NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (сентябрь 2017)
Вы одобряете переход казахского алфавита на латиницу?








Поиск  
Четверг 19.10.2017 09:28 ast
06:28 msk

На коллегии Минтранскома подведены итоги прошедшего года и озвучены основные направления деятельности на текущий год
А.Кусаинов: По оперативным данным общий объем перевозки грузов снизился на 2,8%, а количество перевезенных пассажиров возросло на 4,2%. Объем транзита грузов составил 15,2 млн. тонн. От транзитных грузоперевозок получен доход в размере 96,6 млрд. тенге
14.01.2010 / политика и общество

Пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций РК, 13 января

13 января 2010 года в Астане с участием Премьер-Министра Республики Казахстан Карима Масимова состоялось расширенное заседание коллегии министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, на котором были рассмотрены итоги развития транспортно-коммуникационного комплекса страны за 2009 год и задачи на 2010 год. В работе коллегии приняли участие представители администрации Президента РК, депутаты Сената и Мажилиса Парламента РК, Канцелярии Премьер-Министра РК, НДП "Нур Отан", других государственных органов, а также предприятий транспортно-коммуникационного комплекса.
Открывая заседание коллегии, министр транспорта и коммуникаций РК Абельгази Кусаинов отметил, что по поручению Главы государства Правительством Республики Казахстан приняты антикризисные меры, позволившие переломить тенденцию экономического спада и сократить уровень безработицы.
Только в рамках реализации "Дорожной карты" на строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог местного значения, городов и населенных пунктов было выделено 52 миллиарда тенге, что на 20% выше финансирования местной сети автодорог за период с 2001 по 2006 годы вместе взятые. За счет выделенных средств было отремонтировано 2874 км автодорог и создано более 55 тысяч рабочих мест. За истекший год по местной сети охвачено ремонтными работами 4,9 тысяч км, что составляет 7% от общей сети автодорог. В истории автодорожной отрасли страны таких объемов и темпов ремонта автодорог, особенно в сельской местности, ранее не было.
По оперативным данным общий объем перевозки грузов снизился на 2,8%, а количество перевезенных пассажиров возросло на 4,2%. Объем транзита грузов составил 15,2 млн. тонн. От транзитных грузоперевозок получен доход в размере 96,6 млрд. тенге. Для сравнения, по итогам 2008 года доход от транзита составил 84,2 млрд. тенге.
Знаковым для транспортной отрасли 2009-й год стал и по количеству начатых к реализации масштабных проектов. Это начало строительства международного автомобильного коридора "Западная Европа – Западный Китай", старт которому дал сам Глава государства в сентябре прошедшего года, назвав его "всенародной стройкой". Казахстанская часть данного коридора, протяженность которого составляют 2787 км, проходит по территории 5 областей. Таким образом, реализация данного проекта не только позволит Казахстану создать транзитный коридор между Европой и Азией, но и даст мощный импульс развитию его регионов.
Справочно: Стоимость проекта – 825,2 млрд. тенге. Финансирование из трех источников: республиканский бюджет, привлечение средств внешнего займа и частного капитала (на концессионной основе).
За счет средств внешнего займа будут финансироваться 33 участка общей протяженностью 1644 км, из них по 18 участкам конкурсные процедуры по выбору подрядных компаний проведены в 2009 году. С текущего месяца полномасштабные строительные работы начнутся по 4 участкам в Жамбылской области и по 14 участкам в Кызылординской области. В период с февраля по май 2010 года планируется завершить конкурсные процедуры и подвести итоги по выбору подрядных компаний для остальных участков в Актюбинской, Кызылординской, Южно-Казахстанской и Жамбылской областях (15 участков).
На сегодня в целях финансового обеспечения проекта подписаны и ратифицированы Законом Республики Казахстан Соглашении о Займах со следующими международными финансовыми институтами на общую сумму 3 002 млн. долл.США: Европейский банк реконструкции и развития – 180 млн. долл.США, Международный банк реконструкции и развития – 2 125 млн. долл. США, Азиатский банк развития (2 транша) – 527 млн. долл. США, Исламский банк реконструкции – 170 млн. долл.США.
В 2010 году планируется подписание Соглашений о займах с Азиатским банком развития на сумму 150 млн. долл.США и Исламским банком развития на сумму 228 млн. долл.США.
В проекте бюджета на 2010-2012 годы на реализацию проекта предусмотрено 480,9 млрд. тг. В 2009 году в бюджете на реализацию проекта выделено 31,3 млрд. тг. и выполнены работы по реконструкции участка Карабутак – Иргиз – граница Кызылординской области, выкупу земель, попадающих под полосы отвода проектных дорог в Кызылординской, Южно-Казахстанской и Жамбылской областях. Кроме того, проводятся конкурсные процедуры по определению подрядных и консультационных компаний на реализацию проекта по правилам закупок международных финансовых институтов.
Данный проект позволит сократить транспортировку грузов из Китая в Европу с 40 дней до 10-и, а также развить смежные отрасли экономики, так как планируется, что при строительстве транзитного коридора 90 % сырья и материалов будут отечественного производства. Благодаря реализации этого проекта и развития смежных отраслей валовый региональный продукт (ВРП) пяти областей увеличится согласно ТЭО на 33 млрд. тенге в год.
Мультипликативный эффект на всю экономику от реализации данного проекта чувствуется уже сегодня. В 2009 году были запущены заводы по производству барьерных ограждений, выпуску опор освещения, производству лакокрасочных изделий и отечественных геосинтетических материалов. Завершается строительство битумных заводов в городах Кызылорда и Актобе с проектной мощностью 20 тысяч тонн в год. В 2011 году планируется запуск битумного завода в г.Актау проектной мощностью 420 тысяч тонн в год. Благодаря этому автодорожные проекты будут полностью обеспечены казахстанским битумом.
Не менее важным стало введение открытие первого автобана Астана – Бурабай, построенного в короткий срок с применением новых материалов и технологий.
Справочно: Общая стоимость проекта составляет 114,4 млрд. тенге. на реализации проекта было задействовано 1,4 тыс.ед. техники и более 3,5 тыс. человек, из них 500 иностранных специалистов. Мобилизовано 5 бетонных, 11 асфальтобетонных заводов и 20 дробильных установок. С начала реконструкции на автодороге устроено 104 водопропускных труб, переустроено 102 высоковольтных линий, уложено 6,5 млн.тонн инертного материала, 1,6 млн.тонн цементобетона и 2 млн.тонн черной смеси, а также велись работы по строительству искусственных сооружений (строительство мостов, путепроводов и транспортных развязок).
Важным прошедший год стал и для железнодорожной отрасли. По новому участку "Шар – Усть-Каменогорск" в 2009 году перевезено 5 млн. тонн грузов, а в 2010 году планируется выйти на проектную мощность в 7,5 млн. тонн. Начато строительство двух новых железных дорог Жетыген – Коргас и Узень – государственная граница с Туркменистаном, старт которым также был дан Главой государства.
Строительство линии Жетыген – Коргас позволит путем открытия второго пограничного перехода с КНР сократить расстояние от Китая до южных регионов Казахстана и стран Центральной Азии на 550 км. Это дает возможность нам значительно увеличить дополнительные объемы транзитных перевозок.
При реализации проекта Узень – госграница с Туркменистаном достигается сокращение расстояния транспортировки более чем на 600 км и обеспечивается выход на Персидский залив.
В Астане запущен локомотивосборочный завод и 7 декабря 2009 года выпущен первый казахстанский локомотив.
Помимо улучшения транспортного обслуживания населения, реализация проектов позволит решить социальный вопрос, связанный с обеспечением местного населения рабочими местами. Всего в 2010 году на трех проектах будет задействовано свыше 58 тысяч человек. Кроме того, реализация данных проектов также благоприятно воздействует и на смежные отрасли экономики. В среднем ожидается, что при строительстве казахстанское содержание товаров, работ и услуг достигнет 85 %.
Разработаны основные направления развития железнодорожного транспорта до 2020 года, которые нацелены на комплексное решение проблем отрасли как в части оздоровления тягового и подвижного парка, так и совершенствование тарифной политики и повышения сервиса.
В сфере гражданской авиации в прошлом году открыто 10 новых авиамаршрутов, приобретено 4 современных самолета. Парк воздушных судов составляет 27 единиц. В Актау и Актобе введены новые пассажирские терминалы. Ведется реконструкция аэродрома города Кызылорда с завершением в текущем году. Запланировано начало реконструкции аэропорта города Кокшетау, реконструкция взлетно-посадочной полосы в аэропорту Актау. Разработан и внесен на рассмотрение Парламент Закон "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации". В рамках развития малой авиации прорабатываются вопросы по восстановлению местных аэродромов, обновлению судов малой авиации, созданию производства по сборке шестиместного легкого самолета Як-58.
В сфере водного транспорта ранее была начата реализация проекта расширения порта Актау в северном направлении. На сегодня введен в эксплуатацию мол, продолжаются работы по строительству волнолома. По проекту освоено 9,5 млрд. тенге.
Отечественный торговый флот динамично занимает доминирующее положение на рынке морских перевозок на Каспийском море. Сегодня казахстанскими танкерами перевезено больше половины переваленного через порт Актау объема нефти. В сентябре 2009 года торговый флот пополнился одним танкером грузоподъемностью 13 тысяч тонн. В текущем году предполагается завершение строительства еще двух танкеров.
Значительные изменения в прошлом году претерпела и система транспортного контроля. Путем слияния 16 инспекций были создано 7 межрегиональных инспекций. Проведенная реформа повлияла на улучшение состояния аварийности на всех видах транспорта. Так, например, на автомобильном транспорте этот показатель снижен на 8 %, водном – на 20% и железнодорожном – на 25 %.
С 15 июля 2009 года введены ограничения по ввозу и производству на территории страны автомобилей, не соответствующих экологическим стандартам Евро-2.
Всего в стране существует 69 учебных центров, готовящих специалистов для отраслей транспортно-коммуникационного комплекса.
Все вышеперечисленные результаты стали основой для определения наиболее приоритетных задач этого года.
В соответствии с государственной программой форсированного индустриально-инновационного развития на 2010-2014 годы планируется реализовать 56 проектов общей стоимостью 2,4 трлн. тенге.
Бюджет транспортно-коммуникационного комплекса в 2010 году составит 266,2 млрд. тенге. Кроме того, выделено 29,1 млрд. тенге на реализацию Дорожной карты.
С первых дней текущего года по всем крупным проектам будет развернута организаторская работа. С этой целью на автокоридоре "Западная Европа – Западный Китай", железнодорожных участках Жетыген - Коргас, Узень – госграница с Туркменистаном в шести областях созданы штабы с участием акиматов и всех заинтересованных органов для осуществления контроля и координации по выполнению плана на местах.

В автодорожной отрасли в 2010 году планируется:
- задействовать на строительных работах более 128 тыс. человек;
- на международном коридоре "Западная Европа – Западный Китай" освоить 104 млрд. тенге с применением новых материалов и технологий;
- по "Дорожной карте" обеспечить ремонт и восстановление более 2 тыс. км местной сети автодорог и улиц населенных пунктов (681 км);
- завершить конкурсные процедуры и приступить к работам на трех концессионных проектах (Алматы – Хоргос, Алматы – Капшагай, Астана - Караганда).

В железнодорожной отрасли особое внимание будет уделено следующим направлениям:
- проведение реконструкции, капитального ремонта и модернизации 1081 км железнодорожных путей;
- приобретение грузового подвижного состава (1 400 ед.);
- введение в эксплуатацию заводов по производству электровозов в г. Атбасар, грузовых вагонов в г. Екибастуз и пассажирских вагонов в г. Алматы;
- внесение изменений и дополнений в действующие Правила субсидирования пассажирских перевозок.

В отрасли гражданской авиации:
- завершение реконструкции аэродрома г. Кызылорда;
- начало реконструкции аэропорта г. Кокшетау;
- дальнейшее обновление авиапарка;
- дальнейшая работа по выведению из "черного списка" Евросоюза казахстанских авиакомпаний.

На водном транспорте:
- принятие мер по дальнейшей реализации инфраструктурных проектов;
- доведение доли отечественной судоходной компании при перевозке казахстанских грузов до 65 %;
- реализация проекта создания системы подготовки морских специалистов.

Автомобильный транспорт:
- совершенствование нормативно-правовой базы;
- внедрение системы цифровых тахогрофов на территории РК по международным автоперевозкам.

В рамках развития транзитного потенциала будет проводиться работа по:
- достижению договоренностей с Россией и Китаем о переориентации грузопотоков через территорию Казахстана;
- дальнейшему развитию 6 автотранспортных международных транзитных коридоров, строительство новых железнодорожных линий в направлении Запад-Восток;
- развитию транспортно-логистических центров (Актау, Достык, Хоргос и.т.д.);
- совершенствованию тарифной политики (применение гибких тарифов) и снижение административных барьеров для бизнеса, ускорение и упрощение прохождения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Выполнение вышеизложенных задач будет способствовать дальнейшему развитию отрасли и позволит в посткризисный период обеспечить потребность экономики и населения в надежных и безопасных транспортных услугах.

----

Премьер-Министр РК поручил ускорить работу по развитию танкерного флота
АСТАНА. 13 января. "Казинформ" /Серик Сабеков/

Премьер-Министр РК Карим Масимов поручил ускорить работу по развитию танкерного флота. Такое поручение он дал с среду, 13 января, на расширенном заседании коллегии Министерства транспорта и коммуникаций РК.
"По Каспийскому направлению и по водному транспорту вы неплохо все планы очертили. Нужно не останавливаться вместе с "Самрук-Казына" по расширению танкерного флота", - отметил он.
По его словам, мы сейчас отстаем в этом направлении, в развитии танкерного флота мы должны двигаться быстрее.
"Поскольку увеличиваются возможности, Кашаган уже на подходе - это наше объективное преимущество по развитию танкерного флота", - заключил К.Масимов.

-----

Казахстанские авиакомпании должны быть исключены из черного списка ЕК - К.Масимов
АСТАНА. 13 января. "Казинформ" /Айгуль Тулекбаева/

Казахстанские авиакомпании должны быть исключены из черного списка Европейской комиссии.
"У нас были определенные проблемы. Я думаю, выводы все сделаны, помощь, которая была вами запрошена - оказана. Доведите все это до конца", - сказал Премьер-Министр РК Карим Масимов сегодня на коллегии МТК, обращаясь к министру транспорта и коммуникаций Абельгазы Кусаинову.
В целом прошедший год для авиации был "не самым светлым днем", отметил К. Масимов, подразумевая то, что в 2009 году ряд казахстанских авиакомпаний попал в черный список ЕК.
"Казахстан - бурно развивающаяся страна - и вдруг в черном списке. Я буду очень строго с вас спрашивать за решение этих вопросов", - добавил Премьер.
Напомним, что в черный список попали все авиакомпании Казахстана, которые летают в Старый свет, исключая флагмана отечественной авиации - "Эйр Астану". Нашим авиакомпаниям запрещено летать в Европу, если они не сократят уровень выбросов вредных веществ в атмосферу.

----

МТК РК просит Правительство поддержать субсидирование авиаперевозок в размере 400 млн тенге
АСТАНА. 13 января. "Казинформ" /Канат Кульшманов/

В среду на расширенном заседании коллегии Министерства транспорта и коммуникаций РК глава ведомства Абельгазы Кусаинов обратился к Премьер-министру Кариму Масимову с просьбой поддержать субсидирование авиаперевозок в размере 400 млн тенге.
По словам А.Кусаинова, важным вопросом является субсидирование авиаперевозок. "В текущем году на эти цели выделен 881 миллион тенге по восьми авиамаршрутам", - сказал он.
"При этом в марте текущего года самолеты советского производства, не оборудованные по стандартам ИКАО, которыми в настоящее время осуществляется 40 процентов субсидированных авиарейсов, будут выводиться из эксплуатации с заменой на современные самолеты", - отметил министр.
"В связи с этим в целях стимулирования дальнейшего обновления авиапарка и повышения уровня безопасности полетов просим Вас по возможности поддержать дополнительное финансирование для субсидирования авиаперевозок в размере 400 миллионов тенге", - сказал А.Кусаинов, обращаясь к К.Масимову.

--

Минтранском РК намерен до конца года решить вопрос по исключению казахстанских авиакомпаний из черного списка ЕК
АСТАНА. 13 января. "Казинформ" /Айгуль Тулекбаева/

Минтранском РК намерен до конца года решить вопрос по исключению казахстанских авиакомпаний из черного списка Европейской комиссии.
Об этом в интервью журналистам сообщил заместитель председателя Комитета гражданской авиации МТК Талгат Ластаев. По его словам, следующее слушание Комитета по безопасности полетов Еврокомиссии ориентировочно пройдет в феврале текущего года.
"Мы планируем порядка 2-3 компаний, определенных к выведению из черного списка, презентовать Еврокомиссии", - сказал Т.Ластаев. При этом он не уточнил названий авиакомпаний.
"Пока мы оцениваем, кто из них готов соответствовать европейским требованиям", - отметил Т.Ластаев. "И сейчас готовимся до конца года поэтапно выводить (из черного списка) авиакомпании", - добавил он.

-----

Объем транзита грузов по территории Казахстана в 2009 году составил 15,2 млн тонн
АСТАНА. 13 января. "Казинформ" /Серик Сабеков/

Объем транзита грузов по территории Казахстана в 2009 году составил 15,2 млн тонн. Об этом сообщил министр транспорта и коммуникаций РК Абельгазы Кусаинов на расширенном заседании коллегии Министерства транспорта и коммуникации РК.
Вместе с тем он отметил, что в начале прошлого года на фоне кризисных явлений в экономике страны прогнозировалось снижение перевозки грузов и грузооборота на 15%. Однако, по оперативным данным, общий объем перевозки грузов всеми видами транспорта по сравнению с 2008 годом снизился на 2,8%, грузооборот снизился на 6%.
"Количество перевезенных пассажиров возросло на 4,2%, объем транзита грузов на территории Казахстана составил 15,2 млн. тонн, получен доход в размере 96,6 млрд. тенге, что на 15% выше дохода 2008 года", - отметил министр транспорта РК

-----

Глава Министерства транспорта и коммуникаций РК озвучил ключевые задачи ведомства на текущий год
АСТАНА. 13 января. "Казинформ" /Канат Кульшманов/

Глава Министерства транспорта и коммуникаций (МТК) РК Абельгазы Кусаинов озвучил ключевые задачи ведомства на текущий год в среду, 13 января, в Астане на расширенном заседании коллегии МТК с участием Премьер-Министра РК Карима Масимова.
"В автодорожной отрасли в 2010 году планируется на международном коридоре "Западная Европа - Западный Китай" освоить 104 миллиарда тенге с применением новых материалов и технологий, завершить конкурсные процедуры и приступить к работам на трех концессионных проектах: "Алматы - Хоргос", "Астана-Караганда", "Ташкент - Шымкент- граница Жамбылской области", а также задействовать на строительных работах более 128 тысяч человек", - сказал А.Кусаинов.
По его словам, в железнодорожной отрасли особое внимание будет уделено выполнению поручений Премьер-Министра РК, данных 12 января на расширенном совещании АО НК "КТЖ", и обеспечению принятия и изменении закона о железнодорожном транспорте по законодательному регулированию взаимоотношений участников перевозочного процесса.
"В гражданской авиации наиболее важным является принятие нового закона об использовании воздушного пространства и деятельности авиации, а также дальнейшее обновление авиапарка", - отметил министр транспорта.
На водном транспорте планируется доведение доли отечественной судоходной компании при перевозке казахстанских грузов до 65 % , а также реализация проекта создания системы подготовки морских специалистов, отметил он.
В автомобильном транспорте планируется внедрение системы цифровых тахографов на территории РК по международным автоперевозкам, а также развитие транспортно-логистических центров, достижение договоренностей с Россией и Китаем о переориентации грузопотоков через территорию Казахстана, сказал министр транспорта и коммуникаций РК.
Выполнение вышеизложенных задач будет способствовать дальнейшему развитию отрасли и позволит в посткризисный период обеспечить потребности экономики и населения в надежных и безопасных транспортных услугах, заключил он.
Бюджет транспортно-коммуникационного комплекса в 2010 году составит 266,2 млрд тенге. Кроме того, выделено 29,1 млрд тенге на реализацию Дорожной карты, добавил А.Кусаинов.

-----

Минтранском РК намерен привлечь заем АБР в размере 400 млн. долларов на реконструкцию автомагистрали Актау-Бейнеу
АСТАНА. 13 января. "Казинформ" /Айгуль Тулекбаева/

Премьер-Министр РК Карим Масимов поручил завершить все процедуры по привлечению займа Азиатского банка развития на реконструкцию автомагистрали Актау - Бейнеу.
"Надо завершить все процедуры по займу на дорогу Актау - Бейнеу, это очень важный участок", - сказал К. Масимов сегодня на расширенном заседании коллегии Министерства транспорта и коммуникации РК.
Как сообщил министр транспорта и коммуникаций РК Абельгазы Кусаинов, до конца года будет подписано с АБР соглашение, которое позволит начать "полномасштабные строительные работы в 2011 году".
При этом он напомнил, что в декабре прошлого года были достигнуты договоренности по привлечению 400 млн. долларов на реконструкцию данной автомагистрали.

-----

В текущем году предполагается завершить строительство двух танкеров - глава Минтранскома РК
АСТАНА. 13 января. "Казинформ" /Канат Кульшманов/

В текущем году предполагается завершить строительство двух танкеров.
Об этом в среду, 13 января, на коллегии Министерства транспорта и коммуникаций РК сообщил глава ведомства Абельгазы Кусаинов.
По его словам, казахстанский торговый флот динамично занимает доминирующее положение на рынке морских перевозок на Каспийском море.
"Сегодня казахстанскими танкерами перевезено больше половины переваленного через порт Актау объема нефти", - отметил министр.
Позднее на этом же заседании коллегии МТиК Премьер-Министр РК Карим Масимов поручил ускорить работу по развитию танкерного флота.
По словам К.Масимова, мы сейчас отстаем в этом направлении, в развитии танкерного флота Казахстан должен двигаться быстрее.

-----

К 2015 году планируется на 100% обеспечить летный состав казахстанских авиакомпаний отечественными пилотами - А.Кусаинов
АСТАНА. 13 января. "Казинформ" /Канат Кульшманов/

К 2015 году планируется на 100% обеспечить летный состав казахстанских авиакомпаний отечественными пилотами.
Об этом заявил глава Министерства транспорта и коммуникаций РК Абельгазы Кусаинов в среду, 13 января, в Астане на коллегии ведомства.
По словам А.Кусаинова, важным вопросом в обеспечении кадрами является нехватка высококвалифицированных специалистов в области гражданской авиации. "В связи с этим по инициативе министерства ведущими авиапредприятиями отрасли разработаны программы обучения кадров, и к 2015 году планируется обеспечить летный состав отечественными пилотами на 100%", - сказал министр.
В интервью журналистам заместитель председателя Комитета гражданской авиации МТиК РК Талгат Ластаев пояснил, что речь идет, прежде всего, об авиакомпании "Эйр Астана". "Если сейчас в "Эйр Астана" работает порядка 90 иностранных пилотов, то к 2015 году там будут работать только казахстанские пилоты", - сказал Т.Ластаев.

-------

Семинар-совещание по вопросам реализации проекта "Западная Европа - Западный Китай"
Пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций РК, 13 января

13 января 2010 года в Астане с участием Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Абельзаги Кусаинова проведено семинар – совещание, на котором обсуждались вопросы реализации проекта реконструкции международного транзитного коридора "Западная Европа – Западный Китай". На совещании приняли участие руководители структурных, а также региональных подразделений министерства, заместители акимов 6-ти областей (Алматинская, Жамбылская, Южно-Казахстанская, Кызылординская, Актюбинская и Мангистауская), поставщики дорожно-строительных материалов, авто- и железнодорожные перевозчики, руководители подрядных организаций и служб технологического надзора.
Открывая семинар-совещание Абельгази Кусаинов отметил, что одной из основных задач в транспортной отрасли на 2010 год является начало полномасштабных строительных работ по мегапроекту "Западная Европа – Западный Китай", по строительству 2-х железнодорожных веток "Коргас-Жетыген" и "Узень - госграница Туркменистана", а также начало практической реализации концессионных проектов автодорожной отрасли, входящих в состав проекта "Западная Европа – Западный Китай": "Алматы-Коргас" и "Ташкент-Шымкент-граница Жамбылской области".
Общая стоимость всех перечисленных проектов составляет порядка 965,3 млрд. тенге, при этом до 2013 года будет построено 439 км новых железных дорог и реконструировано по параметрам первой и второй технической категории 2374 км коридора "Западная Европа – Западный Китай".
Правительство определило источники финансирования, приняло привлекательную нормативно-правовую базу, создало все предпосылки для успешной реализации этих проектов.
Для координации и оперативного решения вопросов, связанных с реализацией проектов, распоряжением Премьер-министра создаются 6 выездных штабов. По каждому штабу определен его персональный состав, согласованный с Акимом соответствующей области.
На опыте ранее реализованных проектов сформирован перечень проблемных вопросов, подлежащих обсуждению и принятию решений (отводы грунтовых карьеров, потребность, наличие и подключение к электрическим мощностям, наличие, состояние железнодорожных тупиков и возможности перевозки материалов).
На семинаре - совещании были обсуждены вопросы правильности организации работ, своевременного проведения мобилизации, поставки необходимых материалов и решения проблемы дефицита кадров, а также обеспечения качественной и своевременной сдачи объектов на всем протяжении, в соответствии с утвержденными графиками.
С докладами выступили вице-министр транспорта и коммуникаций РК Дулат Кутербеков, вице-президент АО "НК "Казахстан темір жолы" Ерик Султанов, заместитель акима Кызылординской области Мадияр Алдонгаров, а также подрядчики инженерной службы и поставщики материалов, авто- и железнодорожные перевозчики.
В заключение глава транспортного ведомства Абельгази Кусаинов отметил, что предстоит большая совместная кропотливая работа на протяжении ближайших 2-х - 3-х лет.
При реализации данных проектов создаются хорошие возможности для малого и среднего бизнеса в регионах. Это поставка строительных материалов, автоперевозка, обеспечение питанием и горюче-смазочных материалов, аренда жилья и многие другие услуги. Условия договоров предусматривают максимальное привлечение местной рабочей силы, поэтому учебным центрам будет необходимо организовать подготовку и переподготовку кадров из числа местных специалистов.
***
На семинар-совещание были приглашены отечественные производители и поставщики материалов. И подрядные компании максимально использовали данную возможность в заключении договоров-намерений на поставку строительных материалов.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Судьба и перспективы ОБСЕ 29.01.2010
Состоялось очередное пленарное заседание Сената Парламента 29.01.2010
Мажилис-Презентация: о сохранении Комитета финконтроля и его территориальных органов 29.01.2010
Мажилис: заседание Бюро Палаты 29.01.2010
Все молодежные организации должны быть объединены одной идеей и работать в духе казахстанского патриотизма 29.01.2010
Заявление Генеральной прокуратуры Республики Казахстан 29.01.2010
Европейское турне действующего председателя ОБСЕ 29.01.2010
В Казахстане вступили в силу законодательные поправки, предоставляющие госслужащим право совершать инвестиции в рынок ценных бумаг 29.01.2010
"Единство народа - ключевая идейно-концептуальная составляющая государственного строительства" 29.01.2010
"Нарушения бывшего руководства статагентства РК стали причиной несвоевременной обработки данных переписи населения" 29.01.2010

Новости ЦентрАзии


Дни рождения
в Казахстане:
19.10.17 Четверг
87. ШАРМАНОВ Турегельды
84. МАШКЕЕВ Аукен
70. ГАРКАВЕЦ Александр
70. ШАРИПОВА Найля
67. АКАЖАНОВА Гульмая
64. ШАТАЕВ Мурат
62. КОСУБАЕВ Есетжан
62. ХАЙРАЛИЕВ Серик
61. КЕНШИМОВ Жумабек
61. ОТАРБАЕВ Рахимжан
55. КОШЕКОВ Мурат
55. ТУЯКБАЕВ Ерлан
52. БОТАКАНОВА Толганай
49. ЛЕПСКАЯ Елена
47. МЫНШАРИПОВА Сая
...>>>
20.10.17 Пятница
81. РАХИМБАЕВ Избасар
77. ПУТИНЦЕВ Владимир
74. РАХМАНБЕРДИЕВ Орынбай
70. ТОЛЕПБАЕВ Бегим
70. ШАРДИНОВ Ахметжан
69. ЗУЕВ Анатолий
68. КАЛМЫКОВ Амангельды
68. УЛЬРИХ Эрих
66. ДЮСЕМБИН Ихсан
65. БЕКЕТАЕВ Бакытжан
63. ДЖУНДИБАЕВ Валерий
63. САДЫКОВ Алмас
62. АБДРАХМАНОВ Булат
62. АБУСЕИТОВ Кайрат
62. ТОХСЕИТОВА Гульнар
...>>>
21.10.17 Суббота
88. РУДЕНКО Георгий
71. КУНАНБАЕВ Сапарбек
69. НУРЖАНОВ Омарбек
68. НАУРЫЗБАЙ Жумагали
65. ИЗБЕРГЕНОВ Мунал
61. АЛДАШЕВ Рустем
61. ЕРТЛЕСОВА Жаннат
60. БАЙЖАНОВА Дарига
60. ДАРБЕКОВ Булат
59. КОЖАМЖАРОВ Темирболат
59. МЫНЖАНОВ Марат
59. ТАКЕНОВ Болат
54. НУРКЕНОВ Аманбай
48. АКТАЙ Арман
48. МУХАМЕДИЕВА Бибигуль
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz

КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050