NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 28.03.2024 19:23 ast
17:23 msk

"Основополагающим в борьбе с коррупцией является устранение причин, порождающих ее"
А.Лукин: В качестве наиболее эффективных мер сокращения размеров "теневой" экономики в программе предусматривается совершенствование практики налогообложения наиболее криминогенных сфер
16.01.2006 / политика и общество

АСТАНА. 14 января. КАЗИНФОРМ /Дулат Молдабаев/

Как сообщалось, Президент РК Нурсултан Назарбаев в последние дни ушедшего года подписал Указ "О Государственной программе борьбы с коррупцией на 2006-2010 годы". Рассказать читателям Казинформа о том, что собой представляет эта программа, согласился заместитель председателя Агентства РК по борьбе с экономической и коррупционной преступностью Андрей Лукин:

- Эта программа позволит определить конкретные рубежи и перспективы в борьбе с коррупцией и достичь их в сжатые сроки. Она направлена на реализацию Стратегии развития Казахстана до 2030 года и Послания Главы государства народу Казахстана от 18 февраля 2005 года "Казахстан на пути ускоренной экономической, социальной и политической модернизации", и продолжение мер, определенных Указом Президента РК от 14 апреля 2005 года "О мерах по усилению борьбы с коррупцией, укреплению дисциплины и порядка в деятельности государственных органов и должностных лиц".

Ее основной целью является снижение уровня коррупции во всех сферах жизнедеятельности общества путем повышения эффективности и координации деятельности государственных органов и гражданского общества. Должен добавить, что в работе над проектом программы приняли участие республиканские и отраслевые общественные объединения, неправительственные и международные организации.

- Как будет реализовываться программа?

- Реализация программы включает 2 этапа. Первый этап рассчитан на 2006-2008 годы и предполагает оптимизацию разрешительных и административных полномочий органов государственного управления, расширение и углубление диалога между обществом и властью, бизнесом и властью, дальнейшее развитие антикоррупционного мировоззрения в обществе и популяризацию антикоррупционной деятельности. И как результат рост доверия гражданского общества к государственной власти, повышение уровня защищенности граждан от коррупции.

На втором этапе - рост активности неправительственных организаций, политических партий и общественных объединений в проведении антикоррупционной политики, создание условий для продолжения роста экономики, улучшения инвестиционного климата. Расширение международного сотрудничества в области борьбы с коррупцией, укрепление престижа государства на международной арене.

- Остановимся подробнее на мерах, направленных на достижение этих целей.

- На первом этапе предусмотрено завершение процессов разграничения полномочий путем поэтапной передачи функций центральных государственных органов в местные исполнительные органы в таких сферах, как охрана окружающей среды, сельское хозяйство, регулирование земельных отношений. В этих целях будут внесены изменения и дополнения в 32 законодательных акта, в частности, в Кодекс об административных правонарушениях, Земельный и Водный кодексы, Закон РК "Об охране окружающей среды". Также будут продолжены процессы оптимизации разрешительных и административных полномочий в 9 министерствах и ведомствах путем сокращения около 40 лицензионных и разрешительных видов деятельности.

Далее будет осуществлена четкая правовая регламентация форм и механизмов взаимодействия государственных органов, предпринимательства и граждан, а также процедур, содействующих прозрачности принятия судебных решений и своевременности их исполнения. Кроме того, запланировано внедрение системы противодействия легализации доходов, полученных незаконным путем на основе мониторинга финансовой деятельности и создания единой информационной системы и базы данных. Информация о сомнительных финансовых сделках будет направляться в правоохранительные органы для проверки и принятия мер.

Особое внимание уделено международному сотрудничеству, что предусматривает налаживание международного информационного обмена о фирмах и предпринимателях, замешанных в коррупционных преступлениях, заключение соглашений о взаимной правовой помощи по уголовным делам, выдаче лиц и возвращении активов, а также об оказании содействия в обучении сотрудников правоохранительных органов. Будет проведена работа, направленная на присоединение к международным антикоррупционным конвенциям.

- Андрей Иванович, наверняка, для реализации этих мер казахстанские законы должны соответствовать международным?

- Совершенно верно, мы планируем меры по приведению казахстанского антикоррупционного законодательства в соответствие с международными стандартами, введению на постоянной основе обязательной антикоррупционной экспертизы принимаемых нормативных правовых актов.

Для этого предполагается внести изменения и дополнения в уголовное законодательство республики, а именно, предусмотреть уголовную ответственность юридических лиц, в том числе за совершение коррупционных преступлений. Сейчас за совершенные преступления привлекают отдельных руководителей, а юридические лица не отвечают своим имуществом за нанесенный государству ущерб. Предполагается также ввести уголовную ответственность за получение взятки должностными лицами иностранных государств и международных организаций, а также за получение взятки в пользу третьих лиц.

Кроме того, будут законодательно закреплены и определены конкретные меры по выявлению, поиску, задержанию и конфискации доходов и имущества лиц, совершивших коррупционные преступления. При этом необходимо законодательно закрепить норму, обязывающую осужденного за совершение коррупционного преступления доказывать законность происхождения своего имущества и доходов, а также имущества, находящегося в его пользовании.

- В чем отличие данной антикоррупционной программы от предыдущей?

- Я бы сказал, новизной в ней являются такие эффективные меры как обеспечение активного участия институтов гражданского общества в борьбе с коррупцией на основе введения механизмов общественного влияния на деятельность органов государственного управления и укрепление института защиты конфиденциальности источников информации, а также свидетелей и лиц, информирующих о фактах коррупционных преступлений. Нормативно-правовая регламентация лоббирования в целях превращения его в открытую законную общественную деятельность и правовое регулирование предотвращения конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей на государственной службе.

- Что бы Вы сказали нашим читателям в заключение?

- Я хотел бы напомнить простую истину - лучшей профилактикой от совершения противоправных и безответственных действий должностными лицами является активная позиция граждан. Для этого необходимо повышение правовой грамотности населения и обеспечение активного участия гражданского общества в политической и экономической жизни государства.

Основополагающим моментом в борьбе с коррупцией является устранение причин, порождающих коррупционные правонарушения. Оперативно-следственная практика органов финансовой полиции показывает, что правонарушители активно используют в своих преступных целях существующие законодательные пробелы. Поэтому в качестве наиболее эффективных мер сокращения размеров "теневой" экономики в программе предусматривается совершенствование практики налогообложения наиболее криминогенных сфер.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.01.2006
Аким Карагандинской области рекомендовал подчиненным быть скромнее 31.01.2006
"Чистка" таможни продолжается 31.01.2006
Глава МИД РК объявил выговоры 11 дипломатам 31.01.2006
Заявления руководителей КНБ РК в отношении арестов на таможне "Хоргос" не противоречат юридическим нормам 31.01.2006
Послом Азербайджана в России стал Полад Бюль-Бюль Оглы 31.01.2006
"В американской политической системе электорат никто не спрашивает" 31.01.2006
Права человека или право сильнейшего? 31.01.2006
Бедная Юля 31.01.2006
Прием в резиденции Президента 30.01.2006

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.03.24 Четверг
77. САДВАКАСОВ Джаныбек
77. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
76. АБДАКИМОВ Абдижаппар
75. САРИЕВА Рысты
69. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
68. СИНГАЛИЕВА Нурия
67. АБДУЛЛАЕВ Марат
64. ЕРАЛИЕВ Абзал
64. РУСТЕМБАЕВ Базархан
63. КУТКОЖА Парасат
61. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
60. ДОСЖАН Ардак
58. ГАБДУЛИН Канат
55. РАХИЛЬКИН Аркадий
54. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz