NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 28.03.2024 16:21 ast
14:21 msk

Первое пленарное заседание Мажилиса в 2009 году
У.Мухамеджанов: 30 декабря Президентом издано распоряжение, которым запрещено в 2009 году тратить деньги на приобретение новых транспортных средств, дорогостоящей офисной мебели, проведение капитального ремонта служебных зданий и помещений, мероприятий (юбилеев и торжеств)…
09.01.2009 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, www.parlam.kz, 8 января

Сегодня в Мажилисе под председательством Урала Мухамеджанова состоялось первое в 2009 году пленарное заседание Палаты. Открывая его, спикер сделал вступительное слово, в котором вкратце обозначил приоритеты законодательной работы.
Огласив традиционные депутатские запросы, парламентарии направили в постоянные комитеты пакет правительственных законопроектов для подготовки по ним заключений.
В числе новых проектов законов: "О ратификации Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе"; "О недрах и недропользовании", "О профилактике правонарушения" и "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам судебно-экспертной деятельности".
Решено, что Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе продолжит работу над законопроектом "О судебно-экспертной деятельности в Республике Казахстан".
Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе является одним из приоритетных документов, направленных на формирование договорно-правовой базы таможенного союза.
Согласно статье 19 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) таможенные органы в соответствии с Налоговым Кодексом и таможенным законодательством Республики Казахстан осуществляют взимание налогов и других обязательных платежей в бюджет при перемещении товаров через таможенную границу Республики Казахстан.
Пунктом 8) статьи 24 Таможенного кодекса предусмотрено, что таможенные органы обязаны обеспечивать полноту взимания и своевременность перечисления в бюджет таможенных платежей и налогов.
При этом, согласно пункту 16) статьи 7 Таможенного кодекса под налогами понимаются налог на добавленную стоимость и акциз, взимание которых возложено на таможенные органы Республики Казахстан в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Казахстан.
Таким образом, в настоящее время в Республике Казахстан взимание косвенных налогов производится таможенными органами.
Однако в соответствии со статьей 3 Соглашения взимание косвенных налогов при импорте товаров будет возложено на налоговые органы по месту постановки на учет налогоплательщика-импортера.
В этой связи согласно подпункту 2) статьи 11 Закона Республики Казахстан от 30 мая 2005 года "О международных договорах Республики Казахстан" Соглашение подлежит ратификации.
В настоящее время отношения по недропользованию в Республике Казахстан регулируются Законом Республики Казахстан "О недрах и недропользовании" от 27 января 1996 года, Законом Республики Казахстан "О нефти" от 28 июня 1995 года и Законом Республики Казахстан "О соглашениях (контрактах) о разделе продукции при проведении нефтяных операций на море" от 8 июля 2005 года.
При этом положения законов "О недрах и недропользовании" и "О нефти" не регулируют исчерпывающим образом порядок предоставления права недропользования и в большинстве случаев содержат отсылочные нормы к значительному количеству подзаконных нормативных правовых актов.
В указанных законодательных актах не предусмотрен порядок предоставления права недропользования на условиях конкурса, отсутствует процедура предоставления права недропользования на основе прямых переговоров.
Кроме того, в Законе Республики Казахстан "О недрах и недропользовании" отсутствуют нормы, регулирующие порядок реализации приоритетного права государства на приобретение отчуждаемого права недропользования (его части) и (или) доли участия (пакета акций) в юридическом лице, обладающем правом недропользования, а также в юридическом лице, которое имеет возможность прямо и (или) косвенно определять решения и (или) оказывать влияние на принимаемые таким недропользователем решения; отсутствует процедура выдачи разрешения на отчуждение права недропользования (его части) и (или) доли участия (пакета акций) в юридическом лице, обладающем правом недропользования; неоднозначно решены вопросы порядка и последствий передачи в залог права недропользования (его части) и (или) доли участия (пакета акций) в юридическом лице, обладающем правом недропользования, обращения взыскания на соответствующее имущество, его передачу в порядке правопреемства, в том числе при реорганизации юридических лиц; отсутствуют основания и порядок возобновления действия контрактов на недропользование в случае прекращения их действия в одностороннем порядке по инициативе компетентного органа.
Закон Республики Казахстан "О нефти" от 28 июня 1995 года № 2350 содержит значительное количество отсылочных норм к другим законодательным и подзаконным актам. При этом указанный Закон регулирует отношения, входящие в сферу правового регулирования Закона "О недрах и недропользовании" от 27 января 1996 года № 2828, что предопределяет необходимость систематизации положений, содержащихся в этих законодательных актах.
Закон Республики Казахстан "О соглашениях (контрактах) о разделе продукции при проведении нефтяных операций на море" от 8 июля 2005 года регулирует общественные отношения, связанные с предоставлением права на проведение нефтяных операций, заключением, исполнением, изменением и прекращением соглашений о разделе продукции в казахстанской части Каспийского и Аральского морей, и определяет основные правовые условия таких соглашений, а также последующего распределения продукции между Республикой Казахстан и подрядчиком. Между тем в мировой практике применение соглашений о разделе продукции как модели контрактов на недропользование характерно для стран с развивающейся и переходной экономикой, не обладающих достаточными финансовыми ресурсами и техническим потенциалом для самостоятельной разработки месторождений. В условиях недропользования в Казахстане (высокая себестоимость добычи, большой транспортный рукав, ограниченность объемов внутренней переработки), механизм раздела продукции является неэффективным, трудно администрируемым и сложным в применении. Практика уже заключенных соглашений о разделе продукции показывает, что даже при высоких ценах на сырье Республика Казахстан не получает в полной мере отдачи по таким проектам. В этой связи предлагается исключить соглашение о разделе продукции как модель контракта на недропользование в Республике Казахстан и упразднить Закон Республики Казахстан "О соглашениях (контрактах) о разделе продукции при проведении нефтяных операций на море" от 8 июля 2005 года.
Таким образом, требуется совершенствование действующего законодательства, регулирующего отношения по недропользованию, путем принятия единого Закона Республики Казахстан "О недрах и недропользовании", содержащего в себе изложенные выше положения.
Законопроектом предусматривается:
сокращение перечня разрешительных документов, сроков их рассмотрения и упрощение порядка предоставления права недропользования;
детальное урегулирование процедур реализации приоритетного права государства и выдачи (отказа в выдаче) разрешений на отчуждение права недропользования (его части), долей участия (пакетов акций) в юридических лицах, обладающих правом недропользования;
определение процедуры прекращения права недропользования в принудительном порядке;
установление порядка предоставления права недропользования на основе конкурса и на основе прямых переговоров;
введение порядка возобновления действия контрактов на недропользование в случае прекращения их действия в одностороннем порядке по инициативе компетентного органа;
систематизация правовых норм, регулирующих проведение нефтяных операций;
упразднение соглашений о разделе продукции как модели контракта на недропользование в Республике Казахстан и др.
Принятие законопроекта улучшит инвестиционный климат Республики Казахстан в области недропользования.
Предлагаемый законопроект не потребует дополнительных финансовых затрат, связанных с его реализацией.
Законопроект "О профилактике правонарушений" разработан в соответствии с Общенациональным планом мероприятий по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 6 февраля 2008 года "Повышение благосостояния граждан Казахстана -главная цель государственной политики".
Целью законопроекта является укрепление законности, правопорядка, защиты прав и свобод граждан, формирование полномасштабной и эффективной системы профилактики правонарушений, а также совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти, местного самоуправления, правоохранительных органов, учреждений социальной защиты, общественных объединений и граждан.
Впервые предлагается введение многоуровневой системы профилактики правонарушений, разграниченной:
по масштабам - общепрофилактическая, специальная и индивидуальная;
по способу воздействия на правонарушителя, основанному на дифференцированном подборе мер индивидуальной профилактики с учетом личности правонарушителя: отказ от карательных репрессивных мер в отношении лиц, впервые совершивших правонарушения, не представляющие повышенной общественной опасности и, напротив, - создание принципиально новой системы сдержек (установление особых требований к поведению) и механизмов контроля за поведением лиц с устойчивой противоправной направленностью.
Законопроектом определяется перечень субъектов профилактики: государственные органы, местные органы власти, руководители организаций образования, комиссии по делам несовершеннолетних, органы по делам молодежи, культуры, спорта, туризма, центры профилактики правонарушений, работодатели, неправительственные организации, а также граждане.
Депутатский проект Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам судебно-экспертной деятельности" разработан в целях дальнейшего совершенствования законодательства о судебно-экспертной деятельности.
Законопроектом вносятся поправки в Уголовно-процессуальный, Гражданский процессуальный кодексы Республики Казахстан, Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях, а также в Законы Республики Казахстан "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", "О системе здравоохранения" и "О лицензировании". Изменения и дополнения в названные законодательные акты направлены на приведение их в соответствие с проектом Закона Республики Казахстан "О судебно-экспертной деятельности в Республике Казахстан", внесенным Правительством Республики Казахстан и содержащим ряд норм процессуального характера, которые должны быть отражены в кодексах.
Так, законопроектом уточняются: процессуальные права и обязанности эксперта, руководителя органа судебной экспертизы и иных участников процесса, участвующих в производстве экспертизы; случаи отвода экспертов; условия производства различных видов экспертиз; вопросы использования научно-технических средств в процесе доказывания и др.
Изменения и дополнения в Законы Республики Казахстан "О системе здравоохранения" и "О лицензировании" вызваны стремлением устранить имеющиеся противоречия содержащихся в них норм о лицензировании экспертов, специализирующихся в области судебной медицины. В частности, согласно нормам Закона "О лицензировании" лицензированию подлежит наркологическая, судебно-наркологическая, психиатрическая и судебно-психиатрическая экспертизы, так как они входят в медицинскую, врачебную деятельность, для занятия которой требуется лицензия. При этом данным законом ограничения на выдачу частным лицам лицензии на осуществление названных экспертиз не предусмотрены. Вместе с тем, нормы Закона "О системе здравоохранения" не предусматривает выдачу частным лицам лицензии на осуществление экспертной деятельности, а именно на проведение судебно-медицинской, судебно-психиатрической и судебно-наркологической экспертизы.
Кроме того, законопроект устраняет противоречия между отдельными нормами и неточности редакционного характера, имеющиеся в действующих законодательных актах по вопросам судебной экспертизы.
Согласно утверждению авторов законопроектов, депутатов: Светланы Бычковой, Жакыпа Асанова, Николая Турецкого, - его принятие не повлечет негативных социальных и (или) экономических последствий, а также не потребует увеличение государственных расходов.
Заслушав доклады Генеральной прокулартуры и заключение Комитета по международным делам, обороне и безопасности Палата одобрила законопроекты "О ратификации Договора между Республикой Казахстан и Республикой Корея о взаимной правовой помощи по уголовным делам", а также "О ратификации Договора между Республикой Казахстан и Республикой Корея о выдаче".
Договор между Республикой Казахстан и Республикой Корея о взаимной помощи по уголовным делам подписан 13 ноября 2003 года в Сеуле. Целью данного Договора является повышение эффективности сотрудничества обеих стран в предотвращении, расследовании, судебном преследовании преступлений, выполнении процессуальных действий, составлении и вручении документов, передаче вещественных доказательств, изъятии имущества, полученного преступным путем. Каждая Сторона предоставляет правовую помощь по уголовным делам другой Стороне, в соответствии с положением настоящего Договора, если это входит в юрисдикцию компетентных органов запрашивающей Стороны. Согласно статьи 5 Договора, в помощи может быть отказано если, по мнению запрашиваемой Стороны: запрос относится к преступлению, которое носит политический или военный характер, и не является общеуголовным преступлением; запрос касается уголовного преследования лица, за преступление по которому оно было осуждено (оправдано) в запрашиваемой Стороне; запрос о правовой помощи направлен с целью преследования или наказания лица, вследствие его религиозной, половой, расовой национальной, политической принадлежности, или, что исполнение запроса может нанести ущерб лицу по любой из этих причин; лицо не может быть более привлечено к уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, если бы данное преступление было бы совершено под юрисдикцией запрашиваемой Стороны.
Договор между Республикой Казахстан и Республикой Корея о выдаче подписан 13 ноября 2003 года в Сеуле.
Настоящий Договор регламентирует вопросы выдачи лиц между договаривающимися государствами, скрывающихся от следствия, дознания и суда, уклоняющихся от отбытия наказания.
Согласно статьи 5 Договора, если в соответствии с национальным законодательством запрашивающей Стороны лицо, выдача которого запрашивается, может быть подвергнуто смертной казни за преступления в связи с которым запрашивается выдача, а национальное законодательство запрашиваемой Стороны не предусматривает смертной казни за такое преступление, в выдаче может быть отказано, если запрашивающая Сторона не предоставит достаточных заверений в том, что смертный приговор не будет исполнен.
На основании статьи 6 Договора не одно из Сторон не обязано выдавать своих собственных граждан по настоящему Договору, но запрашиваемая сторона должна иметь полномочия выдать такое лицо, на свое усмотрение, если посчитает это необходимым.
Ратификация Договора между Сторонами послужит основанием для Республики Казахстан требовать передачи лиц, совершивших преступления на территории Республики Казахстан и скрывающихся на территории Республики Корея для осуществления уголовного преследования и приведение в исполнение приговора суда.
Поддержано также заключение данного Комитета по проекту закона "О ратификации Дополнительного протокола к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года, касающегося принятия дополнительной отличительной эмблемы", о котором докладывало Палате Министерство обороны.
Дополнительный протокол был подписан в Женеве 8 декабря 2005 года. Протоколом признается дополнительная отличительная эмблема "красный кристалл". Возможность использования новой эмблемы облегчит процесс признания и вступления в члены Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца для национальных обществ, которые не желают использовать эмблемы красного креста и красного полумесяца в качестве отличительного знака. Протокол подтверждает и дополняет положения четырех Женевских конвенций от 12 августа 1949 года, двух Дополнительных протоколов к ним от 8 июня 1977 года, касающихся отличительных эмблем, а именно: красного креста, красного полумесяца, красного льва и солнца. Договаривающиеся Стороны принимают меры, необходимые для предотвращения и пресечения во всякое время любых злоупотреблений отличительными эмблемами и их наименованиями, включая использование любых знаков и наименований, являющихся их имитацией.
Депутаты согласились с предложениями согласительных комиссий, касающихся законопроектов "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О государственном мониторинге собственности в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение", а "О внесении изменений и дополнений в Водный кодекс Республики Казахстан". Относительно Водного кодекса. В постановлении согласительной комиссии по преодолению разногласий между Мажилисом и Сенатом Парламента Республики Казахстан по проекту Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в Водный кодекс Республики Казахстан" говорится: новый абзац шестнадцатый подпункта 3) статьи 1 исключить; новый абзац семнадцатый подпункта 3) статьи 1 принять в совместной редакции: "14) возвратные воды - подземные и поверхностные воды, стекающие с орошаемых территорий или воды, сбрасываемые промышленными предприятиями, установками бытового водоснабжения и коммунальными предприятиями;"; 3) абзац двадцать третий подпункта 3) статьи 1 принять в редакции Мажилиса следующего содержания: "20) сточные воды - воды, образующиеся в результате хозяйственной деятельности человека или на загрязненной территории, сбрасываемые в естественные или искусственные водные объекты или на рельеф местности;"; 4) новый подпункт 23) статьи 1 исключить; 5) новый подпункт 25) статьи 1 принять в редакции Сената следующего содержания: "25) пункт 7 статьи 95 после слова осушение" дополнить словами ", промывка засоленных почв"; 6) абзац третий подпункта 25) статьи 1 принять в совместной редакции следующего содержания: "1. Гидромелиорация земель представляет собой комплекс мелиоративных мероприятий, обеспечивающих коренное улучшение засушливых, эродированных, засоленных, заболоченных, излишне увлажненных, смытых и других земель, состояние которых зависит от воздействия воды.". Относительно мониторинга собственности. Постановление согласительной комиссии по преодолению разногласий между Мажилисом и Сенатом Парламента Республики Казахстан по проекту Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О государственном мониторинге собственности в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение" гласит: 1) подпункт 1) статьи 1 проекта принять в совместной редакции следующего содержания:
"1) Статью 1 изложить в следующей редакции: "Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: эффективность управления - показатели, характеризующие соотношение между целями и результатами управления собственностью в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение; управление собственностью - осуществление полномочий владеть, пользоваться и распоряжаться собственностью;
3) государственный мониторинг собственности - наблюдение, сбор информации, анализ, оценка и прогноз состояния структуры собственности и эффективности управления объектов собственности в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение;
4) объекты мониторинга - юридические лица и их аффилированные лица, за исключением физических лиц, все виды имущества государственной или частной собственности, в отношении которых проводится государственный мониторинг собственности;
5) уполномоченный орган - государственный орган, осуществляющий в пределах предоставленных полномочий функции по проведению государственного мониторинга собственности;
6) управление организацией - комплекс мер, необходимых для формирования и достижения целей деятельности организации;
7) экономическая безопасность - состояние защищенности национальной экономики Республики Казахстан от внутренних и внешних условий, процессов и факторов, ставящих под угрозу ее устойчивое развитие и экономическую независимость;
8) отрасли экономики, имеющие стратегическое значение, - добыча и переработка топливно-энергетических полезных ископаемых (угля, нефти, газа, урана и металлических руд), машиностроение, космическая деятельность, агропромышленный комплекс, водное хозяйство, химическая промышленность, транспорт и связь, производство и распределение электроэнергии, а также отрасли, производящие военно-промышленного назначения;
9) экономическая эффективность - оценочные показатели экономической деятельности, характеризуемые соотношением полученного результата к затраченным ресурсам.";";
2) принято совместное решение подпункт 2) статьи 1 проекта исключить;
3) оставить в действующей редакции Закона Республики Казахстан "О государственном мониторинге собственности в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение";
4) оставить в действующей редакции Закона Республики Казахстан "О государственном мониторинге собственности в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение".

---------

Наша задача – создать качественную и адекватную правовую базу, рассматривая ее как важнейший инструмент достижения всех целей, поставленных перед нами Главой государ­ства
Астана, 8 января, Дом Мажилиса

Казахстанская модель борьбы с финансовым кризисом реально опробована и уже дает положительные результаты. Об этом заявил сегодня Председатель Мажилиса Урал Мухамеджанов, открывая первое в2009 году пленарное заседание Палаты.
Обращаясь к депутатам Мажилиса Парламента РК, спикер сказал (тезисы):
Мы сегодня проводим первое заседание Мажилиса Парламента в новом, 2009 году.
Уверен, что он будет для нас не менее плодотворным, чем прошедший!
Приняв в прошлом году законы, стимулирующие реформы в экономике, политической системе, социальном секторе, мы, действительно, проделали огромную, необходимую для государства работу.
По-сути, по инициативе Главы государства, в стране внедрены новые механизмы государственного управления, обеспечивающие доведение государственной помощи до реального сектора экономики. Они отражены в принятых нами новых законодательных актах, специально образованных институтов, таких, как Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына" и Плана действий по стабилизации экономики, утвержденного Правительством и реально осуществляемого в настоящее время.
Как вы знаете, нами создана и правовая основа для дальнейшей демократизации в государстве, что является основой стабильности и прогнозируемости власти в Казахстане.
Важно, что казахстанская модель борьбы с финансовым кризисом реально опробована и уже дает положительные результаты. Строительная отрасль стабилизирована, экономика в целом сохранила позитивную динамику, финансово-банковская система получила резерв времени, чтобы подготовиться к вполне вероятному, новому витку мирового кризиса.
Хочу подчеркнуть и то, что нами впервые принят закон о трехлетнем республиканском бюджете. Считаю, что законодательное определение приоритетных направлений развития экономики и социальной сферы на трехлетний период даст возможность как отечественным предпринимателям, так и иностранным инвесторам планировать свой бизнес на перспективу.
С начала года уже действует новый Налоговый кодекс, который предусматривает радикальное уменьшение налогового бремени на несырьевой сектор экономики. Это позволит дополнительно высвободить значительные финансовые средства, которые предприниматели смогут оперативно вложить в развитие национального бизнеса.
В целом, принят ряд экономических и социальных законов, стратегически важных для ны­нешнего этапа развития Казахстана. Как отмечает Глава государства, "благодаря принятым мерам, казахстанская экономика выдержала удар первой волны мирового кризиса".
Все это очевидные показатели запаса прочности государства в новых экономических условиях.
Сейчас же, нам, вместе с Правительством, необходимо исходить из того, что наступивший год, возможно, также будет непростым, вследствие сюрпризов, которые в последнее время преподносит мировая экономика.
В этой связи, необходимо сосредоточить усилия на выполнении пяти задач антикризисного Плана совместных действий, о которых сказал Президент в своем выступлении на торжественном собрании по случаю 17-й годовщины провозглашения Независимости Казахстана. На законодательном уровне это должно быть подкреплено мерами, направленными на дальнейшую стабилизацию банковской системы, решение проблем на рынке недвижимости, поддержку малого и среднего бизнеса, стимулирование развития агропромышленного комплекса, а также реализацию индустриальных и инфраструктурных проектов.
6 января 2009 года Глава государства, заслушав отчет Правительства и Национального банка об основных итогах работы в 2008 году и прогнозных тенденциях социально-экономического развития на 2009 год, дал конкретные поручения Правительству по реализации широкого комплекса дополнительных мер. Они направляются на обеспечение занятости населения, поддержку социально-уязвимых слоев населения, решение проблем дольщиков, ускоренной реализации программы "30 корпоративных лидеров", форсированное становление конкурентоспособных и экспортоориентированных производств, развитие предпринимательства и сокращение административных барьеров.
При этом особое внимание должно уделяться вопросам эффективного освоения государственных средств, выделяемых на поддержание стабильности экономики, финансирования подготовки и переподготовки кадров, ужесточения контроля за нелегальной миграцией, повышения охвата и качества адресной социальной помощи.
Правительство внесло в Мажилис ряд законопроектов, принятие которых как раз и позволит решать поставленные задачи. В их числе, проекты законов по вопросам жилищно-коммунальной сферы, долевого участия в жилищном строительстве, социально-предпринимательских корпораций, микрофинансовых организаций, регулирования зернового рынка и государственной поддержки отдельных направлений агропромышленного комплекса, продовольственной безопасности и др.
Нам предстоит рассмотреть и ряд других весьма актуальных законопроектов. В частности, "О науке", "О профилактике правонарушений", "О недрах и недропользовании", "О браке (супружестве) и семье", "О здоровье народа и системе здравоохранения" и др.
Понятно, что приоритетным направлением в работе Парламента является и обеспечение реализации казахстанских инициатив в ходе предстоящего председательствования в ОБСЕ. В этой связи в Мажилисе запланировано проведение в мае 2009 года в Астане международной парламентской конференции "Современный Казахстан и "Путь в Европу".
В решении всех этих вопросов нам нужно и дальше конструктивно взаимодействовать с Правительством. Необходимо качественно улучшить законотворческий процесс с тем, чтобы повысить в целом эффективность отечественного законодательства.
Используя партийное влияние фракции, нами должен быть организован и системный контроль за выполнением законов, а также утвержденных программ по развитию экономики и улучшению социального положения наших граждан. На 27 марта 2009 года в Мажилисе намечено проведение парламентских слушаний по вопросу "О законодательном обеспечении реализации Государственной программы технического и профессионального образования в Республике Казахстан".
Согласно указаниям Главы государства, фракция партии "Нур Отан" должна и регулярно заслуши­вать членов Правительства, критически указывать на упущения, постоянно контролировать ход выполнения Правительством предвыборной платформы партии. При этом следует особо обратить внимание на соблюдение всеми государственными органами экономии бюджетных средств для смягчения влияния на экономику Казахстана мирового финансового кризиса. В то же время понятно, что самые жесткие сокращения не должны коснуться социального сектора.
30 декабря прошлого года Президентом для этих целей издано Распоряжение "О мерах по сокращению административных расходов в центральных и местных государственных органах, холдингах, национальных компаниях, социально-предпринимательских корпорациях", которым запрещено в 2009 году тратить деньги на приобретение новых транспортных средств, дорогостоящей офисной мебели, проведение капитального ремонта служебных зданий и помещений, мероприятий (юбилеев и торжеств), командировок за границу должностных лиц за счет средств государственного бюджета, за исключением мероприятий и командировок, определяемых решением Правительства, проведение совещаний, семинаров в городе Астане, кроме проводимых по инициативе Правительства.
В связи с этим, мы не только сами должны воздержаться от лишних трат, но и активно, в рамках своих депутатских полномочий, участвовать в контроле за соблюдением режима экономии в стране, при необходимости инициируя и принимая соответствующие законодательные меры.
Хочу пожелать нам всем успехов в этой ответственной и сложной работе. Наша задача – создать качественную и адекватную правовую базу, рассматривая ее как важнейший инст­румент достижения всех целей, поставленных перед нами Главой государства.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.01.2009
В Министерстве финансов РК состоялось заседание коллегии ведомства с участием Премьер-Министра 30.01.2009
В МВД РК прошло расширенное заседание коллегии с участием Премьер-Министра 30.01.2009
В Астане завершены переговоры по размещению депозитов в "Казкоммерцбанке" и "Народном банке", выделяемых "Самрук-Казына" 30.01.2009
Мажилису предложено поддержать законодательно использование возобновляемых источников энергии 30.01.2009
"Проблемы недостроенного жилья в Казахстане необходимо решать с помощью страхования" 30.01.2009
Профсоюз работников угольной промышленности Казахстана против госрегулирования цен на уголь 30.01.2009
Встреча Государственного секретаря РК с видными деятелями литературы и искусства 30.01.2009
Пленарное заседание Сената Парламента Республики Казахстан 30.01.2009
Казахстан и ВТО: соглашения в Маракещ и национальное законодательство 30.01.2009

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.03.24 Четверг
77. САДВАКАСОВ Джаныбек
77. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
76. АБДАКИМОВ Абдижаппар
75. САРИЕВА Рысты
69. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
68. СИНГАЛИЕВА Нурия
67. АБДУЛЛАЕВ Марат
64. ЕРАЛИЕВ Абзал
64. РУСТЕМБАЕВ Базархан
63. КУТКОЖА Парасат
61. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
60. ДОСЖАН Ардак
58. ГАБДУЛИН Канат
55. РАХИЛЬКИН Аркадий
54. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz