NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (май 2017)
Кто мог бы сменить Данияра Акишева на посту главы Нацбанка?








Поиск  
Пятница 23.06.2017 04:12 ast
01:12 msk

Выступление Премьер-Министра Даниала Ахметова на заседании Правительства РК
"Как подчеркнул Президент, Правительство должно не мешать рынку, а создавать условия, стимулирующие спрос в экономике, играть лишь регулирующую роль, необходимую для развития конкурентной среды"
25.01.2006 / политика и общество

Уважаемые члены Правительства и приглашенные!

В соответствии с подпунктом 2) статьи 67 Конституции Республики Казахстан Премьер-Министр в течение месяца после своего назначения должен представить Парламенту Доклад о программе Правительства на 2006-2008 годы (далее – Доклад).

Президент обозначил двухнедельный срок подготовки данного Доклада. Поэтому мы должны в кратчайшие сроки проделать данную работу, сконцентрировав усилия на выработке основных направлений социально-экономического развития Республики Казахстан до 2008 года.
Прошу Карима Кажимкановича в течение трех дней сформировать состав Рабочей группы для подготовки проекта Доклада.

После этого, первые руководители государственных органов в должны в трехдневный срок обеспечить представление Министерству экономики и бюджетного планирования своих предложений.

Кайрат Нематович, Вам необходимо в пятидневный срок после получения материалов от государственных органов обобщить предложения и представить проект Доклада на рассмотрение рабочей группы.

Рабочей группе подготовить и представить проект Доклада в недельный срок на рассмотрение Правительства.

Рабочей группе в двадцатидневный срок внести на рассмотрение Правительства предложения к проекту Послания Президента народу Казахстана.

Всем Вам роздан План-конспект подготовки проекта Доклада, подготовленный моим Аппаратом на основе поручений Главы государства, данных новому составу Правительства на совместном заседании палат Парламента 18 января 2006 года.

Хотелось бы заострить Ваше внимание на том, что Проект Доклада должен быть подготовлен с учетом стратегических направлений вхождения Республики Казахстан в 50 самых конкурентоспособных стран мира, обозначенных Президентом страны. Поэтому проект доклада должен быть основан на международных критериях конкурентоспособности и содержать четкие механизмы достижения целей, поставленных Президентом. В то же время необходимо соблюдать преемственность в продолжении нами основных положений социально-экономической политики и необходимости реализации программных документов, принятых за прошедшие два с половиной года.

Сейчас я вкратце остановлюсь на ключевых задачах, механизмы решения которых требуют своего отражения в проекте Доклада.

Мы внимательно проанализировали методики расчетов индексов конкурентоспособности двух крупных институтов в этой области - Всемирного экономического форума и Международного института менеджмента и развития и отметили следующее. Глобальная конкурентоспособность рассматривается как всеобъемлющий индикатор таких ключевых факторов, как состояние и развитие:
· макроэкономики,
· государственных и частных институтов,
· инфраструктуры,
· здравоохранения,
· образования,
· показателей эффективности рынков труда, капитала, товаров и услуг,
· предпринимательства и бизнеса,
· инноваций и технологий.
По всем указанным направлениям мы должны усилить свои позиции, чтобы занять достойное место среди развитых стран мира.

Первое. В области макроэкономической политики первостепенное значение необходимо уделить реформированию налоговой, бюджетной и денежно-кредитной систем с акцентом на решение следующих задач.
В области налоговой политики приоритетами должны стать:
- повышение собираемости налогов,
- упрощение налогообложения и налогового администрирования,
- оптимизация количества налогов и совершенствование механизмов применения специальных налоговых режимов для субъектов малого и среднего бизнеса. Как отметил Президент, также необходимо изучить возможность введения фиксированной ставки подоходного налога для физических лиц.
К числу наиболее важных задач относится и реформирование налоговой и таможенной систем в топливно-энергетической отрасли, где основной целью должно стать сбалансированное обеспечение энергоресурсами внутреннего рынка.
В целом реформы в области налоговой политики должны отвечать целям стимулирования развития бизнеса и международной торговли.
В области бюджетной политики мы должны в течение первого полугодия 2006 года осуществить переход к сбалансированному бюджету путем совершенствования бюджетного законодательства и функционирования Национального фонда. Среди других задач назову следующие:
- повышение качества бюджетного планирования и эффективности использования бюджетных средств,
- совершенствование системы управления госдолгом,
- совершенствование законодательной базы в сфере государственных закупок, оплаты труда в бюджетном секторе.
В области денежно-кредитной политики требуют своего незамедлительного решения следующие задачи:
- повышение эффективности регулирования инфляционными процессами,
- повышение гибкости курсовой политики,
- поэтапная либерализация валютного регулирования,
- выработка оптимальных критериев внешних заимствований, особенно в банковской системе.
Отдельно остановлюсь на задаче либерализации и повышении конкуренции в банковской системе, обеспечении ее устойчивости и прозрачности.
Государство должно преодолеть монополизм на рынке банковских услуг, так как концентрация большей части активов в трех крупнейших банках страны позволяет сохранять высокую стоимость услуг при их низком качестве. Это оборачивается значительными издержками для экономики, что снижает ее конкурентоспособность.
С помощью действенных мер государственной политики в области либерализации и конкуренции необходимо добиться, чтобы банковский бизнес был высоко диверсифицированным, активно внедрял новые технологии и методы обслуживания клиентов, разрабатывал инновационные продукты расчетов, кредитования и инвестирования, а также привлечения ресурсов.
Либерализация банковского сектора позволит перенять прогрессивный зарубежный опыт в управлении капиталом, повысить качество менеджмента и соответственно уровень развития банковской системы.
Мы должны повысить прозрачность банковского сектора, аффиллированность которого как с крупными производственными структурами, так и участниками финансового рынка (брокерско-дилерскими компаниями Казахстанской фондовой биржи, накопительными пенсионными фондами, страховыми организациями) ведет к неэффективности и рискам финансовой системы.
Банковская система должна стать гибким и недорогим посредником в обслуживании текущих потребностей и стратегических нужд реального сектора, малого и среднего бизнеса, населения.
Меры по либерализации банковского сектора должны привести к повышению не только региональной, но и международной конкурентоспособности банков, что крайне актуально в связи с предстоящим вступлением Казахстана в ВТО и расширением его торгово-экономических связей.

Второе. В своей стратегии вхождения в 50 самых конкурентоспособных стран мира Президент подробно остановился на задачах развития инфраструктуры.
В этой связи нам необходимо завершить разработку Транспортной стратегии Республики Казахстан до 2015 года, направленной на повышение качества, эффективности, расширение транзитного потенциала железнодорожной, портовой, авиационной, автомобильной инфраструктуры, а также отрасли связи и коммуникаций.
Именно в секторе транспортной инфраструктуры мы должны найти оптимальные решения внедрения механизмов государственно-частного партнерства, основанного на передовом мировом опыте инвестирования частного капитала и грамотной государственной поддержки.
В этой связи необходимо в первом квартале текущего года направить в Парламент проект Закона Республики Казахстан "О концессии", который должен стать одним из главных механизмов реализации идей Главы государства.
Необходимо активизировать работу по формированию "электронного правительства" и ускорить внедрение соответствующих пилотных проектов, учитывающих потребности и уровень готовности населения.
Еще один крупный блок в этой области – создание Государственной холдинговой компании в целях повышения эффективности приоритетных секторов индустрии и инфраструктуры.

Третье. Новые задачи стоят перед Правительством в жилищно-коммунальной сфере, где в первую очередь, необходимо Программу развития жилищно-коммунальной сферы в Республике Казахстан на 2006-2008 годы, направленной на повышение эффективности использования и содержания жилищного фонда.
Во-вторых, следует активизировать работу по поддержке и стимулированию индивидуального жилищного строительства, в том числе в части совершенствования процедур предоставления земельных участков и подведения инженерно-коммуникационных сетей.
В-третьих, мы должны выработать комплекс мер по созданию условий развития арендного сектора жилья и организации строительства арендных домов.

Четвертое. Повышение качества социальных стандартов жизни населения – еще один ключевой блок повышения конкурентоспособности страны.
В социальной сфере мы должны продолжить работу по совершенствованию механизмов адресной социальной поддержки наиболее "уязвимых" слоев населения. Также необходимо разработать современные системы критерии оплаты труда и социальных выплат, адекватные показателю производительности труда. Подходы в этом направлении должны стимулировать повышение качества трудовых ресурсов и рост их конкурентоспособности.
Отмечу еще две важнейшие задачи, поставленные Президентом:
- осуществление перехода на трехуровневую систему пенсионных накоплений,
- разработка комплекса мер по повышению и стимулированию социальной ответственности бизнеса в решении общенациональных задач.
В сфере образования и подготовки кадров, помимо текущих задач реформирования среднего и высшего образования, адекватных реальным экономическим потребностям страны и целям индустриально-инновационного развития, мы должны сосредоточить усилия на формировании национальной управленческой школы и научных центров с международным участием.
Не стоит забывать еще об одной задаче, поставленной Президентом страны на расширенном заседании Правительства 21 ноября 2005 года: совместно с представителями бизнеса и научного сообщества определить основные направления и приоритеты развития фундаментальной и прикладной науки с целью усиления взаимосвязи науки и производства, в том числе и при реализации перспективных кластеров. Необходимо выработать современную модель управления наукой и инновациями.
В сфере здравоохранения необходимо ускорить реализацию Государственной отраслевой программы и поэтапно двигаться к либерализации сектора здравоохранения для активного вовлечения частного капитала в целях обеспечения населения современной системой медицинских услуг.
Также в этих целях мы должны реформировать национальную систему медицинского и фармацевтического образования.

Пятое. Новые подходы к развитию предпринимательства и укреплению института частной собственности должны стать залогом вхождения Казахстана в число 50 конкурентоспособных стран мира.
Как подчеркнул Президент, государственная политика должна быть сконцентрирована прежде всего на создании конкурентных основ и равных стартовых возможностей для участия частного капитала, снятие неоправданных ограничений на уровне учредительного участия иностранных инвесторов в различных секторах экономики.
Также необходимо:
- разработать законодательные и институциональные основы для сокращения количества процедур и времени для открытия бизнеса,
- создать условия для эффективного сотрудничества и взаимодействия малого и среднего бизнеса с крупными предприятиями,
- разработать меры по реабилитации и реструктуризации нерентабельных предприятий с целью развития на их базе новых производств и технологий,
- сформировать условия для стимулирования экспансии капитала казахстанских предприятий на внешние рынки,
- разработать механизмы государственной поддержки предприятий при условии внедрении ими международных стандартов качества.
Мы должны активно использовать потенциал международных финансовых институтов развития в целях привлечения передового опыта и знаний в области проектного финансирования, заимствования современных управленческих методов и ноу-хау, развития инфраструктуры Казахстана и последующей ее интеграции в более крупные проекты европейского и евразийского уровня.

Шестое. Эффективная государственная политика в области технологий и инноваций должна стать одним из ключевых факторов повышения конкурентоспособности страны.
Как отметил Президент, разработка прорывных целевых среднесрочных и долгосрочных проектов международного значения, в первую очередь, в неэнергетических и несырьевых отраслях экономики и механизмов их государственной поддержки – вот основная задача Правительства.
Помимо этого, следует сконцентрироваться на:
- разработке механизмов участия Казахстана в капитале высокотехнологичных международных компаний в целях инновационного развития и трансфера технологий,
- создании системы поддержки процесса освоения новых технологий и диверсификация системы переквалификации кадров путем формирования научно-технологических центров с международным участием,
- совершенствовании и разработке законодательной базы в области защиты прав интеллектуальной собственности и торговых марок.

Седьмое. Развитие топливно-энергетического комплекса и добывающих секторов экономики – также было обозначено Президентом как один из главных приоритетов действий Правительства. В этой сфере мы должны найти четкие механизмы для решения следующих задач:
- развитие нефтесервисных производств с высокой степенью добавленной стоимости,
- повышение эффективности отечественных нефтегазовых компаний и стимулирование расширения их деятельности за рубежом,
- повышение уровня глубины переработки отечественного сырья за счет ускоренного развития нефтехимии, нефтепереработки, производства минеральных удобрений, металлургии,
- модернизация и расширение электроэнергетических систем с целью надежного регионального энергоснабжения и выхода на международные рынки и задействование транзитного потенциала,
- выработка комплексных мер в области энергосбережения и рационального использования ресурсов.

Восьмое. Еще один традиционный сектор, который требует четких механизмов развития, - агропромышленный комплекс.
Конечно, реализация агропродовольственной программы позволила восстановить инфраструктуру села, снизить издержки сельхозпроизводителей, повысить занятость на селе. Но вместе с тем наше сельское хозяйство нельзя в полной мере назвать эффективным и производительным. Наша главная цель – добиться качественных сдвигов в развитии отрасли, чтобы через повышение производительности и рентабельности сельского хозяйства происходил рост доходов сельского населения и расширение его занятости, была прекращена миграция из села в город.
Вступление Казахстана во Всемирную торговую организацию, требует пересмотра существующей системы государственной поддержки селу.
Нам необходимо постепенно отходить от субсидирования и дотирования многих отраслей сельского хозяйства и переходить к точечным методам поддержки, которые, в конечном счете, будут направлены на повышение конкурентоспособности продукции сельского хозяйства нашей страны на международных рынках.
Основными приоритетами господдержки должны быть программы содействия экспорту и маркетингу сельскохозяйственной продукции, обучения и информационного обеспечения фермеров, финансово-технического консалтинга сельских товаропроизводителей.
При этом бюджетные средства должны направляться на субсидирование программ научных исследований и инноваций и внедрение производств с высокой добавленной стоимостью.
Таким образом, мы должны выработать комплекс мер по повышению эффективности государственной поддержки села, направив ее в такое русло, чтобы она стимулировала производительное и целевое использование ресурсов, а не порождала иждивенчество и неэффективность.
Кроме того, основная задача – индустриализация села и развитие конкурентоспособных перерабатывающих производств, способных удовлетворить растущие потребности как внутреннего, так и международного рынков.

Девятое. Оптимальное территориальное развитие должно стать основой устойчивого развития страны на основе формирования конкурентоспособных специализаций в региональной и мировой экономике, рациональной пространственной организации экономического потенциала и расселения населения.
В этих целях мы должны принять Стратегию территориального развития Республики Казахстан до 2015 года, где должны найти решение все проблемы региональной экономики. В числе важных механизмов по повышению конкурентоспособности регионов отмечу следующие:
- концентрация экономических и трудовых ресурсов в экономически перспективных и благоприятных для жизнедеятельности районах в сочетании с рациональной освоенностью территории страны,
- кластерное развитие экономики,
- развитие города Алматы как Регионального финансового центра.
Стратегия должна стать своего рода "бизнес-планом" государственных инвестиций (включая средства национальных компаний), который будет определять на долгосрочный период консолидированные схемы развития производственной, энергетической, инженерной, транспортно-коммуникационной и социальной инфраструктур республиканского, межрегионального и областного значений.

Десятое. В заключение отмечу, что все перечисленные направления будут успешно решены только на основе профессионального Правительства и эффективного государственного регулирования. Как подчеркнул Президент, Правительство должно не мешать рынку, а создавать условия, стимулирующие спрос в экономике, играть лишь регулирующую роль, необходимую для развития конкурентной среды. Поэтому основные задачи в сфере государственного регулирования на ближайшую перспективу следующие:
- защита прав собственности;
- снижение коррупции;
- совершенствование судебной системы и развитие системы независимого рассмотрения споров и арбитражных процедур;
- проведение административной реформы, направленной на разграничение и оптимизацию полномочий разных уровней государственного управления,
- выработка комплекса мер по интенсификации внутренней конкуренции и повышению эффективности антимонопольной политики,
- ограничение вмешательства государства в экономику,
- совершенствование законодательной базы в области корпоративного управления (этики и ответственности бизнеса, защиты прав акционеров, прозрачности стандартов аудита и отчетности).


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.01.2006
Аким Карагандинской области рекомендовал подчиненным быть скромнее 31.01.2006
"Чистка" таможни продолжается 31.01.2006
Глава МИД РК объявил выговоры 11 дипломатам 31.01.2006
Заявления руководителей КНБ РК в отношении арестов на таможне "Хоргос" не противоречат юридическим нормам 31.01.2006
Послом Азербайджана в России стал Полад Бюль-Бюль Оглы 31.01.2006
"В американской политической системе электорат никто не спрашивает" 31.01.2006
Права человека или право сильнейшего? 31.01.2006
Бедная Юля 31.01.2006
Прием в резиденции Президента 30.01.2006

Новости ЦентрАзии


Дни рождения
в Казахстане:
23.06.17 Пятница
77. АБИЛЬСИИТОВ Галым
76. ЖЫЛКАЙДАРОВ Сайлау
76. ОБАЕВ Есмухан
69. СИВРЮКОВА Валентина
68. МОЛОДЦОВ Владимир
66. КАРАБАЛИН Алий
66. КОМРАТОВ Ратмир
64. ФОМИЧЕВ Сергей
62. АХМАТОВ Иван
60. ВОРОНЦОВА Наталья
59. ИРГЕБАЕВ Галым
54. КОНОНЕНКО Олег
53. ЖАНАБИЛОВ Мият
51. КИЗАТОВ Ерлан
50. КАБЕЛЬДИН Ерекбулат
...>>>
24.06.17 Суббота
80. ОСТАПЕНКО Юрий
79. ХАДЕЕВ Раис
77. КАСКАБАСОВ Сеит
73. ДОСКАЛОВ Валерий
72. БАКТЫБЕКОВ Казбек
68. ГРИБАНОВА Валентина
61. АЛТЫНБЕКОВА Гульсара
59. ИВАНОВ Виктор
56. ЯСИНСКАЯ Елена
53. ЖУМАБЕКОВ Бейсембай
50. ЧЕРДАБАЕВ Жаксен
49. АЛЬЖАНОВ Нурлан
47. КАЙРЕШЕВА Мира
46. БАЯМБЕТОВ Канат
45. БАТЫРКОЖА Азамат
...>>>
25.06.17 Воскресенье
81. БЕЛОЗЕРОВ Евгений
79. АВЕРЬЯЧКИНА Надежда
78. БАТАЛОВ Юрий
75. НУРБЕКОВ Марат
70. ЧОРМАКОВ Аманжол
66. ДЮСЕКЕНОВ Ерганат
65. ЕРТАЕВ Бахытжан
64. ЖУМАДИЛОВ Жаксыбай
64. ШЕВЕЛЕВ Валерий
61. КЕЛЕМАНОВ Серик
60. АЖИМЕТОВ Нуржан
59. АХМЕТОВ Серик
59. БИСЕКЕН Багиткали
59. ЛЕБЕДЕВА Асия
58. АКЫЛБЕКОВ Серик
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz

КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050