NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (май 2017)
Кто мог бы сменить Данияра Акишева на посту главы Нацбанка?








Поиск  
Пятница 21.07.2017 06:42 ast
03:42 msk

Информация
о деятельности парламентской фракции РПП "Отан" за 2005 год
18.01.2006 / политика и общество

www.party.kz, 17 января

1. О составе фракции РПП "Отан".

В нынешнем составе фракции объединен 51 депутат Мажилиса Парламента (66,2% от общего количества депутатов Мажилиса), из которых 44 депутата избраны по одномандатным территориальным избирательным округам и 7 депутатов по партийному списку. Четыре из семи комитетов Мажилиса Парламента возглавляют члены нашей фракции, остальные депутаты сосредоточили свою работу по всем комитетам.

За прошедший период сформировалось ядро фракции из числа наиболее активных депутатов, инициативы которых обсуждаются на Совете фракции и в виде решения выносятся на заседания фракции. Такой порядок фракционной работы влияет на эффективность работы всего Парламента, законотворческий процесс становится более прозрачным, а реализация линии партии очевидной.

Основой формирования единой позиции стали предложения, высказанные Главой государства во время встречи c членами фракции в декабре прошлого года, а также задачи, изложенные в Послании народу Казахстана, выступлении на открытии осенней сессии третьего созыва. Парламентская фракция РПП "Отан" как многочисленный политический субъект стала оказывать положительное влияние на развитие парламентаризма и принятие законопроектов, направленных на выполнение предвыборной программы партии.

2. О законотворческой работе Мажилиса Парламента.

Выполняя положения Программы "Казахстанский путь - 2009", за прошедший 2005 год мы сделали определенную законотворческую работу. В портфеле Мажилиса находился 251 законопроект, в том числе инициированные Правительством:

из перешедших со II созыва 76 законопроектов, одобрено и направлено в Сенат - 59, находится на рассмотрении 11, отозвано Правительством - 6, отклонено и возвращено в Правительство - 2;

из вновь поступивших 93 законопроектов (39 поступило на начало первой сессии и 54 поступило на начало второй сессии) одобрено и направлено в Сенат - 43, находится на рассмотрении - 45, отклонено и возвращено в Правительство - 2, возвращено из Сената - 3.

По инициированным депутатами:

- из перешедших со второго созыва 64 законопроектов находится на рассмотрении 34, отозвано инициаторами - 25;

- из вновь инициированных - 18 законопроектов, одобрено и направлено в Сенат -3, находится на рассмотрении 15.

Благодаря ресурсу парламентского большинства, мы стараемся вести политический курс нашей партии в законотворческом процессе Мажилиса Парламента, и единство нашей фракции все больше влияет на ход обсуждения и своевременность принятия наиболее важных законопроектов, определенных в стратегических Программах партии. Депутатами Мажилиса Парламента рассмотрены следующие стратегически важные законопроекты,

- по вопросам судебно-правовой реформы: "О внесении дополнений в Закон РК "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК", "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам противодействии торговле людьми", "О присяжных заседателях", "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по Республики Казахстан по вопросам введения уголовного судопроизводства с участием присяжных заседателей", "О внесении дополнений и изменений в Конституционный закон Республики Казахстан "О выборах в Республике Казахстан";

- по международным делам обороне и безопасности: исторически важный документ "О ратификации Договора между Республикой Казахстан и Российской Федерацией о казахстанско-российской государственной границе", Таким образом, начатая работа главами государств России и Казахстана по юридическому оформлению границы между нашими государствами протяженностью 7 591 км была успешно завершена. Придавая высокую значимость формированию гражданского общества в соответствии с международными стандартами, при активной поддержке членов фракции единогласно ратифицированы два основополагающих законопроекта "О ратификации Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах" и "О ратификации Международного пакта о гражданских и политических правах". Международный пакт о гражданских и политических правах является международным договором и налагает правовые обязательства на присоединившиеся государства по приведению национального законодательства и правоприменительной практики в соответствие с его положениями, кроме отдельных приоритетных положений законодательства Республики Казахстан. Пакт об экономических, социальных и культурных правах провозглашает в Республике Казахстан следующие основополагающие права и свободы человека: право на труд, право на создание профсоюзов для защиты экономических и социальных интересов, право на социальное обеспечение защиты семьи и прав ребенка, право на достаточный жизненный уровень, право на здоровье и на образование;

по финансам и бюджету: обсуждение и принятие бюджета страны Парламентом впервые в этом году прошло относительно спокойно и в короткие сроки благодаря работе парламентской фракции РПП "Отан", как многочисленного политического субъекта. Этому способствовало предварительное формирование позиции и законотворческая сплоченность депутатов нашей фракции. Было проведено два заседания фракции, на которых члены фракции выражали свое мнение относительно параметров инициируемого бюджета, высказали свои замечания и предложения. Согласно проекта бюджета на 2006 г доходы были предусмотрены в сумме 1445,8 млрд. тенге с ростом против уточненного бюджета 2005 года на 215,0 млрд. тенге или 17,5%. Соответственно, затраты республиканского бюджета - 1431,3 млрд. тенге, с ростом против бюджета 2005 года на 234,9 млрд. тенге или на 19,6%. К достоинствам бюджета 2006 года относятся:

- Ярко выраженный социальный характер. Расходы на социальные выплаты, образование здравоохранение, культуру и спорт увеличатся по сравнению с прошлым годом на 131, 2 млрд. тенге и составят 37,7 % к общим расходам республиканского бюджета;

- Существенно возрастает в 2006 году бюджет развития на 47,6 млрд. тенге, что на 11 процентов больше по сравнению с 2005 годом, а в сравнении с 2003 годом больше в два раза;

- Сохраняются устойчиво высокие темпы развития экономики страны. Реальный ВВП за последние три года возрос почти в полтора раза;

- Впервые за последние годы реформ определены комплексные подходы к решению жилищной проблемы казахстанцев. На эти цели в республиканском бюджете 2006 года предусмотрено 62,6 млрд.тенге.

Но вместе с тем, депутаты фракции настаивали на увеличении финансирования на решение вопросов социальной сферы, не вошедщих в перечень статей расходов проекта бюджета на 2006 г. В результате консолидированной работы наших депутатов обозначились порядка пятнадцати приоритетных вопросов, требующие, по мнению членов фракции, обязательного решения в соответствии с программой партии "Казахстанский путь 2009". Это предложения, касающиеся увеличения расходов на:

- выплату государственных пособий, пострадавшим в результате ядерных испытаний на Семипалатинском ядерном полигоне;

- увеличение расходов по государственной Программе

"Питьевая вода";

- финансирование дополнительных инвестиционных проектов по строительству объектов социальной сферы (школы, дороги, объекты здравоохранения);

- финансирование 4-х Межрегиональных профессиональных центров по подготовке и переподготовке кадров технического и обслуживающего труда;

- выплату пенсий и других расходов социальной сферы.

Перед началом обсуждения проекта бюджета на совместном заседании Палат Парламента, все предложения фракции были предварительно обсуждены на встрече руководства фракции с Премьер-Министром, на котором было достигнуто соглашение со стороны Правительства, это и повлияло главным образом на всю законотворческую работу по обсуждению и принятию проекта республиканского бюджета на 2006 год;

по экономической реформе и региональному развитию: "О государственной поддержке инновационной деятельности", "О внесении дополнений и изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам банкротства", "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления" - данный законопроект разработан в целях реализации Послания Президента Республики Казахстан народу Казахстана от 18 февраля 2005 года "Казахстан на пути ускоренной экономической, социальной и политической модернизации", Указа Президента Республики Казахстан от 6 декабря 2004 года "О проведении в порядке эксперимента выборов акимов отдельных районов Республики Казахстан" и ряда других документов, в том числе решений Государственной комиссии по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления и совершенствования межбюджетных отношений предполагает изменения и дополнения в 32 законодательных акта.

Работу над этим законопроектом возглавил заместитель Председателя фракции РПП "Отан" Ш. Уразалинов. В ходе работы Комитетами Мажилиса Парламента Республики Казахстан, депутатами, принявшими участие в работе над законопроектом, акиматами и маслихатами всех регионов были представлены 1008 поправок, которые были рассмотрены на 27 заседаниях рабочей группы.

16 ноября 2005 года законопроект был одобрен и направлен на подпись Президенту Республики Казахстан.

На рассмотрении в настоящее время находятся такие важные законопроекты как "О частном предпринимательстве", "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам предпринимательства", и др;

- по вопросам социально-культурного развития: "О

внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам социального обеспечения", "О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан", "О государственном социальном заказе", "О государственных пособиях семьям имеющим детей", на рассмотрении находится проект "Трудового кодекса Республики Казахстан", законопроекты "Об охране здоровья в Республике Казахстан", "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам образования", "О науке", "О культуре", "О внесении изменении и дополнений в Закон РК "О браке и семье", "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О труде в Республике Казахстан" и др;

- по вопросам экологии и природопользования

"О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам недропользования и проведения нефтяных операций в Республике Казахстан".

Обсуждению этих законопроектов и других важных вопросов с целью принятия решений фракции проведено 14 заседаний нашей фракции.

В целях повышения качества законотворческой работы фракцией инициируются мероприятия по предварительному обсуждению вопросов той или иной отрасли. Так, в мае 2005 года нами был инициирован круглый стол на тему: "Новая идеология малого и среднего предпринимательства: проблемы и перспективы", в котором приняли участие представители Ассоциации предпринимателей Казахстана, ученые, представители министерств и ведомств. Выработанные решения этого мероприятия были приняты во внимание Правительством, и часть из них отразилась в законопроекте "О частном предпринимательстве". Сегодня этот законопроект одобрен в первом чтении.

Таким же широким было обсуждение вопросов молодежи и культуры. Лидеры молодежного движения были приглашены на заседание фракции, состоялся продуктивный диалог депутатов фракции с представителями молодежи.

В результате участия видных деятелей культуры, ученых, представителей общественных объединений в работе круглого стола по вопросам культуры были высказаны мнения и пожелания деятелей культуры, высказаны проблемы, обсуждены механизмы их решения. Подобные мероприятия формируют активность, политическую культуру и обеспечивают общественную поддержку законотворческим инициативам нашей партии.

В соответствии с поставленными партией на ближайшую перспективу задачами по повышению качества и доступности медицинских услуг, члены фракции совместно с другими депутатами провели значительную часть работы над проектом Закона Республики Казахстан "Об охране здоровья граждан в Республике Казахстан" и связанными с ним проектами законов "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам здравоохранения" и "О внесении дополнений в Закон Республики Казахстан "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

По предложению членов рабочей группы тексты законопроектов, ввиду их важности для населения страны, были направлены для широкого обсуждения медицинской общественностью и представления по нему предложений областными департаментами здравоохранения и научно-исследовательскими институтами страны. От них поступило более 200 предложений, часть из которых были внесены в сравнительные таблицы.

Представленные законопроекты были рассмотрены в комитетах Мажилиса, так в проект Закона Республики Казахстан "Об охране здоровья граждан" поступило свыше 150 предложений, из них после обсуждения в рабочей группе было принято 81 и на данный момент обсуждение законопроекта в рабочей группе закончено.

Руководителем рабочей группы данных законопроектов является депутат фракции РПП "Отан" А. Дуйсекеев. В обсуждении законопроектов на заседаниях рабочей группы, активное участие приняли депутаты, отдельные министерства и ведомства, дали свои предложения Институт хирургии им. Сызганова, Ассоциация предпринимателей системы здравоохранения г.г. Алматы, Шымкента, Костаная, НПО "Сатр" и многие другие.

С участием широкого круга специалистов Комитет провел выездное заседание в г. Алматы. На данном заседании Комитета было высказано множество предложений и замечаний по проектам законов для реализации в дальнейшей законотворческой деятельности. В настоящее время работа над законопроектом завершается.

В настоящее время мы работаем над укреплением имиджа нашей фракции и с этой целью разработана специальная "Программа по укреплению позитивного имиджа парламентской фракции РПП "Отан", чтобы представить ее как сильный политический субъект и инструмент для реализации воли партии и намеченной ею стратегии. Для этого требуется законодательное определение статуса и полномочий парламентских фракций.

В этом плане депутатами были инициированы два законопроекта "О внесении изменений и дополнений в Конституционный закон Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" и "О внесении дополнений в закон "О комитетах и комиссиях Парламента Республики Казахстан", однако они не нашли поддержки у Правительства, поэтому их рассмотрение приостановлено.

Принятие этих законопроектов придало бы значительный импульс законотворческой инициативе фракции по решению приоритетных вопросов, усилив сплачивающий фактор.

Перспективным планом законопроектных работ предусматривается в течении 2006 года помимо имеющихся в портфеле законопроектов рассмотреть Экологический и Транспортный кодексы, законопроекты "Об управлении государственными активами", "О космической деятельности", "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан", "О гражданской службе" и др.

Также важно отметить, что депутаты нашей фракции поддерживают широкое сотрудничество в рамках международных и межпарламентских организаций: Межпарламентской Ассамблеи Содружества Независимых государств, Межпарламентской Ассамблеи Евразийского Экономического Союза, Парламентской Ассамблеи ОБСЕ, Комитета парламентского сотрудничества "Республика Казахстан-Европейский Союз", Парламентский союз Организации Исламская Конференция. В результате этой напряженной работы международные отношения Казахстана динамично развиваются, реализуется Программа экономического сотрудничества с государствами ближнего и дальнего зарубежья. Межпарламентские отношения приобретают рабочий, постоянный характер, как на двусторонней, так и на многосторонней основе. Более тесным становится взаимодействие в области военно-технического и аэрокосмического сотрудничества: завершаются работы по изготовлению казахстанского спутника связи и вещания "КАZSAT", продолжается строительство ракетно-космического комплекса "Байтерек", ведется подготовка космонавтов и профессиональных кадров в Российской Федерации для космической отрасли Республики Казахстан. В области образования, науки и культуры активно реализуются межгосударственные соглашения. Предметом серьезного внимания межпарламентского сотрудничества стали экологические проблемы, в том числе ртутное загрязнение бассейна р. Иртыш, нарушение водного баланса и запустынивание в бассейне Аральского моря, сохранения природного равновесия в северной части Каспийского моря. Также активизируется сотрудничество по вопросам развития транспортной инфраструктуры, разрабатываются новые проекты транспортных "коридоров", налаживается взаимодействие государственных структур по этим вопросам.

С начала работы депутатов третьего созыва Мажилиса Парламента Республики Казахстан на пленарных заседаниях озвучено всего 919 депутатских запросов и обращений в адрес Правительство и на имя Премьер-министра по решению острых и насущных проблем, из них доля членов парламентской фракции РПП "Отан" составляет 536 (58% от общего числа депутатских запросов). Большинство из депутатских запросов депутатов фракции РПП "Отан" адресовано Премьер-министру РК Д.Ахметову - 236, Генеральному прокурору - 96, Министру образования - 26, Министру здравоохраненния - 20, Министру труда и социальной защиты населения - 19, Председателю агентства по борьбе с экономической и коррупционной преступностью - 17 и т.д.

Как показывает анализ содержания депутатских запросов, темы обращений депутатов к должностным лицам государства определяются содержанием писем избирателей. Ярким примером решения поднятых проблем являются запросы депутатов Сагадиева Кенжегалий Абеновича, Шаекина Рауана Михайловича, Уразалинова Шаймердена Абильмажиновича, Нигматуллина Ерлана Зайруллаевича. Поднятая по запросу депутата Нигматулина Е.З. проблема несанкционированных захоронений большого количества конденсаторов вблизи озера Балхаш была рассмотрена на заседании Правительства, где министерствам финансов, обороны и юстиции дано поручение разобраться в ситуации.

Сложившаяся проблема по приему и обустройства оралманов в Мангистауской области поднята в запросе депутата Оспанова С.Ж.. Правительство по этому поводу решило перечислить на счета оралманов денежных сумм в размере 100 МРП на каждого. Жители сел Дубовка и Ново Узенка Бухаржырауского района Карагандинской области обратились с просьбой решить проблему питьевой воды своему депутату Шаекину Р.М.. Министр финансов Дунаев А.Г. сообщает, что по выявленным нарушениям по этому поводу, акиму Карагандинской области направлено предписание.

Сегодня роль парламентской фракции РПП "Отан" возрастает как в Парламенте, так и в обществе и нынешняя победа лидера нашей партии открывает для фракционной деятельности новые перспективы, которые мы готовы реализовывать вместе с народом.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.01.2006
Аким Карагандинской области рекомендовал подчиненным быть скромнее 31.01.2006
"Чистка" таможни продолжается 31.01.2006
Глава МИД РК объявил выговоры 11 дипломатам 31.01.2006
Заявления руководителей КНБ РК в отношении арестов на таможне "Хоргос" не противоречат юридическим нормам 31.01.2006
Послом Азербайджана в России стал Полад Бюль-Бюль Оглы 31.01.2006
"В американской политической системе электорат никто не спрашивает" 31.01.2006
Права человека или право сильнейшего? 31.01.2006
Бедная Юля 31.01.2006
Прием в резиденции Президента 30.01.2006

Новости ЦентрАзии


Дни рождения
в Казахстане:
21.07.17 Пятница
85. МАЛЯР Иосиф
63. ИБРАЕВ Мурат
60. БИСЕНОВ Кылышбай
59. МАДИКЕНОВ Болат
57. ЖАРМУХАМБЕТОВ Мажит
57. СМИРНОВА Ирина
56. ДЖАНАБЕРГЕНОВ Кайрат
56. ИБАТОВ Марат
56. НУГМАНОВ Серик
55. ЖУМАЕВ Ерахмет
54. ЕСИМОВ Даулетхан
54. САГИНГАЛИЕВ Мухтар
53. МУХАНЖАРОВ Аблай
53. МУХИТОВ Кайрат
52. АБДРАХМАНОВ Мухтар
...>>>
22.07.17 Суббота
96. ДЖИЕНБАЕВ Султан
88. КОЙБАГАРОВ Болатбек
82. ЛОБОВ Владимир
78. КЕСОГЛУ Лаки
69. МАНКЕЙ Бахитжамал
69. СЕГАЛ Илья
68. ЛАДЫГИН Валерий
68. ПЕРЗАДАЕВ Мурат
67. САУРАН Алихан
65. КУЦ Василий
64. ЕРОФЕЕВА Ирина
63. АУБАКИРОВ Шакен
61. РУСТЕМОВА Гаухар
57. ПЛОТНИКОВ Сергей
55. КОЖАМЖАРОВА Дария
...>>>
23.07.17 Воскресенье
74. КАЖИБАЕВ Амангельды
71. КЕНЖИН Тулеш
71. ЧЕРДАБАЕВ Магауия
69. БЕКТУРСЫНОВ Ызгарбек
66. ДЕНИНГ Николай
65. ЖУБАНДЫКОВ Серик
64. ЕГИЗБАЕВ Алтынбек
62. САБДЫКОВ Нур
59. БАЗАРБАЕВА Асия
56. БЕГЕШЕВ Ахмет
54. АРЫСТАНОВ Талгат
46. ЛАВРИНЕНКО Элина
45. МАТАЕВ Талгат
44. СЫДЫКОВ Архат
43. МУРЗАЛИН Жанболат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz

КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050