NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто мог бы сменить Данияра Акишева на посту главы Нацбанка?
Кто человек №2 в Казахстане (апрель 2017)








Поиск  
Пятница 26.05.2017 07:43 ast
04:43 msk

Глава правительства поставил задачу активизировать работу по модернизации государственных СМИ
Е.Ертысбаев: в 2007 году бюджет Министерства был увеличен в сравнении с 2006 годом на 60% и составил 40,3 млрд. тенге. Освоение бюджетных средств по итогам года в целом составило 99,9%. В текущем 2008 году объем выделяемых бюджетом средств составил уже 51 млрд. 300 млн. тенге, что выше уровня прошедшего года на 27%.
29.01.2008 / политика и общество

Астана. 28 января. "Казахстан Сегодня"

Необходимо продолжить работу по модернизации государственных СМИ. Об этом сегодня, выступая на заседании коллегии Министерства культуры и информации, сказал премьер-министр РК Карим Масимов, передает корреспондент агентства.

"Необходимо продолжить работу по модернизации государственных средств массовой информации и повышению конкурентоспособности отечественного медиа-рынка", - сказал премьер. "Учитывая динамичные изменения на глобальном информационном рынке, важно полностью реализовать планы по переходу национальных электронных СМИ на цифровые технологии, создать необходимые условия для производства собственной высококачественной телепродукции, а также для профессионального роста и мастерства творческих работников", - отметил К. Масимов.

Премьер-министр подчеркнул, что необходимо "уделять особое внимание образовательному аспекту в электронных СМИ". "В настоящее время на рынке телевизионных передач наблюдается нехватка качественных аналитических и познавательных программ, эфир заполнен дублированными фильмами и передачами развлекательного характера, что в целом вызывает справедливую критику как со стороны депутатского корпуса, так и граждан", - подчеркнул К. Масимов. "Нужны развивающие образовательные программы для детей, молодежи и взрослых как на государственном, так и на русском языках", - сказал он.

Глава правительства также подчеркнул, что "сегодня стратегически важно планомерно увеличивать казахстанское содержание в мировой сети Интернет".

Кроме того, он отметил, что "следует больше использовать потенциал культуры и информации для формирования имиджа нашей страны, для утверждения ее роли на региональном и международном уровнях". "Для зарубежного потребителя необходимо сделать максимально доступной информацию о нашей истории, традициях, культурном наследии, а также о достижениях республики за годы независимости. На постоянной основе необходимо создавать и распространять качественную отечественную видео-, аудио- и печатную продукцию для регионального и зарубежного рынков", - сказал К. Масимов. "Для осуществления этих задач необходимо обеспечить качественный подход к производству данной продукции", - подчеркнул он.

"Министерство культуры и информации должно продолжить работу по позиционированию себя в качестве эталона информационной открытости и доступности для общества. Используя все необходимые ресурсы (СМИ, Интернет, издательскую базу), министерство должно стать популяризатором всех государственных программ Казахстана", - заключил премьер.

--

Премьер РК поручил продолжить работу по повышению конкурентоспособности отечественного медиа-рынка
АСТАНА. 28 января. КАЗИНФОРМ /Айгуль Тулекбаева/

Премьер-Министр РК Карим Масимов, принявший участие в заседании коллегии в МКИ РК, поручил продолжить работу по модернизации государственных СМИ и повышению конкурентоспособности отечественного медиа-рынка, передает Казинформ.

"Стратегически важно планомерно увеличивать казахстанское содержание в сети Интернет", - отметил К. Масимов. По его мнению, "следует больше использовать потенциал культуры и информации для формирования имиджа нашей страны, для утверждения ее новой роли на региональном и международном уровнях". "Казахстан для многих все еще остается терра инкогнита. Для зарубежного потребителя необходимо сделать максимально доступной информацию о нашей истории, традициях, культурном наследии, а также о достижениях республики за годы независимости", - сказал К. Масимов.

--

Необходимо усилить контроль за использованием государственного языка в госорганах - премьер
Астана. 28 января. "Казахстан Сегодня"

Необходимо усилить контроль за использованием государственного языка в центральных и местных государственных органах. Об этом сегодня, выступая на заседании коллегии Министерства культуры и информации, сказал премьер-министр РК Карим Масимов, передает корреспондент агентства.

"Необходимо усилить контроль за реализацией языковой политики в центральных и местных исполнительных органах", - сказал К. Масимов. "Министерство культуры и информации должно ежемесячно проводить мониторинг по данному вопросу и ежеквартально отчитываться правительству", - подчеркнул он. При этом премьер добавил, что "задача заключается не в том, чтобы ежегодно представлять отчеты о проделанной работе, а в том, чтобы действительно поднять качество работы по развитию и укреплению статуса казахского языка, а также по переводу делопроизводства на государственный язык".

Премьер-министр отметил, что в настоящее время в республике действует 16 национальных центров по изучению языков. "Сегодня назрела необходимость увеличить их количество, и всех государственных служащих, не владеющих государственным языком в достаточной степени, нужно направлять в эти центры", - подчеркнул он.

"Задачи в рамках языковой политики поставлены четко. Это - расширение сферы использования государственного языка и реализация программы "Триединство языков". В этом направлении работа в целом ведется в соответствии с поставленными планами", - заключил глава правительства.

--

МКИ РК выдвигает на 2008 год семь стратегических инициатив – Е. Ертысбаев
АСТАНА. 28 января. КАЗИНФОРМ /Серик Кожкенов/

МКИ РК выдвигает на 2008 год семь стратегических инициатив, которые станут настоящим локомотивом развития сферы культуры и информации. Об этом сегодня сказал министр культуры и информации РК Ермухамет Ертысбаев на расширенном заседании коллегии, передает Казинформ.

По его словам, прежде всего, это переход к цифровому формату теле- и радиовещания и развитие контента национального сегмента глобальной информационной сети и запуск новых крупных web-порталов.

Кроме того, предусматривается создание глобальной мультисегментной информационно-вещательной сети на базе государственной телерадиокорпорации "Казахстан", а также строительство новой суперсовременной кинопроизводящей базы, отвечающей всем современным стандартам качества.

Наряду с этим, в рамках стратегических инициатив, в текущем году следует выделить реализацию проекта "Триединство языков" и создание единой информационной библиотечной сети Казахстана, а также формирование национального ресурсного центра развития неправительственных организаций.

"Таким образом, последовательная реализация поставленных стратегических инициатив должна стать ключевым информационным и культурологическим плацдармом в Центральной Азии, а Министерство культуры и информации - стратегическим ресурсом и инструментом для обеспечения достижения поставленных Главой государства стратегических задач регионального лидерства", - сказал Е. Ертысбаев.

--

В Казахстане будет создан национальный информационно-ресурсный центр развития НПО
Астана. 28 января. "Казахстан Сегодня"

В Казахстане будет создан национальный информационно-ресурсный центр развития неправительственных организаций (НПО). Об этом сегодня на заседании коллегии Министерства культуры и информации сообщил глава ведомства Ермухамет Ертысбаев, передает корреспондент агентства.

"Данный центр обеспечит "третий сектор" страны единой разветвленной ресурсной базой, будет своеобразным "аккумулятором" идей и гражданских инициатив", - отметил Е. Ертысбаев. "Также центр сможет оказывать общественным объединениям организационную и юридическую помощь, наладить эффективный информационный обмен и взаимодействие с международными фондами", - пояснил он.

По мнению министра, "одной из наиболее эффективных форм взаимодействия власти и неправительственного сектора является государственный социальный заказ". "Данный механизм взаимодействия позволяет НПО стать альтернативным провайдером услуг, особенно в социальной сфере", - отметил он.

В целом, по словам Е. Ертысбаева, в минушем году совокупный объем средств, выделенных на реализацию государственного социального заказа, превысил 300 млн тенге, что почти на 50% больше уровня 2006 года. В нынешнем году на цели госсоцзаказа в бюджете предусмотрено 709 млн тенге.

--

Глава МКИ просит повысить зарплату работникам культуры
Астана. 28 января. "Казахстан Сегодня"

Нужна программа поэтапного повышения средней заработной платы работников сферы культуры. Об этом сегодня на заседании коллегии Министерства культуры и информации заявил глава ведомства Ермухамет Ертысбаев, передает корреспондент агентства.

"Неопределенность социального статуса творческого работника и низкая зарплата не способствуют повышению престижа работников культуры и закреплению кадров на местах", - подчеркнул он. Министр отметил, что в настоящее время "уровень зарплаты в сфере культуры ниже, чем в сферах здравоохранения и образования в среднем на 10 - 20%".

Е. Ертысбаев подчеркнул также, что необходимо решить проблему обеспеченности культурных работников жильем. "К примеру, только в столице страны из 1458 работников подведомственных организаций министерства 754 не имеют квартир. Это практически 50% всех работников", - констатировал глава Минкультуры.

"Этот вопрос можно решить либо выкупая недостроенные объекты у несостоятельных подрядчиков с их последующей достройкой, либо выделяя средства из бюджета на постройку жилого комплекса для работников культуры. Кроме того, возможно выделение под строительство земельного участка и создание строительного жилищного кооператива", - предложил министр.

--

Культура номер один
Рустем ОМАРОВ, "Экспресс-К", 29 января

Культурный подъем вовлечет Казахстан в когорту развитых государств мира. О том, как сфера духовных ценностей помогает укреплению конкурентоспособности нашей страны, шла речь на расширенной коллегии Министерства культуры и информации.

Министр культуры и информации Ермухамет Ертысбаев поведал о том, что его ведомство ориентируется на развитие 12 критериев, которые входят в систему рейтинга конкурентоспособности Всемирного экономического форума. В частности, к ним относятся языковые навыки населения, отсутствие дискриминации, инвестиции в средства телекоммуникации, а также имидж страны.

По словам министра, в прошлом году появилось 119 новых учреждений культуры, таких как библиотеки, музей и театры. Кроме того, на 15 процентов увеличилось количество государственного информационного заказа, на что было выделено 12 миллиардов тенге. Почти 80 СМИ освещали масштабные информационные кампании, затрагивающие более ста пятидесяти направлений.

Ермухамет Ертысбаев рассказал и о том, что были усилены позиции государства в таких компаниях, как "Казтелерадио" и "Кателко". Кроме того, большие средства влились в развитие национальных телеканалов "Хабар" и "Казахстан". Интересно, что на базе последнего в столице вскоре появится медиа-центр по аналогу "Рейтер", где частные телекомпании смогут делать передачи.

Как оказалось, перевод делопроизводства на казахский язык в нынешнем году осуществлен в 22 центральных органах и 10 регионах. А развитию государственного языка должны помочь разрабатываемые соответствующие курсы Toefl.

Как отметил министр, культурная сфера отходит от финансирования "по остаточному принципу". Бюджет министерства в прошлом году вырос на 60 процентов и достиг 40,3 миллиарда тенге, а в текущем году приблизился к 51,3 миллиарда.

Помимо традиционной роли культуры как важнейшей опоры национальной идентичности, по мнению министра, ее другая задача - быть источником инновационности общественного сознания.

- Мы должны выводить роль нашей культуры на новый, более высокий уровень, - призвал Ермухамет Ертысбаев. - В основе его - понимание культуры как силы духовного единения общества, условия его сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала страны.

Значительная часть коллегии была посвящена развитию казахстанского интернет-контента. Тему раскрывали председатель Агентства информатизации и связи Куанышбек Есекеев и ответственный секретарь Министерства культуры и информации Ержан Бабакумаров. По их мнению, государство должно стать "локомотивом" развития интернет-ресурсов и домена KZ.

Как считает Ержан Бабакумаров, государственное регулирование Интернета должно быть отражено в ответственности авторов за свои слова, а также в препятствии распространению порнографии и идей терроризма.

Премьер-министр Карим Масимов поддержал ранее высказанное мнение о том, что культура и информация - важнейшие направления госполитики, способствующие социальному и экономическому росту страны. Исходя из этого, премьер поручил значительное внимание уделять "подрастающему поколению и образовательному аспекту".

--

Культура становится важнейшей опорой национальной идентичности - Е.Ертысбаев
АСТАНА. 28 января. КАЗИНФОРМ

Это мероприятие имеет ключевое значение для ежегодного планирования работы, позволяет сверить стратегический курс и текущую политику, скорректировать наше видение, посоветоваться с культурным и журналистским сообществом, сказал сегодня, открывая расширенное заседание коллегии ведомства с участием Премьер-Министра РК Карима Масимова министр культуры и информации РК Ермухамет Ертысбаев. Казинформ распространяет текст доклада министра.

Главной стратегической целью работы Министерства в прошедшем году стало повышение конкурентоспособности отрасли сквозь призму достижения общенациональной цели вхождения в число 50-ти наиболее конкурентоспособных государств мира, отметил Е.Ертысбаев. Поэтому всю стратегию работы мы выстраиваем на основе рейтинга конкурентоспособности.

Мы проанализировали существующие разработки в данном направлении, выделив критерии конкурентоспособности государств, которые относятся к компетенции Министерства культуры и информации.

В результате, мы ориентируемся на 12 базовых критериев, которые входят в системы рейтингов конкурентоспособности Международного института менеджмента в Лозанне и Всемирного экономического форума в Давосе: национальная культура; ценности общества; языковые навыки населения; отсутствие дискриминации во всех ее формах; инвестиции в средства телекоммуникации; прозрачность деятельности Правительства; уровень публичного доверия политическим деятелям; риски, связанные с политической нестабильностью; общественное единство; гибкость и адаптируемость населения; отношение к процессу глобализации; имидж страны за ее пределами.

В целом на сегодня удалось выстроить работу по всем этим направлениям: развитие культуры и духовности общества, языковая политика, развитие телекоммуникаций, обеспечение прозрачности деятельности госорганов, укрепление общественного единства, укрепление имиджа государства внутри страны.

Она ведется в три этапа. Первый - начальный этап (он как вы знаете, был начат в 2006 году, и по нашим планам, завершится в этом, 2008 году), предполагает развитие базовых индикаторов производимых услуг, формирование и закрепление новой правовой и макроэкономической среды, повышение эффективности использования ресурсов, укрепление общественных институтов.

По итогам этапа будут созданы благоприятные условия для перехода на второй этап - этап эффективного развития (2009-2011). Он предполагает переход на новые принципы менеджмента, стратегического бюджетного планирования, улучшение качества предоставляемых услуг, дальнейшую модернизацию нормативно-правовой базы, направленной на развитие и создание условий для трансферта в отрасль новых технологий.

Все это создаст предпосылки для перехода на третий этап - этап инновационного развития (ориентировочно, с 2012 г.).

Что конкретно нами сделано в 2007 году?

ВО-ПЕРВЫХ, это реформа системы бюджетного планирования министерства и изменение подходов к финансированию культурно-информационной сферы.

Важный результат - отход от рассматривания культурной сферы как вспомогательной и второстепенной и, как следствие, ее финансирования "по остаточному принципу".

В 2007 году вопросы развития нашей отрасли рассматривались Правительством дважды. А в конце года депутаты Мажилиса Парламента также заслушали отчет Министерства о состоянии и перспективных направлениях культурной и информационной политики на 2008 год.

В результате, в 2007 году бюджет Министерства был увеличен в сравнении с 2006 годом на 60% и составил 40,3 млрд. тенге. Освоение бюджетных средств по итогам года в целом составило 99,9%.

В текущем 2008 году объем выделяемых бюджетом средств составил уже 51 млрд. 300 млн. тенге, что выше уровня прошедшего года на 27%.

Таким образом, за последние два года наблюдается почти 80%-ный рост выделения средств из бюджета.

ВО-ВТОРЫХ, совершенствование нормативно-правовой базы.

В 2007 году были внесены изменения в ряд нормативных документов по внедрению проектов развития гражданского общества и созданию единой информационной библиотечной системы страны.

Конкретно, были приняты новый закон о государственных символах, а также законодательные акты в сфере:
- охраны и использования историко-культурного наследия;
- модернизации системы государственного управления в сфере языковой политики.

Нами была проведена большая работа по разработке и принятию соответствующих подзаконных нормативных правовых актов. Так, только в реализацию законов о культуре и охраны историко-культурного наследия подготовлено 32 акта, из которых принято и введено в действие 26, остальные проходят регламентные процедуры.

В-ТРЕТЬИХ, административная реформа в министерстве.

На сегодня созданы все необходимые условия для формирования гибкой, мобильной и эффективной системы управления, основанной на разграничении с одной стороны, стратегических и регулятивных, а с другой, реализационных и контрольных функций Министерства, принципах бюджетного планирования, ориентированного на конечный результат.

Результатом данной работы являются новое Положение, утвержденное постановлением Правительства в ноябре 2007 года, комплекс изменений и дополнений в действующее законодательство по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления. И главное, модернизация структуры министерства, новое распределение обязанностей между Министром, ответственным секретарем и вице-министрами, четкое разделение функций и направлений работы.

Этот комплекс мер позволит усилить стратегическое планирование работы министерства, укрепить бюджетное планирование, а также повысить качество исполнительской работы, особенно в части предоставления госуслуг населению. Также мы повышаем прозрачность и ужесточаем контроль на всех направлениях работы министерства.

В-ЧЕТВЕРТЫХ, программно-аналитическая работа.

В 2007 году разработана отраслевая программа "Культурное наследие" на 2007-2009 гг., предусматривающая привлечение финансовых средств в сумме 4,1 млрд. тенге. Отмечу, что по плану реализации программы в 2007 году уже освоено 2 млрд. 100 млн. тенге.

Под руководством Премьер-Министра совместно с заинтересованными структурами подготовлена Информационная стратегия Правительства на 2007-2008 гг. Данный документ нацелен на повышение информационной открытости и прозрачности работы Правительства, усиление публичности членов Правительства.

Постановлением Правительства была одобрена "Концепция расширения сферы функционирования государственного языка, повышения его конкурентоспособности".

В целях совершенствования государственной языковой политики нами внесены изменения и дополнения в Государственную программу функционирования и развития языков на 2001-2010 годы. Данный документ определяет реализацию культурного проекта "Триединство языков".

И, наконец, завершены основные работы по подготовке проекта Государственной программы "Культура и искусство Казахстана на 2009-2011 годы". Как вы знаете, разработка программы ведется по поручению Премьер-Министра РК, которое было дано на предыдущей коллегии, и вошло в Общенациональный план действий правительства.

В-ПЯТЫХ, развитие культурной сферы.

Развитие национальной культуры и ее готовность к изменениям в процессе глобализации, а, самое главное, сохранение культурных и общественных ценностей в условиях глобализации является одним из критериев определения уровня конкурентоспособности любой страны.

Поэтому Министерством была проведена огромная работа в этом направлении.

Так, за прошедший год нами было проведено 220 крупных мероприятий республиканского и международного уровня.

Впервые мы провели республиканские конкурсы:
- композиторов и драматургов по созданию общественно-значимых художественных произведений;
- конкурс литературно-сценических произведений для детей и юношества.

Произошла положительная динамика в работе учреждений культуры и искусства в регионах. Во всех регионах, кроме Кзылординской, Восточно-Казахстанской и Южно-Казахстанской областей, приняты отраслевые программы развития сферы культуры на 2006-2008 и 2007-2009 гг. Здесь наблюдается не только постоянный рост числа проведенных мероприятий, но и рост инфраструктуры. Так, сеть учреждений культуры за 2007 год в целом увеличилась на 119 единиц.

Сегодня по всей стране работает 64 театра и концертных организации, 161 музеев, 3763 библиотек, 58 кинотеатров, 36 парков и историко-культурных заповедников, 2320 культурно-досуговых учреждений.

По итогам 2007 года завершены реставрационные работы на 9 значимых памятниках культурного наследия.

Проведены углубленные археологические исследования 32 курганов, некрополей, городищ, царских некрополей и святилищ древнего Казахстана. Начат общенациональный проект наведения порядка на наших курганах, реализуемый совместно с акиматами и неправительственными организациями.

Проведены прикладные научные исследования, связанные с историей, материальной и духовной культурой казахского народа и кочевых народов Центральной Азии.

Министерством ежегодно наращиваются темпы финансирования на строительство и восстановление объектов культуры. Так, если в бюджете 2006 года на эти цели было предусмотрено 2 млрд. 882 млн. тг., то в 2007 году - 11 млрд. 334 млн. тг., а в бюджете 2008 года сумма выделяемых средств составляет порядка 19 млрд. тг.

В-ШЕСТЫХ, размещение государственного информационного заказа.

Мы строим открытое общество и поэтому, объективно, живем в условиях массированного культурного и информационного воздействия из-за рубежа. В этой связи важным стратегическим направлением деятельности Министерства в прошедшем году стало повышение конкурентоспособности казахстанского информационного пространства. Как вы знаете, соответствующий Указ Главы государства был принят в 2006 году.

На реализацию государственного информационного заказа из бюджета были выделены средства в размере 12 млрд. тенге, что на четверть больше, чем в 2006 году. В общей сложности в реализации госинформзаказа в 2007 году приняло участие более 80 СМИ. Это почти на 15% превышает показатели 2006 года. Госзаказом было охвачено 168 направлений, что на 26% больше, чем в позапрошлом году.

В тесном взаимодействии с заинтересованными государственными органами были реализованы масштабные информационные кампании более чем по 60 направлениям.

В-СЕДЬМЫХ, это модернизация спутниковой инфраструктуры.

Еще одним важным критерием конкурентоспособности страны являются инвестиции и государственная поддержка в сфере телекоммуникаций. Министерством проведена масштабная работа по поддержке и дальнейшему развитию данной сферы.

При непосредственном участии Министерства приняты меры по усилению государственных позиций в области телерадиовещательной инфраструктуры, в частности, в стратегически важных субъектах АО "Казтелерадио", АО "Кателко". Начата работа по закреплению на законодательном уровне объектов инфраструктуры телерадиовещания как стратегических объектов, что послужит законодательным критерием для их отнесения к соответствующему перечню и существенно укрепит государственные функции в отрасли.

Оптимизированы арендуемые емкости на спутниках "Kazsat" и "Intelsat", что позволило определить реальный объем бюджетных средств, необходимых для аренды транспондеров. Сейчас государство имеет четкие планы модернизации всех этих структур. И мы вложили в этом году большие средства на развитие ТРК "Казахстан", АО "Хабар", "Казтелерадио".

В-ВОСЬМЫХ, укрепление взаимодействия с НПО.

Крупнейшим мероприятием по сотрудничеству с "третьим сектором" стал III Гражданский форум, организованный нами совместно с Гражданским Альянсом Казахстана. Итоги форума показали, что одной из наиболее эффективных форм взаимодействия власти и неправительственного сектора является государственный социальный заказ. Данный механизм взаимодействия позволяет НПО стать альтернативным провайдером услуг, особенно в социальной сфере.

В целом, в прошедшем году совокупный объем средств, выделенных на реализацию государственного социального заказа превысил 300 млн. тенге, что почти на 50% больше уровня 2006 года. В нынешнем году на цели госсоцзаказа в бюджете предусмотрено 709 млн. тенге.

Хотел бы обратить внимание на то, что из 9 министерств социальной направленности только 3 предусмотрели в прошедшем году средства на финансирование проектов НПО. В 2008 году размещение государственного социального заказа предусмотрено лишь в 2-х министерствах: Министерстве культуры и информации и Министерстве образования и науки.

В-ДЕВЯТЫХ, в сфере развития языков.

В 2007 году внесены изменения и дополнения в Государственную программу функционирования и развития языков в части реализации культурного проекта "Триединство языков". Разработан План мероприятий по его реализации. Уточнен График поэтапного перевода делопроизводства государственных органов на государственный язык.

В настоящее время переход делопроизводства на казахский язык осуществлен в 10 регионах, 2 городах республиканского значения, 22 центральных государственных органах.

Как известно, что нельзя измерить, тем нельзя управлять. В этой связи мы начали работу по созданию казахского TOEFL (тойфл), что позволит нам предметно говорить об уровне владения языком. В 2006 году было создано 5, в 2007 году - 12 компьютерных программ по обучению и внедрению государственного языка в делопроизводство.

В прошлом году мы продолжили работу по модернизации и укреплению инфраструктуры изучения языков. В настоящий момент количество центров по обучению языка доведено до 26. В стране действует 1 республиканский, 15 областных и более 10 районных центров обучения языкам.

Практически во всех регионах оорганизованы курсы обучения государственному языку при воскресных школах национально-культурных объединений. Проводятся мероприятия по пропаганде государственного языка. На теле-и радиоканалах созданы специальные теле-, радиоуроки казахского языка, организуются семинары, "круглые столы", книжные ярмарки. В 2007 году изданы "Казахско-русский словарь", "Русско-казахский словарь", "Словарь синонимов казахского языка", "Диалектологический словарь казахского языка", "Словарь сравнений казахского языка" и другие. Вся издаваемая продукция передается в библиотеки учебных заведений, бюджетных организаций и государственным органам.

***

Таковы основные итоги работы Министерства в 2007 году.

Подробный отчет по основным направлениям работы размещен на веб-сайте министерства по адресу www.sana.gov.kz.

Однако, было бы неправильно останавливаться на освещении лишь положительных моментов в нашей деятельности и умолчать о волнующих нас проблемах.

Прежде всего, мы должны понимать, что в новых условиях - условиях необратимого нивелирования границ как в мировой экономике, так и в мировой культуре - на первый план выходит задача сохранения национальной культурной идентичности.

По большому счету это означает, что в условиях глобализации культура становится важнейшей опорой национальной идентичности. Именно культура, являясь генератором общественных идеалов, формирует и представляет духовное состояние граждан и защищает традиционные ценности общества. Великий Аль Фараби не зря в свое время подчеркивал: "Человеку прежде всего необходима культура, без культуры знание может принести вред".

В то же время, сохранив самобытность, наша новая культура должна отвечать самым высоким стандартам того общества, в которое мы стремимся, - в высокотехнологичное, информационное и гражданское. Отсюда другая роль культуры на нынешнем, новом этапе развития страны - источника "инновационности" общественного сознания. Именно новая культура, новое общественное сознание станут залогом экономического прорыва Казахстана к достижению общенациональной цели.

Мы должны выводить роль нашей культуры на новый, более высокий уровень. В основе его - понимание культуры как силы духовного единения общества, условия сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала страны. В таком понимании культура является главным гарантом эффективного развития страны, ее весомости в мировом общественном мнении.

В осознании этого, донесении этого до каждого казахстанца, - на мой взгляд, и будет состоять наш главный вклад в развитие государства, процветание страны. Как сказал Абай в "Словах назидания": "Мы не стремимся овладеть знаниями в целях наживы. Напротив, используем богатства на пути к овладению знаниями. Искусство - вот подлинное, неиссякаемое богатство, учиться ему - самое благородное дело".

Реализация задачи Главы нашего государства по формированию культуры конкурентоспособности должна найти сильную опору в лице гражданского общества, информационно-коммуникативной среды на всех языках Казахстана и сильной культуры. И это зависит от нас.

Нас также не может волновать и ряд имеющихся системных проблем отрасли, требующих последовательного решения. Таковыми являются:
1. низкая конкурентоспособность сферы и несоответствие услуг мировым стандартам качества;
2. сохраняющееся технологическое отставание и неразвитость инфраструктуры;
3. монополизация и, вследствие этого, низкая эффективность;
4. неразвитость рыночных и общественных институтов регулирования;
5. малая емкость отраслевого рынка.

Актуальной остается и проблема недостаточного финансирования отрасли в регионах. Неопределенность социального статуса творческого работника и низкая зарплата не способствуют повышению престижа работников культуры и закреплению кадров на местах.

В этой связи, прежде всего, нам нужна программа поэтапного повышения средней заработной платы работников сферы культуры. Сейчас этот уровень ниже, чем в сферах здравоохранения и образования, в среднем на 15-20%.

Во-вторых, необходимо решить проблему обеспеченности культурных работников жильем. К примеру, только в столице страны городе Астане из 1458 работников подведомственных организаций Министерства 754 не имеют квартир. Это практически 50% всех работников. Это возможно сделать, либо выкупая недостроенные объекты у несостоятельных подрядчиков с их последующей достройкой, либо выделяя средства из бюджета на постройку жилого комплекса для работников культуры. Кроме того, возможно выделение под строительство земельного участка и создание строительного жилищного кооператива.

Подобный механизм выделения жилья целесообразен также для акимов областей и города Алматы.

Принимая во внимание обозначенные проблемы, нами был разработан План работы Министерства и определены следующие ключевые направления нашей работы в 2008 году.

ПЕРВОЕ, это стратегическое планирование.

Перед нами стоят задачи разработки Стратегического плана действий по повышению конкурентоспособности национального культурного и медиа-поля на 2009-2011 гг.

Миссией министерства культуры и информации должно стать создание современной общенациональной культурно-информационной среды, интегрированной в глобальное культурно-информационное пространство, отвечающей стандартам наиболее конкурентоспособных государств мира.

В этих условиях необходима перенастройка всей существующей схемы управления в сфере культуры и информации на систему бюджетного планирования, ориентированного на результат.

На сегодня мы разработалы 27 индикаторов в следующих областях:
- культуры (13 показателей),
- информации, архивов и документации (5 показателей),
- языковой политики (5 показателей),
- общественного согласия и развития гражданского общества (4 показателя).

Эти индикаторы, которые были сегодня вам доложены на утренних секциях, должны быть просчитаны с учетом мнения регионов, творческих организаций, НПО и экономических возможностей государства. Прямой диалог должен привести к правильному определению конечных результатов политики государства в области культуры и информации, определить оптимальные пути их достижения. И здесь нам очень важно добиться системного решения имеющихся проблем в культуре аула и села.

Отсюда ВТОРОЕ НАПРАВЛЕНИЕ - усовершенствование системы бюджетного планирования, внедрение принципов БОР (бюджета, ориентированного на результат).

Хочу доложить, что на сегодняшний день просчитаны два сценария финансовой политики Министерства до 2011 года:

- базовый, предполагающий сценарий роста ВВП до 7%. В этом случае рост бюджетных вливаний в развитие нашей сферы потребует увеличения в 2 раза в сравнении с бюджетом 2007 года;

- оптимистичный, предполагающий рост ВВП в среднем до 9%. Для нас это выгодный вариант, так как для достижения поставленных результатов нам понадобится финансовых вливаний в 3,3 раза больше, чем в 2007 году.

Подобный принцип позволит осуществить переход от модели "государство-меценат" к модели "государство-инвестор".

Основные усилия государства должны быть сосредоточены на модернизации и повышении эффективности использования потенциала отрасли. Инвестиции в сферу культуры могут привести не только к развитию данной отрасли, но и повысить ее доходы и обеспечить необходимый рост человеческого капитала.

Нам надо изменить сам принцип финансирования культурно-информационной сферы. Еще раз повторю. В бюджетном планировании акцент должен быть смещен от жестких бюджетных ограничений к системе финансирования, ориентированной на конечный результат. Государственные, отраслевые, региональные и бюджетные программы должны иметь конкретные цели и индикаторы.

Мы должны выстроить четкую логическую вертикаль: "стратегические цели развития страны - стратегические цели развития государственных органов - конкретные задачи - индикаторы - необходимые бюджетные ресурсы". Это не только повышает нашу самостоятельность, но и усиливает ответственность за предоставляемые услуги и достижение конечных результатов.

ТРЕТЬЕ, обеспечение прозрачности государственного социального заказа.

Начиная с 2003 года объем финансирования государственного социального заказа только по линии нашего Министерства увеличился в 66 раз. Вместе с тем, мероприятия в рамках конкурса проводятся открыто для всех заинтересованных лиц и организаций. Мы уделяем большое значение информационной поддержке проведения конкурса.

Открытость и прозрачность конкурса обеспечивается работой экспертной комиссии, в состав которой входят представители международных организаций, известные лидеры сектора НПО. Необходимо и в дальнейшем обеспечивать прозрачность открытых конкурсов за счет привлечения большего количества экспертов, размещения подробной информации о предстоящих конкурсах и их итогах на официальном сайте Министерства.

Положительные результаты работы в данном направлении будут способствовать повышению уровня прозрачности правительственной деятельности, который, в свою очередь, позитивно скажется на рейтингах конкурентоспособности.

Эту практику открытости и прозрачности мы будем распространять на всю систему госзакупок. В частности, на сайте министерства уже размещен График проведения конкурсов по государственным закупкам услуг в 2008 году.

ЧЕТВЕРТОЕ, борьба с коррупцией.

В 2007 году усилена система внутреннего аудита и контроля за эффективностью расхода бюджетных средств, соблюдением финансовой дисциплины и исполнением служебных обязанностей корпусом управленцев подведомственных структур.

Так в прошлом году, в результате проверки службой внутреннего аудита Министерства девяти объектов, было выявлено нарушений на общую сумму 74,3 млн. тенге. Выявленные факты нарушений служебных обязанностей повлекли за собой кадровые перестановки в ряде организаций.

Приведу один простой пример. В прошлом году в государственном учреждении "Азрет Султан" была реформирована система сбора пожертвований. Ящики для пожертвований стали опечатываться, а сбор и передача средств осуществляться специальной комиссией. В результате собираемая сумма увеличилась в 2007 г. более чем в 9 раз - с 4 до 37 млн. тенге. И это только за счет наведения элементарного порядка!

В текущем году необходимо принять меры по ужесточению контроля за соблюдением действующего законодательства о государственных закупках во всех подведомственных организациях. Усилить персональную ответственность руководителей и их финансовых служб за нецелевое, неэффективное использование бюджетных средств.

Хочу отметить, что наша бескомпромиссная политика в отношении нечистоплотных управленцев в сфере культуры останется неизменной, даже несмотря на давление, которое отстраненные руководители пытаются организовать.

Кроме того, сегодня нами рассматривается возможность проведения реформ, направленных на повышение эффективности управления в ряде подведомственных организаций.

Во-первых, в настоящее время Министерством рассматривается предложение в Правительство страны по изменению формы хозяйствования государственного учреждения "Государственный историко-культурный заповедник-музей "Азрет-Султан". Там поступают большие объемы пожертвований. Необходимо направить их на развитие заповедника-музея. Особо важно, что такая политика способствует снижению бюджетной нагрузки и увеличению поступлений в доход государства.

Во-вторых, Министерству необходимо детально изучить вопрос проведения международного кинофестиваля "Евразия". Созданный в середине 90-х годов, он стал узнаваемым и успешным, однако до сих пор не создано четкой системы его подготовки и проведения. Ежегодно создаются разовые дирекции, которые после проведения кинофестиваля ликвидируются. В тоже время зарубежный опыт показывает, что солидные кинофестивали имеют дирекции, работающие на постоянной основе. Этим создается системность в работе кинофестиваля, повышается прозрачность в использовании выделяемых средств и есть лицо, конкретно ответственное за вверенное направление работы.

В-третьих, Министерству также необходимо изучить вопросы совершенствования менеджмента в деле изучения, исследования и сохранения памятников истории и культуры страны.

На сегодняшний день налицо проблемы в системе подготовки научно-проектной документации, системе управления реставрационной деятельностью. Отсутствует единый центр сбора и хранения научно-проектной документации, что ослабляет контроль за качеством проектно-сметной документации и реставрационных работ, авторский надзор.

Необходимо изучить данный вопрос и подготовить предложения о совершенствовании системы разработки и научно-технического контроля научно-исследовательских и проектных работ по воссозданию и реставрации памятников истории и культуры.

Поручаю Ответственному секретарю и Вице-министрам, курирующим свои направления, изучить эти вопросы и внести согласованные решения по каждому из них.

ПЯТОЕ, региональная политика.

Мы планируем усилить методическое, информационно-аналитическое обеспечение работы региональных структур, работающих с нами по вопросам развития сферы культуры и информации.

Полагаем необходимым разработку и внедрение системы методологической поддержки и рейтинговой оценки деятельности прежде всего местных, но также и центральных исполнительных органов, самого Министерства и подведомственных организаций.

Мы уже начали работать в направлении формирования минимальных нормативов культурной инфраструктуры на четко определенное количество населения. Ведомственный приказ издан и направлен в качестве рекомендаций во все регионы. Далее мы намерены продолжать данную работу. Это предполагает разработку критериев эффективности деятельности тех или иных государственных органов в сфере информации, культуры, языков и общественного согласия. Необходимо отметить, что мировая практика свидетельствует об эффективности и оправданности внедрения подобных схем.

В-ШЕСТЫХ, аналитическая работа.

Работа в аналитическом направлении должна быть полностью пересмотрена. Нам необходимо перейти к "упреждающей аналитике", когда предлагаются различные модели развития ситуации в отрасли и превентивные меры по недопущению возникновения тех или иных проблемных вопросов.

Аналитические структуры должны давать прогнозы и сценарии для выработки прикладных и технологических решений. Для этого мы создали специальный департамент стратегического анализа и планирования.

В-СЕДЬМЫХ, международное сотрудничество.

Необходимо отметить, что на сегодняшний день созданы условия для усиления этого направления работы. Предстоит наладить комплексную работу в приоритетных направлениях. Это касается, в первую очередь, сотрудничества с СНГ, исламским миром, развитыми странами и работы с ведущими международными организациями.

В частности, необходимо усиление работы в СВМДА, где наше Министерство является координатором гуманитарной корзины, и, следовательно, главным проводником политики страны в сфере культуры и информации в регионе.

В-ВОСЬМЫХ, организационная работа.

Приоритеты на 2008 год обозначены и показаны на выставке в фойе. Для выстраивания организационной работы министерства уже третий год применяется метод ежедневного планирования в рамках единого Сетевого графика.

Вместе с тем, кроме текущей работы необходимо сконцентрировать усилия на дальнейшей реализации прорывных проектов, поддержанных на прошлогодних заседаниях правительства. Все они хорошо известны и информация о них имеется в раздаточном материале.

Кроме того, с учетом наработок мы, в 2008 году, выдвигаем серию НОВЫХ стратегических инициатив, которые станут настоящим локомотивом развития сферы культуры и информации в целом.

1. Переход к цифровому формату теле- и радиовещания. Техническая инфраструктура вещания уже готова к переходу на цифровые технологии: будет заменен ряд технологического оборудования - это и спутниковые системы передачи телевизионного сигнала, и наземное телевизионное передающее оборудование. Реализация данного проекта предполагает социальный пакет и создание условий для формирования частного рынка цифровых телекоммуникаций. Что касается преимуществ цифрового вещания, то они налицо - это высокое качество изображения, звука и многопрограммность.

2. Развитие контента национального сегмента глобальной информационной сети и запуск новых крупных web-порталов. Интернет становится стратегическим условием повышения конкурентоспособности страны. И его потенциал необходимо использовать для расширения доступа к культурным ценностям.

В этой связи начата реализация ряда стратегических проектов, таких как электронный государственный фонд "Библиотека Казахстана" и информационно-познавательный web-портал "Национальное наследие". Таким образом, мы не только обеспечим сохранность культурного наследия путем перевода в электронную форму, но и значительно облегчим доступ к культурным ценностям жителей самых отдаленных районов страны.

В тесной связке с обозначенной задачей стоит необходимость выстраивания системы работы по развитию контента казахстанского сегмента сети Интернет.

3. Создание глобальной мультисегментной информационно-вещательной сети на базе государственной телерадиокорпорации "Казахстан".

Министерством в рамках передислокации в столицу корпорации "Казахстан" инициирована работа по созданию на ее базе в Астане технологичного современного медиа-центра. Это позволит поднять на новый уровень осуществление таких специальных проектов как общенациональные и международные телемосты, "прямые эфиры", такой высокорейтинговый сегмент телевидения как проведение всевозможных ток-шоу, развлекательных, интерактивных и новостных программ.

Кроме того, это будет единственный медиа-центр нового формата в Центральной Азии. Одним из его основных направлений будет предоставление услуг телетрансляции и студийных помещений независимым частным компаниям. За основу данного проекта взята практика работы останкинской телекомпании в Российской федерации и крупных мировых информационных агентств, таких как Рейтерс, BBC, Вести-Россия.

4. Строительство новой суперсовременной кинопроизводящей базы, отвечающей всем современным стандартам качества. Для реализации данного проекта необходимо создание комплекса по производству фильмов всех популярных форматов - сериалов, научно-популярных, исторических, документальных и др. для всего центрально-азиатского региона. Базой для казахстанской "фабрики грез" станет киностудия "Казахфильм", имеющая сложившиеся традиции и репутацию. В настоящее время крупнейшими кинопроизводящими центрами являются Индия (Болливуд), активно развивается киноиндустрия в Китае, но в Центральной Азии недостаточно развито кинопроизводство. В случае реализации данного проекта Казахстан может занять эту нишу и в будущем отечественный кинематограф станет лидером в регионе Центральной Азии.

5. Культурный проект "Триединство языков". Основная цель проекта - создание организационно-технических условий для свободного владения и использования населением как минимум трех языков - казахского, русского и английского. Успешное решение задач по развитию казахского и других языков в республике требует также углубленного и тщательного изучения проблемы, необходим научно обоснованный мониторинг функционального соотношения языков, реальная оценка их востребованности в общественных, межличностных отношениях.

В этой связи актуальным становится исследование текущей языковой ситуации в стране, через призму мнений самих казахстанцев, изучение и внедрение международного опыта, что способствует формированию и укреплению казахстанской идентичности. К тому же, повышение уровня языковых знаний, как один из критериев рейтинга конкурентоспособности Международного института менеджмента г. Лозанна, так же станет одним из шагов вхождения Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран.

6. Создание единой информационной библиотечной системы Казахстана по принципу ведущих мировых библиотечных интеллектуальных центров. Данный проект нацелен на внедрение новых информационных технологий и новых международных стандартов информационно-библиотечного обслуживания населения страны. На сегодняшний день проводится работа по созданию центра перевода в цифровой формат библиотечного фонда страны. В рамках этого проекта предполагается осуществление системной работы по сбору книг, научных трудов, копий диссертационных работ и др. для перевода в цифровой формат.

На следующем этапе необходимо создание единого сервера, на котором будет размещен оцифрованный библиотечный фонд. Кроме того, данный проект будет способствовать не только компьютеризации отдаленных регионов и увеличению числа пользователей Интернетом, но и позволит получить текст необходимой книги не выходя из дома, а также получить доступ в мировые электронные библиотеки.

7. Создание Национального информационно-ресурсного центра развития неправительственных организаций. Данный центр обеспечит "третий сектор" страны единой разветвленной ресурсной базой, будет своеобразным "аккумулятором" идей и гражданских инициатив. Также центр сможет оказывать общественным объединениям организационную и юридическую помощь, наладить эффективный информационный обмен и взаимодействие с международными фондами.

Таким образом, последовательно реализуя поставленные стратегические задачи, Казахстан должен стать ключевым информационным и культурологическим плацдармом в Центральной Азии, а Министерство культуры и информации - стратегическим ресурсом и инструментом для обеспечения достижения поставленных Главой государства стратегических задач регионального лидерства.

Уважаемые коллеги!

Наша главная задача - оправдать колоссальное доверие, оказанное всем нам Главой государства и Премьер-Министром. Мы четко пониманием: человеческий и профессиональный потенциал сферы является незаменимым и обязательным условием ее выполнения.

Именно вы - яркие представители творческой интеллигенции, высокие профессионалы, признанные лидеры национальной культуры, преданные идеалам Отечества, сумели в тяжелые годы становления нашей государственности сберечь культурное богатство страны. Мы не только пережили самые тяжелые, бедственные для всей сферы времена, мы сумели поднять Культуру с колен, дать ей толчок для прогрессивного развития.

Хочу выразить благодарность каждому за ежедневный, порой невидимый труд, и пожелать творческих свершений, профессиональных успехов в достижении поставленных целей. Я верю в Вас, культурную элиту нашей страны. Каждый из нас несет ответственность за принимаемые сегодня решения. Удачи Вам!


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
В Астане с участием Главы государства состоялся Форум стипендиатов программы "Болашак" 31.01.2008
Рабочий график Главы государства 31.01.2008
Государственный секретарь Канат Саудабаев принял главу Центра ОБСЕ в Астане посла Ивара Викки 31.01.2008
"Высокопоставленные госчиновники в пример всем остальным должны лечиться на родине" 31.01.2008
"Потому что мозг не справляется" 31.01.2008
Очередное заседание Совета по связям с религиозными объединениями при Правительстве Республики Казахстан 31.01.2008
Отмена игрока 31.01.2008
Визит премьера Молдавии в Казахстан отложен на неопределенный срок 31.01.2008
В Сенат США внесен законопроект об отмене поправки Джексона-Вэника для Азербайджана и Казахстана 31.01.2008
Спикеру итальянского Сената поручено сформировать временное правительство 31.01.2008

Новости ЦентрАзии


Дни рождения
в Казахстане:
26.05.17 Пятница
78. ТУЛЕМИСОВ Шаганбек
77. ЧЕРДАБАЕВ Равиль
70. ЩЕРБАКОВ Федор
69. ИБРАГИМОВ Алмаз
65. ЖЕКСЕМБИН Борибай
65. НУРЕКИН Сейтботтал
61. БУЛЕКБАЕВА Шолпан
60. АБИШЕВ Хабылсаят
59. КИЛИБАЕВ Бахытжан
57. ТУЛЬТАЕВ Жанболат
55. МАТАЕВ Габит
53. АШИМОВ Болат
52. АЗИМБАЕВ Нургали
51. СУЛТАН Адил
49. КИШКИМБАЕВА Сауле
...>>>
27.05.17 Суббота
86. ХАН Гурий
83. КИПШАКБАЕВ Нариман
80. ЖОЛДАСБЕКОВ Мырзатай
77. ТУРГАНБЕКОВ Асылмурат
65. ТОГАЕВ Адиль
61. МАЛИНОВСКИЙ Виктор
61. НУРГИСАЕВ Серикбай
59. ТЮТЕБАЕВ Серик
58. СУЛТАНБЕКОВ Турарбек
57. БЕКЕТАЕВ Нурболат
57. ОСПАНОВ Серикжан
57. ОТЫНШИН Раукен
51. АХМЕДЖАНОВА Айгуль
48. САДУОВ Ерлан
46. ВАРЕНКО Николай
...>>>
28.05.17 Воскресенье
80. БУКЕЙХАНОВ Диас
73. КИЛЬМАШКИН Николай
71. ТУРСУНКУЛОВ Шахайдар
70. СЫТОВ Юрий
66. АКАНОВ Айкан
66. ЕЛЕУСИЗ Канатбай
65. КОШИМБЕКОВ Мурат
57. АРПАБАЕВ Еркимбек
57. ЕРИМБЕТОВ Нурлан
56. РАМАЗАНОВ Тлеккабул
56. РАХМЕТОВА Сауле
56. СЕМГАЛИЕВ Мэлс
55. СЕЙТЖАНОВ Мелес
49. ЖАНГАУЛОВ Ержан
49. МИНОУГ Кайли
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz

КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050