Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента, 13 января
Законопроект разработан во исполнение поручения Президента Республики Казахстан от 10 сентября 2007 года по вопросам застройки г. Алматы и направлен на усиление водоохранных и природоохранных норм при градостроительном планировании территорий, выделении земельных участков и строительстве. Об этом было заявлено сегодня на заседании Комитета Мажилиса по вопросам экологии и природопользованию.
Парламентарии заслушали доклад министра индустрии и торговли Владимира Школьника относительно законопроекта "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам соблюдения водоохраной и природоохранной дисциплины при градостроительном планировании, выделении земельных участков, проектировании и строительстве".
Законопроектом предусматривается внесение изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях, Земельный кодекс Республики Казахстан, Водный кодекс Республики Казахстан, законы Республики Казахстан "О государственном предприятии", "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан".
По завершении доклада член Правительства ответил на ряд депутатских вопросов. Депутат Виктор Киянский поинтересовался, сколько времени необходимо для урегулирования вопроса, чтобы снять социальную напряженность среди людей, живущих в водоохранной зоне, а также для приведения технических документов в соответствие с рассматриваемым законопроектом.
Дарья Клебанова спросила министра о том, что ждет людей, живущих в нижних районах города Алматы, где давным - давно построены дома, и у людей есть акты на землю. Они не могут узаконить постройки, годами ходят по замкнутому кругу. У них нет прописки, у их детей возникают проблемы при поступлении в школу, при медицинском обеспечении и т.д. Что будет с такими постройками?
На вопрос депутата одним из представителей министерства было сказано: для тех, чьи законно построенные объекты попали в новую природоохранную зону, права их ущемляться не будут. Конечно, необходимо обеспечить природоохранные требования. Эти проблемы решаемы, добавил председатель Комитета Ерлан Нигматулин. В рассматриваемом законопроекте даются конкретные ответы на эти вопросы. Открытым остается вопрос в отношении самозахваченных участков и проблем, связанных со строительством на них построений без соответствующих документаций.
По итогам сегодняшнего обсуждения, Комитет принял заключение с рекомендацией Палате об его одобрении на пленарном заседании. Как отмечается в документе, по проекту закона все постоянные комитеты и Отдел законодательства Аппарата Мажилиса Парламента Республики Казахстан представили положительные заключения.
В основном поступили предложения в части установления фиксированных размеров штрафных санкций за правонарушения в области земельных отношений, использования и охраны водных ресурсов; по уточнению и улучшению редакции некоторых норм проекта, связанных с предоставлением права на земельный участок и установлением минимальных размеров сельскохозяйственных угодий; по улучшению нормы, регламентирующей хозяйственную и иную деятельность в пределах водоохранных зон и полос; конкретизации положений Закона РК "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" в соответствии с законодательством о техническом регулировании.
В целом по рассматриваемому законопроекту поступило свыше 120 замечаний и предложений, которые были всесторонне и детально обсуждены на 10 заседаниях рабочей группы и расширенном заседании Комитета.
В результате работы над законопроектом:
- оставлен предложенный Правительством Республики Казахстан альтернативный вариант штрафных санкций, так как установление фиксированных размеров штрафов за вышеуказанные правонарушения приведет к нарушению, во-первых, дифференцированного подхода в наложении административного взыскания, предусмотренного в самом Кодексе РК об административных правонарушениях (в зависимости от статуса государственного инспектора), во-вторых, принципа социальной справедливости;
- по предложению Комитета по вопросам экологии и природопользованию внесены поправки в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях в части установления ответственности за уничтожение и повреждение зеленых насаждений;
- по предложениям Комитетов по финансам и бюджету, по международным делам, обороне и безопасности, по вопросам экологии и природопользованию уточнены положения Земельного кодекса по предоставлению права на земельный участок (пункт 2 статьи 43); улучшена редакция статьи 125 Водного кодекса, регламентирующей хозяйственную и иную деятельность в пределах водоохранных зон и полос;
- по инициативе головного Комитета в проект Закона внесена поправка, предусматривающая дополнение в Земельный кодекс по вопросам перевода земель водного фонда в земли других категорий;
- исключены поправки, вносимые в Закон РК "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" в части требований, предъявляемых к нештатным экспертам для участия в государственной экспертизе проектов строительства, так как вопросы, связанные с лицензируемыми видами деятельности, являются предметом регулирования Закона Республики Казахстан "О лицензировании";
- внесены поправки в Закон РК "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" в части обязательного согласования с уполномоченным органом местных правил застройки, благоустройства и инженерного обеспечения территорий. |