NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 06:55 ast
04:55 msk

Мажилис одобрил поправки по вопросам ЖКХ и организации исламского финансирования
Палата распределила вновь прибывших депутатов по комитетам. Зейнулла Алшымбаев и Ольга Киколенко избраны в состав Комитета по законодательству и судебно-правовой реформе, Нурлан Онербай избран членом Комитета по социально-культурному развитию
11.12.2008 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 10 декабря

Сегодня на пленарном заседании Мажилиса под председательством Урала Мухамеджанова по инициативе ряда парламентариев единогласно принято постановление, в соответствии с которым Первый Президент Республики Казахстан Назарбаев Нурсултан Абишевич представлен к званию "Казакстаннын Енбек Ері" - "За выдающийся вклад в дело создания и становления независимого Казахстана, социально-экономическое и культурное развитие страны".

Палатой одобрен в первом чтении проект правительственных поправок по вопросам жилищно-коммунальной сферы. Нововведения предусматривают системные преобразования, связанные с совершенствованием форм управления объектами кондоминиума, определения механизма финансирования поддержания состояния и обновления существующего жилищного фонда.

Проект закона внесен в Мажилис Парламента 23 февраля 2007 года постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 декабря 2006 года. Как отмечается в заключении Комитета по экономической реформе и региональному развитию, в рамках работы рабочей группы в законопроект внесены изменения и дополнения в пять законодательных актов РК: Гражданский кодекс (Общая часть), Кодекс об административных правонарушениях, законы "О жилищных отношениях", "О естественных монополиях" и "О частном предпринимательстве". Кодекс РК об административных правонарушениях дополнен статьей 387-1. Она касается нарушения правил сохранения и содержания жилищного фонда и предусматривает административную ответственность. А именно: жильцов квартир, владельцев магазинов, парикмахерских и т.д., находящихся при жилом доме,- за уклонение от участия в расходах по содержанию общего имущества объекта кондоминиума. Предусматривается также ответственность должностного лица или управляющего органом управления объекта кондоминиума за уклонение от обязанностей по обеспечению капитального ремонта жилого дома.

В Закон РК "О жилищных отношениях" вводится понятие "письменный опрос", как один из методов выявления мнений собственников помещений (квартир) в случае отсутствия кворума на общем собрании. Внесена норма, предусматривающая, что орган управления объектом кондоминиума будет открывать на каждый объект кондоминиума отдельный текущий счет в банке второго уровня, на который перечисляются взносы (платежи) собственников помещений (квартир) на содержание и текущий ремонт общего имущества. В тоже время орган управления будет иметь право открывать на каждый объект кондоминиума отдельный сберегательный счет в банке второго уровня для накопления сумм на капитальный ремонт общего имущества в будущем. При этом по требованию собственников помещений (квартир) орган управления объектом кондоминиума будет представлять информацию о движении средств на банковском счете.

Предлагается установить компетенцию Правительства Республики Казахстан, уполномоченного органа, местных исполнительных и представительных органов, а также предусматривается государственный контроль жилищной инспекции за соблюдением жилищного законодательства, так как данные нормы отсутствуют в действующем Законе.

Кроме того, внесены поправки, поддержанные Правительством Республики Казахстан, касательно изготовления технического паспорта на объект кондоминиума на безвозмездной основе, а также дополнения к категории граждан, относящихся к социально защищаемым слоям населения, детей, оставшихся без попечения родителей и увеличения возрастного ценза детей-сирот с двадцати до двадцати трех лет.

В соответствии с пунктом 2 статьи 97 действующего Закона, в правилах оказания жилищной помощи, утвержденных местными представительными органами, государственная поддержка на содержание жилища только продекларирована, а механизм ее начисления на капитальный ремонт отсутствует. Рабочей группой внесены поправки. Они предусматривают оказание жилищной помощи по предъявленным поставщиками счетам на оплату коммунальных услуг, содержание, капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума согласно смете, определяющей размер ежемесячных и целевых взносов на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума, за счет бюджетных средств лицам, постоянно проживающим в данной местности.

Соответственно вносится поправка в приложение Закона "О частном предпринимательстве", где уполномоченным органом будет осуществляться государственный контроль за соблюдением жилищного законодательства Республики Казахстан.

В рабочую группу поступило свыше 350 замечаний и предложений, рассмотренных на ее 19 заседаниях.

"О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам организации и деятельности исламских банков и организации исламского финансирования". Мажилис одобрил в первом чтении данный законопроект, внесенный Комитетом по финансам и бюджету.

В заключении Комитета говорится, что законопроект разработан в соответствии с протоколом совещания с участием Главы государства от 24 апреля 2008 года "Об отчете Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций за 2007 год".

Основной целью законопроекта является внедрение инструментов исламского финансирования. В связи с этим предусматривается внесение изменений и дополнений в Гражданский кодекс РК с целью уточнения особенностей исламского финансирования; Налоговый кодекс РК в части порядка налогообложения исламских финансовых инструментов. Предполагаются нововведения и в Закон РК "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан" по вопросам: создания правовых основ функционирования исламских банков, устранения ограничений, препятствующих внедрению исламских банков, определения форм и методов государственного регулирования и надзора за деятельностью исламских банков. Предусмотрены поправки в Закон РК "О рынке ценных бумаг" с целью уточнения понятия исламских ценных бумаг, порядка их выпуска и обращения. Определены изменения также в Закон РК "Об инвестиционных фондах" в части требований к исламским инвестиционным фондам. Ожидаются поправки и в Закон РК "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" по порядку регистрации прав на недвижимое имущество, приобретенное исламским банком в качестве доверительного управляющего за счет средств инвестиционных депозитов. Подвергнется изменениям и Закон РК "Об обязательном гарантировании депозитов, размещенных в банках второго уровня Республики Казахстан" в части нераспространения норм данного Закона на беспроцентные депозиты до востребования и инвестиционные депозиты, размещенные в исламском банке.

Принятие законопроекта позволит внедрить альтернативные формы финансирования, а также будет способствовать снижению процентных ставок по банковским услугам традиционных казахстанских банков.

Всеми комитетами Мажилиса Парламента даны положительные заключения по законопроекту. Все поступившие предложения по данному законопроекту обсуждены на семи заседаниях рабочей группы с участием представителей заинтересованных министерств и ведомств, а также ряда неправительственных организаций. В рабочую группу поступило более 80 предложений, из которых 62 позиции приняты, остальные поправки были сняты инициаторами в ходе их обсуждения.

В ходе рассмотрения законопроекта на заседаниях рабочей группы, в целях совершенствования отдельных норм законопроекта были приняты следующие изменения и дополнения. Комитетами по финансам и бюджету, по экономической реформе и региональному развитию, по международным делам, обороне и безопасности, по вопросам экологии и природопользованию и депутатом Р. Халмурадовым внесено предложение о включении поправок по налогообложению исламских финансовых инструментов в новый Налоговый кодекс.

Комитетом по финансам и бюджету и депутатом В.Нехорошевым доработана редакция статьи 52-8 Закона Республики Казахстан "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан" (Финансирование торговой деятельности в качестве торгового посредника с предоставлением коммерческого кредита). Цель - приведение в соответствие с практикой исламского финансирования, запрещающей исламскому банку предоставлять коммерческий кредит с продажей товара, не являющегося собственностью банка.

Комитетом по финансам и бюджету также предложено пересмотреть концепцию оригинатора в Законе "О рынке ценных бумаг", в качестве которого может выступать, помимо исламского банка, также национальный холдинг, национальный управляющий холдинг и его дочерние организации. По мнению авторов, принятие данной поправки будет содействовать развитию рынка исламских ценных бумаг и привлечению инвестиций в экономику Казахстана. Также в Законе "О рынке ценных бумаг" исключено требование о необходимости создания Совета по принципам исламского финансирования при каждой управляющей компании исламского инвестиционного фонда. Исламские инвестиционные фонды, национальный холдинг, национальный управляющий холдинг и его дочерние организации будут привлекать уже действующий Совет по принципам исламского финансирования на основании договора о предоставлении соответствующих услуг.

Палата одобрила внесенный Комитетом по международным делам, обороне и безопасности законопроект "О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Кабинетом Министров Украины о сотрудничестве в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий".

Соглашение подписано в Киеве 17 сентября 1999 года. Согласно статье 3 Соглашения, Стороны на основе принципов равноправия и взаимной помощи в соответствии с законодательством своих государств осуществляют сотрудничество по следующим направлениям:

- разработка совместной системы раннего оповещения, прогнозирование и оказание взаимной помощи в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- оценка риска для окружающей среды и здоровья населения в связи с возможными загрязнениями в результате чрезвычайных ситуаций и любая другая деятельность, связанная с предупреждением чрезвычайных ситуаций и ликвидацией их последствий.

На основании статьи 5 для реализации положений данного Соглашения компетентные органы Сторон создают Совместную комиссию по вопросам сотрудничества в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, которая проводит свои заседания один раз в год, а в случае необходимости - по согласованию компетентных органов Республики Казахстан и Украины.

В случае возникновения чрезвычайных ситуаций помощь после официального обращения запрашивающей Стороны и принятия решения предоставляющей Стороной оказывается путем незамедлительного направления в зону чрезвычайной ситуации аварийно-спасательных формирований, оснащения и материалов обеспечения. Материально-техническое обеспечение аварийно-спасательных формирований должно быть достаточным для ведения автономных действий в зоне чрезвычайной ситуации в течение 72 часов. Обеспечение этих формирований всем необходимым для их дальнейшего функционирования, включая размещение, питание и медицинскую помощь осуществляется запрашивающей Стороной.

Палата одобрила также законопроект "О ратификации Договора о долгосрочном добрососедстве, дружбе и сотрудничестве государств-членов Шанхайской организации сотрудничества". Как отмечается в заключении Комитета по международным делам, обороне и безопасности, Договор о долгосрочном добрососедстве, дружбе и сотрудничестве государств-членов Шанхайской организации сотрудничества подписан в Бишкеке 16 августа 2007 года.

Целью Договора является укрепление и углубление отношений добрососедства, дружбы и сотрудничества между государствами-членами ШОС, а также со всеми заинтересованными государствами и международными организациями в содействии построению справедливого и рационального миропорядка для создания благоприятных условий устойчивого развития ШОС.

Согласно статье 8 Договора, Договаривающиеся Стороны:

- активно развивают сотрудничество по противодействию терроризму, сепаратизму и экстремизму, незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оружия, другим видам транснациональной преступной деятельности, а также незаконной миграции;

- усиливают взаимодействие в розыске, задержании, выдаче и передаче лиц, подозреваемых, обвиняемых или осужденных за совершение преступлений, связанных с террористической, сепаратистской, экстремистской деятельностью;

- развивают сотрудничество в области охраны государственной границы и таможенного контроля, регулирования трудовой миграции, обеспечения финансовой и информационной безопасности.

Договаривающиеся Стороны развивают между собой обмен и сотрудничество в области культуры, искусства, образования, науки, технологий, здравоохранения, туризма, спорта и других социальных и гуманитарных сферах.

Сегодня же Палата распределила для подготовки заключений по профильным комитетам новые законопроекты, поступившие из Правительства. Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе займется законопроектами "О внесении изменения и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс Республики Казахстан по вопросам производства предварительного следствия и дознания в упрощенном порядке" и "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам профилактики правонарушений".

Согласно пояснению разработчиков первого законопроекта, уголовно-процессуальное законодательство должно не только максимально гарантировать защиту конституционных прав и законных интересов граждан, но при этом процедура применения права должна быть направлена на быстрое восстановление нарушенных прав, оперативно исполняться лицами, занимающимися правоприменительной деятельностью.

Актуальность и востребованность Закона об упрощении порядка расследования уголовных дел о преступлениях небольшой и средней тяжести вызвана объективно сложившейся ситуацией в сфере борьбы с преступностью. Национальная система уголовной юстиции не справляется с возросшим количеством правонарушений, чему преградой, в определенной степени, служат достаточно сложные юридические процедуры привлечения к уголовной ответственности лиц, совершивших противоправные деяния, прежде всего, в досудебных стадиях уголовного процесса.

Уголовно-процессуальный кодекс Республики Казахстан (далее - УПК) от 13 декабря 1997 года в основном дифференцировал порядок предварительного расследования уголовных дел, предусмотрев две традиционные формы: дознание и предварительное следствие. В целом формально отрегулированное досудебное расследование уголовных дел себя не скомпрометировало, однако его необходимо совершенствовать дальше в направлении более полного соответствия судебным процедурам.

Действующим УПК предусмотрен сокращенный порядок судебного разбирательства по делам о преступлениях небольшой и средней тяжести (статья 363 УПК). Однако аналогичные процедуры досудебного расследования УПК не содержит. Проводимое в короткие сроки дознание (10 дней), оканчиваемое с протоколом обвинения, далеко от желаемой оперативности расследования преступлений, поскольку срок исчисляется с момента возбуждения уголовного дела без учета времени, затраченного на доследственную проверку.

Криминальная ситуация в стране характеризуется доминированием преступлений небольшой и средней тяжести (ежегодно порядка 70%), по которым в основном проводится предварительное следствие и дознание на общих основаниях. По стране только 10-12% уголовных дел направляется в суд в форме 10-дневного дознания. Так, органами внутренних дел, расследующим 90% всех преступлений небольшой и средней тяжести, в рамках 10 дневного дознания оканчивается ежегодно 9-10 тысяч уголовных дел из 70-80 тысяч направленных в суд. Это составляет около 14%. Применение этой процессуальной формы только при производстве дознания сужает возможности быстрого расследования несложных преступлений и скорейшего восстановления нарушенных прав и интересов значительного числа граждан, вовлеченных в орбиту уголовного судопроизводства.

Процессуальная экономия (сокращение объема досудебной подготовки) по преступлениям небольшой и средней тяжести позволит осуществлять быстрое продвижение уголовных дел в судебную стадию, полную реализацию прав сторон, снизит уровень нарушения конституционных прав граждан и приведет в соответствие стадии уголовного судопроизводства.

Глава 23 УПК дополнена статьей 189-1 "Производство предварительного следствия и дознания в упрощенном порядке", что обусловлено тем, что она регламентирует порядок возбуждения и действия следователя, дознавателя после его возбуждения. Упрощенная процедура расследования предполагает обязательный прием, регистрацию заявления, сообщения о преступлении, а также принятие процессуального решения в виде возбуждения уголовного дела в течение 24 часов и составления протокола обвинения в срок не более десяти суток. Подобный порядок не применяется в отношении совокупности преступлений, когда хотя бы одно преступление является тяжким или особо тяжким, в отношении несовершеннолетних и лиц, которые в силу физических или психических недостатков и болезней не могут самостоятельно осуществлять свое право на защиту.

Предварительное следствие и дознание в упрощенном порядке возможно, в случаях: если достоверно установлены обстоятельства совершения преступления и виновное лицо, имеются доказательства (обнаруженные, изъятые и закрепленные в соответствии с требованиями УПК) и при этом лицо не отрицает своей вины в совершении преступления и согласно с исковыми требованиями. Уголовное дело завершается составлением протокола обвинения по правилам статьи 287 УПК, которая дополнена положениями о наделении такими полномочиями и следователя. С момента составления протокола обвинения лицо считается обвиняемым.

Дальнейший порядок производства по делу определяется общими правилами настоящего Кодекса и включает предание обвиняемого суду, назначение судебного заседания, а также проведение главного судебного разбирательства в сокращенном порядке по правилам статьи 363 УПК.

Часть 13 статьи 285 УПК изложена в новой редакции для исключения дублирования двух упрощенных форм дознания - предлагаемой данным законопроектом и действующим десятидневным. Срок расследования уголовных дел по преступлениям, подследственным органам дознания, установлен в 30 дней (месячный срок).

Предлагаемые дополнения в действующее законодательство не требуют финансовых затрат. Совершенствование уголовно-процессуального законодательства в сторону ее упрощения соответствует Концепции правовой политики Республики Казахстан, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 20 сентября 2002 года № 949.

Согласно пояснению разработчиков, законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам профилактики правонарушений"

разработан в целях реализации норм Закона Республики Казахстан "О профилактике правонарушений", подготовленного в соответствии с Общенациональным планом мероприятий по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 6 февраля 2008 года "Повышение благосостояния граждан Казахстана - главная цель государственной политики".

Целью законопроекта является внесение дополнений и изменений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях, законы РК: "О средствах массовой информации", "О занятости населения", "Об общественных объединениях" и "О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности" в связи с необходимостью закрепления компетенции субъектов профилактики (государственные органы, местные органы власти, руководители организаций образования, комиссии по делам несовершеннолетних, органы по делам молодежи, культуры, спорта, туризма, центры профилактики правонарушений, работодатели, неправительственные организации, граждане).

Реализация законопроекта не повлечет финансовых затрат из государственного бюджета, отмечают его разработчики.

Комитет по экономической реформе и региональному развитию займется законопроектом "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам деятельности торгово-промышленных палат". Настоящий проект разработан в связи с необходимостью сужения сферы государственного регулирования в области внешней торговли. Необходимость сужения названной сферы вызвана предстоящим вступлением Казахстана во Всемирную торговую организацию, унификацией и гармонизацией действующего законодательства по вопросам деятельности торгово-промышленных палат.

Целью данного законопроекта является передача функций по выдаче сертификата о происхождении товара от уполномоченного государственного органа Торгово-промышленной палате Республики Казахстан. Принятие законопроекта позволит создать необходимые условия для гармонизации национального внешнеторгового законодательства с мировой торговой практикой, согласно которой функции по выдаче сертификата о происхождении товара осуществляются торгово-промышленными палатами, которые играют большую роль в интеграции национального бизнеса в международный рынок.

Тем самым принятие данных поправок сформирует адекватную законодательную базу для выхода отечественных товаропроизводителей на рынки зарубежных стран. Создаст у них дополнительные стимулы для экспорта отечественных товаров за рубеж.

Данный законопроект прошел научно - правовую и антикоррупционную экспертизы. Замечания и предложения, отраженные в заключениях данных экспертиз, разработчиками были полностью учтены. Как отмечают разработчики, принятие законопроекта не повлечет негативных социально-экономических последствий.

Два законопроекта: "О ратификации Соглашения о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам" и "О ратификации Киотского протокола к Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата" направлены Палатой в Комитет по международным делам, обороне и безопасности.

В рамках заседания Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества, состоявшегося 25 января 2008 года в городе Москве, на межгосударственном уровне подписаны международные договоры, направленные на формирование правовой базы таможенного союза Евразийского экономического сообщества. В их числе Соглашение о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам.

Соглашение вступает в силу в соответствии с Протоколом о порядке вступления в силу международных договоров, направленных на формирование договорно-правовой базы таможенного союза, выхода из них и присоединения к ним, подписанного в городе Душанбе 6 октября 2007 года. Соглашение определит взаимоотношения, возникающие в связи с возросшим, демпинговым и субсидируемым импортом товаров, происходящих с таможенной территории третьих стран и предназначенных для таможенных территорий государств таможенного союза (Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация).

В настоящее время отношения, регулирующие вопросы защиты внутреннего рынка, регламентируются законами Республики Казахстан "О мерах защиты внутреннего рынка при импорте товаров", "Об антидемпинговых мерах" и "О субсидиях и компенсационных мерах". Так, статьей 5 названных законов установлено, что введение, пересмотр и отмена защитных, компенсационных, а также антидемпинговых мер осуществляются в соответствии с решением Правительства Республики Казахстан по представлению уполномоченного органа.

В то же время статьей 3 Соглашения определено, что решение по результатам расследования о введении, пересмотре, отмене либо о неприменении специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры принимается компетентным органом, которым является Комиссия таможенного союза, учрежденная Договором о Комиссии таможенного союза от 6 октября 2007 года.

В связи с тем, что Соглашение устанавливает иные правила, чем предусмотрены законами, в соответствии с подпунктом 2) статьи 11 Закона Республики Казахстан "О международных договорах" оно подлежит ратификации. Реализация норм Соглашения не требует финансовых затрат из республиканского и местного бюджетов. Принятие Закона "О ратификации Соглашения о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам" создаст правовую основу для выполнения РК международных обязательств.

4 мая 1995 года Республикой Казахстан ратифицирована Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций по изменению климата, подписанная в Рио-де-Жанейро (Бразилия) 11 июня 1992 года. В целях ее эффективной реализации 11 декабря 1997 года в Киото (Япония) странами-участницами был принят Киотский протокол.

Согласно пояснению разработчиков законопроекта, он был подписан Республикой Казахстан на основании Указа Президента РК от 12 марта 1999 года № 84.

Протокол предусматривает рыночные механизмы по реализации Рамочной конвенции, включая:

1. Механизм чистого развития, позволяющий странам, не вошедшим в приложение I Рамочной конвенции, осуществлять различные проекты по сокращению выбросов парниковых газов за счет стран, вошедших в приложение 1. В данном случае "сертифицированные" единицы выбросов парниковых газов - квоты будут принадлежать только инвестору.

2. Механизм "Совместное осуществление", который производится только между странами приложения I Рамочной конвенции. Данный механизм позволяет более развитым странам за счет инвестиций сокращать выбросы парниковых газов в странах с более низким уровнем технологического развития.

В этом случае обе стороны могут поделить между собой полученные единицы сокращения выбросов.

3. Международная торговля квотами разрешена только для стран приложения I Рамочной конвенции. Каждая страна может с использованием внутренних мер добиться сокращения выбросов парниковых газов и выставить полученные сокращения на продажу. Возможна также торговля неиспользованными квотами на выбросы. Данный механизм актуален для стран с переходной экономикой, в которых в связи с общим экономическим спадом и простоем промышленных предприятий с начала 1990-х годов наблюдается сокращение выбросов парниковых газов.

В соответствии с решением, принятым на 7 Конференции сторон Рамочной конвенции, Казахстан после ратификации Киотского протокола может быть автоматически внесен в перечень стран приложения 1.

На прошедшей в ноябре 2006 года в Найроби (Кения) Конференции сторон, в числе прочих вопросов, по просьбе Казахстана обсуждался вопрос о базовом годе Казахстана для последующих инвентаризаций парниковых газов. Казахстан информировал стороны, что он предпочел бы иметь в качестве базового года 1992 год (339,1 млн. тонн СО2 - экв.), когда объемы выбросов были максимальными.

Казахстан имеет возможность проведения переговоров именно на таких условиях, как страна, осуществляющая переход к рыночной экономике и активный участник климатических переговоров.

Казахстан имеет высокий потенциал по энергосбережению. Сокращение эмиссий СО2-эквивалента в энергетическом секторе предполагается получить как за счет модернизации традиционных отраслей энергетики, так и за счет использования возобновляемых источников энергии, а также энергосберегающих и чистых технологий.

Ратификация Киотского протокола позволит в полной мере решать поручения Главы государства о необходимости повышения конкурентоспособности страны, привлечения инвестиций в энергетический сектор, создания условий прозрачности в экономике страны. Учитывая инновационный характер рыночных механизмов управления природными ресурсами, будут созданы условия для продвижения и развития научно-технических разработок в реальные сектора экономики. Включение Казахстана в мировой углеродный рынок поможет развитию фондового рынка.

По проекту Закона Республики Казахстан "О ратификации Киотского протокола к Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата" (далее - законопроект) получены положительные экспертные заключения от аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства. От внедрения экономических механизмов Киотского протокола казахстанский бизнес приобретет новый статус - полноценного и равноправного участника всех механизмов Киотского протокола, в том числе и торговли выбросами парниковых газов.

Эксперты предполагают, что ожидаемые инвестиции в результате участия в Киотском протоколе в экономику Казахстана составили бы в ближайшие два года порядка 150-300 млн. долларов США, а до 2012 года - 500-600 млн. долларов США.

Выполнение обязательств по Киотскому протоколу предполагает расходы на создание национальной системы мониторинга и отчетности и проведение инвентаризации выбросов парниковых газов в Республике Казахстан, а также обеспечение деятельности уполномоченного органа по регулированию деятельности в рамках Киотского протокола.

В соответствии со статьей 106 Экологического кодекса Республики Казахстан, в случае ратификации Киотского протокола предусмотрена возможность участия Казахстана в торговле квотами по сокращению эмиссий в окружающую среду. Природопользователи могут вступать в соответствующие договорные отношения с иностранными физическими и юридическими лицами в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.

Ратификация Киотского протокола потребует внесения изменений в законодательные и подзаконные акты, касающиеся создания национального реестра углеродных единиц, разработки порядка ведения, рассмотрения, регистрации и одобрения проектов совместного осуществления, определения уполномоченного органа и наделения его соответствующими функциями.

"О личном подсобном хозяйстве" - работу над этим законопроектом по поручению Палаты продолжит Комитет по аграрным вопросам. На сегодняшнем пленарном заседании Мажилис согласился с поправками Сената в законопроект "О социальных услугах" и сопутствующий проект закона.

На пленарном заседании Палата распределила вновь прибывших депутатов по профильным комитетам. Зейнулла Алшымбаев и Ольга Киколенко избраны в состав Комитета по законодательству и судебно-правовой реформе, Нурлан Онербай избран членом Комитета по социально-культурному развитию.

Перед рассмотрением повестки дня прозвучали традиционные депутатские запросы парламентариев.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.12.2008
Состоялось заседание Правительства РК под председательством Премьер-Министра РК 31.12.2008
Бык за крысу не ответчик 31.12.2008
Налетели... Подешевело! 31.12.2008
Рождественское противостояние 31.12.2008
Медведев утвердил закон об увеличении срока полномочий президента и ГД 31.12.2008
Военная хунта Гвинеи назначила премьер-министром банкира 31.12.2008
На выборах в Бангладеш победила партия бывшего премьер-министра 31.12.2008
Рабочий график Главы государства 30.12.2008
Подписан меморандум о сотрудничестве между ФНБ "СамрукКазына", Ассоциациями застройщиков и финансистов Казахстана 30.12.2008

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz