NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 18.04.2024 15:54 ast
13:54 msk

Кабмин принял решение о создании единого оператора по госзакупу лекарств для государственных медучреждений
А.Дерновой: Закуп для нужд государственных клиник контролируется государством, которое в свою очередь создает "соответствующие структуры"
26.05.2008 / политика и общество

Кикбай КОСАЕВ, "Панорама", 23 мая

Живой интерес и бурную дискуссию на вторничном заседании правительства вызвало внедрение новой модели лекарственного обеспечения и государственных стандартов фармации. Как известно, идея появления на рынке единого оператора закупа фармпродукции для медучреждений уже не в первый раз будоражит умы как членов Кабмина, так и участников фармрынка.

Как заявил министр здравоохранения Анатолий ДЕРНОВОЙ, в Казахстане сегодня отсутствует "единая система логистики и хранения лекарственных средств в современных сертифицированных по международным стандартам складах, гарантирующих качество и бесперебойность поставки лекарственных препаратов".

По его данным, в настоящее время "в одну и ту же больницу" лекарства поставляют "в среднем 20 компаний одновременно" в объеме годовой потребности, из-за этого "нет условий хранения этих партий, поэтому они содержатся не в надлежащих условиях, что влияет на их качество". А все вместе приводит к "большим расходам на логистику и к разбросу цен". Министр обратил внимание, что это "не стимулирует отечественное производство основных жизненно-важных лекарственных средств, которое является основным элементом обеспечения национальной лекарственной безопасности" - его доля не превышает 11%.

Докладчик привел пример Малайзии, где "при идентичном Казахстану бюджете в $300 млн обеспечивается лекарственной помощью в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи 26 млн человек и закупается на 70% больше наименований лекарственных средств". В результате консолидации закупок малазийцам "стало экономически выгодно производить лекарственные препараты", в результате объем собственного производства вырос с 10% в 1994 году до 60% в 2007 году. В Великобритании, по данным министра, за 5 лет за счет оптимизации процессов снабжения сэкономили более 1 млрд фунтов.

В Казахстане предлагаемую новую модель закупок лекарственных средств министр здравоохранения обещает проводить в два уровня.

"На единого оператора будут возложены функции поставки лекарственных препаратов по заявке каждого лечебного учреждения в соответствии с его потребностями и с проведенным Минздравом конкурсом. Конкурс будет осуществляться по заявкам и технической спецификации областных департаментов здравоохранения. Финансовые ресурсы сохраняются и остаются в облдепартаментах, а организация основной партии лекарственных препаратов - это около 70%, и централизованный закуп позволят значительно сократить затраты на лекарства и снизить цены".

Вице-премьер Умирзак ШУКЕЕВ возразил вопросом: "Много ли стран, особенно европейских, где лекарства на 70-80% закупает одна организация? Не лучше ли оставить децентрализованную систему, но расписать все процедуры, обеспечить прозрачность и наказывать тех людей, которые 500% закупают? Опять же, конкуренцию в закупе обеспечить".

Г-н Дерновой ответил, что закуп для нужд государственных клиник контролируется государством, которое в свою очередь создает "соответствующие структуры": "Другое дело, обеспечение лекарственными препаратами амбулаторных больных и работа аптечной сети. Там государство контролирует и определяет среднемедианные цены, в соответствии с которыми продавец и аптечная сеть не могут увеличить соответствующие надбавки и наценки к лекарственным ценам, кроме установленных средних цен по стране".

Министр внутренних дел Бауржан МУХАМЕДЖАНОВ нашел несоответствие в приводимых министром здравоохранения цифрах: "Все, что вы сказали, сводится в основном к двум задачам - улучшение системы обеспечения лекарств и экономия бюджетных средств. Я услышал, что экономия будет составлять 25%. Вы в начале сказали, что разница в закупе только одного вида лекарств в рамках одной области составляет 500%. Тогда непонятно - там 500%, а здесь только 25%?"

Г-н Дерновой пояснил, что 500% - это разница в ценах у разных поставщиков, а 20-25% - величина прогнозируемой экономики, которая возникнет при централизации госзакупа.

Министра транспорта Серика АХМЕТОВА взволновала идея создания единого оператора на концессионной основе: "Введение единой системы лекарственного обеспечения предполагает ли изменение в Закон "О концессии", и как будут возмещаться затраты концессионера в данном случае?"

"В соответствии с договором, который будет заключен между Минздравом и концессионером, единым оператором, будут предусмотрены условия хранения лекарственных препаратов в соответствии с международной практикой. Что потребует строительства типовых складов, которое будет выполнено за счет средств концессионера. Доходы от предоставления услуг логистики, доставки и хранения лекарственных средств, которые в среднем составят 10-15%, позволят концессионеру в течение 10-15 лет компенсировать свои затраты на строительство и на создание информационно-технологической системы", - ответил г-н Дерновой.

Министр финансов Болат ЖАМИШЕВ призвал коллег "не сводить все формы государственно-частного партнерства к концессионным схемам".

Премьер-Министра Карима МАСИМОВА интересовало, прекратят ли свое существование частные аптеки в случае централизации закупа. Однако министр здравоохранения заверил, что речь не идет о полной госмонополизации фармрынка: "Приобретение лекарственных средств в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи составляет всего около 60%. То есть фармацевтический рынок для амбулаторных больных остается конкурентным и в частном секторе. Это не госмонополия, это контроль государства за приобретением лекарственных препаратов для бюджетных клиник, который позволит привести в систему ныне бесконтрольный фармацевтический рынок. Частные клиники имеют право завозить препараты, откуда они считают нужным".

В итоге Премьер поддержал Минздрав и поручил Министерству культуры и информации "внимательно поработать, чтобы правильно объяснить" общественности новый механизм госзакупа лекарств. "После сегодняшнего заседания недобросовестные поставщики часть этих заработанных на 500-процентной разнице денег бросят на информационную кампанию против проекта Минздрава",- предположил он.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Нурсултан Назарбаев дал интервью журналистам 30.05.2008
Бюджетникам не светит... 30.05.2008
С паршивой овцы - хоть волки сыты 30.05.2008
История без купюр 30.05.2008
Рабочий график Главы государства 29.05.2008
Казахстан будет максимально использовать свои возможности на посту председателя ОБСЕ 29.05.2008
Премьер-Министр РК заверил Парламент, что Правительство управляет экономическим ростом в стране 29.05.2008
Дерновой настаивает на согласовании кандидатур руководителей региональных департаментов здравоохранения с министерством 29.05.2008
Конституционное собрание Непала провозгласило страну республикой 29.05.2008
Министр попросил премьера на выход 29.05.2008

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
18.04.24 Четверг
74. ЕРЖАНОВ Мухтар
72. ЗИЯБЕКОВ Бейсенбек
71. ПОЛТОРАЦКИЙ Сергей
70. ТВЕРДОХЛЕБОВ Анатолий
67. КАЧАЛО Станислав
67. ФИЛИППОВ Федор
65. ДЮСЕМБИНОВ Султан
64. АТЫХАЕВ Султангали
64. ЕЛЕУСИНОВ Кайрбек
63. БЕКЕШЕВ Бауржан
62. АМАНБАЕВ Саламат
61. АРИПОВ Ерден
60. ПЕРМЯКОВ Валерий
59. АЛПЫСБАЙ Адилбек
54. СЕКЕНОВ Алгазы
...>>>
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz