NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто мог бы сменить Данияра Акишева на посту главы Нацбанка?
Кто человек №2 в Казахстане (апрель 2017)








Поиск  
Вторник 30.05.2017 18:53 ast
15:53 msk

Правительство РК готово поддержать повышение тарифов на железнодорожные перевозки
Ж.Кулекеев: Компания "Казахстан Темир Жолы" нуждается в поддержке правительства для повышения тарифов на услуги железнодорожного транспорта на 15 процентов
22.01.2008 / политика и общество

Астана. 21 января. "Казахстан Сегодня"

Правительство готово поддержать повышение тарифов на железнодорожные перевозки. Об этом сегодня в ходе заседания коллегии Министерства транспорта и коммуникаций заявил премьер-министр РК Карим Масимов, передает корреспондент агентства.
"Мы готовы пойти навстречу, готовы пересмотреть тарифную политику. Правительство готово поддержать и в вопросах развития железнодорожной инфраструктуры", - подчеркнул глава правительства. "Но вы должны взять гарантийное обязательство по результату, чтобы мы четко могли сказать, сколько вагонов будет закуплено и что вовремя будут вывозиться зерно и нефтепродукты", - подчеркнул К. Масимов, обращаясь к руководству АО "НК "Казахстан темир жолы".
"Уже две программы по развитию железной дороги правительством приняты. Планы всегда благожелательные, но результат оставляет желать лучшего на сегодня. Пока четкую систему в развитии железной дороги, которая бы безотказно работала, мы не создали, все время возникают вопросы", - подчеркнул премьер.

---

Для решения проблем железнодорожной отрасли необходимо повышение тарифов на 15% ежегодно - глава Минтранскома
Астана. 21 января. "Казахстан Сегодня"

Министерство транспорта и коммуникаций рассматривает возможность повышения железнодорожных тарифов как один из основных вариантов решения проблем отрасли. Об этом сегодня в ходе коллегии заявил министр транспорта и коммуникаций Серик Ахметов, передает корреспондент агентства.
"Для решения имеющихся проблем министерством совместно с заинтересованными органами рассмотрен, как один из основных, вариант повышения тарифов до 15% ежегодно, что позволит покрыть инвестиционные потребности отрасли", - сказал С. Ахметов.
"Только за счет повышения тарифов будет инвестировано в отрасль порядка 550 млрд тенге", - подчеркнул он.
Кроме того, это "позволит сократить уровень износа основных средств в отрасли, достигающего 70%".
По словам министра, "перспективы развития железнодорожной отрасли показывают, что в среднесрочном периоде объемы перевозок грузов будут расти в среднем на 10% ежегодно". Вместе с тем в отрасли "имеется ряд проблем, которые могут помешать реализации этих планов", причем "одной из них является низкий уровень тарифов". "Казахстанские тарифы в два и более раз ниже, чем во всех соседних с нами государствах. При этом текущие железнодорожные тарифы не учитывают главное - инвестиционную составляющую и не способствуют воспроизводству основных фондов", - сказал С. Ахметов.
"Сохраняется убыточность тарифов на массовые виды грузов (уголь, руду железную, сельхозпродукцию), которые составляют более половины всей номенклатуры перевозимых грузов", - подчеркнул он.

----

Без ежегодного повышения тарифов на 15% КТЖ не сможет вложить достаточное количество средств в развитие отрасли - Кулекеев
Астана. 21 января. "Казахстан Сегодня"

Без ежегодного повышения тарифов на 15% в течение пяти лет компания "Казахстан темир жолы" не сможет вложить достаточное количество средств в развитие отрасли. Такое мнение высказал сегодня в ходе коллегии Министерства транспорта и коммуникаций президент АО "НК "Казахстан темир жолы" Жаксыбек Кулекеев, передает корреспондент агентства.
"В случае "замораживания" тарифов на текущем уровне инвестиционные возможности АО "НК КТЖ" к началу 2009 года составят не более 20 млрд тенге", - заявил Ж. Кулекеев.
"При сохранении сложившейся ситуации возникнут такие последствия, как рост протяженности путей с перепропущенным тоннажем - с 2 500 км до 5 000 км, увеличение износа основных средств с 70% до 80%, увеличение дефицита подвижного состава с 15 000 до 28 000 единиц, снижение скорости движения поездов, падение объемов грузооборота и пассажирооборота", - подчеркнул он.
В настоящее время, по данным Ж. Кулекеева, "износ основных элементов пути в среднем достиг критической отметки - 70% при предельно допустимом уровне не более 30%". Также высокой является степень износа подвижного состава: парка грузовых вагонов - 71%, износ локомотивного парка - 76%. Существует дефицит подвижного состава. Так, отметил Ж. Кулекеев, "в 2007 году количество отказов грузоотправителям составило примерно 50 млн тонн грузов".
"Из-за нехватки вагонов компания вынуждена привлекать для перевозки грузов вагоны другие железнодорожные администрации, что ставит нас в зависимость от политики других администраций. Увеличение платы за пользование чужими вагонами приводит к оттоку доходов компании к другим железнодорожным администрациям. Если мы не сумеем реализовать инвестиционную политику, то отток средств в текущем году составит более $150 млн", - подчеркнул он, добавив при этом, что "увеличение доли вагонов других администраций усиливает угрозу экономической безопасности страны".
Эти проблемы, по мнению главы НК "КТЖ", "сложились вследствие сдерживания тарифов на услуги железнодорожного транспорта и отсутствия инвестиционной составляющей в тарифе".
Ж. Кулекеев отметил, что по поручению премьер-министра Межведомственной рабочей группой разработана инвестиционная программа компании на период 2008 - 2012 годы и определена оптимальная потребность в инвестициях, не позволяющих допустить дальнейшее ухудшение состояния отрасли.
"Программа разработана с учетом ежегодного повышения тарифа в среднем на 15% (кроме перевозок угля и зерна во внутриреспубликанском сообщении), что является наиболее безболезненным для экономики страны", - пояснил он.
"Средства в размере примерно 880 млрд тенге на пятилетний период необходимы для выполнения капитального ремонта 600 км пути ежегодно, приобретения и модернизации более 1000 локомотивов, 29 тысяч грузовых вагонов", - сказал Ж. Кулекеев.
"При реализации инвестиционной программы будут достигнуты следующие результаты: ежегодный рост грузооборота до 5%, снижение износа основных средств с 70% до 60%, ликвидация дефицита грузовых вагонов и снижение дефицита локомотивов до 12%, повышение на отдельных участках скорости движения пассажирских поездов до 100 км/ч, грузовых - до 80 км/ч", - заключил он.

---

"Казахстан Темиржолы" хочет повысить тарифы на услуги железнодорожного транспорта
Казахстан, Астана, 21 января /корр. Trend Capital К.Конырова

Компания "Казахстан Темиржолы" нуждается в поддержке правительства для повышения тарифов на услуги железнодорожного транспорта на 15 процентов. Об этом сегодня сообщил в Астане глава АО НК "Казахстан Темиржолы" Жаксыбек Кулекеев, выступая на заседании коллегии министерства транспорта и коммуникаций с участием премьер-министра РК Карима Масимова.
"Состояние железнодорожного транспорта достигло критической отметки и требует срочных мер по оздоровлению отрасли и укреплению железнодорожной инфраструктуры, которая в противном случае станет тормозом отечественной экономики", - сказал Кулекеев.
По его словам, износ основных элементов пути в среднем достиг критической отметки – 70 процентов при предельно допустимом уровне не более 30 – 40 процентов. Износ объектов автоблокировки – 37 процентов, что создает угрозу безопасности движения поездов.
"Только за прошедший год количество особых случаев (аварии, сходы, отцепки) увеличились на 6, 3 процентов", - отметил глава нацкомпании.
Кроме этого, высокая степень износа подвижного состава: парк грузовых вагонов – 71 процент, пассажирских вагонов – 73 процента, износ локомотивного парка – 76 процентов.
"Серьезная проблема – дефицит подвижного состава. Только в 2007 году количество отказов грузоотправителям составило примерно 50 млн. тонн грузов, что привело к оттоку доходов компании", - сказал Кулекеев.
По мнению главы КТЖ, вышеуказанные проблемы сложились из-за сдерживания тарифов на услуги железнодорожного транспорта.
При этом ежегодный прогнозируемый рост экономики Казахстана в среднем на 9 процентов потребует увеличения объемов перевозок по железной дороге на 10 процентов.

---

НК "КТЖ" просит выделить из бюджета 110 млрд тенге для развития отрасли
Астана. 21 января. "Казахстан Сегодня"

АО "НК "Казахстан темир жолы" просит в течение пяти лет выделить из республиканского бюджета 110 млрд тенге для развития отрасли пассажирских железнодорожных перевозок. Об этом сегодня в ходе коллегии Министерства транспорта и коммуникаций заявил президент компании Жаксыбек Кулекеев, передает корреспондент агентства.
"В части развития пассажирского хозяйства предлагаем выделение средств из республиканского бюджета на приобретение 850 пассажирских вагонов в размере 110 млрд тенге в течение ближайших пяти лет", - заявил Ж. Кулекеев.
Также, по его словам, необходимо "совершенствование механизма субсидирования пассажирских перевозок путем прямого субсидирования магистральной железнодорожной сети и локомотивной тяги в пассажирском движении".
"Указанные мероприятия приведут к прозрачности распределения субсидий из республиканского бюджета, уменьшению налоговой нагрузки на предприятия железнодорожного транспорта, заинтересованности перевозчика в увеличении прибыли", - подчеркнул президент НК "КТЖ".
В настоящее время, по его словам, отрасль пассажирских железнодорожных перевозок характеризуется такими показателями, как "критический уровень износа, дефицит парка пассажирских вагонов, отсутствие экономических условий для привлечения частных инвестиций на приобретение пассажирских вагонов, неполное субсидирование пассажирских перевозок за счет государственного бюджета и несовершенство тарифной политики".

---

Глава КТЖ прогнозирует снижение чистой прибыли по итогам 2007г в 1,6 раза
gudok.ru, 21 января

Чистая прибыль национальной железнодорожной компании "Казахстан темир жолы" (КТЖ) в 2007 году, по предварительным данным, будет ниже показателя 2006 года и составит около 14 млрд тенге, сообщил президент КТЖ Жаксыбек Кулекеев на коллегии министерства транспорта и коммуникаций в понедельник в Астане.
"Доход компании (КТЖ) увеличился на 11% и составил более 431 млрд тенге. Расходы выросли на 16% из-за повышения цен на топливо, электроэнергию, оплаты работ и услуг. В этом году ожидаемая прибыль будет ниже уровня 2006 года и составит около 14 млрд тенге. Причина - рост расходов, несовершенство тарифной политики", - сказал он.
Как сообщалось ранее, чистая прибыль КТЖ по МСФО в 2006 году составила 22,4 млрд тенге. Таким образом, по прогнозу Ж.Кулекеева, чистая прибыль в 2007 году снизилась в 1,6 раза.
По данным главы компании, КТЖ в 2007 году инвестировала около 100 млрд тенге в капитальный ремонт 528 км пути, покупку 500 крытых вагонов, 15 маневровых тепловозов, 520 контейнеров, 95 пассажирских вагонов.
Кроме того, Ж.Кулекеев обратился к правительству с просьбой поддержать ежегодное повышение тарифов на услуги железнодорожного транспорта на 15%. "Прошу утвердить инвестиционную программу компании на пятилетний период и поддержать ежегодное повышение тарифов на услуги железнодорожного транспорта в среднем на 15%", - сказал он.
В свою очередь министр транспорта и коммуникаций Серик Ахметов сообщил на коллегии, что повышение тарифов "позволит удовлетворить инвестиционные потребности в отрасли". По его данным, только за счет повышения тарифов в отрасль будет инвестировано порядка 550 млрд тенге.
Всего же инвестиционная программа нацкомпании на пять лет составляет порядка 890 млрд тенге.
Премьер-министр Казахстана Карим Масимов заявил на коллегии о готовности рассмотреть вопрос о повышении тарифов на железнодорожные перевозки в случае, если руководство КТЖ возьмет на себя ответственность за улучшение дел в отрасли. "По железной дороге отдельная тема. Уже две программы приняты. Результат оставляет желать лучшего на сегодняшний день. Мы готовы пойти навстречу, мы готовы рассмотреть тарифную политику компании, но возьмите на себя обязательства по результату", - сказал премьер.
Кроме того, он поручил руководству госагентства по регулированию естественных монополий доложить о ситуации с железнодорожными тарифами.
КТЖ - государственная компания, которая входит в состав АО "Казахстанский холдинг по управлению государственными активами "Самрук".
Холдинг был создан в январе 2006 года для управления госдолями ряда крупнейших компаний Казахстана.
Официальный курс на 21 января - 120,22 тенге/$1.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
В Астане с участием Главы государства состоялся Форум стипендиатов программы "Болашак" 31.01.2008
Рабочий график Главы государства 31.01.2008
Государственный секретарь Канат Саудабаев принял главу Центра ОБСЕ в Астане посла Ивара Викки 31.01.2008
"Высокопоставленные госчиновники в пример всем остальным должны лечиться на родине" 31.01.2008
"Потому что мозг не справляется" 31.01.2008
Очередное заседание Совета по связям с религиозными объединениями при Правительстве Республики Казахстан 31.01.2008
Отмена игрока 31.01.2008
Визит премьера Молдавии в Казахстан отложен на неопределенный срок 31.01.2008
В Сенат США внесен законопроект об отмене поправки Джексона-Вэника для Азербайджана и Казахстана 31.01.2008
Спикеру итальянского Сената поручено сформировать временное правительство 31.01.2008

Новости ЦентрАзии


Дни рождения
в Казахстане:
30.05.17 Вторник
76. ИСЛАМОВ Герс
71. АБАКАНОВ Танаткан
69. КОТОВИЧ Валерий
68. ТОГУСОВ Амирбек
66. КУСАИНОВ Аскарбек
62. МАКОВСКИЙ Анатолий
57. ТАЙЖАНОВ Ерлик
51. НУРАДИЛ Габит
50. КУРМАНБАЕВ Роман
47. САПАРГАЛИЕВ Аскар
40. МУНЖАСАРОВ Жумагали
38. БУРИБАЕВ Алан
36. БАЛАШОВ Андрей
30. ОМАРОВ Бакытжан
...>>>
31.05.17 Среда
83. ШЕСТАКОВ Владимир
61. ХАТИЕВ Нурман
59. БОНДАРЕНКО Александр
59. ЯКУШЕВ Александр
55. ЗАБИРОВА Айгуль
55. ОНГАРБАЕВ Кайрат
52. МУРАТОВ Жомарт
49. ЗАИРОВ Марат
48. БИЖАНОВ Кайрат
48. ОРУНХАНОВ Кайрат
45. РЫСПЕКОВ Тусуп
43. ИБАТУЛЛИНА Эльмира
42. ШАЯХМЕТОВ Саят
41. КАЛЕНДЕРОВ Нуржан
41. ХАЛЫК Болат
...>>>
01.06.17 Четверг
77. ДЕГРАФ Геннадий
71. САВРАН Александр
70. АБИБУЛЛАЕВ Ибрагим
69. НАГМАНОВ Кажмуpат
66. БАБИЙ Ольга
66. ИДРИСОВ Куттыкожа
64. КАРИМ Абдукадыр
64. КУЛЬЖАНОВ Медет
62. КОЛЕСНИК Владимир
61. КАДЫРУЛЫ Жумабек
61. САБАНЧИЕВ Бакжан
60. НАЛИБАЕВ Махмут
55. САБИЛЬЯНОВ Нуртай
54. АКПОМБАЕВ Иманжусуп
54. БАТЫРХАНОВ Мархабат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz

КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050