NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 17:21 ast
15:21 msk

Правительство РК оптимизирует все документы в единый проект госпрограммы о форсированном индустриально-инновационном развитии страны
К.Масимов: Те 5 задач, которые глава государства поставил на открытии сессии парламента, по большому счету вот они 5 документов и есть. Все остальное у нас уйдет
08.09.2009 / политика и общество

Астана. 7 сентября. "Kazakhstan Today"

Правительство РК оптимизирует все программы и документы в единый проект госпрограммы о форсированном индустриально-инновационном развитии страны. О соответствующем решении сообщил сегодня глава правительства Карим Масимов, передает корреспондент агентства.

Как ранее сообщил министр индустрии и торговли РК Асет Исекешев, "завершена разработка проекта государственной программы о форсированном индустриально-инновационном развитии страны на 2010 - 2014 годы".

Как сообщил К. Масимов, "в целом я считаю, что в достаточной степени документ проработан". "У нас документов было много за весь этот период. Напоминаю, что с 1 января все текущие программы и документы уходят на утрату. У нас всего будет 5 - 7 документов, которые главой государства утверждаются", - сообщил премьер-министр.

Он также отметил: "Все, что связано с экономикой, оно вбирается в этот документ начиная с 1 января, после того как глава государства его подпишет".

Премьер-министр попросил членов кабмина "очень внимательно к этому вопросу отнестись". "Те 5 задач, которые глава государства поставил на открытии сессии парламента, по большому счету вот они 5 документов и есть. Все остальное у нас уйдет (более 200 программ). Будет конкретный единый план, который всем понятен, вокруг которого мы все будем двигаться. Ресурсы под эти планы будут выделяться", - отметил К. Масимов.

-----

В сфере экономики предстоит серьезная оптимизация программных документов - министр индустрии и торговли РК

АСТАНА. 7 сентября. КАЗИНФОРМ /Айгуль Тулекбаева/

В сфере экономики предстоит серьезная оптимизация программных документов. Одной из ключевых станет Государственная программа форсированного индустриально-инновационного развития на 2010-2014 годы, сообщил сегодня в Астане на очередном заседании Правительства РК министр индустрии и торговли Асет Исекешев.

По его словам, параллельно с этим разрабатываются отраслевые программы и мастер-планы. "Важно отметить, что госпрограмма и новые отраслевые программы в целях сохранения последовательности и преемственности интегрируют в себя ранее принятые положения Стратегии индустриально-инновационного развития кластерных инициатив, программы "30 корпоративных лидеров", Транспортной стратегии и других программных документов. При этом будут учтены их недостатки", - сказал А. Исекешев.

Он также напомнил, что госпрограмма будет содержать общесистемные меры, а также определит источники финансирования, прежде всего государственные средства.

-----

Основной целью госпрограммы форсированной индустриализации страны станет увеличение ВВП до 2015 года на 7 трлн. тенге - А.Исекешев

АСТАНА. 7 сентября. КАЗИНФОРМ /Айгуль Тулекбаева/

Основной целью государственной программы форсированной индустриализации страны станет повышение конкурентоспособности экономики Казахстана в долгосрочном периоде, а также увеличение ВВП до 2015 года на 7 трлн. тенге, или примерно на 50% от ВВП 2008г., сообщил сегодня в Астане на заседании Правительства РК министр индустрии и торговли Асет Исекешев.

По его словам, разрабатываемая госпрограмма может дать бизнесу льготное финансирование проектов, грантовую поддержку, содействовать продвижению экспорта, а также - посредством госзакупок - обеспечение казахстанского содержания, гарантировать спрос.

"Госпрограмма будет направлена прежде всего на бизнес-инициативы с конкурентоспособным и высокотехнологичным производством в приоритетных отраслях экономики, для которых будут создаваться условия и меры государственной, ресурсной и финансовой поддержки", - отметил министр.

-----

Правительство РК намерено ввести временный запрет на экспорт ГСМ

АСТАНА. 7 сентября. КАЗИНФОРМ /Серик Сабеков/

Правительство РК намерено ввести временный запрет на экспорт горюче-смазочных материалов (ГСМ) в связи с уборкой урожая.

Сегодня на заседании Правительства министр сельского хозяйства РК Ахылбек Куришбаев доложил главе Правительства о состоянии дел по уборке урожая.

"Все необходимое для проведения уборки имеется: техника готова, стратегия уборки выбрана правильно. Единственный тормоз - это погодные условия. Но вместе с тем на сегодня возникает проблема с дефицитом бензина марки АИ-80", - отметил он.

В связи с эти министр попросил главу Правительства и Министерство энергетики и минеральных ресурсов подготовить и принять постановление о временном запрете на экспорт ГСМ. На что Премьер-Министр РК К. Масимов ответил: "Сегодня до конца дня подпишу".

-----

Премьер поручил презентовать объекты образования имени Назарбаева к середине следующего года

Астана. 7 сентября. "Kazakhstan Today"

Глава правительства Карим Масимов поручил своему заместителю Ерболу Орынбаеву презентовать объекты образования, названные именем президента, к середине следующего года. Такое поручение было дано сегодня в ходе заседания правительства, передает корреспондент агентства.

"На прошлой неделе глава государства провел совещание по развитию науки. С учетом того, что глава государства согласился и дает свое имя трем объектам образования (университет, школа и фонд), уровень должен быть совершенно другой. Он персонально поручает этот вопрос Вам", - сказал К. Масимов, обращаясь к Е. Орынбаеву.

"По этим вопросам надо в октябре месяце провести еще одно заседание правительства с учетом тех поручений, которые были даны. Срок я Вам ставлю (презентации объектов образования) к середине следующего года", - сказал К. Масимов.

При этом он отметил, что это должны быть уже действующие объекты.

-----

Премьер-Министр РК поручил презентовать к середине следующего года новый университет в Астане

АСТАНА. 7 сентября. КАЗИНФОРМ /Канат Кульшманов/

Сегодня на заседании Правительства Премьер-Министр РК Карим Масимов поручил своему заместителю Ерболу Орынбаеву презентовать к середине следующего года новый университет в Астане, новые школы и фонд науки.

Напомним, что в минувшую пятницу Глава государства на заседании Совета по науке и научной политике дал конкретные поручения, связанные со строительством нового университета в Астане, новых школ, фонда науки. "Президент персонально поручил этот вопрос вам. По этому вопросу надо в октябре подготовить заседание Правительства с учетом тех поручений, которые были даны", - сказал К. Масимов, обращаясь к Е.Орынбаеву.

Также Премьер подчеркнул, что Глава государства дает свое имя всем этим учреждениям. "Это уровень совсем другой для подготовки", - отметил он.

Глава Правительства поручил презентовать перечисленные объекты к середине следующего года. "Это должны быть действующие объекты, они должны быть составляющей частью как большой программы Стратегии развития экономики страны до 2020 года, так и конкретно Карты индустриализации", - отметил он.

-----

Премьер поручил МОН РК заняться вопросом подготовки кадров в связи с разработкой Госпрограммы по индустриализации

АСТАНА. 7 сентября. КАЗИНФОРМ /Канат Кульшманов/

В понедельник на заседании Правительства РК Премьер-Министр Карим Масимов поручил Министерству образования и науки РК заняться вопросом подготовки и переподготовки кадров в связи с разработкой Государственной программы по индустриально-инновационному развитию РК на 2010-2014 годы.

Заслушав информацию о разработке проекта Госпрограммы по индустриализации, К.Масимов обратил особое внимание на вопрос подготовки кадров, которые будут задействованы на объектах.

"Мы ряд учебных центров открываем, надо их максимально задействовать. Министерство образования и науки, за вами вопрос, связанный с подготовкой и переподготовкой кадров конкретно под эти объекты", - отметил К.Масимов.

-----

Проект госпрограммы "Экология Казахстана - 2020" внесен на рассмотрение в правительство - МООС

Астана. 7 сентября. "Kazakhstan Today"

Проект государственной программы "Экология Казахстана - 2020" внесен на рассмотрение в правительство. Об этом сегодня на заседании правительства сообщил глава Министерства охраны окружающей среды Казахстана (МООС РК) Нургали Ашимов, передает корреспондент агентства.

"Нами разработан проект государственной программы "Экология Казахстана", мы ее внесли в правительство", - сообщил Н. Ашимов.

Одной из основных задач новой программы, по словам главы МООС, является создание национального центра экологического развития "Жасыл даму". "В программе заложен также ряд инвестиционных проектов, которые будут оформлены в соответствии с сегодняшними требованиями, как мастер-план отрасли", - пояснил он.

"Основной раздел программы будет посвящен решению проблем переработки отходов производства и потребления, также предусматривается изменить порядок финансирования программ в сфере экологии", - добавил министр.

По информации главы природоохранного ведомства, на прошлой неделе он докладывал главе государства о новой программе и получил одобрение.

-------

Доклад министра индустрии и торговли Исекешева А.О. на заседании Правительства
"О разработке проекта Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию на 2010–2014 годы"

Управление информации МИТ РК, 7 сентября

В соответствии с поручениями Главы Государства в настоящее время завершается разработка Стратегического плана развития РК до 2020 года.
В реализацию стратегического плана развития страны по важнейшим приоритетам будут разработаны государственные программы, конкретизирующие цели и задачи развития на первый пятилетний период.
Таким образом, реализация стратегического плана на 10 летний период разбивается на два пятилетних этапа.
По важнейшим приоритетам будут разработаны государственные программы, конкретизирующие цели и задачи развития на пять лет.
При этом предлагается, что государственных программ будет не более трех - пяти, а их перечень определен Главой государства. То есть предстоит серьезная оптимизация программных документов в сфере экономики.
Одной из ключевых из них станет программа форсированного индустриально-инновационного развития на 2010-2014 годы, разработку, которой мы должны завершить до конца этого года и утвердить Указом Главы государства.
Параллельно с этим разрабатываются отраслевые программы и мастер-планы.
Важно отметить, что Госпрограмма и новые отраслевые программы в целях сохранения последовательности и преемственности интегрируют в себя ранее принятые Стратегии индустриально-инновационного развития, кластерные инициативы, Программы "30 корпоративных лидеров Казахстана", Транспортной стратегии и других программных документов в сфере индустриализации. При этом будут учтены и их недостатки.
Общее количество интегрированных документов составляет 52, они будут поставлены на утрату.
Таким образом, иерархия экономических программных документов будет выглядеть следующим образом
- одна государственная программа индустриального развития, как основной документ в экономической сфере - где будут определены основные приоритетные направления, общесистемные меры требующие межотраслевой координации и определены источники финансирования, прежде всего средства государственного бюджета (Указ Президента).
- в ее реализацию будет разработано 10 отраслевых программ, которые будут определять основное развитие отраслей, системные меры государственной поддержки, включая вопросы научно-технологического сопровождения развития отраслей, подготовки квалифицированных трудовых ресурсов и др. (Постановление Правительства).
- разработаны 23 мастер-плана (Приказ Министра).
О которых я доложу более подробно.
Необходимо отметить, что основной Целью программы форсированного индустриально-инновационного развития - является обеспечение диверсификации и повышение конкурентоспособности экономики Казахстана в долгосрочном периоде и увеличения ВВП до 2015 года на 7 трлн. тенге или примерно на 50% от ВВП 2008 года.

Задачи программы:
- консолидация усилий бизнеса и государства и концентрация ресурсов страны на развитии приоритетных секторов экономики;
- формирование благоприятной макросреды и инвестиционного климата;
- повышение интенсивности и производительности национальной экономики.
Приоритеты программы:
1. Развитие традиционных экспортных секторов с диверсификацией продуктов и продолжением технологической цепочки до их глубокой переработки;
2. Развитие инновационных производств, продукции с высокой добавленной стоимостью и высоким уровнем производительности труда.
Что Государственная программа может дать для бизнеса?
Льготное финансирование проектов
Обеспечение необходимой инфраструктурой.
3. Предоставление мер налогового стимулирования
- инвестиционные налоговые преференции;
- предоставление налоговых льгот на территориях СЭЗ;
- освобождение от НДС оборотов по реализации инфраструктурных проектов в рамках концессионных договоров.
4. Предоставление мер таможенного стимулирования
5. Снятие секторальных барьеров
- софинансирование НИОКР (Фонд науки);
- предоставление временного понижающего коэффициента на услуги, оказываемые субъектами естественных монополий;
- субсидирование ставки вознаграждения по кредитам, выдаваемым финансовыми институтами предприятиями по переработке сельскохозяйственной продукции и лизингу оборудования;
- предоставление прав недропользования на профильные сырьевые месторождения
6. Разрешительная система
- сокращение количества видов деятельности, подлежащих государственному регулированию;
- оптимизация разрешительной деятельности
7. Грантовая поддержка
- натурные гранты;
- инновационные гранты на разработку ТЭО на приобретение лицензий и патентов
8. Комплекс мер территориальной поддержки
размещение на территориях СЭЗ, Индустриальных зон, технопарков с целью обеспечения инфраструктуры;
формирование благоприятной экономической среды для привлечения инвестиций и инноваций в регион;
повышение конкурентоспособности регионального бизнеса
9. Содействие продвижению экспорта
страхование экспортных операций;
экспортные кредиты
10. Гарантирование спроса
- государственные закупки;
- гарантия потребления определенного объема товаров, работ и услуг организациями, подконтрольными государству;
- казахстанское содержание.
Таким образом, Государственная программа будет направлена прежде всего на бизнес-инициативы с конкурентоспособным и высокотехнологичным производством в приоритетных отраслях экономики для которых будут создаваться условия и меры государственной, ресурсной и финансовой поддержки.

Что сделано за прошедший период.
Главой государства на 12 съезде НДП "Нур-Отан" были определены 7 приоритетных отраслей экономики, развитие которых должно стать базовой основой форсированной индустриализации на пятилетний период. Это агропромышленный комплекс, стройиндустрия, нефтепереработка, металлургия, химическая промышленность и фармацевтика, энергетика, развитие транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры.
В этой связи при образованном Координационном совете были созданы соответствующие отраслевые рабочие группы, возглавляемые Министрами государственных органов.
В целях конструктивного обсуждения в Координационный совет и отраслевые рабочие группы были включены представители не только государственных органов, но и в основной своей массе представители ассоциаций, бизнеса, институтов развития, НДП "НурОтан"
Были составлены графики работ, разработаны методики отбора, в течении нескольких месяцев интенсивно проводились встречи и совещания.
Рабочими группами было предложено дополнительно к 7 приоритетам включить еще 3 - это развитие машиностроения, космической и туристической деятельности.
На основе разработанной Методики проанализированы 180 подотраслей. Основными критериями при отборе являлись:
- наличие рынков сбыта и экспортный потенциал выпускаемой продукции;
- возможность организации продуктов с высокой добавленной стоимостью
- наличие развитой сырьевой базы и инфраструктуры;
В результате отбора и осуществления аналитической работы по идентификации цепочки добавленной стоимости, как в технологическом формате, так и экономической привлекательности, с учетом проведенных маркетинговых исследований по различным сегментам рынка было отобрано 46 перспективных подотраслей, по 23 из которых разрабатываются мастер-планы.
Так в химической промышленности из проанализированнных 8 направлений было выделено 3 перспективных подотрасли: базовая органика (нефте-газохимия), базовая неорганика (удобрения), специальные химикаты.
Приведу один пример проведенной работы по детальному анализу горно-металлургического комплекса.
Данная отрасль имеет перспективный потенциал индустриального развития.
Главой государства поставлена задача увеличение к 2015 году в 2 раза производства и экспорта продукции металлургической промышленности
Увеличение ВДС к 2015 году не менее чем на 107% за счет углубления переработки и создания новых переделов
Например, в настоящее время Казахстан ежегодно экспортирует продукции горно-металлургического комплекса на сумму около 13 млрд. долл. США. Этот объем нужно сохранить и по возможности увеличить. В тоже время импорт продукции ГМК составляет около 7 млрд. долл. США, из которых чуть более 6 млрд. долл. США - это продукция высоких переделов.
В ходе детального анализа отраслевой рабочей группой выявлены такие потенциальные подотрасли, как алюминиевая, цинковая, медная, титановая, редкометальная, сталелитейная и ферросплавная.
Здесь хотелось бы привести пример анализа доли валовой добавленной стоимости в ЦДС по сравнению с другими странами (источник - Бостон Консалтинг групп по заказу Самрук-Казына). Основная доля валовой добавленной стоимости (GVA) Казахстан приходится на горнодобывающую, аналогично как в Канаде, Австралии и Бразилия.
Вместе с тем, в Казахстане отмечается низкая доля добавленной стоимости в ЦДС при более высоких переделах.
Проведена оценка технологической цепочки по подотраслям горно-металлургического комплекса.
Например в черной металлургии в основном производится продукция до 3-го передела (прокат из стали обыкновенного качества).
Анализ выявил потенциальные направления развития черной металлургии. В черной металлургии перспективным является производство качественной стали, из которой можно получать нержавеющую, инструментальную, шарикоподшипниковую и другие виды высококачественной стали. Эта продукция может быть использована в машиностроительной, химической и других отраслях промышленности.
Если говорить о цветной металлургии то перспективной продукцией является получение из первичных цветных металлов (медь, цинк, алюминий, титан и пр.) продукции с более высокой добавленной стоимостью для таких отраслей промышленности, как электротехническая, авиационная, машиностроительная, химическая, оборонная и строительная.
Для более детального изучение перспектив развития вышеуказанных подотраслей ведется разработка мастер-планов.
Какую Концепцию мы вкладываем в понятие мастер-план? Прежде всего - это документ, позволяющий на основе отраслевого анализа и экономических расчетов показать цепочку как существующих, так и необходимых, перспективных производств с высокой добавленной стоимостью. На основе этого не только государство, но и бизнес будет видеть "ниши" куда можно и нужно вкладывать инвестиции.
Мастер-план позволит выявить оптимальные технологии производства продукции, потенциальные рынки сбыта и уровень конкуренции, возможность участия малого и среднего бизнеса в реализации инновационных проектов и требуемые изменения действующего законодательства.
Кроме того, Мастер-план предполагает разработку конкретных механизмов реализации по основным направлениям:
-институциональным (законодательные, внешнеторговые и иные регуляторные вопросы содействия развития отрасли);
-инфраструктурным (участие институтов развития, СЭЗ, индустриальных зон, технологических парков, центров подготовки кадров, отечественных и зарубежных НИОКР, а также решение вопросов логистического, земельного и коммуникационного обеспечения новых производств);
- инвестиционным (предложения по привлечению инвестиций в развитие отрасли) аспектам.
На разработку Мастер-планов привлекаются отечественные и зарубежные эксперты.
Мастер-планы, будут утверждаться соответствующими Министрами государственных органов.
Полученные результаты от реализации Мастер-плана позволят получить более обоснованную оценку ожидаемых результатов от реализации отраслевых Программ, которая будет включать качественные и количественные показатели.
Приведу один пример. Основным фактором для развития производств с получением продукции ВДС является обеспечение внутреннего спроса такой продукцией. При этом на начальном этапе необходимо производство невысоких объемов для удовлетворения внутреннего спроса, что является не эффективным с точки зрения бизнеса для крупных производственных компаний. В связи с этим предлагаемое направление можно реализовать путем привлечения малого и среднего бизнеса (МСБ), через создание малотоннажных производств (минизаводов). Эта идея легла в основу представляемой концепции производства продукции с ВДС, при этом нет необходимости в многомиллиардных капиталовложениях.
Для этого со стороны государства необходима следующая государственная поддержка для МСБ:
1) финансирование - лизинг, льготное кредитование;
2) разработка и трансферт технологий;
3) обеспечение потребности в сырье;
4) создание инфраструктуры;
5) обучение кадров.
Данную концепцию предлагается рассмотреть на примере кластерного развития алюминиевой отрасли. Так в Казахстане производится первичный алюминий и имеется ряд предприятий, производящих продукцию из алюминия, которые сырье вынуждены импортировать (России, Таджикистана и др.).
Поэтому необходимо обеспечить поставку первичного алюминия на внутренний рынок для организации производства продукции с ВДС т.е. расширить номенклатуру выпуска продукции, такой как лист, фольга, лента, порошки, проволока, трубы, прутки и сплавы на алюминиевой основе с привлечением МСБ.
Важнейшими составляющими Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития являются разрабатываемые Карта индустриализации и Схема рационального размещения производственных мощностей.
Координация государством инвестиционной деятельности в стране крайне важна.
Первым звеном построения такой системы станет разрабатываемая Схема рационального размещения производственных мощностей. Она позволит, во-первых, государству совместно с бизнесом выработать правильные инвестиционные решения, во-вторых, обеспечить взаимоувязку реализации проектов частного сектора с развитием инфраструктуры и ресурсным потенциалом страны.
Например, некоторые энергоемкие проекты размещаются в регионах, где отсутствуют необходимые энергетические мощности и государству или бизнесу приходится инвестировать в строительство инфраструктуры, что в целом делает такой проект для экономики неэффективным.
Доступность транспортной инфраструктуры также может быть проблематичной для ряда проектов.
Таким образом, Схема рационального размещения производственных мощностей - это документ, включающий информацию о сбалансированном развитии отраслей, инфраструктуры и ресурсной базы. Туда будут входить:
- прогнозные балансы топливно-энергетических ресурсов (электроэнергия, нефть, газ, уголь);
- прогнозный баланс развития минерально-сырьевой базы (руды, местные строительные материалы), водных и земельных ресурсов;
- прогнозный баланс трудовых ресурсов;
- уточненные планы развития трубопроводной, железнодорожной, автодорожной, морской и воздушной транспортных инфраструктур;
- долгосрочные планы развития СЭЗ, Индустриальных зон.
А также Карта размещения действующих производственных мощностей.
Позже туда будут включены отраслевые мастер-планы и Карта индустриализации Казахстана. Вся эта информация будет доступна для бизнеса.
Учитывая, что в Схеме рационального размещения производительных сил будут отражены все действующие производственные мощности, то Карта индустриализации - это перечень новых строящихся или планируемых производственных мощностей. При этом карта это еще и инструмент мониторинга и управления ими через оказание точечных мер государственной поддержки.
Это информационная база для иностранных и отечественных компаний по перспективным для вложения инвестиций проектам и открывающимся бизнес-возможностям по вводимым проектам
Хочу отметить, что главное отличие Карты индустриализации, например от программы 30 корпоративных лидеров, заключается в том что она включает в себя не только крупных игроков, но и позволяет включать проекты среднего и малого бизнеса с разработкой детального плана реализации по каждому проекту по принципу ГЧП. То есть определяется - что делает бизнес и какие меры будут приняты государством
Карта индустриализации будет включать в себя инвестиционные проекты не только республиканского значения, стоимостью свыше 50 млн. долларов США (где ответственность в первую очередь ложится на Министра соответствующего государственного органа), но и проекты регионального значения, стоимостью менее 50 млн. долларов США (где отвечает в первую очередь Аким региона).
Жесткое закрепление должно обеспечить персональную ответственность за успешную реализацию проекта.
Включение проектов в Карту индустриализации происходит поэтапно:
Первый этап, проект должен соответствовать основным положениям Государственной программы ФИИР, а именно следующим критериям:
1) стратегическая значимость проекта. Например крупные инфраструктурные проекты, как транзитный коридор Западная Европа-Западный Китай, развитие Морского порта Актау, строительство нефтепровода Бенеу- Бозой, железная дорога Жетыген-Коргас и.др. Или системообразуемые проекты (строительство первого интегрированного газохимического комплекса ТОО "КPI").
2) отраслевая принадлежность - соответствие проекта приоритетным отраслям.
4) Инновационность т.е. это те проекты, которые предусматривают формирование высокотехнологичных производств, соответствующие международным стандартам.
5) экспортоориентированность - это развитие традиционных экспортных секторов с диверсификацией продуктов и продолжением технологической цепочки.
Второй этап. Проект должен обладать высокими экономическими показателями.
Уровень добавленной стоимости, производительности труда, финансово-экономических показателей (IRR, EBITDA) должен быть выше среднеотраслевого мирового показателя.
Третий этап. Степень готовности инвестиционных проектов. Их можно разделить на три группы:
к первой группе относятся те, кто не имеют проблем в реализации (имеются ПСД, решены вопросы финансирования, инфраструктуры и сбыта);
ко второй группе относятся проекты, имеющие отлагательные условия - частные проблемы (имеется ПСД/ТЭО, проработанность вопросов сбыта, прорабатываются вопросы финансирования);
третья группа - проекты на стадии разработки (ПСД/ТЭО на стадии разработки, не решены ключевые вопросы реализации проекта).
Ключевой вопрос карты - это достоверность информации. Поэтому в целях исключения попадания непроработанных проектов в Карту предлагается включить проекты первых двух групп. Третья группа проектов будет ближайшим резервом и по ним будет продолжена работа.
Цель создания Карты индустриализации и ее философия заключается в системном сбалансированном подходе государства и бизнеса к реализации проектов. Четкая система отбора позволит сделать этот процесс открытым и прозрачным.

Какой порядок отбора предлагается?
1. Рекомендации регионального Координационного совета. Региональный координационный совет с учетом привлекательности предлагаемого проекта, деловой репутации компании и его потенциальной пользы для региона принимает решение о целесообразности реализации данного проекта, а также вырабатывает ряд мер по поддержке этого проекта на региональном уровне.
2. Отраслевое заключение Министерства.
Пакет документов по проекту направляется на рассмотрение отраслевой рабочей группы. Задача группы определить степень приоритетности проекта по ключевым показателям ФИИР и выработать рекомендации для его успешной реализации.
3. Положительное решение института развития или РБК.
Для достижения целей программы ФИИР необходимо обеспечение достоверности и реальности предлагаемых проектов, а именно наличие подтвержденных источников финансирования.
4. Одобрение Государственной комиссии по модернизации экономики.
Слайд 18. Какие инструменты государственной поддержки инвестиционных проектов будут предложены?
Во-первых, это системные меры поддержки в области государственной политики, стимулирования спроса и потребления посредством таможенных послаблений, инвестиционных преференций, торгового и тарифного регулирования.
Во-вторых, обеспечение инвестиционных проектов необходимой инфраструктурой. Здесь следует отметить важность своевременного и сбалансированного подведения газоснабжения, водоснабжения, электроэнергии и транспортной инфраструктуры.
И в-третьих, финансовая поддержка предусматривающая следующее:
безусловное выполнение утвержденных бюджетных программ государственных органов на республиканском и местном уровнях, а также государственных компаний и организаций;
использование лизинга, проектного и синдицированного финансирования, механизмов ГЧП;
льготное финансирование и субсидии.
Еще раз нужно отметить необходимость обеспечения синхронности деятельности государственных органов по обеспечению реализации инвестиционных проектов в рамках ФИИР. Меры государственной поддержки должны быть сбалансированными и своевременными, в соответствии с этапами реализации инвестиционных проектов.
Слайд 19. Каковы возможности финансовой поддержки?
Государственные средства в виде долевого финансирования будут инвестироваться через национальные компании и институты развития.
Государственные средства в виде заемного финансирования будут инвестироваться посредством:
- бюджетных займов;
- долгового финансирования: БРК, БРК-Лизинг, ФРМП "Даму", ЕАБР, СПК, Казагрофинанс, Аграрная кредитная корпорация.
Также в целях координации будет проводится совместная работа в части со-финансирования с коммерческими банками, международными институтами развития, прямыми отечественными и иностранными инвесторами.
На сегодня рассматривается перечень из 221 инвестиционного проекта, в котором к первым двум группам проектов республиканского значения относятся 107 проектов стоимостью 8,4 трлн. тенге. Для окончательного включения в Карту проводится работа по вопросам обеспеченности финансовыми ресурсами.
Работа по наполнению региональной Карты индустриализации будет продолжена акиматами в рамках региональных координационных советов.
В отраслевом разрезе наибольшее количество проектов реализуется в АПК и сельхозпереработке - 56 проектов, стоимостью более 500 млрд. тенге. По объемам инвестиций больше всего в металлургической отрасли, где стоимость проектов более двух трлн. тенге.
В региональном разрезе, инвестиционные проекты представлены на слайде.
Особо хочу отметить, что не должно быть мнений о Карте, как о неком "волшебном" документе, который будет решать все и достаточно только в него попасть. Карта индустриализации, как я уже говорил выше - это система управления проектами, позволяющая оказывать точечные меры государственной поддержки.
Что будет сделано.
Первое. В срок до 15 октября 2009 года будет завершено рассмотрение проектов, предлагаемых для включения в Республиканскую Базовую карту индустриализации и вынесен на заседание Правительства ее окончательный вариант.
По проектам, включенным в Карту, будут закреплены ответственные госорганы, разработаны Планы-графики реализации проектов, утверждаемых постановлением Правительства, а также планы мероприятий по их реализации, утверждаемые приказами соответствующих госорганов.
Второе. Одновременно будет продолжена работа по Региональным картам индустриализации.
Учитывая, сжатые сроки, с вашего разрешения, до 15 сентября мы бы хотели совместно с Министерством экономики провести совещание с местными исполнительными органами по вопросу методологии разработки региональных карт и до 1 ноября 2009 года акиматы по согласованию с Министерствами экономики и бюджетного планирования, индустрии и торговли должны утвердить региональные Карты индустриализации.
Третье. На основе Республиканских и региональных карт до 15 ноября 2009 года будет сформирована Сводная Карта индустриализации страны, работа которой будет обеспечена информационной системой "Управление инвестиционными процессами Республики Казахстан", разработанной МЭБП совместно с АИС и Институтом экономических исследований.
Четвертое. Для полной увязки базовых условий, планов и прогнозов развития экономики будет закончено формирование Схемы рационального размещения производственных мощностей до 2020 года в соответствии с поручением Главы государства.
В этих целях соответствующим государственным органам необходимо ускорить представление заключений по ресурсной и инфраструктурной обеспеченности проектов, а также прогнозные тарифы и балансы по трудовым, водным, земельным и топливно-энергетическим ресурсам, развитию минерально-сырьевой базы, планы развития транспортных инфраструктур.
Пятое. Министерством экономики и бюджетного планирования совместно с Министерством индустрии и торговли на базе Сводной карты индустриализации и отраслевых мастер-планов до конца года будет внесен проект Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития на 2010-2014 годы.
В заключение, хочу отметить, что это промежуточный отчет. У нас очень сжатые сроки. Поэтому прошу ответственным государственным органам ускорить разработку отраслевых программ и мастер-планов.
Местным исполнительным органам завершить создание региональных Координационных советов и завершить отбор проектов регионального значения


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.09.2009
Правительством РК одобрена Концепция дальнейшего развития казахстанского содержания 30.09.2009
Мажилис - ЕврАзЭС: таможенный союз - тарифы 30.09.2009
От риторики - к реальным действиям 30.09.2009
Состоялось заседание Бюро Сената 30.09.2009
"Пятый путь" - фундаментальная по креативности, актуальности и глубине анализа статья Президента 30.09.2009
"Правительственный час" по вопросам защиты законных прав и интересов граждан 30.09.2009
В Астане состоялась презентация книги "Казахстан - страна, устремленная в будущее. Фактор национального лидера" 30.09.2009
В законе о первом президенте РК недостаточно оценена роль главы государства 30.09.2009
Депутатский запрос министру экономики 30.09.2009

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz