NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (сентябрь 2017)
Вы одобряете переход казахского алфавита на латиницу?








Поиск  
Суббота 21.10.2017 23:54 ast
20:54 msk

"В американской политической системе электорат никто не спрашивает"
Почему в Америке во время выборных кампаний так любят заниматься проблемами каких-то абортов, однополых браков и прочей ерундой? Потому что этим очень хорошо можно увлечь широкие народные массы!
31.01.2006 / политика и общество

Михаил Леонтьев, km.ru, 30 января

Правительство Мексики решило создать единый Национальный координационный центр социальной защиты, который будет контролировать расходы на госпрограммы по борьбе с бедностью, и руководить их реализацией. Центр будет работать независимо от министерств социального развития и финансов. Никакой иной правительственный орган не будет вправе распоряжаться средствами, предназначенными для реализации социальных проектов по сокращению бедности. По мнению властей страны, данная мера обеспечит преемственность социальных программ при смене кабинета. Кроме того, центр сможет значительно повысить эффективность расходования денег, выделяемых из бюджета.

Это очень напоминает наши так называемые национальные проекты, тем более что наш первый проект тоже был ориентирован на социальную сферу. Это один из признаков переходного государства. Зачем нужно создавать параллельные правительству институты? Специальные внеправительственные ведомства создаются, когда понятно, что правительство по ряду причин не может осуществлять такую политику. А вот каким образом это ведомство сможет обеспечить преемственность, не связанную с политическим курсом, просто непонятно, ведь его состав только формируется. И его невозможно сформировать недействующей властью! Понятно, что это может быть не президент и не правительство. Это может быть парламент. Но парламент тоже меняется с выборами. В принципе - это чисто управленческое решение. Насколько оно эффективно, зависит от многих факторов.

Преемственность - самая главная задача государства

Для большой страны, которая нуждается в наличии стратегических задач (я не знаю, является ли Мексика такой страной, но думаю, если и является, то в меньшей степени, чем Россия), абсолютно необходима преемственность. Преемственность является самой главной задачей, потому что только там, где она есть, могут быть долгосрочные цели и может возникать стратегия. А в рамках тактики никаких серьезных задач Россия решить не может.

Преемственность является безусловным стопроцентным приоритетом, гораздо более важным, чем все остальные обстоятельства, связанные с сохранением устойчивости каких-то конституционных норм, с политической системой, демократией и т.д. Она является гораздо более важным приоритетом, потому что так называемые демократические процедуры, которые легко себе представить, могут быть угрозой. Насколько я понимаю, у нас такая проблема не стоит вовсе, поскольку легитимность и популярность действующей власти очень высока. Реально такой вопрос не стоит, но императивно это важно понимать.

Надо сказать, что вся демократическая шелуха в любых великих державах (в той степени, в какой они действительно являются великими) всегда компенсирована некой системой организации преемственности.

В США на выборах занимаются проблемами абортов и однополых браков

Преемственность может быть разной. Понятно, как она осуществляется в абсолютной монархии и при открытой диктатуре. Есть, однако, формы преемственности, которые рассчитаны на доминирование какой-то одной политической партии, но опять же в демократической системе. По крайней мере, в Японии это именно так. А в целом преемственность обеспечивается консолидацией элит вокруг стратегических целей. Возьмем, например, США. Там в нормальных условиях происходит сменяемость политических групп в условиях функционирования американской политической системы. Эта сменяемость обеспечивает необходимую степень преемственности, вне зависимости от мнения электората, и от итогов голосования. Грубо говоря, в американской политической системе по поводу длинных долгосрочных стратегических целей и стратегических решений, касающихся судьбы США, электорат никто не спрашивает. Эти вопросы просто не фигурируют на выборах. Почему в Америке во время выборных кампаний так любят заниматься проблемами каких-то абортов, однополых браков и прочей ерундой? Потому что этим очень хорошо можно увлечь широкие народные массы!

Демократия возможна и без угрозы существованию государства

Проблема России состоит в том, что у нас нет консолидации элиты. Значительная часть российской элиты, сформировавшаяся в результате так называемой государственной катастрофы, не связывает свои интересы с интересами страны. И она, таким образом, просто не способна формировать нужную стратегию. Поэтому в значительной степени функции этой преемственности ложатся на власть, и это будет до того момента, пока у нас не сформируются лояльные элиты.

А что касается демократии, то она, вообще-то, возможна и без катастрофы государства, без угрозы его существованию и развитию, но только тогда, когда существует элита, лояльная своей стране, потому что демократия – это система обеспечения власти элит через некие процедуры, которые включают в себя безусловный контроль элит над СМИ, политической системой, системой финансирования и т.д. Тогда демократия работает. Иначе – нет. Она действует, создавая, как минимум непрерывный кризис, как максимум – в виде тротиловой шашки, просто разваливая и взрывая страну.

Мексика в чем-то похожа на Россию

Такие центры как единый Национальный координационный центр социальной защиты – это ситуативное административное решение, но за ним скрываются некие проблемы. Я не знаю структуры мексиканской политики настолько, чтобы говорить, адекватно или нет подобное мексиканское решение. Несмотря на то, что Мексика давно и динамично развивается, она что-то никак не разовьется. И в этом смысле в какой-то степени она похожа на Россию. Правда, в основе всей этой ситуации лежит специфика ее отношений с США. С одной стороны, Мексика – страна, крайне зависимая от Америки. С другой - массовые политические настроения в Мексике – жестко антиамериканские, что создает очень сложную политическую ситуацию и определяет разрыв элит с нацией. Если у нас причиной формирования такой антинациональной элиты был развал государства и формирование мародерской элиты (то есть вся элита сформировалась за счет мародерства на трупе страны), то в Мексике этот разрыв определяется "кампродорством" другого типа. При существующих отношениях с США по-другому и быть не может. Если мексиканская власть хочет вести какую-то политику через голову элиты, то ей нужно создавать другие институты. И в этом смысле можно говорить о какой-то аналогии между Мексикой и Россией.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.01.2006
Аким Карагандинской области рекомендовал подчиненным быть скромнее 31.01.2006
"Чистка" таможни продолжается 31.01.2006
Глава МИД РК объявил выговоры 11 дипломатам 31.01.2006
Заявления руководителей КНБ РК в отношении арестов на таможне "Хоргос" не противоречат юридическим нормам 31.01.2006
Послом Азербайджана в России стал Полад Бюль-Бюль Оглы 31.01.2006
"В американской политической системе электорат никто не спрашивает" 31.01.2006
Права человека или право сильнейшего? 31.01.2006
Бедная Юля 31.01.2006
Прием в резиденции Президента 30.01.2006

Новости ЦентрАзии


Дни рождения
в Казахстане:
21.10.17 Суббота
88. РУДЕНКО Георгий
71. КУНАНБАЕВ Сапарбек
69. НУРЖАНОВ Омарбек
68. НАУРЫЗБАЙ Жумагали
65. ИЗБЕРГЕНОВ Мунал
61. АЛДАШЕВ Рустем
61. ЕРТЛЕСОВА Жаннат
60. БАЙЖАНОВА Дарига
60. ДАРБЕКОВ Булат
59. КОЖАМЖАРОВ Темирболат
59. МЫНЖАНОВ Марат
59. ТАКЕНОВ Болат
54. НУРКЕНОВ Аманбай
48. АКТАЙ Арман
48. МУХАМЕДИЕВА Бибигуль
...>>>
22.10.17 Воскресенье
93. НУРПЕИСОВ Абдижамил
76. ПРЕЗЕНТ Григорий
75. МУКАШЕВ Болат
74. ЖОТАБАЕВ Женис
70. КУРМАНГАЛИЕВ Айтмуханбет
65. МАТЮХИН Анатолий
63. ИСМАИЛОВ Серик
62. АХАТОВ Амангельды
61. АЛТЫНСАКА Нуржами
61. УМБЕТАЛИЕВ Амангельды
59. УСЕМБАЕВА Жибек
56. МАДИНОВ Ромин
55. КЕРТЕШЕВ Талгат
55. СУЛЕЙМЕН Ержан
54. ЖАКУПБАЕВ Аскар
...>>>
23.10.17 Понедельник
88. МОЛОДОВ Анатолий
80. САРЖАНОВ Кудайберген
70. МАРТЫНОВ Александр
68. САРТАЕВ Жанбатыр
67. КРАУЗЕ Юрий
66. АБЫЛХОЖИН Жулдузбек
66. БИСЕНГАЛИЕВ Ганимат
62. КАРИМЖАНОВ Бахриден
61. ДЕНЯКИН Александр
61. ЖАКЫПОВ Болат
60. ДЮСЕНОВА Сауле
60. СМАГУЛОВ Сейсехан
59. КУШЕРБАЕВ Жомарт
58. ИБРАЕВ Марат
58. ИБРАЕВА Гафура
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz

КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050