республикой Казахстан Конвенции о защите детей и сотрудничестве в отношении иностранного усыновления"
28.01.2010 / политика и общество

Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 27 января

"О присоединении и ратификации Республикой Казахстан Конвенции о защите детей и сотрудничестве в отношении иностранного усыновления". Внесенный Правительством такой законопроект одобрен сегодня Мажилисом на пленарном заседании под председательством Урала Мухамеджанова.
Докладывая депутатам, министр образования и науки Жансеит Туймебаев сказал (тезисы):
Проект закона, определяющий общие правила взаимодействия государств по вопросам защиты прав и интересов детей-сирот, усыновленных иностранными гражданами.
Проект Закона "О присоединении и ратификации Республикой Казахстан Конвенции о защите детей и сотрудничестве в отношении иностранного усыновления" был внесен в Мажилис Парламента Республики Казахстан в 2006 году.
Необходимость принятия данного документа продиктована разными причинами. Во-первых – это обеспокоенность гражданского общества за судьбу усыновленных казахстанских детей, проживающих за пределами нашей страны. Во-вторых – это выполнение принятых Казахстаном обязательств по обеспечению прав детей в соответствии с рекомендациями 33-й и 45-й сессий Комитета ООН по правам ребенка.
Присоединение и ратификация Гаагской Конвенции предоставит нам более широкие полномочия в вопросах защиты детей, усыновленных иностранными гражданами. Конвенция накладывает ответственность на государства, которые принимают ребенка и дает право отслеживать судьбы детей в других государствах, подписавших и ратифицировавших ее.
Согласно Гаагской Конвенции приоритет в вопросах усыновления отдается национальному усыновлению, и только в тех случаях, если нет возможности усыновить ребенка в стране происхождения, допускается иностранное усыновление.
Эта норма предусмотрена и в нашем законодательстве.
Всего за последние десять лет было усыновлено 37 450 детей. Из них более 28 тысяч – казахстанскими гражданами (77%), около 500 детей (1,2%) – родственниками-иностранцами, свыше 8 тысяч детей – иностранными гражданами ( 21,8%).
Хочу обратить ваше внимание на возрастающее стремление казахстанских граждан принять участие в судьбе ребенка-сироты. Сегодня свыше тысячи наших граждан зарегистрированы как желающие принять в свою семью ребенка-сироту. В прошлом году более трех тысяч детей-сирот обрели семью здесь - в Казахстане, это на 271 ребенка больше, чем в 2008 году.
В то же время снижается количество усыновлений детей иностранными гражданами. Если в 2008 году ими было усыновлено 709 детей, то в прошлом году на 40 детей меньше.
Основной контингент казахстанских усыновителей – это граждане среднего достатка 95% и лишь около 5% – люди, добившиеся высокого общественного и материального положения. В их числе 1 депутат Парламента Республики Казахстан, 2 депутата маслихатов, около 20 сотрудников различных министерств и ведомств, среди них – 8 сотрудников министерства образования и науки.
Примечательно, что в числе иностранных усыновителей свыше 90% - это граждане с высоким уровнем дохода. Среди них около 800 руководителей крупных компаний, 18 известных политиков, конгрессменов, сенаторов, свыше полутора тысяч адвокатов и судей, 27 артистов и спортсменов и другие. В их числе – сенатор США, председатель торгово-промышленной палаты Кроули, личный советник Билла Клинтона Демпси, испанская кинозвезда Мария Мартинес, игрок НХЛ Хайди, испанский оперный певец Хесус Костикон Россадо и другие.
Как вам известно, иностранные граждане обязаны ежегодно до совершеннолетия усыновленного казахстанского ребенка предоставлять послеусыновительные отчеты. Эта норма ими выполняется.
Наибольшее число усыновлений приходится на США – 6406 детей, Испанию – 600, Бельгию - 343, Германию - 173, Канаду – 167, Ирландию - 140, Францию - 131.
Как показывает анализ, за этот период иностранцами усыновлены 5892 ребенка в возрасте от полугода до 3-х лет, 1278 детей - от 4-х до 6 лет и 999 детей – старше 7 лет. Среди них 3978 мальчиков и 4191 девочка.
По национальному составу: казахов – 3752, русских – 4057, других национальностей – 360.
За всеми усыновленными казахстанскими детьми согласно нашему законодательству сохраняется право оставаться гражданами Республики Казахстан до 18 лет, в отношении этих детей наша страна признает двойное гражданство. То есть, став взрослым, усыновленный иностранцами ребенок, имеет право выбора страны проживания. (Такое разъяснение было дано Конституционным Советом Министерству иностранных дел Республики Казахстан.)
Одной из целей Конвенции является обеспечение признания прав усыновленного ребенка на территории принимающего государства, ответственности усыновителя за ребенка, а также правовых взаимоотношений между ребенком и приемными родителями, в том числе и в вопросах наследования.
Прошу обратить ваше внимание на статьи 4,5,8,9,32 Конвенции, где определены меры безопасности для обеспечения проведения иностранного усыновления в интересах ребенка. Это касается учета мнения ребенка, органов опеки и попечительства, предотвращения коррупционных действий и финансовой выгоды.
Для наилучшего применения Конвенции статьей 39 предусмотрено заключение соглашений с другими государствами.
Кроме того, статьей 21 определены необходимые действия для защиты ребенка. В случае, если проведенное усыновление не отвечает его интересам, организуется временная или альтернативная опека, а также возвращение ребенка в страну происхождения.
В настоящее время 52 государства подписали Конвенцию о защите детей и сотрудничестве в отношении иностранного усыновления, принятой в Гааге 29 мая 1993 года, 76 – ее ратифицировали.
Такие государства, как Ирландия, Россия, которые являются странами с наибольшим количеством случаев иностранного усыновления, подписали данную Конвенцию. В настоящее время в этих странах ведется работа по подготовке к ратификации данной Конвенции.
США, подписав Гаагскую Конвенцию в 1994 году, ратифицировали ее в апреле 2008 года.
В целях координации работы по вопросам иностранного усыновления в соответствии со статьями 6,7,8,9 предусматривается определение ответственного государственного органа. В настоящее время при Министерстве образования и науки создан Комитет по охране прав детей. В его структуре имеется управление, основными функциями которого является сбор сведений о детях-сиротах, подлежащих усыновлению, проведение ежеквартальной межведомственной сверки статданных о детях усыновленных иностранцами, а также обеспечение контроля за правильным применением законодательства.
Согласно статье 28 Конвенция не ограничивает национальную юрисдикцию законодательства. Поэтому ее присоединение и ратификация не будет противоречить внесению изменений и дополнений в действующее брачно-семейное законодательство Республики Казахстан.
Сегодня на рассмотрении в Мажилисе Парламента Республики Казахстан находится проект Кодекса Республики Казахстан "О браке (супружестве) и семье".
Учитывая это, у нас есть возможность внести нормы, регулирующие процедуру иностранного усыновления. В первую очередь, это касается пересмотра круга лиц, не имеющих право быть иностранными усыновителями. К ним относятся лица, ранее имевшие судимость; лица с нетрадиционной сексуальной ориентацией, одинокие иностранцы, претендующие на усыновление, иностранцы в возрасте старше 50 лет; лица без гражданства; иностранцы, проживающие в странах, где нет посольств и консульских учреждений Республики Казахстан и др.
Кроме того, в этом проекте Кодекса необходимо предусмотреть механизм возврата усыновленных детей, в отношении которых были нарушены права.
Согласно статьям 9,10,11,12 Конвенции для оказания содействия в процедуре усыновления разрешается деятельность уполномоченных организаций при условии контроля со стороны компетентных властей за их деятельностью и финансовым положением.
В проекте Кодекса "О браке (супружестве) и семье" эта норма внесена и предполагает разработку Правил по аккредитации таких организаций в нашей стране.
В мире нет большей ценности, чем жизнь и судьба ребенка. Каждый из нас по-человечески ощущает горечь и душевное беспокойство, когда наши маленькие граждане покидают свою родину. Ратификация Гаагской Конвенции – это не процесс активного привлечения иностранцев к усыновлению наших детей, а цивилизованное решение вопроса в целях защиты и контроля за соблюдением прав усыновленных иностранцами детей.
Присоединение и ратификация Казахстаном Гаагской Конвенции о защите детей и сотрудничестве в отношении иностранного усыновления позволит привести национальное законодательство в соответствии с международными нормами и послужит необходимым шагом для урегулирования вопросов международного усыновления.
После ответов Министра на вопросы парламентариев депутат Багиля Баймагамбетова сделала содоклад от Комитета по международным делам, обороне и безопасности. Конвенция о защите детей и сотрудничестве в отношении иностранного усыновления подписана в Гааге 29 мая 1993 года и принята на основании Конвенции ООН о правах ребенка, Декларации ООН о социальных и правовых принципах, Резолюции 41/84 Генеральной Ассамблеи ООН от 3 декабря 1986 года.
Присоединение Республики Казахстан к Конвенции будет способствовать объединению усилий с другими государствами в урегулировании вопросов международного усыновления, правовой защиты передачи детей для иностранного усыновления.
Конвенция призвана содействовать развитию сотрудничества между государствами. Цель - обеспечение защиты интересов усыновляемого ребенка, уважения его основных прав и предотвращения похищений, продажи детей или торговли ими. А также контроля со стороны обоих государств за законностью процесса усыновления и устройством ребенка в семье усыновителей с учетом наилучших интересов ребенка и с уважением его основных прав и для предотвращения похищения, продажи детей или торговли ими.
В статьях 4, 5, 8, 9 Конвенции определены меры безопасности для обеспечения проведения международного усыновления в интересах ребенка. Это касается учета мнения ребенка, органов опеки и попечительства, действующих в интересах ребенка, предотвращения коррупционных действий и финансовой выгоды.
Статьей 21 Конвенции определены необходимые меры для защиты ребенка. Так, в случае, если проведенное усыновление не отвечает его интересам, организуется временная или альтернативная опека, а также возвращение ребенка в страну происхождения.
В зависимости от возраста и степени зрелости ребенка с ним консультируются и, где это необходимо, получают его согласие в отношении принимаемых мер.
Вслед за этим Мажилис заслушал Доклад министра транспорта и коммуникаций Абылгазы Кусаинова и содоклад от Комитета по международным делам, обороне и безопасности, который сделал депутат Зейнулла Алшымбаев по законопроекту "О ратификации Конвенции Международной организации труда №185 (пересмотренной) об удостоверениях личности моряков". Мажилис дал "добро" данному проекту Закона.
Конвенция Международной организации труда №185 (пересмотренная) об удостоверениях личности моряков принята 19 июня 2003 года в Женеве.
Настоящая Конвенция пересматривает Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков.
Если в настоящей Конвенции не предусмотрено иное положение, то выдача удостоверений личности моряков может быть подчинена тем же условиям, которые предусмотрены национальным законодательством и иными нормативными правовыми актами в отношении выдачи проездных документов.
Каждое государство-участник Конвенции обеспечивает выдачу удостоверений личности моряков без необоснованных задержек.
Настоящая Конвенция не препятствует ни одному из государств-участников выполнять свои обязательства, вытекающие из международных положений, касающихся беженцев и лиц без гражданства.
Все данные о моряке вносятся в удостоверение личности таким образом, чтобы они были визуально различимы. Морякам обеспечивается беспрепятственный доступ к оборудованию, позволяющему им проверять любые касающиеся их данные, которые нельзя прочитать невооруженным глазом. Такой доступ предоставляется органом, выдающим удостоверение, или от его имени.
Для увольнения на берег от моряков не требуется получение визы. Каждое государство, не имеющее возможности в полной мере следовать этому требованию, обеспечивает, чтобы в его законодательстве или применяемой практике предусматривались процедуры в основном соответствующие этому требованию.
На пленарном заседании сегодня выступил также вице-министр иностранных дел Нурлан Ермекбаев и член вышеназванного Комитета Нурлан Абдиров. Депутаты проголосовали за одобрение представленного ими законопроекта "О ратификации Протокола о внесении изменений в Договор о союзнических отношениях между Республикой Казахстан и Кыргызской Республикой от 25 декабря 2003 года".
Договор о союзнических отношениях между Республикой Казахстан и Кыргызской Республикой подписан в Астане 25 декабря 2003 года и ратифицирован Законом Республики Казахстан от 9 ноября 2006 года.
Неотъемлемой частью данного Договора является План действий по экономической интеграции между Республикой Казахстан и Кыргызской Республикой, принимаемый в целях поэтапной реализации положений, предусмотренных Договором. План действий по экономической интеграции предусматривает мероприятия на 2004-2007 гг.
Таким образом, принятие Плана действий по экономической интеграции на последующие периоды требует периодического внесения изменений в Договор, и соответственно, ратификации этих изменений.
Кроме того, наименование "План действий по экономической интеграции" не соответствует реальному уровню двухстороннего сотрудничества.
В связи с вышеперечисленным, 17 апреля 2008 года Главами государств Казахстана и Кыргызстана в рамках 2-го заседания Высшего Межгосударственного Совета был подписан Протокол о внесении изменений в Договор о союзнических отношениях между Республикой Казахстан и Кыргызской Республикой.
Протокол предусматривает изложение статьи 12 Договора в другой редакции, предусматривающей возможность Договаривающимся Сторонам принимать План мероприятий по сотрудничеству на каждый трехлетний период.
* * *
И сегодня Палата определилась с вопросами, которые связаны с поправками Сената в ряд ранее одобренных Мажилисом законопроектов. Профильным комитетам обозначены сроки подготовки заключений по новым законопроектам и тем, которые уже находятся в производстве Палаты (см.26.1.10 г. – www.parlam.kz).

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: Актау – "незавершенка" - дольщики
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 27 января

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Серик Оспанов:
"Как известно, по поручению Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. государство взяло на себя вопросы проблемных объектов долевого жилищного строительства и оказывает помощь в завершении их строительства.
В настоящее время на завершение строительства объектов с участием дольщиков по Алматинской области и г.Астане уделяется достаточно средств и внимания. Из СМИ мы видим определенные результаты, сдаются жилые объекты, вручаются ключи от квартир дольщикам. Однако до настоящего времени не решаются вопросы финансирования строительства и выкупа земельного участка незавершенных объектов с участием дольщиков в отдельных регионах республики.
Одними из таких объектов незавершенного строительства являются "Многоэтажный жилой дом в 12 микрорайоне", "Многоэтажные жилые дома с офисными помещениями в 17 микрорайоне" и жилой комплекс "Заветная мечта-1" г. Актау Мангистуской области. В результате недобросовестных действий застройщиков ТОО "РАП-Курылыс", "Инком Курылыс", генерального подрядчика и инвесторов дольщики остались без жилья, оплатив 100-процентов стоимости квартир, попав тем самым в безвыходную ситуацию.
В течение длительного периода времени инициативные группы дольщиков безрезультатно обращаются в местные исполнительные органы в Агентство по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства, местные правоохранительные органы, пытаясь найти управу на обманувшие их строительные компании. Однако реальных мер по защите прав граждан и содействию в получении жилья дольщики не ощущают и доведенные до отчаяния ждут помощи от государства в решении этой проблемы.
В связи с изложенным, прошу Вас, уважаемый Карим Кажимканович, разобраться в сложившейся ситуации, оказать содействие не только столицам республики, но и другим областям в решении вопросов по финансированию проблемных объектов строительства с участием дольщиков".

-----

Депутатский запрос: плата за свет, тепло и воду - головная боль горожан
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 27 января

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Председателю Агентства РК по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нокину С.К. обратилась депутат Людмила Хочиева:
"Поводом моего депутатского запроса послужило обращение жителей столицы на личном приеме у меня по вопросу оплаты и начислений счетов за жилищно-коммунальные услуги.
В перечень коммунальных услуг входят: отопление, водоснабжение, канализация, горячее водоснабжение (подогрев воды), электроэнергия, газ и плата за вывоз мусора.
К сожалению, жители столицы испытывают шок, получив счет-квитанцию от ТОО "Астанаэнергосбыт" по оплате жилищно-коммунальных услуг, которая начисляется неверно, в частности, на оплату электроэнергии и воды.
Плату за коммунальные услуги можно снизить, установив счетчики на воду, электричество и газ, которые будут снимать реальные показатели потребления ресурсов. Контролеры ТОО "Астанаэнергосбыт" ежемесячно посещают квартиры жильцов для записи показаний воды и электроэнергии. Однако и эти показания на счет-квитанции не соответствуют показаниям записи контролеров. Также показания приборов учета принимаются с 20 по 30-31 числа каждого месяца с 9 -00 до 21-00 часов без выходных по телефону 965454, дозвониться по данному номеру очень сложно, практически невозможно. Не дозвонился, получишь счет со среднесуточными показаниями, которые намного завышены.
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, оплата за потребленную электроэнергию должна производиться не позднее 25 числа месяца. Как нам известно, время банковских переводов денег составляет от 2 до 3 дней, а контролеры отключают электроэнергию в квартирах после 25 числа каждого месяца. И тут начинается канитель с подключением электроэнергии. Нужно сделать заявку, дождаться контролера (с 9-00 до 18-00) контролер снимает показания счетчиков на электроэнергию и горячую воду, составляет акт, затем квартиросъемщику необходимо идти на абонентский участок, чтобы внести корректировки, оплатить (если не первый раз отключили) 975 тенге за подключение и предоставить квитанцию оператору, простояв в большой очереди. И так в должниках с введением новой компьютерной программы оказался почти весь город, так как программа не проводит исправлений, которые люди делают в счетах, внося реальные показания счетчика. Много путаницы с начислением платы за коммунальные услуги, люди теряют время на выяснение, перерасчет. Плата за свет, тепло и воду стала для горожан большой головной болью.
На основании вышеизложенного, прошу Вас, уважаемый Серик Кенесович, рассмотреть данное обращение и о результатах сообщить в установленные законом сроки".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: о газификации северных областей
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 27 января

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Петр Дмитриенко:
"В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" обращаемся к Вам с настоящим депутатским запросом.
Поводом нашего депутатского запроса вновь послужила сложившаяся ситуация по газификации северных областей республики. Из-за отсутствия работ по развитию газификации и обновлению существующих в регионе газораспределительных сетей данный вопрос уже неоднократно рассматривается в последние годы.
Вместе с тем, "Программой развития газовой отрасли Республики Казахстан на 2004-210г.г.", утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 июня 2004 года №669, были рассмотрены следующие проекты:
- новое строительство газопровода по направлению Петропавловск-Кокшетау-Астана-Караганда с "врезкой" в районе г.Ишим (Российская Федерация) в магистральный газопровод "Богандинка-Омск" в 20 км за КС "Карасульская";
- новое строительство газопровода на участке от г.Ишим до г.Петропавловска по аналогу первого варианта, а затем перепрофилирование существующего на территории Республики Казахстан законсервированного нефтепродуктопровода "Петропавловск-Астана" с диаметром 300 мм под газопровод;
- перепрофилирование также законсервированного уже на территории Российской Федерации нефтепровода "Омск-Петропавловск" с диаметром 500 мм с "врезкой" его в систему магистральных газопроводов Российской Федерации и использованием нефтепродуктопровода "Петропавловск-Астана".
Однако, до настоящего времени кардинальных мер по осуществлению газификации северных областей республики предпринято не было.
Вместе с этим, постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 ноября 200 9 года №1874 утвержден План мероприятий на 2010 год по реализации Государственной программы развития сельских территорий Республики Казахстан на 2004-2010г.г., в котором на проведение работ по газификации сельских населенных пунктов предусмотрено 14,8 млрд.тенге.
Следует отметить, что газификация Северо-Казахстанской области возможна только через территорию Российской Федерации (райцентр Казанка Тюменской области) – строительство газопровода и газораспределительной станции на заходящей в Казахстан трубе в поселке Красный Яр Северо-Казахстанской области.
Свою поддержку для осуществления данного проекта высказали частные инвесторы (ТОО "Евро-Сибирь", г.Петропавловск, ул.Интренациональная, д.61, к.213/2).
В этой связи, просим Вас, уважаемый Карим Кажимканович, принимая во внимание на постановление Правительства Республики Казахстан от 26 ноября 2001 года №1521 "О подписании Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве в газовой отрасли", дать поручение уполномоченным государственным органам рассмотреть вопрос газификации территории Северо-Казахстанской области через территорию Российской Федерации с привлечением средств частных инвесторов и согласования строительства газораспределительной станции на имеющейся уже трубе в поселке Красный Яр".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Еркин Рамазанов и Иван Чиркалин.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: экология – отходы - здоровье
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 27 января

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Токтарбай Кадамбаев:
"Методологические основы современной оценки и анализа эколого-демографических процессов предполагают получение системы количественных и качественных показателей, характеризующих здоровье населения, его оптимальное воспроизводство, естественное и механическое движение населения и зависимость этих процессов от экологического состояния, как регионов, так и республики в целом.
Воздействие загрязнения окружающей среды на здоровье населения разнообразно и проявляется и в накоплении загрязняющих веществ в биологических тканях, и в повышении заболеваемости населения, и в росте уровня смертности.
Концентрация тяжелых металлов в эритроцитах у исследованных групп детей Приаралья и г. Алматы превышает более чем в два раза.
Согласно данным, сегодня в центральных и северных регионах республики объем отходов энергетического комплекса составляет свыше
140 млн. тонн и отходов уранового производственного комплекса – 40,8 млн. тонн; в западном регионе радиационные отходы составляют 105 млн. тонн; в южном регионе отходы, в составе которых содержится фосфор, по Южно-Казахстанской области составляют более 500 тыс. тонн, а по Жамбылской области – свыше 600 тыс. тонн, отходы от производства свинца по Южно-Казахстанской области составляют более 7 млн. тонн, по Алматинской области – свыше 8,2 млн. тонн. Все это оказывает большой вред здоровюь населения.
20 % населения страны потребляет некачественную питьевую воду. Среди населения Катон-Карагайского района Восточно-Казахстанской области от влияния питьевой воды, содержащей тяжелые металлы, распространены заболевания органов пищеварения и психического расстройства, эпилепсия, онкозаболевания, заболевания костно-мышечной системы, органов дыхания и нервной системы.
Данные медико-экологического атласа, разработанные на основе анализа Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан, показывают, что среди детей, проживающих в Аральском регионе, распространены такие заболевания, как: анемия, бронхолегочные заболевания, нарушения иммунной и пищеварительной системы, органов дыхания, задержка роста и другие.
На сегодняшний день практически в каждом государственном органе есть своя информационная система контроля за природопользователями, однако они остаются разобщенными, в связи с чем отсутствует комплексный контроль за их деятельностью, которые, пользуясь этим, повсеместно наносят вред окружающей среде - неконтролируемое сжигание попутного газа, загрязнение нефтью земли и воды, выбросы сернистого газа, хищнически добывают полезные ископаемые, губят нашу природу.
Экологическим кодексом Республики Казахстан, принятым в 2007 году, а также программой "Охрана окружающей среды Республики Казахстан на 2008 – 2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 февраля 2008 года № 162, предусмотрено создание единой государственной системы мониторинга окружающей среды и природных ресурсов, которая должна обеспечивать обмен информацией между государственными органами в этой сфере. Важным элементом является комплексная разработка принципов и методов оценки эколого-демографической ситуации для принятия организационных и управленческих решений и повышению жизнеспособности всего населения республики. Однако, данный вопрос не доведен до логического конца и до сегодняшнего дня система мониторинга окружающей среды и природных ресурсов не создана.
Уважаемый Карим Кажимканович! Сегодня государство выделяет огромные средства на культуру, образование, здравоохранение – все это делается для граждан нашей страны, но кому это будет нужно в дальнейшем, если у граждан будут хронические заболевания, которые будут передаваться от поколения к поколению? В данном случае мы должны думать о состоянии здоровья нашего народа сегодня!
Исходя из этого, считаю необходимым создать единую государственную систему мониторинга окружающей среды и природных ресурсов, что позволит в соответствии с действующим законодательством создать систему мониторинга и использование природных ресурсов для улучшения окружающей среды".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: о добавке детям - спортсменам
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 27 января

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Майра Айсина:
"В соответствии с положениями статьи 27 Конституционного закона "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" обращаемся к Вам с депутатским запросом.
Ни для кого сегодня не секрет, насколько высок уровень рекордов современного спорта. При этом увеличение тренировочных нагрузок и интенсификация соревновательной деятельности, частая смена климатических условий и временных поясов, проведение тренировок в среднегорье - все это требует от спортсменов колоссального напряжения физических и моральных сил.
И бесспорно, одним из важнейших компонентов обеспечения функционального состояния спортсменов, медико-биологического обеспечения тренировочного процесса и соревновательной деятельности является полноценное, рациональное и сбалансированное питание.
Питание – это очень серьезный вопрос для любого человека, а для спортсмена это еще и вопрос со многими неизвестными: ибо найти оптимальный способ достижения максимального результата без ущерба для здоровья является архисложной задачей.
Но речь сегодня не идет о создании какого-то универсального препарата, который бы сочетал в себе полезные свойства всех компонентов природы, это нереально, но пересмотреть существующие нормы расходов на обеспечение питанием спортсменов и других участников спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов за счет государственного бюджета можно и нужно.
Сегодня учащиеся спортивных колледжей и школ-интернатов для одаренных в спорте детей питаются из расчета 880 тенге в день, спортсмены национальной сборной команды страны - 1140 тенге, что обеспечивает продуктовый набор для них на 2300 килокалорий.
Для сравнения: суточная калорийность манекенщицы составляет 1500 килокалорий, суточный калораж человека в условиях комнатного покоя - 2880, швеи, студента – 3000 килокалорий. Комментарии, думаю, излишни.
По рекомендации ученых для различных видов спорта показатели суточной потребности в энергии и основных пищевых веществах колеблются от 66 ккал до 84 ккал на 1 кг массы тела. Казахская Академия питания считает, что для подготовки и достижения высоких спортивных результатов, полного восстановления организма казахстанского спортсмена требуется суточный рацион в объеме не менее 6 тысяч килокалорий.
Кроме того, после завершения выступлений в большом спорте спортсмен, как правило, остается один на один со своими различного рода профессиональными заболеваниями, переходящими в стадию патологии, травмами, лечение которых требует больших финансовых затрат.
Уважаемый Карим Кажимканович, в связи с вышеизложенным просим Вас решить вопрос в части увеличения нормы питания для учащихся спортивных колледжей и школ-интернатов для одаренных в спорте детей на сумму в пределах до 2-х месячных расчетных показателей в сутки и для спортсменов национальной сборной команды страны до 3-х месячных расчетных показателей, а также закрепления заслуженных спортсменов-ветеранов нашей страны за государственными медицинскими учреждениями на бесплатной основе, как отдельную социальную категорию".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Бахыт Сыздыкова, Елена Тарасенко, Мухтар Тиникеев, Николай Турецкий, Шавхат Утемисов, Леонид Питаленко, Виктор Киянский, Татьяна Яковлева, Наталья Геллерт, Сансызбай Есилов, Нуртай Сабильянов и Серик Конакбаев.

-----

Депутатский запрос Генеральному прокурору: о детях, больных лейкемией и гепатитом
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 27 января

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Генеральному прокурору РК Мами К.А. обратился депутат Мурат Абенов:
"Как известно, в предвыборной платформе Народно-Демократической партии "Нур Отан" здоровье людей определено главным приоритетом. Мы поставили перед собой конкретную задачу – добиваться усиления ответственности медицинских работников за ошибки и непрофессионализм и обеспечить защиту прав пациентов.
Поводом для моего депутатского запроса явилась ситуация, связанная с детьми, больных лейкемией и зараженных гепатитом.
Из средств массовой информации многие информированы о том, что осуществленные компетентной комиссией проверки по заявлению родителей двух медицинских учреждений, в составе которой специалисты различных профилей, в том числе и ученые, завершены еще 15 декабря прошлого года. Выдержки из справок по результатам проверок о наиболее серьезных фактах выявленных нарушений уже опубликованы в прессе и вызвали серьезный общественный резонанс. Родители детей и созданная ими инициативная группа рассылают копии этих справок во все заинтересованные инстанции.
В тоже время, прошло уже более сорока дней, но ни от Министерства здравоохранения, ни от органов прокураты родители не получили официального ответа. Приведенные в справках факты серьезных нарушений в обоих медучреждениях до сегодняшнего дня не опровергнуты и не подтверждены. Родители больных лейкемией детей, не имея достоверных сведений о безопасности проведения лечебных процедур, проявляют обеспокоенность возможностью заражения гепатитом. Но учитывая что, онкогематологический центр в Казахстане только один, они не имеют возможности выбора и вынуждены продолжать лечение.
Не дождавшись официального ответа уполномоченных органов, родители на днях вновь обратились в партию "Нур Отан", депутатам Парламента и Правительство уже с просьбой создать независимую комиссию с привлечением международных организаций. При этом они не требуют увольнения должностных лиц, а просят навести элементарный порядок при использовании препаратов крови, хотят иметь гарантии от заражения гепатитом других пациентов.
Как мы видим, затягивание сроков принятия решения по выявленным фактам нарушений приводит к усилению социальной напряженности в семьях больных детей и снижению уровня доверия населения к компетентности соответствующих структур. А, как известно, отсутствие ответственной официальной позиции государственных структур дают повод для различных домыслов.
К сожалению, ранее направленное на Ваше имя мое письменное обращение с предложением в установленном законодательством порядке рассмотреть обращение родителей больных детей о нарушениях законодательства, и в случае подтверждения фактов принять меры к устранению нарушений прав и законных интересов граждан и восстановлению нарушенных прав было переадресовано в Министерство здравоохранения РК. Однако, проведенная проверка выявила значительные нарушения, которые уже требуют правовой оценки и принятия безотлагательных мер.
Как известно, в соответствии со статьей 29 Конституции РК, каждый гражданин Республики Казахстан имеет право на охрану здоровья. К особой категории защищаемых относятся дети. Так, согласно статье 27 Основного Закона, детство находятся под защитой государства.
При этом Конституцией определено, что Прокуратура от имени государства осуществляет высший надзор за точным и единообразным применением законов и иных нормативных правовых актов на территории Республики Казахстан, принимает меры по выявлению и устранению любых нарушений законности.
Также в Законе Республики Казахстан "О Прокуратуре" указано, что если лицо в силу физических, психических и иных недостатков не в состоянии осуществлять защиту своих прав, прокурор обязан принять необходимые меры по ее обеспечению. Я думаю, заражение гепатитом и без того больных лейкемией детей - это именно тот случай, когда прокуратура должна встать на их защиту.
В соответствии с вышеизложенным, предлагаю провести проверку выявленных комиссиями фактов нарушений, дать им правовую оценку и принять соответствующие меры прокурорского реагирования".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: педагог – творческий экзамен
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 27 января

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Гульмира Исимбаева:
"Движущей силой инновационного развития страны, каждого общества является качественное образование. Под предлогом повышения качества образования предпринимаются различные меры, но, зачастую, безрезультатно.
Ключевой фигурой в обеспечении должного необходимого уровня образования все же был и остается Учитель. От того, каких учителей будет иметь общество, таковым будет и наше подрастающее поколение, и уровень общества в будущем.
Больше десяти лет прием в высшие учебные заведения и, в том числе, на педагогические специальности проводится только по итогам тестирования без учета других особо важных характеристик, умений, и иных навыков, необходимых для Учителя.
Наличие сертификата Единого национального тестирования не всегда является гарантом полноценной готовности будущих студентов к учебе в педагогических высших учебных заведениях и дальнейшей работе. К примеру, в последние годы среди поступивших на педагогические специальности встречаются абитуриенты с психическими отклонениями, со сложными дефектами организма и речи, не позволяющие в будущем заниматься педагогической деятельностью. Также среди них есть студенты, не умеющие ясно излагать свои мысли, выступать публично, писать грамотно на казахском и русском языках.
К сожалению, многие поступившие студенты профессионально не ориентированы на овладение учительской профессией. Их в основном интересует наличие грантов. Наблюдается полное равнодушие к процессу профессионального обучения. С каждым годом количество грантов становятся больше, а хороших учителей-все меньше. Создается впечатление, что поступая в педагогические вузы, далеко не все абитуриенты связывают будущую свою деятельность с образованием.
Следовательно, в основном, они ставят перед собой только цель получить диплом о высшем образовании, а впоследствии планируют работать где угодно, но только не в школе.
Педагогическая профессия - творческая и наряду со знанием предмета должны учитываться коммуникативные, ораторские способности, умение четко, ясно излагать мысли и, главное, умение работать с детьми, любовь к детям.
В целях улучшения качественного отбора будущих педагогов предлагаем в "Типовых правилах приема в ВУЗы Республики Казахстан" предусмотреть:
дополнительный творческий экзамен (как на специальности журналистики, искусства, культурно-досуговой работы) для поступающих на педагогические специальности, организовать собеседование и диктанты, организовать комплексную медико-физиологическую и психо-нейролингвистическую диагностику на предмет проверки их профессиональной пригодности.
Надеемся, что подобный отбор при приеме в вузы, послужит улучшению качественного уровня будущих педагогов, предостережет школы, а значит, наших детей от случайных людей в педагогике".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: аким о тарифе на электроэнергию
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 27 января

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Уалихан Калижанов:
"Поводом нашего депутатского запроса явилось обращение акима Алматинской области Умбетова С.А. по вопросу повышенного тарифа за электроэнергию, который сегодня является одним из самых высоких по сравнению с другими регионами республики.
Постановлением Правительства Республики Казахстан "Об утверждении предельных тарифов" было запланировано повышение цены электростанций – поставщиков. Соответственно плата за электроэнергию выросла и ставки тарифа в зависимости от объемов потребления электроэнергии составили: максимальный тариф – 13 тенге 66 тиын за 1 кВтч, минимальный тариф - 10 тенге 59 тиын за 1 кВтч, а средний тариф составил 11 тенге 38 тиын за 1 кВт/час, что остается одним из самых высоких в республике. Повышение тарифа составило 11,3% и связано с увеличением отпускной цены на электрических станциях Республики Казахстан.
Однако необходимо учесть то, что из 1,7 млн. человек, проживающих в Алматинской области, сельское население составляет порядка 70 процентов. Средний денежный доход на душу населения в области составляет 29523 тенге и является одним из самых низких в республике. К тому же отмечается, что такая разница в ценах значительно снижает конкурентоспособность продукции товаропроизводителей и уровень жизни населения области.
Между тем, население области с нетерпением ожидало завершения строительства второй очереди электропередачи "Север - Юг", и надеялось, что с ее пуском в сентябре прошлого года тарифы на электричество снизятся или хотя бы перестанут расти. Однако результат от завершения строительства получился обратным, цены наоборот выросли.
При этом по Алматинской зоне, где самые высокие цены за электроэнергию, Приказом Агентства РК по регулированию естественных монополий утвержден один из самых высоких тарифов на транзит электроэнергии по сетям АО "КЕGOG". Согласно данному приказу, тариф за транзит электроэнергии в Алматинском регионе составляет 1,253 тенге за кВт/час, тогда как в других регионах этот же тариф составляет 0,871 тенге за кВт/час, то есть и здесь цены существенно разнятся.
Руководство области считает, что у Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и АО "КЕGOG" имеются реальные механизмы для решения данного вопроса. Во - первых, путем частичного выравнивания разницы цен на электроэнергию за счет регулирования тарифа на ее транзит по сетям АО "КЕGOG" (то есть, снизив тариф в регионе, где выше цена электроэнергии), во – вторых, путем пропорционального распределения между потребителями регионов всей производимой в республике электроэнергии (дорогой и дешевой), в том числе на основе так называемого замещения ее поставок (например, северные области получат часть электроэнергии по договору с Жамбылской ГРЭС или Алматинских электрических станций, г.Алматы и Алматинская область получит ее по договору с электроисточников северных областей).
К тому же, в настоящее время АО "КЕGOG" уже применяет систему ежеквартального распределения (баланс) электроэнергии между потребителями южных областей, которую возможно применить для указанного пропорционального распределения электроэнергии по всем регионам для покрытия их прогнозной потребности.
Также считаем, что частичным решением вопроса снижения цены за электроэнергию в регионе могло бы стать выделение дотации Жамбылской ГРЭС как в 2005-2007 годах, до завершения строительства Мойнакской ГЭС, планируемого в 2011 году.
В связи с этим, уважаемый Карим Кажимканович, просим Вас рассмотреть поднимаемый вопрос, а именно вопрос выравнивания разницы цен на электроэнергию или пропорционального распределения между потребителями регионов всей производимой в республике электроэнергии".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Динар Нукетаева, Сат Токпакбаев, Ермуханбет Омаров, Усенгельды Медеуов и Рамазан Сарпеков

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: банки – фонды - зарплата
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 27 января

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Виктор Киянский:
"Опубликованные в январе месяце статистические данные социально-экономического развития Республики Казахстан, в том числе по среднемесячной заработной плате на одного работника по видам экономической деятельности в ноябре 2009 г., показывают, что пальму первенства удерживает финансовая деятельность со средней заработной платой 132603 тенге, опередив по этому показателю даже горнодобывающую промышленность, где эта цифра составляет 121403 тенге. И это несмотря на то, что именно этот сектор стал детонатором финансовых пузырей и разразившегося финансового кризиса.
В 2008 и 2009 годах наше Правительство обещало ограничить аппетиты менеджеров этого сектора, исправить неоправданные различия в оплате труда работников одинаковой квалификации, занятых в разных отраслях производства и снизить существенные различия в уровне денежных доходов горожан и сельских тружеников, жителями различных областей, крупных и малых городов. Кроме этого, Правительство обещало быстро создать понятную всем систему оценки зависимости заработной платы от производительности труда и достигнутых финансовых показателей.
Однако, опубликованная статистика показывает, что, наверное, самым производительным трудом у нас остается стрижка купонов в банковском секторе и различных фондах.
Вхождение государства в банки существенно не изменило тенденций и не уменьшило аппетита на рост заработной платы, что, в конечном счете, ведет к удушению значительной части мелкого и среднего бизнеса, обремененного неподъемными процентами на кредиты.
В связи с этим прошу дать пояснение по следующим вопросам, которые задают нам граждане в общественных приемных НДП "Нур Отан", и на которые мы не получили ответов во время Правительственного часа 18.01.10 г.
1. Почему, несмотря на обещания Правительства выровнять различия в средней заработной плате, финансовый сектор остается лидером по уровню заработной платы, опережая даже добывающие отрасли, и как это связано с производительностью труда и есть реальные рычаги управления этим процессом?
2. Какими документами Правительства введены ограничения по заработной плате для высших менеджеров финансовых структур с государственным участием и как это реально реализовано в конкретных государственных фондах и холдингах в 2009 г.?
3. Были ли конкретные примеры административных взысканий чиновникам за нарушение установленных ограничений в росте заработной платы финансового сектора?"

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: пьянству – бой!
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 27 января

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Токтарбай Кадамбаев:
"По данным Всемирной организации здравоохранения, употребление алкоголя свыше 8 литров приводит к деградации генофонда нации. На сегодняшний день уровень потребления алкоголя в Казахстане на душу населения составляет 12 литров.
Также вызывает обеспокоенность рост употребления населением пива. По данным Агентства по статистике, за последнее десятилетие в Казахстане выросло потребление пива и, по данным 2008 года, оно составило 31 литр на душу населения. По потреблению пива Казахстан занимает 8 место после таких стран, как Германия, Чехия, Словакия, Венгрия.
По данным Республиканского научно-практического центра психиатрии, психотерапии и наркологии Министерства здравоохранения Республики Казахстан, на диспансерном учете состоят 304 108 чел., злоупотребляющих алкоголем.
В органах внутренних дел на профилактических учетах состоит около
126 тысяч лиц, злоупотребляющих спиртными напитками. Только за предыдущие три года в стране произошло 55 962 пожаров, при этом погибло 1 138 человек в состоянии алкогольного опьянения.
За шесть лет в республике произошло 4 833 дорожно-транспортных происшествий в нетрезвом состоянии, в которых 977 человек погибло и 7 027 получило ранения.
Кроме того, пьянство является причиной распада нескольки тысяч семей в нашей стране, что отражается также на демографической ситуации республики и на общем микроклимате и самым пагубным образом сказывается на воспитании детей.
Цифры устрашающие. Чтобы решить данную проблему в стране постоянно проводится профилактика пьянства и алкоголизма: финансируются различные программы, направленные на формирование трезвого образа жизни; оказывается помощь семьям граждан, страдающих алкоголизмом; поддерживаются неправительственные организации, пропагандирующие и продвигающие здоровый образ жизни.
Однако, борьба с алкоголизмом может быть эффективной лишь на системной и долгосрочной основе. Естественно, нужен целый комплекс мер: с одной стороны - ограничительных, с другой стороны - разъяснительных, пропагандирующих нормальный здоровый образ жизни. Самое главное, у людей должно появиться желание и возможность вести нормальный, полноценный, здоровый и трезвый образ жизни.
Всемерно поддерживая инициативу Главы государства по усилению борьбы с алкоголизмом, со всей ответственностью признавая отрицательное влияние чрезмерного употребления алкогольной продукции на здоровье нации, полагаю необходимым принятие долгосрочной Национальной программы по развитию здорового образа жизни".

-----

Депутатский запрос: микрофинансовые организации – теневая банковская структура
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 27 января

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к председателю Национального банка РК Марченко Г.А., председателю Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций Бахмутовой Е.Л. и министру экономики и бюджетного планирования РК Султанову Б.Т. обратился депутат Аманжан Жамалов:
"Данный запрос адресован в Национальный банк, АФН и Министерство экономики.
Идея микрокредитования, успешно работающая во многих странах, заключается в том, чтобы дать возможность людям, живущим на пособие по безработице, малоимущим, беженцам, получить небольшой стартовый капитал и начать свое дело, найти применение своим умениям и стремлению работать на пользу себе и другим. На начало 2005 года, по данным Всемирного банка, в систему микрокредитования в мире были вовлечены более 80 миллионов человек. Среди них 54,8 миллиона относятся к беднейшим слоям населения, которые с помощью микрокредита сумели вырваться из крайней нищеты. А человек, придумавший микрокредит - предприниматель из Бангладеш Мохаммед Юнус - в 2006 году стал лауреатом Нобелевской премии мира за свой вклад в искоренение бедности.
Изначально в Республике Казахстан идея создания системы микрокредитования, продиктованная мировым опытом, предполагала обеспечение доступа сельских заемщиков к необходимым кредитным ресурсам по низким процентным ставкам без залога, и тем самым увеличение количества конечных заемщиков, решение социальных проблем путем создания дополнительных рабочих мест, снижения уровня бедности и увеличения доходов на селе.
В свете всеобщей государственной поддержки этой идеи в РК создана и функционирует обширная сеть микрокредитных организаций в городах и сельской местности.
Однако, на сегодняшний день деятельность микрофинансовых организаций функционирует стихийно, крайне непрозрачно, фактически превратилась в теневую банковскую структуру, находящуюся вне регулирования Нацбанка и АФН, что дает этим структурам широкие возможности для ухода от первоначальной идеи их создания.
Проведенный анализ типовых договоров показал следующее: во-первых – это уход от идеи низкой процентной ставки и доступности кредита. Все МКО - это обычные ТОО, которые, повторюсь, в отличие от банков не контролируются со стороны АФН и Нацбанка, и согласно Закону "О микрокредитных организациях", порядок и условия предоставления микрокредита устанавливаются общим собранием учредителей этого же ТОО, или же это единоличное решение, если учредитель в МКО один. Как правило, проценты являются не ежегодными, а ежемесячными и в среднем по рынку варьируются на уровне 3-5% в месяц, то есть фактически годовая ставка вознаграждения в микрокредитных организациях равна 60%, что в среднем в 4 раза выше, чем по банковскому займу.
Кроме того, многие МКО удерживают с заемщика различные комиссии: до 10% за кредитные риски, до 0,25% в месяц за обслуживание и так далее. Таким образом, кроме вознаграждения по кредиту заемщик платит еще 10-20% от суммы кредита.
В каждом договоре предусмотрены штрафные санкции за несвоевременное погашение. За один день просрочки заемщик уплачивает неустойку (пеню) от 0,5 до 2% от суммы просроченного платежа. За месяц неустойка составляет до 60%. Если же заемщик опоздает с уплатой на два месяца (например, будет вынужден уехать в командировку или попадет в больницу), то за второй месяц просрочки пеня начисляется уже на два платежа, то есть составит уже 120% от суммы ежемесячного платежа, за третий месяц - 180% и так далее.
Возможность досрочного погашения кредита есть во всех договорах, и если вы рассчитываете, что сможете возвратить долг раньше и не платить проценты за весь срок, то вы заблуждаетесь. График ежемесячных платежей составляется таким образом, что сумма платежа состоит из двух частей: основного долга и вознаграждения.
График платежей составляют так, что с начала срока кредита ежемесячный платеж большей частью или даже полностью идет на погашение вознаграждения, и за первые год-два вы выплачиваете кредитору проценты за весь срок кредитования. Таким образом, теряется смысл досрочного погашения.
Также имеется пункт договора, в котором говорится, что "при оплате очередного платежа в размере меньшем, чем сумма платежа, платеж считается непогашенным", означает, что, если вы, к примеру, из-за временных финансовых трудностей внесли 40 тысяч вместо положенных 50, пеня все равно будет начисляться на всю сумму платежа.
В договоре некоторых МКО содержится пункт, по которому заемщик обязуется не предъявлять "ни при каких обстоятельствах требования о возмещении морального вреда и убытков, причиненных вследствие осуществления МКО процедур взыскания в случае неисполнения заемщиком обязательств перед МКО". Таким образом, если по каким-либо причинам, вы не сможете погасить долг, и МКО будет взыскивать его с вас по суду, этим пунктом вы, в случае причинения вам морального вреда, отказываетесь от защиты своих гражданских прав, предусмотренных Конституцией и Гражданским кодексом.
Такие грабительские условия присутствуют в типовых договорах всех микрокредитных организаций и в совокупности становятся разорительными и кабальными.
Мировая практика под понятием "микрокредит" предполагает суммы в 1-10 тысяч долларов. В Казахстане также вначале понятие "микрокредит" предполагало суммы до 1000 МРП или 7266 долларов США. Однако, в настоящее время, согласно Закона "О микрокредитных организациях", сумма "микрокредита" может варьироваться до 8000 МРП или 76897 долларов США, причем без увязки с собственным капиталом, а это сумма свыше 10 миллионов тенге, фактически это средняя сумма кредита, выдаваемого банками второго уровня субъектам малого и среднего бизнеса.
С 2005 года Правительство реализует масштабную программу финансовой поддержки сектора микрокредитования через АО "Фонд развития предпринимательства "Даму".
В 2005-2007 годах действовала "Программа ускоренных мер по развитию малого и среднего бизнеса на 2005-2007", в рамках которой на развитие МКО было выделено 11,0 миллиардов тенге.
Согласно данным Фонда "Даму", за это время было создано 28 МКО с долевым участием Фонда, совокупный размер инвестиций в уставные капиталы созданных МКО составил 94,9 миллиона тенге. Фондом профинансировано 299 проектов на общую сумму 8 014, 9 миллионов тенге.
В целом, данная деятельность оказалась убыточной, в результате чего было принято решение прекратить практику создания МКО с участием Фонда в их уставных капиталах. К сожалению, я так и не сумел найти данные о судьбе потраченных 8 миллиардов тенге, но в государственную казну они так и не вернулись и в настоящее время по ним ведутся следствия.
На сегодняшний день действует "Программа мер по развитию микрокредитных организаций на 2008-2012 годы", предусматривающая средства в сумме 35,6 миллиардов тенге.
Согласно новой схеме, Фонд размещает средства в банки для последующего кредитования МКО, где для МКО при фондировании банком устанавливается годовая эффективная ставка не более 14%, из которых 6% - маржа БВУ, при этом программа не предполагает ограничение процентных ставок по микрокредитам для конечных заемщиков, выдаваемых МКО за счет полученных средств, и планируется в диапазоне 40-60%. То есть, опять же, данные средства направлены на обогащение банков и МКО, а не решение социальных проблем.
Кроме того, в отраслевом разрезе наибольшее количество кредитов выдавалось на проекты в сфере торговли. Общая сумма финансирования проектов в данной отрасли составила 60,65% от общей суммы освоенных средств. В наименьшем объеме финансировались проекты сельского хозяйства, общая сумма финансирования по которым составила всего 2,57% от общей суммы освоенных средств. Эти данные предоставлены Министерством экономики и бюджетного планирования.
В данной ситуации считаю необходимым пересмотреть программу развития МКО на 2008-2012 годы и остановить ее реализацию в сегодняшнем виде.
Пользуясь кризисными явлениями в банковской системе, некоторые МКО занимаются перекредитованием ипотеки и для этого привлекают средства физических и юридических лиц, то есть занимаются незаконной деятельностью, так как это основные лицензируемые виды банковских операций.
В связи с вышеуказанным считаю необходимым в действующем законодательстве о микрокредитных организациях жестко регламентировать следующие вопросы:
до принятия закона о ростовщичестве ограничить процентные ставки, особенно на микрокредиты, выданные в рамках государственной программы развития микрокредитных организаций.
ограничить размер сумм, выдаваемых микрокредитными организациями, в соответствии с мировой практикой;
четкое ограничение круга разрешенных операций для микрокредитных операций, исключив операции, относящиеся к сугубо банковским лицензируемым видам деятельности;
обозначить целевое использование микрокредита;
ограничить круг лиц, имеющих право на кредит: это малоимущие слои населения, и население, проживающее на селе;
определить правила составления графика платежей по кредиту с обязательным первоначальным погашением основного долга.
Хочется отметить, что руководством Нацбанка и АФН уже неоднократно была озвучена необходимость введения законодательного ограничения ростовщической деятельности. Предлагаемые мною меры находят свое отражение в Концепции развития финансового сектора Республики Казахстан в посткризисный период.
Поэтому, с учетом потенциальной опасности и вреда, которые несет ростовщическая деятельность микрокредитных организаций для финансовой системы страны и общества в целом, предлагаю внести поправки в действующее законодательство о микрокредитных организациях, приведенные в сравнительной таблице.
Данные предложения обсуждались на заседании Комитета по финансам и бюджету и в целом были одобрены членами Комитета".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: мужская сфера - страдает почти каждый второй – акция урологов
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 27 января

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру здравоохранения РК Доскалиеву Ж.А. обратилась депутат Динар Нукетаева:
"Поводом для данного запроса явилась ситуация, сложившаяся в такой важной общественной сфере, как здоровье населения, в частности, проблема мужского здоровья.
Положительным примером в решении данного вопроса показал себя Научный центр урологии в Астане. Сотрудники центра провели беспрецедентную акцию: известные эндокринологи, урологи и кардиологи в течение трех дней проводили бесплатные консультации для мужчин. Из почти 800 пациентов у 480 была выявлена урологическая и андрологическая патология, причем это в основном молодые люди. 43 процентов побывавших на приеме у кардиолога страдают артериальной и симптоматической гипертензией, у 56 процентов, посетивших андролога, выявлен сахарный диабет. Были обнаружены и опухоли на ранних стадиях, а это значит, что несколько больных смогут вовремя получить помощь онкологов. Общая картина такова: почти каждый второй казахстанец страдает нарушениями в мужской сфере, а у большинства есть то или иное заболевание, чаще всего в запущенной стадии. В настоящее время здоровье мужчин является достаточно острой социальной проблемой. Для них характерна высокая смертность в трудоспособном возрасте (16-62 года) - 957,23 случая на 100 тыс. населения, у женщин (16-57 лет) этот показатель в 3 раза ниже - 313,37. Причиной являются стрессы, нервные срывы, напряженный ритм работы, заболевания сердечно-сосудистой системы, атеросклероз, рак легкого, употребление алкоголя и наркотиков, повышенный уровень травматизма и др.
Представители сильной половины человечества обычно не спешат в клиники, ссылаясь на нехватку времени и патологическую нелюбовь к очередям. Но причина "нездоровья" мужчин, на самом деле кроется и в других аспектах. К сожалению, у нас нет целенаправленной политики по сохранению репродуктивного здоровья мужчин: мужчины редко обращаются к врачам, редко обследуются, игнорируют профилактические меры и, как следствие, меньше живут. Органами здравоохранения мало уделяется внимания сохранению здоровья мужчин, низка информированность мужчин по вопросам сохранения здоровья.
В течение последних трех лет принят целый ряд законов, направленных на охрану здоровья населения. Среди них Закон Республики Казахстан "О репродуктивных правах граждан и гарантиях их осуществления".
Основы репродуктивного здоровья закладываются в детском и юношеском возрасте. Есть мнение: все, что связано с зарождением будущей жизни, целиком и полностью зависит только от здоровья будущей матери. На самом деле это не так. Доказано, что из 100 бездетных пар 40–60% не имеют детей по причине мужского бесплодия, что связано с инфекциями, передаваемыми половым путем, влиянием на репродуктивное здоровье мужчины вредных факторов окружающей среды, условий работы и вредных привычек. Перечисленные факты убедительно доказывают важность бережного отношения к репродуктивному здоровью не только будущей женщины, но и мужчины.
Репродуктивное здоровье - это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни.
Для улучшения репродуктивного здоровья мужчин целесообразно принять меры по обеспечению групп высокого риска современными средствами контрацепции, по профилактике суицидов, включая развитие сети телефонов доверия, кризисных центров, деятельности врачей-психиатров, психологов, психотерапевтов и социальных работников.
Заслуживает внимание акция, проведенная Научным центром урологии г. Астаны, по предоставлению бесплатной информации по различным заболеваниям, обеспечению консультирования по вопросам семьи, что способствует повышению ответственности мужчин за сохранение своего здоровья,
Учитывая социальную значимость вопроса демографии, прошу рассмотреть возможность ежегодного проведения подобных акций во всех профильных клиниках страны.
На основании изложенного прошу Вас отразить позицию Правительства РК по озвученной проблеме с представлением информации о принимаемых мерах".

------

Депутатский запрос Минтранскому: автотрасса - памятник
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 28 января

На состоявшемся 27 января в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру транспорта и коммуникации РК Кусаинову А.К. обратился депутат Камал Бурханов:
"Международный автодорожный транзитный коридор "Западная Европа - Западный Китай", проходящий по территории Казахстана, в значительной своей части повторяет направление, а зачастую совпадает с трассами Великого Шелкового пути, соединявшего Восток и Запад.
Вышеуказанные направления транзитного коридора будут проходить через территории Юго-Восточного, Южного и Западного Казахстана, богато представленными такими памятниками мемориально-культового зодчества, как мавзолеи, мечети, кулпытас, археологические объекты - городища, караван-сараи, курганы и т.д., большая часть из которых, к сожалению, еще не вошла в реестр памятников, взятых под охрану государства.
Так, проектируемая ось трассы автодороги "Шымкент- Граница РФ" пересекает охранную зону 21 объекта, определенных как памятники истории и культуры. Главная трасса будет проходить непосредственно по руинам древнего города Сыганак - бывшей столицы первого казахского национального государства Ак-орда. Не случайно резиденция Президента носит имя Ак Орда, а рядом с ним проходит проспект Сыганак, объединивший в исторической ретроспективе эти священные для каждого казаха названия.
Проектируемая ось трассы автодороги "Хоргос - Алматы - Шымкент" пересекает территорию, состоящую из множества необследованных курганов и крупных городских центров, таких как, Баласагун, Тараз и множество других.
Ссылаясь на закон Республики Казахстан "Об охране и использовании историко-культурного наследия" от 2 июля 1992 года за № 1488-ХП (2007.21.07. были внесены изменения и дополнения), можно определить, что историко-культурное наследие - есть важнейшее свидетельство исторической судьбы народа, как основа и непременное условие его настоящего и будущего развития, как составная часть всей человеческой цивилизации требует постоянной защиты от всех опасностей.
Обеспечение такого подхода к охране памятников историко-культурного наследия казахов в Республике Казахстан является нравственным долгом каждого гражданина этого государства и определяется настоящим законом обязанностью для всех юридических и физических лиц.
Опираясь на этот действующий закон, а также на уже немалый опыт работы специалистов в деле охраны и сохранения исторической памяти казахского народа, хотелось бы предложить рассмотреть и проработать карту транзитного коридора, проходящего по территории Казахстана, зоны охраны памятников включаются в обязательном порядке в генеральные планы, проекты детальной застройки таких объектов (ст. 36). Снос, перемещение, изменение недвижимых памятников истории и культуры по данному закону запрещается.
В случаях же попадания памятников истории и культуры в зону транзитного коридора, в зависимости от технической справки специалистов историков (археологов, этнографов и т.д.) и исторической важности объектов, нужно будет вносить некоторые коррективы в направления автодорог или же проводить широкомасштабные полевые научные исследования.
Расходы же, связанные с осуществлением указанных работ, производятся за счет предприятий, организаций, учреждений или граждан, получивших разрешение на снос, перемещение или изменение памятников (ст. 38).
На основании ст. 39, хотелось бы подчеркнуть, что "во всех видах освоения территорий на период отвода земельных участков должны производиться исследовательские работы по выявлению объектов историко-культурного наследия за счет средств землепользователей. Запрещается проведение всех видов работ, которые могут создать угрозу существования памятников".
Памятники археологии Казахстана - это уникальный исторический архив. И его охрана имеет особое значение для нашей Республики, поскольку период письменной истории страны начался значительно позже, чем во многих других областях земного шара и потому археологические материалы являются единственным или основным источником для реконструкции исторических процессов, происходивших на казахской земле вплоть до позднего средневековья.
Положительно зарекомендовавшим себя методом, обеспечивающим охрану археологических памятников, является археологическая экспертиза. Археологическая экспертиза - это исследование территории, подлежащей отводу или хозяйственному освоению, на предмет наличия или отсутствия на ней памятников археологии, осуществляемое специалистами археологами.
Даже в том случае, когда все согласования будут осуществлены, и в процессе работ будут выявляться археологические и другие объекты, имеющие историческую, научную, духовную, художественную и иную культурную ценность, предприятия, производящие работы, обязаны сообщить об этом уполномоченному органу по охране и использованию историко-культурного наследия и приостановить дальнейшее ведение работ, т.к. найденные исторические ценности могут впоследствии принести неоценимо большую материальную и духовную прибыль нашему государству, чем дивиденды от экспортно-импортных грузоперевозок.
В связи с этим считаем, что до начала проведения каких-либо изыскательных работ по реконструкции транзитного коридора, проходящего по территории Юго-Восточного, Южного и Западного Казахстана, необходимы организация и осуществление серьезных, комплексных научных экспедиционных исследований и проведение археологической экспертизы по направлениям автодороги и в широкой полосе их антропогенно-промышленного воздействия.
После проведения таких широких превентивных изысканий необходимо также осуществление охранных (консервационно-реставрационных) изысканий на данных территориях, согласно действующему законодательству".

-----

Депутатский запрос Генеральному прокурору: поводом для моего депутатского запроса явилось неоднократное обращение предпринимателя из Караганды – директора ТОО "Техимпекс"
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 28 января

На состоявшемся 27 января в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Генеральному прокурору РК Мами К.А. обратился депутат Серик Темирбулатов:
"Поводом для моего депутатского запроса явилось неоднократное обращение предпринимателя из Караганды – директора ТОО "Техимпекс" Легашева С.В. о незаконных решениях налоговых органов Павлодарской и Карагандинской областей, а также Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан.
Первое письменное обращение Легашева было направлено мною министру финансов Жамишеву Б.Б. для проверки обоснованности решений подчиненных налоговых органов по его вопросу.
После поступления ответа из Налогового комитета Легашев повторно обратился в Парламент, так как не согласен с решением-ответом указанного комитета (копия прилагается).
На мое имя от министра финансов также поступила краткая отписка с приложением ответа Налогового комитета автору обращения Легашеву.
Личное изучение всех документов Легашева и ответа Налогового комитета дает основание прийти к выводу о том, что налоговые службы указанных областей в нарушение закона и нормативного постановления Верховного Суда Республики Казахстан от 12 января 2009 года "О некоторых вопросах применения законодательства о лжепредпринимательстве" признают своими приказами ТОО "Векта ПВ" лжепредприятием. Приговоры Павлодарского городского суда от 11 июля 2005 года и от 14 ноября 2005 года ни в описательной, ни в резолютивной части не содержат утверждение, что названное ТОО признано лжепредприятием. Вместе с тем, приговором названного суда от 11 июля 2005 года Шаймухаметов Т.М. –директор ТОО "Векта ПВ" и Кравченко Е.В. – главный бухгалтер этого ТОО, признаны невиновными по ст. 192 УК Республики Казахстан. Хобта А.В.- один из учредителей ТОО "Векта ПВ", приговором суда от 14 ноября 2005 года осужден, в том числе, и по ст. 192 УК Республики Казахстан.
Несмотря на то, что ни в одном из вышеназванных приговоров не содержится ссылок на сделки между ТОО "Векта ПВ" и ТОО "Техимпекс" (наличие реальных сделок Легашев с названным ТОО не отрицает), на основании письма налогового управления Павлодарской области, в котором сообщается, что ТОО "Векта ПВ" признано лжепредприятием, налоговые службы Карагандинской области, в соответствии с поручением Налогового комитета Минфина проводят тематическую проверку в ТОО "Техимпекс" и выставляют ему доначисление КПН в сумме 4 839 599 тенге, пени 4 867 324 тенге и штраф 1 451 824 тенге, всего 11 158 747 тенге.
Как видно из вышесказанного, налоговые органы регионов при попустительстве Налогового комитета любой ценой, в нарушение закона, попирая конституционное право добросовестных граждан на свободу предпринимательской деятельности (пункт 4 статьи 26 Конституции Республики Казахстан), присваивая функции судебных органов, признают своими приказами предприятия ложными, назначают необоснованные проверки и начисляют незаконные платежи, стремясь таким образом пополнить доходную часть бюджета.
О таких фактах сообщается в неоднократных обращениях мелких и средних предпринимателей в Парламент страны. Не всегда авторы таких обращений могли отстоять свою правоту в спорах с налоговыми органами, в том числе и в судах, да и споры с налоговиками на местах в перспективе не гарантируют нормальную дальнейшую работу, как говорят "себе дороже". Поэтому нередко такие спорные вопросы на местах решались и посредством соответствующих "отступных".
Не утверждая, что такие явления имеются повсеместно, вместе с тем отмечу, что наша депутатская почта говорит о распространенности такой негативной тенденции, как произвол налоговых органов.
Направляя Вам, уважаемый Кайрат Абдразакович, повторное обращение Легашева С.В. и переписку по обращению, прошу организовать соответствующую проверку законности решений Налогового комитета Минфина по конкретному факту с ТОО "Техимпекс", правовых актов указанного Комитета по вопросам применения законодательства о лжепредпринимательстве и принять соответствующие меры реагирования".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: возвращаюсь к вопросу, инициированному гражданами города Алматы через общественную приемную партии "Нур Отан", о деятельности ГКП "Алматы Паркинг".
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 28 января

На состоявшемся 27 января в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Танирберген Бердонгаров:
"Ряд вопросов перечисленных в депутатском запросе от 10 декабря 2009 года остались без ответа.
В данном запросе возвращаюсь к вопросу, инициированному гражданами города Алматы через общественную приемную партии "Нур Отан", о деятельности ГКП "Алматы Паркинг".
Люди жалуются на:
- завышенные поборы,
- отсутствие гарантии сохранности машин,
- введение в заблуждение налоговых органов,
- отсутствие учета плат, как следствие недоплаты в бюджет,
- не строится паркинг-инфраструктура для облегчения транспортного потока,
- вымогательство и провокации к оплате за парковку,
- самозахват под платные парковки дворов жилых домов.

Уважаемый Карим Кажимканович,
1. О нарушении налогового режима Республики Казахстан
Согласно статьи 645 НК РК, на территории Республики Казахстан денежные расчеты, осуществляемые при оказании услуг посредством наличных денег, должны производиться с обязательным применением контрольно-кассовых аппаратов. Законом строго оговорено, в каких случаях оплата за наличный расчет производится без выдачи фискального чека. Услуги "Алматы Паркинг" в эту категорию не попадают. Хотя по заявлению начальника управления по работе с налогоплательщиками Налогового департамента Алматы господина Нурбаева (цитирую), "на 119 автостоянках были установлены кассовые аппараты". Вопрос: Какая ответственность определена за нарушение налогового режима?
2. О нарушении Земельного кодекса РК
Глава 11 - Земли населенных пунктов, статья 109 - Использование земель населенных пунктов, П. 2. Предоставление участков из состава земель общего пользования, в том числе на обочинах дорог (улиц, проездов), для размещения рынков, платных автостоянок (автопарковок) не допускается. "Алматы Паркинг" не осуществляет охрану машин и не несет ответственности за возможный ущерб. Вопрос: Тогда за что платит горожанин?
3. О предпосылках для коррупционных нарушений
Фискальные чеки не выдаются, учет не ведется, следовательно, неучтенные деньги, полученные стоянщиками, недопоступают в бюджет города. Ни одного паркинга для облегчения транспортного потока построено не было. Хотя со слов господина Утегалиева (цитирую), "под разными вывесками предприятие работает уже 15 лет".
Немного "математики" на данных руководителя ГКП господина Утегалиева:
Сейчас ежемесячный доход ГКП составляет в среднем 11 млн. тенге, то есть в среднем 132 млн в год, минус 30 млн. тенге сумма налогов в год, которые платит "Алматы Паркинг". Итого около 100 млн. бюджетных тенге официальной кассы. Вопрос: Как и на что расходуются бюджетные деньги?
Просим дать ответ на выше озвученные вопросы. А так же рассмотреть следующие предложения:
1. Отказаться от платных парковок в городе Алматы, по примеру города Москвы.
2. В случае, если город планирует использовать данные поступления в бюджет на улучшение транспортной ситуации города и строительство инфраструктуры, то для полного учета финансовых средств, следуя нормам Налогового кодекса, предлагаю ввести для зарегистрированных 545-ти тысяч автомашин парковочные талоны на лобовое стекло. Их стоимость может определится так:
Годовой доход ГКП- 132 млн. тенге делим на 545 тыс. автомашин. Стоимость талона для городских авто составит 240 тенге с машины в год, которые будут обеспечены фискальным чеком при ежегодной покупке для горожан. А для 300 тысяч иногородних машин в официальной продаже выпустить единовременные парковочные билеты, которые отдаются парковщику, во избежание недоучета средств при наличных расчетах.
Обратившиеся через общественную приемную НДП "Нур Отан" алматинцы ждут конструктивного ответа".
***
Под этим запросом подписали также депутаты Мажилиса Мурат Ахмадиев, Камал Бурханов, Сатыбалды Ибрагимов, Гульмира Исимбаева, Дарья Клебанова, Леонид Питаленко, Айткуль Самакова, Айгуль Соловьева, Мухтар Тиникеев и Николай Турецкий.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Судьба и перспективы ОБСЕ 29.01.2010
Состоялось очередное пленарное заседание Сената Парламента 29.01.2010
Мажилис-Презентация: о сохранении Комитета финконтроля и его территориальных органов 29.01.2010
Мажилис: заседание Бюро Палаты 29.01.2010
Все молодежные организации должны быть объединены одной идеей и работать в духе казахстанского патриотизма 29.01.2010
Заявление Генеральной прокуратуры Республики Казахстан 29.01.2010
Европейское турне действующего председателя ОБСЕ 29.01.2010
В Казахстане вступили в силу законодательные поправки, предоставляющие госслужащим право совершать инвестиции в рынок ценных бумаг 29.01.2010
"Единство народа - ключевая идейно-концептуальная составляющая государственного строительства" 29.01.2010
"Нарушения бывшего руководства статагентства РК стали причиной несвоевременной обработки данных переписи населения" 29.01.2010

Новости ЦентрАзии


Дни рождения
в Казахстане:
19.12.17 Вторник
94. ЛОВЯГИН Николай
72. ШОКАЕВ Ерболат
71. ТЕМЕРБЕКОВ Сабиp
68. РАДЖИБАЕВ Мурат
67. ДОСЖАНОВ Романкул
62. МИРЬЯКУПОВ Едиль
60. ШАХМАНОВ Серик
59. САДЫКАНОВ Батырбек
59. ШАКАБАЕВА Шолпан
58. АЛДИЯРОВ Касымбек
57. ТРЕПАВЛОВ Вадим
56. ЖАРМУХАМБЕТОВА Сара
55. ЖУЛБАРИСОВ Жанбулат
55. ПШЕМБАЕВ Мереке
54. БИЛИМБАЕВ Асылбек
...>>>
20.12.17 Среда
85. НУРМАГАНБЕТОВ Абдикадыр
75. ИСАБЕКОВ Дулат
73. КАРАПЕТЯН Артуш
70. АМЗЕУЛЫ Алибек
70. БАЛАПАНОВ Зейнелькабден
69. АМИРГАЛИУЛЫ Абдыгаппар
69. БЕГИН Виктор
68. НУРЛАНОВА Найля
64. ТУСУПБЕКОВ Амиржан
64. ХАМЗИН Абай
63. АКТАНОВ Нурлан
58. АБИЛОВ Мурат
58. МЕДЕУ Ахметкал
58. ТЫНЫБЕКОВ Кайрат
57. АБДРАХМАНОВ Сакен
...>>>
21.12.17 Четверг
87. АХМЕТЖАНОВ Калибек
82. КАМАЛОВ Сухан
80. ХАСАНОВ Бахытжан
79. РИЗУАНОВ Катимулла
64. АБДУЛЛИН Сагнай
61. БАЙМБЕТОВ Калдыбек
61. КАЛАЖАНОВ Максут
56. АБДИБЕКОВ Нурмухамбет
52. САГДИЕВА Сауле
49. БЕРЛИБАЕВ Данияр
34. ЕРЖАНОВ Бахыт
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz

КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050