NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто мог бы сменить Данияра Акишева на посту главы Нацбанка?
Кто человек №2 в Казахстане (апрель 2017)








Поиск  
Пятница 26.05.2017 15:25 ast
12:25 msk

Одобренная правительством инвестпрограмма АО "НК "КТЖ" предполагает ежегодное увеличение тарифов компании на 15%
С.Ахметов: Я хочу подчеркнуть, что увеличение тарифов произойдет в основном для международного сообщения, то есть экспорта и импорта грузов по железной дороге
30.01.2008 / политика и общество

Астана. 29 января. "Казахстан Сегодня"

Одобренная правительством инвестиционная программа АО "Национальная компания "Казахстан Темир Жолы" на 2008 - 2012 годы предполагает ежегодное увеличение тарифов перевозчика на 15%. Об этом сегодня в ходе заседания правительства сообщил министр транспорта и коммуникаций РК Серик Ахметов, передает корреспондент агентства.

"Для обеспечения источника финансирования программы необходимо поэтапное повышение тарифов в течение пяти лет до уровня, позволяющего покрыть инвестиционные составляющие, в связи с чем предлагается ежегодное повышение общего железнодорожного тарифа на 15%", - сказал С. Ахметов.

"При этом я хочу подчеркнуть, что увеличение тарифов произойдет в основном для международного сообщения, то есть экспорта и импорта грузов по железной дороге", - добавил он. "На внутренние перевозки угля, зерна, сельхозпродукции, то есть на социальные грузы, на услуги магистральных сетей тарифы для них увеличиваться не будут", - уточнил министр.

По его оценке, с помощью такого ежегодного повышения КТЖ привлечет в качестве инвестиций "порядка 680 млрд тенге, что даст возможность оздоровить порядка 3000 км магистральных сетей, приобрести порядка 480 локомотивов и 23 000 единиц грузовых вагонов".

"Кроме того, при увеличении тарифа увеличится доходность компании, соответственно, увеличатся лимиты заимствований, что позволит НК привлечь средства и из других источников, в том числе, - заемные средства", - продолжил С. Ахметов. "Таким образом, принятие программы позволит нацкомпании обеспечить гарантированное увеличение перевозок до 5% ежегодно", - заключил он.

В свою очередь министр экономики и бюджетного планирования Бахыт Султанов сообщил, что в результате оптимизации рядом министерств общая потребность железнодорожного предприятия в инвестициях была установлена на уровне 887,8 млрд тенге при первоначальной заявке КТЖ в 1,2 трлн тенге. "По оценке, рост тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в целом на 10, 15, 20% повлияет на рост показателя инфляции (с учетом мультипликативного эффекта) в среднем на 0,42 - 0,83%", - подчеркнул он.

"К основным конечным результатам реализации инвестпрограммы следует отнести повышение показателей отрасли, в том числе повышение скорости движения на отдельных участках пассажирских и грузовых поездов до 200 и до 80 км в час соответственно, что скажется в лучшую сторону на конкурентоспособности и повышении транзитного потенциала республики", - добавил к этому президент АО "НК "КТЖ" Жаксыбек Куликеев.

Он уточнил, что источниками финансирования инвестпрограммы, помимо увеличения тарифов на грузы, определены "поэтапный отказ от предоставления понижающего коэффициента на услуги магистральных железнодорожных сетей в пассажирском движении, то есть его повышение до 10, 20, 30 и 50% в 2009 - 2012 годы и в перспективе полный отказ от перекрестного субсидирования внутри системы". А также поэтапное повышение тарифа на услуги локомотивной тяги в пассажирском движении с доведением (в течение 10 лет) до уровня безубыточности и повышение платы за аренду пассажирских вагонов в целях обеспечения возможностей приобретения вагонов.

Подводя итоги обсуждения инвестпрограммы, премьер-министр Карим Масимов поручил АО "НК "КТЖ" и участвовавшим в разработке инвестпрограммы министерствам "внести соответствующее постановление правительства" об одобрении данной программы. "Я хотел бы только добавить, что персональная ответственность за ее выполнение ложится на тех людей, которые сегодня отвечают за данную отрасль: на министра Ахметова, руководителя "Самрука" Бозумбаева и на руководителя КТЖ Куликеева", - сказал премьер.

"И второе - я давал поручение проработать вопрос использования внутреннего рынка заемного капитала для финансирования подобных программ. В Минфине мне докладывали, что проработка этого вопроса достаточно высокая, и я думаю, что нужно на железной дороге параллельно с бюджетным финансированием проработать вопрос увеличения уставного капитала или инвестиций с точки зрения возможности привлечения средств на внутреннем фондовом рынке", - заключил премьер.

-----

Премьер РК одобрил инвестиционную программу КТЖ на предстоящее пятилетие
АСТАНА. 29 января. КАЗИНФОРМ /Айгуль Султанова/

Глава Правительства РК Карим Масимов в целом одобрил инвестиционную программу АО "НК "Казахстан темір жолы" на 2008-2012 годы, передает Казинформ.

Напомним, на коллегии Минтранскома глава КТЖ заявил, что инвестиционная программа национальной компании разработана с учетом ежегодного повышения тарифа в среднем на 15 процентов, кроме перевозок угля и зерна во внутриреспубликанском сообщении.

"Я считаю, что проработка данного документа достаточно детальна. В рабочем порядке это уже неоднократно обсуждалось, и, на мой взгляд, сегодня представлен достаточно сбалансированный план, который учитывает все вопросы, связанные с дальнейшим развитием", - сказал Премьер-Министр на заседании Правительства.

"Два момента хотел бы добавить, в целом одобряя вопросы, предложенные сегодня. Первый – персональная ответственность тех людей, которые сегодня отвечают за данную отрасль. Она возлагается на министра Серика Ахметова, на главу "Самрука" Каната Бозумбаева и на руководителя "КТЖ" Жаксыбека Кулекеева. Персональную ответственность возлагаю на трех человек, то есть вы будете отвечать перед Главой государства, передо мной, перед обществом в целом", - отметил К.Масимов.

"И второй момент. Я считаю, что в данной программе, как и у других национальных компаний, когда речь идет об увеличении уставного капитала или бюджетного финансирования, в том числе, надо рассмотреть вопрос привлечения на фондовом рынке денег для тех или иных возможностей", - пояснил Премьер.

-----

Новые шаги к оздоровлению железнодорожной отрасли
Пресс-служба Министерство транспорта и коммуникаций РК, 29 января

29 января 2008 года в Правительстве РК состоялось заседание, на котором были обсуждены вопросы развития железнодорожного транспорта. В ходе заседания с докладами выступили Министр транспорта и коммуникаций РК Серик Ахметов, президент АО "Национальная компания "Казахстан Темир Жолы" Жаксыбек Кулекеев, Председатель Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополии Нурлан Алдабергенов и Министр экономики и бюджетного планирования РК Бакыт Султанов.

В своем докладе Министр С.Ахметов, проинформировав собравшихся о нынешней ситуации в железнодорожной отрасли, затронул ряд причин, обусловивших половинчатое исполнение ранее принятых программ по реформированию данной отрасли. Низкий уровень тарифов, убыточность перевозок, все это привело к критическому уровню износа основных средств железнодорожного транспорта, что составляет более 70%.

Для выхода из ситуации в соответствии с поручением Правительства РК при Министерстве экономики и бюджетного планирования РК создана Межведомственная рабочая группа по рассмотрению проблем железнодорожного транспорта. С учетом накопленного износа объектов железнодорожного транспорта принято решение разработать Среднесрочную инвестиционную программу железнодорожного транспорта на 5 лет. По предварительным расчетам АО "НК "Казахстан Темир Жолы" для реализации программы требуется 1,2 трлн. тенге.

В ходе рассмотрения Инвестиционная программа откорректирована в сторону уменьшения и составила 887,9 млрд.тенге. Программой предусматривается до 2012 года направить:
- на развитие магистральной железнодорожной сети (МЖС) – 379,2 млрд.тенге;
- на локомотивное хозяйство – 254,2 млрд.тенге;
- на вагонное хозяйство 254,5 млрд.тенге.

Для обеспечения источника финансирования, предусматривается поэтапное повышение тарифов в течение 5-и лет до уровня, позволяющего покрыть инвестиционные составляющие. Предлагается ежегодное повышение общего железнодорожного тарифа на 15%. При этом на социально значимые грузы увеличение тарифов произойдет в основном в международном сообщении (экспорт и импорт).

На внутренние перевозки угля, зерна, сельхозпродукции и т.д. тарифы на услуги магистральной сети увеличиваться не будут.

Данное повышение позволит покрыть порядка 714 млрд. тенге. Это позволит оздоровить около 3000 км МЖС, приобрести порядка 500 единиц локомотивов и 23 000 единиц грузовых вагонов. Остальные средства должны привлекаться Национальной компанией из других источников, что также должно быть предусмотрено в рамках инвестиционной программы.

Кроме того, по поручению Правительства в 2007 году функционировала Межведомственная рабочая группа при Министерстве транспорта и коммуникаций РК по рассмотрению вопросов дальнейшей реструктуризации железнодорожного транспорта. В состав данной рабочей группы вошли

На сегодняшний день Межведомственной рабочей группой при Министерстве транспорта и коммуникаций РК, в состав которой входили как представители причастных государственных органов, так и крупных грузоотправителей и ассоциаций, разработан и внесен в Правительство План комплексных мер дальнейшего развития и реформирования железнодорожной отрасли Республики Казахстан до 2011 года.

Принятие Инвестиционной программы и Комплекса мер позволит железнодорожному транспорту работать в новых – рыночных условиях, а также поэтапно ликвидировать вопрос износа основных средств. При этом удастся сократить пути с перепропущенным тоннажом, износ – по локомотивному парку с 76% до 55%, а по вагонам – с 73% до 50%. Одновременно железная дорога сможет обеспечить увеличение объема перевозок ежегодно от 5-и до 10%.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
В Астане с участием Главы государства состоялся Форум стипендиатов программы "Болашак" 31.01.2008
Рабочий график Главы государства 31.01.2008
Государственный секретарь Канат Саудабаев принял главу Центра ОБСЕ в Астане посла Ивара Викки 31.01.2008
"Высокопоставленные госчиновники в пример всем остальным должны лечиться на родине" 31.01.2008
"Потому что мозг не справляется" 31.01.2008
Очередное заседание Совета по связям с религиозными объединениями при Правительстве Республики Казахстан 31.01.2008
Отмена игрока 31.01.2008
Визит премьера Молдавии в Казахстан отложен на неопределенный срок 31.01.2008
В Сенат США внесен законопроект об отмене поправки Джексона-Вэника для Азербайджана и Казахстана 31.01.2008
Спикеру итальянского Сената поручено сформировать временное правительство 31.01.2008

Новости ЦентрАзии


Дни рождения
в Казахстане:
26.05.17 Пятница
78. ТУЛЕМИСОВ Шаганбек
77. ЧЕРДАБАЕВ Равиль
70. ЩЕРБАКОВ Федор
69. ИБРАГИМОВ Алмаз
65. ЖЕКСЕМБИН Борибай
65. НУРЕКИН Сейтботтал
61. БУЛЕКБАЕВА Шолпан
60. АБИШЕВ Хабылсаят
59. КИЛИБАЕВ Бахытжан
57. ТУЛЬТАЕВ Жанболат
55. МАТАЕВ Габит
53. АШИМОВ Болат
52. АЗИМБАЕВ Нургали
51. СУЛТАН Адил
49. КИШКИМБАЕВА Сауле
...>>>
27.05.17 Суббота
86. ХАН Гурий
83. КИПШАКБАЕВ Нариман
80. ЖОЛДАСБЕКОВ Мырзатай
77. ТУРГАНБЕКОВ Асылмурат
65. ТОГАЕВ Адиль
61. МАЛИНОВСКИЙ Виктор
61. НУРГИСАЕВ Серикбай
59. ТЮТЕБАЕВ Серик
58. СУЛТАНБЕКОВ Турарбек
57. БЕКЕТАЕВ Нурболат
57. ОСПАНОВ Серикжан
57. ОТЫНШИН Раукен
51. АХМЕДЖАНОВА Айгуль
48. САДУОВ Ерлан
46. ВАРЕНКО Николай
...>>>
28.05.17 Воскресенье
80. БУКЕЙХАНОВ Диас
73. КИЛЬМАШКИН Николай
71. ТУРСУНКУЛОВ Шахайдар
70. СЫТОВ Юрий
66. АКАНОВ Айкан
66. ЕЛЕУСИЗ Канатбай
65. КОШИМБЕКОВ Мурат
57. АРПАБАЕВ Еркимбек
57. ЕРИМБЕТОВ Нурлан
56. РАМАЗАНОВ Тлеккабул
56. РАХМЕТОВА Сауле
56. СЕМГАЛИЕВ Мэлс
55. СЕЙТЖАНОВ Мелес
49. ЖАНГАУЛОВ Ержан
49. МИНОУГ Кайли
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz

КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050