NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (июнь 2017)
Кто человек №2 в Казахстане (май 2017)








Поиск  
Воскресенье 20.08.2017 07:51 ast
04:51 msk

Состоялось первое в наступившем году пленарное заседание Сената Парламента
Депутаты рассмотрели и ратифицировали Конвенции: о ядерной безопасности, о помощи в случае ядерной аварии или радиационной аварийной ситуации, об оперативном оповещении о ядерной аварии, а также Объединенную конвенцию о безопасности обращения с отработавшим топливом и о безопасности обращения с радиоактивными отходами
18.01.2010 / политика и общество

Пресс-служба Сената Парламента, 15 января

Сегодня под председательством Касым-Жомарта Токаева состоялось первое в наступившем году пленарное заседание Сената Парламента.
Открывая заседание, спикер в своей короткой речи отметил важность целей и задач, стоящих перед государством в текущем году.
Касаясь полномочий Казахстана, как председателя ОБСЕ, руководитель палаты выразил уверенность, что наша страна успешно выполнит эту высокую миссию.
"Казахстан своей активной и конструктивной работой придаст новый импульс деятельности ОБСЕ, плодотворно повлияет на развитие Организации", - сказал К.Токаев.
В этой связи спикер напомнил о ключевых приоритетах нашей страны на высшем посту в Организации, озвученных Президентом Нурсултаном Назарбаевым в видеообращении к участникам инаугурационного заседания Постоянного комитета ОБСЕ.
В текущем году в Алматы пройдет Трансазиатский парламентский форум, а в Астане состоится Бюро Парламентской Ассамблеи.
По словам спикера, текущий год ознаменован значимыми датами, как 15-летие Конституции страны, 65-летие Великой Победы.
Новый этап развития экономики, реализация инициатив Главы государства по осуществлению индустриализации, создания единого экономического пространства в рамках Таможенного союза находит своевременное законодательное обеспечение.
В ходе обсуждения вопросов, обозначенных в повестке дня, депутаты рассмотрели и ратифицировали Конвенции: о ядерной безопасности, о помощи в случае ядерной аварии или радиационной аварийной ситуации, об оперативном оповещении о ядерной аварии, а также Объединенную конвенцию о безопасности обращения с отработавшим топливом и о безопасности обращения с радиоактивными отходами.
Принят также Закон "О денонсации Протокола о финансировании между Правительством Республики Казахстан и Правительством Французской Республики (проект реабилитации и модернизации инфраструктуры водообеспечения и канализации города Алматы)".
В Мажилис Парламента с изменениями и дополнениями, внесенными Сенатом, возвращен проект Закона "О защите прав потребителей".
В ходе обсуждения документа отмечалась актуальность вопросов защиты прав потребителей. В процессе подготовки Закона в новой редакции учтены законодательная база и практика применения стран СНГ.
По словам депутата Н.Джолдасбаевой, проект соответствует международным стандартам, в основу документа положены базовые принципы защиты интересов потребителей Резолюций Генеральной Ассамблеи ООН.
Законопроект, вносящий поправки в действующее право по вопросам обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев объектов, деятельность которых связана с опасностью причинения вреда третьим лицам, также направлен в Мажилис Парламента.
Напомним, что документом вносятся коррективы в Кодекс об административных правонарушениях и Законы: "О промышленной безопасности на опасных производственных объектах", "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам совершенствования бюджетного процесса".
В итоге обсуждения предложений согласительной комиссии по законопроекту, вносящего коррективы в действующее право по вопросам иммунитета государства и его собственности, совершенствования деятельности третейских судов и международного коммерческого арбитража, депутатами приняты поправки в данный документ.

-----

На сегодняшнем пленарном заседании Сената с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. выступила депутат Нурлыгаим Джолдасбаева:

Уважаемый Карим Кажимканович!
Управление проектами – относительно новая дисциплина современного менеджмента, стремительно набирающая популярность и сторонников.
Идея освоения нового управленческого подхода получила поддержку Президента Н.А. Назарбаева еще в мае 1993 года на Первом съезде инженеров Казахстана. Тогда он подчеркнул: "Хотелось бы обратить ваше внимание на одну важную сторону современного инженерного образования и деятельности. Я имею в виду тот аспект организации инженерного труда, который получил название "управление проектами" или "проектный менеджмент". Его особенность и преимущество в том, что он ориентирует на непрерывное отслеживание и инженерное сопровождение всего инвестиционного цикла от поиска идеи до получения прибыли".
В мае 2009 г. Союз проектных менеджеров Республики Казахстан совместно с НДП "Нур Отан" и Фондом Первого Президента провел 1 международный форум "Управление проектами в Центральной Азии. Форум рекомендовал разработать и внедрить национальный стандарт управления проектами, который будет способствовать повышению качества исполнения решений государственных органов в экономической, социальной, экологической и общественно-политической сферах жизнедеятельности.
Союз проектных менеджеров РК имеет свою Концепцию продвижения проектного менеджмента, согласно которой необходимо решить следующие основные задачи:
· привлечение внимания государственных органов, институтов гражданского общества и бизнеса к проектному менеджменту как важному инструменту повышения их конкурентоспособности и страны в целом;
· внесение изменений в законодательство Республики Казахстан, обеспечивающих развитие проектного менеджмента в стране;
· создание центров компетенции в сфере продвижения проектного менеджмента при ведущих вузах РК и Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан;
· выделение бюджетных ресурсов в рамках системы государственного заказа на разработку обучающих программ для различных категорий населения (госслужащие, преподаватели, студенты вузов, руководители бизнес-структур, НПО и др.);
включение профессий, связанных с руководством и исполнением проектов и программ в государственный реестр профессий Министерства труда и социальной защиты населения.
Президент Союза проектных менеджеров РК Цеховой А.Ф. обратился в Сенат с просьбой оказать содействие в деле внедрения системы управления проектами в Казахстане.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов", просим Вас создать рабочую группу из представителей заинтересованных государственных органов с привлечением Союза проектных менеджеров и поручить ей рассмотреть предложение о разработке Национального стандарта управления проектами и Концепции развития проектного менеджмента в Республике Казахстан, о принятых мерах по депутатскому запросу сообщить письменно в установленные законом сроки.
Под этим запросом подписались также депутаты Сената К.Омаров и Ж.Турегельдинов.

-----

На сегодняшнем пленарном заседании Сената с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. выступили депутаты Ербулат Мукаев и Рашит Ахметов:

Уважаемый Карим Кажимканович!
С целью поддержки политики Главы государства по увеличению казахстанского содержания, Правительством предпринимаются конкретные меры по поддержке отечественных товаропроизводителей, в т.ч. путем внесений изменений в некоторые законодательные акты и предоставлении различных преференции.
Учитывая изменения, внесенные в Закон Республики Казахстан "О государственном оборонном заказе" с возможностью закупа из одного источника продукции специального и двойного назначения (пп.1.1.6 п.3. "Правила формирования, финансирования и выполнения государственного оборонного заказа для нужд обороны и безопасности Республики Казахстан", утвержденным Постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 августа 2002 г. № 881), просим Вас включить завод АО "Уральскагрореммаш" в число исполнителей государственного оборонного заказа. Продукция завода (пожарные автоцистерны) соответствует указанным критериям, а также по данным Агентства по статистике Республики Казахстан АО "Уральскагрореммаш" является единственным отечественным товаропроизводителем пожарных автоцистерн в Казахстане.

-----

На сегодняшнем пленарном заседании Сената с депутатским запросом к Министру труда и социальной защиты населения РК Абдыкаликовой Г.Н. выступил депутат Ахан Бижанов:

Уважаемая Гульшара Наушаевна!
Поводом для моего депутатского запроса послужили многочисленные обращения граждан нашей страны по следующим вопросам.
В настоящее время со стороны государства уделяется большое внимание вопросам социальной защиты и социальной помощи ветеранам, инвалидам, участникам боевых действий. Однако без должного внимания остаются ветераны-афганцы. С 2010 года социальные выплаты для героев Социалистического Труда из числа участников Великой Отечественной войны увеличены до 70 месячных расчетных показателей, просто участники и инвалиды Великой Отечественной войны получают 15 месячных расчетных показателей (21 195 тенге), в то время как за те же боевые заслуги и за тот же риск участники боевых действий в Афганистане получают в три раза меньше, т.е. 4,3 месячных расчетных показателей (6 076 тенге). Ветеранов-афганцев тоже осталось немного. Какова перспектива данного вопроса, будут ли в дальнейшем повышаться государственные пособия для указанной категории лиц?
Кроме того, по обращениям граждан поступающим с регионов выяснилось, что при одних и тех же увечьях инвалиды-афганцы получают разные государственные пособия, также на похороны выделяется всего 13 тыс. тенге, тогда как согласно пункту 32 статьи 11 Закона Республики Казахстан "О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним" размер пособия должен составлять 35 МРП (49 455 тенге). Прошу Вас дать поручение разобраться в этих вопросах.
Более того, некоторые ветераны-афганцы до сих пор стоят в очереди на жилье, хотя согласно вышеуказанному Закону данная категория лиц по льготам и гарантиям приравнивается к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны и имеют первоочередное право на получение жилья или улучшение жилищных условий, а также на пятипроцентный льготный кредит на 30 лет без первоначального накопления. Однако данные нормы не работают и не исполняются.
Вместе с этим, по обращениям граждан озабоченность вызывает сложная процедура перехода от одной категории инвалидности на другую, а также получение путевки в санаторий. Прошу Вас оказать содействие в упрощении процедуры переосвидетельствования (по форме № Н-1) и выдачи путевки в рамках совершенствования законодательства Республики Казахстан, регулируемого данную сферу.
В связи с вышеизложенными прошу Вас разобраться в сложившейся ситуации и дать разъяснение на эти важные вопросы, которые волнуют граждан нашей республики.

-----

На сегодняшнем пленарном заседании Сената с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. выступил депутат Идельбай Иманкулов:

Уважаемый Карим Кажимканович!
Значение газа в международном аспекте постоянно возрастает и по прогнозам его потребление будет расти более быстрыми темпами, чем других видов топлива, в том числе и нефти.
Однако, газовая отрасль Казахстана, как составляющая нефтегазового комплекса, при всех достигнутых за последние годы позитивных показателях, еще имеет множество проблем, которые обусловлены, в том числе, и тем, что традиционно развитию и правовому регулированию газовой отрасли, в отличие от нефтяной, уделялось достаточно слабое внимание.
В настоящее время единственными нормативными правовыми документами, прямо регулирующими отношения в газовой отрасли, являются Правила поставки, транспортировки и реализации природного газа и Правила поставки, перевозки и пользования сжиженными углеводородными газами, утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 июня 2003 года № 568.
Широкий круг вопросов сферы производства и снабжения газом регулируются рядом законов очень косвенно и опосредованно (Гражданский кодекс Республики Казахстан (Особенная часть), Законы Республики Казахстан "О нефти" и "О недрах и недропользовании").
В связи с этим, необходим единый законодательный акт, который бы в полной мере отражал существующие реалии газовой отрасли, регулировал общие условия газоснабжения и газопотребления, отражал распределение функций и компетенций в государственных органах и системе национальных и аффилированных нефтегазовых компаний и способствовал бы привлечению инвестиций в эту отрасль с целью ее развития и быстрейшей модернизации.
Необходимость принятия Закона о газе и газоснабжении вызвана также тем, что четкого правового регулирования требуют вопросы транспортировки газа по казахстанской газовой магистрали, в т.ч. транзита через территорию Республики Казахстан, создания системы стабильных выгодных обменных операций.
Кроме того, в настоящее время в Казахстане функционирует три газоперерабатывающих завода, откуда сжиженный газ транспортируется к газонакопительным станциям, т.е. вопросы производства, транспортировки и маркетинга сжиженных углеводородных газов также требуют своего законодательного урегулирования.
Существует необходимость законодательного урегулирования отношений между поставщиками газа, субъектами кондоминиумов, собственниками индивидуальных домов, определение компетенции по утверждению нормативов потребления газа потребителями, не имеющими индивидуальных приборов его учета.
Следует отметить, что отдельный закон о газе и газоснабжении существует во многих странах мира, в т.ч. в Российской Федерации, США, Великобритании, Норвегии, Франции и другие.
Учитывая вышеизложенное, а также социальную направленность сферы газоснабжения, от состояния которой зависит во многом благосостояние наших граждан, назрела необходимость скорейшей разработки Закона о газе и газоснабжении в Республике Казахстан, который бы создал правовые основы для надежного газоснабжения населения страны и производственных объектов, эффективной утилизации добываемого газа и его использования в качестве моторного топлива и сырья для химической промышленности, а также использования сжиженных углеводородных газов, развития внутреннего рынка, в результате чего будет обеспечена потребность государства в стратегическом виде энергетических ресурсов и соответственно энергетическая безопасность государства.
На основании вышеизложенного, просим Вас, Карим Кажимканович, поручить Министерству энергетики и минеральных ресурсов, Министерству юстиции Республики Казахстан и ряду других заинтересованных государственных органов разработать законопроект о газе и газоснабжении, включив его разработку в План законопроектных работ Правительства Республики Казахстан на 2010 год.
В случае отрицательного ответа просим представить мотивированное обоснование отказа.
Поднимаемый мною вопрос о газификации поддерживается ниже подписавшимися депутатами Комитета экономической и региональной политике Сената Парламента Республики Казахстан.
Под этим запросом подписались также депутаты Сената Джолдасбаева Н.Ш., Абайдильдин Т.Ж., Бортник М.М., Омаров К.О., Савченко А.Г., Сулейменов Н.И., Касымов Г.Е., Акылбай С.Б., Симамбаев Т.К., Плотников С.В., Амиров И.А., Валиев Х.Х, Жумабаев Е.Ж., Жалмагамбетова С.Ж., Аяганов С.А., Жылкышиев Б.А.

------

На сегодняшнем пленарном заседании Сената с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. выступил депутат Жансеит Сарсенкулов:

Уважаемый Карим Кажимканович !
Поводом нашего обращения явилась ситуация создавшаяся на Актауском заводе по производству минеральных удобрений ТОО "КазАзот".
Несмотря на все передряги периода развала экономики, завод сумел сохранить кадры, оборудование и даже начать производство новой продукции. В модернизацию и реконструкцию существующих производств ТОО "КазАзот" учредителями планируется вложить около 70 млн. долларов, что позволит сделать предприятие более стабильным, рентабельным и увеличить до 300 тысяч тонн азотных удобрений.
В рамках Программы поставок субсидированных минеральных удобрений казахстанским сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с Постановлением правительства Республики Казахстан № 164 от 17 февраля 2009 года, а также подписанного при Вашем личном участи 23 февраля прошлого года Меморандум между Министерством сельского хозяйства, ТОО "КазАзот" и АО "Национальный холдинг "КазАгро". ТОО КазАзот" принял на себя обязательства по поставке 72 тыс. тонн аммиачной селитры в 2009 году на общую сумму более трех миллиардов тенге.
ТОО "КазАзот" свои обязательства выполнил полностью. Отказавшись от поставки своей продукции в Евросоюз, предприятие полностью переориентировалось на выпуск продукции для казахстанских потребителей. Для удобства аграриев было произведено накопление на складах Южно-Казахстанской и Алматинской областей более 47 тыс. тонн удобрений.
К сожалению, селянами закуплено всего около 32 тыс. тонн. аммиачной селитры, что составляет 43% от плана поставок на 2009 год.
Остаток нереализованной готовой продукции, образовавшийся из-за слабой платежеспособности сельхозпроизводителей страны составляет, более 1,5 миллиарда тенге.
Для покрытия своих расходов на выпуск продукции ТОО "КазАзот" взял банковский кредит. В настоящее время все кредитные лимиты предприятием использованы.
Тем самым ТОО "КазАзот" выполнив, государственную программу поставок минеральных удобрений казахстанским сельхозпроизводителям оказался, в крайне тяжелом финансовом положении.
Из-за отсутствия денежных средств предприятие не имеет возможности произвести расчет с энергетиками, поставщиками газа и другими партнерам за оказанные ими услуги. В связи с этим завод вынужден приостановить производства и в настоящее время находится в предбанкротном состоянии. Неплатежи энергетикам газа составляют более миллиарда тенге.
Неоднократное обращение руководства предприятия в соответствующие государственные органы не дали положительного результата.
Потеря единственного производителя аммиака, азотной кислоты и аммиачной селитры приведет к потере независимости от диктата импортной продукции. Так уже произошло в Таджикистане и Туркменистане, которые вынуждены покупать удобрения в Узбекистане.
На основании вышеизложенного просим Вас уважаемый Карим Кажимканович, оказать содействия в принятии решения о выкупе государством нереализованной продукции ТОО "КазАзот", произведенной в рамках выше указанной Программы поставок субсидированных минеральных удобрений казахстанским сельскохозяйственным товаропроизводителям, с последующей реализацией аграриям страны через структуры Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан.
Одновременно учитывая ситуацию с проблемой приобретения аграриями минеральных удобрений из-за недостатка у них финансовых средств, считаем целесообразным рассмотреть, возможность увеличения доли субсидии государства в цене за тонну минеральных удобрений отечественного производства.
Под этим запросом подписался также депутат Сената М.Бортник.

-----

На сегодняшнем пленарном заседании Сената с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. выступил депутат Хусаин Валиев:

Уважаемый Карим Кажимканович!
Поводом моего депутатского запроса явилось обращение ряда представителей бизнес-структур и работников госучреждений Костанайской области о необходимости внесения изменений и дополнений в отдельные нормы Закона Республики Казахстан (далее - ЗРК) "О конкуренции", в связи с неоднозначностью толкования и использования на практике отдельных норм закона.
К примеру, в соответствии с ЗРК "О конкуренции", при применении порядка оказания государственной помощи по каждому субъекту предпринимательства, необходимо формировать ходатайство в антимонопольный орган о даче согласия на предоставление такой помощи с соответствующим пакетом документов. В период не терпящих отлагательства полевых и уборочных работ, в 2009 году по области на сумму 2,37 млд.тенге готовили документы в антимонопольный орган 3350 потенциальных получателей субсидий, что в целом усложняет и затягивает (иногда делает практически невозможным и бессмысленным) процедуру получения, а затем и освоения в сжатые сроки субъектами рынка бюджетных средств.
Так же есть необходимость пересмотра ст. 77,78 ЗРК "О конкуренции" о получении государственными предприятиями и юридическими лицами (более пятидесяти процентов акций (долей), которых принадлежат государству, и аффилированных с ними лиц), получения соответствующего разрешения на свою дальнейшую деятельность. Предприятия сами не могут проанализировать ситуацию на рынке оказания услуг, потому что указанный мониторинг осуществляет антимонопольный орган, результаты которых чаще всего до них не доводятся. Поэтому остаются открытыми вопросы, связанные с конкуренцией, составом субъектов предпринимательства, их финансовая и материальная состоятельность, возможность ими безболезненно и на стабильной основе заменить государственные предприятия и др.
Между тем, по законодательству решением антимонопольного органа можно ограничить деятельность любого государственного предприятия, так, если государственное предприятие занимает доминирующее положение на рынке услуг. Соответственно здесь нарушается принцип "состязательности" (ст.4 ЗРК "О конкуренции"). Таким образом, по деятельности такого предприятия можно внести предложение выставить на приватизацию или преобразовать в иное учреждение.
В отдельных случаях, предложения антимонопольного органа по реорганизации выносятся по стабильно работающим предприятиям, что вызывает большую обеспокоенность у коллективов организаций и местных исполнительных органов. По существу, надежды на возможное заполнение конкурентоспособными и потенциально стабильными субъектами предпринимательства рынка услуг, особенно жилищно-коммунального хозяйства, могут не оправдаться, тогда как к тому времени, существующие предприятия будут уже ликвидированы.
Также процедура государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в соответствии с ЗРК "О частном предпринимательстве" не согласуется с порядком оказания государственной помощи в соответствии с ЗРК "О конкуренции". В частности не ясно, равнозначны ли понятия "государственная помощь" (ЗРК "О конкуренции") и "государственная поддержка" (ЗРК "О частном предпринимательстве").
В связи с вышесказанным, прошу Вас рассмотреть и инициировать внесение изменений и дополнений в ЗРК "О конкуренции".

-----

На сегодняшнем пленарном заседании Сената с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. выступил депутат Ахан Бижанов:

Уважаемый Карим Кажимканович!
В наш адрес поступает большое количество обращений от граждан по вопросу оказания жилищной помощи. Актуальность этого вопроса повышается в связи с увеличением тарифов на энергоносители и с влиянием мирового экономического кризиса на социально-экономическую ситуацию в стране. Озабоченность населения вызывает сложная процедура сбора справок, необходимых для оформления жилищной помощи, количество которых по регионам разнится от 9 до 12, причем оригиналов и копий. Одни и те же справки обновляются ежеквартально, что создает волокиту и нервозность у населения, особенно у ветеранов и пенсионеров. Так как периодический сбор около 10 справок с копиями, причем нотариально заверенными, приводит к определенным затратам, вызывая негативную реакцию и раздражение у граждан. Многие граждане, уставшие от очередей и волокиты, оценивая расходы, связанные со сбором справок и размером жилищной помощи, решают не обращаться за ней. В отдельных случаях такая ситуация приводит к неполному освоению финансовых средств, выделенных из бюджета на оказание жилищной помощи на местах.
В июне прошлого года Парламент Республики Казахстан внес изменения и дополнения в Закон Республики Казахстан "О жилищных отношениях", согласно которому Правительство утверждает Правила предоставления жилищной помощи. В этих Правилах предпочтительно было бы унифицировать перечень собираемых гражданами документов, сократить периодичность обновления этих справок до 1 раза в год и в целом оптимизировать условия оказания жилищной помощи.
В связи с вышеизложенным, уважаемый Карим Кажимканович, прошу Вас оказать содействие в решении указанного вопроса в рамках принятых законодательных актов Республики Казахстан и информировать в установленные сроки.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Судьба и перспективы ОБСЕ 29.01.2010
Состоялось очередное пленарное заседание Сената Парламента 29.01.2010
Мажилис-Презентация: о сохранении Комитета финконтроля и его территориальных органов 29.01.2010
Мажилис: заседание Бюро Палаты 29.01.2010
Все молодежные организации должны быть объединены одной идеей и работать в духе казахстанского патриотизма 29.01.2010
Заявление Генеральной прокуратуры Республики Казахстан 29.01.2010
Европейское турне действующего председателя ОБСЕ 29.01.2010
В Казахстане вступили в силу законодательные поправки, предоставляющие госслужащим право совершать инвестиции в рынок ценных бумаг 29.01.2010
"Единство народа - ключевая идейно-концептуальная составляющая государственного строительства" 29.01.2010
"Нарушения бывшего руководства статагентства РК стали причиной несвоевременной обработки данных переписи населения" 29.01.2010

Новости ЦентрАзии


Дни рождения
в Казахстане:
20.08.17 Воскресенье
80. КАРАМАНОВ Узакбай
79. АБИЛЬГАЗИН Карим
73. АЛИГУЖИНОВ Сеpик
73. МЕДЕУОВ Есенгельды
71. ЕДРЕСОВ Каирлы
70. ШАЙМАНОВ Багдат
66. ЛИ Валерий
66. САТКАЛИЕВ Молдагали
65. АИПОВ Курмангалий
65. ШЕР Раиса
64. МУМИНОВ Талгат
63. БАЙМУРАТОВА Алтын
61. БОЛЫСБЕКОВ Марат
61. ФЕДОТОВ Виктор
60. КАСЫМЖАНОВ Темирбек
...>>>
21.08.17 Понедельник
80. КАДЫРЖАНОВ Еркин
75. ДРИЛЛЕР Христиан
71. КАЗАКОВ Александр
71. НУРГАЗИНОВ Жакуп
70. ЖЕНСЫКБАЕВ Александр
69. КУАНДЫКОВ Балтабек
66. ДОСТИЯРОВ Абай
64. ИМАНГАЛИЕВ Асхат
64. КУШЕРБАЙ Айтбай
63. ХУСАИНОВ Булат
59. КАРИКБОЛОВ Бекжан
54. АЛЬЗАКОВ Ерзат
53. БЕЙСЕМБАЕВ Даурен
53. КАЗЫХАНОВ Ержан
49. ЖАЗЫКБАЕВ Бакытхан
...>>>
22.08.17 Вторник
96. КАЛИКОВ Аманжол
71. БАКЕНОВ Халель
70. НУРГАЛИЕВ Турар
69. АСАУБАЕВ Канат
69. БАЙГАРИН Бекбулат
69. МЫРЗАЛИЕВ Болат
64. МАШКЕНОВ Мурат
62. АМАНГЕЛДИ Аширбек
62. ДОНБАЕВ Калдыбек
61. СЕЙФУЛЛИН Амандык
60. ДОНСЕБАЕВ Калмухамет
60. ПЯ Юрий
59. ДЖЕРЕМБАЕВА Найля
59. КУЖИЕВ Болат
58. АЮБАЕВ Мухтар
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz

КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050