NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (октябрь 2017)
Какая страна самая дружественная Казахстану?








Поиск  
Суббота 25.11.2017 13:31 ast
10:31 msk

В Генпрокуратуре с участием Главы государства проведено расширенное заседание коллегии
Н.Назарбаев: Откровенно говоря, "удары по коррупции" должны были нанести правоохранительные и специальные органы. Но у вас это не получается. Да и как может получиться, если погрязли в коррупции те, кто обязан бороться с ней!
28.01.2008 / политика и общество

"Ак Орда", 25 января

Сегодня в Генеральной прокуратуре Республики Казахстан с участием Главы государства Нурсултана Назарбаева проведено расширенное заседание коллегии Генеральной прокуратуры с повесткой дня: "О состоянии законности, борьбы с преступностью и коррупцией".
В работе коллегии также приняли участие руководители Администрации Президента, Совета Безопасности, правоохранительных органов, Верховного Суда и депутаты Парламента Республики Казахстан.
Выступивший с докладом Генеральный Прокурор Р.Тусупбеков отметил снижение преступности и дал оценку состоянию законности в деятельности правоохранительных органов по борьбе с наиболее опасными видами преступлений и коррупцией, а также определил задачи органов прокуратуры на предстоящий период.
О принятых мерах по повышению эффективности правоохранительной работы выступили председатель Агентства по борьбе с экономической и коррупционной преступностью С.Калмурзаев, Министр внутренних дел Б.Мухамеджанов, а также заслушана информация председателя Верховного Суда Республики Казахстан К.Мами.
Выступая перед участниками коллегии, Глава государства отметил, что в стране созданы условия для эффективной работы правоохранительных органов. Казахстан единственная страна в СНГ, где принят закон "О борьбе с коррупцией". Генеральная прокурора, Агентство по борьбе с экономической и коррупционной преступностью, Министерство внутренних дел и Верховный Суд Республики Казахстан в целом справляются с поставленными перед ними задачами.
Вместе с тем, Президент подверг резкой критике крупные недостатки в работе правоохранительных органов.
Глава государства особо отметил, что главным показателем работы должен стать уровень доверия граждан страны к нашим правоохранительным органам и конкретным сотрудникам.
- Каждый гражданин Казахстана должен всегда, где бы он не находился, знать и чувствовать, что государство его оберегает, - заявил Н.Назарбаев.
Президент также подчеркнул, что будет строго спрашивать с тех, кто находится на этом направлении государственной службы, но и всемерно поддержит тех, кто самоотверженно, инициативно и продуктивно трудится на этом поприще.
По итогам заседания Президент Н.Назарбаев поставил перед правоохранительными органами задачи, направленные на укрепление законности в деятельности государственных органов, защиту конституционных прав и свобод граждан, повышение эффективности борьбы с преступностью и коррупцией, обеспечение законности при отправлении правосудия и исполнения судебных решений.

---

Выступление Главы государства на заседании расширенной коллегии Генеральной прокуратуры Республики Казахстан

Құрметті қауым!

Біздің мемлекетімізде барлық тиісті органдар құрылып, экономикамыз алға басты, халықтың әл-ауқаты жақсарды. Ендігі кезекте экономика мен өмірдің жаңа реформасына көшу міндеті тұр. Басқа зайырлы әрі құқықты мемлекеттермен тереземіз тең болуы керек. Бүгінде экономикамыз өркендеп өсіп отыр. Табысты саяси реформалар жүргізілді. Конституция мен заң – халық пен биліктің арасындағы келіссөз. Осы келіссөз тиімді жүзеге асырылмаса, демократия да, мемлекет те, тәртіп те болмайды. Қарапайым адамның ісін қорғау мәселесі прокуратура мен ішкі істер министрлігінің, сот жүйесінің қолында. Біз қылмыскерлерге қарсы тұрып, құқықтық тәртіпті қадағалайтын полиция қызметкерлеріне рахмет айтуымыз керек. Осы орайда құқық қорғау органдары өздерінің ішкі тәртіптерін күшейтуге тиіс.

Уважаемые участники совещания!

Как вы знаете, в прошлогоднем Послании народу Казахстана мной определены 30 важнейших направлений нашей внутренней и внешней политики.

Сегодня я посчитал необходимым с вами встретиться, чтобы обсудить ход реализации одного из важнейших направлений – это совершенствование практики правоприменения и укрепление правопорядка.

Наша встреча проходит в рамках расширенной коллегии Генеральной прокуратуры с учетом того, что прокуратура по Конституции от имени государства осуществляет высший надзор за точным и единообразным применением законов, Указов Президента Республики и иных нормативных правовых актов, за законностью оперативно-розыскной деятельности, дознания и следствия, административного и исполнительного производства, принимает меры по выявлению и устранению любых нарушений законности. Прокуратура также осуществляет координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Хочу отметить, что правоохранительная система в целом справляется с возложенными на нее задачами. Именно полицейские круглосуточно стоят на страже правопорядка. Они стоят лицом к лицу с преступниками, они ведут непростые расследования уголовных дел. Там в большинстве трудятся преданные долгу, честные люди.

Наши граждане за решением своих проблем стали больше обращаться в суды. Судебная система постоянно совершенствуется, используя современные методы работы.

Немало делается финансовой полицией по борьбе с коррупцией и другими финансовыми нарушениями. Возвращены государству миллиарды тенге.

В стране наращивается необходимый потенциал для противодействия криминальному насилию, обеспечения надежной охраны жизни, здоровья и собственности граждан. Достигнута стабилизация уровня преступности в целом. Более того, отмечается ее снижение.

Улучшению криминогенной ситуации, наряду с деятельностью правоохранительных органов, способствует повышение уровня жизни населения, трудоустроенность людей.

За годы независимости мы создали законодательство в правоохранительной сфере, в целом отвечающее условиям рыночной экономики, демократического и правового государства.

Государством принимаются необходимые меры по материально-техническому обеспечению правоохранительных и специальных органов. Увеличивается заработная плата сотрудников, решаются социальные вопросы.

Таким образом, есть все основания говорить о том, что условия для эффективной работы вам созданы.

Государство и граждане вправе требовать от вас реальных активных действий.

Должен заметить, что вас, начиная от руководителей центральных государственных органов и территориальных подразделений, чрезмерно успокаивают благополучные, на ваш взгляд, цифровые показатели.

Между тем, ваша самооценка и оценка, которую дает вашей работе общественность, существенно расходятся. Многие не верят в торжество и верховенство закона, в справедливость суда и способность органов власти защитить их от преступных посягательств.

Главным показателем должен стать уровень доверия граждан страны к нашим правоохранительным органам и конкретным сотрудникам. Ведь имидж целого государственного органа может подорвать неблаговидный поступок одного сотрудника.
Однако, надлежащей результативности в вопросах координации я пока не вижу. В работе правоохранительной системы все еще наблюдается и разобщенность, и ведомственный подход, и даже противоречия, а в отдельных случаях – противостояние.
По данным прокуратуры, продолжают оставаться распространенными факты отказа в регистрации заявлений граждан о совершенных преступлениях, тем самым умышленно искажается отчетность.
Выявлено около трех с половиной тысяч преступлений, укрытых от учета. О том, что здесь не все в порядке красноречиво говорят и результаты проведенного эксперимента, когда при введении, например, в Южно-Казахстанской области альтернативной формы регистрации заявлений о преступлениях их количество только за полгода возросло на 42 процента.
Не будет лишним подчеркнуть, что именно укрытие от учета и непринятие своевременных и законных мер сотрудниками Толебийского РОВД по факту преступного надругательства над малолетним мальчиком стало одной из причин происшедших там бесчинств.
Обеспечение общественного порядка, если хотите, первейшая задача государства. Полиция начинает шевелиться только тогда, когда к ним обращаются с заявлением о уже совершенных в их отношении преступлениях (если человек остался жив), а в том, что вы должны работать на опережение преступников, вычислять их самих и их намерения, принимать меры по предотвращению преступлений, уметь застигать преступников на месте преступления, чтобы реально защитить человека.
Пока нет ощутимых результатов в борьбе с организованной преступностью, наркобизнесом, теневой экономикой.
Вы сами отмечаете, что преступность приобретает все более организованный характер. Вместе с тем, должные меры к выявлению организаторов и руководителей преступных групп реально не принимаете.
Отмечается заметное снижение количества выявленных фактов бандитизма, создания, руководства и участия в организованных преступных группах. А в это время службы, занимающихся борьбой с организованной преступностью, подвергаются постоянным структурным преобразованиям.
По-прежнему не обеспечивается принцип неотвратимости наказания, что подрывает веру граждан в способность правоохранительных органов защитить их от преступных посягательств. Здесь я считаю нужным отойти от привычных для вас критериев: раскрыто – не раскрыто, и подчеркнуть, что на свободе безнаказанно разгуливают преступники, совершившие кражи, грабежи, убийства. Цифры известны.
Наихудшая в этом плане ситуация в городе Алматы, Атырауской, Павлодарской областях.
При таком ракурсе разве есть основание соглашаться с вашим видением об успехах борьбы с преступностью?
Очевидно, нет.
Негативно влияют на имидж правоохранительной системы нарушения законности, конституционных прав и свобод граждан.
В докладе Генерального прокурора приводились факты незаконного возбуждения уголовных дел, задержания и ареста граждан, а также привлечения к уголовной ответственности невиновных лиц. Расследование многих дел волокитится годами. Люди незаконно томятся за решеткой.
В этой связи считаю необходимым отметить, что зачастую реакция и самих прокуроров или запаздывает, или прокуроры в упор не видят нарушений. А ведь никто иной, как прокурор дает "добро" на возбуждение уголовного дела, санкционирует ряд важных действий, утверждает обвинительное заключение и предает обвиняемого суду.
Казахстан является полноправным членом международного сообщества. Мы присоединились практически ко всем общепризнанным актам международного права.
В этой связи, мы никому не должны позволить посягать на закрепленные Конституцией и законами права человека и наносить урон имиджу страны.
Особо считаю необходимым остановиться на вопросе борьбы с коррупцией.
Я обостряю этот вопрос не потому, что ситуация в Казахстане хуже, чем в других государствах или меня беспокоят периодически публикующиеся разного рода рейтинги, а прежде всего потому, что коррупция значительно снижает конкурентоспособность государства, препятствует осуществлению демократических образований в обществе, подрывает в людях веру в закон и справедливость, в конечном счете – доверие к власти.
Мы намерены в ближайшее время ратифицировать Конвенцию ООН против коррупции от 31 октября 2003 года и мы примем очень жесткие и эффективные меры, направленные на минимизацию коррупции. Ориентиром для нас должны быть такие наименее коррумпированные государства, как страны Европы, Юго-Восточной Азии, Австралия, Новая Зеландия.
На прошлой неделе я поставил перед партией "Нур Отан" задачу о развертывании целенаправленной борьбы с коррупцией на местах. Но это не означает, что "Нур Отан" будет вместо вас выполнять вашу же работу, она и не в праве это делать, она должны выявлять взяточников, а вы должны ее поддержать и принимать законные меры.
С коррупцией и взяточничеством можно и нужно бороться только вместе – всем народом. Как я говорил, партия "Нур Отан" должна быть в авангарде этой борьбы. Мои слова обращены и к другим институтам гражданского общества, ко всем гражданам страны.
Известно, что коррупция не выносит прозрачности – вот и надо всем миром достичь прозрачности, выявлять всех, кто имеет незаконные доходы, чиновников, незаконно совмещающих государственную службу и бизнес, привлекать к предусмотренной законом ответственности. Остро реагировать на выступления СМИ и проверять факты, публиковать ответы.
Откровенно говоря, "удары по коррупции" должны были нанести правоохранительные и специальные органы. Но у вас это не получается. Да и как может получиться, если погрязли в коррупции те, кто обязан бороться с ней!
Из осужденных в истекшем году 692 лиц, по которым приговоры вступили в законную силу, 99 сотрудников МВД, 29 – таможенных органов, 28 – органов юстиции, 21- судебный исполнитель, 15 – органов финансовой полиции, 4 - органов прокуратуры, 3 - судей!
Поговорим о работе прокуратуры.
На заседании Совета Безопасности 21 февраля 2007 года Генеральной прокуратуре поручалось принять предусмотренные законом меры к возврату жилья, реализованного в нарушение государственной жилищной программы. В результате "напряженной" работы из 924 единиц жилья, которые, по мнению прокуратуры, были реализованы незаконно, возвращено всего 213.
Таким образом, надзорным органом обеспечен фактический возврат государству менее трети (28%) незаконно предоставленных квартир.
В этой связи возникает несколько вопросов. Почему не возращены остальные семьсот квартир, о незаконности распределения которых было заявлено Генеральным прокурором с трибуны Совета Безопасности? Если нарушения закона имели место, то почему они не устранены? Или информация Генерального прокурора была необъективной? Так нельзя работать.
Таких примеров можно привести много. Но мое особенное возмущение вызвали факты, изложенные в обращении ко мне Анны Тимченко.
Одинокая женщина жалуется, что четвертый год она не может добиться исполнения приговора в отношении Мухамедьярова, которого суд приговорил к 8 годам лишения свободы за организацию похищения и убийство ее мужа. Как выяснилось, начиная с октября 2005 года лично Генеральный прокурор и его первый заместитель трижды приостанавливали исполнение вступившего в законную силу приговора в отношении Мухамедьярова и его соучастников. Их якобы беспокоило, чтобы невиновные не были осуждены. Все это время убийцы и их заказчик находятся на свободе. Они смогли спокойно лишить вдову части причитающегося ей и сыну имущества, после чего благополучно сбежали. Никто и не думает разыскивать их и сажать в тюрьму.
С каких пор к лицам, осужденным за похищение и убийство человека, вдруг проявляется столь невиданная снисходительность?
СМИ широко освещали случай, когда сотрудники Бостандыкского РУВД Алматы незаконно обвинили студентку Елену Кузнецову в хранении наркотиков.
С санкции прокурора девушка, замечательно характеризующаяся преподавателями, отличница, не имеющая к наркотикам никакого отношения, три месяца безвинно провела в камере. И только благодаря настойчивости своего отца, а не прокурору, как этого требует закон, смогла выйти на свободу.
В отношении виновных сотрудников полиции дело почему-то передали в КНБ, а не в финансовую полицию, которая как раз специализируется на должностных преступлениях. И, как всегда, никто не понес ответственности ни за незаконный арест, ни за незаконную передачу дела.
Почему я, Глава государства, говорю об этих вроде бы единичных фактах? Потому что суть работы правоохранительной системы как раз и заключается в том, чтобы оказывать помощь простым людям.
Отдельного разговора заслуживает реакция прокуратуры на критику в свой адрес. В декабре прошлого года депутат Мажилиса Токпакбаев обратился ко мне с запросом, в котором обнажил некоторые проблемы в борьбе с коррупцией, в первую очередь, в самих правоохранительных органах, в том числе и в прокуратуре. Вместе того чтобы разобраться, внимательно изучить указанные проблемы и принять по ним адекватные меры, ему устроили настоящую обструкцию в СМИ.
Но разве не прав депутат, говоря о том, что незаконное строительство в предгорьях Алматы осталось без должного внимания правоохранительных органов? Что никто из их сотрудников не привлечен к ответственности за игнорирование своих прямых служебных обязанностей?
За все эти безобразия я снял с должности Министра по чрезвычайным ситуациям, Премьер-Министр освободил руководителя земельного Агентства. Строгие дисциплинарные наказания понесли акимы. А кто из алматинских прокуроров привлечен к ответственности? Кто из них лишился своей должности? Опять прокуратура оказалась в стороне.
Я требую от руководителей правоохранительных органов Республики и Председателя Верховного Суда немедленно принять меры по очищению собственных рядов.
Примиренческое отношение к коррупционерам и к склонным к коррупции сотрудникам служит причиной других серьезных недостатков.
За год окончено расследованием чуть более 40 процентов уголовных дел, находившихся в производстве, а в суд направлено еще меньше. Практически каждое пятое возвращается на дополнительное расследование.
Значительное количество дел приостанавливается, а также прекращается, причем более половины из них по реабилитирующим основаниям. 28 лиц оправдано судом.

Подавляю­щая часть прекращенных дел возбуждается без качественного проведения перво­начальных оперативно-следственных мероприятий, особенно по взяточничеству, что и приводит к последующему их прекращению по реабилитирующим основаниям.
Состояние отправления правосудия по делам о коррупционных преступлениях также не способствует на сегодня эффективной борьбе с этим злом. Принятые за последние годы меры законодательного характера по усилению ответственности за коррупцию не реализуются.
В течение прошлого года вами были привлечены к уголовной ответственности 906 лиц, совершивших коррупционные преступления, а осуждено за этот же период 692 коррупционера. Две трети из них - к мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
А ведь коррупционные преступления относятся к числу самых опасных. Почему суды так либерально относятся к лицам, их совершившим?

Службы собственной безопас­ности не в полной мере оправдывают свое предназначение.
Характерной чертой становится тесная связь коррупции и организованной преступности. Меры правоохранительных органов в противовес этому недостаточно эффективны.

Известной всей стране стала продажность правоохранительной и судебной систем Тараза, где правят бал преступные авторитеты. В течение нескольких лет там не могли привлечь к уголовной ответственности руководителей организованной преступной группировки. Но когда, наконец, с трудом удалось это сделать, то благодаря предательству служебных интересов со стороны сотрудников следственного изолятора они совершили побег.

Практически аналогичная ситуация в Актобе, где в течение длительного времени волокитится следствием и затем судом уголовное дело в отношении лидеров другой преступной группировки.

Борьбу с коррупцией необходимо вести невзирая на лица, должности, регалии, связи. Кто бы ни был, пусть остерегается заступничества за коррупционера.

Не следует и забывать о произволе мелкого мздоимства, с которым люди наиболее часто сталкиваются.

Сегодня назрела необходимость построения предельно четкой и скоординированной системы масштабной работы по борьбе с коррупцией. Для этого все у вас есть – и законы, и полномочия, и ресурсы.
Нашему закону о борьбе с коррупцией уже почти 10 лет, специальное Агентство действует, Государственная программа мною утверждена.
Надо только работать в полную силу, честно и добросовестно.
Сегодня я не могу не сказать несколько слов о состоянии дел с рассмотрением жалоб и заявлений граждан. Ведь быстрое и квалифицированное реагирование на поступивший сигнал, позволяет своевременное пресекать нарушения законности, восстановить нарушенные права граждан и избежать негативных последствий.
Между тем, бюрократические проволочки и волокита становятся причиной многочисленных обращений граждан по поводу проявлений беззакония. Не веря в справедливое рассмотрение их заявлений государственными структурами, граждане все чаще стали обращаться за за­щитой в средства массовой информации, в неправительственные, в том числе, и международные организации или непосредственно ко мне, как Главе государства.
На местах вы перестали уделять должное внимание такой важной форме работы, как личный прием граждан. Люди месяцами не могут добиться справедливости, обивают пороги ваших кабинетов в надежде быть выслушанными и получить поддержку, но немногим это удается. Отгородились от народа высокими заборами, КПП, помощниками и советниками. Это касается всех правоохранительных органов.
Следует регулярно и открыто доводить до общественности то, как развивается ситуация, что делается, что нужно сделать, привлекать общественное внимание к наиболее острым проблемам правоохранительной деятельности, заручаться поддержкой населения и неправительственных организаций.
Сотрудники правоохранительных органов решают судьбы людей. Поэтому каждый из них и руководители особенно должны уметь работать с людьми, с прессой, быть публичными лицами.

Об административной реформе.
Вы, господа руководители правоохранительных органов, не сумели обеспечить решение задач по административной реформе силами своих заместителей, включенных в рабочую группу.
Я напомню, что уже год во всех государственных органах проводится административная реформа. Ее главная цель – сокращение госаппарата, оптимизация его функций, уход от дублирования и так далее. И как высший надзорный орган, прокуратура должна была, в первую очередь, начать с себя, а уже потом требовать с других.
Генеральный прокурор до сих пор имеет шесть заместителей. Чем они все занимаются?
Посмотрите, в МВД служит более 100 тысяч человек, у них масса задач, но у министра в два раза меньше замов.
Есть большие претензии в этой части и к Министерству юстиции, которое никак не может навести у себя порядок. Проведенная по моему поручению Организационно-контрольным отделом Администрации Президента проверка показала, что в течение 2007 года обновилась почти треть руководителей территориальных управлений КУИС, а в самом Комитете за последние 4 года сменилось пять председателей. Но положение не улучшается. Значит, на должности руководителей назначаются не те люди.
Вот, Администрация Президента в свое время не согласовывала назначение Кульмаханова на должность начальника Управления по Алматы и Алматинской области, тем не менее, он был назначен приказом министра. А теперь он совершил преступление и находится в розыске.
Этот позорный факт широко освещался СМИ. Министру юстиции необходимо в корне пересмотреть свою кадровую политику и сделать это немедленно.
По предложению Премьер-Министра я включил в состав Межведомственной комиссии вас самих.
Вами во главе с Генеральным прокурором не представлен мне на подпись проект Указа "О мерах по совершенствованию организационных и законодательных мер в сфере обеспечения правопорядка".
Я обязываю не затягивать далее исполнение моих поручений.
Еще одно важное направления, на которое я считаю необходимым обратить ваше внимание.
В стране не преодолен правовой нигилизм, низок уровень правовой культуры населения. Да и сами сотрудники правоохранительных органов привержены этому недостатку. Им самим нужно прививать уважение к закону, наряду с населением.
Вопросы праворазъяснительной работы, формирования правовой культуры, правового обучения и воспитания являются взаимосвязанными и взаимообусловленными, касаются всех сторон жизни и деятельности общества. Особенно важно это в работе с молодежью. С этого начинается создание правового государства.
Правительство, другие государственные и местные исполнительные органы все еще недооценивают важности этой работы.
Правительство в декабре 2004 года утвердило Программу по праворазъяснительной работе, формированию правовой культуры, правовому обучению и воспитанию граждан на 2005-2007 годы. Она как следует не выполнена.
Поручаю Правительству в первом полугодии текущего года разработать Программу праворазъяснительной работы, правового обучения и воспитания и заниматься этой работой на постоянной основе.
Все недочеты в правоохранительной деятельности стали возможны вследствие неудовлетворительной работы с кадрами.
Непродуманные реорганизации, субъективизм при подборе и расстановке кадров, слабая система их обучения привели к вымыванию профессионального ядра, неоправданной сменяемости личного состава.
Недостатки в кадровой работе еще более укоренились, вошли в систему и негативно отражаются на формировании здорового морально-психологического климата коллективов.
Некоторые руководители озабочены проталкиванием на ключевые должности людей не по принципу профессиональной пригодности и достаточного опыта. В итоге, эти должности нередко замещаются непрофессионалами. И таких в правоохранительной системе становится слишком много.
Не изжиты такие негативные явления, как землячество, протекционизм, оценка сотрудников по признакам личной преданности и дружбы.
Практически повсеместно формально подходят к работе с резервом кадров на выдвижение. Резервисты не привлекаются к стажировке в центральном аппарате или на должности, к которым они готовятся.
Молодые сотрудники не воспитываются в духе преданности своему делу, честному служению народу. Зачастую, видя рядом с собой примеры коррупционных действий старших коллег, сами становятся на скользкий путь. Многие, не вписываясь в такую "систему", попросту увольняются.
Практически во всех правоохранительных органах большая текучесть кадров. Только за истекший год освобождены от занимаемых должностей 99 начальников горрайорганов внутренних дел.
Средняя продолжительность работы в должности, например, начальников областных департаментов финансовой полиции 1,5 года. Как же тогда подбирались кадры, если их вскоре приходится снимать с должности?
В то же время, немало руководителей областного и районного уровней находятся на одной и той же должности 5-10 и более лет.
Считаю оптимальным нахождение на одной должности руководителя не более четырех-пяти лет.

Обращаясь лично к вам господа первые руководители Мами, Тусупбеков, Шабдарбаев, Калмурзаев, Мухамеджанов, Балиева хочу особо подчеркнуть, что правоохранительная и судебная системы должны разработать свои прорывные проекты, аналогичные тем, которые мы реализовываем в экономике, науке, образовании и здравоохранении.

В этом плане вы сегодня явно отстаете.

Основным прорывным направлением вашей деятельности должна стать широкомасштабная и бескомпромиссная борьба с коррупцией.
Вы и ваши сотрудники должны всегда помнить, что Конституция страны провозгласила высшими ценностями государства человека, его права и свободы.

Каждый гражданин Казахстана должен всегда, где бы он не находился, знать и чувствовать, что государство его оберегает.

И в заключение, хочу предупредить. Я всегда буду строго спрашивать с тех, кто находится на этом направлении государственной службы. Но буду и всемерно поддерживать тех, кто самоотверженно, инициативно и продуктивно трудится на этом поприще.

Благодарю за внимание. Успешной вам работы.

Астана, 25 января 2008 г.

----

Уровень доверия граждан должен стать главным показателем работы правоохранительной и судебной систем
"Хабар", 25 января

Это подчеркнул сегодня Нурсултан Назарбаев на расширенной коллегии Генеральной прокуратуры. Президент дал оценку деятельности силовых органов Казахстана. Глава государства отметил, что в целом они справляются с возложенными обязанностями. Однако в правоохранительной системе еще много нерешенных проблем и главная из них – это коррупция.
Расширенная коллегия Генеральной прокуратуры фактически сегодня стала местом разбора полетов для всей правоохранительной и судебной системы Казахстана. Если говорить об основных показателях их работы, то, безусловно, есть позитив. В стране улучшилась криминогенная обстановка, снизилось количество тяжких и особо тяжких преступлений, повысилась раскрываемость и, что особенно важно, выросло доверие граждан к силовым органам.
Рашид Тусупбеков, Генеральный прокурор РК:
- Главным приоритетом в деятельности правоохранительных органов была и остается борьба с коррупцией.
Сарыбай Калмурзаев, председатель Агенства РК по борьбе с экономической и коррупционной преступностью:
- Количество зарегистрированных преступлений составило свыше 10 тыс. Возросло количество выявленных тяжких преступлений на 5 процентов, особо тяжких – в два раза. Количество раскрытых преступлений возросло на 27 процентов.
Бауржан Мухамеджанов, министр внутренних дел РК:
- Меньше совершено убийств, разбойных нападений, грабежей и других тяжких преступлений. В то же время в нашей работе есть недостатки, которые мы знаем и над которыми работаем. Незначительно, но снизилась раскрываемость тяжких преступлений – на 0,7 процента.
Укрепление правопорядка Нурсултан Назарбаев назвал одним из важнейших приоритетов государственной политики. Сегодня президент дал оценку тому, как правоохранительные органы справляются с этой задачей.
Нурсултан Назарбаев, Президент Республики Казахстан:
- Хочу отметить, что правоохранительная система в целом справляется со своими задачами. Полицейские круглосуточно стоят на страже правопорядка. В большинстве там трудятся преданные долгу и честные люди. Наши граждане за решением своих проблем чаще стали обращаться в суды. Судебная система постоянно совершенствуется, используя современные методы работы. В стране наращивается необходимый потенциал для противодействия криминальному насилию. Достигнута стабилизация уровня преступности, более того – отмечается ее снижение. Есть все основания говорить, что условия для вашей эффективной работы государством созданы.
Поэтому государство и наше граждане вправе потребовать от вас реальных действий.
Несмотря на общее улучшение ситуации, у Нурсултана Назарбаева накопилось к силовым органам много вопросов. Президент обозначил основные проблемы наших правоохранительных органов.
Нурсултан Назарбаев, Президент Республики Казахстан:
- Негативно влияет на имидж правоохранительной системы нарушение законности, конституционных прав и свобод граждан. В докладе Генпрокурора приводились данные незаконного возбуждения уголовных дел, задержания и ареста граждан, привлечения к уголовной ответственности невиновных лиц. На прошлой неделе я поставил перед партией "Нур Отан" задачу о развертывании борьбы с коррупцией на местах. Но это не означает, что партия будет вместо вас выполнять вашу работу. Она не вправе это делать. Она должна выявлять взяточников, а вы должны ее поддерживать и принимать законные меры. Коррупция не выносит прозрачности. Надо всем миром достичь прозрачности работы всех органов, выявлять всех, кто имеет незаконные доходы, чиновников, совмещающих госслужбу и бизнес, привлекать к ответственности. Остро реагировать на выступления СМИ, проверять факты, публиковать ответы. Борьбу с коррупцией нужно вести, невзирая на лица, должности, регалии и связи. Не следует забывать о произволе мелкого мздоимства- с чем люди постоянно сталкиваются. С крупными компаниями уже боятся связываться, а внизу за каждое обращение обязательно берут. Сегодня назрела необходимость построения четкой системы работы по борьбе с коррупцией. Для этого все у вас есть - законы, полномочия и ресурсы.
Президент подчеркнул, что уровень доверия граждан должен стать главным показателем работы правоохранительных органов. Они должны доказать населению, что в Казахстане обеспечено верховенство закона, суды справедливы, а силовые структуры в состоянии защитить людей от преступности.

---

Страна во власти коррупционеров
Талгат Кирбетов, 31-й канал, 25 января

Генеральная прокуратура. Расширенная коллегия с участием президента. Главная тема: борьба с коррупцией. Факты, озвученные генпрокурором, шокируют. Судебная система погрязла в коррупции. В стране процветает правоохранительный рэкет. Силовики контролируют хищения, спиртоводочный и базарный бизнес, сопровождают наркотрафик…
В генеральной прокуратуре были главы всех силовых ведомств. На расширенную коллегию собрались не просто обсудить итоги года. Одна из главных тем заседания - борьба с коррупцией. Обсуждать эти проблемы предстояло с президентом страны, который недавно потребовал нанести 10 сокрушительных ударов по этому злу.
Генеральный прокурор Рашид Тусупбеков пустился с места в карьер. Коррупционеры в правоохранительных и судебных органах уже срастаются с организованной преступностью. В ряде регионов бандиты уверены, что могут купить себе свободу даже после умышленного убийства. Как братья Дутпаевы в Таразе.
РАШИД ТУСУПБЕКОВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПРОКУРОР РК:
- Несмотря на очевидные доказательства их вины в умышленном убийстве, они дважды оправдывались судами. А, когда мы добились их заключения, они установили свои порядки в местах заключения. И, подкупив руководителя следственного изолятора за 200 тысяч долларов, совершили пробег.
Организованная преступность под прикрытием силовых структур уже контролирует чуть ли не целые отрасли экономики.
РАШИД ТУСУПБЕКОВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПРОКУРОР РК:
- По имеющейся информации, так называемый правоохранительный рэкет, контролирует следующие сферы теневой экономики: хищение цветных и черных металлов, углеводородного сырья, сопровождение организации наркотрафика, спиртоводочный и базарный бизнес, контрабанда товаров. В этой связи считаю, что для подавления коррупции, в первую очередь надо навести порядок в правоохранительной и судебной системе.
В собственных рядах стражей порядка и законности, царит круговая порука. Уличенные в нарушениях оборотни в погонах увольняются по собственному желанию, чтобы восстановиться на госслужбе в другом силовом ведомстве. Президент, до сей поры сдержанно выслушивал доклад. Но этот пункт не оставил без внимания.
(диалог Назарбаева и Тусупбекова)
- Вот, почему не выполняется такая установка?
- Нурсултан Абишевич, я думаю, что необходимо провести проверку во всех правоохранительных и судебных органах по этому вопросу.
У генеральной прокуратуры целый ряд претензий к агентству, которое создано именно для борьбы с коррупционерами.
РАШИД ТУСУПБЕКОВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПРОКУРОР РК:
- Остаются невостребованными возможности, предоставленные законом об оперативно-розыскной деятельности. Всего лишь 10% коррупционных преступлений выявлено на основе оперативных разработок финансовой полиции.
Как будто желая смягчить удар по финполиции, генеральный прокурор в конце выступления заметил, что перекладывать всю ответственность на них неправильно. Борьба с коррупцией - задача всех государственных органов.
И глава финполиции Сарыбай Калмурзаев в свою очередь отвесил реверанс в адрес надзорного органа.
САРЫБАЙ КАЛМУРЗАЕВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ АГЕНТСТВА РК ПО БОРЬБЕ С КОРРУПЦИОННОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРЕСТУПНОСТЬЮ:
- Относимся с пониманием к фактам, когда органы прокуратуры своевременно реагируют.
Но затем привел много фактов, когда прокуроры препятствовали деятельности финансовых полицейских.
САРЫБАЙ КАЛМУРЗАЕВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ АГЕНТСТВА РК ПО БОРЬБЕ С КОРРУПЦИОННОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРЕСТУПНОСТЬЮ:
- Теряются обратные факты, когда органы прокуратуры препятствуют нашей деятельности. Например, два месяца затягивали с возбуждением уголовного дела в отношении "ВалютТранзитБанка". За это время подозреваемые успели уничтожить много доказательств их вины.
Чем закончилась дуэль силовых структур подчиненных, главе государства, к сожалению, узнать не удалось. Далее коллегия проходила в закрытом для прессы режиме.

---

Рост нелегальной миграции может стать причиной социальной напряженности в РК - Генпрокуратура
Астана. 25 января. "Казахстан Сегодня"

В Казахстане ежегодно наблюдается рост нелегальной миграции. Об этом сегодня на заседании коллегии генеральной прокуратуры с участием президента РК Нурсултан Назарбаева заявил генеральный прокурор Рашид Тусупбеков, передает корреспондент агентства.
"Экономическое развитие, общественная стабильность привлекает граждан других государств в нашу страну. Поток мигрантов увеличивается с каждым годом", - сказал он. "Их нерегулируемое прибытие может отрицательно сказаться на нашей внутренней стабильности, стать причиной социальной напряженности", - добавил он.
"В этой связи всем государственным органам необходимо усилить работу в данном направлении, поскольку нелегальная миграция может способствовать условиям возникновения предпосылок для религиозного экстремизма и разжигания межнациональной розни", - подчеркнул он.

---

В стране наметилась тенденция участия сотрудников правоохранительных органов в рейдерстве - Генпрокуратура
Астана. 25 января. "Казахстан Сегодня"

В стране наметилась тенденция участия сотрудников правоохранительных органов в рейдерстве. Об этом сегодня на заседании коллегии Генеральной прокуратуры с участием президента РК Нурсултана Назарбаева завил генеральный прокурор Рашид Тусупбеков, передает корреспондент агентства.
"В последнее время наметилась тенденция использования судебных и правоохранительных органов в рейдерских схемах по проведению захвата чужого бизнеса", - сказал генпрокурор.
"По имеющейся информации, так называемый правоохранительный рэкет контролирует следующие сферы теневой экономики: хищение цветных и черных металлов, углеводородного сырья, сопровождение и организация наркотрафика, спиртово-водочный бизнес, контрабанда товаров", - отметил он.
"Для подавления коррупции в первую очередь необходимо навести порядок в правоохранительной и судебной системе", - подчеркнул он.

---

Генпрокуратура Казахстана отмечает пассивность финполиции в борьбе с коррупцией
Астана. 25 января. "Казахстан Сегодня"

Генеральная прокуратура отмечает пассивность Агентства по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовой полиции) в борьбе с коррупционной преступностью. Об этом сегодня на заседании коллегии генеральной прокуратуры с участием президента РК Нурсултана Назарбаева завил генеральный прокурор Рашид Тусупбеков, передает корреспондент агентства.
"Специально созданный орган - Агентство по борьбе с экономической и коррупционной преступностью в течении ряда лет проявляет пассивность и не оказывает должного противодействия коррупционной преступности", - сказал Р.Тусупбеков.
"Показатели работы агентства в основном формируют лишь такие преступления как служебный подлог, злоупотребление полномочиями, а наиболее опасные виды коррупционных преступлений как получение взяток и хищения не превышает 13-16%", - отметил он.
"Такие преступления, как легализация денежных средств, полученных преступным путем, экономическая контрабанда, незаконное участие в предпринимательской деятельности остаются вне поля зрения данного органа, по ним выявлено всего по 2-3 факта", - добавил генпрокурор.
"Не способствует успешной борьбе с коррупцией и карательная практика судов. К реальному лишению свободы осуждены лишь 25% лиц, привлеченных к ответственности", - подчеркнул Р. Тусупбеков.
Кроме того, по его словам, "из года в год отмечается рост коррупционных преступлений, совершенных сотрудниками правоохранительных и судебных органов". Так, по данным Генпрокуратуры, только в 2007 году ими совершенно 459 коррупционных преступлений. "В том числе 191 - сотрудниками органов внутренних дел, 134 - юстиции, 42 - таможенных органов, 18 - финансовой полиции, 8 - КНБ, 3 - прокуратуры, 34 - судебными исполнителями и 29 - судьями", - уточнил генеральный прокурор.
Вместе с тем, он отметил, что "статистические данные по итогам 2007 года свидетельствуют об уменьшении количества зарегистрированных коррупционных преступлений с 2005 до 1771 или на 1,7%".

----

Количество зарегистрированных коррупционных преступлений снизилось на 11,7% – Генеральный прокурор РК
АСТАНА. 25 января. КАЗИНФОРМ /Курмат Самархан/

Борьба с коррупцией была и остается главным приоритетом в деятельности всех правоохранительных органов республики. Об этом сегодня на расширенном заседании коллегии Генпрокуратуры РК с участием Президента РК Нурсултана Назарбаева сказал глава ведомства Рашид Тусупбеков, передает Казинформ.
"Статистические данные за 2007 год свидетельствуют об уменьшении количества зарегистрированных коррупционных правонарушений с 2 005 до 1 771, или на 11, 7 %. Из общего числа коррупционных преступлений в 2007 году органами финансовой полиции выявлено 1 180, национальной безопасности - 277, прокуратуры - 222, внутренних дел - 83, таможни – всего 2 факта", - проинформировал глава Генпрокуратуры.
Столь низкий показатель раскрываемости МВД и таможней связан с тем, что их лишили права расследовать дела о коррупционных правонарушениях. "Такой подход не отвечает требованиям закона о борьбе коррупцией, в соответствии с которым обязанность противодействия данному проявлению возложена на все без исключения государственные органы", - пояснил Р. Тусупбеков.
"В связи с этим мною дано поручение Комитету по правовой статистике и специальным учетам ГП РК включить в критерий оценки деятельности всех органов такой показатель, как выявление коррупционных преступлений", - сказал Р.Тусупбеков.

---

Генпрокуратура РК выявила более 3,5 тыс. преступлений, скрытых органами внутренних дел и финансовой полицией
Астана. 25 января. "Казахстан Сегодня"

Генпрокуратура выявила более 3,5 тыс. преступлений, скрытых органами внутренних дел и Агентством по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (Финансовая полиция). Об этом сегодня на заседании коллегии Генеральной прокуратуры с участием президента РК Нурсултана Назарбаева завил генеральный прокурор Рашид Тусупбеков, передает корреспондент агентства.
По словам Р. Тусупбекова, "только в 2007 году прокурорами было выявлено и поставлено на учет 3 тыс. 445 ранее незарегистрированных преступлений, скрытых органами внутренних дел и финансовой полицией".
Он отметил, что за нарушения законности в этом вопросе по представлению Генпрокуратуры к дисциплинарной ответственности привлечено 2 тыс. 414 следственно-оперативных работников. "В дальнейшем полагаю необходимым повысить спрос вплоть до привлечения виновных к уголовной ответственности", - подчеркнул он. "В ответе должны быть не только исполнители, но и их руководители", - добавил генпрокурор.
"Наряду с положительной тенденцией снижения уровня преступности, мы вправе требовать от органов преследования повышения качества выявления и расследования преступлений. Но, к сожалению, вынужден констатировать, что этого мы еще не добились", - сказал он. "Многочисленные нарушения уголовно-процессуального законодательства, порочная практика укрытия преступления от учета, нарушение конституционных прав граждан, низкий уровень и недобросовестность отдельных работников отрицательно сказываются на состоянии борьбы с преступностью и подрывают авторитет общества к правоохранительной системе", - подчеркнул Р. Тусупбеков.
За пределами оперативной деятельности органов уголовного преследования остаются факты хищения ГСМ на нефтепроводах, черных и цветных металлов. Практика показывает, что в целях реализации своих намерений и получения защиты от уголовного преследования организованные преступные группы все активнее предпринимают попытки внедрить в систему государственной власти свих представителей. Такие факты имели место в Жамбылской, Актюбинской и других областях.

--

Генпрокуратура РК выявила факты участия сотрудников внутренних дел в наркобизнесе
Астана. 25 января. "Казахстан Сегодня"

Генпрокуратура выявила факты участия сотрудников внутренних дел в наркобизнесе. Об этом сегодня на заседании коллегии Генеральной прокуратуры с участием президента РК Нурсултана Назарбаева заявил генеральный прокурор Рашид Тусупбеков, передает корреспондент агентства.
"Некоторые сотрудники правоохранительных органов сами способствуют развитию наркобизнеса", - заявил генпрокурор. По его словам, в прошлом году в отношении 27 работников органов внутренних дел, причастных к наркобизнесу, были возбуждены уголовные дела.
В целом, Генпрокуратура отмечает "все большее распространение в стране наркомании и наркобизнеса". "Принимаемые меры по противодействию наркотрафику все еще малоэффективны. Ежегодно увеличивающийся объем контрабанды наркотиков наглядное этому подтверждение", - сказал Р. Тусупбеков.
По его данным, в прошлом году правоохранительными органами изъято более 23 тонн наркотиков, в том числе 521 килограммов героина, 335 килограммов опиума.

---

Генпрокуратура республики разработала комплекс мер по борьбе с коррупцией
Астана. 25 января. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН

Генеральная прокуратура Казахстана разработала комплекс мер по борьбе с коррупцией, заявил генпрокурор Рашид Тусупбеков.
"В настоящее время в соответствии с вашим поручением нами разработан и внесен в правительство проект указа о совершенствовании организационных законодательных мер в сфере обеспечения законности и правопорядка, усиления борьбы с коррупцией", - сказал Р.Тусупбеков, обращаясь к президенту республики Нурсултану Назарбаеву на расширенной коллегии ведомства в пятницу в Астане.
Как пояснил Р.Тусупбеков, данный документ предусматривает "комплекс мер, направленных на борьбу с коррупцией, в том числе наделение органов прокуратуры правом расследования должностных и коррупционных преступлений, совершенных сотрудниками правоохранительных органов".
"Полагаю, что данный комплекс мер будет способствовать усилению борьбы с коррупцией как в целом, так и в правоохранительных органах", - отметил генпрокурор.
"Нами также разработаны и направлены в адрес правительства конкретные предложения по совершенствованию деятельности правоохранительных органов в рамках административной реформы", - добавил Р.Тусупбеков.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
В Астане с участием Главы государства состоялся Форум стипендиатов программы "Болашак" 31.01.2008
Рабочий график Главы государства 31.01.2008
Государственный секретарь Канат Саудабаев принял главу Центра ОБСЕ в Астане посла Ивара Викки 31.01.2008
"Высокопоставленные госчиновники в пример всем остальным должны лечиться на родине" 31.01.2008
"Потому что мозг не справляется" 31.01.2008
Очередное заседание Совета по связям с религиозными объединениями при Правительстве Республики Казахстан 31.01.2008
Отмена игрока 31.01.2008
Визит премьера Молдавии в Казахстан отложен на неопределенный срок 31.01.2008
В Сенат США внесен законопроект об отмене поправки Джексона-Вэника для Азербайджана и Казахстана 31.01.2008
Спикеру итальянского Сената поручено сформировать временное правительство 31.01.2008

Новости ЦентрАзии


Дни рождения
в Казахстане:
25.11.17 Суббота
80. АБДИЛЬДИН Серикболсын
79. КУРКИН Михаил
77. БЕРДЫГУЖИН Роберт
76. ХОДОВ Александр
71. АХМЕТОВ Кабдыгали
70. ЕРЕЖЕПОВ Кайpолла
70. НУРПЕИСОВ Кадырбай
68. АДИЛОВ Жексенбек
68. МУКАШЕВ Жомарт
68. ХАСЕНОВ Сагадилда
66. ШУЙКЕБАЕВ Кендыбай
65. ЕДИГЕЕВ Абдрахим
65. КОЖУМРАТОВ Асылбек
63. ТАЗАБЕКОВ Куаныш
62. БАРБАШОВ Александр
...>>>
26.11.17 Воскресенье
79. ФИЛИСТОВИЧ Алексей
76. АЙДАРХАНОВ Тергеу
72. РАХАНОВ Максутбек
68. КАМАЛАТДИН Аббас
67. ИБРАИМ Шакизада
63. ДАВДРИКОВА Галина
63. УТЕБАЕВ Малик
62. САРСЕНОВ Мураткали
61. БЕКИШОВ Сексембай
60. САЛИМОВ Ермак
59. АЯЗБАЕВ Еркимбек
58. ЖАНГЕЛЬДИН Ерлен
57. МУХАМЕДЖАНОВ Бауржан
56. АЙМАКОВ Сержан
56. МАГЗУМОВ Умбетбай
...>>>
27.11.17 Понедельник
88. КАРБОВСКИЙ Эдуард
85. АМАНОВ Колан
71. ЕСЕНБАЕВ Малик
71. ИМАНДОСОВ Сабыр
68. ТУЛЕУОВ Амангос
67. БУСУРМАНОВ Жумабек
60. СЕЙФУЛЛИН Амантай
59. БУЛЕКБАЕВ Берик
57. КОЗЛОВ Евгений
57. ОРАЗГАЛИЕВ Алибек
57. ТИМОШЕНКО Юлия
55. БАРМАГАМБЕТОВ Бахытжан
54. МОЛДАШЕВ Амандык
71. ИМАНДОСОВ Сабыр
53. КУРМАНБАЙУЛЫ Шерубай
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz

КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050