NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (октябрь 2017)
Какая страна самая дружественная Казахстану?








Поиск  
Вторник 12.12.2017 14:29 ast
11:29 msk

"Главным результатом административной реформы МЧС является достижение единоначалия"
С.Дырин: В прошлом году в Алматы было зарегистрировано 1233 пожара, что на 18% меньше, чем в 2007 году. Стоит отметить, что основное количество пожаров произошло в жилом секторе - более 700 случаев
22.01.2009 / политика и общество

Интерфакс, 21 января

Административная реформа, начавшаяся в министерстве по чрезвычайным ситуациям (МЧС) Казахстана полгода назад, уже принесла первый результат: существенно сокращен аппарат центрального ведомства, оптимизировано управление на местном уровне. О том, как идет реформа, что еще предстоит сделать, в интервью агентству "Интерфакс-Казахстан" рассказал заместитель департамента по ЧС Алматы Сергей ДЫРИН.

- Сергей Юрьевич, для чего в принципе затевалось реформирование подразделений и самого министерства по чрезвычайным ситуациям, каковы его первые результаты?

- Уже сейчас можно сказать, что самым главным результатом административной реформы и реструктуризации подразделений МЧС является достижение единоначалия, исключение многозвенности в обеспечении гражданской защиты на территориях.

Думаю, не раскрою большого секрета, если скажу, что раньше подразделения ведомства в чрезвычайных ситуациях действовали разрозненно, не было, если можно так выразиться, единого "кулака". Как было? Приезжают разные подразделения к месту ЧС и начинают выяснять, кто возьмет на себя командные функции и так далее. Теперь такого нет, четко и конкретно определены функциональные обязанности всех служб. Конкретно обозначена вертикаль подчинения министерству, и соответственно, исходя из этого, улучшилось качество исполнения на местах своих непосредственных обязанностей.

- А каким конкретно изменениям подвергся административный аппарат, в чем заключается его реформирование?

- Чтобы было более понятно, поясню. К примеру, в существовавших ранее самостоятельно местных департаментах по чрезвычайным ситуациям были начальник и три заместителя, департаментах противопожарной службы - также начальник и три заместителя. Такая же ситуация - в департаменте по промышленной безопасности. Представляете, какой штат раздутый был? Сегодня это все собрано в единый "кулак": начальник единого департамента по ЧС, его заместители, курирующие профильные направления - и все. И данная реструктуризация центрального аппарата и территориальных органов по ЧС еще продолжается и совершенствуется.

В частности, кадровая, финансовая службы и другие вспомогательные службы объединены в одну службу, тем самым исключены параллельность отчетов всех этих подразделений, а также дублирование работы. Получается, что несколько человек делали одну и ту же работу, это, понятно, не прибавляло эффективности.

Хочу отметить, что сама жизнь продиктовала необходимость реформирования нашего ведомства.

Вопрос повышения эффективности государственного управления в сфере предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций обсуждался на заседании Совета безопасности 22 января прошлого года. Тогда президент Казахстана Нурсултан Назарбаев подчеркнул значимость реформирования сферы чрезвычайного реагирования, ее адаптации к современным условиям, включая совершенствование, в том числе и законодательства.

Проект постановления правительства, в котором предусматривалось подчинение всех подведомственных органов министерству по чрезвычайным ситуациям, был разработан в январе прошлого года, а утвержден документ был в июле.

- Планируются ли соответствующие изменения в законодательной сфере?

- Уже в этом году ряд законопроектов будет внесен министерством в правительство и затем в парламент. Они касаются законов о промышленной безопасности, о пожарной безопасности, о гражданской обороне. До сегодняшнего дня эти законы не согласовывались друг с другом, и законопроекты должны снять эту проблему.

Кроме того, решается вопрос разработки и принятия единого закона о чрезвычайных ситуациях, в котором будет оговариваться деятельность всех подразделений по реагированию на чрезвычайные ситуации.

- Каким образом проведенная реформа сказалась на практической деятельности ведомства и его подразделений?

- Скажу по Алматы. По оценке министра по ЧС Владимира Божко, высказанной недавно при подведении итогов работы ДЧС Алматы за 2008 год, после реформирования департаменты по ЧС работают неплохо. Мы получили ряд указаний по дальнейшему совершенствованию своей деятельности. Нужна притирка подразделений. Министр отметил, что в Алматы вся эта работа проходит успешно.

В частности, введен принцип "одного окна" в работе с заявителями. У нас налажена обратная связь с населением, к нам обращаются по вопросам пожарной и промышленной безопасности, мы контролируем строительство объектов в этой части, проверяем объекты на предмет пожарной и промышленной безопасности.

Принцип "одного окна" позволяет минимизировать коррупцию, так как полностью исключен контакт между заявителем и исполнителем. Ранее все эти вопросы решались со скрипом.

- В Алматы всегда большой проблемой были пожары. Противопожарная служба ежегодно констатировала рост пострадавших от огня. Какова ситуация с пожарами была в прошлом году, эта тенденция продолжилась?

- В прошлом году в Алматы было зарегистрировано 1233 пожара, что на 18% меньше, чем в 2007 году. Стоит отметить, что основное количество пожаров произошло в жилом секторе - более 700 случаев. При этом ущерб от пожаров уменьшился почти в 2 раза. Если в 2007 году он составил 95 миллионов 51 тысячу тенге, то в 2008-м - 66 миллионов 848 тысяч тенге.

Нами проводится определенная профилактическая работа среди населения. Так, мы вручаем жильцам памятки, даем разъяснения по правильной эксплуатации электрооборудования, печей на твердом топливе и так далее. Это и дало положительный результат в этом направлении.

К сожалению, погибли 16 человек, но по сравнению с 2007 годом это меньше.

Вместе с тем у нас наблюдается рост пожаров на транспорте: в 2007 году зарегистрирован 161 случай, в 2008-м - уже 165. При этом ущерб в 2008 году составил 22 миллиона 225 тысяч тенге, тогда как в 2007-м - почти 11 миллионов.

Проведенный анализ показал, что этот рост в определенной степени обусловлен увеличением количества транспорта в городе. Основными причинами пожаров на транспорте являются замыкание проводки, неправильная эксплуатация оборудования.

- Спасибо за интервью!


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.01.2009
В Министерстве финансов РК состоялось заседание коллегии ведомства с участием Премьер-Министра 30.01.2009
В МВД РК прошло расширенное заседание коллегии с участием Премьер-Министра 30.01.2009
В Астане завершены переговоры по размещению депозитов в "Казкоммерцбанке" и "Народном банке", выделяемых "Самрук-Казына" 30.01.2009
Мажилису предложено поддержать законодательно использование возобновляемых источников энергии 30.01.2009
"Проблемы недостроенного жилья в Казахстане необходимо решать с помощью страхования" 30.01.2009
Профсоюз работников угольной промышленности Казахстана против госрегулирования цен на уголь 30.01.2009
Встреча Государственного секретаря РК с видными деятелями литературы и искусства 30.01.2009
Пленарное заседание Сената Парламента Республики Казахстан 30.01.2009
Казахстан и ВТО: соглашения в Маракещ и национальное законодательство 30.01.2009

Новости ЦентрАзии


Дни рождения
в Казахстане:
12.12.17 Вторник
83. МАРДЕНОВ Жукен
80. БАЗЫЛОВ Казыкен
80. БАЙЗАКОВ Сайлау
75. САППАЕВ Мендыгали
71. МОСКАЛЕНКО Борис
64. ИОВОВ Эдуард
63. ШАМКЕНОВА Роза
60. БЕКМАГАМБЕТОВА Куролай
60. ИСКАКОВ Саулебек
59. АБУОВ Мирбулат
57. КУЛ-МУХАММЕД Мухтар
51. НУРБАЕВ Орман
46. ИСКАКОВ Марлен
44. КИСИКОВ Бекнур
42. АХМЕТЖАНОВ Ануар
...>>>
13.12.17 Среда
93. КАЙДАР Абду-Али
89. ТЕРЕНТЬЕВ Леопольд
78. АЙТМУХАМБЕТОВ Тамас
78. ИХСАНОВ Утеген
74. ИСКАКОВ Кайрат
70. ЖАНГАЗИЕВ Жаксылык
70. СВОИК Петр
66. МАСЕЛЕЕВА Майдан
62. ЧАРАПИЕВ Туратбек
61. ЕРМЕКОВА Несипбала
60. АСКАРОВ Тулеген
60. БОЙКО Ольга
59. НУРБАЕВА Маржан
53. КАППАРОВ Нуржан
51. ТАПБЕРГЕНОВ Тимур
...>>>
14.12.17 Четверг
86. БЕКТУРОВ Есен
69. РЫСБЕКОВ Марат
68. АКМУРЗИН Ерлан
64. ТАСКИНБАЕВ Косан
54. ЕРАЛИЕВ Ержан
47. БАКИШЕВ Дулат
46. ЕСТЕНОВ Жасулан
45. БАЗАРХАНОВ Еркин
43. САМОЙЛОВ Александр
42. КАЙРБАЕВ Багитжан
42. ОСПАНОВ Амиржан
40. АУБАКИРОВ Тимур
38. УТЕГЕНОВ Руслан
34. БУЛАТОВ Аслан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz

КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050